Пальчиковая гимнастика для детей. Конспект непосредственно образовательной деятельности«Конструирование из прищепок «Иголки для ёжика Пальчиковая гимнастика про ёжика

04.09.2020



КОНСПЕКТ

Сюрпризный момент

Художественная литература

1. С. Козлов «Трям! Здравствуйте!»

2. Степанов “ Ёжики смеются»

3. Сутеев «Палочка-выручалочка»

4. Сутеев «Яблоко»

5. Сказки на лесной опушки «Лесной Колобок-колючий бок»

6. Маршак «Тихая сказка»

7. Пляцковски й “ Ромашки в январе»

8. Жизнь леса

9. Детская энциклопедия «Животные»

Дидактическая литература

  1. ШСГ 2-3 года. «На лесной полянке».
  2. ДМ 2-3 года «Цвета и форма»
  3. ДМ 2-3 года «Развиваем мышление»
  4. ДМ 2-3 года «Развиваем внимание»
  5. Светлова «Внимание»
  6. Люблю читать, люблю играть. «Школа с ёжиком»
  7. Умные книжки 2-3 года «Тесты»

Стихи

Целый день Ежи Ежовичи
Собирают фрукты-овощи.
Сливы, яблоки и груши
На пеньках и кочках сушат.
Огурцы и помидоры
Осторожно носят в норы...
Знают, если есть еда,
Не страшны и холода.

Возвращался еж домой -
Хлынул дождик проливной,
Ручейки помчались с гор.
Еж не растерялся,
Быстро встал под мухомор
И сухим остался.
Обошелся хитрый еж
Без зонта и без галош.

Хитрый ежик-чудачек
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу - всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым возвращается к ежатам.

Что ты, Еж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки, да медведи...

Гонит осень в небе тучки,
Пляшут листья во дворе.
Гриб, надетый на колючки,
Тащит еж к своей норе.

С барабаном ходит ежик,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули,
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум!

Видео

Мультфильмы

  1. http ://www .youtube .com /watch ?v =8DOFhfDPPIY - считаем до 5 с ёжиком

  2. http ://www .youtube .com /watch ?v =KKKjY 3bMHZs – девочка и ёжик

  3. http ://www .youtube .com /watch ?v =ndpxL 8fd 75k – ёжик готовит запасы

  4. http ://www .youtube .com /watch ?v =zY 7AEgavZXY – уроки тётушки совы

  5. http://www.youtube.com/watch?v=6sJkwpiIj78 – заяц и ёж

  6. http://www.youtube.com/watch?v=t9ua5vh1xTI – яблоко, палочка выручалочка

Презентации

Музыка

  1. Ёжик резиновый. (Ютуб)

http://www.youtube.com/watch?v=tQVYSmiBWx8

  1. Маленький ёжик (Ютуб) . http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=bTq-zZfCqlo

Аудиосказки

  1. http://mp3tales.info/tales/?id=465 – жили-были ёжики
  2. http://mybaby.od.ua/information/download?download_id=73 –тихая сказка
  3. http://www.svetlyachok.net/russian/mp3/Zayac i ej.mp3 – заяц и ёж

Демонстрационный материал

УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

Логика

  1. Собрать пазлы ёжик и белка
  2. Лото ёжики. Много разных картинок с изображением ёжиков
  3. Лото по тени
  4. Игра «Угадай по тени», что ест ёжик
  5. Продолжи ряд
  6. Четвертый лишний
  7. Разложи по возрастанию

Математика

Ёжик-почтовик. Развести яблоки, согласно заданию, друзьям животным (лиса, медведь, волк). Счет до 3.

Сенсорика

Собрать по корзинам красные, желтые, зеленые яблоки.

Помоги ёжику приготовиться к зиме: собери только желтые, зеленые и красные листья.

Сделать ёжику колючки с помощью палочек Кьюйзера и блоков Дьенеша.

Внимание

  1. Спрятать ёжика за листочек. Задача угадать под каким.
  2. Прятать фигурку ёжика и белки под стаканчики и угадывать.
  3. Найти среди животных всех ёжиков.
  4. Сравнить две картинки и найти отличия.

Память

  1. Рассмотреть внимательно одного ёжика, потом убрать и показать два ёжика и спросить какого ёжика он видел.
  2. Показать две фигурки животных, затем одну спрятать и спросить кто убежал в лес.

ТВОРЧЕСТВО

Рисование

  1. Чудо-пчелка (нарисовать ёжику иголки)
  2. Раскраска ёжик

Лепка

  1. ЭМВМ 2-3- года «Пластилиновые картинки» Стр.6-7
  2. ЭМВМ 3-5 лет «Пластилиновый зоопарк» стр.6-7
  3. На шаблон ёжика налепить пластилин, а сверху семечки (иголки)
  4. На шаблон размазать пластилин, а сверху гречку

Поделки

  1. Сделать пластилиновому ёжику иголки из коктельных трубочек.

Аппликация

  1. ЭМВМ 2-3- года «Бумажная аппликация» стр.8,11
  2. Маленькие фантазеры “ Ёжик»

Развитие речи

Разыграть сценку по песенке “Маленький ёжик».

Артикуляция

· Покажи, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.Морщим носик и прикусываем нижнюю губу, произносим звук «ф-ф-ф».

· Покажи, как ежик сердится, пыхтит. Хмурим брови и произносим «пых-пых-пых».

· Ежик надувает и сдувает щеки. Надуваем щеки, а затем делаем выдох с призвуком «пу-у-у».

· Когда ежик устанет...Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».Язычок высовывает...
Широкий язычок кладемут на нижнюю губу и держимат 5 секунд в таком положении.

· Ежик вдруг начал зевать...Имитируем зевание. Не пора ли с ним играть?

Логопедическая распевка «Ёжик» (Ютуб)

http://www.youtube.com/watch?v=6pyCXnPKT1M

Дыхательная гимнастика:

  1. Сделать мобиль и дуть на ёжика и листья.

Моторика

  1. Игры с прищепками. Сделать иголки ёжику.
  2. Сделать иголки ёжику-подставке.
  3. Покормить ёжика (фасолью)
  4. В корзинку собрать грибы. И рассортировать съедобные и несъедобные
  5. Сделать сенсорную коробочку и попросить найти ёжиков среди других зверей.
  6. Сделать иголки ёжику с помощью ножниц.
  7. Дорожки: помоги найти еду, собрать листья.

Пальчиковая гимнастика

Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся (руки сжимаем в кулачки)

Солнце ёжика пригрело

Ёжик развернулся (кулачки разжимаем, широко расставляя пальцы)

***

Вот идет колючий ёж (руки в замок, а пальчики сжимаем-разжимаем, при этом ходим по комнате)

Он на ёлочку похож (продолжаем движение руками и ходим)

Ёж грибочки все собрал (наклоняемся, собирая грибочки)

И домой он пошуршал (руки, согнутые в локтях, имитируем быструю ходьбу)

Ёжик -Ёжик колкий, покажи иголки. (Руки складываем в замочек, качаем «ёжика» вверх-вниз в такт.)

Вот они, вот они, вот они! (Растопыриваем пальцы)

Ёжик-Ёжик колкий, убери иголки. (Качаем раскрывшегося «ёжика» вверх-вниз в такт.)

Ап! (Прячем обратно пальцы в замочек, прижимая ежика к груди.)

Физкультминутка

«Ёжик топал по тропинке»

Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
(Ходьба на месте маленькими шажками)

Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Шарканье ногами)

А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
Шубку серую свою
Он сменил на белую.
(Прыжки на месте, руки перед грудью)

Идет по лесу серый волк,
Голодный волк – серый бок.
(Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)

Чтоб волку не попасться на зубок,
Ты, еж, свернись скорей в клубок.
(Сесть на корточки и сгруппироваться)

***

С использованием массажного мячика:

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки? (катаем ёжика ладошками)

Надо бельчонку сшить распашонку (катаем ёжика по животику)

Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)

Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите (катаем по полу)

Если дам иголки - съедят меня волки!!! (ёжик убегает в домик, на место в коробку или на

полку)

Игра “Погладь ежика”.

– Малыш, ежик испугался. Давай мы его успокоим и споем песенку.

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

– Ежик, ежик, – мы друзья,

Дай погладить нам тебя(гладим ежика)

"Гладь мои ладошки, еж".

Берем две массажные щетки и проводим ими по ладоням ребенка, делая по одному движению на каждый ударный слог - первые две строки стихотворения.
Затем взрослый держит щетки щетиной вверх, а ребенок сам гладит их ладошками - вторые две строки.

Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой дружить

Ежик – ни головы, ни ножек.

Тематическое занятие для младшей группы.

Педагог: ребятки, нас в гости пригласил ёжик. Как вы думаете, где он живет? Сегодня я предлагаю побывать в гостях у ёжика на красивой лесной поляне. Согласны? На чем мы туда поедем? (Поезд, автобус, машина. Дети выбирают вид транспорта).

Под музыку дети «заезжают» в зал.

Добрый лес, старый лес, полон сказок и чудес.

Мы пойдем гулять сейчас и с собой зовем и вас!

В лесу много жителей. Я буду читать стихотворение, а вы показывайте всех его героев.

Мышка тихо идет, в норку зернышко несёт.

А за мышкой шел медведь, да как начал он реветь:

«У-у! у-у! Я вразвалочку иду!»

А веселые ребята, длинноухие зайчата

Прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок да скок, под мосток и молчок.

Шел по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щелк!

Он крадется за кустами, грозно щелкает зубами.

Ой, ты, дедушка – ежок, не ходи на бережок.

Ты промочишь ножки, теплые сапожки!

Дети выполняют движения по тексту под музыку по выбору педагога.

Почему же нас никто не встречает? Наверное, он задерживается, потому что ходит медленно, не спеша. А пока гостя нет, предлагаю поиграть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Шли по лесу два ежа».

Шли по лесу два ежа

Шли спокойно, не спеша.

На спине иголки –

Длинные и колкие.

Чуть шуршали листьями,

Травкой зубки чистили.

Шли ежата по дорожке

И грибы несли в лукошке.

Нужно пальцы загибать.

1.2.3.4.5. 1.2.3.4.5.

Ёжик, ёжик колкий,

Покажи иголки.

Вот они.

Ёжик, ёжик колкий,

Убери иголки.

Раз – и нет иголок!

Хлопки по коленям.

Пальцами показывают иголки.

Трут ладошки.

Указат. пальцем по губам.

Двумя пальчиками идут по ногам.

Делают «лукошко» ладошками.

Загибают пальцы на руках.

Протягивают руки вперед ладошками вверх.

Пальцами показывают иголки.

Руки вперед, отодвигают от себя.

Пальцы – в кулак.

Педагог достаёт ёжика (игрушку). Вот он! Ёжик! Зверь лесной. Он колючий и смешной! Дети рассматривают ежа, какой он коричневый, мягкий. Теплый. У него есть маленькие черные глазки. Ушки мягкие. Носик вытянутый. Ежик фыркает. Издает звук «Ф-Ф-Ф». У него есть лапки. А на спине у ёжика есть колючки.

Что ж ты, ёж, такой колючий?

Ежик: это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детенышей – маленьких ежат - иголки еще не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис. Помогите моим ежатам.

Дети по желанию рисуют на картонных ежах колючки фломастерами.

Ежик: спасибо, ребята, вот и выросли у моих ежат колючки – иголки. Теперь

Им не страшны никакие волки.

Педагог: а мы про тебя, ежика, песню знаем. Хочешь, споем?

Песня «Жил в лесу колючий ежик» муз.Бодраченко.

Педагог: Ёжик, а где ты живешь?

Ёжик: В лесу. Там так красиво, тихо! Я к вам так торопился, что уронил корзину с грибами. Помогите мне её собрать.

Игра «Собери грибы».

Педагог: пока мы с вами играли, то не заметили, как неожиданно начался дождик. Давайте тихонько посидим и послушаем музыку дождя.

Слушание «Дождик». Муз.Александрова.

Педагог: какой в музыке был дождик? Быстрый и медленный. А как вы это поняли? Музыка была быстрая и медленная, громкая и тихая. Ребятки, покажите на своих ладошках сильный дождик, чтобы ёжик успел спрятаться.

Слушают еще раз и «играют» капельки по ладошкам на громкую музыку. Педагог: дождик все идет и идет. Давайте вспомним закличку и позовем солнышко.

Вместе: Солнышко! Солнышко!

Выгляни в окошечко.

Где твои детки? Где малолетки?

Сидят на поветке

В соломенной клетке.

Камешки катают, в собачек бросают.

Игра «Солнышко и дождик» муз. Раухвергера.

Ёжик: Вот и закончился дождик. Пора мне возвращаться к своим ежатам.

Вед.: До свиданья, храбрый еж, ты в лесу не пропадешь. И нам пора возвращаться в детский сад.

первая младшая группа

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей; учить держать прищепку двумя пальцами (указательным и большим), формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цветов; воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим.

Материал к занятию: плоскостные фигуры ежиков четырех основных цветов, прищепки таких же цветов, картинки из серии «Дикие животные» (лиса, заяц, волк, медведь, ёж).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадки, при отгадывании показывает соответствующую картинку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … (лиса)

Ушки длинные торчат,

Лапки белые дрожат.

Кто же это? Угадай-ка!

Это наш трусишка …(зайка)

Морды задирают,

Страшно завывают: «У-у-у».

На полянке возле ёлки

Ходят-бродят злые …(волки)

Бурый, косолапый

Летом ест малину, мед.

Лапу он свою сосет,

Спит всю дома напролет.

Может громко зареветь!

А зовут его … (медведь)

На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернется в клубок –

Нет ни головы, ни ног! (ёжик)

Воспитатель заостряет внимание детей на ёжике. Обращает внимание на иголки. Воспитатель спрашивает у ёжика :

Что ты, ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Пальчиковая гимнастика «Ежики»:

Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки-

И в клубок свернулся. ёжик свернул иголки)

Солнце ёжика согрело - (выпрямить пальцы –

Ёжик развернулся! ёжик показал колючки)

Воспитатель: Ребята, а к нам в гости пришли ёжики, посмотрите, какие красивые, разноцветные! А какого они цвета? (Дети называют цвета) Я скажу вам по секрету, когда вас не было в детском саду, эти ёжики играли вашими игрушками, катались с горки, возили ваши машинки! Ох, и весело им было! А теперь они грустят, потому что растеряли все свои колючки… Давайте поможем ёжикам собрать свои колючки, поищем их в нашей группе!

Дети вместе с воспитателем ищут прищепки, которые заранее прикреплены в разных местах группы – на мебели, игрушках и т.д.

Воспитатель: Молодцы, дети! Нашли все прищепки, которые ёжики растеряли. А теперь, давайте закрепим их на спинках у ёжиков. Только нужно быть очень внимательными и не перепутать цвет.

Дети прикрепляют «колючки» на спинки ёжиков. Ёжики благодарят детей за помощь.

Подвижная игра «Ёжики»:

По сухой лесной дорожке - Ходьба на месте .

Топ-топ-топ-.

Это чьи топочут ножки –

Топ-топ-топ.

Два прихлопа, Хлопаем в ладоши .

Два притопа, Топаем ножками

Ёжики, ежики. Сгибаем и растопыриваем пальчи ки.

Наковали, наковали Скрещиваем и разводим согнутые руки.

Ножики, ножики. Проводим вверх-вниз прямыми ладошками.

Побежали, побежали Изображаем бег.

Зайчики, зайчики… Пальчики к голове – «ушки»

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Девочки! Мальчики! Тянем руки вверх.

Воспитатель предлагает делать движения быстрее, и еще быстрее. Игра проводится несколько раз.

Комплекс упражнений с массажным мячом

«ПАЛЬЧИКИ И МЯЧИКИ»

Источник знаний находится на кончиках пальцев» – так говорил В.Сухомлинский и мы с вами точно знаем, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи малыша.
Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками.

Цель таких упражнений - развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений.

Задачи:

1. способствовать закаливанию организма ребенка.

2. Воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней.

3. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

4. Хорошая гимнастика для пальчиков, улучшает кровообращение, тонизирует мелкие мышцы на руках.

Перед тем, как проводить с детьми или одним ребенком комплекс представленных упражнений, необходимо познакомить ребёнка с названием частей ладони и пальцев.
Следить, чтобы при выполнении упражнений для рук, пальцы обеих рук находились всегда в сомкнутом состоянии, плечи не поднимались. Желательно, чтобы на детях (ребёнке) была одежда с коротким рукавом. Если такой возможности нет, то детям нужно закатать рукава.
Когда взрослый показывает комплекс упражнений для рук необходимо снять с запястья часы и кольца с пальцев.
Упражнения показывать в среднем темпе, акцентируя внимание детей (ребенка) на некоторые нюансы при их выполнении.
Эти комплексы упражнений рекомендуется проводить с детьми, начиная с 3-х летнего возраста. Они способствуют развитию у детей мелкой моторики рук, которая в свою очередь, напрямую связана с развитием речи.

Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек малыша и играть с ним в пальчиковые игры. Очень полезны в таких играх массажные мячи. Кроме своих стандартных функций игрового предмета, мячик массирует кончики пальцев ребенка закругленными шипиками, развивая тактильные ощущения и стимулируя точки на ладошках.

Пальчиковая игра «Черепаха» (с шариком)

Описание

на левой.

Шла большая черепаха (дети катают Су-Джок между ладоней)

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и

остальными, которые ребенок держит

«щепоткой». Надавливают ритмично на

Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь. (дети катают Су-Джок между ладоней).

Пальчиковая игра «Ёжик» (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)

Пальчиковая игра «Зайки на лужайке» (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве, (катать вперед – назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)

Мимо змеи проползали, (вести по ладошке)

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить шаром каждый палец)

Пальчиковая игра «Медведи» (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Шла медведица спросонок, (шагать шариком по руке, надавливая)

А за нею – медвежонок. (шагать тихо шариком по руке)

А потом пришли детишки, (шагать шариком по руке в быстром темпе)

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать, (нажимать шариком на каждый палец)

И в тетрадочках писать.

Пальчиковая игра «Ёжик на дорожке» (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

По тропинке, по дорожке (катаем шарик по ладони)

Топают к нам чьи-то ножки. («Топаем» шариком по ладони)

Это ёж – колючий бок, (Показать шарик на развернутой ладони)

По грибам большой знаток! (Надавить на каждый пальчик поочередно

Пальчиковая игра «Колючий ежик». (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Катиться колючий ёжик (круговые движения шариком между ладонями).
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да. (движения шариком по пальцам).

Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками

пальцев).

Пальчиковая игра «Ёжик маленький» (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ежик маленький замерз

и в клубок свернулся. (крепко сжать шарик ладонью)

Солнце ежика согрело,

Ежик развернулся. (открыть ладонь и показать шарик)

Пальчиковая игра «Игрушки». (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

На большом диване в ряд (поочередно катаем шарик к каждому

пальчику, начиная с большого)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять (надавливаем шариком на кончики пальцев)

Помогаем нашей Кате

Пальчиковая игра «Мячик - ёжик». (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ежик колет нам ладошки, (катаем шарик в разных направлениях)

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет – (шариком ударяем по ладошке)

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик по столу)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

Пальчиковая игра «Домик». (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

В этом домике пять этажей: (катаем шарик по ладони)
На первом живет семейство ежей, (надавливаем поочередно на каждый

пальчик)

На втором живет семейство зайчат,
На третьем - семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова - очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата - втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.

Пальчиковая игра «Орехи» (с шариком)
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Мы научимся орехи
Между пальцами катать.
(Дети катают шарик между пальцами сначала одной руки, по­том другой).
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.

(Ёще есть наглядный материал для массажа с помощью специального мячика)

Похожие статьи