Двигательная активность презентация для техникума. Презентация к уроку "значение двигательной активности для здоровья человека". Функциональная система по П.К. Анохину

01.07.2020

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Двигательная активность и здоровье ребенка

Двигательная деятельность - это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья.

Актуальность темы: Физическое воспитание является одной из основных задач воспитания детей раннего возраста. Движения – это органическая потребность ребёнка, и чем он меньше, тем сложнее ему обходиться без движений. Грамотная организация двигательной активности детей раннего возраста заключается в учёте особенностей высшей нервной деятельности детей раннего возраста. Воспитатель должен правильно организовать прогулки и другие режимные процессы, чтобы ребёнок в течение дня мог удовлетворить потребности в движении. Таким образом, данная тема является актуальной, т. к. развитие двигательной активности, её организация имеет непосредственное влияние на физическое и нервно – психическое, интеллектуальное развитие ребёнка раннего возраста, а также на становление его поведения.

Двигательная активность дошкольника должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности в ходе режимных моментов в организованной детской деятельности в самостоятельной детской деятельности при взаимодействии с семьями

в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Утренняя гимнастика, гимнастика после сна Прогулка (утро/вечер) Физкультминутки на занятиях Динамические паузы

в ходе режимных моментов Ребёнку дошкольного возраста для удовлетворения потребности в движении в среднем нужно сделать от 9000 до 10500 шагов сутки. В свободном бодрствовании, при ходьбе, беге, в играх ребёнок проходит 23 км в день.

в организованной детской деятельности Индивидуальная работа Подвижные игры и игровые упражнения Физкультурные игры-занятия в физкультурном зале и на воздухе Ритмические, танцевальные движения Продуктивная деятельность Здравиады

в организованной детской деятельности Если в первую половину дня движения детей были ограничены, дети будут навёрствовать необходимое вечером

в самостоятельной детской деятельности Самостоятельная двигательная деятельность детей Игровая деятельность Игровые упражнения Подвижные народно-спортивные игры

в самостоятельной детской деятельности Если не ходили гулять, то потом в течение нескольких дней компенсируют недостаток движения

при взаимодействии с семьями Консультации по запросам родителей Спортивно-физкультурные досуги и праздники Семинары-практикумы Дни открытых дверей Экскурсии Оформление информационных материалов

при взаимодействии с семьями Если они много сидели днём, то плохо и не спокойно будут спать ночью

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) в ходе режимных моментов в организованной детской деятельности в самостоятельной детской деятельности при взаимодействии с семьями

Психолог Ильина В. Н. отмечает, что ограничения в движениях, запреты и т. д. приводят к накоплению отрицательных эмоций и агрессивных импульсов. Движения для ребёнка – не только телесная радость: двигательные возможности очень тесно переплетены с интеллектуальными и духовными. Освоение ходьбы открывает новый этап в пространственных ориентациях малыша. Для познания мира, ребёнок не располагает ни какими инструментами, кроме своего тела. Благодаря телесному взаимодействию с предметами малыш познаёт расстояния между ними, их величину и формы, устойчивость и много других разных свойств. Путешествия приводят к изменению угла зрения, появлению перспективы расширению кругозора. Восприятие становится трехмерным.

Можно сделать вывод, что в работе с детьми дошкольного возраста необходимо: во-первых, учитывать возрастные, индивидуальные, морфологические особенности детей. Во-вторых, должно быть правильное руководство со стороны взрослого организацией детей; организованная смена видов деятельности в течение дня, недопущение бездеятельностных состояний детей. Правильно созданные условия воспитания помогут избежать утомления нервной системы, а следовательно, помогут избежать вспышек раздражительности в поведении детей, и будут способствовать полноценному физическому, нервно – психическому, эмоциональному развитию детей раннего возраста.

Главный принцип современного педагога: «Не надо обучать, а надо жить с детьми интересной общей жизнью». СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Сыровяткина

Владимировна

Учитель физической культуры младших школьников

МАОУ «СОШ» № 2

Г. Верхняя Пышма

«Обеспечение двигательной активности

учащихся с ослабленным здоровьем

средствами физической культуры»

«Забота о здоровье – это важнейший труд учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский.

Актуализация проблемы

создание условий для обеспечения физического

и психического благополучия каждого ребёнка

включение родителей в образовательный процесс

по сохранению и укреплению здоровья детей

принятие самостоятельных решений в укреплении

и контроле своего здоровья

Цель:

укрепление здоровья

и активизация ребенка,

его двигательных способностей

и физического состояния.

Решаемые Задачи:

формирование основных двигательных умений и навыков;

формирование привычки и интереса к систематическим

занятиям физическими упражнениями;

обучение навыкам самоконтроля.

развитие основных двигательных качеств;

охрана и укрепление здоровья учащихся;

Здоровье

Утренняя зарядка

Физические упражнения в течении дня

Уроки физической культурой

Занятия спортом

Режим дня

Закаливание

Психологический комфорт

Рациональное питание

Группы здоровья

I группа - здоровые дети

II группа - здоровые дети с морфофункциональными

отклонениями

III группа - больные хроническими заболеваниями

в стадии компенсации

IV группа - больные хроническими заболеваниями

в стадии субкомпенсации

V группа - больные хроническими заболеваниями

в стадии декомпенсации

Комплексы гимнастических упражнений

Хорошим средством формирования здоровья и профилактики на уроках физической культуры являются комплексы гимнастических упражнений с предметами. Так же на занятиях применяется множество перестроений, упражнений для координации движений, ориентировки в пространстве.

Формирование правильной осанки

Профилактика сколиоза

На уроках физической культуры применяются упражнения:

для формирования осанки,

профилактики сколиоза - т.е. мобилизация позвоночного столба,

(данные упражнения выполняются на каждом уроке)

Профилактика плоскостопия -

мышцы стопы активно «трудятся»

Профилактика ожирения -

Подвижность

опорно-двигательного аппарата -

активный двигательный режим

проводится регулярный физический тренинг

Укрепление

сердечно-сосудистой системы -

Дыхательная гимнастика

аэробные упражнения

имеет огромное значение в оздоровлении ребенка школьного возраста

Примерные комплексы упражнений при заболевании сердечно-сосудистой системы

ПРИМЕРНЫЕ

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ

ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ

ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Ведущий принцип в работе с учащимися с ослабленным здоровьем - дифференцированный подход, дозирование нагрузки с учетом индивидуальных особенностей.

Примерные комплексы упражнений при заболевании почек, нефрита, пиелонефрита

ПРИМЕРНЫЕ

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ

ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Самоконтроль

сердечных

сокращений

Наряду с общеобразовательными задачами в процессе занятий значительное место занимают вопросы оздоровления и укрепления организма занимающихся.

На каждом уроке у занимающихся определяется частота сердечных сокращений (ЧСС).

Самоанализ физического состояния организма

Физические способности

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

Прыжок в длину с места (см)

Бег 30 м (сек)

Кросс 1 км (мин)

Вис на перекладине (сек)

Отжимание (кол-во раз)

Прыжки через скакалку (кол-во раз)

Пресс 30 сек (кол-во раз)

Наклоны вперед из положения, сидя (см)

Учащиеся каждое полугодие заполняют карточки самоанализа своих достижений. Таким образом, учащийся приучается исследовать свою деятельность и создавать мотивы для перестройки своей учебной деятельности, у ученика формируется стремление выполнить работу после того, как он понял и принял задачу, приучать учащихся постоянно спрашивать себя: «Почему так?», «Что требуется?», «Как это делают другие?», «Как это делали на уроке?».

Раскрасить дыхательные органы,

работающие при правильном вдохе.

Собрать пазл

Уже 5й год как внедрены Стандарты Второго Поколения и добавлен третий час физической культуры, необходимым стало проводить теоретические уроки. Такие уроки построены на создание атмосферы успеха каждого ребенка. Где дети с ослабленным здоровьем так же могут проявить в полном объеме свои умения и знания. На уроках созданы комфортные условия для раскрытия, реализации и развития личностного потенциала учащихся, здоровьясбережения и самоанализа. Представлены карточки, которые были успешно созданы и апробированы на теоретических уроках физической культуры.

Проверочная работа

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Правильная двигательная активность дошкольника Презентацию подготовила: инструктор по физкультуре Ковеня Г.Н.

Что такое двигательная активность? Двигательная активность – естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребенка, состояние его здоровья. Она должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям организма.

Исследования последних лет показывают, что функциональные возможности организма ребенка не реализуются на должном уровне в процессе разных видов занятий по физической культуре. Кроме того, двигательная активность дошкольников за время пребывания их в детском саду составляет менее 50% периода бодрствования, что не позволяет полностью обеспечить биологическую потребность ребенка в движении. Двигательная активность дошкольников является важным показателем физической готовности детей к обучению в школе.

Значимость двигательной активности

Недостаток двигательной активности ведет к: Росту заболеваемости организма Снижению показателей физического развития Избыточному весу Гиподинамии

От недостаточного использования жизненной энергии (из-за ограничения активных движений) в теле ребенка накапливается излишнее напряжение. Это, с одной стороны, является источником сравнительно быстрой усталости, а с другой – движения его теряют естественность, спонтанность, становятся угловатыми. Со временем это порождает проблемы другого рода: на занятиях физкультурой, которые обязательны в детском саду, а потом и в школе, такой ребенок может быть не успешным – это видят и сверстники, и сам ребенок это ощущает очень болезненно.

Показатели двигательной активности дошкольника 3-4 года - 11000 – 12500 движений, и з них на занятиях по ФК 850-1370 движений 4-5 лет – 11000 -13000 движений, из них на занятиях по ФК 1100 -1700 движений, 5-6 лет – 13000 – 14500 движений, из них на занятиях по ФК 1800 -2000 движений, 6-7 лет – 13000 -15500 движений, из них на занятиях по ФК 2000 -2400 движений

Д ошкольник «активный деятель - но и деятельность его выражается, прежде всего, в движениях ». По своей двигательной активности дети очень разные. Д аже при обычном наблюдении можно выделить детей средней, большой и малой подвижности. Дети большой подвижности всегда заметны, хотя и составляют от общего числа детей примерно четвёртую – пятую часть. Они находят возможность двигаться в любых условиях. Из всех видов движений выбирают чаще бег, прыжки, избегают движений, требующих точности и сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Из - за высокой интенсивности двигательной активности они как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельности, не могут управлять в должной степени своими движениями. Чрезмерная подвижность является сильным раздражителем для нервной системы, поэтому дети отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации, они с трудом засыпают, спят неспокойно.

Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью на протяжении всего дня. Таких детей примерно половина или чуть больше в группе. Они самостоятельны и активны, движения их уверенные, чёткие, целенаправленные.

Наиболее уязвим организм детей малой подвижности. Их характеризует общая вялость, пассивность, они быстрее других устают. В противоположность подвижным детям, умеющим найти для игр пространство, они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующих интенсивных движений. Они робки в общении, не уверенны в себе, не любят игры с движениями. Малая подвижность – фактор риска для ребёнка. Она объясняется его нездоровьем, отсутствием условий для движений, отрицательным психологическим климатом, слабыми двигательными умениями или тем, что ребёнок уже приучен к малоподвижному образу жизни, что особенно тревожно.

Приёмы руководства двигательной активностью детей. Руководство двигательной активностью детей большой подвижности направляется не на уменьшение их двигательной активности, а на регулирование интенсивности движений. Пусть по времени дети двигаются как можно больше – важно запрограммировать такой состав движений, которые требуют сосредоточенности внимания, сдержанности, точности. Ребят необходимо специально учить точным движениям: метанию в цель, прокатывание мяча по ограниченной площади (половице, дорожке из двух шнуров, гимнастической скамейке и пр.), ловле мяча, отбиванию его от пола. Полезны все виды и способы лазания, упражнения в равновесии, общеразвивающие упражнения на ограниченной площади(плоскостном кружочке на полу, чурбане, скамейке, доске). Особым регулирующим приёмом является внесение осмысленности содержания в двигательную деятельность. При бесцельном беге, например, ребёнку можно напомнить сюжеты игры в автомобиль, самолёт, поезд и т.п.

При руководстве двигательной активностью детей средней подвижности достаточно создать необходимые условия, т.е. предоставить место для движений, время, игрушки - двигатели, физкультурное оборудование и пособия. Физиологи советуют смелее полагаться на « саморегуляцию », которые у них проявляется достаточно ярко.

У малоподвижных детей следует воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделяется развитию всех основных движений, особенно интенсивных(бег, прыжки – разные их способы). Малоподвижные дети вовлекаются в активную двигательную деятельность на протяжении всего дня. Следует позаботиться о том, чтобы она была для детей интересной, непринуждённой. Не нужно бояться, что дети утомятся. Этого никогда не произойдёт, если обеспечить условия для разнообразных движений в физкультурной, игровой, трудовой деятельности индивидуально с воспитателем или в коллективе детей. Помогут в этом разнообразные физкультурные пособия, игрушки – двигатели. Полезно вспомнить здесь наставления физиологов: дети не устают, если часто меняют движения, их темп, амплитуду, место выполнения. В этом случае происходит естественный отдых (активный отдых). Разнообразная двигательная деятельность не только не утомляет ребёнка, а наоборот – снимает утомление, активизирует память, мышление.

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, необходимо определить приоритеты в режиме дня. Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой, двигательные разминки между занятиями, оздоровительный бег на воздухе; гимнастика после дневного сна; двигательная разминка во время перерыва между занятиями; индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию ДА детей на вечерней прогулке; прогулки-походы в парк;

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре - как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. Проводить занятия по физической культуре не менее трёх раз в неделю, желательно в первой половине дня (одно на воздухе).

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она даёт широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребёнка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, и поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельностью детей должно быть построено с учетом уровня ДА. Наряду с перечисленными видами занятий по физической культуре немаловажное значение отводится активному отдыху, физкультурно-массовым мероприятиям, в которых могут принимать участие родители и дети соседнего ДОУ. К таким занятиям относятся неделя здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники на воздухе и воде, игры-соревнования, спартакиады.

Самым благоприятным временем для реализации потребности детей в движениях является прогулка. Если физкультурное или музыкальное занятие состоялось в первой половине дня, то игры и упражнения желательно организовывать в середине или в конце прогулки, а в самом начале предоставить возможность самостоятельно поиграть, в остальные дни целесообразно организовывать двигательную деятельность детей в начале прогулки, что позволит обогатить содержание их последующих самостоятельных игр.

В двигательную деятельность на прогулке следует включать

Младший дошкольный возраст Для малышей характерно эмоциональное, непосредственное восприятие игрушки, образа, данного в игре. Известно, что для детей характерен так называемый анимизм - одушевление животных, непроизвольное наделение их человеческими качествами. И воспитатель должен опираться на эту особенность детей. Значительно оживляют игру различные элементы костюмов, масок. Для детей этого возраста используем совсем простые игры, построенные в большинстве случаев на одном действии, причём это действие воспитатель тут же подсказывает детям.

Средний дошкольный возраст В средней группе, детей уже интересует результат произведённых действий, затраченных усилий. Они стремятся обязательно убежать от ловящего, влезть повыше, прыгнуть дальше и т. д. В то же время они по-прежнему любят сюжетные игры. Предполагается, что движения детей стали более совершенными, координация улучшилась. Поэтому в процессе игры теперь внимание воспитателя должно быть направлено на совершенствование бега, прыжков, лазанья. Следовательно, игры должны подбираться так, чтобы в них происходило постепенное усложнение движений.

С тарший дошкольный возраст В старшей группе дети должны знать разные считалки. Помимо подвижных игр, в этих группах используются эстафеты, построенные на определенном задании. Эти игры могут проводиться и со всей группой, и с несколькими детьми. Есть игры, которые нельзя организовать с большим числом детей, но они очень полезны. Это в основном игры с предметами, с игрушками (мячи, скакалки, обручи, флажки и т. п.) . Во время пребывания детей на воздухе необходимо несколько раз привлекать детей к подвижным играм, выбирая для них подходящие моменты. Бывает так, что ребенок не знает, чем заняться, начинает шалить, мешать другим. Вот тут и нужно предложить ему поиграть с мячом, покатать обруч, попрыгать через верёвочку, в зависимости от того, в каком виде движений ему необходимо поупражняться, какие группы мышц потренировать. В старшей группе должен быть запас таких хорошо усвоенных игр, в которые дети могут играть в любое время и с воспитателем, и самостоятельно.

Ресурсы для развития двигательной активности Спортивная площадка (беговая дорожка, футбольные ворота, баскетбольные кольца, тренажеры). Игровой участок (выносной материал, атрибуты для игр и упражнений, использование по максимуму пространство площадки) Спортивный зал (мячи, обручи, скакалки, кегли, ленты и т.д.) Спортивный уголок в группе (атрибуты и карточки с заданиями…) Музыкальный зал

Знаете ли вы: что ребенку надо больше двигаться в среду и четверг; больше всего ребёнок нуждается в движении с 10 до 12 ч и с 15-17ч. дня; в весенне - летний период двигательная активность ребёнка возрастает; лишение ребёнка движения может вызвать заикание и нервный срыв; любая привычка вырабатывается в течение 21 дня (например, делать зарядку).

Движение - это жизнь! Спасибо за внимание!



Двигательная деятельность человека - одно из необходимых условий поддержания нормального функционального состояния человека, естественная биологическая потребность человека. Нормальная жизнедеятельность практически всех систем и функций человека возможна лишь при определённом уровне двигательной активности.


Двигательная активность позволяет снизить риск преждевременных заболеваний и увеличить продолжительность жизни. Двигательная активность неотъемлемая составляющая полноценной жизни. Она увеличивает жизненные силы, обеспечивает физическое, психическое и психологическое благополучие человека, оказывает благотворное влияние на его здоровье в целом и способы здорового образа жизни.






Необходимо заниматься физической деятельностью, чтобы оставаться здоровыми. И мы должны делать это в течение всей нашей жизни, а не только в период молодости или в возрасте средних лет. Польза от физической тренировки, независимо от возраста человека, огромна. Регулярные занятия обеспечивают хороший тонус и силу мышц, помогают сохранить идеальный вес, сжигая калории, и обеспечивают крепость и плотность костей. Кроме того, они улучшают и поддерживают функцию легких и сердца.


Типы физических упражнений Силовые упражнения такие как подъем штанги, подтягивание направлены на увеличение мышечной массы и придания большей силы мышцам Кардио упражнения например, езда на велосипеде, бег, плавание, бег на лыжах фокусируются на увеличение выносливости и снижение массы тела Упражнения на растяжку мышц направлены на улучшение гибкости тела


Физические упражнения: Ускоряют сердечный ритм, и тем самым стимулируют кровообращение, обеспечивая интенсификацию обменных процессов в тканях организма Способствуют укреплению мускулов Предотвращают расширение вен Придают красивый цвет лицу Поддерживают упругость кожи Способствуют исправлению осанки Способствуют нормализации веса Укрепляют кости Придают гибкость суставам и связкам Прививают вкус к регулярной и дисциплинированной жизни.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Двигательная активность - это любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшать самочувствие, обеспечивать прилив энергии, дающей до­полнительный стимул жизни. Общеизвестно, что в процессе эволюции человека изменения функций организма коснулись в большей или меньшей степени всех систем человека. Наиболее значительные изменения претерпели психика человека и процессы ее воздействия на регуляторы жизненных функций организма. Научно-технический прогресс в процессе эволюции человека постоянно увеличивал объем необходимой информации, т.е. нагрузку на разум, в то же время обязательная физическая нагрузка уменьшалась. Это привело к нарушению системы равновесия, которая сложилась в человеческом организме свыше миллиона лет назад.

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Человеческое тело в течение тысячелетий выработало способность встречать внешний раздражитель (угрозу) мобилизацией физических резервов. В настоящее время сила раздражителей постоянно возрастает, физические силы (мышцы) приводятся в готовность к действию, а реализовать их не представляется возможным. Большую часть физической нагрузки выполняют за человека механизмы. Мы как бы пребываем в ситуации постоянной готовности к действию, которое нам не позволено выполнить, и тело в конце концов начинает испытывать негативные последствия такого состояния.

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Увеличение эмоциональных нагрузок неизбежно (поток информации постоянно растет), а физические нагрузки постоянно сокращаются (механизация труда). Для создания условий поддержания своего здоровья на необходимом уровне нужна физическая культура. Человек должен сам выработать в себе постоянную привычку заниматься физической культурой, чтобы обеспечить гармоничное равновесие между умственными и физическими нагрузками. Это одна из основных частей индивидуальной системы здорового образа жизни.

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Самое благоприятное время для ее выработки - подростковый возраст, когда еще нет больших жизненных проблем, и для вос­питания в себе необходимых физических качеств практически нет объективных препятствий. Нужны только желание и упорство в достижении поставленной цели. Физическая культура всегда занимала ведущее место в подготовке человека к активной плодотворной жизнедеятельности. Она успешно может решить проблему нарушенного равновесия между силой эмоциональных раздражителей и реализацией физических потребностей тела. Это верный путь к укреплению духовного и физического здоровья.

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Физическая культура оказывает важное воздействие на умение человека приспосабливаться к внезапным и сильным функциональным колебаниям. Всего у человека 600 мускулов, и этот мощный двигательный аппарат требует постоянной тренировки и упражнений. Мышечные движения создают громадный поток нервных импульсов, направляющихся в мозг, поддерживают нормальный тонус нервных центров, заряжают их энергией, снимают эмоциональную перегрузку. Кроме того, люди, постоянно занимающиеся физической культурой, внешне выглядят более привлекательными. Занятия физической культурой - лучшая мера профилактики употребления алкоголя, курения и наркомании.

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

Тренированность придает человеку уверенность в себе. Люди, постоянно занимающиеся физической культурой, меньше подвержены стрессу, они лучше справляются с беспокойством, тревогой, угнетенностью, гневом и страхом. Они не только способны легче расслабиться, но и умеют снять эмоциональное напряжение с помощью определенных упражнений. Физически тренированные люди лучше сопротивляются болезням, им легче вовремя засыпать, сон у них крепче, им требуется меньше времени, чтобы выспаться. Некоторые физиологи считают, что каждый час физической активности продлевает жизнь человека на два-три часа.

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

В подтверждение сказанного обратимся к высказываниям великих людей разных эпох о значении двигательной активности человека для его здоровья «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. Жизнь требует движения» (Аристотель, древнегреческий философ). «Кто превосходно соединяет гимнастику с музыкой... того мы по всей справедливости можем назвать человеком вполне гармоничным» (Платон, древнегреческий философ). «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» (Гиппократ, древнегреческий врач). «Движение - кладовая жизни» (Плутарх, древнегреческий писатель, историк).

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

«Наблюдайте за вашим телом, если вы хотите, чтобы ваш ум работал правильно» (Р.Декарт, французский философ, математик, физик и физиолог). «Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое, я почти не могу думать, необходимо, чтобы мое тело находилось в движении, тогда ум тоже начинает двигаться» (Жан-Жак Руссо, французский писатель и философ). «Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до I гораздо меньшей цифры» (И.П.Павлов, русский физиолог). I Обобщая все сказанное, можно сделать вывод, что каждый 1 человек для обеспечения хорошего уровня здоровья должен иметь тренированное, гибкое тело, способное обеспечить реальные замыслы по работе в процессе жизнедеятельности.

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

В быту, в профессиональной деятельности и в спорте человеку необходимы определенные скоростные качества. Они характеризуют его способность передвигаться с максимальной скоростью, выполнять различные прыжки, связанные с перемещением тела, вести единоборство, участвовать в спортивных играх. Основными средствами развития скоростных качеств являются упражнения, требующие быстрых двигательных реакций, высокой скорости и частоты выполнения движений. Это бег на короткие дистанции, прыжки в длину с места и с разбега, прыжки в высоту и др.

19 слайд

Описание слайда:

20 слайд

Описание слайда:

Силовые качества человека характеризуют его способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Средствами развития силы мышц являются различные силовые упражнения, в которые входят упражнения с внешним сопротивлением и упражнения с преодолением массы собственного тела. Упражнения с внешним сопротивлением могут включать упражнения с тяжестями, упражнения с партнером, упражнения с сопротивлением упругих предметов (резиновых амортизаторов, различных эспандеров и т.п.), упражнения с преодолением сопротивления внешней среды (бег в гору, бег по песку, снегу, воде и т.п.). Упражнения с преодолением массы собственного тела могут включать гимнастические упражнения (подъем переворотом, подтягивание на перекладине, отжимание на руках в упоре лежа и на брусьях, лазание по канату и др.), легкоатлетические прыжковые упражнения, упражнения в преодолении препятствий на специальных тренировочных полосах.

21 слайд

Описание слайда:

22 слайд

Описание слайда:

Важнейшим физическим качеством человека, которое необходимо ему в повседневной жизни, профессиональной деятельности и при занятиях спортом, является выносливость. Выносливость определяется как способность поддерживать заданную, необходимую для обеспечения жизнедеятельности нагрузку и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы. Выносливость проявляется в двух формах: в продолжительности работы в заданном режиме до появления первых признаков утомления и в скорости снижения работоспособности. Различают два вида выносливости: специальную и общую.

Похожие статьи