ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с12.02.по16.02.2018г.) Группа: II младшая группа Тема: « Посуда». Цель : . Знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой. Расширять представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования. Формировать обобщающее понятие «Посуда» Дата итогового мероприятия : Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||
3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||
Утро: | Беседа «Что мы знаем о посуде?» выявить знания детей о посуде. Д/и «Когда это бывает?» закрепить с детьми времена года. | С Никитой, Мирой, Надей, ориентироваться в пространстве | Закреплять умение перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. | Внести картины, альбомы по теме, «Посуда» | ||||||||
Понедельник 12.02.2018г. | НОД: 1 Познание (ФЦКМ и РК) Тема«Классификация посуды» Ковригина стр.96 | П /С: учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. | ||||||||||
2 .Физ. культура | По плану специалиста. | |||||||||||
Прогулка I : | Наблюдение за погодой, П/И «Поймай снежинку» упражнять в прыжках. Труд почистить дорожку. | Умение перешагивать через предмет с Мишей, Машей, Ромой. | Формировать умение одеваться на прогулку и раздеваться складывать вещи в шкаф. | Выносной материал для самостоятельной игровой деятельности детей. | П/и «Поймай снежинку» | |||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам Игра "Чего не хватает".: учить правильно называть посуды. | С Артемом, Златом, Ксюшей, Викой ходить в приседе. | ЧХЛ: К.И.Чуковский «Федорино горе» беседа по содержанию. | |||||||||
ДОД. «Речецветик» «Волшебная страна» | Учить детей составлять из геометрических фигур картинку. Закрепить знания геометрических фигур. Развивать моторику пальцев рук. | ДОД «Речецветик» | ||||||||||
Прогулка II : | Наблюдение за небом. Труд: расчистить горку от снега и покормить птиц. Под. игра «Совушка» | Умение ходить по кругу перестраиваться в пары с Лерой, Сережей, Димой, Аришей.. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. | Лопаточки, совочки. | П/И «Совушка» | |||||||
Вечер: | С.р.игра "У Кати день рождения". закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре. Д/И «Время суток» память, мышление. | С Машей, Артемом, Викой.. «Цвет и форма предметов». | Игры с конструктором, умение строить и обыгрывать постройки. | Предложить детям трафареты «Посуда»Развивать умение обводить предметы и закрашивать их. | ||||||||
Работа с родителями |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
||||||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Национально культурный компонент Компонент | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||||||
3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||||
Утро: | Беседа «Какая бывает посуда». Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная. | С Сережей, Женей, Ромой, спрыгивать с высоты, умение удерживаться на ногах | Ситуативный разговор «Почему мишка обиделся?» воспитывать умение играть дружно, рядом, делится игрушками.. | Выставка посуды, изготовленной из разного материала (фарфор, глина, стекло, хрусталь). расширять кругозор детей. | ||||||||||||
Вторник 13.02.2017г. Четверг 06.11.14 | Познание ФЭМП (ИКД) Колесникова №11 с.34 | П/С: продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометр. фигур; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. | ||||||||||||||
Физическая культура на прогулке | По плану руководителя.. |
|||||||||||||||
Прогулка I : | Наблюдать за птицами, их повадками. П/И: «Воробушки и автомобиль» внимание Труд подмести дорожку. | Умение ходить парами перестраиваться в колонну по одному с подгруппой детей. | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. | Выносной материал для игр (совочки, формочки). | П/И:«Воробушки и автомобиль». | |||||||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Д/И «Назови время года» мышление, память, речь. Пал.игра «Посуда» четко проговаривать | Составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему. Цель: развивать монологическую речь. | ЧХЛ русская народная сказка «Лиса и журавель» Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки. | Предложить детям раскраски. Упражнять детей в умении рисовать декоративные узоры на посуде чашка, чайник, блюдо – развивать эстетический вкус. | Сказка «Лиса и журавель» | |||||||||||
Музыкальное разв-е «». | Танцы под детские песни. Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. | |||||||||||||||
Прогулка II : | Наблюдение за сезонными изменениями: формировать понятия о явлениях природы (иней)Труд: расчистка скамеек от снега. Под. игра «Ловишки». | Ходьба с высоким подниманием колен и в полуприседе. С Артемом, Ксюшей, Мирой, Викой. | Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем". Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. | Игрушки для самостоятельной деятельности. | П/И «Ловишки» | |||||||||||
Вечер: | С.р.игра "Магазин посуды". Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью. | Продолжать учить сравнивать по длине два предмета считать до 4-х с Лерой,Златом, Димой.. | Дид. игра «Что куда поставим?» на ориентировку в пространстве | Поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. | ||||||||||||
Работа с родителями: | Предложить родителям дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства. |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
|||||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||||
3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||
Утро: | Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?». Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.Д/и «Собери картинку». Цель: развивать логику и мышление. | ФЭМП с Артемом, Сережей, Денисом,– «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры. | Беседа "Что может быть опасного на кухне?" Цель: формирование основ безопасности, умение правильно обращаться с столовыми предметами во время еды.. | Рассматривание иллюстраций «Посуда». Расширять знания детей о посуде Создать условия для игр в театральном уголке, умение подрожать персонажам(имитация движений, голосу). | |||||||||||
Среда 14.02.2018г. | НОД 1.Развитие речи Тема: «Звук М» Грамотейка» № 12 | П/С: учить детей различать на слух и правильно произносить звуки. | Грамотейка» № 12 | ||||||||||||
По плану руководителя. |
|||||||||||||||
Прогулка I : | Наблюдение: следы на снегу, учить определять чьи следы: детские, взрослые, следы животных. Под. игра «Кот и мыши » - развивать на сигналу. Труд сгрести снег к стволу дерева. | «Пружинка» индивидуальная работа по развитию движений с Артемом, Викой, Егором. | Дежурства по столовой. Цель: закрепить названия посуды и навыки дежурства. | Выносной материал для уборки участка, игр. | П/И «Кот и мыши» | ||||||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Хождение босиком по массажной дорожке. Д/И «Собери картинку» внимание. | С Мишей, Леной, Сережей, умение лепить предметы круглой формы (мячи, клубочки) | ЧХЛ: "Помощники" Н.Нищева. вызвать желание слушать, отвечать на вопросы. | Предложить цветные карандаши, листы бумаги, умение правильно держать карандаш и рисовать. | Н.Нищева."Помощники" | ||||||||||
Прогулка II : | Наблюдение за небом. Труд: расчистить горку от снега и покормить птиц. Под. игра «Совушка» ловкость | "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Привлечь Мишу, Лену, Вику. | Ситуативная беседа «Сидим правильно». Закреплять умение детей следить за осанкой во время еды, занятий. | Выносной материал для организации труда в природе. | П/И «Совушка» | ||||||||||
Вечер: | С/Р игра «Угостим кукол чаем» учить играть формировать игровые навыки.. | С Сережей, Златом, закрепить приемы рисования предметов округлой формы. | Чтение загадок о посуде. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки. | Д/И «Цветная поляна» подбирать предметы опираясь на цветовой фон, умение начатое дело доводить до конца. | |||||||||||
Работа с родителями: |
День недели | Основная часть | Вариативна часть |
|||||||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||
Утро: | Беседа «Зачем человеку нужна посуда?» расширить кругозор детей Д\И «Сложи посуду» составлять из частей целое. | Ходьба змейкой между предметами с Никитой, Викой, Машей. | «Поведение за столом» знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца. | |||||||||||||
Четверг 15.02.2018г. | НОД1Лепка/аппликация Тема:«Узор на круглой тарелке» Комарова №54 стр.64 | П/С учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность. | |||||||||||||||
2.Физическая культура | По плану руководителя. |
||||||||||||||||
Прогулка I : | Наблюдение за транспортом, отметить виды транспорта. П/И «Самолеты» бегать не наталкиваясь. Труд почистить дорожку. | Упражнения на отработку ОВД: тренировка в беге на скорость с подгруппой. | «Наведём порядок в шкафчике». Учить последовательно раздеваться, сворачивать вещи и аккуратно складывать их в шкаф. | Обеспечение выносным материалом для игр и для уборки участка. | П/И «Самолеты» | ||||||||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке босиком. Д/И «Поручения» завлечь детей. | "Поймай мяч". Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. Привлечь Диму, Дашу, Рому, | Т. Козырина «Вилка и ложка» вызвать желание слушать, отвечать на вопросы. | «Чудесный мешочек» формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде. | Т. Козырина «Вилка и ложка « | ||||||||||||
Физ.развлкечение. | По плану руководителя. | ||||||||||||||||
Прогулка II : | Отметить состояние погоды. Обратить внимание на небо. Труд постройка горки для куклы. П/И «Догоните меня» завлечь. | С Артемом, Денисом, Женей,«Украшаем блюдце». формировать умение детей украшать блюдце закрепить навыки. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Д/У«Что сначала, что потом?». | Выносной материал для организации труда в природе и игр. | П/И «Догоните меня» | ||||||||||||
Вечер: | С/р игра «В гостях у куклы Маши» уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели. Д/И «Найди и назови» внимание, речь. | Заучивание песенки»Я рисую солнышко». с Лерой, Никитой, Машей | Игры со строительным материалом «Дом» Совершенствовать конструктивные умения и навыки детей. | Игры по желанию в игровых зонах, помочь организовать игру | |||||||||||||
Работа с родителями: |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
|||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Утро: | Беседа «Для чего нужна нам эта посуда» классифицировать посуду по назначению.. | С Машей, Ромой, Ариной. Ходьба в приседе. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровое упражнение «Чей стол аккуратнее». | Дать детям раскраски с изображением чайной посуды, развитие мелкой моторики пальцев рук, сообразительности, внимания. | |||||
Пятница 16.02.2018г. | 1. Рисование Тема: «Нарисуй круглую тарелку» Комарова №27 стр.45 | П/С: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Развивать самостоятельность, творчество. | |||||||
2.Музыка | По плану руководителя |
||||||||
Прогулка I : | Наблюдение за работой дворника Труд собрать снежные комочки для постройки башни. П\И «Огуречик» реагировать на сигнал. | Упражнения на отработку ОВД: метание снежных комочков в даль с Ксюшей, Лерой, Денисом, Женей. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. | Обеспечение выносным материалом для игр-забав, уборки. | Подвижная игра «Огуречик» | ||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Д/И «Предметы личной гигиены» умение правильно ими пользоваться. | Д/И «Что для чего» учить классифицировать с Мишей, Артемом. | ЧХЛ С. Буслова «Я с посудой осторожна» беседа по содержанию. | Игры с персонажами театрального уголка, умение подрожать голосу, имитировать движения. | С. Буслова «Я с посудой осторожна» | ||||
Прогулка II : | Наблюдать за прохожими П/И «У медведя во бору» реагировать на сигнал | Индив-ая работа «Пройди не упади» с Ариной, Лерой, Машей. | Воспитание навыков самообслуживания. Игровое упражнение «Кто самый опрятный?» | Выносной материал для игр. | П/и «У медведя во бору» | ||||
Вечер: | С/Р игра «Семья» формировать умение играть, помочь развить сюжет. | С Мирой, Никитой, Женей, сенсорика цвет, форма. | «Помоем игрушки» формировать желание трудиться, видеть результат, знать назначение труда. | Предложить дежурным по природе полить комнатные растения и протереть листья от пыли. Воспитывать трудолюбие. | |||||
Работа с родителями: |
Пальчиковая гимнастика «Крынка с молоком»
В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком.
К крынке кошка подошла,
Сверху сливки полила.
Глубже сунулась в горшок:
Молочка напьюсь я впрок!
Что случилось: ой-ой-ой!
Кошка крутит головой,
Налакалась молочка – Не уйти ей из горшка!
С головы горшок не слез,
С ним и убежала в лес.
Пальчиковая гимнастика « Помощник»
Посуду моет наш Антошка,
Моет вилку, чашку, ложку,
Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).
Вымыл блюдце и стакан
И закрыл покрепче кран.
Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения .
Д/игра «Склеим чайник». Цель: Учить составлять предмет из частей». См.кн. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» Л.А. Венгер,1973г., с. 68.
Д/и «Закончи предложение»
Ц.: развивать память, мышление.
Рабочая тетрадь (задание 6д)
Д/и «Найди лишнее»
Ц.: закреплять умение классифицировать предметы.
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Ц.: развитие мелкой моторики рук.
Д/и «Узнай предмет»
Ц.: развивать слуховое внимание.
Д/и «Четвертый лишний»
Ц.: развитие логического мышления.
Игры «Логоформочки», «Геоконт», «Игровизор»
Экскурсия на кухню: рассматривание кухонной посуды. Цель: уточнить представления детей о назначении кухонной посуды, обогащать сенсорный опыт детей.
Образовательная ситуация «Путешествие в прошлое вилки». Цель: Расширять представления детей о посуде: познакомить детей с процессом преобразования вилки. См.кн. Что было до … Игры путешествия в прошлое предметов для дошкольников. О.В. Дыбина, 2010г, с.21.
Игровая ситуация «Мишка моет посуду». Цель: Познакомить детей с трудовым процессом мытья посуды. См. кн. Дошкольник ирукотворный мир. М.В. Крулехт, 2003г,с. 73.
Игровое упражнение «Найди на полосках две одинаковые банки с вареньем». Цель: учить сравнивать предметы посуды по одному(двум) признакам. См.кн. «Дошкольник 4-5лет в детском саду», с. 213.
Игровое упражнение «Помоги расставить два перевернутых сервиза чайной посуды». Цель: упражнять в классификации предметов посуды по цвету. См.кн. «Дошкольник 4-5лет в детском саду», с. 213.
Дидактическое упражнение «Найди и назови всю металлическую (пластмассовую и др.) посуду». Цель: учить классификации посуды по материалу. из которого она изготовлена». См.кн. «Дошкольник 4-5лет в детском саду», с. 213.
Дидактическая игра «Что лишнее и почему?» Цель: закрепить умение различать виды посуды по назначению. См.кн. «Дошкольник 4-5лет в детском саду», с. 213.
Оформление коллажа «Посуда». Цель: Способствовать формированию представлений о разнообразии видов посуды.
Дидактическая игра « Назови предметы посуды». Цель: уметь описывать предмет по назначению.
Сравнение предметов посуды (чашки и чайника). Цель: учить детей целенаправленно рассматривать предметы, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением.
Наблюдение за трудовыми действиями няни по мытью посуды. См. кн.«Взаимосвязь средств трудового воспитания в педагогическом процессе детского сада. В. М Крулехт,1995г.,с.28. Цель: познакомить детей с трудовым процессом мытья посуды, учить вычленять цель и значимость труда для детей.
Игровая ситуация «Научим Почемучку мыть посуду» Цель: учить выполнять трудовой процесс целостно. См. кн. «Дошкольник 4-5лет в детском саду», с. 239.
Ситуация «Поиграем в детский сад». Цель: обеспечить освоение рационального способа мытья чайной посуды». См. кн. «Дошкольник 4-5лет в детском саду», с. 242.
зиля махмутова
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Посуда» в подготовительной группе
Тема «Посуда » .
Программное содержание : Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды , ее классификации (кухонная, столовая, чайная) . Расширять знания о способах обращения с посудой . Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов .
Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды , изготовления поделок из солёного теста, росписи посуды .
Формировать эстетическое отношение к предметам обихода.
Создание с детьми книги «меню» , «Готовим праздничный обед» .,«Угощаем гостей» . Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр, костюмы официанта, бармена
материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов : хохлома, гжель, жестово, городец.
Создание пособия-книги для группы «Истории, рассказанные посудой » .
Составление алгоритмов : сервировка стола, заваривание чая,
Книги для чтения и рассматривания : внесение иллюстраций «Семья обедает» , «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды . Настольно-печатные игры по данной теме .
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :
Принести из дома предмет посуды и составить рассказ о нём. Чтение : К. И. Чуковского «Федорино горе» ,
«Голубая чашка» А. Гайдар
«Горшочек каши» Братья Гримм
Рус. нар. сказка «Лиса и журавль» .
Консультация для родителей : «Самоуважение. Как его воспитать » .
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :
Утро :
Понедельник.
Беседа «Какая бывает посуда ?»
Цель : формировать обобщающее понятие «посуда » ; уточнить с детьми название посуды ; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду ; закрепить понимание назначения посуды .
Физкультминутка «Мытье посуды »
Игра «Измени слово» . Цель : закрепить знания формы множественного числа именительного падежа существительных с разными окончаниями.
Беседа «Какой посудой мы пользуемся дома » .
Цель : Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.
Д/и «Назови правильно» (сахар-сахарница, конфета – конфетница)
Игра «Договори предложения» .
Цель : научить детей образовывать от прилагательных сравнительную степень.
«История самовара»
-Цель : познакомить детей с историей создания самовара; воспитывать интерес к его прошлому.
Д\и «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник)
Пальчиковая гимнастика «Поварята»
Игровое упражнение «Скажи наоборот» .
Цель : научить детей называть действия с противоположным значением.
беседа «История ложки» .
Задачи : познакомить детей с историей изобретения ложки; с материалами, из которых делали и делают ложки; с видами ложек, развивать познавательный интерес.
Проведение опыта во время завтрака «Какой ложкой есть удобнее : деревянной или металлической?»
Цель : определить опытным путем, нагреваются ли металлическая и деревянная ложки от горячей пищи; форма какой ложки удобнее для еды.
Игровая ситуация «В посудной лавке » Цель :Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда - фарфоровая , стеклянная, керамическая, пластмассовая).
беседа «История тарелки» .
Цель : познакомить детей с историей изобретения тарелки; с материалами, из которых делали и делают тарелки; с видами тарелок, развивать познавательный интерес.
Дидактическая игра «Собери сервиз»
Дидактическая игра «Подбираем рифму» . Цель : формировать умение образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных.
Дидактическое упражнение
Продолжить работу кровать : поправлять простынь, накрывать покрывалом Приучать детей держать в порядке свою обувь. Не стаптывать задник. Уметь шнуровать ботинки.
Гигиенические процедуры :
Ситуации «Если ты разбил посуду ?»
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»
Продолжить работу по закреплению умения заправлять кровать : поправлять простынь, накрывать покрывалом.
Приучать детей держать в порядке свою обувь. Не стаптывать задник. Уметь шнуровать ботинки.
Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
Завтрак, обед, полдник, ужин :
Разговор «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита» Разговор «Могут ли мыть посуду мальчики ?» Разговор «Какой посудой нельзя пользоваться » Беседа о продуктах с истекшим сроком годности.
Прогулка.
Понедельник
Наблюдение за вороной и сорокой
Цель : учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки) .
Поискать на участке детского сада следы птиц.
Подвижные игры
«Пингвины с мячом» , «Не наступи!» .
Цель : усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.
Индивидуальная работа Развитие движений .
Цель : закреплять умение бросать мяч в цель.
Наблюдение за снежинками
Цели :
обращать внимание на то, что снежинки бывают раз-ными по форме;
учить сравнивать, развивать познавательную активность.
Исследовательская деятельность
Понаблюдать, где быстрее тает снег - на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?
Трудовая деятельность Постройка лабиринта.
Цели :
приучать доводить дело до конца;
воспитывать умение действовать сообща.
Подвижные игры
«Два мороза» , «Волк во рву» .
Цель : развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя .
Индивидуальная работа «Пройди осторожно» .
Цель : учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.
Наблюдение за облаками
Цели :
расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты ;
развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Трудовая деятельность
Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.
Цель : учить работать сообща , получать радость от результата.
Подвижные игры
«Наседка и коршун» .
Цель : продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу» .
Цель : учить прокатывать шайбу в ворота. Индивидуальная работа
Разучивание скороговорки.
Цель : выработать правильное произношение.
Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель : расширять и углублять знания о растениях,
Исследовательская деятельность
Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.
Трудовая деятельность
Сгребание снега к деревьям.
Цель : воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.
Подвижная игра
«Что растет в разных краях?» .
Цель : закреплять названия деревьев.
Наблюдение за легковым транспортом
Цель : закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке территории.
Цели :
закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;
учить сочетать силу и быстроту.
Подвижные игры
«Извилистая тропинка» , «Светофор» .
Цель : учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Индивидуальная работа Прыжки в длину .
Цели :
упражнять в прыжках в длину;
учить отталкиваться двумя ногами.
Возвращение с прогулки, работа перед сном .
Понедельник.
Чтение Н. Носова «Мишкина каша»
Цель : учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведений, осмысливать характеры персонажей; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов.
Дидактическая игра «Какое это блюдо?» (образование относительных прилагательных) .
Д\и «Угадай что это» (упражнения изображающие силуэты посуды )
Д\и «Поможем Федоре» .
Цель : расширение и обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Посуда » .
Дидактическая игра «Кто самый наблюдательный» . Цель : развить у детей внимание, память, обиходный словарь.
Дидактическая игра «Звучащая посуда »
Дидактическая игра «Каждой посуде своё место » .
Цель : дифференцировать посуду (кухонная, чайная, столовая) .
Игровое упражнение «Угадай, чего не стало?» Цель : закрепить умение образовывать множественное число существительных родительного падежа.
Дидактическая игра «Сосчитай посуду » (согласование существительных с числительными)
Д\и «Какой напиток в какой посуде (В стакане - кефир, а в чашке - кофе) .
Игра «Один – много» . Цель : научить детей образовывать существительные именительного падежа множественного числа.
Д/И «Посудная лавка » (составление из частей целого) . Д\и «Четвёртый-лишний» , «Парочки» . Цель : закреплять названия посуды , самостоятельно играть, соблюдая правила игры, выбирая ведущего считалкой.
Дидактическая игра «Большой – маленький» . Цель : научить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Понедельник.
С\р игра «Кафе» Цель : научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
Пальчиковая гимнастика : «Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли… »
Занятие – беседа «История чашки» .
Задачи : познакомить детей с историей изобретения чашки; с материалами, из которых делали и делают чашки; с видами чашек, развивать познавательный интерес.
Проведение опытов : «Как отличить фаянсовое блюдце от фарфорового?» , «Как звучат глиняная, фаянсовая и фарфоровая чашки?»
Задачи : опытным путем определить, чем отличается фарфоровое блюдце от фаянсового, если их поднести к источнику света; опытным путем определить, какой звук издают чашки из разных материалов при ударе по ним деревянной палочкой.
Отгадывание загадок о посуде .
Просмотр видеоролика «Как делают глиняную посуду » .
Цель : познакомить детей с работой гончара ; развивать познавательный интерес; обогащать представления о труде взрослых и словарный запас детей (гончар, гончарный круг, глазурь) .
С\р игра «Пиццерия»
Цель : Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
П/упр на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке»
Продуктивная деятельность : Трафареты «Солонка» , «Чайник» , «Молочник» - обведи и укрась.
Дидактическая игра «Измени и скажи правильно» . Цель : научить детей внимательно слушать и находить ошибки.
Самостоятельная театральная деятельность : театр на фланелеграфе
«Федорино горе» .
Выкладывание из геометрических фигур «Посуда на столе » .Дидактическая игра «Назови ласково» . Цель : научить детей образовывать прилагательные с ласкательным значением.
Мытье поддонов цветочных горшков.
Вечерняя прогулка.
Понедельник.
хороводная игра «Изобрази посуду » на координацию речи и движения.
П\и «Пингвины с мячом»
Цель : учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию.
Хороводная игра «Вышла чашка погулять…»
«Простые ловишки»
Цель : учить детей бегать врассыпную, увёртываясь от ловишки. Развивать быстроту движений, реакцию, умение действовать по сигналу.
П\и «Загони льдинку»
Цель : учить детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка.
Воронина Татьяна
Календарное планирование по теме «Посуда»
Тема : Посуда
Цель : Познакомить детей с понятием посуда . проводить элементарную классификацию посуды по назначению , использованию, форме, величине и цвету. Формировать основы внимательного и дружеского отношения к партнерам по игре. Воспитывать культуру поведения за столом.
Комплекс утренней гимнастики.
Беседа «Чудо – посуда » . Цель : вызвать у детей интерес к теме недели . Расширять знания детей о посуде и ее функциональном применении. Коррекционно-развивающая игра «Свое имя повтори» Цель : развивать у детей социальною уверенность, формировать умения, связанные с коммуникативными функциями речи.
Работа в уголке природы . Цель
Обеспечить детей игровым и дидактическим материалом по теме «Посуда » с целью обогащения словаря и развития познавательных способностей
Лепка, аппликация Тема : Л. «Чайный сервиз для игрушек» И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр. 108.
Программные задачи : Учить детей лепить посуду конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару) . Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек. Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления (например, налепы, процарапывание, отпечатки) . Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.
Оборудование : пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.
Ход : чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие» . Рассматривание чайного сервиза, предлагаю детям слепить чайную пару (чашку и блюдце) . Показ способа выполнения работы. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь. Рассматривание и анализ работ. После занятия сюжетно-ролевая игра в чаепитие.
Музыкальная деятельность Тема : «Ёжик»
Программные задачи
Оборудование
Ход : по конспекту муз. руководителя
Прогулка Наблюдение за собакой.
Цель : формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывал потребность заботиться о домашнем животном.
Дидактическая игра «Кто что слышит?»
Цель : учить детей обозначать и называть словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.) ; воспитывать слуховое внимание; развивать сообразительность, выдержку. Подвижная игра «Крокодилы»
Развивать умение пролезать в обруч, лазать по наклонной лесенке, действовать в соответствии со словами текста.
обед Игровая ситуация "Медвежонок умывается". Цель : формировать культурной гигиенические навыки. Предложить детям посмотреть, как врывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос : "Все ли он делает правильно?".
Конструирование «Чашки, плошки, поварешки» И. А. Лыкова стр. 70. Цель : Познакомить детей с техникой «папье-маше» . Продолжать учить создавать функциональные игрушки и предметы интерьера. Развивать мелкую моторику, ловкость. Аккуратность, усидчивость. Воспитывать интерес к обустройству игрового и бытового пространства. Творческая мастерская : рисование фломастерами "Книжкой раскраски".
Цель : предложить детям раскрасить контурное изображение, учить правильно держать фломастер, не напрягая мышц и не сжимая пальцы, запрашивать весь предмет полностью. Закреплять названия цветов.
«Из чего сделано?»
Цель : закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
Дидактическая игра
«Повтори, как я» .
Цель : учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение
Картинки и рисунки с изображением посуды , материал для конструирования, фломастеры, книжки-раскраски.
Прогулка Наблюдение и беседа по вопросам :
«Какая погода сегодня?
Какие участки освещены солнцем во время вечерней прогулки?
Назовите предметы, которые солнце освещает вечером»
Подвижная игра «Солнышко и дождик» .
Цель : учить детей внимательно слушать слова воспитателя и выполнять движения в соответствии с ними
Утренний прием детей на улице.
Комплекс утренней гимнастики.
Дидактическая игра «Так бывает или нет?»
Цель : формировать умение передавать в речи выявленную непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление
«Хорошо – плохо»
Цель : знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения.
Чтение стихотворений о весне. Цель : пополнять литературный багаж, продолжать знакомить с весенними явлениями и праздниками.
Картинки с изображением весенних пейзажей.
задачи
Оборудование : кегли, гимнастические палки,мячи, зрительные ориентиры.
Ход : Ходьба и бег змейкой между предметами; ходьба с заданиями (руки на пояс, к плечам, в стороны, за спину, приставным шагом, «обезьянки» , змейкой, врассыпную, обычная ходьба; дыхательные упражнения «резиновые человечки» (дети закрывают глаза, расслабляют руки, инструктор поднимает детям руки, которые должны бессильно упасть вниз); боковой галоп правым и левым боком; бег в ускоренном и замедленном темпе. ОРУ с гимнастической палкой. Равновесие : перешагивание через кегли (расстояние между кеглями 70 см, ходьба и бег по наклонной доске (высота приподнятого края доски 30 см, ширина доски 25 см) . Прыжки в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 см) .Метание : отбивание мяча правой и левой руками о пол (4-5 раз подряд) ; катание мяча в парах из разных положений (стоя, сидя) ; бросание и ловля мяча снизу, из-за головы в парах (расстояние между детьми 1,5 м) . Лазание : упражнение «Жучок» . Описание : сидя на полу, руки в упоре сзади за спиной, ноги вместе, согнуты в коленях. Ползти, продвигаясь вперёд, сгибая и выпрямляя ноги. Подвижная игра «Перебрось мяч» , «Деревья и птицы» .
математика
Тема : 61 Л. Н. Коротовских стр. 99
Программные задачи : Закреплять навыки количественного порядкового счёта в пределах 10. Обозначать число соответствующей цифрой. Познакомить с двумя протяженностями предмета, длиной и шириной. Учить выделять эти виды протяженности. Совершенствовать умение ориентироваться на плане .
Оборудование : Игрушки, цифры,полоски оранжевого и жёлтого цветов, разные по длине и ширине, план кукольной комнаты , игрушечный медвежонок.
Ход : Разминка : "Продолжи счёт", "Покажи цифрой сколько игрушек", "Какая по счёту игрушка".
Сравнение полосок по длине и ширине.
Игра с планом "Найди медвежонка"
Прогулка Наблюдение за облаками, тучами.
Цель : учить детей видеть особенности весеннего неба, расширять представления о сезонных изменениях в природе и погоде, познакомить с природными явлениями, характерными для весны. Учить видеть в форме облаков знакомые предметы, развивать воображение. 3. Игра-упражнение.
«Оденемся на прогулку» .
Игра проходит в раздевальной комнате.
Цель. Воспитывать потребность в бережном отношении к одежде. Формировать навык последовательных действий одевания. Активизировать вежливые слова : пожалуйста, спасибо, будь добра. «Лошадки»
Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Развивать навыки бега в среднем темпе.
Отрабатывать произношение звука – «ц» .
Развивать ориентировку в пространстве.
4. Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.
Обед Учимся раздаваться и складывать одежду. Цель : формировать у детей навыки самообслуживания, учить расстреливать различные застежки, аккуратно снимать и вешать одежду.
Вечер Провести плавный переход ото сна к бодрствованию,
гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке, обширное умывание.
Вечер игры Сюжетно-ролевая игра "Семья": сюжет «В гостях у Кати» . Цель : побуждать детей отражать в игре впечатления, полученные во время наблюдений, при чтении художественной литературы. Развивать умение проигрывать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий. «Когда это бывает?»
Цель : актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто, отвечать на вопросы воспитателя.
Игра-беседа «Подружись с зубной щеткой» В. К. Полынова стр. 216 Цель : Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Дать представления о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения. Познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней). Предложить детям самостоятельно выбрать атрибуты для сюжетно-ролевой игры.
Картинки к игре-беседе «Подружись с зубной щеткой»
Прогулка
Наблюдение : весенний ветер. Цель : учить детей с помощью детских игрушек-вертушек, цветных бумажных полосок и ленточек определять направление ветра, передавать в речи результаты наблюдений. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель : учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать спортивный инвентарь для игр, использовать свой двигательный опыт.
Утро Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?»
Цель : закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь.
Игра «Чудесный мешочек» Цель : расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов.
Дети поочередно узнают на ощупь предмет, называют его и достают из мешочка.
Работа в уголке природы : обследование почвы комнатных растений, - предложить детям рассмотреть и потрогать почву, определить, какая она (сухая или сырая, светлая или темная) . Цель : расширять представления детей о способах ухода за растениями
Двигательная деятельность Программные задачи : Упражнять в беге змейкой между предметами, в равновесии, в метании; закреплять умение прыгать в длину с места
познание
Тема : «Посуда » О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира. Средняя группа» стр. 88
Программные задачи : Познакомить с обобщающим понятием посуда ; названиями основных видов посуды ; частями посуды .
Прогулка Наблюдение за природой (Что весна нам принесла)
Цель : Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет, определять какое растение пояляется. Развивать память, мышление Игра «Найди и промолчи» Цель : учить детей ориентироваться в пространстве, развивать выдержку, внимание. Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель : Развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге и прыжках. Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.
Обед Чтение сказки «Федорино горе» . Цель : учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием событий, запоминать персонажей. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Беседа с детьми о том, как много можно узнать интересного, рассматривая картинки в книге.
Провести плавный переход ото сна к бодрствованию,
гимнастика после сна,
ходьба по массажной дорожке, обширное умывание.
«Вечер радостных встреч» Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» В. Ю. Дьяченко, стр. 76. Цель : Учить детей эмоционально воспринимать произведение; развивать у детей чувство юмора; воспитывать усидчивость
«Разложи по полочкам» Цель : ориентировка в пространстве. Ход : персонаж Федора просит ребят помочь ей : кастрюли и сковороды поставить на нижнюю полку, тарелки, ложки, ножи вилки – на полку повыше, а блюдца и кувшины на самую верхнюю полку.
Работа в уголке сенсорного воспитания : учимся различать форму предметов.
Цель : закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, учить обследовать предметы, определять их форму, используя зрение и осязание.
Трудовые поручения : наведение порядка после игр. Цель : формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.
Прогулка
Свободная деятельность по желанию детей. Цель : развивать у детей самостоятельность, способность к саморегуляции, формировать умение организовать свой досуг.
Психогимнастика «Заяц – трусишка» Цель : учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения. Способствовать профилактике эмоционального напряжения
Утренний прием детей на улице.
Комплекс утренней гимнастики. Беседа на тему "Мы не будем злится".
Цель : способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чертами характера, помочь детям понять, что такое злость и злые поступки.
Игра «Где спряталась матрёшка» Цель : Закрепить знания названий растений, воспитывать любознательность.
Трудовое поручения : уход за комнатными растениями. Цель : учить детей оказывать помощь в уходе за поместными растениями в уголке природы (поливать, рыхлить почву, протирать листья, закреплять знания детей о способах и приемах ухода за поместными растениями, формировать простейшие практические навыки.
Инвентарь для работы в уголке природы, матрешка Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Музыкальная деятельность Тема : «Новый дом!»
Программные задачи : продолжать развивать слуховое восприятие, закрепить название знакомых муз. инструментов. развивать речь, воображение, умение слушать музыку, учить эмоционально отзываться на характер музыки.
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
Оборудование : Фонограмма mp3, иллюстрация к слушанию, музыкальные инструменты, атрибуты для танца и игры.
Развитие речи
Тема : Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» стр. 160
Программные задачи : Учить пересказывать рассказ. Замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей; закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии ; обратить внимание на несхожесть некоторых названий; закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками - [с], [ш].
Оборудование : полочка с кукольной посудкой .
Прогулка Прогулка в весенний парк.
Цель : формировать знания о весенних месяцах, сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе.
Игровое упражнение "Цапли". Цель : учить детей выполнять ходьбу с высоким подписанием колен, учить перешагивать через препятствия, совершенствовать основные виды движений.
Подвижная игра «Зайчата» Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений. Развивать ориентировку в пространстве.
Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.
Консультация для родителей Матвея
Обед Беседа "Мой шкафчик". Цель : формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное стремление к порядку. Учить правильно пользоваться шкафчиками для хранения вещей, складывать вещи в определённом порядке.
Вечер Провести плавный переход ото сна к бодрствованию, гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке, обширное умывание.
Театрализованная деятельность : Театрализованная игра по сказке "Волк и козлята", русская народная сказка в обработке Л. Толстого. Цель : побуждать интерес к театрализованное игре, учить имитировать действия персонажей, передавать их эмоциональное состояние. Творческая мастерская : рисование на свободную тему.
Цель : стимулировать у детей желание отображать знакомые образы при помощи бумаги, красок, карандашей, применять освоенные техники.
Дидактическая игра «Где что лежит?»
Цель : учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком; закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; развивать внимание.
Ход игры : Воспитатель называет предмет и предлагает детям ответить, куда его можно положить. Например :
- «Мама принесла хлеб и положила его в … (хлебницу) . Маски к сказке «Волк и семеро козлят» ,
«волшебный мешочек» , карандаши, фломастеры, краски, бумага разного формат
Прогулка
Наблюдение : трава в марте. Чтение :А. Плещеев "Травка зеленеет". Цель : предложить детям рассмотреть траву, отметить, как она выросла. Развивать познавательный интерес, сопоставлять содержание стихотворения с результатами наблюдений.
Подвижные игры по выбору детей. Цель : учить детей самостоятельно называть игру, рассказывать о ней, при помощи взрослого подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. Повышать двигательную активность детей, способствовать профилактике нервного перенапряжения.
Беседа «Вежливые слова» Цель : Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. c.
Дидактическая игра "Где спрятался котёнок". Цель : упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами "на", "под", "в", "за"; "около".
Дидактическая игра «Отгадай- ка!» Цель : учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь.
Минутка безопасности. Беседа «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек» .
Цель : Рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.
Настольные игры-вкладыши : развитие моторики, логического мышления, памяти.
Самостоятельные игры детей в игровых зонах группы
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Рисование
Тема : «Красивые кружки» Н. Н. Леонова стр. 230
Программные задачи : Учить украшать посуду разными способами , рисовать простые орнаменты и узоры на заготовках разных форм; развивать чувство композиции, технические навыки; воспитывать заботливое отношение к сверстникам.
Оборудование : кружки для рассматривания, образец педагога, краски, кисти, салфетки, баночки с водой.
Двигательная деятельность**
Программные задачи : Упражнять в беге змейкой между предметами, в равновесии, в метании; закреплять умение прыгать в длину с места
Оборудование : кегли, гимнастические палки,мячи, зрительные ориентиры, веревка.
Ход : 1. Ходьба и бег с соблюдением команд воспитателя : через середину площадки к песочнице, от неё по прямой - к кегле, по диагонали и т. д. (4 мин) .
2. Прыжки попеременно на правой и левой ноге (5 мин) .
3. Перебрасывание мяча через натянутую верёвку и ловля его (6 мин) .
4. Подвижная игра «Охотник и зайцы» (6 мин) .
Прогулка Наблюдение за трудом почтальона. Цель : продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счёт специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда.
Упражнение "Бег с ленточками". Цель : развивать основные виды движений, упражняться детей в беге. Развивать выносливость, координацию движений, повышать жизненную ёмкость легких.
Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности. Ленточки, мячи.
Консультация для родителей Павлы «Во что играть весной на улице»
Обед Трудовое поручение : помощь в уборке со стола. Цель : учить детей убирать салфетницы, хлебницы. Способствовать повышению самостоятельности детей, воспитывать трудолюбие.
Вечер Провести плавный переход ото сна к бодрствованию, гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке, обширное умывание.
Итоговое мероприятие игровой конкурс «Поможем Федоре» . Цель : закрепить знания детей о посуде , о ее назначении, о материалах, из которых она изготовлена. Воспитывать бережное отношение к посуде
«Весёлый счет» Цель : закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.
Предложить детям настольно - печатную игру
"Собери картинку". Цель : учить детей составлять картинку из отдельных частей по образцу,комментировать свои действия.
посуда столовая «Собери посуду »
Прогулка Наблюдение за действиями взрослых в вечернее время.
Цель : в ходе экскурсии по территории ДОУ учить детей выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей, расширять представления детей о ближайшем окружении, обогащать опыт детей.
Игра «Кто что слышит?»
Цель : упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами, учить подбирать слова для их обозначения, обучать использованию в речи конструкций предположения («Я думаю, что.» , «Это может быть.» ).
Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками. Цель : обогащать игровой опыт детей
Итоговое мероприятие Игровой конкурс «Поможем Федоре»
Развивающая задача : развивать познавательный интерес.
Обучающая задача : закрепить знания детей о посуде , о ее назначении, о материалах, из которых она изготовлена.
Воспитательная задача : Воспитывать бережное отношение к посуде , желание оказывать помощь взрослым.
Материал : посуда столовая , чайная, кухонная – изготовленная из разных материалов. Картинки к игре «Собери посуду »
Часть занятия Методы и приёмы работы Содержание работы
Вводная часть Сюрпризный момент «Письмо от Федоры»
1. «Сортируем посуду » (кухонная, столовая, чайная)
2. «Кто правильно накроет стол»
3. «Разбитые тарелки»
4. «Что из чего?»
5. «Пронеси – не разлей»
6. «Что нам нужно, чтобы посуда была чистой ?»
7. «Собери посуду »
Итог Благодарность от Федоры – вкусные пряники.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю04.12-08.12.2017 г)
Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Посуда»
Цель: знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой. Расширять представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования. Формировать обобщающее понятие «Посуда»
Итоговое мероприятие: выставка поделок по теме «Посуда» - «Вторая жизнь одноразовой посуды» Дата проведения итогового мероприятия: 08.12.2017 г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители.
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Компонент ДОУ |
||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа с детьми «Такая разная посуда». Цель: дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память. | Учить Лиду, Рому, Колю культуре поведения за столом. | Организация познавательно – исследовательской деятельности «Наблюдаем за прорастанием лука» Цель: учить наблюдать и замечать изменения, которые произошли с луком. Труд в уголке природы: полить комнатные растения. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. | Оформить в группе музей посуды. Создать условия для рассматривания посуды. Воспитывать бережное отношение к посуде. | Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий. Цель: закреплять знания о членах своей семьи, учить называть имена бабушки, дедушки, выражать эмоциональное отношение к ним. |
||||
Понедельник 04.12.17г | НОД: 1.Развитие речи. «Кто пришёл на обед?» Русская народная потешка «Сорока, сорока» чтение. Н.Голицына стр.47 | Учить произносить звук э в звукоподражаниях бэ, мэ. Развивать слуховое восприятие, умение дифференцировать громкие и тихие звуки. Закреплять умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. | |||||||
Прогулка I : | Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться лопатой. Под. игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. Картотека декабрь № 1 | Индивидуальная работа по развитию речи: развивать словарный запас ребенка. Привлечь Максима, Николь, Ралину. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. | Дидактическая игра «Найди и назови» Цель: учить находить и называть предметы посуды. Привлечь Машу, Мишу, Колю. | ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Посуда» Цель: учить запоминать текст и сопровождать его движениями. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. | |||||
НОД: Физкультурное занятие. Лайзане стр. 34. | |||||||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдение за снегом. Отметить свойства снега. Цель: развивать наблюдательность детей. Под. игра «Пузырь» - закреплять умение вставать в круг. Игры по желанию детей. Картотека декабрь № 1. | Индив. работа по развитию движений: «Лови - бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками. Привлечь Лёву, Никиту. | Напомнить навыки культуры поведения во время принятия пищи, как пользоваться столовыми приборами. | Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Развивать двигательную активность детей. | |||||
Вечер: | Обучение сюжетно-ролевым играм. «Накормим обедом зайчика» Вовлекать детей в игровую ситуацию; учить использовать воображаемые действия и предметы. | Дид. игра «Пуговицы» с Николь - развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить умение определять цвет. | Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем". Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. | Предложить детям цветные карандаши, бумагу для свободного рисования. Цель: развивать навыки владения карандашом, воспитывать усидчивость, старание. | |||||
Работа с родителями: | Привлечь родителей к организации выставки детско-родительского творчества «Вторая жизнь одноразовой посуды» |
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа: «Посуда». Цель: учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. | Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» (с кукольной посудкой) Цель: развитие тактильных ощущений, и активного словаря. Привлечь всех детей. | КГН: учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. | Создавать условия для самостоятельной деятельности в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор). | |||||
Вторник 05.1217г | НОД: 1.Муз. занятие | По плану специалиста. | |||||||
2. Познание (ФЦКМ и ИК). «Рассматривание посуды» Н.Голицына стр.46 | Закрепить представление о предметах посуды, умение использовать названия её предметов в активной речи, называть цвет, форму, величину. Познакомить с обобщающим понятием «Посуда», подводить к классификации предметов посуды по использованию. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами., имеющими одинаковое название. | ||||||||
Прогулка I : | Наблюдение за птицами зимой. Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период. Труд: сгребание снега лопатками. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Под. игра «Ой, летали птички» - закрепить умение двигаться в соответствии с текстом. Картотека декабрь №2. | Индивидуальная работа с Максимом, Ромой, Колей – закрепление навыков самообслуживания. | Напомнить детям правила безопасности во время прогулки: не брать снег в рот, не толкать друг друга. Формировать навыки безопасного поведения на улице. | С помощью выносного материала создать условия для развития самостоятельной игровой деятельности. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. | Индив. работа по лепке с Никитой, Машей «Укрась картинку» - закреплять умение отрывать небольшие кусочки пластилина и скатывать из них шарики. | ЧХЛ: К. Чуковский «Федорино горе». Цель: учить внимательно слушать произведение. | Дид. игры: «Шнуровка», «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры. | |||||
НОД: Муз-ное разв-е» «В гостях у музыкальных инструментов» | Познакомить детей с музыкальными инструментами: ложками, погремушками, колокольчиками, бубном. Доставить детям радость от совместной музыкальной деятельности. | ||||||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдать за птицами. Развивать умение и желание помогать им. Под. игра «Догони» учить бегать в разных направлениях. Игры с выносным материалом. Картотека декабрь №2. | Игровое упражнение «Паровоз» с Ралиной, Викой, Лёвой. Закреплять умение ходить топающим шагом. | Закрепить умение намы-ливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно. | |||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. | Индивидуальная работа с Викой, Лёвой, Максимом – д/и «Какая это фигура» - закреплять знания о геометрических фигурах. | Трудовое поручение «Уберём игрушки на место» Воспитывать трудолюбие и желание помогать взрослым. | Предложить детям мозаику, пазлы для самостоятельной игры – развивать мелкую моторику рук. | |||||
Работа с родителями: | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро: | Утренняя гимнастика в группе для создания положительного эмоционального настроя в группе. Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?». Цель: познакомить детей с материалами, из которого изготовлена посуда. | Разрезные картинки по теме "Посуда". Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение. | Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом. | Рассматривание иллюстраций «Что нужно повару?». Цель: расширять знания детей о посуде. | |||||
Среда 06.12.17 г | НОД: 1.ЧХЛ. С.Капутикян «Маша обедает» чтение. Н.Голицына стр.48 | Учить понимать содержание стихотворения в сопровождении инсценировки. Побуждать отвечать на вопросы, повторяя отдельные фразы текста. | |||||||
Прогулка I : | Наблюдение за растительностью. Цели: формировать знания о жизни растений зимой. Труд: расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Под.игра «Лиса и зайцы» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Картотека прогулок декабрь №3. | Индивидуальная работа с Колей, Никитой, Машей – упражнять в прыжках на месте. | ФКГ: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку. | Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. | Индив. работа по лепке с Никитой, Ромой – учить отрывать от большого кусочка маленькие кусочки и скатывать их в шарики. | ЧХЛ: Т. Козырина «Вилка и ложка». Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. | Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью настольно-печатных игр «Пуговицы», «Бусы», «Мозаика» | |||||
НОД: Физ-е занятие. Лайзане стр. 34. | Познакомить с броском мешочка вдаль правой (левой) рукой, упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, развивать ориентировку в пространстве. | ||||||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдение за растительностью. Воспитывать бережное отношение к природе. Под. игра «Кошка и мышки» - упражнять в лёгком беге, учить быстро реагировать на сигнал. Игры с выносным материалом. Картотека прогулок декабрь №3. | Малоподвижная игра со всеми «Самолёты» Цель: развивать двигательную активность детей. | Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу. | Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. | |||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Кухня». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. | Д/у. «Покормим Мишку». Цель: развивать у детей игровые навыки. Привлечь Ралину и Николь. | Музыкально-ритмические движения на знакомые мелодии. Цель: формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. | Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение. | |||||
Работа с родителями: | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели | |||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Утро: | Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Беседа с детьми нм тему «Как мама варила обед» - закреплять представления детей о приготовлении пищи. Повторение пальчиковой игры «Мы варили суп» | Дидактическая игра «Накрываем стол» - закреплять представления о разнообразии посуды, ее назначении, особенностях. Привлечь Вику, Мишу, Колю. | Воспитание культуры поведения и взаимоотношений «Скоро гости к нам придут» Напомнить детям вежливые слова, учить употреблять их в соответствующих ситуациях. Вспомнить правила поведения в гостях и дома. | Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: способствовать развитию воображения. | |||||
Четверг 07.12.17 г | НОД: 1. Лепка. «Угощение для Маши» Н.Голицына стр.49 | Закрепить знание названий предметов посуды. Упражнять в лепке из соленого теста, учить пользоваться стекой. Закреплять умение раскатывать пластическую массу прямыми движениями между ладонями, учить соединять концы, плотно прижимая их друг к другу. | |||||||
Прогулка I : | Наблюдение за работой дворника зимой. Цели: расширять знания о труде взрослых. Труд: расчистка снега на участке. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. Под. игра «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Картотека прогулок декабрь №4. | Упражнение «По тоненькой дорожке» - закреплять умение сохранять равновесие. Привлечь Лёву, Вику. | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. | Игра «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде. Привлечь всех. | ЧХЛ: русская народная сказка: «Лиса и кувшин» Закрепить умение внимательно слушать, побеседовать по содержанию. | Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки. Создавать условия для развития творческих способностей детей. | |||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдения за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к их труду. Под. игра «Самолёты» - упражнять в лёгком беге. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Картотека прогулок декабрь №4. | «Подбрось повыше» Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его. Развивать внимание. Привлечь Николь. | Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно умываться. Закреплять последовательность действий при умывании. | Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки. | |||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Угощаем гостей». Учить детей накрывать на стол, закрепить название предметов посуды. | Игровое упражнение «Догони мяч» Цель: учить бегать в определённом направлении. Привлечь Максима, Ралину, Лёву, Никиту. | Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь | Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | |||||
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Кукольный театр» |
День недели | Основная часть | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Утро: | Беседа «Если ты разбил посуду» формировать навыки безопасности. Утренняя гимнастика Цели: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта. | Трудовое поручение «Протираем полочки». Цель: развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек. Привлечь Лиду, Ралину. | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть детьми, не мешая им и не причиняя боль. | Организовать выставку поделок по теме «Посуда» - «Вторая жизнь одноразовой посуды». | |||
Пятница 08.12.17г | НОД: 1.Рисование. «Что лежит на тарелочке?» по замыслу. Н.Голицына стр.48 | Закрепить представление о продуктах питания, активизировать словарь, побуждать использовать обобщающие понятия: овощи, фрукты. Закреплять умение пользоваться красками, узнавать в цветных пятнах знакомые предметы, обыгрывать их. | |||||
Прогулка I : | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство с природным явлением - снегом. Труд: расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Под. игра «Курочка-хохлатка» - закреплять умение реагировать на сигнал. Картотека прогулок декабрь №4. | Уголок природы: уход за растениями опрыскивание, рыхление, обрезание сухих листиков. Привлечь Лиду и Вику. | Напомнить, что одежду складывать нужно аккуратно, у каждой вещи есть свое место в шкафу. Мокрые вещи надо повесить сушить. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | |||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по массажной дорожке. | Коле, Маше предложить пирамидки из 4-5 колец разного размера и цвета. Цель: развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, интерес. | Просмотр мультфильма «Федорино горе». Цель: Познакомить детей с мультфильмом. Дать детям знания о необходимости мыть грязную посуду, убираться в доме. | Рассматривание книжек Цель: закреплять умение детей аккуратно рассматривать книжки, не рвать их. | |||
НОД: Физ-е развлечение «Мой весёлый, звонкий мяч» | Познакомить с мячом, его характерными особенностями. Развивать двигательную активность детей. Доставить детям радость от физических упражнений. | ||||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдение за снегом. Под. игра «Догони» - развивать двигательную активность детей, упражнять в беге. Игры с выносным материалом. Картотека прогулок декабрь №4. | Привлечение внимания детей к пище; индивиду-альная работа по воспитанию навыков культуры поведения за столом с Лёвой, Никитой. | КГН. Закреплять умение правильно сидеть за столом во время ужина, следить за осанкой детей. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Вечер: | С/р игра «Повар». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | «Собери матрёшку» 3-х составную. Цель: развивать мелкую моторику, мышление; воспитывать терпение, интерес к играм. Привлечь Ралину, Николь, Никиту. | Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим. | Самостоятельная дея-тельность детей Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжение. Цель: развитие умения имитировать характерные действия | |||
Работа с родителями: | Папка-передвижка «Времена года. Зима» |