Оформление группы и приемной в детском саду своими руками. Оформление уголка именинника Оформление уголка день рождения в детском саду

29.01.2021

Наверняка каждый родитель обращал внимание на занимательные детские уголки, расположенные в группах детских садов. На первый взгляд, это обычная игровая зона для девочек или мальчиков. Но воспитатели знают, что к созданию развивающе-игровой зоны предъявляются определенные требования. Во всех дошкольных и образовательных учреждениях действует Федеральный Государственный Образовательный Стандарт или ФГОС. Именно данный документ и определяет требования к детским уголкам и развивающим конструкциям.


Родители, воспитатели и руководители дошкольных учреждений должны знать, что оформление уголков в детском саду по ФГОС, соответствуют таким требованиям:

  • Соответствие оснащения возрасту и потребностям детей данной возрастной группы.
  • Возможность видоизменять игровую среду в зависимости от изменений в обучающей ситуации.
  • Многофункциональность, заключающаяся в возможности применения разных составляющих для моделирования обстановке для всестороннего развития детской активности.
  • Возможность вариативности – создание условий для игр, моделирования, конструирования, игр в одиночку.
  • Безопасность, надежность и высокое качество используемых материалов.


Учитывая требования ФГОС, родители могут заняться оформлением уголков в детском саду своими руками. Конечно же, в процессе создания игрового пространства важно учесть возраст детей.


Известно, что в детском дошкольном заведении группы делятся на:

  • младшую,
  • среднюю,
  • подготовительную к школе.


Это значит, что для младших деток лучше организовать уголок для простых игр. К примеру, это может быть уголок для девочек, где можно поиграть в тематические игры дочки-матери, врача. И для мальчиков – для игр с конструктором, для изучения профессии строителя, водителя.

Подготовительная группа рассчитана на детей дошкольного периода. Значит игровой уголок может быть патриотическим, рассказывающим о стране, обычаях. Здесь могут располагаться тематические картинки, прославляющие нацию. Дополнительно должно быть организовано место для развивающих игр. Лото, мозаика, пазлы на патриотическую или природную тему – все это увлекает детей 5-6 летнего возраста.


Оформление уголка детского творчества

Львиную часть времени дети в дошкольном образовательном учреждении занимаются полезными, развивающими занятиями. Одним из любимых дел каждого малыша, является создание поделки своими руками.

Чтобы развиваться в детях стремление творить, в группах детского сада часто обустраивают зоны детского творчества. Недостаточно просто поставить стол или разместить пару полочек. Уголок детского творчества должен быть привлекательным и нравится детям.

Чтобы обустроить творческую зону, можно использовать одну из следующих идей:

  • Кот Леопольд, который держит в своих лапах полку с детскими работами.
  • Композиция из радуги и солнышка.
  • Лесная поляна со зверятами.
  • Раскидистое дерево, на ветках которого разместились детские работы.


Оформление уголка довольное простое, не требующее особенных навыков и знаний. К примеру, чтобы сделать украшение с Леопольдом, показанное на фото, необходимо нарисовать изображение героя на фанере, вырезать и раскрасить. В области ладошек монтируются полочки, на которых и будут размещаться детские поделки. Очень красиво смотрится творческая зона, оформленная радугой и солнышком. Яркая радуга, вырезанная из глянцевой бумаги в сочетании с желтым солнышком и наклеенная на стену, притягивает внимание обитателей и гостей группы. В данном случае поделки размещают на полках, которые закреплены под радугой.


Уголок ИЗО

Выполняя правила ФГОС по оформлению детских тематических зон в детском дошкольном образовательном учреждении, рекомендуется создать уголок ИЗО. Учитывая, что дети очень любят рисовать, такая зона будет просто необходимой для деток разного возраста. Здесь малышам должно быть не только удобно, но и интересно. Обязательно уголок нужно наполнить необходимыми для ИЗО материалами- бумагой для рисования, карандашами, красками, фломастерами. Все это размещаем на невысоких стеллажах, чтобы деткам разного роста, было удобно достать нужный предмет.

День сегодня – загляденье,
День сегодня – просто класс!
Принимай же в День рожденья
Поздравления от нас!

День рождения один из самых любимых детских праздников, поэтому маленькому имениннику хочется, чтобы все, в том числе в детском саду, знали о его празднике. Для этого в группах, групповых раздевалках воспитатели оформляют уголки именинников. В помощь воспитателям компания Националь предлагает целую серию красочных стендов, а также картинок, плакатов, карточек для работы со стендами в уголке именинника.

Для уголков именинника специально разработаны карточки под фото именинников, которые входят в комплект поставки стендов. На стендах для уголка именинника размещены объемные кармашки, куда можно раскладывать карточки с именинниками месяца, недели, дня. В стендовых сборках со шнуровой системой карточки размещаются на шнурах. Это могут быть карточки с именинниками по временам года, знакам зодиака, месяцам.

Наполнением к стенду идут красочные картинки для списка именинников по временам года, знакам зодиака, месяцам, а также плакаты-шаблоны для поздравлений. Комплекты картинок к стендам Вы можете заказать, связавшись с нашими менеджерами или приобрести CD диск Уголок именинника для самостоятельной распечатки плакатов.

Для оформления уголка именинника в комплектацию стенда включены держатели. С помощью комплекта держателей Вы сможете украсить стенд воздушными шарами, красивыми гирляндами. Открытки с поздравлениями именинников Вы можете разместить в кармашках, на крючках, в подвесных карманах А5.

Сделайте дни рождения Ваших малышей в детском саду не забываемыми! Очень важно, чтобы именинник ощущал в этот день свою значимость от того, что именно он и есть виновник торжества.



dou.ru

Уголок именинника в детском саду

Наталия Гущина
Уголок именинника в детском саду

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства .

Оформление группы в детском садике , как правило, ложится на плечи воспитателей. Чтобы малышам было комфортно чувствовать себя, необходимо позаботиться о том, чтобы обстановка в помещении была близка к домашней.

Самое яркое и запоминающееся событие в жизни ребенка – это, конечно же, День рождения!

Для поздравления детей раннего возраста с днем рождения родители изготовили тортики своими руками : для мальчиков – синий торт, для девочек – желто-розовый. Рядом ставим плакат «Поздравляем», где пишем имя и фамилию ребенка.


Все дети очень любят играть в дни рождения своих любимых игрушек, друзей, но соответствующей атрибутики не всегда можно найти. Изготовленные тортики в дальнейшем можно использовать для игр в сюжетно-ролевые игры «Дом» , «День рождение» , «Гости» , при ознакомлении детей с профессиями повара и кондитера.

В праздник он придет ко всем,

Он большой и сладкий.

Есть в нем орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт) .

Оформление детского сада. «Уголок дежурных» и «Уголок настроения» своими руками Хочу представить вам небольшой МК по изготовлению «Уголка дежурных». Для работы нам понадобится: — 2 потолочных плитки — клей — ножницы.

Год литературы в детском саду.

Прогулка в детском саду Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка самое доступное средство для закаливания. НА.

Конспект занятия по развитию речи. «Описание картины «Уголок природы в детском саду» Тема «Описание картины «Уголок природы в детском саду»» Цели: Обобщать представления о комнатных растениях Учить составлять рассказ по картине.

Сценарий юбилея детского сада «Винни-Пух и Пятачок в гостях на дне рождения в детском саду» Винни Пух и Пятачок на юбилее в детском саду Для сценария требуется: 1. Костюм Винни Пуха и Пяточка 2. Украшение зала шарами и гирляндами.

Традиции в детском саду Традиции в детском саду играют важную роль в воспитании ребенка. Ритуалы и традиции развиваю в ребенке чувство сопричастности сообществу.

Уголок настроения в детском саду Чтобы научить детей понимать своё настроение, свои эмоции, я изготовила » уголок настроения». Плитку обтянула скотчем. Картинки распечатала,.

Выпускной в детском саду \Ведущая. Ну что ж, друзья, настал тот час, Которого все ждали! Мы собрались в последний раз В уютном светлом зале. Сюда, проститься.

Выпускной в детском саду Выпускной В центр зала выходят дети средней группы (мальчик и девочка): Дев. В этот день торжественный солнышко сияет, Детский сад сегодня.

С чего начать?

Подарки и подарочки

Украшаем группу

Восемь пирогов и одна свечка

детских садах

Помощь профессионалов

Мама-аниматор

музыка

Хорошего настроения и веселого праздника вашему малышу и вам!

Незабываемый день рождения. Праздник в детском саду

Организация Дня рождения в детском саду

Как быстро летит время. Вот и ваш малыш стал еще на год взрослее. Близится его день рождения, трогательный и волнующий праздник для любой мамы. Хочется порадовать кроху, подарить ему самый желанный подарок, устроить самый веселый праздник. Но как быть родителям маленького непоседы, если он не хочет ограничиваться несколькими гостями? Если он непременно хочет видеть на своем празднике всю группу детского сада, потому что все ребята без исключения — его лучшие друзья?

Вам сложно представить, что ваша не очень большая квартира вместит в себя двадцать маленьких разбойников, для праздника на природе не сезон, а провести мероприятие в детском клубе нет возможности? Выход есть! Организуйте день рождения крохи в детском саду. Такой вид праздников сейчас становится все более популярен. Это и понятно. Во-первых, в саду есть масса возможностей и пространства для детского веселья — есть где разгуляться.

Во-вторых, нет необходимости вести переговоры с родителями гостей: праздник пройдет во время пребывания малышей в саду, и родители заберут их в обычное время. И если такой вариант кажется вам наиболее приемлемым, наши советы помогут избежать возможных ошибок и сделать день рождения крохи по-настоящему веселым и запоминающимся.

С чего начать?

Подготовку детского праздника начните разговором с воспитательницей. В каждом детском садике заведены свои традиции празднования дня рождения. В одних садах его отмечают достаточно скромно, ограничиваясь раздачей конфет и чаепитием, в других — торжественно, с присвоением имениннику титула героя дня. Если вы решили устроить для малыша и его друзей настоящий праздник своими силами, обсудите с воспитательницей основные моменты его проведения, обговорите, что можно делать, а чего нельзя. Сделать это лучше за пару недель до намечающегося торжества. Тогда у вас будет достаточно времени, чтобы внеси необходимые коррективы в свои планы Хорошо бы заручиться помощью и поддержкой воспитательницы, ведь справиться с двадцатью развеселившимися карапузами вам одной будет не так то просто.

Заранее определитесь с датой и временем проведения праздника. Если день рождения малыша пришелся на выходной можно отпраздновать его в понедельник. Чаще всего в садиках принято «угощаться» после завтрака или обеда. Но если мы говорим о полноценном празднике, лучше провести его после дневного сна. У вас будет пара часов. Как раз достаточно для т го, чтобы детвора отлично повеселилась не слишком устала. А затем полные впечатлений малыши и именинник отправят домой.

Подарки и подарочки

Именинные подарки в каждом саду тоже имеют свои особенности. Чаще всего, родительский комитет собирает деньги и покупает деткам одинаковые подарки, которые вручаются «от садика». Это могут быть игрушки (разные для мальчиков и девочек), наборы для творчества (поделки из гипса, мозаика, витражные краски, вышивка и др.), всевозможные головоломки, настольные игры, пазлы и т.п. Нежелательно дарить дошкольникам книги. Детки еще слишком малы, чтобы оценить такой подарок по достоинству. А вот даже самая простая игрушка непременно будет желанна. Бывает, что родители сами покупают подарок на оговоренную сумму, а воспитательница вручает его от всей группы.

Замечательно, если подарки именинникам в группе принято делать своими руками. Если нет, поговорите об этом с воспитательницей. На одном из занятий можно предложить нарисовать рисунки в подарок тому малышу, у которого скоро будет день рождения. Пусть это будут самые красивые цветы, или сладкие конфеты, или необыкновенные животные, или самые-самые заветные мечты. А можно сделать и коллективный подарок: одну большую картину, аппликацию или коллаж с фотографиями всех малышей группы. И, может быть, с вашей легкой руки такая традиция приживется в детском саду. Ведь это не только творческая работа для малышей, но и урок доброты и щедрости. Приятно получать подарки, но не менее приятно их создавать и дарить.

Не забудьте приготовить подарочки и для всех маленьких гостей. Конечно, малыши понимают, что сегодня получает подарки именинник. Но дети есть дети. И чтобы праздник удался на славу, порадуйте всех присутствующих малышей сюрпризами. Это могут быть маленькие игрушки, наборы карандашей или мелков, блокнотики, наклейки, свистки, всевозможные безделушки, бумажные «язычки» и т.п. Их можно положить в яркие пакетики, добавив конфеты, и вручить малышам в конце праздника. А можно использовать в качестве призов в играх и конкурсах. В этом случае следите, чтобы призы непременно получили все детки. Ну и, конечно, подарите каждому малышу по воздушному шарику на память о празднике. Можно с автографом именинника.

Украшаем группу

Для того чтобы создать атмосферу настоящего праздника, подумайте об украшении группы. Не пугайтесь, от вас не потребуются умения художника-декоратора. Даже десяток надувных шаров может обеспечить приподнятое настроение. Да и какой же детский праздник без воздушных шаров? Шарики — удивительно радостная вещь для малышей. Особенно сейчас, когда их можно отыскать любых цветов, размеров и форм. Запаситесь этим надувным чудом и, договорившись с воспитателем, развесьте шарики в помещении группы. Хорошо бы взять кого-то из друзей или близких себе в помощники. Украсить группу можно в день праздника во время дневного сна малышей. Это будет для них сюрпризом. А можно развесить шарики накануне вечером, когда детки уйдут на прогулку и уже не будут возвращаться в группу. Тогда праздник для вашего малыша и его друзей начнется прямо с утра.

Над входом в группу можно повесить яркий плакат с надписью «С Днем рождения!». А если будет время и желание, заранее смастерите с крохой гирлянды из цветной бумаги: яркие звезды на длинных нитках, бумажные флажки, фигурки животных и человечков. Они прекрасно дополнят украшения из шаров. Очень важно, чтобы именинник ощущал в этот день свою значимость от того, что именно он и есть виновник торжества. Прикрепите самый красивый шарик к его шкафчику, а в «уголке именинника» повесьте фотографию крохи. Если такого уголка в садике нет, его несложно сделать самому, разрисовав белый лист ватмана рисунками и поздравлениями и проделав прорези, куда вставляется фотография. Очень вероятно, что с этого дня в этом уголке будут появляться фотографии и других именинников. Друзьям малыша наверняка понравится газета, посвященная виновнику торжества. В ней могут быть интересные и смешные фотографии крохи, коллажи вашего малыша вместе с героями любимых мультфильмов и свободное пространство, где каждый желающий сможет оставить имениннику след на память: нарисовать рисунок, обвести ладошку, поставить отпечаток пальца, предварительно покрыв его краской, написать свое имя.

Восемь пирогов и одна свечка

Разговор об угощении особый. Не секрет, что малыши проводят за праздничным столом минимум времени, предпочитая застолью подвижные игры. Но от волнующего момента задувания свечек, не откажется никто. А вот тут и получается загвоздка. Во многих детских садах запрещается приносить на день рождения торты. Если этот запрет распространяется только на домашнюю выпечку, проблема решается покупкой торта. Только отдавайте предпочтение бисквитно-фруктовым тортикам и избегайте выпечки с масляным кремом. Если же торт приносить нельзя вообще, поговорите с воспитательницей, чем обычно угощают детей родители других именинников. Удобны всевозможные кексики, рулетики, бисквитики, пирожные, вафли в индивидуальной упаковке, т.е. те, которые не нужно резать, а можно просто раздать малышам. Обычно не возбраняется приносить печенье и конфеты. Только не покупайте шоколадные конфеты. И вообще шоколад в любых его видах лучше исключить. У кого-то из ребятишек может быть на него аллергия. Лучше купить качественные карамельки, мармелад, зефир.

Придутся кстати «нейтральные» фрукты: яблоки, бананы, виноград. Их можно выложить на большое блюдо, предварительно порезав на кусочки и дольки. Не забудьте о напитках. Лучше если это будет не газировка, а натуральные соки в пакетах. Можно угостить каждого ребенка маленьким пакетиком сока с соломинкой. Но этого будет мало. Все равно придется иметь про запас дополнительное питье. Для детского праздника, особенно когда он проходит вне дома, удобно пользоваться одноразовой посудой. Это облегчит жизнь и вам, и нянечке. Запаситесь цветными бумажными тарелками, стаканчиками, ложками и салфетками.

А как же все-таки быть с задуванием свечек? Можно, конечно, оставить это действо для домашнего праздника с близкими. Но почему бы не порадовать кроху дважды? Если торт по вполне понятным причинам на садиковском празднике отсутствует, можно выложить на блюдо приготовленные для угощения кексы или пирожные, украсить их необходимым количеством свечек и преподнести счастливому имениннику, не забыв предварительно сосчитать свечи вместе с малышами. А если торт на праздник все-таки допущен, украсьте его еще и специальным мини-фейерверком. Вот радости-то будет у детворы!

В некоторых детских садах празднование дней рождения имеет свои ритуалы и традиции. Например, именинника усаживают в специальное «именинное» кресло, стилизованное под трон. В этот день его поздравляют и чествуют не только товарищи по группе, но и ребята, и воспитатели из других групп. Каждая группа приходит со своим выступлением, исполняя для именинника песню или танец. А не можем ли и мы воспользоваться данным опытом? Думаю, вполне. Что мешает нам задрапировать один из стульев в группе яркой тканью, расшитой бумажными звездами, украсить его шариками и мишурой? Зато ваш малыш будет сидеть за праздничным столом как настоящий король. Можно и корону соорудить. Или почетную медаль на блестящей ленточке повесить. А если воспитательница заранее предупредит малышей о готовящемся празднике, то все желающие смогут подготовить свое выступление в честь именинника: рассказать для него стишок, спеть песенку или даже станцевать.

Помощь профессионалов

Сейчас все более популярным становится приглашать на детский день рождения профессионалов-аниматоров, которые, с одной стороны, повеселят детвору, с другой — дадут возможность маме немного отдохнуть и поучаствовать в празднике в качестве зрителя. Для проведения дня рождения малыша в детском саду такой вариант очень удобен. Во-первых, развлечь не 5-6 малышей, а целую группу одной маме будет непросто. А, во-вторых, в саду, в отличие от квартиры, много свободного пространства. А, значит, есть, где развернуться и устроить всевозможные подвижные игры, эстафеты и конкурсы.

Но чтобы приглашенные артисты не разочаровали вас и малыша, стоит учитывать некоторые моменты. Агентств и компаний, устраивающих всевозможные праздники, великое множество. Но всегда лучше обратиться в проверенные фирмы, нежели действовать наобум и нарваться на непрофессионалов. Переговорите с друзьями, знакомыми, коллегами по работе. Наверняка среди них найдутся те мамы или папы, которые уже организовывали для своего крохи праздничное шоу с аниматорами и остались довольны. Воспользуйтесь их опытом. Заказывать праздничную программу лучше заранее, недели за две, а то и за месяц до дня рождения. Не поленитесь встретиться с артистами, посмотреть фотографии (а еще лучше видеозаписи) их выступлений. Обсудите программу и продолжительность праздника, общий сценарий, количество детей. Не стесняйтесь вносить свои коррективы и предложения, учитывая пожелания маленького именинника. Если у вас в запасе есть интересные игры и идеи, поделитесь ими с артистами. И непременно созвонитесь накануне праздника, чтобы еще раз уточнить время, место и прочие технические детали.

Помните, что когда число детишек переваливает за десяток, аниматоров должно быть как минимум двое. Интересны программы, где один артист ведет праздник, а второй — по ходу дела переодевается в разные костюмы. Заказывая программу, учитывайте возраст именинника и его гостей. Нередки случаи, когда трехлетние малыши пугаются клоунов. Результат — испорченный праздник со слезами. Поэтому на трехлетие лучше пригласить не слишком шумную ведущую, которая поиграет с малышами. А еще лучше — устроить кукольный спектакль. Это беспроигрышный вариант, который одинаково понравится детворе любого возраста. Если вашему крохе исполняется четыре, пять и больше лет, то ему уже придутся по вкусу и веселые клоуны, и ростовые куклы. Ростовые куклы — это артисты, переодетые в костюмы всевозможных персонажей (герои сказок и мультфильмов, веселые зверюшки и др.) и похожие на огромные мягкие игрушки. Вместе с ними весело играть, а потом можно сфотографироваться на память.

В некоторых садиках заведено вместо дня рождения каждого малыша устраивать раз в месяц дни именинника и чествовать сразу нескольких детишек. В этом случае попросите у воспитательницы телефоны мам будущих именинников, созвонитесь с ними и попробуйте организовать праздник вместе. Пригласить артистов в складчину будет значительно дешевле, праздник именинников получится замечательный, а для некоторых работающих и загруженных мам ваше предложение может стать просто спасением.

Мама-аниматор

Но приглашение профессиональных артистов на день рождения в детский сад по тем или иным причинам может быть затруднительным. Тогда роль массовика-затейника может взять на себя мама. В этом тоже есть масса положительных моментов. Малыш непременно оценит такое внимание и будет благодарен вам за праздник. А вы, в свою очередь, получите заряд хорошего настроения от общения с маленькими веселыми человечками.

Итак, что же важно помнить маме, решившей устроить развлекательную программу для своего маленького именинника и его друзей? Малыши не могут слишком долго удерживать внимание на каком-то одном действии. Поэтому игры не должны быть слишком продолжительными и однообразными. Если вы заметили, что детворе неинтересно, не стремитесь непременно довести игру до конца. Прервите ее и перейдите к другой. Ведь на самом деле совершенно не важно, насколько точно вы выполните заготовленный сценарий. Куда важнее, чтобы всем было весело. Чередуйте игры спокойные с играми подвижными. Не нужно загружать детвору интеллектуальными заданиями. Даже у малышей одного возраста уровень развития очень и очень разный. Для кого-то ваши задания окажутся слишком легкими, кому-то покажутся чересчур тяжелыми. В результате заскучают и те и другие. Лучше заменить интеллектуальные задания всевозможными загадками: рифмовками, обманками и др. Или конкурсом «Кто быстрее повторит скороговорку». Можно провести конкурс комплиментов и пожеланий. Все малыши становятся в круг, именинник — в центре. По кругу передается маленький мячик, звучит музыка . Как только музыка замолкает, ребенок, у которого в руках оказался мячик, говорит имениннику комплимент, или пожелание. Предварительно объясните малышам, что такое комплимент и приведите пример. Очень смешно получается, если малыши придумывают веселые рифмы с именем именинника: Дашутка — минутка, незабудка, шутка и т.п. Только непременно предупредите, что рифмы-обзывалочки не должны быть обидными. Всегда имейте в запасе несколько веселых игр сверх запланированных.

Не забудьте про танцы! Чтобы немного разнообразить этот процесс, предложите малышам потанцевать как веселые зверюшки: косолапый мишка, осторожная кошка, быстрый олень, юркая мышка, забавный щенок. «А давайте играть в интересную игру! В поезд!» Эта незатейливая игра как нельзя лучше подходит для большого количества детворы. Все малыши выстраиваются друг за дружкой и берут за локти впередистоящего. Первый ребенок играет роль машиниста. Один гудок — поезд трогается, два — останавливается. Машинист решает, в какую сторону поворачивать поезду и как двигаться: шагом, бегом, прыжками на одной и двух ножках. Машинистом могут быть все по очереди. А можно организовать сразу два поезда.

Неизменным успехом у малышни пользуются всевозможные хороводы и танцы, в которых нужно повторять за ведущим какие-то действия: «танец утят», «Если нравится тебе, то делай так», «Шел король по лесу» и другие. И конечно, неизменный каравай. А после слов: «Каравай-каравай, всех друзей за стол сажай», можно приступить к сладкой части вашего праздника. Думаю, не стоит напоминать, что все действо хорошо бы заснять на видео. В роли оператора может выступить папа или кто-нибудь из друзей. Не только вам, но и малышу будет интересно еще и еще раз окунуться в воспоминания о веселом празднике. И еще. Постарайтесь уделить максимум внимания маленькому имениннику, но при этом не забыть и о других детях. Соблюсти нужный баланс не всегда бывает легко, но к этому необходимо стремиться, дабы не вызвать слез и обид. В общем, непростое и хлопотное это дело — детский «день варенья». Но оно того стоит.

А если дома или в детском клубе?

Возможен и такой вариант. Но здесь нужно определиться, сможете ли вы разместить у себя дома или пригласить в клуб целую детсадовскую группу. При таком развитии событий стоит заранее приготовить пригласительные для малышей. Их можно нарисовать на компьютере и распечатать или сделать открытки из листов цветной бумаги или картона. В приглашении, помимо обычного текста, укажите точную дату, время и адрес праздника, а также свой телефон с просьбой к родителям связаться с вами. Открытки можно оставить в детских шкафчиках в раздевалке. Но будет лучше, если вы попросите воспитательницу раздать их непосредственно родителям. С разрешения воспитательницы, можно повесить в группе плакат объявление.

Если всю группу пригласить не удастся, обговорите с маленьким именинником кандидатуры гостей. В этом случае лучше не раздавать пригласительные билеты части детишек, чтобы не обижать остальных. Объясните ситуацию воспитательнице и попросите у нее телефоны «нужных» родителей. Созвонитесь с ними, сообщите о намечающемся празднике и обговорите детали: к какому времени и куда привезти ребенка и в котором часу забрать. И еще помните одну важную вещь: если вы решили отмечать день рождения в детском клубе, озаботьтесь этим не позднее чем за месяц. В хороших клубах бывает большая очередь на подобные мероприятия.

  • Сохраняются ли льготы учителям-пенсионерам при переезде в другой регион в сельскую местность Я проработала воспитателем д\сада в поселке городского типа Тикси (Республика Саха) 20лет. После выхода на пенсию переехала в Архангельскую […]
  • Если мне присудили административный штраф или условный срок - считается ли это судимостью? Здравствуйте, меня интересует судимость при устройстве на работу. Если меня осуждают на административный штраф и я его выплачиваю, судимость […]
  • Принятие наследства фактически Большинство потенциальных и действительных наследников не настолько разбираются в законодательстве, чтобы быть осведомленным о нескольких способах принятия имущества от наследодателя. Не всегда […]
  • Рады приветствовать Вас на Ивановском сайте компании ЦЕНТР НЕЗАВИСИМЫХ ЭКСПЕРТИЗ Журнал о нас Свидетельства об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы Проектной документации номер РОСС RU.0001.610166 от […]
  • Родительский уголок в детском саду

    Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.

    При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков, психолога и т.д.) ссылка на издание, включая авторство и год публикации, название сайта обязательна.

    Стенд должен быть красочно оформлен (лучше, если это сделает профессиональный художник). При оформлении стенда следует использовать не только надписи, но и фотографии (лучше детей группы и родителей). При оформлении стендов не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрешек, игрушек. Соотношение текста и иллюстраций на стендах и информационных носителях должно быть примерно 2:6 (2 части - текст, 6 - иллюстрации), они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.

    1. Родительский уголок содержит планшет о возрастных особенностях детей вашей группы. В течение года материал обновляется, включая по очереди требования по физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию детей, особенностям развития речи детей, навыкам самообслуживания и т. д. (можно указать, что должны уметь дети к середине года, к концу года и т.д.).

    2. "Наша жизнь день за днем". Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, текста песенки, выученной на занятии или прогулке, названия прослушанного музыкального произведения, книги, прочитанной детям и т.д. Материал постоянно обновляется. На нем могут быть такие обращения: "Мама, выучи со мной скороговорку: "Шла Саша по шоссе и сосала сушку"; "Папа, загадай мне загадку: "Не лает, не кусается, а в дом не пускает?" и т.д.

    3. "Права детей". Раздел для родителей, в который помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении и семье, адреса и телефоны организаций в вашем городе, куда можно обратиться за помощью, официальные документы.

    4. Режим возрастной группы

    5.Советы специалистов Можно расписать комплекс гимнастики или советы по закаливанию (готовит физкультурный руководитель, музыкальный руководитель- репертуар занятия, какие произведения слушали.

    Если в дошкольном учреждении работают такие специалисты, как логопед, преподаватель иностранного языка, хореограф и т.д., должен быть раздел, где помещена информация об этих занятиях

    . . . Психолог, социальный педагог, медицинский работник готовят материалы для папок-передвижек или, если это необходимо (например, реализуется программа "Здоровье", много детей из социально неблагополучных семей или другие причины), имеют постоянную рубрику в уголке для родителей

    6. Доска объявлений. На неё помещается только официальная информация: когда будет родительское собрание, спектакль и т.д.

    7. Меню. . . .

    Помимо стенда хорошо иметь шкаф или полки для демонстрации детских поделок, рисунков, а также полку для газет и журналов.

    Целью следующей формы наглядной пропаганды - тематических выставок - является дополнение словесной информации для родителей рисунками, фотографиями, натуральными предметами (образцами игрушек, игровых материалов, работ по художественному труду и т.д.), сделанными руками детей, родителей, воспитателей.

    Журнал "Управление дошкольным учреждением", приложение "Работа с родителями в ДОУ".

    Оснащение родительского уголка в 1 младшей группе.

    4. Сетка занятий.

    5. Уголок здоровья( Информация о графике медицинских осмотров и прививок)

    6. Меню

    7. Учите с нами.

    8. Правила для родителей

    11 Объявления

    Планшеты

    Папки-передвижки

    Полка или стол для демонстрации детских работ

    Наиболее освещенная стена.

    Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам 1 мл. гр., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».

    Материал должен быть:

    Сменяемым

    Периодичным

    Кратким

    Доступным

    Эстетичным

    О. Н. Урбанская

    Москва 1977г

    Г. Н. Пантелеев

    Москва 1982г

    3. «Детский сад и семья»

    Т. А. Маркова

    Москва 1986г

    А. К. Бондаренко

    Оснащение родительского уголка во 2 младшей группе.

    1. Характеристика возраста детей

    2. Уровень умений (что должен уметь ребенок данного возраста)

    3. Режим дня для детского сада и семьи

    4. Сетка занятий.

    5.Меню

    6. Учите с нами.

    7 Правила для родителей

    8. Чем мы сегодня занимались.

    10. Объявления

    11.Уголок здоровья(медицинская информация)

    Планшеты, папки-передвижки

    Наиболее освещенная стена.

    Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам 2 мл. гр., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».

    Материал должен быть:

    Сменяемым

    Периодичным

    Кратким

    Доступным

    Эстетичным

    В оформлении должно быть не более двух цветов

    1. «Воспитателю о работе с семьей»

    О. Н. Урбанская

    Москва 1977г

    2. «Оформление помещений дошкольных учреждений»

    Г. Н. Пантелеев

    Москва 1982г

    3. «Детский сад и семья»

    Т. А. Маркова

    Москва 1986г

    4. «Заведующий дошкольным учреждением»

    А. К. Бондаренко

    Оснащение родительского уголка в средней группе .

    1. Характеристика возраста детей

    2. Уровень умений (что должен уметь ребенок данного возраста)

    3. Режим дня для детского сада и семьи

    4. Сетка занятий.

    6. Меню

    7. Учите с нами.

    8. Правила для родителей

    9. Чем мы сегодня занимались.

    11. Объявления

    Полка или стол для демонстрации детских работ, паспа

    Наиболее освященная стена.

    Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам средней. группы, отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».

    Материал должен быть:

    Сменяемым

    Периодичным

    Кратким

    Доступным

    Эстетичным

    Весь текстовый материал должен быть набран на компьютере 14 шрифтом или чертежным шрифтом.

    В оформлении должно быть не более двух цветов

    Оснащение родительского уголка в старшей группе.

    1. Характеристика возраста детей

    2. Уровень умений (что должен уметь ребенок в 5 лет)

    3. Режим дня для д/с и семьи

    4. Сетка занятий.

    5. Меню на каждый день

    7. Повторите с нами.

    8. Правила для родителей

    9. Чем мы сегодня занимались.

    12. Объявления

    Планшеты, передвижные стенды

    Полка или стол для демонстрации детских работ,

    Наиболее освещенная стена.

    Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам старшей.группы., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».

    Материал должен быть:

    Сменяемым

    Периодичным

    Кратким

    Доступным

    Эстетичным

    характер Весь текстовый материал должен быть набран на компьютере 14 шрифтом или чертежным шрифтом.

    В оформлении должно быть не более двух цветов

    Оснащение родительского уголка в подготовительной группе.

    1. Характеристика возраста детей

    2. Уровень умений (что должен уметь ребенок в 6 лет)

    3. Режим дня для д/с, семьи

    4. Сетка занятий.

    6. Меню на каждый день.

    8. Правила для родителей

    9. Чем мы сегодня занимались.

    10. Повторите с детьми.

    12. Объявления

    Планшеты, передвижные стенды

    Полка или стол для демонстрации детских работ,

    Наиболее освещенная стена.

    Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам подготовительной. группы., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».

    Материал должен быть:

    Сменяемым

    Периодичным

    Кратким

    Доступным

    Эстетичным

    В оформлении должно быть не более двух цветов

    Примечание: 1.

    Информационный материал 1;2;3;4; - меняется 1 раз в год.

    2. Антропометрические данные (эталон и результат обследования) меняется 2 раза в год (сентябрь, май) .

    4. Разделы 6;7;9 - меняется ежедневно.

    5. Раздел 12 – оформляется по мере необходимости.

    В разделе «Чем мы сегодня занимались» указывается вид занятия, тема, программные задачи.Кратко рассказывается о делах в течение дня, демонстрируются детские работы,

    В разделе «Советы и рекомендации» даются только советы и рекомендации родителям. Содержание рекомендаций целесообразно соотносить темам педсовета, родительских собраний, актуальных тем, программным материалом, который в данной момент дается детям в группе.

    В разделе «Повторите с нами» - предлагается родителям повторить с детьми дома: художественные произведения, стихи, песни…

    В разделе «Говорим по-казахски» - предлагается родителям закрепить изученные слова детьми на занятиях по казахскому языку

    Можно использовать дополнительно:

    Выпуск «Семейной газеты» освещает опыт семейного воспитания. О воспитании в семье пишут сами родители. Оформляя семейную газету, нужно помнить, что ее цель не только в том, чтобы заинтересовать родителей обилием и разнообразием фотографий, но и донести до родителей содержание и значимость того или иного вопроса воспитания.

    В разделе «Спрашиваете? Отвечаем! » педагоги размещают актуальные вопросы общественной жизни, вопросы теории и практики воспитания детей

    В разделе «Выражаем благодарность» отражает добрые дела родителей, оказавшие разные виды помощи детскому саду, группе (посильную помощь в ремонте игрушек, приобретение книг, участие в субботниках) .здесь же администрация благодарит родителей за оказанную помощь

    Оформляем родительский уголок:
    новые формы и подходы

    Стенды-путешественники

    Мы работаем в большом детском саду, в котором двенадцать групп. В нашем коллективе, кроме воспитателей, есть разные специалисты: педагог-психолог, дефектолог, инструктор по физической культуре. И всем требуется донести до родителей воспитанников садика важную и полезную информацию. Подбирать материал для родительских уголков - особая работа. И сделать это двенадцать раз, согласитесь, непросто.

    Поэтому специалистам можно объединиться и придумать стенды-путешественники.

    Так например в одном из детских садов по младшим группам «плавает» кораблик, по группам для детей среднего и старшего возраста «ездят» паровозики.

    В раздевалке каждой группы стенд-путешественник делает остановку на неделю, а затем отправляется в следующий пункт назначения. После того как стенд «проехал» по всему назначенному маршруту, информация на нем обновляется.

    Пять правил оформления родительского уголка

    Мудрый педагог всегда использует любую возможность общения с родителями. Он регулярно сообщает им даже о незначительных успехах ребенка, информирует о содержании занятий, дает советы и рекомендации по воспитанию. Этим воспитатель помогает родителям научиться быть внимательными к развитию своего ребенка, дает возможность понять важность работы детского сада в воспитании и образовании детей и раскрывает ценность своей собственной работы.
    Уголки для родителей - привычный и давно используемый способ знакомства родителей с жизнью группы. Но как часто нам не хватает времени и возможностей для их грамотного оформления!
    В уголках висят никому не нужные, написанные мелким шрифтом статьи из неизвестных журналов, обязательное меню и скупые слова программного содержания занятий, которые пугают родителей педагогическими терминами. В результате родители просто игнорируют эти уголки.
    Чтобы родительские уголки в нашем детском саду действительно выполняли свои функции, рекомендую придерживаться следующих простых правил.

    1. Выбирать статьи небольшие по объему, но дающие исчерпывающую информацию и вызывающие у родителей желание продолжить общение с педагогом по этой теме.

    2. Не использовать непонятные для родителей термины.

    3. Располагать информацию на уровне глаз родителей. В печатных материалах использовать шрифт не менее 14-го.

    4. Статьи дополнять красочными рисунками, фотографиями или картинками.

    5. В плотной папке с файлами помещаем всю информацию о детском саде, консультации специалистов, полезные статьи из журналов,газет


    Оформление групповой комнаты в дошкольном учреждении для каждого воспитателя и становится не просто обязанностью, но и творческим процессом. В нем реализуются уникальные идеи и опыт, порой нескольких поколений. В данной статье мы не только опишем, но и разместим различные уголки в детском саду в картинках. Надеемся что наш сайт и данная статья будет для вас полезна. Ну что же приступим.

    С чего начать?

    Прежде чем приступить к и создавать различные тематические уголки в детском саду, обязательно следует заняться общей отделкой внутри группы . При покраске не стоит использовать много ярких цветов. Лучше, если тон основной краски будет светлым и «теплым»:

    • бежевый,
    • персиковый,
    • жемчужный и так далее.

    Хорошо смотрятся в детских группах фотообои с героями сказок, мультфильмов, а также наклейки с детской тематикой.

    Лучше все помещения группы в едином стиле и заранее продумать тематику, которая будет связывать воедино спальню, приемную, зону для занятий и игровые уголки в детском саду. Перед началом оформления конкретных уголков стоит посоветоваться с родителями, вместе обсудить и ознакомиться с возможными вариантами для детей разного возраста. Здесь представлены некоторые уголки которые возможно организовать в детском саду, для примера посмотрите фото.

    Развивающая среда

    Игровое пространство

    Традиционно в каждой группе предусмотрено отдельное помещение для спальни, а общее групповое помещение делится на зону для занятий и . Игровые уголки для детского сада оформляются по-разному в зависимости от возраста детей в группе, свободного пространства и творческого размаха организатора. Так, например, в игровой зоне часто отдельное место отводится под уголок ряженья в детском саду.

    Место для него необходимо выбирать с особой тщательностью, он должен быть легкодоступен и постоянно открыт для детей. Целью его оформления является создание условий в группе для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Оформить такое место можно в виде дома моделей, кабинета стилиста или небольшой ширмы с разнообразными нарядами:

    • профессии,
    • животные,
    • артисты,
    • герои сказок и так далее.

    После того, как место определено и выбран вариант оформления можно приступать к практической части. Границы уголка оформляются с помощью мебели. Это могут быть: невысокий стеллаж с полками, ящиками и перекладиной для плечиков с нарядами. Для удобства в уголке может располагаться столик и стулья. Обязательным атрибутом в уголке ряженья должно стать зеркало, где дети смогут разглядывать и оценивать свой внешний вид. На стене можно расклеить картинки различных костюмов, шляпок и других предметов одежды.


    Варианты оформления

    Иногда в такой уголок гармонично вписывается уголок парикмахера в детском саду. Здесь уже все готово для оборудования рабочего места парикмахера – стол, стул для клиента, зеркало. На столе можно поставить флакончики, положить расчески, украшения для волос и прочее. На стене можно приклеить изображения ножниц и расчесок. Фартук для мастера может располагаться на одной из вешалок на перекладине.

    Если позволяет место, то уголок парикмахерская в детском саду оформляется отдельно, как самостоятельная зона для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская». Сначала также устанавливается необходимая мебель, полки. Вместо стеллажа с нарядами можно поместить тумбочку или мини-шкаф с принадлежностями парикмахера. Для них также можно сшить настенные кармашки. Затем уже вносятся игровые предметы. Обычно такое место делают, как детский уголок для девочки, исходя из интереса к прическам, украшениям и так далее.

    Для мальчиков

    Однако в игровой зоне обязательно должно быть место для игр мальчиков. Детский уголок для мальчика может занять несколько больше места, чем для девочки. Основными требованиями к его расположению также остаются удобство и доступность для детей. Такие уголки создаются с целью учета игровых интересов детей разных полов, их дифференциации и развития игровой деятельности в целом.

    Варианты оформления выбираются исходя из интересов большинства мальчиков в группе и общих «мальчиковых» тем. Например:

    • автосалон,
    • морская тема (корабль),
    • мастерская,
    • военная база,
    • либо уголок космоса в детском саду.

    Космический пространство будет интересно и полезно для детей старшего дошкольного возраста. С его помощью дети в игровой форме получат элементарные знания о космосе, планетах, космических кораблях.

    Цветовое решение такого уголка определяется темой.

    Это оттенки:

    • синего,
    • фиолетового,
    • белого и желтого цветов.

    Хорошо, если мебель для уголка будет выполнена в таких же цветах. Если бюджет группы не позволяет купить новую мебель, можно воспользоваться самоклеящейся пленкой нужного цвета и фактуры. На полу можно поместить коврик с космической тематикой (лунная поверхность, метеорит). Обязательно должна присутствовать простейшая модель солнечной системы – либо как плакат на стене, либо бумажные планеты в объемном виде, свисающие с потолка.


    Цветовое решение

    Приемная

    Раздевалка или приемная – первое, что видят ребенок и его родители, приводя малыша в детский сад. Поэтому к ее оформлению нужно отнестись со всей серьезностью. Для детей там обычно оформляется уголок настроения в детском саду. Цель такого уголка – это создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Благодаря нему дети учатся понимать не только свое настроение, но и настроение сверстников.

    В оформлении такого уголка могут использоваться готовые стенды или самодельные модели. Принцип их оформления одинаков: в нескольких кармашках располагаются картинки с различными эмоциями (их количество зависит от возраста детей), снизу прикрепляются кармашки для фотографий детей. Приходя в группу, ребенок вместе с родителем или воспитателем определяет свое настроение и помещает свою фотографию в кармашек под соответствующей эмоцией.

    Если в течение дня настроение меняется, то фотографию перекладывают. Эмоции можно изобразить в виде смайликов, героев мультфильмов. Примерный перечень в старшей группе может быть таким: радость, веселье, спокойствие, удивление, грусть, злость.

    Обратите внимание

    Обратить внимание стоит и на уголок меню в детском саду. Цель его создания – это знакомство родителей с рационом питания ребенка вне дома, а также основными принципами питания детей дошкольного возраста. Мы можем его оформлен как готовый стенд или вручную (с нарисованными картинками по теме группы, в виде объемных фигурок из соленого теста). Обычно в нем предполагается несколько отделений-кармашков. В них ежедневно помещается меню, а также правила питания детей.

    Если поступление в садик не является актуальной проблемой, и вы только готовитесь стать родителями, то красиво оформлять помещение для ребенка можно, организуя детские уголки для новорожденных. Обычно в них предусматривается спальное место для малыша, пеленальное место и место для одежды и игрушек. Цвета мебели и обоев также следует подбирать спокойные, светлые. Можно наклеить несколько веселых картинок с детскими игрушками. Мягкие игрушки в таком уголке исключаются.
    Итак, варианты детских уголков могут быть разнообразны, главное, чтобы они были эстетично оформлены, безопасны и интересны детям.

    Выбирается два игрока - это «пятнашки». Инструктор дает им скакалку, они берут за ручки скакалки и по команде инструктора: «Раз, два, три, пятнашки, ловите! » бегают за участниками игры по всей площадке и стараются «запятнать». Те, кого «запятнали», считаются проигравшими и выходят из игры. Чтобы освободится от скакалки, водящие-«пятнашки» должны поймать одновременно по игроку, тогда пойманные берут скакалку и продолжают ловлю. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман. Игра повторяется 2 раза.

    Подвижная игра «Птица и клетка»

    Инструктор выбирает из детей «птицелова» и «воробья», остальные играющие - «птицы»: голуби, орлы, синицы, снегири, ласточки, утки и т. д.
    Обозначается круг - это клетка (диаметром 1-2 м). В центр садится «воробей». «Птицелов» ходит около нее, охраняя пленника от других «птиц», которые стараются коснуться «воробья» руками, чтобы освободить его. Кого «птицелов» коснется рукой, тот считается пойманным и садится в клетку. Если «птицелову» долго не удается никого поймать, то выбирают нового водящего.

    Малоподвижная игра «Ушки»

    Дети встают парами и, играя в ладушки, приговаривают: Мама била, била, била и все папе доложила. Папа бил, бил, бил и все бабе доложил.
    Баба била, била, била и все деду доложила.
    Дед бил, бил, бил и все сестрам доложил.
    Сестры били, били, били и все братьям доложили.
    Братья били, били, били и в кадушку закатили.
    А в кадушке две лягушки - закрывай скорее ушки!
    При последних словах дети быстро ладошками закрывают свои уши. Кто из играющих сделал быстрее, тот победил. Игра повторяется 3-4 раза.

    Подвижная игра «Белки, зайцы, мышки»

    Инструктор назначает одного водящего, а остальные игроки делятся на 3 команды по 5-6 человек, и инструктор дает им названия: «белки», «зайцы», «мышки». На площадке на полу кладут 3 обруча на расстоянии 5 м друг от друга - это домики зверей, каждая команда занимает один из них. Инструктор командует: «Мышки! Зайцы! » Названные группы должны поменяться местами-домиками. Если во время перебежки водящий поймал кого-либо из участников, то пойманный становится водящим, а водящий присоединяется к игрокам той команды, участника которой он поймал. Инструктор может. подать сигнал сразу трем командам: «Белки, зайцы, мышки! ». Тогда все группы покидают свои домики и бегут занимать любой другой.

    Подвижная игра «Невод»

    С помощью считалочки выбирается двое водящих, которые берутся за руки и по сигналу инструктора: «Начали! » ловят остальных игроков. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят остальных. Каждый новый пойманный игрок становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники. Игра продолжается 2 раза.

    Малоподвижная игра «Закончи слово»

    Дети встают в круг. Инструктор стоит в центре круга с большим мячом в руках. Он бросает кому-либо мяч и говорит первый слог какого-нибудь слова, например: «Ма» перед этим дает игрокам подсказку, что это - имя, домашнее животное, предмет мебели и т. п. Игрок, которому бросили мяч, ловит его и называет слово полностью. Если он правильно угадал слово, то бросает мяч обратно инструктору, а если нет, то выбывает из игры.

    Подвижная игра «Игра с медведем»

    Инструктор с помощью считалочки выбирает водящего - «медведя». Ему на пояс привязывают веревку 1, 5-2 м, которую, в свою очередь, привязывают к скамейке. Рядом ставят бочонок, на котором написано «мед». Остальные участники игры пытаются украсть у «медведя» бочонок с «медом», а «медведь» его тщательно охраняет. Кого «медведь» хотя бы коснется рукой, тот считается проигравшим. И соответственно, становится водящим, т. е. «медведем». Игра продолжается 2-3 раза со сменой водящего.

    Подвижная игра «Пятнашки»
    (с ленточками)

    Дети стоят по кругу, у каждого игрока сзади закреплена за пояс лента. С помощью считалочки выбирают «пятнашку». По команде инструктора: «Разбежались! » дети разбегаются по всему залу, а «пятнашка» за ними бегает и старается выдернуть ленту. Тот, у кого выдернули ленту, считается проигравшим и выбывает из игры. По команде инструктора: «По местам! » оставшиеся игроки возвращаются в круг на свои места. Из пойманных игроков с помощью считалочки выбирается новый «пятнашка», и игра начинается заново. Игра проводится 3-4 раза. Побеждает тот «пятнашка», который больше всех поймает игроков.

    Подвижная игра «Стой!»

    Инструктор выбирает водящего, бросает мяч вверх как можно выше, а водящий должен его поймать. Пока он ловит мяч, остальные игроки разбегаются по площадке. Как только водящий поймает мяч и скажет: «Стой!», игроки останавливаются на месте. Водящий старается попасть мячом в игрока, стоящего как можно ближе. Если промахнется, то бежит за мячом, а остальные игроки снова разбегаются в разные стороны. Догнав мяч, водящий снова кричит: «Стой!». Если же он попадет, то игрок в которого попали, становится водящим, и игра начинается заново. Игра продолжается до 3 раз.

    Малоподвижная игра: «Лови - не лови»

    Дети становятся в большой круг, инструктор в центре него с большим мячом в руках. Мяч нужно ловить лишь в том случае, если будет названо что-либо из съедобного: морковь, торт, конфеты, мороженое, пирожное, ананас, апельсин и т. п.
    Если инструктор произносит несъедобные вещи: машина, гараж, забор, тапочки и т. п. и бросает мяч игроку, тот не должен его ловить. Если игрок ошибся, поймав мяч, он выбывает из игры.

    Первая игра используется с самыми маленькими детьми и называется «Цветные корзинки».
    Цель игры: игра направлена изучение цветов детьми 2,5-3,5 лет, запоминание названий основных цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти.
    Ход игры: детям предлагается собрать в корзинки перепутанные предметы, ребенок тянет любую карточку, но положить ее он должен в корзинку того же цвета, при этом громко назвать цвет и предмет который он выбрал.

    2. Игра «Морское дно»

    Цель игры: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти.

    Очень распространенная игра, которую можно использовать не только на изодеятельности, но и в других образовательных областях. Детям демонстрируется морское дно (пустое), и нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в «Прятки», а чтобы их найти нужно отгадать про них загадки. Тот кто угадал, вешает жителя на фон. Получается законченная композиция. Воспитатель мотивирует детей к изобразительной деятельности. (Хорошо использовать со средней и старшей группами). Таким же образом можно изучать с детьми и другие темы сюжетных композиций: «Летний лужок», «Лесные жители», «Осенний урожай», «Натюрморт с чаем» и т.п. Можно пригласить к доске несколько детей и попросить их составить разные композиции из одних и тех же предметов. Данная игра развивает сообразительность, реакцию, композиционное видение.

    При закреплении знаний народных росписей или при проведение мониторинга в старшей и подготовительной группах можно использовать вот такую не сложную игру.
    Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.
    Ход игры: ребенку, необходимо определить на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны.

    Одна из наиболее сложных тем это конечно изучение перспективы в пейзаже — далекие предметы кажутся меньше, ближние больше. Для этого тоже удобнее использовать игру.
    Цель игры: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки.
    Ход игры: Ребенку необходимо расставить в кармашки деревья и домики по размеру, в соответствии с их перспективной удаленностью. (подготовительная группа).

    5. Игра «Собери пейзаж»

    На примере пейзажа также удобно развивать и чувство композиции, знания явлений окружающей природы. Для этого удобно использовать данную дидактическую игру.
    Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.
    Ход игры: ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима), ребенок должен подобрать предметы, соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию.

    6. Игра «Матрёшкин сарафан»

    Цель игры: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.
    Ход игры: На доске нарисованные силуэты трех матрешек, воспитатель вызывает трех детей по очереди, они на выбор одевают каждый свою матрешку.

    Каждую из этих игр можно нарисовать самим или изготовить при помощи компьютера и цветного принтера.

    Задачи: см. «Дом, семья»
    Игровые действия: Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.
    Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.
    Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке.
    Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.
    Мама повела дочку на прогулку, Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.
    Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.
    Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы

    «Поликлиника»

    Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
    Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.
    Игровые ситуации: «На приеме у лорврача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.
    Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской поликлинике. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В.Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)
    Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

    «Больница»

    Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
    Игровые действия: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.
    Предварительная работа: см. «Поликлиника»
    Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

    Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
    Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы раскладывают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.
    Игровые ситуации: «Овощной магазин», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Книги», «Спорттовары», «Мебельный магазин», «Магазин игрушек», «Зоомагазин», «Головные уборы», «Цветочный магазин» , «Булочная» и др.
    Предварительная работа: Экскурсия в магазин. Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине. Беседа с детьми о проведенных экскурсиях. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах.
    Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д.).
    Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.

    Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
    Игровые действия: Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Мастер косметического кабинета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы и др. Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца, салфетки. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.
    Предварительная работа: Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. Рассказ воспитателя о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок. Рассматривание буклетов с образцами косметических средств. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво». Дидактическая игра «Золушка собирается на бал». Прогулка к ближайшей парикмахерской. Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, салфетки и др.)
    Игровой материал: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведро.

    «Столовая» — «Кафе» — «Повар»

    Задачи: Расширять у детей представления о труде работников столовых, кафе. Развивать интерес и уважение к профессиям повара, официанта. Знакомство с правилами поведения в общественных местах.
    Игровые действия: В столовой стоят столы и стулья для посетителей. Повара готовят вкусную еду на кухне, варят пельмени, пекут пирожки, варят борщ, супы, жарят котлеты. В столовой кормят шоферов, рабочих, строителей, моряков, учеников в школе.
    На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают еду посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду по желанию посетителя. Посетители платят за обед в кассу, им выдают чек. В кафе люди приходят не только поесть, но и послушать музыку.
    Отмечаем день рождения, танцуем, поем караоке. Официанты вежливы с посетителями, приносят еду, сладкую воду. На столах красивая посуда, цветы. Музыканты красиво играют и поют. Посетители, уходя, благодарят за доставленное удовольствие.
    Игровой материал: Колпак белый (2 шт.), фартук (2 шт.), посуда кухонная детская, посуда столовая детская, посуда чайная детская, плита, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, подносы детские, трубочки для коктейля, коробочки из-под соков, йогуртов.

    Художественное слово к уголкам:

    Игровой уголок в группе детского сада – «Парикмахерская»

    В парикмахерской шикарной
    Есть весь нужный инструмент,
    Тушь, помада, и румяна,
    Вот «Шанели» только нет!

    Тут Вам сделают прически
    Покороче, подлинней,
    Если куколка захочет,
    Даже пыль стряхнут с ушей!

    Если очень постараться,
    Сможем так подстричь, завить,
    Что принцессу с замарашкой
    Принц не сможет различит

    Уголок «Больница»

    Айболит лечил мартышек,
    А Пилюлькин –коротышек!
    Мы же лечим всех подряд-
    Бегемотиков, бельчат,
    Крокодилов и волчат,
    И лисят и поросят,
    Кукол, рыбок, зайчиков,
    Девочек и мальчиков!
    Лечим зубки им и глазки,
    И наложим им повязки!
    И таблеток им дадим,
    И микстурой напоим!
    Есть у нас бинты и йод.
    Приходи, больной народ!
    А уж что совсем приятно —
    То, что лечим мы БЕСПЛАТНО!

    Уголок «Игрушечный магазин»

    Не в каждом магазине,
    Вы сможете купить
    И в небольшой корзине
    Удачно разместить

    Конфеты и бананы,
    Машину, капли в нос,
    Бульдозеры и краны,
    Скамейки и фонтаны
    И даже паровоз!

    Настольная игра для 2-4 игроков в возрасте от 3 лет.
    Сценарий игры построен по мотивам сказки «Волшебник изумрудного города». Вместе с девочкой Элли и ее друзьями ребят ждут необычные приключения в Волшебной стране. Фишки передвигаются по полю по результату броска кубика.
    Выиграет тот, кто первым пройдет по пути героев сказки, преодолеет опасности и добьется исполнения заветных желаний.

    Игры по сказкам
    Мы со своими детьми играем в очень интересные игры по самым известным детским сказкам.

    Игры рассчитаны как для самых маленьких малышей, чтобы просто знакомить их с самыми известными сказками, так и для детей более старшего возраста в качестве ролевых игр, игр на тренировку памяти, внимания логики, а главное, мелкой моторики пальцев рук и развития речи.

    В них входят такие всем известные сказки и мультфильмы как: “Колобок”, “Курочка Ряба”, “Репка”, “Теремок”, “Три поросенка”.

    Какие могут быть варианты игр по сказкам с малышами:

    1. Для начала распечатайте карточки и поля для них, заламинируйте или обклейте скотчем, разрежьте на маленькие карточки. А теперь можно и поиграть.
    Возьмите поле, например, со сказкой “Колобок”, расскажите сказку малышу при этом раскладывайте карточки с персонажами по ячейкам поля. Потом расскажите сказку и в процессе предлагайте самому малышу раскладывать героев сказки по ячейкам.

    2. Другой вариант разложите всех героев по ячейкам, а потом предложите закрыть малышу глаза, уберите кого-нибудь, например, волка и пусть малыш отгадает, кто пропал.

    3. Разложите карточки с героями в порядке появления их в сказке, а теперь перемешайте их и предложите малышу установить правильную последовательность.

    4. Когда малыш будет хорошо знать всех героев сказки познакомьте его со следующей сказкой и поиграйте в аналогичные игры. Потом можно попробовать поиграть сразу в две игры, например, рассортировать героев из двух сказок по их ячейкам. Когда и это будет легко удаваться малышу, добавьте больше героев и больше полей.

    «По щучьему велению»

    Игра для 2 — 4 игроков в возрасте от 4 лет.
    Игра построена по сюжету русской народной сказки.
    Фишки перемещаются по полю по результатам броска кубика. Каждый игрок может сам выбрать тактику передвижения, чтобы набрать необходимое для победы количество карточек — очков.
    Самые ленивые могут набрать нужную сумму, гоняя ведра за водой, другие прогуляются в лес или на ярмарку. А третьи сразу отправятся за царской дочкой.

    Похожие статьи