Календарно тематическое планирование домашние животные и птицы. Тематическое планирование в старшей группе. Домашние и дикие животные зимой

20.07.2019

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 1/12/2014 – 5/12/2014 старшая группа «Звоночки»

Тема: Домашние и дикие животные зимой.
Цель: расширять представления о домашних и диких животных, их повадках, зависимости от человека, времени года. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать интерес к жизни животных зимой.

Открытое мероприятие: выставка детских рисунков «Лиса и заяц», ответственный: Рачкова Ольга Николаевна.

Понедельник 1 декабря.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Олень зимой». Цель: расширить знания детей об олени и его жизни зимой. Дидактическая игра «Чья шерстка?». Цель: учить определять животных по шерсти. Порядок сервировки стола – Семен, Антон. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Внести в центр дидактической игры – игру «Чья шерстка?».
Разместить иллюстрации «Олень» на демонстрационную доску.

Непоредственно
образовательная
деятельность
№1. Музыка
Цель: умение слушать и передавать содержание песни. Выполнение музыкально-ритмичных движений – подскоки, фонарики, полочка, выставление ноги и др. развитие музыкального слуха. Воспитание интереса к музыкальному творчеству.
№2. Рисование
Тема: Роспись Олешка.
Цель: учить расписывать по мотивам народно-декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узоров, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Воспитывать интерес к рисованию.
№3 Познавательное развитие.
Тема: Одежда животных.
Цель: формировать у детей представление о разнообразии и роли «одежды» животных, ее соответствии времени года. Развивать внимание, сообразительность. Воспитывать интерес к миру животных.

Прогулка:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: расширять знания о времени года.
Трудовая деятельность Сгребание снега на участке. Цель: воспитание трудолюбия.
Подвижные игры «Поймай животное». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры. «Назови и беги». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге – Кирилл, Даша. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Выносной материал на прогулку.
Свободная деятельность детей на участке.
Игры со снегом.
Рисунки на снегу «Нарисуй оленя». Цель: развитие мышления.

Возвращение с прогулки
Чтение чистоговорок. Цель: учить четко, проговаривать звуки в словах. Проговаривание слов – Юля К. Следить за правильным звукопроизношением. Подборка чистоговорок по теме «Дикие животные».

Вечер:
Закаливание. Оздоровительная гимнастика. Чтение С.Антонюк «Олень». Цель: познакомить со стихом. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар». Цель: учить развивать сюжет на основе полученных знаний. Правила работы с карандашами – Алена, Дарина.. Формировать желание организовывать сюжет¬но-ролевые игры.
Игры по безопасности– «Встреча с животными», «Правила поведения при общении с животными».
Самостоятельная деятельность детей в центре безопасности.

Прогулка
Наблюдением за солнцем. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Цель: развивать быстроту реакции.
Ловля мяча – Катя. Ситуативная беседа «Безопасность на улице». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Вторник 2 декабря.
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Жизнь животных зимой». Цель: уточнить знания детей о диких животных зимой. Дидактическая игра «Детеныши животных». Цель: учить правильно образовывать слова. Повторить дни недели, времена года – Юля, Даша. Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом». Цель: следить за осанкой за столом. Настольные игры и игры с конструктором «Детеныши животных».
Размещение трафаретов и восковых мелков в изо-центр «Дикие животные».

Непосредственно
образовательная
деятельность
№1. Развитие речи.
Тема: Дикие животные зимой.
Цель: закрепить знания детей о животных; их названиях, внешних признаках, повадках, как передвигаются, чем питаются, где живут; названиях детенышей диких животных; закре¬пить в речи детей словосочетания: короткий хвост, короткие уши; длинный хвост, длинные уши; теплая шкурка; учить подби¬рать синонимы, определения; развивать внимание, память.
№2. Физическая культура.
Цель: упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Прогулка:
Наблюдение за изменениями на участке. Цель: учить детей обращать внимание на изменения, происходящие на участке.
Трудовая деятельность – уборка веранды от снега. Цель: учить выполнять поручения. Подвижные игры «Медведь и дети», «Перебежки». Цель: развивать двигательную активность, развивать выносливость. Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель – Максим, Вика Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду. Вертушки – определить наличие ветра.
Игры с выносным материалом.
Игры со снегом. Цель: построй с помощью снега фигурку животного.

Возвращение с прогулки
Загадки «Дикие животные». Цель: развитие логического мышления. Четко проговаривать слова- Артем. Ситуативный разговор «Вежливые слова». Размещение иллюстраций на доске «Дикие животные».
Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение «Рассказы о животных» В.Бианки. Цель: познакомить с содержанием рассказа. Дополнительное образование. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь». Цель: распределение ролей; умение играть по правилам. Правильно держать карандаш в руке – Аделина. Формировать навыки безопасного поведения в играх. Игры в музыкальном центре «Песенки животных». Цель: умение играть на музыкальных инструментах.
Игры в центре природы «Рассели животных». Цель: умение различать диких и домашних животных.

Прогулка
Наблюдение за детьми соседнего участка.
Подвижная игра «Найди и покажи».
Цель: закрепить знание слов в игре.
Ловля мяча двумя руками – Максим, Рома. Ситуативный разговор «Уважай сверстников и взрослых». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

3 декабря - среда

Артикуляционная гимнастика. Беседа «Повадки диких животных». Цель: расширить знания о повадках диких животных зимой. Дидактическая игра «Сравнение животных». Цель: учить результат сравнения выражать словами. Правила сервировки стола – Антон, Алена. Ситуативный разговор «Обязанности дежурных по столовой». Цель: напомнить правила дежурных. Размещение иллюстраций «Лиса и заяц» на доске.
Настоль-печатные игры «Посчитай», «Пазлы». «Мозаика». Цель: умение использовать игры по назначению.

Непосредственно
образовательная
деятельность
№1. Музыка
Цель: формировать музыкальную культуру на основе знакомства с класси¬ческой, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысо¬тный, ритмический, тембровый, динамический слух. Развивать чувство ритма, уме¬ние передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.
№2. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.
Тема: Счет животных.
Цель: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убываю¬щей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометриче¬ских фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответству¬ющими словами: вперед, назад, налево, направо. Развивать внимание. Воспитывать интерес к математике.
№3. Рисование
Тема: Лиса и заяц.
Цель: формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию. Закреплять приемы рисования красками. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Прогулка:
Наблюдение за птицами на участке.
Цель: обращать внимание на передвижение птиц в пределах детского участка.
Трудовая деятельность
Подвижные игры «Бездомный заяц», «Хитрая лиса». Цель: учить бегать, слушать сиг¬нал воспитателя. Развитие движений.
Цель: воспитывать выносливость.
Влад, Семен. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
Выносной материал на прогулку.
Экспериментирование – определи чьи следы на веранде. Цель: развитие мышления.

Возвращение с прогулки
Чистоговорки и скороговорки «Дикие животные». Цель: развитие речевого аппарата. Юля - Четкое проговаривание Беседа «Режим дня». Размещение иллюстраций на доске «Дикие животные».

Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».Цель: умение рассказывать сказку по мнемотаблице. Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин». Цель: учить принимать роли и пользоваться атрибутами. Пересказывание рассказа – Вика, Даша. Ситуативная беседа «Общение с птицами». Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Зоомагазин».
Игры в центре математики «Счет животных», «Забавные фигуры для зверят».

Прогулка
Наблюдение за прогулкой детей. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Цель: учить детей выполнять правила. Повторение правил поведения – Кирилл.
Ситуативная беседа «Помощь сверстнику». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

4 декабря - четверг
Утренняя гимнастика. Дежурство. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Домашние животные зимой». Цель: уточнить знания о жизни домашних животных зимой, о значении человека в их уходе. Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Назови слова на определенный звук – Алена, Катя. Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Размещение иллюстрации для рассматривания «Домашние животные».на доске.
Дежурство детей в уголке природы. Цель: рыхление и полив растений.

Непосредственно
образовательная
деятельность

№1. Развитие речи.
Тема: Домашние животные зимой.
Цель: закрепить знания детей о домашних животных, о назва¬ниях детенышей и семье; учить образовывать существительные" множественного числа и существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; подбирать синонимы. Развивать связную речь и активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к домашним животн
№2. Физическая культура.
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.

Прогулка
Наблюдение за ветром. Цель: уточнить значение направления ветра.
Трудовая деятельность –подметание дорожки от снега. Цель: воспитание трудолюбия.
Подвижные игры «Играй по правилам», «Кот и мыши». Цель: развивать двигательную активность, игру по правилам. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед – Кирилл, Артем.
Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.
Вертушки – определить наличие ветра.
Подвижные игры по выбору детей.
Свободная деятельность детей на участке по интересам.
Игры со снегом – построй из снега домашнего любимца. Цель: умение работать со снегом.

Возвращение с прогулки
Отгадывание загадок про домашних животных. Цель: развитие логического мышления. Проговаривание слов- Юля. Беседа «Польза дневного сна». Размещение на доске иллюстраций «Домашние животные».

Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение сказки Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса». Цель: знакомство со сказкой. Дополнительное образование. Сюжетно-ролевая игра «Кабинет ветеринарии». Цель: учить распределять роли и играть по правилам. Трудовое поручение «Мытье игрушек». Цель: воспитание трудолюбия. Учить действовать по роли в игре, проявлять инициативу – Артем, Семен. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Игры в центре безопасности «Правила общения с домашними животными», «Уход за животными».
Игры в речевом центре «Подбери антонимы». Цель: продолжать знакомить с антонимами, которые характеризуют домашних животных.

Прогулка Наблюдение за облаками. Подвижная игра «Назови и успей спрятаться». Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя.
Учить договариваться в игре – Кирилл. Формировать аккуратное и бережное отношение к выносному материалу.

5 декабря - пятница
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Повадки домашних животных». Цель: уточнить знания о повадках животных зимой. Дидактическая игра «Один - много». Цель: образование существительных во множественном числе. Образование множественного числа существительных - Вика
Дни недели – Кирилл. Совершенствовать культуру еды: сохранять правильную осанку за столом; благодарить.
Свободные игры детей в центре дидактических игр.
Рисование трафаретами «Домашние животные». Цель: умение работать с трафаретом.

Непосредственно
образовательная
деятельность

№1. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.
Тема: Песня колокольчика для животных.
Цель: закрепить знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; развивать любознательность; воспитывать интерес к предметам окружающего мира.
№2. Аппликация.
Тема: Кошки на окошке.
Цель: учить детей выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение тела), передавать форму и относительную величину туловища и головы птицы. Развитие моторики рук. Воспитание интереса к работе с пластилином.
№3. Физическая культура на улице.
Цель: разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность. Развивать меткость. Воспитывать интерес к физической культуре.

Прогулка:
Наблюдение за небом.
Цель: обращать внимание на зимнее небо, охарактеризовать словами свое впечатление.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща.
Подвижные игры «Кот и мыши», «Мышеловка». Цель: развивать выносливость, слушать сиг¬нал воспитателя. Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность – Даша, Алена.
Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
Свободная деятельность детей на участке. Подвижные игры по выбору детей.
Игры со снегом «Построй укрепление». Цель: учить работать со снегом.
Экспериментирование со снегом «Угадай, что нарисовал». Цель: развитие мышления.

Возвращение с прогулки Чтение чистоговорок. Цель: развитие речевого дыхания и речевой артикуляции. Выразительное чтение – Даша. Ситуативная беседа «Режим дня». Разместить картинки на доску с изображением домашних птиц.

Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение сказки Э.Успенкого «Трое из Простоквашино». Цель: продолжить знакомство со сказкой. Сюжетно – ролевая игра «Зоомагазин». Цель: учить подбирать атрибуты к игре, играть по правилам. Учить пересказывать – Максим, Семен. Развивать самостоятельность при организации игр. Организовать трудовое поручение «Мастерская для книг».
Цель: воспитание трудолюбия.
Игры в спортивном центре «Перекатываем мяч». Цель: умение правильно держать мяч.

прогулка
Наблюдение за ветром. Подвижная игра «Беги ко мне». Цель: развитие быстроты движения. Отбивание мяча – Влада. Правила поведения на улице.
Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Татьяна Глазкова
План комплексно-тематического планирования по теме «Домашние животные» во 2-ой младшей группе (I часть)

Тема недели «Домашние животные »

Режимные

УТРО 1. Беседа на тему «Мои выходные дни» .

Цель : Активизировать словарь детей (выходные, дома , ходили, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя. Коммуникация.

Коммуникативная. Беседа

2. Работа в уголке природы : наблюдение «Полив цветов» . Цель : Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений. Познание.

Наблюдение

4. Рассматривание альбома «Домашние животные » .

Цель : Продолжать знакомить детей с домашними животными , рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи. Познание.

Коммуникативная.

Речевая ситуация

5. Сюжетно-ролевая игра «Ферма» : игровая ситуация «Кормление животных » .

Цель : Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал. Социализация, безопасность.

Коммуникативная.

Сюжетная игра

6. Упражнение «Полотенце пушистое» .

Цель : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку) . Здоровье.

Познавательно-иследовательская. Игровое упражнение

НОД 1. 1. Познание (мир природы)

Тема «Домашние животные » .

Цель : Продолжить знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние ) ; закреплять умение сравнивать, находить сходство и различия; познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными .

Коммуникация, социализация, физическая культура.

Познавательно-исследовательская. Занятие

По плану музыкального руководителя

Музыкально-художественная. Занятие

Прогулка 1. Наблюдение за кошкой.

Цель : Расширять представления детей о домашних животных , учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки . Побуждать желание заботиться о животных . Познание. Коммуникация.

Познавательно-исследовательская.

Коммуникативная. Наблюдение.

2. Подвижная игра «Кот Васька» .

Цель : Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость. Физическая культура.

Двигательная Подвижная игра

3. Дидактическая игра «Осенние листья» .

Цель : Учить детей находить листья, похожие по цвету, форме. Развивать внимание, зрительное восприятие, учить понимать суть задания. Познание.

Коммуникативная.

Игра с правилами.

4. Трудовые поручения : уборка на участке .

Цель : Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. Труд.

Трудовая. Поручение.

5. Самостоятельная игровая деятельность : игры с любимыми игрушками.

Цель : Учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками. Социализация.

Двигательная. Игровая.

Вечер 1. Чтение русской народной потешки «Тили-бом!» .

Цель : Учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий, рассказать потешку с опорой на иллюстрации. Чтение.

Чтение художественной литературы. Чтение, обсуждение.

2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» .

Цель : Способствовать возникновению у детей игрового замысла учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета. Формировать умение подбирать предметы-заместители, атрибуты, правильно использовать их в ходе игровых действий. Социализация.

Коммуникативная. Сюжетная игра

3. Дидактическая игра «Чей детёныш?» .

Цель : Учить применять в игре знания о детёнышах животных , правильно употреблять их названия в речи в нужной форме (например-котят, щенят) . Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. Познание, коммуникация.

Коммуникативная. Игра с правилами.

4. Работа в уголке музыкального воспитания : игра на детских музыкальных инструментах (колокольчик, бубен) .

Цель : Учить детей оркестровать знакомую песенку, ритмично играть на бубне, сопровождая пение, развивать музыкальный вкус. Музыка.

Музыкально-художественная. Исполнение

5. Творческая мастерская : лепка из солёного теста «Весёлые колобки» .

Цель : Учить детей раскатывать круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании. Развивать детское творчество. Художественное творчество.

Продуктивная. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Взаимодействие с родителями : Беседа «Одежда детей в группе и на улице » . Цель : Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы .

Тема недели «Домашние животные » .

Режимные

Виды деятельности Формы работы

Утро 1. Игровая ситуация «Волшебное слово» .

Цель : Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность. Социализация.

Коммуникативная. Ситуативный разговор

2. Дидактическая игра «Маша-растеряша» .

Цель : Учить находить предметы по описанию, формировать умение внимательно слушать, выбирать в речи взрослого элементы описания. Коммуникация.

Коммуникативная Игры с правилами

3. Игры со строительным материалом : постройка домика для котёнка.

Цель : Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, Развивать воображение, фантазию. Познание, коммуникация.

Познавательно-исследовательская.

Коммуникативная. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

4. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» ; рассматривание альбома Салон красоты»; беседа о работе парикмахера.

Цель : Расширять представления детей о работе парикмахера, его обязанностях, помещениях, оборудовании. Формировать первичные представления о роли труда в жизни человека и общества. Познание, социализация, труд.

Коммуникативная. Беседа

5. Трудовые поручения : протираем листья фикуса.

Цель : Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать познавательный интерес к растениям. Труд.

Трудовая. Поручения.

НОД 1. Познание (Математика) .

Тема «Знакомство с понятием шире-уже; счёт до трёх.

Цель : Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины, находить сходство и различие; закреплять счёт до трёх. Коммуникация, социализация, физ. развитие.

Позновательно-исследовательская. Занятие

2. Физическое развитие

По плану физ . руководителя Физ. Развитие.

Двигательная Занятие

3. Художественное творчество (Конструирование) .

Тема «Будка для собаки» .

Цель : Побуждать детей активно участвовать в постройках , узнавать и называть строительные детали, цвет. Познание, социализация, труд, чтение худ. литературы.

Продуктивная. Занятие

Прогулка 1. Наблюдение за собакой.

Цель : Познакомить детей с названиями частей тела собаки , особенностями её внешнего вида, поведения. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Познание, коммуникация.

Познавательно-исследовательская.

Коммуникативная. Наблюдение.

2. Подвижная игра «Лохматый пёс» .

Цель : Упражнять детей в беге с увёртыванием. Развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве. Физическая культура.

Двигательная. Подвижная игра

3. Трудовые поручения : кормление птиц.

Цель : Формировать у детей умение наблюдать за поведением птиц, отражать увиденное в речи. Поддерживать желание заботиться о птицах, их интерес к живой природе . Познание, труд.

Трудовая. Совместные действия.

Цель : Формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании. Коммуникация.

Коммуникативная. Игра

5. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» .

Цель : учить выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, обыгрывать предлагаемые воспитателем ситуации в роли пассажиров, водителя Познание, социализация.

Коммуникативная Сюжетная игра.

6. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель : Учить детей выбирать занятия по интересам, объединяться в игре со сверстниками. Способствовать формированию коммуникативных навыков. Социализация, коммуникация.

Коммуникативная Игра

Вечер 1. Работа в уголке книги : рассматривание книги-конструктора «И котёнок, и щенок» Л. Майорова по стихотворениям В. Берестова. Цель : Привлечь внимание детей к знакомым образам, описывать происходящие с ними события, использовать в речи качественные прилагательные. Учить аккуратно и бережно обращаться с книгами. Чтение, коммуникация.

Коммуникативная,

Чтение художественной литературы. Беседа, обсуждение.

5. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : игровая ситуация «Кормление кукол» . Цель : Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал. Социализация.

Коммуникативная.

Сюжетная игра

2. Работа в уголке творчества : самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски» . Цель : Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Домашние животные » . Развивать мелкую моторику, чувство цвета. Художественное творчество.

Продуктивная. Мастерская по изгот. продуктов детского творчества.

3. Хороводная игра «Колобок» .

Цель : Совершенствовать умение детей передавать пение, движения, характер музыкальных отрывков, образы зверей. Работать над повышением выразительности движений, мимики. Музыка.

Музыкально-художественная. Импровизация.

4. Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры) .

Цель : Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих , воспитывать доброжелательное отношение Социализация, познание.

Настольные игры.

5. Работа в уголке физического воспитания : учимся ловить мяч. Цель : Учить детей бросать вверх и ловить мяч. Развивать ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов. Физическая культура.

Двигательная. Игровые упражнения.

ольга чупракова
Планирование дня в соответствии с ФГТ. Тема «В мире животных». Тема недели «Домашние животные» (старшая группа)

Вторник. 20 ноября. Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Совместная деятельность Самостоятельная деятельность прогулка вечер

Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

1. Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные » (О. А. Скоролупова «Домашние животные , дикие животные средней полосы России. Стр 12).

Ц : С- Привлечь внимание детей; П- дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных .

2. Загадывание загадок детьми о домашних животных

Ц : П,С- Развивать логическое мышление, внимание, волю, умение выслушать, подождать своей очереди.

3. Динамическая минутка «Козонька рогатая»

. (Комплексные занятия. Старшая группа . Стр. 103)

Ц : Ф. К. - Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом .

К- развивать речь, внимание, чувство ритма.

1. Д. и. «Четвёртый лишний» .

Ц : П,К - Проверить знания детей, развивать быстроту мышления, речь.

2. Рассматривание книги «Сказки о животных »

Ц : П- Расширить представления о домашних животных , повадках, их внешнем виде. С- Развивать и поощрять в детях познавательную активность и уважение к живой природе .

1. Математика . Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца – ноябрь

Пр. с : П- Учить решать математическую задачу , записывать решение с помощью знаков, цифр; познакомить со знаком «минус» ; познакомить с цифрой 0, учить писать цифру 0; закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь, познакомить с названием последнего осеннего месяца – ноябрь; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации, учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; С- формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

2. Физкультура.

По плану специалиста .

3. Конструирование.

«Ферма кота Матроскина»

Пр. с.: П,ХТ- закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «оригами» , продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, чёткие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали; закреплять навыки выполнения базовой формы «простой треугольник» ; учить преобразовывать базовую форму по-разному, выполняя из неё разные фигурки. Продолжать учить выполнять поделки, используя схему.

1. Наблюдение за перелетными птицами

Ц : П- закреплять знания о перелетных птицах;

С- воспитывать интерес и любовь к пернатым;

П- уметь выделять признаки живого организма .

2. П. и. «Шишка-камешек» .

Ц : ФК- учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

3. Игровое упражнение «Часовой» .

Ц : ФК- учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

1. Труд. Сбор листьев на участке.

Ц : Т,С - учить работать дружно, помогая друг другу.

2. Индивидуальная работа

Развитие движений.

Ц : ФК- улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук) ; С- воспитывать выносливость

1. Проблемно-игровая ситуация «Как называются помещения в которых содержат домашних животных » (О. А. Скоролупова «Домашние животные и дикие животные средней полосы России. Стр. 15)

Ц : П,К - учить решать проблему, развивать мышление, сообразительность людей.

2. Заучивание стихотворения А. Барто «Игра в стадо» (Любимое чтение в детском саду стр. 188) .

Ц : ЧХЛ,ХТ- Активизировать память, развивать мимическую и речевую выразительность.

1. Рассматривание энциклопедий о животных .

Ц : П- Развивать внимание, усидчивость;

учить ясно выражать свою мысль.

2. Лепка «Мышиная семья» .

Ц : Х. Т. - Развивать умение лепить пластилиновые фигуры, составляя их из отдельных частей, воспитывать навыки коллективной работы, Б- соблюдать правила безопасности при работе с пластилином.

3. Драмматизация русской народной сказки «Репка» .

Ц : ХТ- сформировать интерес к устному народному творчеству, С- развивать речь, пантомимическую выразительность, закрепить знание сказки, ХТ- создать радостное настроение.

1. Дидактическая игра.

2. Сказки о животных :

Р. н. с. «Волк и семеро козлят» , «Теремок» , «Сивка-Бурка» , «Колобок» ., С. Михалков «Три поросёнка» , С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» , Братья Гримм «Бременские музыканты»

3. Стихотворение А. Барто «Игра в стадо»

4. Энциклопедии о животных .

5. Материал для художественного творчества.

6. Картинки с изображением помещений в которых содержатся домашние животные .

Работа с родителями :

1. Создание фотовыставки «Я и моё любимое домашнее животное » .

Тематическое п ланирование восп итательно образовательной работы

Проект составила воспитатель Буякова Татьяна Александровна

Группа11 Г Б ДОУ №60 Приморского района СПб

Тема проекта: Домашние животные

Цель проекта : – Знакомить с названиями домашних животных, их детенышей, пользой, которую они приносят человеку.

- Способствовать развитию умения сравнивать и передавать в рисунке, рассказе характерные черты домашних животных.

Упражнять в употреблении существительных в уменьшительной форме.

Упражнять в счете предметов (до 5).

Расширять представления детей о труде взрослых – ветеринар.

Форма итогового мероприятия: Досуг (развлечение)

Дата проведения мероприятия: 05.04.2013г.

Сроки: с 11.03.13 по 5.04.13

Об разовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами

«Физическая культура»

П/И «Козлик, козлик не косись», «Кот и мыши», «Волк и ягнята», «Лохматый пёс», Воробушки и кот», «Мыши водят хоровод».

Иллюстрации для упражнений»Кто как ходит». Маски для подвижных игр

Помощь в подборе масок для игр.

« Здоровье »

Беседа «Какую пользу дает человеку корова»

Беседа «Какую пользу дает человеку коза»

Беседа «Какую пользу дает человеку овца»

Выставка «О пользе домашних животных»

Помощь в организации выставки

«Безопасность»

Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку»

«Зачем козе рога»

Иллюстрации для уголка ОБЖ

«Осторожно, злая собака»

«Социализация»

Сюжетно-ролевая игра «Айболит»

Предметы и костюмы для игры

Помощь в подборе предметов и материалов для С\Р игры

«Труд»

Путешествие в медицинский кабинет, рассматривание картинок и иллюстраций, посадка гороха, укропа.

Картографы для наблюдения за посадками

«Познание»

Рассматривание картин, фигурок домашних животных. Рассматривание картин Конструирование «Домики, сарайчики для животных», «Ферма», Д.игра «Мамы и детеныши». Беседа о домашних животных «Едем в деревню». Д.игра «Кто что ест». Д.игра «Хвост – хвостище» (сравнивание по длине)

Д. игра «Счет животных»

Разрезные картинки, домино, рабочие листы, пазлы, цифры для счета Д. игры «Кто здесь лишний», «Хвосты», «Мамы и детеныши», «Кто что ест»,

Подбор картинок для создания игр, разрезных картинок

«Коммуникация»

Составление рассказа по картинке «Моё любимое животное». Заучивание потешки: «Кисонька – мурысонька». Игра «Кто как кричит» (музыкальный коврик). Пальчиковая игра «Идёт Коза», «мягкой кисточкой покрашу»

Иллюстрации для составления рассказа

Составление рассказа о домашнем животном

«Чтение художественной литературы»

Чтение рассказа «Кто сказал мяу» Сутеева. Чтение сказки «Бычок – смоляной бочок».Чтение р.н.с. «Зимовье». Чтение рассказов К.Д.Ушинского «Лошадка», «Коровка».

Картинки для иллюстрации чтения. Выставка книг в центре «Литература

« Художественное творчество »

Коллаж «Далеко, далеко». «Уточка», техника оригами. «Пруд», лепка из пластилина «Мой любимый котёнок»,лепка. Рисование «Кошка Мурка» по рассказу Сутеева «Кто сказал мяу?». Аппликация «Домики для животных»

Раскраски, трафареты, пооперационные карты для рисования, лепки, оригами.

Помощь в подборе материалов для творчества

«Музыка»

Музыкально-ритмическое упражнения «На лошадка», «Поросята», (Железновы)

Пение «Песенка-загадка «Далеко,далеко»

«Прогулка» Игры со снегом, водой. Подвижные игры: «Козлик, козлик не косись», «Кот и мыши», «Волк и ягнята», «Лохматый пёс», Воробушки и кот», «Мыши водят хоровод».

«Взаимодействие со специалистами» Подбор музыкальных произведений для слушания и игр с детьми. Рекомендации по использованию игровых упражнений в группе (музыкальный руководитель, педагог по физ. воспитанию). Совместная подготовка к итоговому мероприятию (досугу)

« Работа с семьей » Наблюдения за домашними животными. Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома». Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями.

«Примечание»

Понедельник ___.___.201_

Тема месяца, недели, дня

Время

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Утренняя гимнастика по плану

Беседа на тему «Мои выходные дни». Цель: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Рассматривание альбома «Домашние животные».

Цель : Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

Сюжетно-ролевая игра «Ферма»: игровая ситуация «Кормление животных».

Цель : Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал. С подгруппами детей

9.00 -915,

9,25-9,40

Музыка по плану специалиста

Художественное творчество. Рисование.

Тема «Козленок» Цели : продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу; учить анализировать и понимать содержание стихотворения; развивать мелкую моторику рук; учить детей описывать внешний вид животного (стр 17 Рисование Колдина папка)

Прогулка

10.10 – 12.05

Наблюдение за кошкой.

Цель: Расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Побуждать желание заботиться о животных.

Подвижная игра «Кот Васька».

Цель : Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость. Физическая культура.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.

Цель: Учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.

упПодготовка к обеду, обед.

Упражнение «Полотенце пушистое».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).

Вторая половина дня

15.00 – 16.30

Чтение русской народной потешки «Тили-бом! ». Цель: Учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий, рассказать потешку с опорой на иллюстрации.

Дидактическая игра «Чей детёныш? ».

Цель : Учить применять в игре знания о детёнышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме (например-котят, щенят). Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: Способствовать возникновению у детей игрового замысла учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета. Формировать умение подбирать предметы-заместители, атрибуты, правильно использовать их в ходе игровых действий. Социализация.

Прогулка

16.30 – 18.45

Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при роды, радость от прогулки.

Ход наблюдения

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

- Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.

Какое сейчас время года? (Зима.)

Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)

Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)

Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада тем пература воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.)

Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель : развивать двигательную активность.

Выносной материал Лопатки

Взаимодействие с родителями: Беседа «Одежда детей в группе и на улице». Цель: Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы

Планирование воспитательно-образовательной работы

Вторник__.__.201_.

Тема месяца, недели, дня«Домашние животные и их детеныши»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Игровая ситуация «Волшебное слово».

Цель: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность. Социализация.

Игры со строительным материалом: постройка домика для котёнка.

Цель : Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, Развивать воображение, фантазию. Познание, коммуникация

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -915,

9,25-9,40

Развитие речи.

Тема Рассматривание сюжетных картин

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуком к, т (стр 43 В.в. Гербова Развитие речи в детском саду)

Физическая культура

Тема «путешествие в лес на поезде»

Задачи: научить детей ходить по наклонной доске;упражнять в прыжках с продвижением в перед; закрепить умение прокатывать мяч между предметами; способствовать развитию равновесия и координации движения.(стр 99 О.М.Литвинова Физкультурные занятия в детском саду)

Прогулка

10.10 – 12.05

Наблюдение за собакой.Цель : Познакомить детей с названиями частей тела собаки, особенностями её внешнего вида, поведения. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель : учить выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, обыгрывать предлагаемые воспитателем ситуации в роли пассажиров, водителя

Подвижная игра «Лохматый пёс».

Цель : Упражнять детей в беге с увёртыванием. Развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения: кормление птиц.

Цель: Формировать у детей умение наблюдать за поведением птиц, отражать увиденное в речи. Поддерживать желание заботиться о птицах, их интерес к живой природе. Познание, труд.

Трудовая. Совместные действия.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Учить детей выбирать занятия по интересам, объединяться в игре со сверстниками. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить .

Вторая половина дня

15.00 – 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.Цель : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению.

Тема «Домашние животные» Цель: продолжить знакомить детей с домашними животными их детенышами; употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа; учить детей внятно произносить звуки в звукоподражаниях, развивать речевое дыхание, развивать внимание (стр 29Г.Я. Затулина Развитие речи)

Игра -занятие по стихотворению Н. Саксонской «Кто там скачет на коне?»Цель .Познакомить детей со стихотворением. Формировать умение детей при повторном чтении выполнять движения по тексту стихотворения. Поддерживать интерес к поэзии, создавать у детей хорошее настроение.

Как у нашего кота заучивание потешки Цель: учить детей читать наизусть потешку; учить отчетливо произносить слова и короткие фразу (стр 28 Г.Я. Затулина Развитие )

С подгруппами детей

Инд.работа сВасилисой и Данисом. по физической культуре.Цель : Формировать умение бегать в прямом направлении, выполнять действия по сигналу воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры) .

Цель: Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих, воспитывать доброжелательное отношение

Прогулка

16.30 – 18.45

Наблюдение за птицами зимой Цели : Ход наблюдения Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка - Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки...

Воспитатель задает детям вопросы.

Что у них общего?

Они живут поодиночке?

Где ищут корм?

Чем мы будем их кормить?

Трудовая деятельность

Цель:

Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели :

«Попади в цель».. Цель :

Выносной материал Лопатки, метлы

Планирование воспитательно-образовательной работы

Среда __.__.201_

Тема месяца, недели, дня «Домашние животные и их детеныши»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча, куба.Цель. Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, называть их форму (шар, куб). Развивать сенсорные возможности детей.

Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок», рассматривание иллюстраций.

Цель Формировать умение слушать стихотворение, предложить ответить на вопросы: «У кого дома есть котенок, другие питомцы?» «Кто помогает ухаживать за питомцами?» Развивать воображение, связную речь.

Практическое упражнение «Курточки, сапожки».

Цель. Формировать у детей навыки самообслуживания, развивать умение самостоятельно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к сверстникам или взрослым.

Игра – ситуация (театрализованная) Коза –дереза Цель: познакомить детей с театром, его устройством, увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище (55 Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности)

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -915,

9,25-9,40

Музыка по плану специалиста

Художественное творчество. Лепка

Тема: «Черепаха»

Цель : учить сочетать в поделке пластилин и природный материал, развивать речь, мышление, мелкую моторику рук (Д.Н. Колдина стр 9, папка)

Прогулка

10.00-12.05

Наблюдение за кошкой.Цель .Расширять представления детей о домашних животных, формировать умение описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Пробуждать желание заботиться о животных.

Практическое упражнение

Наша одежда Цель : уточнить представление детей о названии различной одежды, учить чистит одежду и обувь от снега

С/р: Перевозка мебели Цель: учить детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, побуждать использовать в играх предметы-заместители, формировать коммуникативные умения

Индивидуальная работа по физической культуре с Власенко Даней Цель .Формировать умение бросать мяч двумя руками и ловить его.

Русская - народная подвижная игра «Кошки – мышки».Цель .Формировать умение детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель.

Формировать умение детей самостоятельно выбирать место для игры, подбирать игрушки инвентарь, осуществлять взаимодействие в игре со сверстниками. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном .

Вторая половина дня

15.00 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба помассажной дорожки Цель: формировать представление о необходимости закаливания.

д/и «Разложи шарики « Цель : продолжать учить детей действовать целенаправленно: соотносить каждый шарик с отверствием

Песенное творчество: работа с попевкой «Бай – бай, бай – бай», русская народная колыбельная. Цель . Формировать умение детей выполнять игровые действия, при ведущей роли взрослого, развивать навык индивидуального пения.

Рассматривание сюжетных картин по теме «Кошка с котятами» Цель . Расширять представления детей о домашних животных, обогащать словарный запас.

Игровая ситуация «Кошка укладывает котенка спать»

Д/и: «Как живет? Что жует? Цель: формировать умение образовывать глагольные формы второго лица, множественного числа (76 О.С.Ушакова Придумай слово)

Игры в коррекционной зоне

Прогулка

16.30 18.45

Целевая прогулка по территории детского сада. Цель . Формировать умение детей организованно перемещаться парами, предложить посмотреть, как и во что играют старшие дошкольники. Обогащать игровой опыт детей.

Физическое упражнение «Лови мяч» Цель .Формировать умение ловить мяч, брошенный педагогом с расстояния 1 м, выполнять бросок мяча двумя руками от груди. Развивать крупную моторику рук, координацию движений, способствовать повышению подвижности суставов рук.

Самостоятельная деятельность.Цель. Обогащать игровой опыт детей. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки.

Индивидуальная работа по физической культуре с Бутцевой Лизой Цель. Формировать умение бросать мяч двумя руками и ловить его.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».Цель .Формировать умение выполнять прыжки на месте, развивать мышцы ног, спины. Поддерживать интерес к подвижным играм.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Четверг __.__,___

Тема месяца, недели, дня «Домашние животные и их детеныши»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Дидактическое упражнение «Кто, где спрятался?» Цель. Формировать умение детей понимать падежно – предложные конструкции, использовать речи пространственные предлоги («под», «над», «за», «в»), согласовывать слова в предложениях, ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения: убираем игрушки

Цель. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр, убирать игрушки на место. Воспитывать аккуратность трудолюбие.

Физическое упражнение «Ловкие ребята».Цель .Продолжать формировать умение детей ползать под воротцами. Способствовать развитию ловкости, развивать мышцы спины, конечностей.

Настольно-печатные игры

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -915,

9,25-9,40

Познавательное развитие. ФЭМП

Тема « Число 3 Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» цель: продолжить знакомство с числом 3, учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи, поровну, столько же, сколько, продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры; продолжать учить различать пространственные направления от себя (стр 25 Е.В.Колесникова Математика для детей 3-4 лет)

Физическая культура

Путешествие в лес на поезде

Цель: научить детей ходить по наклонной доске, упражнять в прыжках с продвижением в перед, закрепить умение прокатывать мяч между предметами, способствовать развитию равновесия и координации движения (стр 99 Литвинова Физкультурные занятия в детском саду)

Прогулка

10.00-12.05

Дидактическая игра «Кому что?»

ЦельФормировать умение детей выбирать то, чем питается определенное животное, правильно соотносить название предмета с изображением на картинках.

Наблюдение за следами на снегу. Цель: развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

Индивидуальная работа по физической культуре

Цель .Формировать умение прыгать на двух ногах.

« Найди, где спрятано?», «Нарисуй миску для козленка».

Цель .Формировать умение рисовать на песке. Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Подвижная игра «Коза – дереза»

Цель .Формировать умение выполнять в игре роли водящего и игроков, соблюдать правила.

Помощь в уборке участка. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00

Совершенствовать КГН, элементарные навыки поведения за столом.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном .

Вторая половина дня

15.00 16.30

Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки Цель : : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Рассматривание сюжетной картины «Корова с теленочком». Чтение стихотворения В. Катаева «Телочка». Цель Обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес.

Обучающие ситуации «Теленочек на улице».

Цель . Активизировать в речи и уточнить элементарные понятия, связанные с частями улицы, знакомить детей с моделями безопасного поведения на улице.

Подвижная игра «Кто тише».

Цель. Упражнять детей в выполнении ходьбы с выполнением различных упражнений. (с высоким подниманием колен, с перекатом пятки на носок. крадущимся шагом), развивать умение двигаться бесшумно.

Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского.

Цель .Познакомить с произведением. Познакомить с правилами безопасного поведения дома, объяснить, почему козлята попали в беду.

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Цель .Продолжать формировать умение называть и узнавать детенышей домашних животных.

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам).

Прогулка

16.30 18.45

Дидактическая игра «Что это?» Цель .Формировать умение детей обследовать предметы при помощи пальчиков узнавать и называть знакомые игрушки. Развивать сенсорные возможности, активизировать речь.

Самостоятельная деятельность. Цель. Продолжать формировать умение детей подбирать игрушки, предметы - заместители для игр.

Подвижная игра. «Кошечка и котята» Цель Познакомить с правилами игры формировать умение выполнять игровые действия.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Пятница __.__.____

Тема месяца, недели, дня «Домашние животные и их детеныши»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа с детьми о пользе домашних животных для человека. Цель: уточнить представление о домашних животных.

д/и: Семья животных Цель: развивать внимание, память, звуковую культуру речи, воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным (стр 42 ФЦКМ)

Назови всю семью»Цель: учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов(например: козел-коза-козленок). (Мариша, Алиса)

Уголок природы: рыхление почвы. Учить в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву.

Строительные игры: Строим дом.

Цель: учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -915,

9,25-9,40

Познавательное развитие ФЦКМ

Тема «Домашние Животные». Цель: закрепить понятие «генетический подход»(маленький-взрослый –старый); формировать умение ориентироваться в символах, находить аналоги в окружающем; воспитывать гуманное отношение через эмпатию; побуждать решать жизненные ситуации реально и используя знакомые приемы фантазирования (стр 80 Формирование целостной картины мира)

Путешествие в лес на автобус Цель: научить детейползать по доске на четвереньках, упражнять в ходьбе по наклонной доске, закрепить навыки мягких и пружинестых прыжков на месте, воспитывать смелость п ри выполнении упражнений (стр 102 Литвинова Физкультурные занятия в детском саду

Прогулка

10.00-12.05

Наблюдение за птицами зимой Цели : углублять знания о жизни птиц в зимний период;

развивать умение и желание помогать им.

Ход наблюдения

Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка - Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки...

Воспитатель задает детям вопросы.

Что у них общего?

Они живут поодиночке?

Где ищут корм?

Надо ли помогать птицам? Почему?

Чем мы будем их кормить?

Что интересного можно наблюдать у кормушки?

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры

« Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:

учить быстро действовать по сигналу;

бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в цель»..

Цель : упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Выносной материал

Лопатки,

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00

Совершенствовать КГН, элементарные навыки поведения за столом.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном .

Вторая половина дня

15.00 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажнойдорожкиЦель: : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению.

Дыхательное упражнение: «Вот какие мы большие!»

Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха.

Д/и: Отгадай, кто позвал?

Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность.

Пальчиковая гимнастика

Цель: Развивать мелкую моторику (умение

выставлять по очереди пальцы правой и

левой руки).

Воспроизводить движения в соответствии с

текстом.

1.«Хозяйка»;

2.«Снежок»;

Сюжетно-ролевая игра:«Сделаем Кате красивую причёску»Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Игры в уголке театра

Прогулка

16.30 18.45

Наблюдение за животными Цель : закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Ход наблюдения

Нет, не просто подарили

Очень славного щенка,

Он малюсенький пока...

Он идет смешной-смешной,

Путается в лапках,

Подрастет щеночек мой - станет он собакой.

Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туло вище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.

Трудовая деятельность

Постройка горки для куклы.

Цели : учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Вороны и собачка ». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
« Хитрая лиса». Цель : развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Похожие статьи