Физкультурный досуг в второй младшей группе «Весёлые карусели. Физкультурный досуг в младшей группе "колобок"

20.07.2019

Татьяна Кольцова
Физкультурный досуг в второй младшей группе «Весёлые карусели»

Физкультурный досуг "Весёлые карусели " (вторая младшая группа )

Цель : С помощью игр на празднике закрепить умение прыгать, бегать, играть с персонажем Умкой. Вызвать у детей радость от досуга и воспитывать любовь к физкультуре .

Ход досуга : Под весёлую музыку из мультфильма "Карусель " дети входят в зал и становятся в круг.

Инструктор : Дети сегодня мы с вами пришли на весёлые карусели . Давайте возьмёмся за руки и закрутим нашу волшебную карусель .

Игра "Карусель " (проводится 2 раза в одну и другую сторону) .

Ход игры : Дети взявшись за руки идут по кругу и говорят слова : " Еле-еле закрутились карусели , а потом,потом, потом всё бегом, бегом, бегом (бег, тише, тише не спешите карусель остановите , раз и два - вот кончилась игра. (дети присаживаются на корточки) .

Инструктор : А теперь дети послушайте загадку : Прыг да скок, прыг да скок

Красный глазок,белый пушок

Кто это? (Заяц) .

Выпрыгивает заяц (ребёнок подготовительной группы ) и поёт песенку зайчика.

Инструктор :Дети, а давайте мы вместе с зайчиком поиграем в игру?

Игра "Зайка". Дети присаживаются с зайчиком на корточки, а инструктор поёт песенку :

"Зайка,зайка,что с тобой?

Ты сидишь совсем больной

Ты вставай, вставай, скачи,

На морковку получи!"

Дети прыгают как зайчики под музыку. Игра повторяется 3 раза .

Инструктор : Дети,а вы знаете на нашей весёлой карусели есть именинник медвежонок Умка. Выбегает Умка (мальчик подготовительной группы ) . Инструктор предлагает поиграть в игру " Каравай"

Ход игры : Умка стоит в кругу, а дети идут по кругу и произносят слова :

" Как на Умкины именины испекли мы каравай

Вот такой вышины (поднимают руки вверх)

Вот такой нижины (присаживаются на корточки)

Вот такой ужины (делают круг маленький)

Вот такой ширины (отходят назад,делая круг большой) .

Инструктор : Дети, наша карусель закрывается и на этом наше развлечение заканчивается. Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Весёлые поросята» Физкультурный досуг «Веселые поросята» Цель: продолжать формировать представление о здоровом образе жизни, закрепить умение метать мелкие.

Физкультурный досуг «Весёлые мячики» Конспект проведения физкультурного досуга «Веселые мячики» Цель. Развивать у детей выносливость, мышечную силу, ловкость. Упражнять детей.

Физкультурный досуг для детей второй младшей группы «В гостях у Ежика Ерофея» Видео Ход досуга: Дети заходят в зал строятся друг за другом (ходьба) Ведущая: Ой, ребята, смотрите, к нам спешит Почтальон Печкин. Печкин: Ребята,.

Физкультурный досуг «Теремок» во второй младшей группе Задачи: 1. Приобретение опыта в двигательном поведении детей, связанном с выполнением упражнений. 2. Развитие основных физических качества.

Физкультурный досуг в младшей группе «Помоги Зайке выздороветь» Тема: Помоги Зайке. Досуг проводится в спортивном зале. Задачи: Вызвать у детей положительный, эмоциональный.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками;.

На праздник были приглашены родители, форма строго спортивная. Праздник прошел замечательно, было очень весело. Музыкальный руководитель.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Двигайся, играй, радуйся, малыш!» Цель: Способствовать развитию эмоционального интереса к двигательной деятельности. Задачи: 1. Вызвать у детей потребность в движении. 2.

Гогина Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 1"
Населённый пункт: г. Луга Ленинградской обл.
Наименование материала: сценарий
Тема: Физкультурный досуг в младшей группе "Путешествие в город Здоровья"
Дата публикации: 22.10.2017
Раздел: дошкольное образование

Физкультурный досуг в младшей группе

"Путешествие в город здоровья!"

Формирование первичных навыков здорового образа жизни.

Закреплять умение двигаться в колонне по кругу друг за другом;

Формировать правильную осанку;

Воспитание интереса к занятиям по физической культуре.

Развивать двигательную активность детей.

Оборудование: магнитофон, компьютер, экран, дорожка здоровья, дуги,

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в

город Здоровья. Согласны?

Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Надо делать зарядку,

Ежедневно ходить гулять,

Есть много овощей и фруктов.

Зимой есть витамины.

Заниматься спортом.

Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на поезде. Вставайте за мной, я

буду машинистом и повезу вас в город Здоровья.

Звучит песня «Вот поезд наш едет, колёса стучат".

Едем под музыку. (Впереди воспитатель, а сзади дети друг за другом

двигаются по группе.)

Остановка «Спортивная»

Воспитатель: Вот на нашем пути первая остановка. Она называется

«Спортивная».

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо

знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: В городе Здоровья утро тоже начинается с зарядки!

А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

проходить через лес.

«Дорожка препятствий»

1) Пройти по кочкам (массажная дорожка).

2) Пролезть под ветками деревьев (под дугами)

3) Прыжки из обруча в обруч.

Воспитатель:

Вот и добрались мы с вами в город Здоровья.

В нём тоже уже осень и часто идёт дождик.

Скажите, ребята. Чтобы быть здоровым, надо много гулять? (ответы детей)

Что мы берём с собой на улицу, когда идёт дождик? (зонтики)

А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» .

(Игра проводится под музыку. Когда звучит музыка – выглянуло солнышко,

дети выходят из домиков гулять на поляну. Музыка закончилась –

начинается дождик, дети прячутся под зонтик).

Повторить игру 2 раза.

А теперь давайте превратимся в капелек.

Танец «Капельки».

Дети садятся на стульчики.

А ещё, чтобы быть здоровыми надо есть много овощей и фруктов, в них

содержится много витаминов.

У меня в корзине всё перемешалось. Давайте разберёмся: где овощи, а где

Дидактическая игра «Овощи и фрукты».

Воспитатель: Ребята, фрукты нужно положить на тарелку, а овощи – в

Воспитатель: Молодцы! Правильное питание – залог здоровья.

Воспитатель: Ребята ещё я вам хочу сказать, что витамины есть не только в

продуктах. Поэтому в холодное время года мы покупаем в аптеке

специальные полезные витамины.

Скажите, пожалуйста, а ваши родители дают вам витамины?.

А кто знает, зачем мы употребляем их зимой?

Ответы детей: чтобы мы не болели.

А сейчас поиграем в игру «Собери витамины»

Дети собирают разноцветные пластмассовые круглые фигуры под

динамичную музыку (блоки Дьенеша).

Синие – в синюю банку,

Красные - в красную банку,

Желтые – в жёлтую банку.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться в

детский сад. Садитесь на поезд, поехали.

Звучит песня «Вот поезд наш едет, колеса стучат».

(дети едут назад на поезде).

Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть

здоровым?

Дети: Делать зарядку, много гулять, кушать овощи и фрукты, по совету врача

есть витамины.

Воспитатель:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Будьте здоровы! И вот вам витаминки.

Клуб «Мамина школа»

Конспект

физкультурного досуга

во второй младшей группе с участием родителей

Тема: « Оздоровление детей»

(через использование нетрадиционных методов )

Подготовила Гофман Т.А.,

воспитатель ясли - сада № 111.

Цель: Осуществлять взаимосвязь и взаимопонимание между детьми и их родителями в двигательно-игровой деятельности.

Задачи: Способствовать укреплению здоровья, проявлению двигательных умений и навыков. Воспитывать чувство взаимопомощи, объединять детей и родителей общими радостными переживаниями. Приобщение к здоровому образу жизни.

Оборудование: эмблемы для каждой семьи, скакалки, платки для игры, костюм волка, разнос с бокалами с фиточаем на каждого участника.

Ход досуга

В физкультурный зал входят дети и родители в спортивной форме у каждой команды эмблема. Звучит музыка. Представление эмблем каждой семьи.

Ведущий: Все собрались? Все здоровы?

Бегать и прыгать готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

На разминку становись!

1. Двигательная разминка «Мишки»

Мишки проснулись, потянулись (растяжка).

Поприветствовали своих друзей (наклоны вперед, руки вперед, растяжка). Умылись (самомассаж лица и тела).

Вышли на полянку (ходьба на внешней, на внутренней стороне стопы, перекаты стоп).

Наши мишки очень любят танцевать (ритмирование: 2 хлопка по бедрам, 2 хлопка в ладони)

Ведущий предлагает родителям внимательно посмотреть на своих детей, смогут ли они узнать своего ребенка на ощупь.

2. Игра «Узнай своего ребенка»

Приглашает нескольких родителей, завязывает им глаза, раскручивает и родители на ощупь должны найти своего ребенка.

Замечательно! Давайте сами себя похвалим. Молодцы!

А сейчас проверим, какие дети у нас ловкие и быстрые.

Ведущий предлагает поиграть в игру «Зайцы и волк», дети будут зайцами, а родители будут ждать их в «домике», куда дети бегут после сигнала: «Волк»

3. Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, ловкость, развивать двигательную активность.

Выбегает «волк» - костюмированный взрослый.

Волк: О! Кто это меня звал?!

Я лохматый серый волк!

Я в зайчатах знаю толк!

Все они – прыг да скок, попадут мне на зубок.

А-а-а! Вот вы где!

Пытается ловить детей.

Ведущий: «Подожди волк! Ты неправильно играешь. Стань вот здесь, в конце площадки и жди. Ловить нужно только тогда, когда зайцы подойдут близко, а я громко скажу: «Волк!»

Поскакали зайцы:

Зайцы скачут –

Скок, скок, скок!

На зеленый, на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли ВОЛК!

При повторе игры волк падает, ползет на четвереньках.

Ведущий: «Ты волк наверно физкультурой не занимаешься и дыхательную гимнастику не делаешь? Поэтому такой слабый». Предлагает выполнить упражнение.

4. Дыхательная гимнастика

Цель: увеличение объема легких, восстановление дыхания.

Обними себя

И.п.: стоя, руки опущены, ноги вместе, руками обнять себя за плечи – вдох, вернуться в и.п. – выдох.

Волк предлагает поиграть в игру с руками.

5. Пальчиковая гимнастика «Вверх ладошки»

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлеп! Шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем, влево можем.

И крест – накрест руки сложем!

Волк убегает.

Ведущий: «Наверное, стыдно стало волку, никого он не поймал, потому и убежал».

6. Прыжки со скакалкой

Ведущий: «А теперь, давайте узнаем, кто лучше всех скачет со скакалкой. Кто хочет показать свои умения?» Вызывает 4 – 5 родителей.

«Похлопаем лучшему прыгуну!»

7. Гимнастика для глаз

Для следующей игры нам нужно внимание, потренируем наши глазки.

Упражнение «Часики»

И.п.: Стоя ноги вместе, руки на поясе. Понять глаза кверху, затем опустить вниз, голова остается неподвижна, проговаривая при этом: «Тик-так!» Повторить 5-6 раз.

Упражнение «Дождик»

И.п.: Стоя ноги вместе, руки на поясе. Посмотреть глазами влево, затем вправо, приговаривая: «Кап-кап-кап!». Повторить 4-6 раз.

Упражнение «Комарик»

И.п.: Стоя ноги вместе, одна рука на поясе, другая вытянута перед грудью, с вытянутым указательным пальцем.

Посадим на пальчик «комара» и смотрим только на него. Приблизить палец коснуться им носа, неотрывно смотреть на палец - «комарик сел на нос», снова вытянуть руку «комарик улетел» - «З-з-з». Повторить 3-4 раза.

Упражнение «Жмурки»

И.п.: Стоя ноги вместе, руки на поясе. Зажмурить сильно глаза на несколько секунд – «спрятались», затем открыть. Повторить несколько раз.

8. Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

Цель: развитие ловкости.

Родителям и детям прикрепляются ленточки – «хвосты», предлагается, сохраняя свой «хвост», забрать у других участников игры как можно больше «хвостов».

Родители и дети хлопают самым ловким игрокам.

9. Дыхательная гимнастика

«Паровоз»

И.п.: Стоя, ноги вместе, одна рука опущена вдоль туловища. Другую поднять вверх и опустить на уровне плеч, сделать глубокий вдох носом, на выдохе имитировать сигнал паровоза, произнося звук: «Ту-ту», как можно дольше. Повторить несколько раз.

Ведущий: Поиграли? Поплясали? «Нагуляли» аппетит?

Вот теперь и подкрепиться вам совсем не повредит.

Принимайте угощенье! Пейте на здоровье!

Участники отправляются к фитобару, пить фиточай.

10. Обратная связь – заполнение листовок.

Цель: приобщение детей младшего возраста к физической культуре с помощью различных видов деятельности.

  • Закреплять двигательные навыки детей;
  • Развивать ловкость, координацию движений, мелкую моторику, умение регулировать мышечный тонус;
  • Развивать умение лепить предмет круглой формы круговыми движениями ладоней;
  • Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с текстом;
  • Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, здоровому образу жизни.

Инвентарь и оборудование: ребристая дорожка, мячи по количеству детей,

2 шнура, корзины большая и маленькая, 2 обруча, кочки, заготовки из теста.

Время проведения: 15-20 мин.

Под музыку дети заходят в зал.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Придумано кем-то просто и мудро,

при встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро солнцу (поднять руки вверх) и птицам (движения пальчиками)

Доброе утро улыбчивым лицам (улыбнуться друг другу),

Доброе утро весёленьким глазкам (похлопать глазками)

Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Инструктор: Чтобы попасть в сказку, нам нужно пройти по волшебной тропинке (дети идут в обход по залу):

  • ходьба по ребристой дорожке;
  • перешагнуть через препятствия;
  • перепрыгнуть с кочки на кочку;
  • бег по узкой тропинке.

Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Наверно, в нём кто-то живёт (стучит в дверь).

Выходит Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Отгадайте в какую сказку вы попали:

Жили-были дед и баба на поляне у реки, и любили дед и баба на сметане….

Дети: Колобки!

Бабушка: Молодцы, и сейчас мы с вами напечём много колобков. Повторяйте все за мной.

Пальчиковая игра «Колобки»

Тесто ручками помнём (дети сжимают и разжимают пальцы )

Колобков мы напечём (круговые движения ладонями )

Серединку смажем джемом (водят пальцем по ладони)

А верхушку сладким кремом.

И кокосовою крошкой присыплем колобки немножко (имитируют «посыпание крошки» пальцами обеих рук )

А потом заварим чаю (прижимают руки к груди )

В гости друга приглашаем (дети поворачивают головы друг к другу и протягивают руки вперёд ).

Инструктор: Молодцы, ребята! Так много колобков напекли, посмотрите – целая корзина. Возьмите по одному колобку.

Дети берут из корзины мячи и встают в круг.

2. ОРУ с мячами:

1. «Жили-были дед и баба на поляне у реки»

И.п. – о.с., мяч внизу

1 – подняться на носки, мяч вверх «вот какой высокий дед»

2 – опуститься на пятки, мяч вниз «и вот какая баба»

2. «Дед и баба лепили колобки»

И.п. – ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди

1- поворот туловища вправо;

2 – вытянуть руки, мяч вперёд

5-8 То же в другую сторону

3. «Спрячем колобки»

И.п. – ноги врозь, мяч внизу

1-2 – поднять мяч вверх, спрятать за голову

3-4 – поднять мяч вверх, опустить вниз

4. «Положили колобок студиться на лавку»

И.п. – ноги на ширине плеч, мяч перед грудью

1 – присесть,

2- положить мяч на пол,

3- встать, руки на пояс,

4- присесть, взять мяч в руки

5. «Тут зайчишка прискакал»

Прыжки на двух ногах вокруг мяча.

Дыхательная гимнастика «Бегемотик»

И.п. - сидя на ковре, ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос.

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

ОВД.

Катился колобок и прикатился в лес. Покатился по лесу по узкой дорожке (дети прокатывают мяч по узкой дорожке) и прикатился к речке (дети кидают мячи из-за головы, затем собирают их и складывают в корзину) . Положим колобки в корзину и выходим из леса. Перешагиваем через еловые ветки (перешагиваем через палки ), идём по мостику (ходьба по гимнастической скамейке ).

Выходит лиса: Ой, какие хорошие ребятки, а какие колобки у вас вкусные (смотрит в корзину ). Сейчас я вас всех съем.

Бабушка: Стой, лиса! У меня для тебя есть интересная игра. Поиграешь с ребятами?

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке разбежались зайки.

дети свободно бегают по залу .

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки – дети становятся в кружок, приседают, имитируют копание земли.

Вот бежит лисичка – рыжая сестричка.

Догоняет заек, заек-побегаек – лиса догоняет заек, дети убегают от лисы в домик (на скамейку).

Инструктор: От плутовки-лисы убежали, молодцы! Понравилась вам сказка? Бабушка: Ребята, давайте слепим из настоящего теста много колобков. Тесто у нас уже готово, приступаем к работе.

Дети берут заранее приготовленные дощечки с кусочками солёного теста, садятся на ковёр. Под музыку лепят колобков.

Инструктор: Молодцы, ребята! Много колобков налепили. Кладите аккуратно их в корзину. А один колобок мы подарим Бабушке и Деду. Скажите Бабушке до свидания. И нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с Бабушкой и под музыку выходят из зала.

Похожие статьи