Божья коровка - угощение и развлекательная программа

23.07.2019

Успех любого мероприятия, а тем более детского праздника, в немалой степени зависит от правильного стилевого решения интерьера. Конечно же, выбор стиля оформления тесно связан с темой праздника и вкусами главных участников. Сегодня мы хотим вам предложить одну из самых ярких тем для маленьких именинников «Праздник Божьей коровки».

Оформление интерьера

Облик забавного маленького насекомого с глянцевой спинкой в горошек сразу задает нам основные цвета: красный и черный (не пугайтесь!) и графический рисунок: крупный горох на однотонном фоне. Вообще рисунок «в горошек» (polka dot) всегда ассоциируется с детством и весельем, радуя глаз своим динамичным контрастом. А так как маленькое божье создание – большой любитель цветов, добавляем в оформление яркие цветы простой геометрии (к примеру, ромашки), ведь простые формы – главная особенность оформления праздника Божьей коровки. Также салатовый зеленый послужит отличным дополнением к основным цветам (красному и черному), а белый цвет – фоном. Кстати, если вы хотите создать более нежный стиль для своей крохи, ослабьте контрастность, заменив красный цвет на розовый. Чтобы добавить еще больше живости праздничному убранству дополните оформление полосками, они могут быть как цветными, так и однотонными и отлично подойдут в выбранный стиль, главное, не переборщить.

Сразу с порога можно заявить выбранную тему праздника, поместив на дверь гигантскую божью коровку или цветок. Если к плоским бумажным объектам вы добавите объемные банты из лент или ткани, это еще более украсит композицию, создав интересную игру фактур.

В праздничном интерьере красиво будут смотреться объемные композиций из шаров в виде цветов или просто раскрашенные в крупный горошек шары.

Божья коровка – насекомое не только занятно ползающее, но и летающее, поэтому непременно воспользуемся этими фактами в нашем оформлении. Стены можно разрисовать узорами дорожек следов и, конечно же, украсить подвесками и гирляндами из букашек или красных и черных кружков.

Праздничный костюм

Костюм для маленькой божьей коровки несложно сделать самим. Для этого подойдет даже любимое платьице, украшенное красным или черным горохом и усики-рожки, которые можно смастерить из мягких пушистых проволочек с помпончиками на концах. Можно также собрать пышную юбочку из лент или бантов, просто навязав их на резинку. Добавьте к образу красные крылышки, и модель для отличной фото-сессии будет готова! Весь необходимый материал вы найдете в магазинах товаров для детского творчества и рукоделия.

Игры

Для малышкиных забав на празднике Божьей коровки подойдет классическая игра с приклеиванием недостающих деталей к персонажу на стене, в данном случае, можно цеплять горохи к спинке божьей коровки или усики-рожки. В зависимости от возраста, эту игру можно усложнить, предложив играть в нее с завязанными глазами.

Из подвижных игр пойдет «на ура» самодельный пинг-понг, где вместо мячика – шарик, раскрашенный божьей коровкой, а ракетки из одноразовых тарелок на палочке.

Сервировка стола

В оформлении стола отлично будут смотреться небольшие букеты красных и белых цветов живых или бумажных. Посуду и салфетки можно украсить вездесущими божьими коровками, опять же, их целыми наборами можно купить в магазинах для флористов или рукодельниц.

Отлично сымитируют божьих коровок красные круглые пуговицы с четырьмя дырочками. Насекомых также можно сделать из различных подручных материалов, например, из трех пластиковых ложек и пуговицы. Подробный мастер-класс .

Приглашения и гостинцы

Приглашения на праздник Божьей коровки можно сделать из бумаги традиционно в виде открытки, а также в виде самого насекомого с раздвижными крылышками.

Упаковки для гостинцев уже превращаются в божьих коровок, украшенные крупным горохом. Но если вы добавите им глазки, они сразу оживают! Также отличным подарком для маленьких гостей на празднике Божьей коровки будет конфета чупа-чупс, облаченная в костюмчик этого забавного насекомого.

Каждый год я делаю для своих детей игровые поучительные дни рождения. В этот раз решила для доченьки и ее гостей сделать – бал насекомых.

Решение было принято задолго до дня рождения, так как весь необходимый реквизит покупала зимой, когда выбор перед Новым годом очень велик. За неделю мы пригласили гостей (2 девочек и 4 мальчиков) на наш бал насекомых, который проходил на даче. Возраст детей был от 3 до 9 лет.

С утра на даче мы украсили площадку перед домом: развесили плакаты, шарики и маленькие открытки с различными насекомыми.

Когда все дети собрались, то было объявлено, что они приехали на бал насекомых, и им необходимо переодеться. Реквизит: усики, крылышки насекомых, у именинницы и у пчелки были соответствующие платьица.

Когда детки переоделись, то у нас в гостях оказались следующие насекомые: божья коровка, пчелка, шмель, бабочка и три муравья (детки постарше).

Детям сказали, что у божьей коровки день рождения, но мы не можем его начать из-за паука, который притаился на паутине (утром на дереве сделали паутину, на которую посадили паука, в его лапках была записка).

Ребята подошли к дереву и увидели у паука записку, в которой говорилось следующее:

    Ну что, букашечки–козявочки?! А меня-то вы и не пригласили на свой праздник, а за это я украл у вас что-то очень вкусное и интересное. И если вы хотите получить это обратно, то придется пройти испытания. Если вы готовы, то приступайте, задания находятся в конверте под вашим столом.
    Старичок Паучок.

Наши муравьи тут же нашли под праздничным столом конверт, в котором было написано, какие испытания нужно пройти ребятам.

1. Поздравить именинницу «Караваем».

Как на Машин день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины, (поднимают руки вверх)
Вот такой нижины, (приседают)
Вот такой ширины, (расходятся максимально широко)
Вот такой ужины, (приближаются к имениннику)
Каравай, каравай,(хлопают в ладоши)
Кого любишь - выбирай!

2. Угадать насекомого.

Я показывала ребятам картинки с насекомыми. Дети отвечали, какое насекомое изображено на картинке.
Реквизит: картинки с насекомыми.

3. Рассказать стихи про насекомых.
(брала на "Солнышке", автор Евгений Корюкин)

Бабочка-красавица,
Очень мне уж нравится
Платьице твое!
Ты ж такая недотрога!
Мама говорит мне строго:
«Пусть летит она, не трогай
Крылышки ее!»

Стихи были вручены детям заранее.

4. Спеть про насекомых.

Дети вспомнили песенку про кузнечика («В траве сидел кузнечик...») и еще одну песенку:

Танец в траве

В лапку шмель берет смычок,
Заиграла скрипка.
Пляшет с мухой червячок
На травинке гибкой.
Каблучки стучат тук-тук -
Лихо отплясали.
Половинку калача
Музыканту дали.
А потом червяк учил
Танцевать улитку.
Шмель за это получил
Шоколада плитку.

5. Ромашка.

Заранее была сделана ромашка с заданиями на лепестках, с которыми могли бы справиться младшие дети.

– Попрыгать.
– Похлопать в ладоши.
– Прокукарекать.
– Помяукать.
– Показать, какие у зайчика уши.
– Нарисовать солнышко.
– Поцеловать божью коровку.
– Поцеловать бабочку.
– Поцеловать пчелку.
– Рассказать стишок.
– Как зовут именинницу?
– Топнуть левой ножкой.
– Поднять правую ручку.
– Нарисовать цветочек.
– Какого цвета божья коровка?
– Какого цвета пчелка?

6. Муравьиные тропы (следы).

Со стаканом воды по следам дойти до ведра, которое находилось на расстоянии 3-х метров, и вылить воду в ведро.
Правда, наши детки сначала просто побегали по следам, а затем, попив воды из ведра, уже стали переливать воду из стаканчиков в ведра. Детям очень понравилось, поэтому из ведра, которое они уже наполнили, носили воду обратно, и так несколько раз.

Реквизит: следы, два ведра, стаканы для всех детей.

7. Медовый салют.

Из фольги было сделано огромное количество шариков, которые дети бросали в ведро с расстояния 3-х метров.

Реквизит: ведро, шарики из фольги.

8. Собрать нектар.

Детям было предложено подойти к столу, где находился «нектар» (пастила, мармелад, зефир). Каждому ребенку была выдана деревянная шпажка, на которую нужно было собрать «нектар». Дети с удовольствие стали надевать вкусности на шпажки, а кто-то, не надевая, сразу есть. После того, как дети успешно собрали «нектар», вместе с соком им же и подкрепились.

Реквизит: мармелад, зефир, пастила, деревянные шпажки, стаканчики с изображением божьих коровок, загнутые трубочки.

9. Прыжки кузнечиков.

Детям нужно было допрыгать до стульчика, обежать его и вернуться обратно на место (до этого испытание мы не дошли, так как дети устали из-за жары).

Ведущая объявила детям, что они молодцы, справились со всеми заданиями, паук исчез, а на кухне на столе появился очень вкусный праздничный торт со свечками в виде божьей коровки, пчелки и бабочки. Именинница задула свечи.

Праздничный стол.

Фаршированные божьи коровки.

Ингредиенты:
– лосось, консервированный в собственном соку – 100 г
– помидоры мелкие – 12 шт.
– гвоздика – 12 бутонов
– лук зеленый – 4 пера
– чеснок – 1 зубчик
– яйца вареные – 2 шт.
– майонез – 4 ст. ложки
– соль по вкусу
– листья зеленого салата – 4 шт.

Способ приготовления.
1. Мясо лосося размять, яйца натереть на мелкой терке. Часть зеленого лука нашинковать, чеснок пропустить через пресс.
2. Подготовленные продукты заправить майонезом, посолить и перемешать.
3. У помидоров срезать горизонтально верхнюю часть и разделить ее пополам.
4. Нижнюю часть помидоров, вынув сердцевину с семенами, наполнить начинкой. Сверху уложить в виде крылышек срезанные половинки, нанести на них майонезом точки, из зеленого лука сделать «усики», а из гвоздики - «глазки».

Фруктовый десерт.

В стаканчики разложить мелко нарезанные фрукты (киви, груши, персики, бананы, черешню), сверху залить их взбитыми сливками.

Печенье с божьими коровками.

На крекер намазать плавленый сырок, посыпать тертой петрушкой, посадить «божью коровку», сделанную из половины помидора (сзади надрезать крылышки) и маслин (половинка - голова, кружочки маслин, разрезанные на 4 части – ножки).
Глаза нарисовать майонезом при помощи зубочистки, а точечки можно сделать из черной икры.

Также на столе были различные сладости, а вместо соков я заранее наварила компота.

После вечеринки участники получили подарки, среди которых были раскраски с насекомыми, наклейки и стерка в виде божьей коровки.

Лариса Колотовкина

Праздник в старшей группе "День рождения Божьей коровки - чёрной головки"

Цель:

Обобщить знания, полученные в ходе проекта «Божья коровка – чёрная головка»

Задачи:

Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, интерес к музыкально - художественной деятельности

Закрепить знания детей о жизни насекомых, подвести к пониманию того, что в природе всё взаимосвязано, многие насекомые приносят пользу, их нужно беречь.

Приучать детей к активному участию в подготовке к празднику: изготовлению атрибутов, костюмов, оформлению участка

Совершенствовать музыкально-ритмические и вокально-хоровые навыки детей

Развивать ловкость, быстроту, внимание в играх-эстафетах

Воспитывать доброжелательные дружеские отношения, умение оказывать помощь в игре, инсценировке.

Материалы и оборудование:

Компьютер, колонки для музыкального сопровождения, скамейки, гимнастические палки, пластмассовые шарики по количеству детей, 2 ведёрка, 2 совочка, костюмы для детей, угощение.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый)

Божья коровка - чёрная головка (взрослый)

Божьи коровки – девочки – 8

Муравьи – мальчики – 2

Жук – мальчик 1

Бабочки - девочки – 3

Улитка – девочка -1

Пчёлки – девочки 2

Гости – дети средней группы

Ход праздника:

Ведущий:

Как красива и щедра природа!

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа:

Мошек, бабочек жуков и муравьёв.

Только разведи рукой травинки:

Под листочком светлячок,

А вот кузнечик чешет лапкой спинку

Паутинку тянет крошка-паучок.

Ребята, сегодня у Божьей коровки- чёрной головки день рождения. К ней в гости придут бабочки, пчёлы, кузнечики, жуки, муравьи. А как их всех назвать, одним словом?

Дети : Насекомые.

А вы, хотите побывать у божьей коровки на дне рождения? (Да)

Тогда вокруг себя повернитесь и в насекомых превратитесь!

(Дети поворачиваются вокруг себя, надевают заранее приготовленные шапочки насекомых)

Гости к празднику готовы, а вот и сама именинница!

Под музыку появляется божья коровка

Я божья коровка - чёрная головка,

Крылья красненькие в точках,

Словно в чёрненьких кружочках.

В яркой праздничной рубашке,

Я весёлая букашка!

У меня сегодня день рожденья!

Приходи ко мне на праздник

И тихоня, и проказник!

Не забудьте нарядиться,

Будем вместе веселиться!

Время классно проведём,

Поиграем, потанцуем,

И, конечно же, споём!

Ведущий: А вот и первые гости спешат на праздник!

1. Мы божьи коровки быстрые и ловкие!

Мы подружку поздравляем –

Веселье танцем начинаем!

Танец «Божья коровка»

Б. К. А вот и майский жук прилетел!


Жук: Я – веселый майский жук! Знаю все сады вокруг!

Над лужайками кружу, а зовут меня Жужу!

Осторожно, жук, кружись, птички шустрой – берегись!

Игра «Жук»

В игре участвуют все дети – заранее выбирается ребенок, изображающий птичку.

Дети, свободно двигаясь по залу, или по поляне, поют вместе с воспитателем:

По дороге жук – жук, по дороге черный

Посмотрите на него, вот какой проворный.

(Если праздник проходит в зале – дети ложатся на спинку, поднимают ноги, и быстро ими шевелят, если на улице – просто присаживаются на корточки, двигая руками перед собой)

Он на спинку упал, лапками задвигал (выполняют движения ,

Крылышками замахал (встают, делают махи руками )

Весело запрыгал (прыгают на месте) ,

Крылышками замахал, весело запрыгал (повторяют движения по тексту )

По дороге жук, жук, по дороге черный,

Посмотрите на него – вот какой проворный

Посмотрите на него – вот какой проворный (бегают на носочках врассыпную )

Птичка! (дети – жуки бегут на места, стараясь, чтобы птичка их не поймала ).

Ведущий: Оставайся, Жужу, на нашем празднике, у Божьей коровки – чёрной головки сегодня день рожденья!

Жук: Спасибо!

Б. К. Сегодня я много жду к себе гостей,

А вы про них загадки отгадайте скорей

1. У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие-большие глаза.

Называем её (стрекоза).

2. С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка (кузнечик).

3. Она щедрая хозяйка,

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком (пчела)

4. Побежали по дорожке

Чьи-то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри,

Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей (муравья)

5. Отгадайте-ка, ребятки,

Что за жук на нашей грядке:

Не вредитель, жук любезный,

Для растений он полезный.

Тлей проворно поедает,

Так растения спасает.

Что за жук-черноголовка?

Это -. (божия коровка)

Молодцы! Правильно отгадали мои загадки! Но, послушайте, кто это там жужжит? Кажется, кто-то в гости ещё летит! (влетают две девочки - пчелы с ведёрком и совочком в руках, собирают с цветов нектар )


1 пчела:

Я весёлая пчела.

Я красива и мила.

Я летала по цветам,

Побывала тут и там.

На полях и на лугах -

Без конца жужжу в трудах.

2 пчела:

У пчёлы одна забота -

Наполняю мёдом соты!

Из цветков нектар беру,

Вам душистый мед дарю

(Отдают ведёрко с мёдом )

Ведущий: Да! Пчелки – великие работницы! Сколько труда нужно приложить, чтобы цветочки опылить, да нектар собрать, да в мед переработать! Предлагаю всем поиграть в игру «Пчелы и цветы». Для начала девочки превратятся в цветочки, а мальчики в пчелок, а потом наоборот! (средняя группа )

Подвижная игра под музыку: «Цветы и пчёлы»

Дети, изображающие цветы – становятся врассыпную, присаживаются на корточки, «засыпают». Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего.

Ведущая: «Утро начинается – цветочки распускаются….»

Дети – «цветы» под музыку импровизированно танцуют, показывая, как цветочек растет и распускает лепесточки.

Ведущая, когда все цветы распустились, объявляет: «Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются»


Ведущая: «Вечер наступает – цветочки засыпают».

Молодцы ребята! (дети садятся)

Ребята, давайте поможем пчелкам собрать нектар.

Эстафета «Собери нектар» (старший возраст)

Дети делятся на 2 команды. Ребенок берет ведерко, бежит к цветку, берет нектар (мяч) кладет в ведерко, добегает до бочонка - перекладывает, ведерко отдает следующему в команде.

Ведущий: Спасибо вам, ребята, за помощь пчелкам - трудягам!

Божья коровка, посмотри, к нам ещё на праздник гости спешат!

(входят муравьи )

Б. К.

Муравьишки, добрый день!

Повеселиться с вами мне не лень!

Будем бегать и играть,

И, конечно, танцевать!


1. Муравей:

Нету нам такой охоты,

Ведь у нас полно заботы!

2. Муравей:

Мы санитары леса,

В труде мы день и ночь!

Работать мы готовы,

Хотите нам помочь?

Игра «Муравейник»

Дети делятся на 2 команды и по сигналу начинают передавать друг другу «веточки» над головой. Последний, стоящий, кладет «ветки» в виде горочки. Побеждает команда, которая первая справится с заданием

Ведущий: Ребята, вы понимаете, какую важную работу выполняет каждый муравей в своем муравейнике, и если вы помешаете муравью вернуться домой – то пострадает весь муравейник. Вы поняли теперь - чему можно научиться у пчелы и муравья? (да)


К нам опять гость летит, крылышками весело шуршит! (влетают бабочки)

Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся!

Происходят чудеса,

Здесь волшебник потрудился!

Но волшебник ни при чем!

Это бабочки слетелись

Ясным, солнечным деньком!

С. Анто нюк


1 бабочка

Красива бабочка собою,

Два ярких у неё крыла,

Порхает летнею порою

На поле, где растёт трава.

2 бабочка:

Перелетает на опушке

Она с цветочка на цветок,

И рядом бабочки-подружки,

Любая – яркий огонёк.

3 бабочка:

Танцуют в воздухе свой танец,

Одним лишь только им понятный,

Смотреть забавно на красавиц,

Ведь танец - очень их приятный!

Флэшмоб «Бабочки»


(после танца дети садятся на скамейки)

Появляется улитка


Б. К. Здравствуй, тётушка Улитка!

Далеко ли собралась?

Улитка: В гости к другу я на праздник,

Слава богу, добралась.

Ведущий: И вздохнув, она сказала,

Улитка: Чтоб дойти, и дня мне мало!

Т. Втор ова

Игра «Улитка»

(дети встают в круг, водящий в центре, ему завязывают глаза)

Вместе : - Улитка, улитка, высунь - ка рога!

Реб: Дам тебе я сахару, кусочек пирога,

Б. К: Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями,

Сегодня мы их здесь собрали, повеселились, поиграли!

Ведущий : Все в кружок скорей вставайте, в «Каравай» с именинницей сыграйте!

Игра «Каравай»

Б. К. Я люблю вас всех друзья.

А это вам угощенье от меня!

(угощает детей конфетами)


Тематический праздник, приуроченный ко дню рождения ребёнка, – это весьма удачный способ порадовать малыша необычным мероприятием с забавными конкурсами, яркими сюрпризами. Устроить день рождения в стиле божьей коровки можно и для самых маленьких, просто родителям придётся быть немного активнее и участвовать в забавах вместе со своими крошками.

Учитываем все нюансы

На праздник можно пригласить от 5 до 10 человек примерного возраста от 2 до 6 лет. Устраивать день рождения допустимо как в квартире, так и в кафе, детском саду, школе, на площадке под открытым небом. Примерная продолжительность мероприятия – 1,5 часа.

Украшаем место празднования

Помещение нужно декорировать с использованием следующих цветов: красный, чёрный, белый. Воздушные шары, бумажные гирлянды и помпоны, изображения божьих коровок, живые цветы, зелёная листва, ткани, которыми можно задрапировать мебель, – с помощью этого перечня реквизита несложно создать атмосферу настоящего праздника.

Накрываем на стол

Из красных ягод и фруктов, например, клубники и яблок, и шоколада можно создать симпатичных божьих коровок. Для этого половинки опускаются в растопленный тёмный шоколад только с одной стороны, чтобы получилась голова насекомого, затем капельками делаются пятнышки на «спинке».

Также можно подавать на столы: зефир, пастилу, шоколадное печенье, фрукты, овощи, йогурты. Если планируется не только сладкий стол, то подойдут простые блюда, знакомые детям: пюре, куриные отбивные, отварные овощи. Праздничный торт можно сделать в виде божьей коровки, или зелёной полянки, на которой сидят милые насекомые.

Для более взрослых детей можно приготовить бадербродики и украсить их божьими коровками. Делаются они очень просто из половинок маленьких помидор и черных оливок.

Игровая программа

Для конкурсов по сценарию дня рождения в стиле Божьей коровки нужно подготовить:

  1. Изображение божьей коровки, но без точек на спинке, кружочки из чёрной бумаги.
  2. Картонный лист с дырочками, фетровые мешочки в виде божьих коровок.
  3. Красные и чёрные камушки (можно использовать фасоль), щипцы, ложки.
  4. Камушки, деревяшки или картонки, выкрашенные в цвет божьих коровок и жуков.
  5. Пять метров лёгкой зелёной ткани.
  6. Большой лист ватмана, карандаши.
  7. Красные шарики с наклеенными на них чёрными точечками.

Сценарий дня рождения в стиле Божьей коровки

Ведущая : Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы празднуем день рождения замечательной девочки. Она у нас такая светлая, красивая, умненькая, что так и хочется радоваться и веселиться! Пускай же не смолкает ваш смех, а я для этого подготовила немножко конкурсов. Вы хотите в них поучаствовать?

Дети кричат: «Да!».

Ведущая : Ой, смотрите, на стене сидит божья коровка. Только она какая-то грустная и на себя не похожа. Дети, что с ней случилось, кто мне подскажет?

Малыши должны ответить, что она потеряла свои точки, так как не стене перед ними плакат божьей коровки с белыми пятнышками на спинке.

Ведущая : Ая-яй-яй! Нужно обязательно помочь такой красавице. Ну-ка становись один за другим, будем возвращать точечки на место.

Деткам по очереди завязывают глаза и предлагают прикрепить кружочек чёрной бумаги туда, где должны быть точечки.

Ведущая : Совсем другое дело, и наша божья коровка стала настоящей! Теперь она сможет полететь домой. Эта так здорово! А что нужно делать, чтобы было много-много сил расти большими, быть смелыми и легко справляться с трудностями? Ни за что не догадаетесь! А всего-то нужно хорошо кушать. И сейчас мы будем кормить божьих коровок сочной зелёной листвой.

Понадобится большой картонный листик с дырочками и фетровые подушечки, которые сделаны в виде божьих коровок. Задание для детей заключается в попытке попасть мешочками в дырки на листике.

Ведущая : Вы уже, конечно, запомнили, в какие цвета окрашена божья коровка. Ну-ка повторите.

Дети: «Чёрный, красный».

Ведущая : Это так, а сейчас потренируемся отделять один цвет от другого. Я дам вам разноцветные камушки и попрошу их отсортировать.

Ребятам дают миску с камнями и пустые мисочки, в которые нужно выложить чёрные камни. Делать это можно руками (для самых маленьких), ложками (для детей постарше), или щипцами.

Ведущая : Ух ты, какие вы ловкие! А что насчёт смекалки? Вы любите отгадывать загадки? Я сейчас опишу вам нескольких друзей божьих коровок, а вы попробуете мне сказать, кто это.

Загадки :

  1. Зелёный человечек среди травы живёт, стрекочет он полночи и песенки поёт. (Кузнечик)
  2. Из земли торчит шнурок – ты его не трогай, ведь сейчас он поползёт по своей дороге. (Червяк)
  3. Расправляет крылышки яркие красивые и летит на солнышко звонкое, счастливое. (Бабочка)
  4. Тащит он в свой дом огромный щепки, палочки, и неважно, что в размере сам он маленький. (Муравей)
  5. Сплёл в углу он сеть большую, страшную, улетай отсюда муха, а то сцапают. (Паук)
  6. На цветке сидит она и жужжит тихонько, скоро-скоро будет мёд, подождите только. (Пчела)

Ведущая : Ну, здорово! Вы всё отгадали. А сейчас мы будем играть в крестики-нолики, бой называется «Жуки против божьих коровок».

На листке расчерчена сетка для игры в «Крестики-нолики». Нужны камушки, или картонки, разукрашенные в виде зелёных жуков и красных коровок. Правила стандартные. Малышам помогают родители.

Ведущая : А теперь немного подвигаемся. Представьте, что вы маленькие божьи коровки, кругом большая зелёная трава, вам нужно попасть домой, но тут начинает дуть сильный ветер. Листва колышется и так сложно пробежать под ней.

Двое взрослых натягивают отрез ткани через комнату и начинают пускать ею «волну». Малыши должны попытаться перебежать на другую сторону и так несколько раз туда и обратно.

Ведущая : Отдохнём, пожалуй, ведь вы проделали такой путь, да ещё и против ветра. Я даю вам задание – нарисовать большой поздравительный плакат для нашей именинницы.

Детям выдают большой чистый лист бумаги, карандаши. Нужно рисовать божьих коровок, зелёные листики и всё, что детям только захочется. Если кто-то уже умеет писать, можно набросать небольшое поздравление, в этом могут помогать и присутствующие родители.

Ведущая : Весёлый праздник получается! Но скоро он заканчивается, сейчас мы немного повеселимся под весёлую музыку и… нет, по домам мы ещё не пойдём, ведь нас ждёт торт и множество вкуснейших угощений!

Ребята танцуют под музыку и в то же время подкидывают над головами красные с точками шары так, чтобы они не касались земли. После конкурса всех проводят за столики, где малышей ждёт праздничное чаепитие.

Ирина Еремина
Сценарий праздника «День Божьей коровки»

Сценарий праздника «День Божьей коровки » .

Дети под музыку входят в муз. зал.

Муз. рук.: Сегодня, я хочу вам рассказать одну историю, про божью коровку .

Божья коровка Каролина обожает бродить по лугу. Но однажды она сбилась с пути и заблудилась. Вдруг она услышала странное жужжание. Божья коровка посмотрела вверх и увидела, как к ней летит встревоженная пчелка.

Скорее возвращайся домой, божья коровка !Скоро начнется сильный дождь! – предупредила пчела.

Но я не знаю, где мой дом! Я заблудилась! – ответила божья коровка .

Вскоре и правда пошел сильный дождь, и божья коровка промокла до нитки .

Ой! А как же мое красивое, яркое платье в горошек? – воскликнула она. – Дождик смывает мои черные пятнышки!

Вдруг она заметила мотылька, который прятался от дождя под красивым зонтом. Он сказал : - Лети скорее в лавку Жука Скарабеевича, у него большой выбор зонтов.

Божья коровка быстро нашла нужную лавку и купила себе красивый большой зонтик. Она радовалась тому, что больше не надо бояться дождя. Ведь теперь он не смоет её красивые черные пятнышки.

Муз. рук.: А, вот и божья коровка спешит к нам в детский сад.

Под музыку входит божья коровка .

Б. К.: Здравствуйте, дорогие ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Я к вам так спешила, что чуть ножки не промочила. Посмотрите, какой красивый зонтик я купила. Он теперь спасает меня от дождя.

Муз. рук.: Божья коровка , а мы про тебя знаем песню. Послушай её.

Песня «Божья коровка » (можно скачать в интернете)

Б. К.: Какая замечательная песенка! Молодцы!

А, расскажите мне стихи про лето.

Стихи о лете.

Б. К.: Вы для меня пели, и стихи рассказывали, а я для вас игры приготовила.

1 Аттракцион «Прикрепи пятнышки к коровке »

Две моих подружки под дождь попали.

И у них конечно же пятнышки пропали.

Сейчас ко мне выйдут по 2 человека из группы…. и …. По команде - «1,2,3, начни» , вы должны будете прикрепить пятнышки к божьим коровкам . Посмотрим, кто окажется самым ловким.

2 «Собери божьих коровок » (3 команды по 4 человека)

Мои подружки разбежались по полям и лугам, надо их вернуть домой.

Обручи – это дома божьих коровок . Вы должны по одному добежать до б. коровки , взять её и принести домой. Посмотрим какая команда справится с заданием быстрее. Считаем : 1,2,3 –беги.

3 Б. К.: Ребята, скажите, с чего начинается ваш день ? (с зарядки)

А, можно я с вами сейчас сделаю зарядку?

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

4 Б. К.: Ой, а вы знаете, я принесла вам 2 портрета, мой и моей сестры. Кто правильно их соберет, тот и заберет. (изображение божьих коровок в виде пазлов )

Сейчас воспитатели выберут по 2 человека из группы… И группы….. А вы все дружно считайте «1,2,3, начни» .

5 Б. К.: Что- то я проголодалась, А вы знаете, чем я питаюсь? Я очень люблю сладости. Например, НЕКТАР с цветов.

Смотрите, вот у нас три цветочные полянки (цветы вырезаны из цв. картона, а на цветах – нектар (прозрачные капли для аквариума) . Надо собрать весь нектар в вазочки. Приглашаю от каждой группы по 4 человека. Надо добежать до цветка, взять одну каплю нектара и принести в вазу. И так, пока вы не соберете весь нектар. Посмотрим, какая команда самая запасливая. Считаем «1,2,3, беги» .

6 Муз. рук.: Божья коровка , послушай стихотворение про себя.

Б. К.: Есть у меня сюрприз для детворы, принимай мои дары! (корзинки с гостинцами отдаю воспитателям)

Я так рада, что попала к вам в гости. У вас так весело, уютно!

А сейчас, на прощанье, приглашаю вас на веселый танец.

Похожие статьи