НОД по ЗОЖ "Где прячется здоровье?" старшая группа. Конспект нод в старшей группе на тему зож

15.08.2019

Галина Мухина
Конспект НОД в старшей группе «Здоровый образ жизни»

Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе .

ТЕМА : «Здоровый образ жизни »

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ : физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ЦЕЛЬ : Сформировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни , о ценности здоровья и необходимости его сохранения и укрепления.

ЗАДАЧИ :

Знакомить с понятием «здоровье » и «Здоровый образ жизни » .

Закрепить знания о необходимости гигиенических процедур, о названии и назначении средств личной гигиены.

Повторить потешку «Кран, откройся! Нос, умойся!»

Дать представление о том, что микробы – это возбудители болезней.

Помочь детям понять, что соблюдение режима дня – важнейшее условие для сохранения здоровья .

Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу полезных продуктов.

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем , знать простейшие приемы само-оздоровления (занятие физкультурой, упражнения для укрепления стопы, подвижные игры) .

Развивать активность детей в разнообразных играх .

Развивать любознательность, умение рассуждать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ :

Деревянный пазл - часы «Режим дня» , мяч, «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, фланелеграф и печатная дидактическая игра «Что для зуба хорошо, что для зуба плохо»

ИКТ и ТСО

Ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация «Микробы»

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье . Здоровье – это счастье ! Это когда ты весел и у тебя все получается, когда ничего не болит. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно сделать, чтобы быть здоровым ? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье , вести здоровый образ жизни . А как вы думаете, что значит вести здоровый образ жизни ? (ответы детей)

Правильно. Это, во-первых, соблюдать режим дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, заниматься физкультурой и закаливанием. В-четвертых, правильно питаться.

Итак, поговорим о режиме дня.

(воспитатель демонстрирует детям часы «Режим дня» , обсуждает с детьми последовательность действий, их необходимость, объясняет, почему режим дня построен именно так)

например «Мы чистим зубы когда?» и бросает мяч ребенку тот отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.)

Воспитатель : (читает стихотворение) Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Кому принадлежат эти слова? (ответы детей) Правильно, это сказал Мойдодыр. Он сегодня утром заходил к нам, но не застал вас и оставил вот этот чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Проводится игра «Чудесный мешочек» (дети по очереди достают из мешочка предмет, называют его, рассказывают о его назначении. В мешочке лежат – мыло, зубная щетка, носовой платок, расческа, зубная паста)

Какие нужные предметы подарил нам Мойдодыр.

Воспитатель : (читает стихотворение) Микроб - ужасно вредное животное.

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот :

И насморк, и чихание, и пот.

Вы дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец мой, ты выглядишь

простуженным.

Постой-ка у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

(во время чтения стихотворения демонстрируется мультимедийная презентация «Микробы» )

Воспитатель : Вот такие маленькие монстры находятся повсюду : в воздухе, в воде, в земле, на нашем теле… Попадая в организм человека, они размножаются, выделяя яды, и человек заболевает. Но эти монстры не страшны, если соблюдать простые правила :

Не есть и не пить на улице;

Мыть руки с мылом перед едой после прогулки и посещения туалета;

Есть только мытые овощи и фрукты;

Пить кипяченую воду;

Закрывать рот и нос носовым платком при кашле и чихании.

Ответьте, сколько раз в день мы моем в саду руки? (ответы детей)

Нос, умойся! - ладонями «моем» нос

Мойся сразу, оба глаза – «моем» глаза

Мойся, щечки. – «моем» щеки

Мойся, шейка. – «моем» шею

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, умывайся! – «моем» лицо

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! - встряхивающие движения руками.

Воспитатель : В народе говорят : «Физкультурой заниматься, здоровья набираться Это верно. Занятия физкультурой укрепляют наш организм и улучшают здоровье . Поэтому надо каждое утро делать зарядку играть в подвижные игры, а еще закалять свой организм : больше гулять, мыть ноги прохладной водой, полоскать горло. Самая простая закаливающая процедура – это ходьба босиком, давайте мы с вами снимем обувь и поиграем.

Проводится упражнение для укрепления стопы «Шли бараны по дороге»

Шли бараны по дороге - Ходьба на носках.

Промочили в луже ноги - Ходьба на пятках.

Раз. Два, три, четыре, пять, - Приподниматься на носки по счёту.

Стали ноги вытирать - Средней частью правой (подошвы) скользить

Кто платочком - по внутр. стороне голени левой ноги от стопы к колену

Кто тряпицей, i]и обратно , ступня как бы обхватывает голень.

Кто дырявой рукавицей. - То же левой ногой. 6-8 раз

Воспитатель : (ставит на фланелеграф изображения веселого и грустного зуба) Ребята, что здесь изображено ? (ответы детей) А почему один зуб смеется, а другой плачет? (ответы детей) Почему наши зубы могут заболеть? (ответы детей) Правильно, зубы болят от неправильного питания и вредных продуктов

(в процессе беседы дети приходят к выводу, какие продукты вредны для зубов – сладости, мороженое, семечки, орехи, а какие полезны – овощи, фрукты, молочные продукты.)

Дети по очереди размещают карточки с полезными продуктами напротив здорового зуба , вредные – напротив больного.

Воспитатель : Овощи, фрукты, молочные продукты полезны не только для зубов, но и для всего организма в целом. Правильное питание – залог здоровья , поэтому нужно есть полезную еду.

Воспитатель : Ребята, о чем вы сегодня узнали? (ответы детей)

Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым ? (ответы детей)

Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

Я вижу, что понравилось, ведь на ваших лицах улыбка. А улыбка – это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость . Угрюмый человек принесет радость? (ответы детей) Так давайте дарить друг другу улыбки и хорошее настроение. Доброго вам здоровья !

Публикации по теме:

Предварительная работа: отбор семей-участников; знакомство родителей с этапами соревнований; разучивание с детьми сценки, игры «У жирафа.

Все родители хотят,чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, и чтобы в жизни у него все получалось. Но чтобы он стал таким, приучать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию «За здоровый образ жизни» Программное содержание: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, желание заботиться о своем здоровье. Формирование.

Волкова Елена Валентиновна, воспитатель ДОУ №21, г.Альметьевск, РТ

Программное содержание:

Закрепить знания детей о рациональном питании.

Закрепить соблюдение детьми правил питания

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питанияеда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

Материал:

Кружки красного и зелёного цвета по количеству детей, мольберт, картинки продуктов, буквы, обозначающие витамины; письмо, магниты.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Ребята, я сегодня пригласила на занятие Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши». (воспитатель подходит к окну и на подоконнике вместо Хрюши лежит записка: «Ребята, извините, пожалуйста. Не могу у вас появиться, у меня болит живот».

А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей).

Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании. Я запишу всё на магнитофон, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал, какая еда полезна.

II. Беседа о витаминах и полезных продуктах.

Что вы любите есть больше всего?(ответы детей)

Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить) . Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

В продуктах есть очень важные для здоровья человека веществавитамины.

Для чего они нужны? (ответы детей)

Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт) . Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов) .

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

III. Физкультминутка.

IV. Игра «Данет»

А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.

  1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  2. Есть нужно в любое время, даже ночью.
  3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  4. Есть надо быстро.
    Есть надо медленно.
    А как?
  5. Пищу нужно глотать не жуя.
  6. Полоскать рот после еды вредно.

Мы с вами повторили правила питания.

Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу) .

V. Беседа о вредных продуктах

Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно перепутала их. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.

VI . Игра «Собери изображение».

Изображения продуктов разрезаны на несколько частей. Нужно собрать их, назвать что получилось и рассказать, чем они вредны.

VI. Игра «Кто быстрее наполнит корзинку»

Сейчас я хочу отправить вас в магазин за покупками. Мы разделимся на 3 команды. Одна команда будет покупать полезные продукты, втораяпродукты полезные, но которые едят не каждый день, и третья командапродукты не полезные.

Подвести итог игры.

VII. Подведение итогов занятия.

Что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?

Мы отправим нашу кассету Хрюше и пожелаем ему быстрее выздоравливать.

Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей «Мы здоровье сбережем!»

Рекомендация . Материал будет интересен воспитателям.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативная", "Речевая", "Физическая".
Возрастная группа: старшая группа
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи.
Образовательные.
Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
Развивающие.
Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Воспитательные.
Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.Воспитатель. Дети, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:
Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)
Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)
Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово - «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям, матушке-природе.
Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.

Воспитатель: - Дети, я сегодня получила электронное письмо, подойдите поближе и давайте его прочитаем. (Открывает ноутбук, появляется фотография кота Матроскина). Вы узнали его.


Воспитатель. Кот Матроскин пишет: «В Простоквашино заболел Дядя Федор. У него болит горло и голова и поднялась температура. Пожалуйста, помогите нам! Мы с Шариком не знаем, что делать».
Воспитатель: - «Ребята, поможем Матроскину и Шарику? Расскажите нашим друзьям, что нужно делать, если кто-то заболел?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Правильно, если кто-то заболел нужно остаться дома и вызвать врача из поликлиники. А если совсем плохо, очень высокая температура, то позвонить в скорую помощь по телефону «03». А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей.)
Воспитатель: - «Да, дети, необходимо заботиться о своем здоровье. А, что такое здоровье? Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну Здоровья, где мы сможем рассказать нашим друзьям, что нужно делать, чтобы не потерять здоровье. Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».
Воспитатель: - Открываем глаза, дети, да мы с вами попали в город «Витаминный». Посмотрите, какие стоят дома. Вы знаете, здесь живут витамины.





- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Витамин А, очень важен для зрения. Рассмотрите картинки и расскажите, в каких продуктах содержится витамин А. (Ответы детей).


Воспитатель. Правильно - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Витамин А, очень важен для зрения.
Витамин В помогает сердцу хорошо работать, дает энергию нашему организму. Рассмотрите картинки и назовите продукты, в которых есть витамин В. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.
Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее выздровить. Рассмотрите картинки. Назовите продукты в которых есть витамин С. (Ответы детей).
Воспитатель: Верно цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.
Воспитатель: Витамин Д укрепляет наши косточки. Назовите продукты в которых есть витамин Д. (Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно, солнце, рыбий жир, молоко, сыр, творог, яйца, рыба.
[Воспитатель: Теперь вы поняли, насколько полезны эти продукты. Тогда проверим ваши знания. Предлагаю вам поиграть в игру «Совершенно верно!» Я зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель : - Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием, а теперь нам пора продолжать наше путешествие. Нас ждет следующая улица, но добраться до нее мы сможем, перейдя по мосту. (Дети проходят по гимнастической скамье боковым приставным шагом.)


- Мы с вами попали в город «Физкультурный»
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети:
Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.
Воспитатель: А какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно утренняя гимнастика, подвижные игры, посещаете занятия каратэ, спортивную секцию, танцевальный кружок.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами под музыку сделаем самомассаж «У тебя такие ручки посмотри».


Воспитатель:
- Нам пора продолжать наше путешествие. Но, чтобы попасть в следующий город, который называется – город Чистоты, нам надо проползти через туннель. (Дети проползают через спортивную трубу).


Воспитатель. Ну, вот мы и в городе Чистоты. Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом. Еще надо соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель: - Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?» (Ответы детей.)
Воспитатель: - Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт».
Опыт с носовым платком.
Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.
Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.


Вместе с детьми воспитатель делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».
Воспитатель: Дети, но нам пора возвращаться. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране. Я думаю, что кот Матроскин и Шарик поняли, что надо делать, чтобы не болеть, и больше им не придется ходить в аптеку за таблетками.
Закрываем глаза, взялись за руки, закрыли глаза и говорим слова: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».
Ну, вот мы и вернулись, вам понравилось наше путешествие? А предлагаю Вам дома нарисовать рисунки о том, что больше всего вам запомнилось в стране «Здоровья».

Татьяна Артемьева
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»

Цель : формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни ; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия : «распорядок дня» , «личная гигиена» , «витамины» , «полезные продукты» , «здоровый образ жизни » ; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни .

Предшествующая работа : просмотр иллюстраций на тему «Страна Здоровья » , чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки» , беседы «Что такое здоровье » .

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сегодня, когда я шла на работу, встретила Малыша. Он бежал в аптеку. Оказывается Карлсон заболел. Давайте расскажем Малышу, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну Здоровья .

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что такое здоровье ? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым ? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье . Если не следить за своим здоровьем , можно его потерять.

Только вы ответьте мне :

Путь к загадочной стране ,

Где живет здоровье ваше ,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да» .

Чтобы попасть в страну Здоровья , надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных городов. (Рассматривают карту-схему)

Город Витаминный.

Воспитатель : Ребята, вот мы с вами попали в город Витаминный.

Малыш, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым . Чтобы быть здоровым , необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья . (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель : Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье ) .

Воспитатель : Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель : Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель : Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят : «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно , дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет :

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым , правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель : Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся в другой город, который называется Спортландия.

Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово .

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Физкультминутка «Зверобика»

Воспитатель : Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым , нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это город Чистоты.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть , чтобы было приятно, и кожа была здоровой , чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель : ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай :

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить : не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель : Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами чтобы попасть в страну «Здоровья » . Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране . Я думаю и Малыш понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.

Раздает витамины.

Конспект занятия на тему: "Ребенок и его здоровье" в старшей группе детского сада

ЦЕЛЬ: вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
ЗАДАЧИ.
1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной но и полезной.
4. Развивать внимание, память, мышление,воображение, активный и пассивный словарь.
5. Повторить притяжательные прилагательные.
6. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы, предметные картинки, индивидуальные таблицы, карандаши.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Беседа с детьми о своем здоровье, разучивание стихотворений, пальчиковую гимнастику, физминутки, дидактических игр рисование по трафаретам.
ИНТЕГРИРУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Познание, коммуникация чтение художественной литературы, физическая культура, социализация, здоровье.
ВЕДУЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - «Безопасность».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети назовите свои любимые блюда.
(дети называют)
Ваши любимые блюда состоят из различных продуктов питания картофеля, рыбы мяса, овощей, фруктов Разница между вкусным и полезным ответы. Взрослые часто заставляют есть детей то что не вкусно суп, кашу мясо,молоко. Если бы взрослые, все дети любили только; конфеты мороженое, пирожное и другие сладости то все люди ели бы только вкусное. Что бы случилось тогда; болели зубы, животы, полнели. Я сейчас прочту стихотворение.
ВАМ, МАЛЬЧИШКИ И ДЕВЧУШКИ,
ПРОЧИТАЮ Я ЧАСТУШКИ.
ЕСЛИ МОЙ СОВЕТ ХОРОШИЙ,
ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ.
НА НЕПРАВИЛЬНЫЙ СОВЕТ
ВЫ ПОТОПАЙТЕ-НЕТ,НЕТ.

Постоянно нужно есть,
для здоровья важно,
ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ОМЛЕТ,
ТВОРОГ, ПРОСТОКВАШУ.

ЕСЛИ МОЙ СОВЕТ ХОРОШИЙ
ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ.

НЕ ГРЫЗИТЕ ЛИСТ КАПУСТНЫЙ.
ОН СОВСЕМ, СОВСЕМ НЕВКУСНЫЙ.
ЛУЧШЕ СЪЕШТЕ ШОКОЛОД,
ВАФЛИ, САХАР, МАРМЕЛАД.
ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ СОВЕТ?

Зубы вы почистили
и идите спать.
захватите булочку
сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Воспитатель: значит чтобы быть здоровыми и крепкими надо правильно питаться, кушать разнообразную пищу и, разумеется, не стоит отказываться полностью от сладкого. В состав пищи входят белки, жиры, углеводы витамины, минеральные соли, вода.
БЕЛКИ бывают животного и растительного происхождения. В них особенно нуждается растущий организм. Ребята ходят, бегают, прыгают, работают, словом, тратят много энергии. И, конечно, организму нужно ее восполнять, а этому помогают УГЛЕВОДЫ и ЖИРЫ. Еще человеку необходимы МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ и ВОДА. А также наша пища должна содержать ВИТАМИНЫ. Без витаминов невозможна нормальная работа нашего организма. Они влияют на рост и развитие человека. Отсутствие даже одного витамина нарушают работу организма, приводят к тяжелым болезням. Витамины содержаться в продуктах питания растительного и животного происхождения. Обозначаются буквами латинского алфавита А В С Д К Р и т. д. Но самые главные витамины А, Б, С, Д.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
потому что принимаю
Витамины А, В, С, Д.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Мы капусту рубим - рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим -солим,
Мы капусту жмем - жмем.

Воспитатель: Что у нас получилось? Салат - какой (вкусный, полезный, овощной, витаминный).
Люблю я яблоки
морковку и капусту тоже,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть.

Воспитатель : Витамин А необходим для роста организма и улучшения зрения (см. таблицу). Какие продукты питания содержит этот витамин?
ПОМНИ ИСТИНУ ПРОСТУЮ
ЛУЧШЕ ВИДИТ ТОЛЬКО ТОТ,
КТО ЖУЕТ МОРКОВЬ СЫРУЮ
ИЛИ СОК МОРКОВНЫЙ ПЬЕТ.

Воспитатель : Витамин В влияет на работу нервной и мышечной системы (см таблицу). Какие продукты питания содержат этот витамин?
ОЧЕНЬ ВАЖНО СПОЗАРАНКУ
ЕСТЬ ЗА ЗАВТРАКОМ ОВСЯНКУ.
ЧЕРНЫЙ ХЛЕБ ПОЛЕЗЕН НАМ,
И НЕ ТОЛЬКО ПО УТРАМ.

Воспитатель: Витамин С укрепляет кости и повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям (см таблицу) какие продукты питания содержит этот витамин.
ОТ ПРОСТУДЫ И АНГИНЫ
ПОМОГАЮТ АПЕЛЬСИНЫ.
НО А ЛУЧШЕ СЪЕСТЬ ЛИМОН
ХОТЬ ИОЧЕНЬ КИСЛЫЙ ОН.

Воспитатель: Витамин Д образуется под влиянием солнечных лучей. Отсутствие его у маленьких детей приводит к заболеванию рахитом (см. таблицу). Какие продукты питания содержат этот витамин?
РЫБИЙ ЖИР ВСЕГО ПОЛЕЗНЕЙ
ХОТЬ ПРОТИВНЫЙ, НАДО ПИТЬ.
ОН СПАСАЕТ ОТ БОЛЕЗНЕЙ
БЕЗ БОЛЕЗНЕЙ - ЛУЧШЕ ЖИТЬ.

Воспитатель : Сейчас у нас зимний, холодный период, когда мы часто болеем. Чтобы не болеть мы употребляем много лука и чеснока.
Я зеленый,горький лук
Всем ребятам верный друг.
Очень я полезный,
Спасу вас от болезней.

ФИЗМИНУТКА
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
И картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты-
Крупный, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по - дорожке.

Воспитатель: Когда кушают не зрелые овощи, фрукты, что происходит с людьми? (болеют).

Мальчик к доктору идет,
У меня болит живот.
- Что ты ел?
-Я персик ел.
Он зеленый не дозрел.
Доктор капли дал для глаз
В день пускать по десять раз.
Может лучше разберешь,
Что ты в рот себе кладешь.

Воспитатель: Что мы делаем с овощами и фруктами, чтобы можно их кушать всю зиму? (консервируем, солим, квасим).
Снег летает за окном,
Ягод нет в саду пустом.
Снег для ягод не беда,
Мы попросим их сюда.
В добрых банках за стеклом
Дышат ягоды теплом.
Они зимой для деток
Сохраняют лето.
И хранят они нам всю-
Витаминную семью.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАКОЙ СОК-КАКОЕ ВАРЕНЬЕ».
Что за ягода пришла
Как горошина кругла?
Да совсем - совсем кругла
И черна итак мала?
Черная смородина!
Витаминный ее сок
Всех полезней и вкусней.

Воспитатель: А ЕЩЕ ЯГОДЫ МЫ СУШИМ.
На веточке - качается
Качается – качается.
Ягодой малиной
Сок называется.
А пока малина зреет
Надо ягоды сушить.
Ведь она зимой сумеет
От простуды вас лечить.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
ПЕЙТЕ ВСЕ ТОМАТНЫЙ СОК
КУШАЙТЕ МОРКОВКУ.
ВСЕ, РЕБЯТА, БУДЕТЕ
КРЕПКИМИ И ЛОВКИМИ.
ГРИПП,АНГИНУ,СКОРЛАТИНУ
ВСЕ ПРОГОНЯТ ВИТАМИНЫ.

Рисование таблицы.
Сюрпризный момент - яблоки.
ИТОГ. О чем мы с вами говорили, для чего нужны витамины?

Похожие статьи