Нужно ли брать ребёнка на руки и давать ему соску? "ручной" ребенок

09.08.2019

Для такого маленького ребенка это был единственный способ почувствовать себя защищенным, в безопасности. Такое чувство он испытывал, находясь в утробе матери. Младенец может быть сухим, сытым, но испуганным этим незнакомым неизвестным миром.

К сожалению, мир маленького ребенка очень малоизучен. Замечено, что определенная музыка (Шопен, Моцарт) с первых дней положительно воздействует на ребенка, а резкая, дисгармоничная, наоборот. Теряется сон, аппетит.

Установлено, что записанный на магнитофон стук материнского сердца в покое благотворно действует на младенца, а беспокойный стук напротив.

Так, когда мать берет ребенка на руки, восстанавливаются сразу несколько ниточек его блаженного прошлого: тепло материнского тела (в утробе он был в теплом замкнутом пространстве, мешочке), успокаивающий стук материнского сердца.

Может быть, вы замечали, как меняется поза, в которой спит, просто сидит человек в зависимости от своего психологического состояния. Чем лучше он себя чувствует, тем больше он открыт, чем больший он испытывает стресс, тем больше он сжимается, прячется, находится в позе борца, боксера. Испытывая стресс, человек не может заснуть, не подобрав колени максимально близко к подбородку (поза эмбриона). Это состояние называется регресс, т.е. обратное развитие: испытывая страх, человек бессознательно стремится назад, в то положение, когда он был так хорошо защищен. Крайняя степень подобного состояния у ребенка аутизм. Это состояние страха перед незнакомым миром, психологическое сжатие. Контакт, понимание внешнего мира еще предстоит наладить. Удается это, конечно, нелегко и не сразу. Скажем больше: отсутствие такого контакта (конечно, не всегда) в конце концов может привести даже к шизофрении

Обо всем этом мы говорим потому, что это важно для становления личности

Итак, первое, что важно для первых месяцев жизни ребенка: у него должно возникнуть ощущение защищенности. В первую очередь это грудное вскармливание. Дело не в том, что грудное молоко не могут заменить смеси, которые вы купили в магазине. Ребенку психологически важно, чтобы кормили пусть из бутылочки, но в позе максимально приближенной к позе кормления грудью.

Все это говорится к тому, что предпочтение должно отдаваться взращивающему родителю, а не воспитывающему. Тому, кто стремится максимально сохранить для маленького ребенка чувство комфортности.

То есть в первые месяцы жизни ребенка проблема состоит не в недостаточной педагогической просвещенности родителей, а в недостатке чувств.

Вариант первый: родителям не хочется много заниматься ребенком, возня с ним больше утомляет, чем радует. И вот под это подгоняется теория: брать ребенка на руки вредно, откликаться на его плач в неположенное время баловство

Вариант второй: мать борется с собой, со своим материнским инстинктом, наступает на горло собственной песне, но считает, что ученым виднее. Хотя ей стоило бы лучше послушать себя, не вступать на путь мучительной и ненужной борьбы со своими собственными ощущениями правильного воспитания.

Это может показаться странным и не очень убедительным, но материнское чувство (как, кстати, и отцовское) не есть что-то данное богом прямо с момента рождения ребенка, а то и до этого. Некоторые женщины считают себя какими-то неполноценными от того, что не сразу испытывают материнские чувства. Это может прийти и со временем. И тогда чувство удивления надо же, живет это произошло из меня сменяется естественным материнским чувством. В молодых семьях этот процесс нередко затруднен из-за слишком уж резкого перехода от беспечной, разнообразной жизни к рутинной, однообразной и монотонной, вызывающей усталость не только физическую, но и психологическую.

Как нам кажется, не следует предъявлять слишком жестких требований к ребенку и самому себе как родителю. Каждая семья может найти удобный для себя стиль жизни с младенцем: ритм и способ кормления, пеленания, укладывания, игры, устраивающий и родителей и малыша. Ребенок не страдает диатезом, бумажные подгузники не вызывают на нежной кожице раздражения зачем же вы обременяете себя стиркой марлевых, да еще и гладите их с двух сторон? Не лучше ли сэкономить время и силы, чтобы поговорить с малышом, поиграть с ним? Ваше дитя не пугается незнакомых лиц и доверчиво улыбается в ответ на чужую улыбку? Попробуйте сходить ненадолго с ним в гости к друзьям (конечно, в нешумную, желательно некурящую компанию). Вам надоело бродить с коляской в одном и том же чахлом сквере? Пусть папа подвесит ребенка в специальном рюкзаке (лучше до полугода на грудь, а не на спину), возьмите еду в бутылочках и сменные штанишки и отправляйтесь в лес, за город, в дальний парк. Если малыш здоров и такие нарушения режима нечасты, ничего не случится, даже если он и поспит не у себя в кроватке, а на папином животе. Зато и ему, и себе вы доставите новые впечатления, сможете разнообразить жизнь. Чем лучше вам будет удаваться приспособить себя к ребенку, а его к себе, чем меньше вы будете уставать и чем больше переживать совместных радостей, тем больше удовольствия принесет вам родительство.

Дети в общественных местах одних умиляют, других раздражают. The Village Беларусь поинтересовался у специалистов, есть ли правила на этот счет, а также спросил родителей, как они поступают с детьми в таких ситуациях.

Людмила Снитко психолог

«Делая замечание родителю о воспитании его ребенка, вы запускаете процесс внедрения в чужие границы»

О возрасте и концентрации

Так называемые «взрослые места» - это часть окружающего мира, и ребенку для развития необходимо с ними знакомиться. Каждый ребенок, в зависимости от той семейной среды, где он формируется, воспринимает такие посещения по-разному, и готовность там находиться тоже у каждого своя. Знаю много мам, которые уже с рождения ходят со своим ребенком всюду. Однако важно учитывать периоды развития, чтобы и родительская потребность удовлетворялась, и ребенок не мучился.

Дети до полутора лет обладают неустойчивым вниманием и нуждаются в маме. Заинтересовать их можно путем постоянного переключения внимания и объяснений, поэтому родителю придется все время заниматься ребенком. Нахождение с малышом в общественных местах будет вызывать дискомфорт и у родителя, и у окружающих. В полной мере получить удовольствие от посещения музея, концерта или кафе не получится, напряжение мамы будет расти и выливаться к какой-то негатив к ребенку.

В возрасте от полутора до двух лет ребенок уже способен концентрироваться на интересующем его действии, но не более двух минут. Ему по-прежнему нужна постоянная смена деятельности, и он будет злиться, не получая внимания мамы. В этом возрасте можно брать ребенка в те общественные места, где у него будет возможность ходить и исследовать мир. Например, в музей или на выставку, в кафе. Малыш будет двигаться -родителям посидеть на месте тоже не удастся.

В три–четыре ребенок начинает тестировать реальность и понимать, что он находится среди других людей. Он может удерживать внимание до 30 минут, если что-то его заинтересовало. Например, увлеченно наблюдать, как делают маникюр маме или стригут папу, с любопытством смотреть на разворачивающийся на сцене сюжет. В этом возрасте ребенка можно брать на выставки, в кафе, салон красоты, концерт, кино, музей - в те места, которые легко покинуть через 30 минут.

В возрасте четырех–пяти лет у детей практически полностью сформированы понятия о том, что можно и нельзя делать в общественном месте. Они могут увлекаться на целый час, с ними можно договориться, как следует себя вести. Обычно дети с удовольствием сопровождают родителей: каждый поход воспринимается как приключение, возможность узнать что-то новое.

О детях на работе

Чаще всего детей приводят на работу по двум причинам. Первая - не с кем оставить (детский сад на ремонте или каникулы в школе), вторая - когда ребенку становится любопытно, чем же занят родитель целый день. Визит на работу расширит детский кругозор: он понаблюдает за особой субкультурой под названием «рабочий коллектив мамы или папы», увидит, что у взрослых есть своя жизнь и интересы, сформирует представление о рабочем процессе. Однако важно не злоупотреблять этим и не превращать в систематическое действие. Думаю, 2–3 визита в год не нарушат рабочий процесс родителей.

Если вы решаете взять ребенка с собой на работу, важно:

Договориться с ним о том, сколько времени он там проведет, чем будет заниматься

Во избежание конфликтных ситуаций предупредить руководство и коллег, что намереваетесь привести ребенка

По возможности не планировать на этот день важных встреч, переговоров, а заниматься той деятельностью, которая даст возможность отвлекаться.

О замечаниях чужим детям и их родителям

Делая замечание ребенку по поводу его поведения или родителю о воспитании его ребенка, вы запускаете процесс внедрения в чужие границы. Это влечет страх, злость и чувство вины. С другой стороны, чужой человек иногда вынужден брать на себя функцию родителя, когда те не хотят или не могут отреагировать на опасное поведение ребенка - для него самого или для окружающих.

Прежде, чем вы решите вмешаться и сделать замечание чужому ребенку или его родителю, определите для себя следующее:

Является ли ситуация критической и несущей угрозу. Например, ребенок может травмировать себя или другого человека, испортить какую-то вещь. Тогда целью замечания будет остановить небезопасное поведение. Например, если какой-то ребенок на детской площадке избивает вашего, думаю, вы не будете искать его родителей, чтобы рассказать им про это.

Считаете ли вы, что поведение ребенка не соответствует принятым для общественного места правилам. Например, он громко говорит, кричит, бегает, бросается песком, пачкает ботинками одежду находящихся рядом людей. Цель замечания в данном случае - защита своего комфорта, своих границ. Высказать это лучше родителю, чтобы не ранить ребенка, не подорвать родительский авторитет. Но будьте готовы к тому, что чужие родители тоже имеют право защищать свои границы и методы воспитания.

Евгения Сахарова консультант по этикету и протоколу, директор Агентства хороших манер BON TON, кандидат филологических наук, преподаватель делового и светского этикета

«Родителям нужно понимать, что на них лежит ответственность за звуки и запахи, которые издает малыш»

Воспитывать детей нужно с рождения. У англичан есть чудесная поговорка: «Не воспитывайте детей - воспитывайте себя, ведь ваши дети все равно вырастут похожими на вас». Чем раньше дети принимают участие в жизни общества, тем проще и спокойнее им будет впоследствии в любых коммуникационных процессах. Проводить свободное время с родителями детям, безусловно, полезно. Главное - помнить формулу поведения в социуме: «комфортно мне, комфортно со мной». Никто не должен доставлять неудобств окружающим.

Всегда имеет значение уровень мероприятия, место, повод, количество и качество гостей, польза или вред для здоровья. В кафе сегодня ходят даже с колясками или люльками. Но родителям нужно понимать, что на них лежит ответственность за звуки (и запахи), которые издает малыш.

Традиционно считается, что к пяти годам у ребенка должен хорошо закрепиться навык использования столовых приборов - вилки и ножа, поэтому он может самостоятельно сидеть за столом вместе с семьей. Но в ресторан (особенно если предполагается употребление алкоголя) или на мероприятие без детской программы родителям лучше отправляться одним.

Мероприятия бывают разные, и эстетическое воспитание, конечно, должно присутствовать в жизни детей для гармоничного развития их личности. Родителям лучше заранее уточнять у организаторов или администратора заведения, предусмотрено ли там пространство для семей с детьми.

В ситуации, когда ребенка нужно взять с собой на работу, важны предупредительность и предсказуемость. «Да, я с ребенком, я везде с ним! Куда мне его девать-то?» -может возмущаться родитель. Однако эта ситуация может быть очевидной только для него, а для остального мира - нет.

Еще имеет значение, какая работа. Инструктор по йоге, воспитатель, учитель в школе? Вполне, только с разрешения руководства. А вот производство химических удобрений - уж извините, никак. В любом случае, от присутствия ребенка никоим образом не должна страдать трудовая дисциплина.

Дети в общественных местах могут доставлять дискомфорт своей активностью или громкими капризами. При этом очевидной невежливостью является безразличие родителей, попустительствующих такому поведению. Здесь в помощь правило этикета общения: главное - не то, что вы делаете, а то, как. Можно сказать: «Мамаша, уймите вашего горлопана!», а можно подойти к ребенку и, улыбнувшись, добродушно «сменить фокус»: «Смотри-смотри, вон белочка побежала! Видишь?..». Еще один способ - использовать «громоотвод» в лице персонала заведения - он сам решит, как передать претензию от соседнего столика.

Нужно стараться быть человечными в отношении других: проявлять эмпатию, понимание и позитивный настрой. Собираясь куда-то с собственным ребенком, расскажите ему о правилах поведения в обществе - начиная от внешнего вида, обращения и знакомства, и заканчивая громкостью голоса, поведением за столом и разговорами.

Ольга Жадеева главный редактор pret-a-portal.by, партнер «Канцэпт-крамы», мама пятерых детей

«Даже если ты - верх адекватности, все равно по умолчанию поставят диагноз «яжемать» и «пролактин вместо мозгов»

Общественные места - это места для членов общества. Дети тоже члены общества. Тоже люди (даже если это кому-то кажется странным!), только маленькие, соответственно, запретить им выходить с родителями на улицу и посещать места, помимо сада и поликлиники, нельзя. Либо запрет должен быть регламентирован специальными правилами и логически обоснован. Все остальное - вопрос целесообразности. И здесь никто, кроме самих родителей, не вправе решать, нужно ли брать детей в магазин, кафе или в поездку.

У меня пятеро детей и 14-летний стаж материнства. Я никогда не была чересчур смелой мамой, которая путешествует или тусуется с детьми, но за эти годы и мне довелось наслушаться всякого. Пока в одних странах за свои права борются представители секс-меньшинств, у нас самые горячие баталии разворачиваются между мамами с детьми и теми, кому они мешают. По умолчанию на три года декрета нужно ограничить свой ареал обитания детской площадкой у дома. Хочешь большего - готовься выйти на тропу войны. У нас женщину с коляской могут не пустить в магазин, потому что «тут помыто», или, как было моем случае, с ребенком на показ, «потому что будет съемка». И пытаться что-то объяснять бесполезно: быть мамой в этой ситуации - заведомо проигрышная позиция, которая всех раздражает, потому что «нечего по магазинам ходить и, простигосподи, по показам». И даже если ты - верх адекватности, все равно по умолчанию поставят диагноз «яжемать» и «пролактин вместо мозгов».

К нам в магазин тоже нередко заходят мамы с колясками или с детками. Для нас это в первую очередь клиенты, а не источники помех. Просто им сложнее делать покупки, и я лично всегда готова покачать коляску или отвлечь шустрого малыша, пока мама выбирает или примеряет вещи.

АЛЕСЯ воронец менеджер, мама двухлетней дочери

«На работе нужно работать, а дети должны быть невидимы в данной ситуации»

Я не люблю ходить ни в какие заведения с ребенком: это не отдых, а постоянный напряг и контроль. Когда я одна ездила в отпуск, то выбирала отели без детей и животных, хотя у меня и ребенок, и собака. Во время отдыха я ценю тишину и уединение. Не умиляюсь мамашам, которые три часа наблюдают, как их ребенок пытается нажать кнопку лифта, пока другие ждут. Дома, пожалуйста, молитесь своему чаду. Терпеть не могу, когда не в меру активных детей приводят на работу и начинается эпопея с ублажениями этого чада: мультик, булочку... На работе нужно работать, а дети должны быть либо невидимы в данной ситуации, либо с няней наслаждаться природой.

Свою дочь я не беру в места, где она вносит дисбаланс. Могу привести ее с собой, например, в парикмахерскую, но при этом постоянно контролирую, чтобы она никому не мешала. Что касается театров, ресторанов, кафе - я считаю, нужно учитывать характер и темперамент своего ребенка и понимать, насколько комфортно будет всем сторонам. Не люблю неадекватных детей и аморфных родителей, которым все равно, что их ребенок бесит всех вокруг. «Онажемать» и «этожеребенок» для меня не оправдание.

Таня Костенко хозяйка студии красоты Beauty Bar, мама троих детей

«Брать детей в общественные места можно и нужно»

Есть несколько моментов, когда я не беру детей с собой: если заранее знаю, что им там будет скучно, или они будут противоречить специфике мероприятия, или просто хочется отдохнуть от них. Во всех остальных случаях дети нам с мужем не мешают. С шести месяцев мы ездим на море отдыхать. Выбираем места, где много детей, чтобы не мешать тем, кто предпочитает тишину. Проблемы с окружающими иногда возникали в самолете на долгие расстояния. Детям было сложно, они бегали, шумели, нам делали замечания, и мы старались успокоить детей и чем-то занять.

Мы не ограничиваем своих ребят в проявлении эмоций, нам нравится, когда они раскрепощены. Но все в пределах разумного: прыгать на стульях, кричать они не будут. Брать детей в общественные места можно и нужно.

Когда ко мне в студию приходят гости с ребенком, они могут полностью расслабиться: администраторы или свободные мастера умеют развлекать детей. Мы даже с грудничками нянчились. А вот сотрудникам детей приводить запрещено, если это не форс-мажор. Одно дело, когда ребенок идет к маме-клиентке, и совсем другое, когда мастера отвлекают от работы.

Иностранный опыт

В Швеции около сорока лет назад законом запретили физические наказания в отношении детей. Шведское общество спокойно реагирует на детские истерики и не порицает за них родителей. С детьми принято проводить много времени: в порядке вещей брать их в путешествия, магазины, кафе и другие места.

В Германии не принято чрезмерно опекать детей и следовать за ними по пятам. Мелкие конфликты дети обычно решают самостоятельно, им дается максимальная свобода - сидеть в луже или заниматься другим приятным делом. Родителей за невмешательство никто не осудит.

Во Франции детей не одергивают и редко повышают на них голос. Их берут на выставки, в кафе и поездки. Нормально везде носить ребенка в слинге, возить с собой по улице на специальном сиденье велосипеда.

В Италии активным и шумным детям почти не делают замечаний в общественных местах, уважая их свободу самовыражения. К ним здесь относятся трепетно.

В Турции детям тоже многое позволено: они могут баловаться, носиться, шуметь. В кафе бегающего между столиками ребенка не только не одернут, а наоборот, чем-нибудь угостят.

В Японии система воспитания не меняется столетиями. До пяти лет детям можно все, мать с ребенком практически неразлучна. Потом дети встраиваются в жесткую систему запретов и правил, поэтому у них нет проблем с послушанием.

В Австралии общество лояльно к детям: с ними легко путешествовать и проводить время вне дома. Городская инфраструктура вполне «кидс-френдли», и с природой детей знакомят рано: в стране полно пустынных океанских пляжей и других красивых диких мест.

Ətraflı Hamiləlik və doğuş / 05.05.2015 / Baxış: 1975

Раньше было распространено мнение, что чем меньше времени ребенок проводит на руках у взрослых – тем лучше. Ручные дети считались избалованными.

Проведя многочисленные исследования и наблюдения, психологи доказали, что на самом деле все наоборот.

Дело в том, что ребенку нужно получить определенный набор ощущений и переживаний при взаимодействии с матерью. Если он лишен этого опыта, то просто не сможет гармонично развиваться в дальнейшем. Поэтому большинство современных педиатров и психологов утверждают, что стремление новорожденного находиться на руках у мамы – это естественная потребность, необходимая для его нормального роста.

Ребенок на руках

Мир для новорожденного – это его мама. Во время беременности, особенно в течение последних месяцев вынашивания, тело ребенка находится в амниотической жидкости и сжато стенками матки. Еще не родившийся кроха чувствует себя там тепло, спокойно и уютно. После рождения ребенок словно попадает в совершенно другую вселенную, где ему становится неуютно и страшно.

Ощущения маленького человека разделяются на знакомые по жизни в утробе до рождения и незнакомые. Первые ассоциируются с источником спокойствия и удовольствия, а новые, наоборот, таят в себе опасность и угрозу.

Сохранение прежних ориентиров может быть достигнуто лишь за счет постоянного присутствия рядом с новорожденным его матери. Ее запах, прикосновения, биение ее сердца и ритм дыхания напоминают крохе комфорт внутриутробного существования и помогают ему вернуть чувство защищенности и спокойствия.
Физический контакт с мамой – это одно из самых важных условий легкой адаптации ребенка, недавно появившегося на свет, к новым условиям внеутробной жизни. Ему необходимо это взаимодействие на протяжении всего дня и в разных ситуациях: когда он не может заснуть, когда ему страшно, когда он хочет общаться и т.д.

Прочная связь мамы и малыша в первые месяцы жизни крохи помогает ему нормально расти и развиваться.
К моменту рождения из 5 органов чувств наиболее развитыми оказываются обоняние и осязание. Именно кожно-мышечные ощущения в первое время после родов являются основным источником впечатлений и положительных эмоций. Тактильные рецепторы расположены по всему телу ребенка, именно поэтому он так чувствителен к прикосновениям, поглаживаниям, ношению на руках.

Первые дни жизни новорожденного

Природа наделила новорожденного малыша способностью к общению и взаимодействию с окружающими. С первых дней ребенок всячески добивается близости с мамой и привлекает к себе ее внимание с помощью различных звуков, плача (крика) или движений. Важно с пониманием реагировать на каждый «каприз» малыша и стараться удовлетворить его потребности.

В некоторых случаях плач ребенка вызван именно тем, что малыш хочет побыть с мамой. Если она не реагирует на этот призыв и кроха не получает достаточного количества тактильных ощущений – он становится беспокойным, капризным и начинает своим плачем постоянно провоцировать взрослых на взаимодействие.

Дефицит тактильных ощущений от мамы в первые месяцы жизни может привести в дальнейшем к формированию у ребенка различных фобий (страхов), неврозов, нарушениям речи, энурезу (недержание мочи), а также повлиять на его характер и становление как личности.

Чувство, которое формируется у ребенка в самых ранних и тесных отношениях с его матерью, является базовым, на основе которого складываются его дальнейшие взаимоотношения и взаимодействия с окружающим миром.

Малыши, с детства лишенные тепла материнских рук, часто вырастают конфликтными, агрессивными или, наоборот, слишком робкими, неуверенными в себе, необщительными, несамостоятельными и обладают низкой самооценкой.

Психологи выделяют феномен сенсорного голодания, который проявляется у деток, с самого рождения растущих без матери. Наблюдения проводились в домах ребенка, воспитанники которых были лишены материнской ласки, любви и нежных прикосновений. В результате у детей отмечалась задержка психического и физического развития и формирование защитного поведения. Было выявлено, что отсутствие материнской ласки может вести к соматическим расстройствам уже с 2-месячного возраста.

Это еще раз доказывает, что на здоровье ребенка влияет не только правильное питание и своевременный уход, но и возможность эмоционального контакта с матерью. Ее голос, ласковые касания, прижимание к груди являются необходимыми раздражителями для развития коры головного мозга.

Дети, которых носят на руках

Ручной период, как правило, длится от рождения малыша до момента, когда он начинает ползать (6–7 месяцев). С этого времени ребенок хочет познавать все сам, для него расширяется пространство окружающего мира, и он меньше времени проводит у мамы на руках. Продолжительность ручного периода индивидуальна у каждого младенца и напрямую связана с темпераментом крохи, особенностями его характера и состоянием здоровья ребенка.

Чем же отличаются детки, которых мамы много носят на руках, от своих сверстников, лишенных этого?

Прикосновения – один из важнейших стимулов развития центральной нервной системы. Сигналы от кожных рецепторов поступают в различные центры коры головного мозга, способствуя их интенсивному формированию.

Ручные дети, как правило, опережают своих сверстников по показателям нервно-психического развития. У них быстрее устанавливается зрительный и слуховой контакт с мамой, они раньше понимают чужую речь и успешнее в «производстве» собственной. Кроме того, дети, которых носят на руках, демонстрируют богатство эмоций. Находясь рядом с мамой, они постоянно видят проявления ее чувств: улыбку, удивление, радость, озабоченность и т.д. – и в ответ быстрее учатся выражать свои ощущения: отвечают улыбкой на улыбку, издают звуки, совершают энергичные движения ручками и ножками.

Прикосновения снимают стресс. Ручные дети имеют более низкий уровень гормона стресса кортизола. Мамины объятия не только успокаивают младенца, но и снимают болевые ощущения за счет выработки эндорфинов. Поэтому многие женщины инстинктивно прижимают к себе ребенка, когда он плачет – и малыш быстро успокаивается.

Отмечено, что у детей, которых мама постоянно гладит и обнимает, реже болит животик, они меньше страдают от колик. Это связано с тем, что при прикосновениях высвобождается гормон инулин, активизирующий работу кишечного тракта. Чем выше содержание этого гормона, тем более эффективно происходит переваривание пищи у малыша. Кроме того, мамино тепло согревает животик крохи, снимая боль.

Находясь на руках у мамы, младенцы лучше взаимодействуют с внешним миром и активнее познают его. Во время бодрствования, когда ребенок находится в спокойном состоянии рядом с матерью и не тратит свои силы на плач, он лучше присматривается и прислушивается к окружающим его предметам. С этой высоты младенец может видеть то, что недоступно его восприятию, когда он лежит в кроватке. Если мама ведет активный образ жизни и регулярно носит ребенка, он начинает ощущать себя участником процесса, а не просто наблюдателем. Такие дети впоследствии вырастают подвижными, инициативными и проявляют больше интереса к жизни.

Постоянный контакт с мамой формирует у ребенка чувство полного доверия к ней, между ними устанавливается тесная взаимосвязь. Женщина, которая носит своего ребенка на руках, лучше воспринимает его желания, понимает его потребности и вовремя удовлетворяет их.

Язык новорожденных

Только что родившийся младенец не понимает слов. Но это не значит, что с ребенком не надо общаться. Малыш прекрасно считывает язык маминых нежных прикосновений и объятий. Именно на этом языке женщине нужно общаться с ребенком, чтобы донести свои мысли и чувства и вырастить кроху счастливым.

Общение мамы и малыша не должно происходить исключительно во время мероприятий по уходу (кормление, переодевание и т.д.). Состояние телесного комфорта само по себе не вызывает у младенца положительных эмоций, ведь удовлетворение физических потребностей является лишь предпосылкой для них. Сами положительные эмоции возникают только при общении с другим человеком.

Маленьких детей надо брать на руки при любом плаче, когда у них возникает в этом потребность. Для них это является доказательством того, что они любимы и нужны. Как правило, долго плачут и капризничают те младенцы, которые испытывают дефицит внимания со стороны родителей или ощущают недостаток телесного контакта с ними, а не «избалованные ручные» дети.

Если мама не реагирует на плач ребенка, будучи уверена, что он просто капризничает, у малютки слабеет желание сигнализировать о своих потребностях. Он становится пассивным и инертным, развивается эмоциональное отчуждение от матери, растет внутренняя неуверенность в себе и ощущение враждебности окружающего мира.

Если малыш не испытывает приятных переживаний, связанных с общением с мамой, у него наступает эмоциональная холодность, замедляются процессы развития, окружающий мир представляется мрачным, непонятным и страшным, искажается формирование личности.

Если женщина постоянно оставляет призывы ребенка к общению безответными, крохе, не получившему желаемого внимания и тепла, становится трудно выразить свои потребности. Маме с каждым разом все сложнее понять, чего хочет грудничок, все проблематичнее сблизиться с ним, установить доверительные отношения и «настроиться» друг на друга.

При эмоционально положительных отношениях ребенка с мамой у него, напротив, формируется ранняя детская привязанность к матери, помогающая удовлетворить его потребность в любви. На основе этого гармоничного позитивного чувства в дальнейшем складываются все взаимоотношения маленького человека с окружающим миром.

    Прочитав кучу литературы и проговорив с знакомым психологом, я пришла к выводу, что не могу не написать следующее. Дорогие мамочки, если вы слышали что-то подобное в адрес своего ребенка, и вас это смутило - рекомендую выделить себе свободный вечерок и вдумчиво почитать статьи. В них черным по белому написано, что не существует руководящих принципов для диагностики и оценки СДВГ у детей раннего возраста. Поэтому импульсивность, несосредоточенность, активность и постоянный моторчик в одном месте у вашего малыша могут быть обычной познавательной активностью. Да, это не значит, что пора покупать другого, потому что этот бракованный!⠀
    Просто присмотритесь к своему ребенку и его активности, вы заметите, что она имеет цель и смысл. И если он бегает туда-сюда, не дает вам посидеть с подругами и спокойно поговорить - это совсем не значит, что у него СДВГ! Возможно, просто ему интересны новые люди и необычные обстоятельства, с которыми он раньше не сталкивался. Когда дети начинают выходить из раннего младенчества и познают мир, их деятельность нередко может показаться бессмысленной и разрушительной: потрогал, бросил, уронил, понесся дальше, залез, упал, поднялся, снова залез и так до бесконечности, ведь все, что ему нужно сейчас - это новые впечатления, новые ощущения, новый опыт.
    Диагнозы ставят врачи. Если вы наблюдаете за своим ребенком и вас что-то беспокоит - конечно, стоит сходить на консультацию. Доверяйте своей внутренней женщине, той, что природна, исконна, первобытна. Поверьте, вы многое начнете чувствовать и воспринимать иначе, если только будете прислушиваться к себе. Поэтому вместо консультации у врача мы пошли и купили себе пальчиковые краски.
    Анна Щеглова для сайт
    Mitul maternității nr. 13: Fiul tău suferă de ADHD

    Recent, am fost vizitată de o prietenă de a mea. Ea tot este mamă și când am auzit de la ea: „Fiul tău suferă de sindromul deficitului de atenție și de hiperactivitate", recunosc, am început să-mi fac griji. De obicei, când citim despre asta pe forumuri sau altundeva, închidem fila și uităm îndată ce am citit. Dar acum ... La urma urmei, prietena mea tot e mamă și știe ce zice. Probabil merită să mă pun pe gânduri ... Am început să citesc despre fiara asta teribilă numită ADHD și mi-am dat seama că, de fapt, totul este serios.⠀
    După ce am citit o grămadă de literatură și am vorbit cu un psiholog cunoscut, am ajuns la concluzia că nu pot să nu scriu următoarele cuvinte: dragi mămici, dacă ați auzit ceva asemănător despre copilul dvs. și asta v-a derutat, vă recomand să vă faceți o seară liberă și să citiți câteva articole despre asta. În ele e scris alb pe negru că nu există principii directoare pentru diagnosticarea și evaluarea ADHD la copiii de vârstă timpurie. De aceea, impulsivitatea, lipsa de concentrare, activitatea și motorul constant într-un loc al copilului dvs. nu pot însemna nimic altceva decât o activitate cognitivă obișnuită. Da, acest lucru nu înseamnă că este timpul să cumpărați altul, deoarece acesta este defect!
    Pur și simplu urmăriți activitatea copilului dvs. și veți observa că are scop și sens. Și dacă aleargă peste tot, nu vă permite să stați de vorbă cu prietenii - acest lucru nu înseamnă că suferă de ADHD! Poate că îi sunt interesanți oamenii și circumstanțele noi și neobișnuite, pe care nu le-a mai întâlnit niciodată până acum. Când copiii încep să depășească perioada copilăriei timpurii și să cunoască lumea, activitățile acestora par adesea fără sens și distructive: a atins, a aruncat, a mers mai departe, s-a urcat, a căzut, s-a sculat și s-a urcat din nou, și așa mai departe, până la infinit, pentru că acestea sunt impresiile, senzațiile, experiențele noi, de care are nevoie acum.⠀
    Diagnozele sunt treaba medicilor. Dacă vă urmăriți copilul și vă îngrijorează ceva - bineînțeles, ar trebui să mergeți la o consultație. Aveți încredere în femeia din interior, cea naturală, primordială, primitivă. Credeți-mă, veți începe să simțiți și să interpretați lucrurile altfel, doar dacă veți asculta de ea. De aceea, noi în loc să mergem la o consultație la medic, am mers și am cumpărat vopsea pentru pictura cu degetele.
    Anna Șceglova pentru сайт

    Для взрослых письмо – легкая задача. Но для ребенка выводить палочки и крючочки – тяжелый труд. Он устает буквально от кончика пальцев до копчика. Как подготовить руку ребенка к письму?
    Когда начинать?
    Рука готовится к написанию текстов едва ребенок начинает хватать предметы. Все манипуляции с игрушками развивают мышцы кисти руки и готовят ее к будущему написанию букв.
    Развитие мелкой моторики рук
    Очень важно развивать мелкую моторику. Это начинают делать еще в младенчестве с помощью массажа пальцев, пальчиковых игр.

    После года предлагайте малышу лепить из пластилина, глины, теста – это один из лучших "тренажеров" руки. Также учите его рисовать пальчиковыми красками.
    Хороший способ развития мышц руки – отщипывание бумаги. Предложите ребенку отщипывать кусочки бумаги и скатывать их в шарики или трубочки.
    Пальцы рук хорошо развивают нанизывание бусин на нитку, перебирание крупы, застегивание и расстегивание пуговиц, игры с прищепками, отвинчивание крышки на бутылках, вырезание из бумаги.
    Достаточно неплохой тренажер для рук – мелкий конструктор, играя с ним также нужно проделывать усилия, чтобы снимать и одевать мелкие детали. Однако перед тем, как давать ребенку маленький конструктор, предлагайте играть с большим.
    Развиваем письмо

    В раннем детстве используют для развития письма раскраски. Примерно с трех-четырех лет ребенку нужно их предлагать. Однако рисуя, он должен правильно держать карандаш.
    Раскраски помогают не только развить мышцы руки, но и определить границы рисования. Это важно для будущего письма. Учтите, что ребенок поначалу будет выходить за линии или недолго держать карандаш правильно, не ругайте его – ему очень тяжело это делать. Для рисования лучше использовать карандаши, а не фломастеры.
    Когда рука ребенка окрепла, ему предлагают обводить фигуры – это следующий этап подготовки к письму. Сначала обводят легкие фигуры – круг, овал, квадрат и т.д. По мере овладения навыком, фигуры усложняются и постепенно превращаются в буквы.
    Самое важное в этих занятиях, чтобы рука ребенка окрепла и к моменту поступления в первый класс, у ребенка была хорошо развита мелкая моторика рук. Иначе потом могут быть проблемы с освоением навыка письма и успеваемостью в школе.

    Какие рекомендации Всемирной организации здравоохранения по поводу длительности кормления грудью? А какие педиатров? Этими знаниями поделился доктор Комаровский в своем Instagram. Ниже мы приводим текст без изменений.
    Все без исключения уважаемые ассоциации педиатров (как международные, так и национальные) однозначны, категоричны и единодушны: исключительно грудное вскармливание настоятельно рекомендуется в течение первых шести месяцев жизни.

    А что же дальше, после шести месяцев? Это вторая часть вопроса. Здесь единодушие сохраняется, но категоричности и однозначности меньше: после шести месяцев рекомендуется продолжать грудное вскармливание наряду с прикормами в течение 2 лет или дольше.
    В то же время, практически все документы с рекомендациями о продолжительности естественного вскармливания уточняют, что «кормить следует столько, сколько пожелает мать и ребенок», что «грудное вскармливание должно продолжаться до тех пор, пока оно будет взаимно желательным для матери и ребенка», что «продолжительность грудного вскармливания - это личное решение для каждой семьи».

    В качестве важнейшего объяснения рекомендаций о кормлении грудью в течение двух лет и дольше, ВОЗ обращает внимание на то, что в условиях низкого уровня гигиены и ограниченного доступа к качественным продуктам и чистой воде, длительное грудное вскармливание существенно уменьшает вероятность смертельно опасных кишечных инфекций.

    Главное, с точки зрения автора, правильно расставить акценты - в этом и есть основополагающая причина дискуссий о продолжительности грудного вскармливания.

    Кто-то акцентирует внимание на фразе «продолжать до двух лет и дольше». Кто-то (в частности автор) на «личное решение» и «сколько пожелает мать и ребенок».⠀
    Грудное вскармливание должно продолжаться до тех пор, пока оно полезно и комфортно для всех членов семьи.

    Еще раз прошу - обратите внимание на цитату (это ААР - Американская академия педиатрии): «рекомендуется исключительно грудное вскармливание в течение 6 месяцев, затем грудное вскармливание в дополнение к началу приема твердой пищи в течение как минимум одного года. После этого грудное вскармливание может продолжаться столько, сколько пожелают мать и ребенок».
    Сколько пожелают мать И ребенок! Еще раз подчеркиваю - И, а не ИЛИ! Т.е. желать должны оба!
    kolobok.ua

    Источники из окружения королевской семьи рассказали журналу People, что герцогиня Сассекская ждет девочку, которую планируют назвать Викторией – в честь матери Елизаветы II. А другие западные СМИ сообщали, что малышку назовут Дианой – в честь мамы Меган Маркл.

    Правда это или нет, видимо мы узнаем уже после родов герцогини. Королевская семья эти слухи не комментирует.
    kolobok.ua

    1-й триместр беременности
    1–2-я неделя
    Итак, долгий путь начался. Первые 4 дня будущий человек меньше крупинки соли - его размер составляет всего лишь 0,14 мм. Однако начиная с 5-го дня он начинает расти и к 6-му увеличивается почти в 2 раза - до целых 0,2 мм. На 4-й день эмбрион «приходит» туда, где ему предстоит провести следующие 9 месяцев - в матку, а на 8-й день имплантируется в ее стенку.
    3–4-я неделя

    Эмбрион на 4-й неделе беременности.
    Примерно на 20-й день беременности происходит очень важное событие: появляется нервная трубка, которая затем превратится в спинной и головной мозг ребенка. Уже на 21-й день у него начинает биться сердце и формироваться все важные органы, например почки и печень. Глаза пока не заняли привычного положения - пузырьки, из которых они потом оформятся, находятся по бокам головы. К концу 1-го месяца у эмбриона появляется кровеносная система, а позвоночник и мышцы начинают свое развитие.
    5–6-я неделя

    На 5-й неделе у эмбриона появляются кисти рук, правда, пальцы еще различить очень сложно, а вот в суставах ручки и ножки уже сгибаются. Именно в это время начинают формироваться наружные половые органы, но увидеть на УЗИ, мальчик это или девочка, пока невозможно. Кстати, с момента своего появления эмбрион очень подрос - он увеличился аж в 10 тыс. раз. Уже сейчас у малыша начинает формироваться лицо, а глаза, которые еще очень долго будут закрыты, темнеют, становясь более похожими на человеческие.
    7–8-я неделя
    7-я неделя беременности - время, когда ребенок начинает шевелиться, правда, пока совсем незаметно для мамы, а пальчики на руках и ногах становятся почти такими же, как у взрослых. На этом этапе у эмбриона появляются зачатки молочных зубов и развивается половая система, а почки начинают производить мочу. Несмотря на то что рост плода - всего лишь 2,5 см, он обзаводится собственной мимикой, у него появляются веки, а кончик носа становится более очерченным.
    9–10-я неделя

    Ребенок на 9–10-й неделе беременности.
    К этому времени малыш уже хорошо подрос - его вес составляет 4 грамма, а рост - 2–3 см. Несмотря на крошечные размеры, мозг уже разделен на два полушария, а молочные зубы и вкусовые рецепторы начинают формироваться. У малыша исчезает хвостик и перепонки между пальцами на руках, он начинает плавать в околоплодной жидкости и еще более активно шевелиться, хотя и все так же незаметно для мамы. Именно в это время у ребенка появляются индивидуальные черты лица, а на голове начинают расти волосы.
    11–12-я неделя
    На этом сроке у ребенка формируются половые органы, поэтому на УЗИ уже можно узнать его пол, хотя вероятность ошибки еще велика. Выглядит ребенок пока слегка инопланетно: у него большая голова и маленькое тело, однако лицо все больше похоже на взрослое. Уши уже почти занимают нужное положение, появляются брови и ресницы. Хрящи, из которых состоит скелет, постепенно окостеневают, появляются новые кровеносные сосуды и начинается выработка гормонов. Кстати, малыш уже подрос до 6 см и весит около 20 граммов.
    13–14-я неделя
    Ребенок на 14-й неделе беременности.
    Несмотря на то что голова ребенка составляет половину длины всего тела, лицо все больше напоминает взрослое, а в ротовой полости уже сформированы зачатки всех 20 молочных зубов. Ребенок уже способен класть палец в рот, однако сосать научится немного позже. Из-за активного формирования сосудов кожа малыша красная и очень тонкая, поэтому на теле появляются пушковые волосы - лануго, необходимые для сохранения специальной смазки, защищающей от переохлаждения.
    2-й триместр беременности
    15–16-я неделя
    К 15-й неделе ребенок вырастает до 10 см и набирает вес - теперь он весит примерно 70 граммов. Несмотря на то что глаза еще расположены довольно низко, лицо уже вполне узнаваемо, более того, ребенок начинает «строить рожицы», поскольку лицевые мышцы хорошо развиты. К этому времени он уже умеет сосать палец, а сальные и потовые железы начинают свою работу.
    17–18-я неделя
    И вот наконец у ребенка формируются слуховые каналы, поэтому он начинает хорошо различать звуки и слышит голос матери, более того, он способен его узнавать. В дополнение к молочным зубам появляются и зародыши коренных, кости окончательно формируются и начинают твердеть. Кстати, кости черепа останутся подвижными до самого рождения - при прохождении родового канала они будут накладываться друг на друга, чтобы облегчить малышу появление на свет. А вот мама наконец-то начинает ощущать движения ребенка, который подрос до 14 см и 190 граммов.
    19–20-я неделя
    Ребенок на 20-й неделе беременности.
    Несмотря на то что глазки ребенка еще закрыты, он уже хорошо ориентируется в окружающем пространстве. Более того, теперь можно понять, будет ребенок правшой или левшой, ведь именно сейчас он начинает активнее использовать ведущую руку. На пальчиках малыша появляются отпечатки пальцев - еще один уникальный признак каждого из нас. Кстати, ребенок уже начинает понемногу отличать день от ночи и проявляет активность в определенное время.
    21–22-я неделя
    21-я неделя - время, когда ребенок начинает набирать вес за счет формирования подкожного жира. Уже скоро на его ручках и ножках появятся складочки, которые есть у новорожденных. На 22-й неделе в мозге формируются те нейроны, которые будут с человеком всю жизнь. Совсем скоро ребенок откроет глаза, он уже пробует сделать это, а глазные яблоки двигаются почти как у взрослого.
    23–24-я неделя
    На 23-й неделе ребенок, возможно, начинает видеть сны, а лицо его настолько сформировано, что на УЗИ можно определить, чьи черты лица он унаследовал. Кожа его становится непрозрачной, глаза открываются, и ребенок уже может реагировать на свет, более того, яркие вспышки способны его напугать. К 24-й неделе ребенок вырастает почти до 30 см, а его вес достигает 0,5 кг.
    25–26-я неделя
    В это время вкусовые рецепторы ребенка окончательно формируются и, пробуя на вкус околоплодную жидкость, он может морщиться, если она ему не нравится. Кстати, пищевые привычки именно так и формируются - уже в утробе матери у нас появляются любимые и нелюбимые продукты. Совсем скоро ребенок научится моргать и уже может немного видеть, правда, пока очень и очень расплывчато.
    3-й триместр беременности
    27–28-я неделя
    Ребенок на 27–28-й неделе беременности.
    Если сделать УЗИ на этом сроке, можно увидеть, как ребенок улыбается и интенсивно сосет палец. В это время у малыша появляется первая «игрушка» - собственная пуповина, и он активно изучает свое тело. В конце 7-го месяца беременности у ребенка формируется индивидуальный обмен веществ, который будет у него всю жизнь. Малыш уже довольно большой - его вес достигает 1,2 кг, а рост - 35 см.
    29–30-я неделя

    Ребенок на 30-й неделе беременности.
    Слой подкожного жира все увеличивается, и малыш становится все более пухлым и упитанным. Кроме того, он уже умеет плакать, кашлять и даже иногда икает - происходит это, скорее всего, тогда, когда он заглатывает слишком много околоплодной жидкости. К 30-й неделе мозг ребенка уже настолько развит, что он вполне способен запоминать и даже анализировать информацию.
    31–32-я неделя
    В это время у человека появляются все 5 чувств, а его режим дня все больше напоминает тот, которому он будет следовать после появления на свет. Ребенок слышит работу всех органов матери, прекрасно знает ее голос, благодаря чему сразу же после рождения способен отличить ее от всех остальных людей. Иммунная система малыша начинает вырабатывать антитела, которые защитят его от всевозможных инфекций, которые могут подстерегать в первые дни и месяцы после рождения.
    33–34-я неделя
    И вот наконец подкожный жир уже сформирован, и с тела плода исчезает лануго. К этому моменту малыш сильно подрос - длина его тела достигает 40 см, а вес вплотную приближается или даже превышает 2 кг. Нервная система младенца уже полностью сформирована, а вот легкие все еще продолжают развиваться.
    35–36-я неделя

    Ребенок зевает. 3D-УЗИ на 36-й неделе беременности.
    В это время ребенок выглядит почти точно так же, как и тогда, когда появится на свет. Он еще довольно худенький, но слой подкожного жира увеличивается все интенсивнее. Однако и волосы, и ногти у него уже полностью сформированы, а он сам становится настолько большим, что ему почти не остается пространства для маневров, поэтому он может двигаться меньше, чем на более ранних стадиях.
    37–38-я неделя
    И вот наконец процесс формирования человека завершился окончательно - теперь он полностью готов к появлению на свет, а акушеры считают беременность доношенной. Лануго окончательно исчезает с его тела и лишь иногда может оставаться на ручках и ножках. Поскольку места в матке почти не осталось, матери может казаться, что ребенок стал шевелиться интенсивнее, на самом же деле увеличилась сила ударов, ведь мышцы ребенка уже окончательно сформировались и окрепли.
    39–40-я неделя

    Первые минуты после появления на свет.
    Легкие ребенка продолжают формироваться до самых родов, и только к моменту рождения они выделяют нужное количество сурфактанта - вещества, которое предотвращает слипание альвеол после первого самостоятельного вздоха. Уже совсем скоро малыш возвестит о своем появлении на свет первым криком и начнет свое долгое путешествие по большому и интересному миру.
    adme.ru

Украина, Каменка-Днепровская

Березовские из Ульяновска! У моей доци тоже был гипертонус, очень сильный, до 5 месяцев спускать ее с рук было нельзя - она синела и задыхалась, а у нас в роду астма. Ну, и подержала я ее на руках, ну и что? В 6,5 есяцев она стала на ножки, в 7 - стала наворачивать круги по манежу, в 10 - пошла самостоятельно (пошла бы и раньше, но я не давала дитю простора, держала преимущественно на кровати, чтобы она ползала). Нам год и 7, на руки залезть любит, особенно, когда я сижу, но ненадолго, ведь вокруг столько интересного!
А подруге скажите, пусть не парится, с гипертонусом - к неврологу, пусть лечит. Сейчас нребенку очень больно, поэтому он так сильно хочет быть с родным человеком. К году все пройдет, и мама будет жалеть, что не наобнималась с дитем

26/05/2012 10:16

Украина, Кривой Рог

Леська и Егошек Березовские из города Ульяновск, первая рекомендация, посмотрите передачу "Причины детского плача. 27.06.2010", в ней все очень подробно рассказывается. Дальше по поводу "засыпает и спит только на руках!!! В том числе и ночью!!! И в течение дня орет благим матом чтоб только на руки взяли." - мама должа делать над собой усилия, чтобы укладывать ребенка спать в кроватке/люлюке, а если она не готова прикладывать усилия к приучению ребенка к режиму, который ее устраивает, то никто ей не поможет. Я приучала ребенка спать на балконе и приходилось чуть ли не через каждые 15 минут бегать к ней давать выпавшую соску и в дождь и в снег. Главное быть уверенной в себе и не сдаваться в первые несколько дней. Может понадобиться и месяц и два. И к тому же, чем старше ребеночек становится, тем меньше он плачет, если у него удовлетворены все потребности физиологические, если он не перегрет и не перекормлен. Далее плач становится только по делу.

02/04/2012 12:41

Россия, Москва

Обожаю брать ребенка на руки, вообще очень люблю всякие нежности. Но ему уже почти 3 года, и он уже сам от меня убегает:) у него столько дел и игр, все надо успеть:) Раньше иногда просил брать его на руки на улице, но 4 месяца назад я забеременела вторым, сказала, что теперь мне нельзя. Сразу все понял. Сам говорит, мамочке нельзя Ваню поднимать, у мамы в животике малыш.

08/02/2012 12:08

Россия, Ульяновск

Ситуация следующая..у подруги было кс и доча родилась с гипертонусом, очень тяжелая малышка часто плачет по поводу и без, почти не улыбается, засыпает и спит только на руках!!! В том числе и ночью!!! И в течение дня орет благим матом чтоб только на руки взяли. Невролог списывает на гипертонус. У подруги уже сдают нервы. У меня сын, младше ее девочки на 2 недели, веселый жизнерадостный, смеется, лапочет, запросто может поиграть один, иногда даже дает понять что хочет побыть один. Когда хочет спать ложится и спит.
Глядя на нас подруга еще больше паникует. Да, дети конечно разные, но тут возможно ошибка в воспитании. Она попросила узнать у Евгения Олеговича, как научить ее играть одной (ведь даже когда отлучается в туалет на минутк, ребенок заходится в истерике), но доктору вопрос уже задавали и дабы не отвлекать, спрашиваю здесь, может подскажете?

15/09/2010 13:50

А нам наверное повезло.Ребенок на руках и сам не сидит(только,если плохо чувствует),хотя когда просится никогда не отказываем.А так попросится,пару минут погреется и дальше по своим делами.А теперь как начал ползать и делать первые шаги,то и вовсе может отпихиваться,когда даже самому его хочется подержать.

Похожие статьи