Здоровый ребенок родится. Как родить ребенка естественным путем

27.07.2019

http://baby-times.ru/kak-rodit-zdorovogo-malysha.html

Самым первым принимает на руки ребенка в момент появления врач - неонатолог . Он дает оценку состояния новорожденного , спасает и выхаживает его, лечит от первых болезней и обучает мам уходу. Вот что рассказал главный неонатолог департамента здравоохранения Нижегородской области, доктор медицинских наук, профессор Нижегородской государственной медицинской академии (НижГМА) Ольга Борисовна Овсянникова:
Подготовка беременной к родам
Это сегодня уже задача не только акушера, но и педиатра - неонатолога. Сейчас к тому же в медицине развивается новое направление - перинатология, которое охватывает время от планирования беременности до окончания ранего детства. Оно складывается из акушерства и неонатологии.

Что вредит здоровью будущего ребенка
На первом месте - это плохая экология. Другие серьезные факторы риска - социально-биологические (возраст матери, вредные привычки, условия работы, которые могут повышать риск хромосомных и других заболеваний плода ), акушерско-гинекологические (более 4-х родов, медицинские аборты, преждевременные роды , мертворождение , гинекологические заболевания ), болезни во время беременности (эндокринная патология, хронические и острые инфекции, анемии, токсикоз, кровотечения, иммунологический конфликт с плодом по групповым и резус-антигенам), патологии плода (врожденные пороки, наследственные и хромосомные заболевания и синдромы, гипоксия - недостаток кислорода, задержка внутриутробного развития и гипотрофия, внутриутробные инфекции).
К этому списку факторов риска беременности можно добавить время и место зачатия, условия, в которых протекает беременность .

Рождение здорового ребенка
Оно зависит от условий внутриутробной жизни. Мать является его «окружающей средой». Поэтому она должна исключить из своей жизни повреждающие здоровье ребенка факторы - алкоголь, никотин, лекарства, ионизирующая радиация, неблагоприятная экология.
Курение во время беременности увеличивает риск внезапной смерти ребенка в 15 раз, а риск развития алкогольного синдрома плода составляет от 20 до 50 % .
Ребенок, к сожалению, наследует от родителей и наследственные заболевания , которые повторяются на протяжении ряда поколений. Такие, как - гемофилия, дальтонизм, эндокринные заболевания (сахарный диабет, заболевания щитовидной железы). У женщины больной диабетом риск рождения ребенка с пороками развития составляет 25%. При недостатке йода и патологии щитовидной железы у матери - дети в несколько раз чаще страдают слабоумием. Если родители имеют врожденные дефекты, - у их детей они встречаются в 15 раз чаще, чем у детей здоровых родителей.
Вероятность рождения детей с пороками развития значительно повышается при браках, заключенных между родственниками (даже отдаленными) или среди населения, живущего в изолированной местности.
В настоящее время больших успехов достигла внутриутробная диагностика врожденных аномалий и наследственной и инфекционной патологии на ранних этапах развития эмбриона. Разрабатываются способы консервативного лечения плода , и методы хирургической коррекции некоторых пороков развития. Проводится обязательное обследование новорожденных (неонатальный скрининг) на врожденный гипотиреоз, муковисцидоз, фенилкетонурию, адреногенитальный синдром, галактоземию.

Внутриутробная инфекция
Передается от матери к плоду при ее заболевании во время беременности . Наиболее часто встречаются - цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, хламидиоз, микоплазменная инфекция. В последние годы наблюдается увеличение случаев «вертикальной» передачи ВИЧ, даже врожденного сифилиса. Не потеряли «актуальность» бактериальные и грибковые инфекции, роль которых в перинатальном инфицировании чрезвычайно высока, ведь грибы кандида обнаруживаются почти у 75% беременных .

Первые часы жизни
По словам ученого Г. Селье, рождение - «самое короткое и самое опасное путешествие в жизни». Первые минуты и часы жизни определяют развитие и судьбу маленького человека. С первых минут нужно создать вокруг ребенка атмосферу любви, добра, защищенности. Неонатолог должен приложить малыша к груди матери, что важно для нормализации его состояния.
Ребенок должен быть обязательно осмотрен неонатологом после родов и на 14 , 21 и 28 день. А если родился раньше срока, должен быть под контролем у специалиста, пока не достигнет «зрелости». В неонатологии считают определяющими первые полчаса с момента появления ребенка и первую неделю жизни. Специалисту важно, как ребенок кричит в первые минуты жизни. А также - состояние кожи. Возможна синюшность - цианоз. Оцениваются пропорции тела. Проверяются пальпацией размеры сердца, печени, селезенки, легких. Анализируются реакции на внешние раздражители.

Шкала Апгар
Эту шкалу в 1952 году на конгрессе анестезиологов представила американский врач Вирджиния Апгар как систему оперативной оценки во время родов состояния новорожденного . Она помогает быстро определить, какому малышу оказать больше внимания. Состояние здоровья младенца по ней оценивают по пяти показателям: дыханию, сердцебиению, мышечному тонусу, рефлексам, цвету кожных покровов. Заключение по сумме баллов позволяет определить состояние, дать прогноз и рекомендации по терапии и реанимации новорождённого.

Роды не в роддоме
К родам в воде, которые пропагандирует доктор Чарковский, отношение отрицательное. Это высокий риск для ребенка. Он должен сделать первый вздох в воздухе. Если беременность протекала нормально, можно родить дома , пригласив специалистов и родственников, как это делают, к примеру, в Америке. Но, если беременность сложная - надо ехать в роддом . Если роды преждевременные - надо обратиться в специальный перинатальный центр, где созданы условия для выхаживания младенцев .

Место отца во время родов
Во многих странах мужчины давно поддерживают своих жен во время родов . Будущий папа должен сочувствовать своей половине, как бы брать на себя часть ее боли. И во время схваток после специальной подготовки он способен служить женщине опорой. Исторически мужчины разных народностей имитировали страдания с помощью мимики и стонов. Считалось, что эти приемы облегчают состояние роженицы. Но если уж супруг идет на роды - пусть запомнит железное правило. Место его - у головы жены. В ногах должны быть врачи. Там и так тесно.

Возможные осложнения родов
Сейчас встретить здоровую женщину очень сложно. И с каждым годом количество женщин с патологическим течением беременности возрастает, поэтому абсолютно здоровых новорожденных не более 10%. Очень часто неонатологам приходится лечить родовые травмы, полученные ребенком во время сложных родов, а также в результате кислородного голодания. К этому добавляются особые транзитные состояния, когда ребенок начинает адаптироваться к новым условиям внеутробного существования. Это и иной тип дыхания, питания и кровообращения, а также новая среда - высокое атмосферное давление, низкая влажность, обилие сенсорных раздражителей (яркий свет, звук, прикосновения).
В результате неблагоприятного течения беременности и родов , у новорожденного часто возникает гипоксия и асфиксия . У недоношенных детей из-за незрелости бронхо-легочной системы, часто возникают проблемы с дыханием, предупредить которые можно только ведением искусственных сурфактантов в легкие и проведением искусственной вентиляции.

Преждевременные роды

В стране около 5% детей рождаются недоношенными. Причины - нарушения в иммунной системы женщины, антигенная совместимость, патология гемостаза, инфекции и воспалительные заболевания и др. Недоношенные дети должны появляться на свет в специализированных перинатальных центрах, имеющих аппаратуру и возможность для этапного оказания помощи, а также опытный персонал. Нужно обязательно при родах согреть ребенка, запустить дыхание, сердечную деятельность. Поместить в кювез - маленькую камеру с искусственно поддерживаемой температурой и влажностью. В них температура подстраивается под температуру малыша, предусмотрена возможность его взвешивания.
Подавляющему большинству недоношенных детей можно сохранить жизнь и здоровье. Но следует знать следующее. Отечественный и международный опыт говорит, что дети, родившиеся с экстремально низкой массой тела, имеют в 50% случаев тяжелые неврологические нарушения, детский церебральный паралич и задержку развития, у 10% отмечаются нарушения слуха, у более половины - нарушения зрения.
За последнее время достигнуты большие успехи в выхаживании новорожденных с гестационным возрастом - более 26-28 недель.
В ближайшее время в России планируется перейти к выхаживанию новорожденных от 500 г со сроком гестации ≥ 22 недель. Но выживаемость детей с экстремально-низкой массой тела - 60 - 80%.

Метод Кенгуру
Используя перевязь, мама носит завернутого в пеленки ребенка у груди. Из-за плохой терморегуляции младенцы часто мерзнут, а тепло от матери и одеяльца согревают малыша. Близость материнской груди побуждает ребенка кормиться, как потребует желудок. Биение материнского сердца, ее голос, поток теплого воздуха от дыхания, - помогают малышу, он даже дышит вместе с мамой.
При нахождении ребенка в отделении интенсивной терапии, мать также может держать его у своей груди, конструкции инкубаторов позволяют это делать. В идеале подобный контакт должен быть постоянным до тех пор, пока мама кормит грудью. Любого - и доношенного, и недоношенного. Исследование доктора Джины Кранстон Андерсон в университете штата Флорида показало, что недоношенные дети при использовании этого метода быстрее набирают вес, у них реже бывают остановки дыхания, продолжительность их пребывания в больнице уменьшается, они меньше плачут. Это важно, так как при сильном плаче расходуется много кислорода и энергии. Поэтому метод кенгуру многое дает и не только ребенку, но и маме. Стимулирует у нее выработку гормонов, усиление материнских чувств, образование молока . И к уходу за недоношенными по методу кенгуру привлекаются отцы.

Новорожденный: что важно знать о нем

Адаптация к новой жизни начинается с первого вдоха и длится около месяца. Она проявляется переходными состояниями. Это - потеря массы тела в первые 3-4 дня на 6-8%, что связано с потерей воды при дыхании, потоотделении, мочеиспускании. К 10 дню ребенок восстанавливает вес. Если нет, возможно, не хватает молока.
Иногда на фоне снижение веса у новорожденного может повышаться или понижаться температура. Это транзиторная лихорадка. Она не требует лекарств. При значительном повышении температуры ребенка лучше раздеть и обтереть, напоить сладким чаем или кипяченой водой. Если температура понижена, что бывает в первые часы жизни, следует укутать ребенка в прогретые пеленки и поместить на пеленальный стол под лампу. Постоянная температура тела устанавливается к середине первых суток. У новорожденных бывает в первые дни половой криз с нагрубанием молочных желез, и десквамативный вульвовагинит у девочек. Это гормональная перестройка организма. К 10-14-му дню жизни проблемы уходят. Случается у новорожденных затрудненное дыхание. На пятые сутки жизни легочная ткань расправляется до конца и дыхание восстанавливается.
Возникают после родов различные отеки, аллергические, токсические реакции, нарушение обмена веществ, работы почек. К концу первой недели жизни явления проходят, а с середины второй заставляют врача отнестись к ним уже как к патологии.
Еще одна проблема беспокоит малышей - животик, физиологическая диспепсия. Идет адаптации желудочно-кишечного тракта, вместе с молоком в него попадают бактерии, которые нормализуют со временем пищеварение.
Красная кожа в первые дни жизни ребенка - нормальная реакция на удаление первородной смазки. Усиливается обычно на 3-и сутки жизни. И к концу первой недели проходит - кожа белеет. Очень сухая кожа у малыша - следствие эритемы. Особенно часто встречается у переношенных детей. При сильном шелушении можно помочь детским кремом. Рекомендуется - частое купание.
Бывает, что кожа ребенка желтеет на третьи сутки жизни - это физиологическая желтуха , которая вызвана сменой эмбрионального гемоглобина на обычный. Она возникает у большинства новорожденных. И проходит в течение двух недель, но если образуется много билирубина, малыша могут положить в кювез под кварцевую лампу, или давать ему активированный уголь. Тут нужен контроль врача.

Чем помочь малышу
Бывают детки, которые любят хорошо отдохнуть, долго поспать после родов. И начинают активно кушать лишь на вторые-третьи сутки. Другие - очень активные, сразу начинают требовать есть, часто плачут, беспокоятся.
Перед выпиской маме нужно попросить выяснить в роддоме, как правильно ухаживать за ребенком, обрабатывать пупочную ранку, расспросить об его особенностях, какой режим дня подобрать. И дома не торопиться звать гостей, прежде надо окрепнуть. Маме надо побольше отдыхать, чтобы молоко быстрее прибывало. Не волноваться. Следить за питанием. Желательно, чтобы в нем теперь было меньше животных и растительных белков, больше питья — вода, чай, несладкий компот. Следует помнить, что ребенок в 1, 3,6, 9, месяцев и в год должен осматриваться неврологом, окулистом, хирургом, ортопедом, ЛОР-врачом, стоматологом в соответствие с Приказом № 307 МЗ РФ. Кроме того, ему проводится УЗИ внутренних органов, тазобедренных суставов, ЭКГ. Врач-педиатр осуществляет также комплексную оценку здоровья ребенка в декретированные сроки и назначает комплекс мероприятий, включающий медикаментозные и немедикаментозные средства, фитотерапию и гомеопатические препараты. Не следует забывать о проведении профилактических прививок.

Питание новорожденного

Идеальный продукт для малыша - только грудное молоко . Оно является кладезем пищевых нутриентов и биологически активных веществ - гормонов, витаминов, микроэлементов и защитных иммунологических факторов. В настоящее время рекомендуется режим свободного вскармливания - кормление ребенка по требованию, без ночного перерыва, когда ребенок не получает никакого другого питья и пищи кроме грудного молока. Такое кормление должно осуществляться до 6 -месячного возраста.

Мало молока
Для поддержания лактации рекомендуются мамам продукты, обогащенные витаминами и микроэлементами - «Фемилак», лактогенные добавки «Лактомил», «Млечный путь» и др. И медикаментозные препараты - Лактогон, Апилактин, гомеопатический Млекоин, фитосборы и чаи, повышающие лактацию. Для разведения смесей и питья ребенка обязательно использовать специальную детскую воду, которую можно купить в специализированных отделах детского питания или в аптеке.

Кормилица?
С этим осторожнее, сейчас распространено много инфекций, разновидностей гепатита, не говоря о СПИДе. Лучше докорм, или переход на вскармливание адаптированными смесями.

Памперсы
Не наносят большого вреда. Но как можно раньше от них нужно отказаться, чтобы ребенок приучался к туалету.

Соска
Она дает ребенку чувство безопасности, стимулирует мозговое кровообращение и предотвращает сосание пальца.

Игрушки
Должны иметь гигиенический сертификат. Их цветовая гамма должна быть яркой. Нужно знать об особенностях становления цветового зрения у малыша, например, в первые 3 месяца он преимущественно воспринимает желтые, оранжевые и красный цвета, восприятие зеленого и синего цветов формируется к полугодовалому возрасту.

Прогулки
Несмотря на экологическое неблагополучие мегаполиса, гулять с ребенком нужно. И при прогулке открывать лицо, руки ребенку, чтобы в коже синтезировался витамин Д - это хороший способ профилактики рахита. Безусловно, если есть возможность переехать в экологически чистое место, этим нужно воспользоваться.

Любой человек, уже ставший родителем или только ожидающий этого радостного события, больше всего на свете хочет одного – чтобы его ребенок родился здоровым . Однако далеко не всегда это желание сбывается. Что делать – и самые маленькие детишки подвержены серьезным недугам, а уж о возможности каких-либо врожденных нарушений и заболеваний и говорить не хочется. Но нужно! Ведь многие из них можно предупредить, отвести от маленького хрупкого существа задолго до его появления на свет! И будущие родители должны побеспокоиться об этом заранее – как только решат "родить ребенка".

А вот плавание в открытых водоемах, к сожалению, придется ограничить – в большинстве из них слишком велик риск подхватить инфекцию. Соблюдайте разумную осторожность, совмещайте активность с отдыхом, правильно питайтесь, регулярно обследуйтесь и консультируйтесь у врача – в этом случае все пройдет хорошо, и ваш ребенок родится здоровым!

Из моего опыта общения с беременными женщинами практически все переживают или даже испытывают страх по поводу здоровья своих еще не рожденных деток . Этому способствует и наблюдение в женской консультации, когда уже с ранних сроков беременности ищут патологию у еще не рожденной крошки, но не говорят, что можно сделать, чтобы минимизировать риск возникновения патологий.

Нас, родителей, должно больше интересовать, что мы можем сделать, чтобы малыш родился, по возможности, здоровым . Какие наши действия повреждают малыша?

Эта огромная тема для исследований. В выпусках я буду приводить вам результаты исследований двух выдающихся людей:

  1. профессор гомеопатии, доктор Джорж Витулкас (Греция);
  2. Мишель Оден - врач, занимающийся естественными родами (Великобритания).

Здоровье ребенка зависит от трех факторов:

1. Наследственность.

«Яблоко от яблони недалеко падает». Наша генетическая информация содержится в ДНК. В момент зачатия сливается мужская и женская клетки, которые несут в себе генную информацию от родителей. Нам в этой связи необходимо помнить о следующем: проявление любой наследственной болезни зависит от взаимодействия двух факторов: генетического дефекта и окружающей среды. Более 60% самопроизвольных абортов в первом триместре обусловлено наследственными болезнями. (Вопрос: нужно ли сохранять беременность при признаках угрозы прерывания на ранних сроках???).

Медицинская история родителей, т.е. перенесенные заболевания и ранее назначавшиеся им лекарства. Возбудители инфекций и медикаменты оказывают повреждающее (тератогенное) действие на ребенка.

Внутриутробное развитие можно разделить на этапы, в зависимости от чувствительности малыша к повреждающим (тератогенным) факторам.

  • Первый период длится 18 дней с момента зачатия и до имплантации (прикрепление к стенке матки). Отличительная черта этого периода - большие компенсаторно-приспособительные возможности развивающегося зародыша. При повреждении большого числа клеток зародыш погибает, а при повреждении отдельных клеток - дальнейшее развитие не нарушается.
  • Второй период - эмбриональный (18-60-е сутки после оплодотворения). В это время малыш наиболее чувствителен к повреждающим (тератогенным) факторам!!! Формируются грубые пороки развития (пороки развития ЦНС, врожденные пороки сердца, расщелина губы, пороки развития ЖКТ).
  • Третий период - плодный. В этот период не возникают пороки развития, но при воздействии повреждающих факторов происходит недоразвитие или функциональная незрелость органов.

Тератогенные факторы:

  • Лекарственные средства и химические вещества (каждая беременная женщина принимает около 4 наименований медикаментов во время беременности , часто не обоснованно).
  • Ионизирующее излучение.
  • Инфекции, перенесенные во время беременности в острой форме (или контакт с больным): цитомегаловирусная инфекция, герпес 1 и 2 типов, инфекционная эритема, краснуха, сифилис, токсоплазмоз.
  • Метаболические нарушения.
  • Вредные привычки у беременной: алкоголизм, курение и др..

3. Духовно-эмоциональное состояние родителей в момент зачатия.

Доктор Джорж Витулкас, фрагмент речи, обращенной к врачам-гомеопатам в Национальной академии гомеопатии, май 1998 г. Перевод Марии Толстоуховой.

Как родить здоровых детей?

Мы должны сохранять будущих детей и растить их в любви, если хотим восстановить человеческую расу
Вопрос, который я хочу обсудить сегодня, сформулирован довольно расплывчато:

Как вырастить здоровых детей в современном обществе? Какие условия нужны для этого; что мы можем сделать как врачи-гомеопаты, какие советы мы можем дать; что должны знать родители и какова их роль и ответственность, чтобы родить здорового ребенка?

Я хочу подчеркнуть с самого начала, что эти идеи представляют собой простую гипотезу, основанную на исследованиях и беседах с тысячами родителей, которые повстречались мне за последние сорок лет, что я занимаюсь гомеопатией. В тех случаях, когда я имел возможность близко познакомиться со всей семьей, я мог легко определить, что чувствовали родители в момент зачатия. Я надеюсь, что приведенная далее гипотеза будет изучена разными учеными-экспертами, и они либо подтвердят, либо опровергнут ее.

Вопрос, которым я задавался все эти годы, когда сравнивал общее состояние здоровья людей разных национальностей и рас (а у меня была возможность лечить пациентов разных национальностей и этнических групп и сравнивать состояние здоровья их детей), был следующим: почему определенные этнические группы и национальности так называемых стран третьего мира, как правило, отличаются более крепким психическим здоровьем, чем люди из западных стран, несмотря на то, что последние проживают в лучших санитарных и, в целом, более комфортных условиях?

Почему дети этих национальностей были счастливее, несмотря на то, что жили в бедности?

Какие фундаментальные факторы определяют здоровье ребенка?

Здоровье ребенка, как правило, зависит от трех факторов:

  1. Наследственность
  2. Медицинская история родителей, т.е. перенесенные заболевания и ранее назначавшиеся им лекарства
  3. Духовно-эмоциональное состояние родителей в момент зачатия

Факторы, которые будут рассматриваться в данном обсуждении, в основном, относятся к третьему условию и степени его влияния на здоровье будущего ребенка.

Мы рассмотрим следующие факторы:

1. Тератогенез ("рождение урода", от греческого "терас", что означает "чудовище") в результате воздействия химических веществ и лекарств. Примером могут служить талидомид и обедненный уран в Ираке.

Мы с уверенностью можем сказать, что химические вещества, воздействию которых подверглись родители перед зачатием, являются причиной многих случаев тератогенеза. Дети рождались с отсутствующими или деформированными частями тела.

2. Кроме того, хорошо известен еще один факт: если человек является полным или частичным инвалидом, организм как правило, пытается компенсировать имеющуюся неполноценность другими способами. Например, если нарушено кровообращение, в обход проблемного участка в организме возникает коллатеральное кровообращение. Люди, которые лишились верхних конечностей, развивают способность делать ногами то, что они раньше делали руками, а человек, потерявший зрение, развивает более острые тактильные и слуховые ощущения, и так далее. Мы наблюдаем подобные изменения в своем собственном организме в том случае, если лишились определенного органа или функции, при этом организм пытается компенсировать эту потерю за счет развития других функций.

Главный вопрос, которым мы задаемся сегодня: что происходит, если человек утрачивает определенные функции на духовном или эмоциональном уровне?

Все, кто занимаются гомеопатией, знают, что помимо физических органов наше тело обладает "функциями" или органами, определяющими наш духовный и эмоциональный уровень.

Проблема в следующем: возможны ли случаи тератогенеза на духовном или эмоциональном уровне? Возможно ли родить чудовище, которое, когда вырастет, будет сеять коррупцию, террор или даже смерть из-за того, что у него отсутствует какой-либо важный элемент на этих уровнях? И если да, то почему? Возможно ли предотвратить такой исход?

Если понаблюдать за современным обществом и, особенно, западным миром, мы столкнемся с действительно необъяснимым и пугающим явлением. Например, десятилетний ребенок из ружья убивает одноклассников. Нет необходимости упоминать все преступления, которые совершаются сегодня в западных странах и которые все нам так хорошо известны.

Из психиатрического обследования этих индивидов мы обнаружили, что у них отсутствуют определенные духовные и эмоциональные функции. Если покопаться в душе чудовищного насильника, который убивает и закапывает свои жертвы, то в конце концов он признается, что пытался вызвать определенные эмоции, чтобы получить удовлетворение. Единственные ли эти несущие в себе смерть люди, кто должен отвечать за свои действия? Насколько государство, общество или семья способствуют такому насилию?

Преступления такого рода, хотя они совершаются лишь в состоянии крайних психических расстройств, доставляют страдания миллионам людей в западных странах. У нас появляются садисты, мазохисты, люди с сексуальными извращениями, люди, которые ненавидят окружающих, люди, которые всю жизнь живут в депрессии, люди, которые чувствуют, что они ничего не стоят, люди, которые постоянно живут с ощущением, что с ними произойдет что-то плохое, люди, которые выражают свои чувства только при помощи насилия и т.д.

С другой стороны, у нас есть дети, высокоразвитые психически, но крайне незрелые эмоционально. Например, мальчики 15-16 лет лучше всех учатся в своем классе; они настолько умны, что способны посещать уроки в старших классах. Но когда мы оцениваем их развитие в других областях, то понимаем, что они абсолютно незрелы эмоционально. Как будто бы все эмоциональные органы, которые необходимы для общения с семьей, друзьями или обществом, у них отсутствуют и, следовательно, они неспособны вступать в отношения, основанные на любви.

Я также обращаю ваше внимание на случаи, с которыми мы все ежедневно сталкиваемся в западном обществе. Посмотрите на ученых, которые работают над определенным проектом и целиком и полностью посвящают себя ему, игнорируя личные отношения и привязанности к другим. Я помню, одна врач призналась мне: "Я развелась с мужем, потому что он был слишком хорошим ученым! Единственное, что его интересовало, это вирусы, микроскоп и поведение вирусов. Он приходил домой только поесть, а сразу после ужина садился за книги. Я терпела 10 лет, но больше не смогла. Я не заслуживала столько внимания, сколько вирусы".

Этот слишком хороший ученый страдает от отсутствия более глубоких эмоциональных функций. Он избыточно развил часть своего интеллекта, которая заменила определенную эмоциональную ущербность, и пытается компенсировать такую ограниченность за счет стремления к открытиям и успеху, что позволяет ему чувствовать себя важным. Особенно часто такая ситуация наблюдается у амбициозных людей с высокоразвитым интеллектом, которых не интересует ничего, кроме их науки. Они могут периодически заниматься сексом, но делают это механически. А если они в компании, то чтобы получить удовольствие, им нужно напиваться или принимать наркотики.

Сегодня есть женщины, которые не знают, что значит "влюбиться".

Меня потрясло поведение весьма известного и умного человека. Это бывший министр иностранных дел США Генри Киссинджер, также известный, как сценарист всех современных войн. Когда США проигрывали вьетнамскую войну, он отдал приказ бомбить невооруженное население в городах, в результате чего погибло 300 000 ни в чем не повинных граждан.

Спустя годы, когда во время интервью один американский журналист давил на Киссинджера, требуя разъяснить это, оказалось, что Киссенджер просто не осознавал последствий своих действий.

Мой вопрос заключается в следующем: представляет ли собой этот гениальный человек, который некоторое время правил миром, цельную личность со стабильной психикой или же он - чудовище? Многие из нас смогли бы отдать такой же приказ, даже если бы речь шла не о 300 000, а всего об одном человеке? Смогли бы вы отдать приказ о бомбежке мирного населения, просто чтобы доказать, что ваша политика правильна?

Был ли Гитлер, с присущей ему ненавистью и нетерпимостью, цельной личностью или чудовищем? А Сталин с его предательствами и жестокостью, с которой он расправлялся с миллионами подозреваемых соотечественников, был ли он здоровым с эмоциональной точки зрения или он был извергом?

Так что же случилось с нашим обществом, что на вершину власти поднялись политики с такими эмоциональными изъянами?

Можно ли отнести данных индивидов к случаям тератогенности на эмоциональном или духовном уровне? И какие факторы вызывают такой тип тератогенеза?

Можно легко представить, что случится, если бессердечные, черствые и эмоционально ограниченные ученые и беспринципные аморальные карьеристы-политики объединят свои усилия на "благо" общества.

В таком случае наверняка появится гениальный ученый, которому политики пообещают престиж и известность, если он изобретет "умную бомбу", чтобы уничтожить их врагов, и он наверняка выполнит их безнравственное поручение.

Причина, по которой ученый делает это, заключается в том, что он не понимает, во что ввязывается, так как не обладает определенными функциями на духовно-эмоциональном уровне и поэтому не переживает, что может совершить преступление. Он не видит, какие разрушения принесет, и его занимает исключительно сам факт "гениального" открытия.

" Дитя любви" никогда не будет замешано в таких проектах, какое бы вознаграждение ему ни предложили.

Нас, как целителей, просят объяснить, что же происходит на самом деле и почему рождаются такие чудовища, полноценные физически, но не обладающие определенными функциями на духовно-эмоциональном уровне, отсутствие которых может быть опасным не только для них самих, но и для всего общества.

Почему такая неполноценность опасна? Потому что организм обладает способностью компенсировать отсутствующие элементы, заменяя их другими эмоциями или умениями на эмоциональном уровне, дабы достичь своего рода равновесия. Человек может не любить окружающих и не сочувствовать им, но может совершать поступки, за которые другие будут восхищаться им или хвалить его, давая ему любовь и восхищение. Однако он сам не испытывает чувства любви.

Приведем еще один пример. Молодая девушка считает себя некрасивой. Чтобы восполнить этот недостаток, а также из-за насмешек, которым она может подвергнуться, она развивает интеллект, становится в школе отличницей и ее одноклассники начинают ею восхищаться. Так девушка достигает равновесия, оканчивает школу со всеми пятерками и поступает в университет, изучает биологию, проводит все время за учебой, оканчивает биологический факультет с красным дипломом и, в конце концов, полностью посвящает себя этой науке. В 27 лет она уже профессор университета.

И вот ей 28, 30, 32 или 36 лет, а она не знает, что такое любовь. Это означает, что та часть организма, которая отвечает за эти эмоции, не используется или полностью подавляется.

С таким изъяном эта женщина, скорее всего, будет вести себя неестественно. Она будет специально создавать ненормальные ситуации, чтобы получить ощущение любви или сексуального возбуждения. Любой может представить, что это за ситуации. Эта женщина осознает, что окружающие реагируют "по-другому" на ситуации, которые ей незнакомы, и не может ответить на вопросы "что чувствует влюбленный человек?", "почему я не влюбляюсь?", "что чувствуют люди?" и так далее.

Конечно же, список таких отклонений бесконечен.

Само устройство нашего общества рождает больших и маленьких чудовищ. Мы сталкиваемся со случаями "тератогенеза" на эмоциональном и интеллектуальном уровнях, потому что игнорируем законы природы.

Вопрос в следующем: в какой степени эмоциональное состояние родителей в момент зачатия может послужить причиной такого тератогенеза?

А теперь я хотел бы предложить свою гипотезу, ставшую результатом исследований и основанную на опыте, беседах и лечении семей разных национальностей.

Я надеюсь, как я уже говорил, что эта гипотеза вскоре будет проверена уважаемыми учеными в лаборатории.

Я начну с предположения, что как сперма, так и яйцеклетка неотделимы от общего состояния индивида и содержат структурный код индивида на всех уровнях: физическом, эмоциональном и духовном.

Сперма и яйцеклетка несут в себе отпечаток психологического состояния двух людей, которые соединились в момент зачатия. Их союз будет успешным, только если они растворятся друг в друге и будут в согласии и гармонии друг с другом в тот момент, когда занимались любовью.

Чем больше разногласий и расхождений между ними, тем менее прочным будет их союз. Если это расстояние и противостояние велики, ребенок может родиться с раздвоением личности и обладать двумя разными, но одинаково вескими точками зрения. Нечто вроде шизофрении.

Конечно же, возможна и ситуация, когда люди подходят друг другу с точки зрения секса, на физическом уровне, но сильно отличаются друг от друга эмоционально и психически.

ВАРИАНТ ЗАЧАТИЯ I

Если использовать символы, то момент слияния двух людей, которые действительно любят друг друга, можно представить в виде идеального цикла, который символизирует основное состояние влюбленных — удовлетворение, полноту и гармонию на эмоциональном и духовном уровнях. В идеальном союзе один цикл накладывается на другой, в результате чего образуется абсолютно новый цикл.

В идеале, яйцеклетка и сперма находятся в состоянии абсолютного равновесия и покоя на всех уровнях. Мы имеем идеальный союз двух людей, которые чувствуют, что они дополняют друг друга и счастливы друг с другом.

В результате этого союза появляется новое человеческое существо — ребенок, который будет обладать лучшими чертами обоих родителей . Такими детьми руководит, в первую очередь, любовь, и они абсолютно гармоничны.

Конечно, все это относительно и находится под воздействием двух других факторов: наследственности и медицинской истории родителей. Я также полагаю, что если исследовать яйцеклетку и сперму таких людей, их химическая структура будет отличаться от остальных, которые не соответствуют данным условиям.

ВАРИАНТ ЗАЧАТИЯ II

В варианте II мы имеем дело с новой клеткой, из которой родится ребенок, утратившей гармонию и несущей в себе отпечаток эмоциональной подавленности родителей или сильного эмоционального конфликта .

Эти дети неполноценны, они всегда будут чувствовать, что им чего-то не хватает, и никогда не достигнут гармонии. Они никогда не станут однородным и идеальным кругом, в отличие от детей любви.

Есть и третий вариант зачатия, в результате которой дети рождаются от агрессивных родителей, а клетка находится в состоянии крайнего возбуждения или даже агрессии .

ВАРИАНТ ЗАЧАТИЯ III

Союз двух людей в состоянии возбуждения.

Такие дети пытаются заявить о себе путем насилия и крайних действий, потому что они не чувствуют любви и сострадания к кому-либо. Их потребность в любви толкает их на поступки, противоположные тем, которыми обычно можно заслужить любовь.

Конечно же, между этими крайними случаями есть бесконечные модификации, состояния и фазы.

Главный вопрос заключается в том, находятся ли родители до сексуального контакта в вариантах I, II или III, а также в том, в какой степени эти варианты влияют на здоровье будущего ребенка.

Давайте начнем с анализа варианта I, чтобы иметь возможность сравнить его с другими двумя вариантами.

Чтобы достичь, варианта I, оба индивида должны достичь состояния, в котором их собственное "я" максимально отошло бы на второй план и позволило бы им раствориться друг в друге во время сексуального контакта. Природа наделила нас легким способом достижения варианта I, дав нам способность влюбляться, которую точнее всего можно описать греческим словом "эрос". Что такое эрос? Это сильное желание мужчины соединиться с женщиной или желание женщины соединиться с мужчиной. Это желание стать единым целым с объектом обожания и раствориться в нем . Это желание можно удовлетворить только в результате абсолютного единства, которое подкрепляется эротическим союзом.

Результатом этого состояния будет чувство полного удовлетворения и абсолютного счастья.

Затем, благодаря этому зову природы и долгожданному достижению желаемого, два человека достигают состояния полного удовлетворения. Глубокое удовлетворение и счастье достигаются благодаря принятию друг друга, поскольку люди не препятствуют сближению друг с другом ни физически, ни морально. В таком полном эмоциональном слиянии сознание собственного "я" практически не существует. Таким образом, состояние абсолютного спокойствия, удовлетворения и гармонии является высшей точкой такого единения. Это именно тот момент, когда по замыслу природы двое могут "отдать" самую лучшую часть себя, поэтому их новое создание, ребенок, будет обладать лучшими качествами обоих родителей и будет настолько совершенным, насколько это возможно.

Такое дитя любви вырастет уравновешенным, непритязательным и счастливым человеком. В общении с другими он будет естественным и лишенным каких-либо комплексов, отклонения возможны крайне редко, а счастье легко достижимо. Большинство из них смогут влюбиться легко и в подходящее для этого время.

Но такую модель любви очень сложно реализовать в современном обществе, где люди ищут легкого и быстрого оргазма. Сегодня в Америке есть "школы", которые пытаются "научить" бедных клиентов, как испытать оргазм!!! Естественно, это абсолютный провал, но не этих "школ", а нашего общества, в котором такие школы востребованы. Это явилось результатом сексуальной революции и неконтролируемой сексуальной вседозволенности.

Чтобы человек смог испытать состояние эроса, физический контакт должен быть труднодостижимым, необходимо самоограничение. Более того, после первого знакомства и во время ухаживания нужно давать волю воображению. Пара в состоянии чистой любви или эроса наслаждается друг другом, испытывает сильные положительные эмоции, заботится друг о друге и пребывает в оптимальном эмоциональном состоянии. Когда, наконец, наступает момент физической близости, то это священный момент деторождения, в результате которого родится самый лучший ребенок. В современном обществе мы обычно убиваем таких детей любви!

Одно очевидно, что должны иметь в виду будущие родители:

Сперма и яйцеклетка несут в себе духовное и эмоциональное состояние родителей в момент зачатия. Если секс происходит слишком рано, все его волшебство будет потеряно, а у пары нет времени, чтобы узнать лучшие качества друг друга.

Только дети любви наследуют от родителей их лучшие физические, духовные и эмоциональные черты и качества.

Именно таким способом, при помощи эроса, природа указывает нам подходящий момент для рождения здоровых детей, поэтому человечество постоянно обновляется. Но в западном обществе мы с завидным упорством идем по другому пути, пути дегенерации.

К сожалению, образ жизни в большинстве западных сообществ делает невозможными такие ситуации, которые лучше всего подходят для продолжения рода. В цивилизованном обществе вместо любви преобладают самолюбие и корысть, поэтому естественный эротический союз практически невозможен.

Если бы такие люди (дети любви) стали политическими лидерами, военными или учеными, они несомненно принимали бы больше правильных и "здоровых" решений вместо тех, которые принимаются сейчас, и которые во многих случаях вообще нельзя назвать человеческими.

Но такое дитя любви не найдет места среди лидеров нашего современного общества. Его никогда не назначат ни главой армии, ни главой государства, ни главой министерства иностранных дел. Нынешние социальные условия тут же истребят его.

Те, кого выбирают на данные посты в нашем страшном обществе коммерческой глобализации и войны, принадлежат к вариантам II или III.

Я приведу несколько примеров для иллюстрации того, что я имею в виду. Если молодая незамужняя девушка влюбляется в мужчину и беременеет, ее родители скорее всего решат, что этот ребенок не может и не должен родиться. "Ты не замужем", "Ты не заработала себе на жизнь" и т.д. Мы считаем, что знаем лучше, чем природа, что нужно сделать, и приходим к выводу, что этот ребенок не нужен. В таких случаях родители отворачиваются от своих детей, вместо того, чтобы помочь им.

Конечно же, нет такой статистики, которая могла бы подтвердить количество абортов именно детей любви, но мы знаем, что они составляют тысячи ежегодно. Однако здесь я хотел бы отметить, что есть различие между детьми любви и детьми, родившимися в результате случайной сексуальной связи и мимолетной страсти. Разница между ними огромна. Речь идет о том, чтобы найти настоящую пару или половину друг для друга, чтобы обрести гармонию на всех уровнях. В нашем обществе возможность такой встречи кажется утопической. Но именно мы сами своим поведением создали такие условия в нашем деформированном обществе, что такая возможность стала утопической.

Сегодня мы видим, что девочки в возрасте 15-16 лет уже вступают в сексуальную связь. Какое представление эти дети имеют о неповторимом чувстве любви? Абсолютно никакого. Обычно их эмоции варьируют от равнодушия до отвращения. И далее обычно следует аборт.

В медицине мы часто сталкиваемся с такими случаями обращения пар, когда женщина уже делала ранее несколько абортов. После того, как люди вступили в брак, несмотря на то, что они подходят друг другу, беременность не наступает. Они волнуются, что не смогут иметь детей, и теперь, спустя два или три года после свадьбы, самый важный вопрос для них, это беременна женщина или нет. В таких случаях, когда муж обеспокоен, у него есть свои опасения, свои финансовые проблемы, а женщина волнуется, что она не сможет забеременеть, вполне естественно, что они не могут раствориться друг в друге во время эротического акта. В таком нервном состоянии зачатие практически невозможно.

Это может показаться чистой теорией, но мы знаем, что когда пара обращается за лечением и получает правильное лекарство, пациент обычно говорит: "Вот теперь я успокоился", "Теперь я прочно стою на ногах", "Я нашел себя", "Я чувствую, что я здоров" и т.д.

Такое спокойствие — это более здоровое состояние, в котором зачатие возможно.

Именно по этой причине гомеопатия настолько успешна в подобных случаях.

Теперь следует сказать, что этот дар природы, эрос, не длится долго. Он силен в первые два-три года, когда родители еще молоды, энергичны и невинны. Это самое подходящее время для зачатия и рождения здоровых детей.

Я приведу пример людей, относящихся варианту II. Рассмотрим очень распространенную ситуацию, когда молодая женщина безумно влюбляется и роман заканчивается беременностью. Однако она делает аборт, а также разрывает отношения со своим любовником. Через некоторое время у нее новый роман, однако она не настолько увлечена, как в первый раз (и никогда так увлечена уже не будет), затем следуют еще несколько связей, и наконец в возрасте 26 лет она решает, что нашла "подходящего" человека, и выходит за него замуж. Что сделала эта молодая женщина? Она подавила часть своего эмоционального мира и теперь не может стать свободной и достичь состояния абсолютного удовлетворения, которое требуется для варианта I. В результате такого хода событий женщина, в конце концов, заболевает и вообще теряет возможность вернуться к этому варианту.

В результате такого поведения, которое навязывается давлением сегодняшнего общества, наши самые главные и глубокие эмоции подавляются и приносятся в жертву прибыли и самолюбию.

Пытаясь по-настоящему помочь пациентам, мы рассматриваем их с более глубокой и более человечной точки зрения, и знаем, сколько прекрасных девушек "пожертвовали собой", пытаясь найти подходящего мужа, и живут теперь в золотой клетке, что ведет к болезням. Это вызывает синдром, на который я обращаю особое внимание моих студентов. Я назвал его "синдромом замужества", и он имеет вполне конкретные симптомы.

Когда основные инстинкты игнорируются или подавляются, а эгоизм и выгода преобладают, можно легко представить, с какими эмоциями или расчетливыми соображениями молодые люди думают о замужестве или женитьбе.

Рожденные от них дети будут лишены основополагающего ощущения любви, сострадания к другим, неспособны к творчеству, не будут уметь дарить любовь, и что еще важнее, не смогут испытать то ощущения счастья, которое вы испытываете, когда помогаете другим, а не получаете что-либо от них. Эти мысли кажутся очень простыми, но они являются основой здорового существования и, тем не менее, они полностью игнорируются или недооцениваются в современном обществе.

В крайних случаях варианта III зачатие происходит при сильном возбуждении мужчины и подавлении женщины . В этом случае мы имеем дело с ситуациями, когда пара занимается сексом в возбужденном или раздраженном состоянии.

Муж возвращается с работы в плохом настроении из-за проблем на работе, и кроме того выпивши, и, поскольку он видит, что его жена разговаривает с соседом, то испытывает приступ ревности вплоть до безумия, затаскивает жену в дом и начинает избивать ее, она кричит и плачет, и все заканчивается сексом. При таких обстоятельствах рождается ребенок. Он будет нести в себе отпечаток состояния клеток родителей в момент зачатия.

Какие дети родятся из разных вариантов?

Дети варианта II могут стать отличными учеными, тогда как дети варианта III в крайних случаях могут стать преступниками. Все эти эмоционально ограниченные люди всю свою жизнь будут искать настоящую любовь, которой их родителям не хватало в момент зачатия. Однако они будут искать ее разными способами и на разных уровнях. Чтобы обрести гармонию и найти недостающий элемент или развить отсутствующие функции, им нужно достичь мастерства и снискать всеобщее восхищение, чтобы таким образом восстановить равновесие.

Для индивидов, рожденных из варианта III, базовым элементом является насилие, и мы видим, что они пытаются преуспеть и достичь успехов путем насилия. И здесь нужно задаться вопросом, насколько силен фактор наследственности и насколько важно состояние родителей перед зачатием. Приведем еще один пример — юная девушка была веселой, здоровой (хорошая наследственность), но пережив несколько неудач, она утратила юность и свежесть, а затем после постоянных разочарований постепенно утратила и все эмоции.

В нашем обществе обмана и сексуальной вседозволенности молодые люди быстро достигают той точки насыщения , когда уже ничто не впечатляет их. Девушка в 17-18 лет уже имеет несколько связей, принесших ей разочарование. Что она чувствует после этого? Пустоту. В возрасте 28-29 лет она по расчету выходит замуж за "подходящего" человека, затем у них рождается ребенок. Каким он будет? Ребенок несет в себе отпечаток опыта обоих родителей, но главное — он не умеет дарить любовь и станет садистом, чтобы восполнить эмоции и испытать чувства, недоступные ему другими способами.

Поэтому мы пришли к выводу, что обществу, чтобы быть здоровым, нужны дети, рождающиеся от первой любви. Дети, появления которых стоит избегать — это те "чудовища", которые рождаются по расчету и из других соображений.

Я пойду дальше и скажу еще несколько слов, так как нам, членам западного общества, очень сложно понять эту основополагающую теорию. Причина в том, что мы продвинуты с технологической точки зрения и обладаем отличной способностью неправильно интерпретировать идеи и игнорировать другие мнения, если для нас они неприятны или не служат нашим интересам, поэтому мы как правило, полагаем, что все знаем лучше.

Эта позиция "я знаю" разъединяет нас. Если я говорю "я знаю" и другие делают то же самое с эгоистичной позиции "я знаю лучше", то я не смогу услышать чужую точку зрения, и мы всегда будем на расстоянии друг от друга. Именно это и происходит сегодня с молодыми людьми, но в значительно большей степени.

Такой эгоизм препятствует объединению и не позволяет раствориться друг в друге. Поскольку женщина думает, что мужчина ей подходит не потому, что "он привлекает меня с физической и духовной точки зрения", но потому что "он занимает высокое положение в обществе, он состоятелен", и приводит другие подобные соображения, почему ей стоит выйти за него замуж, они будут иметь проблемы, которые приведут к "синдрому замужества". Это означает, что из-за принятого ею в отсутствие влечения решения женщина в долгосрочной перспективе будет страдать от множества недомоганий, чтобы избежать сексуального контакта, который ей на самом деле не нравится.

Поэтому дети, рожденные в таких неестественных условиях, могут стать директорами банков, учеными или любыми другими людьми, которые совершают поступки только из расчета и которых мы считаем уважаемыми членами общества, но на самом деле они холодные эгоисты без души, эмоций и сердца.

Большой секрет здоровых детей

Есть одно условие, которое позволяет вырастить здоровых детей, и я думаю, что эта идея покажется вам прогрессивной. Я часто наблюдал, и не только в теории, что самые здоровые на духовно-эмоциональном уровне дети рождаются у родителей, которые действительно верят в Бога. Не у тех, которые говорят "верю", но имеют множество сомнений, а у тех, которые действительно полагаются на Бога и служат ему; у тех, которые могут сказать "да будет воля Твоя". Такая связь с Богом — действительно живая связь, основанная на доверии, — дает людям ощущение полного покоя, спокойствия, гармонии и глубокого удовлетворения.

Эти люди действительно искоренили свою корысть. Конечно, они немногочисленны и их процент в обществе невелик. Эти люди счастливы, веселы и довольны, даже если у них не хватает денег на самое необходимое. Они живут не в роскоши и даже не в комфорте, и все же они настолько счастливы и веселы, что мы смотрим на них с завистью и хотели бы быть такими же счастливыми, как они, даже если бы сами не имели достаточно денег на еду или не жили бы в комфортных условиях.

Такое состояние полного покоя дает им возможность открыться во время сексуального контакта, раствориться друг в друге благодаря тому, что "эго" полностью подавляется, поскольку человек, который истинно верит, не имеет корысти. Мне на память приходит фраза из произведения английского поэта: "Вздыхают, не любя, и так бедны душой. Неужто ль я такой?" [строчка из сонета Руперта Чоунера Брука (1887-1915) "I said I splendidly loved you; it"s not true" — прим. перев. ].

Этими простыми словами поэт абсолютно верно передает тревоги современного человека. Для портрета современного человека типичны сомнения и незащищенность, так как "ученый" внутри нас говорит, что нужно ставить под сомнение абсолютно все и никогда не быть в чем-либо уверенным. Он заставляет вас сомневаться, так как сам ни во что не верит.

Я много наблюдал за детьми тех людей, которые боятся только Бога, и они поражали меня своей простой мудростью и способностью любить. Никто из них не стал выдающимся лидером или успешным политиком, однако они были очень счастливыми детьми. Всем им присуще счастье, веселье и способность к общению. Я также обратил внимание, что они редко болеют.

В конце концов, доктор должен думать не о том, как вырастить талантливого ученого, успешного политика или хорошего бизнесмена, а о том, как дать обществу Человека.

Гомеопатия, благодаря своей способности восстанавливать баланс в человеке, в будущем будет играть огромную роль в достижении этой цели.

Мы можем сделать следующие выводы:

  • Чтобы процесс обновления человечества не прекращался, мы должны обращать внимание на духовное и эмоциональное состояние родителей в момент зачатия .
  • Молодые люди, вступающие в сексуальный контакт в раннем возрасте, не только разрушают самое лучшее, что может случиться с ними, но и теряют способность влюбиться позднее.
  • В школах следует проводить лекции, чтобы разъяснить детям, что любовь это не оргазм, а божественный дар . Я боюсь, что так называемое сексуальное воспитание в наших школах, в том виде, в котором оно преподносится сегодня, развратит еще больше этих и так уже развращенных детей.
  • Возраст, в котором человек может влюбиться, это 20-23 года, и до этого возраста следует ограничивать себя и не руководствоваться сексуальными желаниями, если вы хотите найти настоящего спутника жизни и недостающую часть, свою половину.
  • Настоящую половину или спутника невозможно найти, если гнаться за сексуальными удовольствиями, которые ведут только к разочарованию. Если настоящего спутника жизни молодые люди встречают на более поздних этапах жизни, они не смогут распознать его.
  • Наше общество продолжит деградировать, если мы будем идти по неправильному эмоциональному пути.
  • Родители должны всеми силами поддерживать тех молодых людей, которые несут в себе детей любви , поскольку именно такие дети должны жить.

Долгожданная беременность, святое чувство предстоящего материнства, непередаваемые ощущения новой жизни у тебя под сердцем... Какие мысли роятся в голове у будущей мамы? О чем она переживает? Чтобы ребеночек был здоровым, умным и счастливым...

www.youtube.com

Понятие счастья у каждого свое. Cточки зрения философии, повлиять на эту сторону будущей жизни относительно тяжело.А вот здоровье и интеллект наших детей напрямую зависит от нас - родителей.

Здоровье и ум - понятия практически неотделимые. Поэтому и алгоритм действий, описанный ниже, поможет появиться на свет и умному, и здоровому малышу.

Начнём с того, на что повлиять мы не можем…

Это воля Художника, который пишет нашу жизнь. Просто и банально - судьба... (я в это верю). И сугубо научная сфера - генетика.

Наследственность родителей, безусловно, оказывает влияние на умственные способности детей. Причем материнские гены влияют на ум малыша в большей степени, чем гены отца. Интеллектуальные мамы имеют большие шансы родить умненьких деток.



По разным данным, наследственная предрасположенность определяет интеллект на 40-70%. Все остальное -это влияние внешней среды. Внутриутробное развитие ребеночка, образ жизни беременной и роды - это и есть основная часть той самой "внешней среды".

Надежды на судьбу и гены мало. Необходимо стремление, подкрепленное действием. Об этом далее.

Думать о ребенке до его зачатия глупо или…

Многие, читая художественные книги, пропускают предисловие. Приступают сразу к самому интересному. В вопросе рождения ребенка, «введение», а именно планирование беременности, очень и очень важно.


vpolozhenii.com

Здоровы ли партнеры, готовящиеся стать родителями? Дружны или нет с вредными привычками? Понятие здорового питания навевает тоску или является образом жизни? Фолиевая кислота -набор букв или осознанное понимание важности? Ответы на эти вопросы и последствия, я думаю, ясны всем.

Закладка нервной пластинки, с которой впоследствии будет формироваться головной мозг и нервная система, начинается на 11 день внутриутробного развития. То есть тогда, когда женщина еще не знает о своей беременности! Поэтому от того, как будущая мама подготовила свой организм к принятию новой жизни, зависит качество этой жизни.

Все 9 месяцев мама и малыш связаны друг с другом. Зарождается эта связь с 10-го дня после оплодотворения, когда эмбрион начинает прикрепляться к стенке матки. Формируется хорион, а к 16-ой неделе - плацента.

Только хорошо сформированное «детское место» сможет дать малышу все полезное из организма матери,оградить от вредногои тем самым благополучно повлиять на здоровье и интеллект.

Опять же, закладка фундамента будущего "домика" ребенка происходит до увиденных двух полосок на тесте...


www.familia.md

Когда мы хотим построить хороший дом, мы ведь рисуем планы, создаем макеты. Когда хотим родить хорошенького ребеночка -надеемся на судьбу... Планируйте беременность!

Ура! Я беременна. Что же делать?

Первое, что необходимо пересмотреть, это свое питание. Рацион беременной должен быть расширен и увеличен. Фраза "питаться за двоих" не так уж и бессмысленна. Вот только пирожного вам вполне хватит и одного на двоих, а порция говядины со свежими овощами может быть и побольше. Во всем хороши мера и здравый смысл.

Раз уж статья об интеллекте, то ниже будут представлены компоненты пищи, которые оказывают огромное влияние на формирование умственных способностей будущего ребенка.

  • Омега-3 полиненасыщенные жирные кислоты

Больше половины структуры головного мозга представлено жирами и их комплексами с белками. Ключевое значение в липидном составе имеют омега-3 жирные кислоты, которые принимают участие в передаче импульсов через синаптическую щель. Повышают выносливость головного мозга в период стрессовых нагрузок.


cooktips.ru

Проведены эксперименты на животных, в ходе которых выяснилось, что недостаток незаменимой жирной кислоты омега-3 во время беременности приводит к серьезным поломкам в интеллектуальных способностях будущего малыша. Страдает логическое мышление.

Суточная норма омега-3 для беременных -2,5 грамма.

Таблица содержания омега-3 полиненасыщенных жирных кислот в продуктах.

БАДы, содержащие омега-3, принимать только по назначению врача.

Интересный факт: Американские ученые выяснили, что интеллектуальное развитие детей зависит от типа фигуры их мамы! Оказывается, чем больше разница между объемом талии и бедер у планирующей беременность женщины, тем больше вероятность родить умного малыша.


www.diets.ru

Объяснение очень простое. В подкожно-жировой клетчатке области бедер достаточно высокая концентрация омега-3 ПНЖК, которые, как уже известно, очень благотворно влияют на интеллект.

А округлый животик появляется благодаря избытку в рационе продуктов, содержащих омега-6 жирные кислоты. Они оказывают совершенно противоположное действие. При большом содержании омега-6 в организме беременной может угнетаться развитие мозга ребеночка.

  • Холин, или витамин В4

Нормальная работа нервной системы обязана ацетилхолину - важнейшему медиатору, передающему импульсы от одного нейрона к другому. Синтезируется ацетилхолин в организме из холина.

Также при нехватке витамина В4 защитные миелиновые оболочки нейронов начинают разрушаться - получаются оголенные нервы, что логично вызывает поломки в их работе. А ведь каждое наше движение, произнесенное слово, любая мысль -это совокупность нервных импульсов.

Только при слаженной работе нервной системы можно рассчитывать на высокий интеллект.


tutknow.ru

В качестве доказательства влиянии холина на умственные способности можно привести эксперимент английских ученых. В течение 10 дней группа добровольцев получала дополнительно по 10 г холина. Результат -значительное улучшение кратковременной памяти.

Минимальная суточная норма холина для беременных -400-600 мг.

Таблица содержания холина (Витамина В4) в продуктах.

Вид продукта (100г)

Яичный желток куриный

Печень говяжья

Яйцо перепелиное

Яйцо куриное

Мясо индейки

Куриное мясо

Телятина

  • Йод

Острая нехватка тиреоидных гормонов у плода, вызванная йодной недостаточностью, может привести к тяжелым, порой необратимым «поломкам» интеллектуального развития. Формирование мозга ребенка напрямую зависит от уровня гормонов щитовидной железы Т3 и Т4.


tutknow.ru

Исследования, проводимые в различных странах, показали отличия в физическом и интеллектуальным развитии детей, которые родились от мам, получавших препараты йода до беременности и принимавших «таблетки-пустышки». Причем большинство ученых отмечают доказанную пользу назначения йода только в период планирования беременности!

Суточная потребность у беременных -200 мкг йода.

Республика Беларусь -зона эндемичная по недостатку йода в воде, овощах и фруктах. Однако государство проводит меры по восполнению его дефицита (например, йодирование соли, хлеба и других пищевых продуктов, пользующихся особым спросом).

Поэтому достаточно дополнительно принимать 100 мкг йода в сутки во время беременности (если не получается восполнить дефицит питанием).

Таблица содержания йода в продуктах.

Дышать «за двоих» во время беременности и при родах

Кислород. Свежий воздух. Дыхание полной грудью... Да-да, и это важно в становлении интеллекта. Еще как важно! Вспомните себя в душном, непроветриваемом помещении. Выполнять какую-либо умственную работу просто невыносимо! Голова, как будто свинцовая гиря. Мозг подает слабые сигналы жизни...


www.9months.ru

Клетки головного мозга, особенно у плода, также крайне чувствительны к кислородному голоданию (гипоксии). Нехватка кислорода может быть хронической и острой.

Вредные привычки, плохие социально-бытовые условия, малоподвижный образ жизни, экстрагенитальные заболевания у будущей мамы могут привести к постоянному дефициту кислорода.

А хроническая гипоксия во время беременности чревата задержкой роста и развития малыша. Поэтому, грубо говоря, если вам предложат посидеть дома с планшетом или погулять в парке -выбирайте второе не задумываясь! Полюбите кислородные коктейли.

Острая гипоксия -состояние, которое предугадать на 100% невозможно. В данной ситуации "подстелить подушечку" не всегда получается. Но мы попробуем.

Только узнав о беременности, многие сразу же начинают бояться... родов. Ведь именно роды -это тот период, когда вероятность столкнуться с острой гипоксией плода наиболее велика.

Переживать, волноваться, думать, особенно в первый раз - это нормально. Но ходить с дрожащими коленками и не готовиться к кульминации беременного состояния -это уже глупо. Тем самым вы "подстилаете" себе не подушку, а кирпичи...

Многие роженицы оказываются не готовы к боли и неприятным ощущениям в родах. Страх и незнание делают свое дело. Сбивается дыхание, нарушается поведение. Итог - забывается ребенок и его острейшая потребность в кислороде, который может ему дать только мама.


nebolet.com

Роды и их исход зависят и от роженицы, и от действий медицинского персонала, и от воли Судьбы. Но будущая мама в первую очередь должна быть подготовлена, должна быть настроена и уверена в себе. Правильное поведение женщины в родах -залог интеллектуального здоровья будущего маленького Человека.

Много написано. Но даже это, может быть, не все...

Давайте обобщим. Что же нужно делать, чтобы родить умненького, здорового и счастливого ребеночка.

  • Работать над собой, чтобы не было стыдно за свои гены.
  • «Читать предисловия», т.е. планировать беременность.
  • Сделать правильное питание правилом номер один. Поселить на кухне продукты, содержащие омега-3 жирные кислоты, холин и йод.
  • Вдыхать полной грудью прелести жизни, желательно на природе.
  • Быть готовой к родам разумом и душой.
  • Надеяться и верить, что ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!

Колонку ведет:

Такунова Мария Григорьевна, врач акушер-гинеколог, руководитель и лектор Школы материнства и женского здоровья "Лира" .

Курсы для беременных в Школе «Лира» - квалифицированный врачебный подход, душевное понимание и теплое отношение.

Преимущества курсов "Лира":

  • маленькие группы;
  • возможность посещения с партнером с выдачей сертификата о партнерских родах;
  • полная программа подготовки к родам, включая методы обезболивания родов, восстановление после родов, грудное вскармливание и уход за младенцем;
  • информационная поддержка по вопросам вынашивания малыша;
  • есть курс о беременности;
  • питание, анализы и обследование, психологическая адаптация и многое другое.

Главным фактором, влияющим на полноценное развитие плода, является, конечно же, генетическая предрасположенность. От нее вы никуда не денетесь. Наследственность неисправима и нерушима. Уж, какая есть, и на том спасибо! Единственное, что вы должны понимать, что вероятность передать по наследству ту или иную особенность крайне высока, но не всегда гарантированна. Рекомендуется обследоваться перед , чтобы выявить все существующие риски.

Что в ваших силах

Еще с детства будущая мама должна заботиться о своем здоровье и моральном облике. Чем меньше половых партнеров будет у женщины, тем лучше. В идеале, если это будет только отец ребенка. Тем самым снижается риск инфекций и венерических заболевание. Не нужно переохлаждаться и сидеть на холодном, а также поднимать тяжести в любом возрасте. Поясничная область всегда должна быть защищена от ветра и холода. Посещать гинеколога нужно хотя бы раз в год, а лучше чаще. Если обнаружатся какие-либо проблемы, их будет легче устранить на ранней стадии.

Перед планированием беременности следует бросить все вредные привычки: курение, употребление алкогольных напитков и так далее. Но на самом деле, будущей маме вообще никогда не следовало бы начинать курить и увлекаться спиртным.

Во время беременности старайтесь есть то, что вам хочется, но не переусердствуйте. По-возможности откажитесь от жареного, соленого и сладкого, а также от кофе и шоколада. На это время забудьте про фаст-фуд. Не голодайте, пусть вашу голову покинут мысли о всевозможных диетах. Не пренебрегайте советами врача, он хочет помочь вам в этом нелегком деле – вынашивании ребенка. Самое главное, постарайтесь не нервничать, в этот период вы должны радоваться и максимально наслаждаться жизнью. Стрессы, волнение и напряжение пагубно отражаются на развитии плода. Не перенапрягайтесь, отдыхайте и высыпайтесь. Гуляйте на свежем воздухе, слушайте приятную музыку, ходите в музеи, на выставки, в театры на добрые, радостные и светлые постановки. Ограничьте общение с конфликтными и малоприятными для вас людьми. Морально настраивайте себя на роды. Помните, что через это прошла ваша мама и бабушка, значит, и у вас все получится!

Во время родов ни в коем случае не паникуйте. Старайтесь изо всех сил внимательно слушать инструкции врача и делать то, что он вам говорит. Постараться не нервничать, думайте о том, что совсем скоро вы увидите своего долгожданного кроху, и уже никто не сможет разлучить вас!

Видео по теме

Источники:

  • Что нужно, чтобы родить здорового ребенка?

Совет 2: Может ли курящая женщина выносить здорового ребенка

Курящим женщинам на этапе планирования беременности рекомендуют отказаться от пагубной привычки. Им сложнее забеременеть, так как никотин угнетает созревание яйцеклеток, чаще возникают выкидыши, рождаются дети с уродствами и патологиями. Все риски возрастают примерно на треть, поэтому курящая женщина имеет меньше шансов родить здорового ребенка.

Курение в первом триместре беременности

Наиболее в первом триместре беременности, когда идет закладка органов и систем. Если эмбрион сформировался без серьезных патологий и не произошло его отторжения, последствия курения могут сказаться в 5-6 лет. У ребенка могут быть проблемы с нервной системой, он менее усидчивый, беспокойный. Часто такие дети отстают в школе, и им требуются дополнительные занятия. Каждый пятый внутриутробно именно из-за курения матери. То есть 20% выкидышей, в том числе на поздних сроках, происходит из-за курения.

Негативное влияние никотина во втором триместре беременности

Если ребенок развивается без пороков и данные УЗИ это подтвердили, можно сказать, что матери повезло. Чем старше плод, тем меньше негативного воздействия на него оказывает никотин. Все системы и органы уже сформированы, ребенку остается лишь расти. Начинает страдать плацента, она уже не обеспечивает нормального питания, истончается, появляются участки мертвой ткани. У ребенка развивается хроническая гипоксия, поступает меньше питательных веществ, и в результате врачи диагностируют задержку внутриутробного развития. Конечно, современные препараты и методы лечения позволяют минимизировать вред от курения, но далеко не всегда они эффективны.

На всем сроке беременности сохраняется риск преждевременных родов, маловодия и слабости родовой деятельности. И хотя эти состояния являются патологиями беременности, ребенок тоже может пострадать. При ярко выраженном , например, нередко искривляются кости плода. В третьем триместре велика вероятность поздних гестозов, что чревато отслойкой плаценты, экстренным родоразрешением и внутриутробной гибелью плода. Осложнения в родах возникают в 2 раза чаще, у курящих женщин хуже сокращается матка, чаще возникают кровотечения в родах и после них.

Негативные последствия после рождения

Четверо новорожденных из ста нуждаются в реанимации в первые сутки после родов. У 30 детей из 100 в первый месяц жизни возникают осложнения и состояния угрожающие жизни ─ без своевременной помощи возможен летальный исход. В первый год жизни сохраняются высокие риски внезапной детской смертности. У таких детей сохраняются высокие риски заболеть сахарным диабетом, атеросклерозом. Среди детей от курящих женщин больше детей- , чаще диагностируются другие нервно-психические расстройства.

Если ребенок развивается согласно нормам, прибавляет в весе, не страдает его физическое и умственное развитие, курящей матери все равно стоит быть внимательнее к ребенку. Ей необходимо приложить максимум усилий, чтобы минимизировать потенциальный вред никотина в дальнейшем. Уделять больше внимания здоровью ребенка, его развитию, обучающим методикам и здоровому образу жизни в целом.

Говоря о потенциальных рисках, акушеры расценивают их по совокупности. Здоровая курящая женщина, принимающая витамины имеет больше шансов родить здорового ребенка, чем курящая женщина с патологиями внутренних органов, пренебрегающая правильным питанием и имеющая другие риски.

При выкуривании 3-4 сигарет в день вероятность родить здорового ребенка ─ 80%, у женщин, которые курят по 6-10 сигарет в день, здоровые дети рождаются в 60% случаев, у интенсивно курящих риск рождения больного ребенка порядка 90%.

Похожие статьи