Является ли треугольник фэст удерживающим устройством. Разрешено ли использование удерживающих устройств фэст в автомобиле? Отличаются ли стоимости удерживающих устройств и автокресел

29.06.2020

Поправки 2018 года в положения ПДД затронули удерживающее устройство ФЭСТ. Некоторые модели оказались запрещены, суммы штрафов достигают 100 000 рублей. Материал ознакомит с актуальной правовой информацией, законодательными нормами.

Базовые поправки, правила

Под регулировку новых правил попадают исключительно легковые ТС, кабины грузовых ТС. Конструкция должна предусматривать ремень безопасности, возможность установить детское удерживающее устройство. По другим ТС действуют общие положения, требующие обеспечить должный уровень безопасности при транспортировке.

Перевозка детей возможна с устройствами, имеющими официальную сертификацию. Регулирует требования к креслам также нормы ЕЭК ООН под номером 44-04. Запрет распространяется к любой другой конструкции, несоответствующей описанным правилам, сертификации. Включительно каркасный тип автокресла без должного маркирования.

Учитывая новые положения законодательных актов, адаптеры ФЭСТ должны соответствовать возрастным категориям:

  • до 7 лет;
  • 7-12 лет.

Инструкция гласит о требовании соответствия веса детей. Пример: перевозя грудного ребенка с устройством, имеющим параметр весовой категории от 9 лет, вы совершаете нарушение, влекущее за собой штрафные санкции.

Штрафные санкции затрагивают неверную установку кресла. Уделяйте вопросу тщательное внимание особенно при перевозке детей с использованием переднего сиденья. Возрастная категория до 12 лет не должна перевозится на кузовах грузовых ТС (бортовая платформа), задних сидениях мотоцикла.

Разрешенные детские кресла

Оставлять детей во время остановки можно, но действует временное ограничение: максимум пять минут. Правило актуально для любого вида кресел.

Все устройства, находящиеся вне закона, имеют параметры не соответствующие сертификационным. Изучая отзывы покупателей, одни из самых распространенных моделей: группа 2/3. Параметры позволяют перевозить детей весовой группы до 36 кг., рост до 1,3 м. Модели не имеют возможности регулирования наклона спинки, исключительно подлокотника.

Росстандарт запретил использование устройства бескаркасного типа, лямок ФЭСТ (без сертификации). Их применение влечет штрафные санкции размером 3 000 руб.

О ремнях безопасности типа ФЭСТ

Мы определились, какие автокресла разрешено применять (соответствие стандартам 44\04, с должной сертификацией).

Сертификация устройств ФЭСТ выдавалась «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ». С этим основанием применять штрафные санкции к использующим данные устройства ГИБДД не может. Эта сертификация активна до 08.12.2020.

Но фактически, эти устройства по описанным нормам 44\04 не будут считаться детскими конструкциями. Дело заключается в удерживающей лямке, рассматриваемой как лишь составную часть конструкции. Поэтому ее рассмотрение как отдельной конструкции невозможно.

«НТЦ АВТОЭКСПЕРТ» выдавал сертификацию, основываясь на разрешении E7 под номером 44R-040801. База применяемых стандартов, выдача разрешения основывается данными, что получены технической службой Венгрии. Но в 2013 венгерская сторона официально сообщила о неактуальности таких данных.

Исходя из произошедших событий, сертификация, полученная специалистами из ФЭСТ, должна была быть отозванной, более не актуальной. Но по определенным причинам (которые нельзя доподлинно назвать) производитель остается с прежними техническими разрешениями, а отзыв сертификации остановлен.

Исходя из описанных положений, формальное применение устройств ФЭСТ разрешается (вы можете избежать штрафных санкций). Фактически применение не рекомендуется, поскольку вопрос безопасности остается открытым.

Чтобы минимизировать риски по вопросу безопасности, подбирать устройства нужно по возрастной, весовой категории, следить за правильностью установки и убедиться, что дети чувствуют себя комфортно. Водитель может использовать и кресло бустер, преимущественно обладающее синим цветом.

Какое устройство купить без риска штрафа?

Основным признаком является маркировка официального одобрения. Ее наличие на устройстве является обязательным, перед проверкой остальных параметров, убедитесь в ее наличии.

Среди основных параметров устройств по их видам:

  • монтаж возможен во многих ТС, применяется ремень безопасности;
  • установка возможна лишь на ограниченном списке авто, применяется ремень безопасности;
  • монтаж на многих ТС с применением ремня безопасности, альтернатива — дополнительное крепление;
  • подходит для конкретного вида ТС при монтаже в багажное отделение, монтаж возможен на каждом месте для сидения.

Дополнительные параметры:

  • весовая категория;
  • информация о проводимых испытаниях;
  • порядковая нумерация;
  • информация по производителе.

Маркировка должна быть — это обязательное условие. Это единственный вид гарантий его качества и соответствия международным стандартам безопасности. Стандарты подтверждаются проведением испытаний и краш-тестов.

Это гарантирует и принадлежность к специальному виду конструкции, которую можно на законных основаниях использовать без штрафных санкций.

Базовые принципы перевозки

До 7 лет

Применение удерживающих конструкция обязательно, их локализация возможна на передних и задних сиденьях (а также кабины грузовых ТС).

7-12 лет

Возрастная группа от 7 лет может перевозиться без использования специальных устройств для детей (кабина грузового ТС, заднее сиденье). Для их перевозки подойдет стандартный ремень безопасности.

от 12 лет

Нет специальных законных распоряжений касательно этой возрастной категории. Для нее актуальны общие нормы, как и для взрослых пассажиров.

Можно ли оставлять детей в ТС?

Мы обсуждали возможность оставить ребенка, если вы будете отсутствовать не более пяти минут. Но следует учитывать, что когда детям не исполнилось 7 лет, делать это категорически запрещено. Это ограничение актуально только на время стоянки.

Размер применяемых штрафных санкций

По актуальным законодательным положениям 3 части статьи под номером 12.23 (кодекс про нарушения административного характера), возможная цена, которую вы заплатите за нарушения при перевозке детей пребывает в диапазоне 3 000 — 100 000 руб.

  • юридическое: 100 000 руб.;
  • должностное: 25 000 руб.;
  • водитель: 3 000 руб.

Исходя из этого нужно относиться с пониманием к таксистам, отказывающимся в перевозке ребенка, если отсутствует детское кресло. Деятельность таксиста определяет его к первой группе — юридические лица. Подобная поездка может выйти ему в 100 000 руб.

Напротив — согласие перевозить ребенка без специального устройства должно стать причиной отказа от подобного водителя. В большинстве случаев этого говорит про отсутствие лицензии и нелегальный вид деятельности. Это вопрос вашей безопасности.

Верховный суд (ВС) отменил штраф ГИБДД 3 тыс. руб. в отношении водителя, который использовал для перевозки ребенка не автокресло, а адаптер ремня безопасности. ВС сослался на то, что это устройство соответствует текущему законодательству. Впрочем, как пояснили ‘’Ъ’’ в Росстандарте, ГОСТ, на который ссылается суд, давно устарел, в Европе и России адаптеры запрещены еще с прошлого года. Частично ситуацию с перевозкой детей могла бы разрешить новая редакция ПДД, разработанная ГИБДД по поручению президента. Но в виде одобренных правительством изменения в ПДД до сих пор не вышли.


Решение Верховного суда касается случая, который произошел с водителем А. Ю. Кайгородовым из Екатеринбурга в апреле 2016 года. Он был остановлен инспектором ДПС и оштрафован на 3 тыс. руб. (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ) за перевозку ребенка с помощью адаптера ремня (или так называемой направляющей лямки). От традиционного автокресла адаптер отличается тем, что ребенок остается на штатном сиденье, при этом ремни безопасности перенаправляются, чтобы при ударе ребенок не повредил внутренние органы. После происшедшего господин Кайгородов обратился сначала в Верх-Исетский районный суд, а потом в Свердловский областной суд, на всех уровнях действия ГИБДД были признаны законными. И только ВС встал на защиту автовладельца, отменив решение ГИБДД и всех нижестоящих судов.

Напомним, что действующие ПДД описывают особые условия для перевозки детей младше 12 лет. На заднем сиденье они могут перевозиться с использованием «детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней». На переднем сиденье ребенка можно перевозить только с помощью «детских удерживающих устройств». Что собой представляют «детское удерживающее устройство» и «иные средства» в ПДД не расшифровывается.

Верховный суд подтвердил, что использование адаптера ремня (в данном случае - производства костромского ООО «Предприятие ФЭСТ») является законным. Судья Владимир Меркулов в своем решении ссылается на ГОСТ 2005 года, в котором сказано: детские удерживающие устройства могут быть как цельной конструкции (традиционные автокресла), так и «нецельной конструкции», включающие в себя «частичные удерживающие устройства» (бустеры, адаптеры), которые позволяют использовать штатный ремень безопасности. По мнению ВС, ФЭСТ имеет статус «частично удерживающего устройства», поэтому использовать адаптер можно, а штраф, наложенный ГИБДД, незаконен.

С юридической точки зрения решение ВС абсолютно логично, говорит зампред общественного совета Минтранса Наталья Агре. При этом она напомнила, что споры по поводу безопасности адаптеров ремней и бустеров ведутся экспертами уже давно. ГИБДД несколько лет вела консультации с экспертами, чтобы, с одной стороны, упростить правила перевозки (обязанность возить в кресле крупного ребенка ростом 140–150 см у многих родителей вызывает недоумение), с другой - исключить применение дешевых некачественных устройств, заменяющих настоящие автокресла. Испытания НАМИ показали: адаптеры могут нанести вред ребенку при ДТП, независимые испытания, проведенные в рамках передачи «Главная дорога» на НТВ, показали, что ребенок при ударе из-под адаптера ремня просто выскальзывает.

При этом ФЭСТ результаты российских испытаний фактически не признает, приводя в пример результаты испытаний, проведенных в лаборатории в Венгрии, по итогам которых получены заключение и вся необходимая документация для продажи адаптеров. Распространяемая по поводу их небезопасности информация - это действия «недобросовестных конкурентов с применением административного ресурса», считает директор «Предприятия ФЭСТ» Владимир Михайлов.

На ГОСТ Р 41.44-2005 при принятии каких-либо решений ссылаться не стоит, поскольку он давно потерял актуальность, пояснили ‘’Ъ’’ в Росстандарте. «Он был разработан на основе 44-го правила ООН в редакции 2005 года,- рассказал ‘’Ъ’’ замглавы ведомства Алексей Кулешов.- Сам по себе он является добровольным. Обязательным является 44-ое правило ООН в текущей редакции, так как ссылка на это правило (со всеми изменениями) содержится в техническом регламенте таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, устанавливающем обязательные требования. Еще в июне 2016 года были приняты изменения в 44-ое правило ООН, поэтому сегодня направляющие лямки и адаптеры не признаются детскими удерживающими устройствами». В связи с принятыми поправками компания «ФЭСТ» уже начала отзыв своей продукции, соответствующая программа уже согласована с Росстандартом, сообщали ранее в ведомстве.

Вместе с тем еще в прошлом году по итогам Госсовета по безопасности дорожного движения президент Владимир Путин поручил внести изменения в законодательство, согласно которым перевозка детей будет осуществляться исключительно с помощью автокресел или бустеров. Необходимые изменения в ПДД Госавтоинспекция подготовила еще в конце года (в президентском поручении закреплен срок 15 декабря 2016 года), направив проект в правительство РФ, но новые правила до сих не подписаны и не опубликованы. Ранее в СМИ проходила информация о том, что новые правила якобы вступили в силу 1 января 2017 года, но это не соответствует действительности. В предложенных поправках Госавтоинспекция, напомним, предложила новый термин - «детская удерживающая система», под которым подразумевается автокресло или бустер, при этом использование адаптеров запрещается. При этом вводится некоторое смягчение правил: для перевозки на заднем сиденье детей младше семи лет автокресло или бустер должны использоваться, при перевозке детей старше семи лет - на усмотрение родителя.

Что касается бустеров, то споры по поводу их безопасности также ведутся, поскольку они не обеспечивают фиксацию головы ребенка во время ДТП (слабые детские кости могут сломаться при ударе). В связи с этим в Европе с февраля 2017 года запрещена продажа бустеров для перевозки детей ростом ниже 125 см и весом менее 22 кг.

Поездка на машине с ребенком обусловливает повышенную ответственность и использование специальных удерживающих устройств. Конечно, по новым правилам ГИБДД малыши, которым нет еще семи лет, обязаны ехать только в автомобильном кресле. Более старших уже можно пристегнуть ремнем, которым комплектуется каждый конкретный автомобиль. Однако штатная конструкция не всегда подходит для использования по причине небольшого роста и веса пассажира. Поэтому у водителей довольно популярным остается детское удерживающее устройство ФЭСТ.

Требования госавтоинспекции

Чтобы перевозить ребенка в автомобиле, необходимо придерживаться определенных правил. В них четко оговорено, что чадо обязательно должно быть надежно зафиксировано в устройстве, подходящем ему по физическим параметрам. Как только ребенок достигает семилетнего возраста, родители имеют право не использовать кресло, а воспользоваться штатными ремнями. Но их конструкция такова, что при росте менее 150 см один ремень проходит в районе шеи, что не улучшает ситуацию с безопасностью при резком торможении или столкновении.

Но проведенные испытания подтвердили, что именно штатный ремень обеспечивает лучшую защиту для пассажира в момент аварии. В результате инженеры-конструкторы задумались об альтернативе данного устройства, которая бы подходила под небольшие параметры детей. Таким образом, на рынок детских фиксирующих устройств попали два товара:

  • Бустер. Кресло без спинки, которое призвано приподнять подростка над сиденьем и тем самым обеспечить правильное прохождение ремня.
  • Детское удерживающее устройство ФЭСТ. Представляет собой адаптер, который приспосабливает ремень безопасности под нужды ребенка.

Достаточно иметь в автомобиле одно из этих устройств, потому что решаемые ими задачи одинаковые.

Соблюсти закон

Если не выполнить требование закона и провозить детей вовсе без каких-либо удерживающих систем, то на водителя может быть наложен штраф. Его сумма равняется 3000 рублям. Однако удерживающее устройство ФЭСТ обязательно должно иметь сертификат соответствия, чтобы сотрудник ГАИ не придирался по факту его использования. Конструкция должна иметь значок соответствия европейским стандартам безопасности детей на дорогах - R44/03, а также соответствовать российскому ГОСТ 41.442005. Если все требования по сертификации и нормам использования данной конструкции водителем соблюдены, то наложение штрафа не последует. Иными словами, рукодельницы не могут самостоятельно шить подобные изделия, потому на них необходимо получить разрешительные бумаги и проходить все испытания.

Треугольник для ремня безопасности для детей

ФЭСТ представляет собой особую мягкую накладку, по форме напоминающую трапецию. Ее необходимо сложить и прикрепить к штатному ремню в трех местах. Основная функция устройства - отведения ремней от шеи и защита ее во время аварии.

Конструкция была изобретена заслуженным инженером В. В. Михайловым. Причем все свои действия и решения он согласовывал со знаменитым детским врачом Л. М. Рошалем. Изделию доверяют родители, ведь оно получило одобрение во многих инстанциях, среди которых стоит выделить:

  • Департамент МВД Российской Федерации.
  • Научно-исследовательский центр по проблемам безопасности на дорогах.
  • НИИ неотложной детской травматологии и хирургии.

Детское удерживающее устройство ФЭСТ участвовало в испытаниях, которые устраивал концерн "АвтоВАЗ". По данным тестов, конструкция уменьшает детскую смертность во время столкновения на 50 %. Риск же получить тяжелые травмы уменьшен почти на 90 %. Да и отзывы водителей, которые используют данную систему для фиксации детей, показывают, что при резком торможении ремень не впивается ребенку в живот и шею.

Когда использование разрешено

По новым правилам, если малыш младше семи лет, то кроме автолюльки и кресла его больше ни в чем нельзя фиксировать. Данное правило касается детей до двенадцати лет, если они едут на переднем сиденье. Во всех остальных случаях не запрещено применять для безопасности детское удерживающее устройство ФЭСТ.

Однако не только на день рождения чада необходимо опираться при выборе фиксирующего изделия. Если наследник слишком мал, то специалисты рекомендуют продолжать использовать автокресло. В любом случае наличие боковой защиты всегда оправдано, когда дело касается жизни и здоровья маленького пассажира.

Достоинства изделия

Помимо небольшой цены и простоты использования удерживающее устройство ФЭСТ имеет ряд достоинств, из-за которых его выбирают родители, путешествующие на машине с детьми:

  • Нагрузка не тело перераспределяется благодаря наличию достаточно объемной накладки в виде трапеции. По утверждению родителей, чадо не испытывает боли в животе при резкой остановке, также не затрагивается шея.
  • Дети самостоятельно могут зафиксировать себя во время движения, крепления достаточно простые, но надежные.
  • Возможно использовать на переднем сиденье, но тогда ребенку должно быть уже более двенадцати лет, а рост не достиг 150 см.
  • Устройство компактное и легкое. Его возможно брать с собой и пользоваться, к примеру, в такси.

Минусы использования

Треугольник на ремень безопасности для детей не избавляет от такой особенности, как подныривание под него в момент аварии. Такая ситуация объясняется тем, что ноги чада еще слишком коротки и могут не доставать до пола либо не обеспечивать должного упора. В результате в момент столкновения все тело соскальзывает и устремляется вперед, что провоцирует риск серьезных травм живота. Для взрослого же человека, чей рост - более 150 см, ситуация иная. Ноги твердо стоят на полу, и при аварии давление ремня приходится в район груди и бедер, а не на мягкие ткани живота.

Конечно, адаптер ФЭСТ может идти с дополнительной лямкой на бедра. Но и она не дает стопроцентной гарантии от получения серьезных травм.

К серьезным минусам использования данной удерживающей системы также относят:

  • большой риск получить удар головой о переднее сиденье;
  • невозможно использовать в тех машинах, конструкцией которых не предусмотрена поясничная лямка;
  • полностью отсутствует защита ребенка от боковых ударов;
  • во время аварии треугольник ФЭСТ образует большие складки, тем самым увеличивая риск дополнительных травм.

Именно поэтому в новом законодательстве строго определено, что все дети до семи лет должны перевозиться исключительно в автомобильном кресле. Судя по отзывам инспекторов ГИБДД, такое устройство возможно применять, когда ребенок уже не помещается в кресле, а ремни располагаются при его росте неправильно.

Треугольник для ребенка на ремень безопасности проходил все необходимые краш-тесты и, судя по результатам, прошел их успешно. Однако некоторые данные подтверждают, что испытания были проведены с использованием манекенов, на которых еще не устанавливались датчики в районе шеи. А именно травмы этого отдела при использовании такой системы больше всего вероятны. Ведь ремень безопасности для детей в виде треугольника отводит его от шеи, тем самым обеспечивая двоякую ситуацию. С одной стороны, нежная часть тела не страдает от врезания лямок, с другой - происходит резкий выброс головы вперед.

В любом случае родители должны понимать всю ответственность использования ФЭСТ и знать, что может грозить их чаду при авариях даже на незначительных скоростях (60-70 км/час):

Именно поэтому лучшим выбором для деток, рост которых не достиг 150 см, а вес - 36 кг, выступает средство специальной возрастной категории.

Правила использования

Довольно часто водители приобретают треугольник для детей в машину. Их можно понять, ведь использовать его разрешено при достижении ребенком семи лет и он не требует особых креплений и навыков. Пристегнуться адаптером может даже ребенок. Для этого необходимо проделать следующие шаги:

  • Зафиксировать наследника ремнем, которым укомплектован автомобиль.
  • Треугольник необходимо расстегнуть и подложить в таком виде под лямки штатного ремня. Располагаться адаптер должен в районе живота.
  • Диагональная лямка ремня захватывается верхней частью треугольника.
  • Поясничная лямка захватывается нижней частью.

Если конструкция предполагает дополнительную лямку на бедра, то следует произвести следующие действия:

  • Приспособление, фиксирующее бедра, крепится по низу с помощью кнопки или пуговицы.
  • Лямки продеваем через внутреннюю часть бедер.

Необходимо фиксировать ребенка таким образом, чтобы он не испытывал неудобства, а лямки не сдавливали и не впивались в тело.

Похожие статьи