Воспитание девочек в разных странах мира. Традиции воспитания детей в разных странах. Подход к воспитанию детей в Германии

20.06.2020

Япония

Японские дети проживают три стадии становления: бог – раб – равный. После пяти лет почти абсолютной вседозволенности непросто взять себя в руки и начать четко следовать общей системе правил и ограничений.

Только в 15 лет к ребенку начинают относиться как к равному, желая видеть в нем дисциплинированного и законопослушного гражданина.

Чтение нотаций, крик или телесные наказания – всех этих непедагогических способов японские дети лишены. Самым страшным наказанием становится «игра в молчанку» - взрослые просто на какое-то время прекращают с малышом общаться. Взрослые не пытаются доминировать над детьми, не стремятся показать свою власть и силу, может, именно поэтому на протяжении всей жизни японцы боготворят своих родителей (особенно матерей) и стараются не доставлять им неприятностей.

В 1950-х годах прошлого столетия в Японии вышла революционная книга «Обучение талантов». С подачи ее автора, Масару Ибука, в стране впервые начали говорить о необходимости раннего развития детей. Исходя из того, что в первые три года жизни формируется личность ребенка, родители обязаны создать все условия для реализации его способностей.

Ощущение принадлежности к коллективу – вот что действительно важно для всех японцев без исключения. Поэтому неудивительно, что родители проповедуют одну простую истину: «В одиночку легко затеряться в жизненных хитросплетениях». Однако, минус японского подхода к воспитанию очевиден: жизнь по принципу «как все» и групповое сознание не дают личностным качествам ни единого шанса.

Франция

Главная особенность французской системы воспитания – ранняя социализация и самостоятельность малышей. Многие француженки могут только мечтать о многолетнем декретном отпуске, так как вынуждены рано выходить на работу.

Французские ясли готовы принимать малышей в возрасте 2-3 месяцев. Несмотря на заботу и любовь, родители умеют сказать «Нет». Взрослые требуют от детей дисциплины и беспрекословного подчинения. Достаточно одного только взгляда, чтобы малыш успокоился.

Маленькие французы всегда вежливы, смирно дожидаются обеда или чопорно копошатся в песочнице, пока их мамы болтают с приятельницами. На мелкие шалости родители не обращают внимания, а вот за крупные провинности наказывают: лишают развлечений, подарков или сладостей.

Отличное исследование французской системы воспитания представлено в книге Памелы Друкерман «Французские дети не плюются едой». Действительно, европейские дети очень послушные, спокойные и самостоятельные. Проблемы возникают в тех случаях, когда родители чрезмерно увлекаются собственной личной жизнью – вот тогда отчужденности не избежать.

Италия

Детей в Италии не просто обожают. Их буквально боготворят. Причем не только собственные родители и многочисленные родственники, но и совершенно посторонние люди. Сказать что-то чужому ребенку или пощипать его за щечки - считается в порядке вещей.

Пойти в детский сад ребенок может в три года, до этого же времени он, скорее всего, будет находиться под бдительным контролем бабушки, дедушки или других родственников. «Выводить в свет» детей начинают очень рано – их берут на концерты, в рестораны, на свадьбы.

Сделать замечание - недопустимое поведение для родителя. Если постоянно одергивать ребенка, то он вырастет закомплексованным, - так считают итальянские родители. Подобная стратегия, порой, заканчивается неудачей: абсолютная вседозволенность приводит к тому, что многие дети не имеют представления об общепринятых правилах приличия.

Индия

Индийцы начинают воспитывать своих детей чуть ли не с момента рождения. Главное качество, которое родители хотят видеть в своих чадах, - доброта. На личном примере они учат детей быть терпеливыми к окружающим, сдерживать свои эмоции в любых ситуациях. Взрослые стараются скрыть от детей плохое настроение или усталость.

Добрыми помыслами должна быть пронизана вся жизнь ребенка: предостережение «не раздави муравья и не бросай камни в птиц» со временем трансформируется в «не обижай слабых и уважай старших». Наивысшей похвалы ребенок достоин не тогда, когда стал лучше другого, а когда стал лучше себя. При этом индийские родители очень консервативны, например, они наотрез отказываются принимать введение в школьную программу актуальных современных дисциплин.

Воспитание детей всегда рассматривалось в Индии не как прерогатива государства, а отдавалось на усмотрение родителей, которые могли вырастить ребенка в соответствии со своими убеждениями, в том числе и религиозными.

Америка

Американцы обладают качествами, которые ярко выделяют их среди других национальностей: внутренняя свобода и политкорректность с четким следованием закону. Желание быть ближе к ребенку, вникать в проблемы и интересоваться успехами – важнейшие аспекты жизни американцев-родителей. Неслучайно на любом детском утреннике или школьном футбольном матче можно увидеть большое количество пап и мам с видеокамерами в руках.

Старшее поколение в воспитании внуков участие не принимает, а вот мамы по возможности предпочитают работе заботу о семье. С малых лет ребенка учат толерантности, поэтому адаптироваться, например, особенным детям в коллективе достаточно просто. Явным преимуществом американской системы воспитания является неформальность и желание сделать упор на практических знаниях.

Ябедничество, которое негативно воспринимается во многих странах, в Америке называется «законопослушанием»: доносить на тех, кто нарушил закон, считается абсолютно естественным. Телесные наказания обществом порицаются, а если ребенок пожалуется на родителей и предъявит доказательства (синяки или ссадины), то действия взрослых могут быть расценены как противоправные со всеми вытекающими последствиями. В качестве меры наказания многие родители используют популярную методику «тайм-аута», когда ребенка просят молча посидеть и подумать о своем поведении.

Все мамы время от времени задаются вопросом, правильно ли я воспитываю ребенка? Давайте узнаем каких правил придерживаются мамы в разных странах.

Возраст в Японии

Японская система воспитания детей построена на контрасте. К ребенку совершенно по-разному относятся в зависимости от его возраста. До пяти лет малышу позволительно все. Даже если он разрисует мебель фломастером или ляжет в лужу на улице, родители ругать его не будут. Взрослые стараются потакать всем капризам малыша и исполнять все его пожелания. Совсем по-другому относятся к детям 6–14 лет. В это время ребенок узнает, что такое японская строгость. Его начинают воспитывать в стиле: любое слово родителей - закон. В школе к детям предъявляют очень высокие требования и ждут полнейшего повиновения. Именно в этом возрасте и закладывается известная на весь мир высокая работоспособность японцев, трудолюбие, послушание и строгое соблюдение общественных норм, правил и законов. Воспитание мальчиков и девочек в это время тоже отличается. В Японии считается, что мужчине не нужно уметь готовить, зато надо получить как можно больше знаний. В результате мальчиков после школы принято отдавать в различные кружки и спортивные секции. Для девочек это не обязательно, и часто после школы они идут домой. Зато мамы учат их основам домашнего хозяйства. С 15 лет к ребенку начинают относиться на равных, считая его самостоятельной и полноценной личностью.

«Япония - страна мононациональная. Здесь дети растут в однородной среде, где с юных лет впитывают в себя атмосферу трудолюбия и почитания традиций. Ничего другого они просто не видят. В таком обществе, действительно, к 15 годам человек уже становится сформированной личностью, который может гармонично вписаться в жизнь и уже по собственной воле следовать сложившимся нормам и правилам поведения. Зависимость стиля воспитания от возраста в такой среде - самая правильная. Но она была бы не уместна в многонациональных странах, где дети подвержены влиянию разных культур. Там не все люди могут четко определить свои жизненные позиции, цели и приоритеты к 15 годам»

Похвала в Англии

В Англии принято с раннего детства воспитывать в ребенке высокую самооценку. Детей хвалят за любые, даже самые незначительные достижения. Главное, чтобы ребенок чувствовал уверенность в себе. Только так, по мнению англичан, он сможет вырасти самодостаточным человеком, который сможет принимать решения в трудных ситуациях. Ни одна уважающая себя английская мама не сделает замечание чужому ребенку. Даже воспитатели в яслях и детских садах относятся к малышам с редкостным терпением. Они делают все возможное, чтобы не делать замечаний и не ругать детей. Если ребенок капризничает, то его внимание стараются переключить на игру. Главное, вырастить из детей свободных и раскрепощенных людей без комплексов и предрассудков. С ребятами постарше ведут долгие беседы, пытаясь разъяснить, к каким последствиям может привести то или иное их поведение. В школе тоже приветствуется проявление ребенком индивидуальности. К каждому ученику - свой подход. Ребенок свободен в принятии решений - где ему учиться, на какие дополнительные занятия ходить. Дома ребенку выделяют собственную комнату уже с пеленок. Подрастая, он сам решает, когда ему там убираться, и взрослые не могут входить к своему чаду без спроса.

«Система воспитания в каждой стране складывается исторически и во многом зависит от тех задач, которые ставит перед собой общество. Эта модель воспитания - самая приемлемая для европейских стран, где взят курс на толерантность. Здесь каждый человек должен чувствовать свою уникальность, и очень важно в детях с ранних лет воспитать самоуважение. Англичане всегда трепетно относились к своему имуществу и личному пространству. Поэтому-то там лучшее средство воспитать в ребенке чувство собственного достоинства - это неприкосновенность его комнаты»

Взаимопомощь в Турции

Турецких детей до школы в основном воспитывают мамы. Мало кто отдает ребят в детские сады, тем более что государственных садиков в стране нет в принципе, а частные не всем по карману. Но главное - здесь так принято, что женщины обычно не работают, а занимаются детьми. В Турции еще сильны вековые традиции. Развивающие игры и дошкольное обучение тоже не распространены. Считается, что все нужные знания дети получат в школе, а дома лучше развлекаться. Поэтому ребята играют в игрушки и развлекаются как могут. Обычно детям не скучно, ведь в семье их, как правило, несколько. Кстати, с ранних лет ребят приучают к взаимопомощи. Братья и сестры растут дружными и сплоченными. Главная цель воспитания - научить детей помогать друг другу, приходить на помощь, одним словом, чувствовать себя семьей. Во многом поэтому семьи в Турции такие крепкие. Кстати, и взрослеют дети рано. Уже в 13 лет у них появляются свои обязанности. Девочки помогают маме, мальчики - отцу. При этом в семьях принято, что старшие дети помогают заботиться о младших, порой выполняя ту же функцию, что у нас бабушки и дедушки.

«Мусульмане очень чтут границы своей семьи. Чем крепче внутрисемейные связи, тем легче людям жить. В восточных странах люди привыкли рассчитывать не только на себя, но и на помощь родных. И они всегда готовы оказать ответную помощь. Если старшие дети принимают участие в воспитании младших, то это очень сильно сближает их. К тому же младшие быстрее социализируются, так как перенимают опыт и навыки старших. В результате дети вырастают близкими не только по крови, но и по духу, у них формируются общие интересы и взгляды на жизнь»

Равенство в Китае

В соседнем Китае, наоборот, мальчиков и девочек воспитывают одинаково. В китайских семьях и разделения на мужские и женские обязанности тоже нет. Женщины часто много работают, а мужчины спокойно выполняют любую работу по дому. Этому их учат с детства. Система воспитания в Китае довольно проста. Во главе угла - жесткое послушание. Уже в детских садах воспитатели делают акцент на покорность - ребенок во всем должен слушаться старших. Еда, игры и сон - четко по расписанию. Детей с самых ранних лет приучают к самостоятельности в быту и трудолюбию. Например, уже в полтора года ребята начинают рисовать и осваивать азы чтения. При этом мнение ребенка мало кого волнует. Его задача - беспрекословно выполнять волю взрослых. Только родители решают, в какие секции и кружки будет ходить ребенок после школы, в какие игрушки он будет играть и как ему проводить досуг. Похвалу китайские дети слышат очень редко.

«В Китае огромная численность населения, и главная задача родителей - научить ребенка жить и работать в условиях высокой конкуренции. Там сильно общественное сознание. К тому же страна сейчас занимает значимое место в мировой экономике и хочет укреплять свои позиции. Китайцы понимают, что поодиночке многого они не достигнут и надо действовать сообща. Соответственно, очень важно воспитать в ребенке умение общаться и жить в коллективе, а это, в частности, означает умение подчиняться старшим - как по возрасту, так и по должности. Поэтому строгое воспитание в детстве позволяет людям успешно выживать в обществе, где нужно много работать и биться за свое место под солнцем»

Терпение в Индии

Воспитывать своих детей индусы начинают фактически с рождения. Главное, чему здесь учат, - это терпению и умению жить в гармонии с собой и окружающим миром. Родители стараются привить своему ребенку доброе отношение не только к людям. Здесь учат уважать природу, животных и растения. В сознание детей вносят: не принеси вреда. Поэтому у индийских ребят не принято бить собак или разорять птичьи гнезда. Очень важное качество - это самообладание. Детей с ранних лет учат сдерживать свои эмоции, подавлять гнев и раздражительность. В школах на учеников не кричат, а родители, какими бы уставшими ни пришли домой, никогда не выместят свое раздражение на детях и не повысят голос, даже если те напроказничали. В частности, из-за такого воспитания молодые люди достаточно спокойно относятся к тому факту, что жениха или невесту им выбирают родители. Порой молодые не видят друг друга до свадьбы. С ранних лет детям внушают важность семейных ценностей, готовят к браку.
Одним словом, система воспитания в Индии основана на подготовке человека к созданию крепкой семьи. Образование и карьера отходят на второй план. Кстати, терпению и спокойствию учат даже в школе. Там преподают йогу, проводят уроки медитации и даже рассказывают, как правильно улыбаться. В результате дети в Индии выглядят счастливыми и жизнерадостными, хотя многие живут за чертой бедности.

«В Индии связь между природой и человеком заложена в религии. Главная задача человека - достичь гармонии с самим собой и внешним миром. И для этого ему не надо, как европейцам, стремиться к каким-то материальным благам. Достаточно обрести чувство внутреннего покоя. Если в ребенке с детства воспитывают смирение и умение бороться с гневом, учат улыбаться и радоваться жизни, то он совсем по-другому относится к земным ценностям. У людей появляется невероятный внутренний ресурс для саморазвития. В результате человек чувствует себя счастливым независимо от того, сколько он смог заработать денег»

Почему нельзя без разрешения входить в комнату к англичанам, принято ли ругаться у индусов и до какого возраста разрешают хулиганить японцам.

Похвала в Англии

В Англии принято с раннего детства воспитывать в ребенке высокую самооценку. Детей хвалят за любые, даже самые незначительные достижения. Главное, чтобы ребенок чувствовал уверенность в себе. Только так, по мнению англичан, он сможет вырасти самодостаточным человеком, который сможет принимать решения в трудных ситуациях. Ни одна уважающая себя английская мама не сделает замечание чужому ребенку. Даже воспитатели в яслях и детских садах относятся к малышам с редкостным терпением. Они делают все возможное, чтобы не делать замечаний и не ругать детей. Если ребенок капризничает, то его внимание стараются переключить на игру. Главное, вырастить из детей свободных и раскрепощенных людей без комплексов и предрассудков. С ребятами постарше ведут долгие беседы, пытаясь разъяснить, к каким последствиям может привести то или иное их поведение. В школе тоже приветствуется проявление ребенком индивидуальности. К каждому ученику — свой подход. Ребенок свободен в принятии решений — где ему учиться, на какие дополнительные занятия ходить. Дома ребенку выделяют собственную комнату уже с пеленок. Подрастая, он сам решает, когда ему там убираться, и взрослые не могут входить к своему чаду без спроса.

Ольга Меженина, семейный психолог центра «Мир вашего Я»:

«Система воспитания в каждой стране складывается исторически и во многом зависит от тех задач, которые ставит перед собой общество. Эта модель воспитания — самая приемлемая для европейских стран, где взят курс на толерантность. Здесь каждый человек должен чувствовать свою уникальность, и очень важно в детях с ранних лет воспитать самоуважение. Англичане всегда трепетно относились к своему имуществу и личному пространству. Поэтому-то там лучшее средство воспитать в ребенке чувство собственного достоинства — это неприкосновенность его комнаты»

Взаимопомощь в Турции

Турецких детей до школы в основном воспитывают мамы. Мало кто отдает ребят в детские сады, тем более что государственных садиков в стране нет в принципе, а частные не всем по карману. Но главное — здесь так принято, что женщины обычно не работают, а занимаются детьми. В Турции еще сильны вековые традиции. Развивающие игры и дошкольное обучение тоже не распространены. Считается, что все нужные знания дети получат в школе, а дома лучше развлекаться. Поэтому ребята играют в игрушки и развлекаются как могут. Обычно детям не скучно, ведь в семье их, как правило, несколько. Кстати, с ранних лет ребят приучают к взаимопомощи. Братья и сестры растут дружными и сплоченными. Главная цель воспитания — научить детей помогать друг другу, приходить на помощь, одним словом, чувствовать себя семьей. Во многом поэтому семьи в Турции такие крепкие. Кстати, и взрослеют дети рано. Уже в 13 лет у них появляются свои обязанности. Девочки помогают маме, мальчики — отцу. При этом в семьях принято, что старшие дети помогают заботиться о младших, порой выполняя ту же функцию, что у нас бабушки и дедушки.

Ольга Меженина: «Мусульмане очень чтут границы своей семьи. Чем крепче внутрисемейные связи, тем легче людям жить. В восточных странах люди привыкли рассчитывать не только на себя, но и на помощь родных. И они всегда готовы оказать ответную помощь. Если старшие дети принимают участие в воспитании младших, то это очень сильно сближает их. К тому же младшие быстрее социализируются, так как перенимают опыт и навыки старших. В результате дети вырастают близкими не только по крови, но и по духу, у них формируются общие интересы и взгляды на жизнь»

Возраст в Японии

Японская система воспитания детей построена на контрасте. К ребенку совершенно по-разному относятся в зависимости от его возраста. До пяти лет малышу позволительно все. Даже если он разрисует мебель фломастером или ляжет в лужу на улице, родители ругать его не будут. Взрослые стараются потакать всем капризам малыша и исполнять все его пожелания. Совсем по-другому относятся к детям 6-14 лет. В это время ребенок узнает, что такое японская строгость. Его начинают воспитывать в стиле: любое слово родителей — закон. В школе к детям предъявляют очень высокие требования и ждут полнейшего повиновения. Именно в этом возрасте и закладывается известная на весь мир высокая работоспособность японцев, трудолюбие, послушание и строгое соблюдение общественных норм, правил и законов. Воспитание мальчиков и девочек в это время тоже отличается. В Японии считается, что мужчине не нужно уметь готовить, зато надо получить как можно больше знаний. В результате мальчиков после школы принято отдавать в различные кружки и спортивные секции. Для девочек это не обязательно, и часто после школы они идут домой. Зато мамы учат их основам домашнего хозяйства. С 15 лет к ребенку начинают относиться на равных, считая его самостоятельной и полноценной личностью.

Ольга Меженина: «Япония — страна мононациональная. Здесь дети растут в однородной среде, где с юных лет впитывают в себя атмосферу трудолюбия и почитания традиций. Ничего другого они просто не видят. В таком обществе, действительно, к 15 годам человек уже становится сформированной личностью, который может гармонично вписаться в жизнь и уже по собственной воле следовать сложившимся нормам и правилам поведения. Зависимость стиля воспитания от возраста в такой среде — самая правильная. Но она была бы не уместна в многонациональных странах, где дети подвержены влиянию разных культур. Там не все люди могут четко определить свои жизненные позиции, цели и приоритеты к 15 годам»

Равенство в Китае

В соседнем Китае, наоборот, мальчиков и девочек воспитывают одинаково. В китайских семьях и разделения на мужские и женские обязанности тоже нет. Женщины часто много работают, а мужчины спокойно выполняют любую работу по дому. Этому их учат с детства. Система воспитания в Китае довольно проста. Во главе угла — жесткое послушание. Уже в детских садах воспитатели делают акцент на покорность — ребенок во всем должен слушаться старших. Еда, игры и сон — четко по расписанию. Детей с самых ранних лет приучают к самостоятельности в быту и трудолюбию. Например, уже в полтора года ребята начинают рисовать и осваивать азы чтения. При этом мнение ребенка мало кого волнует. Его задача — беспрекословно выполнять волю взрослых. Только родители решают, в какие секции и кружки будет ходить ребенок после школы, в какие игрушки он будет играть и как ему проводить досуг. Похвалу китайские дети слышат очень редко.

Ольга Меженина: «В Китае огромная численность населения, и главная задача родителей — научить ребенка жить и работать в условиях высокой конкуренции. Там сильно общественное сознание. К тому же страна сейчас занимает значимое место в мировой экономике и хочет укреплять свои позиции. Китайцы понимают, что поодиночке многого они не достигнут и надо действовать сообща. Соответственно, очень важно воспитать в ребенке умение общаться и жить в коллективе, а это, в частности, означает умение подчиняться старшим — как по возрасту, так и по должности. Поэтому строгое воспитание в детстве позволяет людям успешно выживать в обществе, где нужно много работать и биться за свое место под солнцем»

Терпение в Индии

Воспитывать своих детей индусы начинают фактически с рождения. Главное, чему здесь учат, — это терпению и умению жить в гармонии с собой и окружающим миром. Родители стараются привить своему ребенку доброе отношение не только к людям. Здесь учат уважать природу, животных и растения. В сознание детей вносят: не принеси вреда. Поэтому у индийских ребят не принято бить собак или разорять птичьи гнезда. Очень важное качество — это самообладание. Детей с ранних лет учат сдерживать свои эмоции, подавлять гнев и раздражительность. В школах на учеников не кричат, а родители, какими бы уставшими ни пришли домой, никогда не выместят свое раздражение на детях и не повысят голос, даже если те напроказничали. В частности, из-за такого воспитания молодые люди достаточно спокойно относятся к тому факту, что жениха или невесту им выбирают родители. Порой молодые не видят друг друга до свадьбы. С ранних лет детям внушают важность семейных ценностей, готовят к браку.

Одним словом, система воспитания в Индии основана на подготовке человека к созданию крепкой семьи. Образование и карьера отходят на второй план. Кстати, терпению и спокойствию учат даже в школе. Там преподают йогу, проводят уроки медитации и даже рассказывают, как правильно улыбаться. В результате дети в Индии выглядят счастливыми и жизнерадостными, хотя многие живут за чертой бедности.

Ольга Меженина: «В Индии связь между природой и человеком заложена в религии. Главная задача человека — достичь гармонии с самим собой и внешним миром. И для этого ему не надо, как европейцам, стремиться к каким-то материальным благам. Достаточно обрести чувство внутреннего покоя. Если в ребенке с детства воспитывают смирение и умение бороться с гневом, учат улыбаться и радоваться жизни, то он совсем по-другому относится к земным ценностям. У людей появляется невероятный внутренний ресурс для саморазвития. В результате человек чувствует себя счастливым независимо от того, сколько он смог заработать денег»

Предварительный просмотр:

Воспитание детей в разных странах мира.

Вступление.

Как воспитывают детей в США.

Как воспитывают детей в Великобритании.

Как воспитывают детей во Франции.

Как воспитывают детей в Германии.

Как воспитывают детей в Китае.

Как воспитывают детей в Индии.

Как воспитывают детей в России.

Заключение.

Здравствуйте уважаемые студенты! Я хотела бы Вам рассказать о том, как воспитывают детей в разных странах мира.

На нашей планете проживает огромное количество людей, разных наций и народов, порой совершенно не похожих друг на друга. Дети во всех странах мира одинаково желанны и любимы. Детей оберегают от опасностей, холят и лелеют. Но вот воспитывают их по-разному, зависит это от религиозных обычаев, от опыта народов, исторических факторов, даже от климатических условий. Какие же традиции воспитания детей существуют у различных народов? Мы сейчас с Вами с ними познакомимся.

Как воспитывают детей в США.

В Америке оба родителя одинаково активно следят за интеллектуальным, физическим и духовным развитием ребенка. Дети с рождения спят в своей комнате. Ребенку устанавливают ряд правил: что ему можно делать, а чего категорически делать нельзя. Основных способов наказания за нарушение правил два: первый – лишение игрушки или просмотра телевизора, а второй используют популярную методику в США: «тайм-аута» то есть посиди и подумай о своем поведении. Детям так же дают свободу действий и приучают к самостоятельности. Еще в садике детям говорят, что они имеют право на свое мнение. Бабушки и дедушки, не принимают участия в их воспитании, а видят их по праздникам или по выходным. В старших классах подросток начинает подрабатывать по несколько часов в день, это даже поощряется родителями. А по достижению совершеннолетия отпускается в самостоятельную взрослую жизнь.

Как воспитывают детей в Великобритании

Великобритания славится своим строгим воспитанием. Родителями в этой стране становятся к 35-40 годам, поэтому к воспитанию детей подходят со всей серьезностью. Англичане гордятся своими традициями и безупречными манерами и прививают их малышам с раннего возраста. Детство маленького англичанина наполнено массой требований, уже к 2-3-м годам деток учат, как надо вести себя за столом, как обращаться с окружающими людьми, как сдерживать свои эмоции. Родители сдержано показывают свою любовь, но это совсем не означает, что они любят их меньше, чем представители других народов.

Франция. Как воспитывают детей во Франции

Француженки очень рано отдают малышей в детский сад. Они опасаются потерять свою квалификацию на работе и считают, что в детском коллективе ребята быстрее развиваются. Во Франции ребенок почти с рождения весь день проводит сначала в яслях, потом в детском саду, потом в школе. Французские дети быстро взрослеют и становятся самостоятельными, они к 7-8 годам сами ходят в школу, сами покупают в магазине необходимые принадлежности и подолгу остаются дома. Во Франции физические методы воспитания не практикуются, однако мама может повысить на ребенка голос и наказать его лишив на время любимого занятия или игрушки. С бабушками внуки общаются только на каникулах. Кстати французская семья настолько крепка, что дети с родителями не спешат расставаться и преспокойно живут вместе до зрелого возраста и не спешат начинать самостоятельную семейную жизнь.

Как воспитывают детей в Италии.

В Италии напротив принято часто оставлять детей с родственниками, в особенности с бабушками и дедушками. Семья в Италии -это клан. Малыша кроме родителей, окружают многочисленные родственники. Ребенок растет в большой семье и, чаще всего, в садик не ходит. В детский сад обращаются только если нет никого из родных. Ребенка в Италии балуют, задаривают подарками и позволяют ему все: закрывают глаза на шалости, на неумение вести себя в обществе, и даже более серьезные проказы сходят детям с рук. Мама может эмоционально прикрикнуть на ребенка, но тут же ринется к нему с объятиями и поцелуями. Итальянцы обожают рассказывать и нахваливать своих детей своим родственникам и знакомым. Большое значение в Италии придается постоянным семейным обедам и праздникам с большим количеством приглашенных родственников

Как воспитывают детей в Японии.

Воспитанием ребенка обычно занимается мама. Бытует мнению, что муж – добытчик, а жена - хранительница очага. Если японка отдает ребенка в сад, а сама идет на работу, это считается проявлением эгоизма. В Японии к каждому возрасту ребенка определенный подход, до 5 лет-ребенок бог, с 5до 15 -раб, с 15 -равный. Детям до 5 лет позволительно все. Взрослые стараются потакать всем капризам малыша и исполнять все его пожелания. С пяти лет они берутся за воспитание детей и буквально штурмуют их, не позволяя никаких вольностей. Любое слово родителя – закон. К подростковому возрасту из него получается образцовый японец, дисциплинированный, законопослушный, четко знающий свои обязанности и беспрекословно подчиняющийся общественным правилам. С 15 лет к ребенку начинают относиться на равных, считая его самостоятельной и полноценной личностью. Суть воспитания по -японски-научить жить в коллективе. Вне коллектива японец себя не мыслит. В Японии не принято выделяться на фоне других, поэтому здесь никогда не сравнивают детей, не хвалят за успехи и не ругают за промахи.

Германия. Как воспитывают детей в Германии.

Немцы не торопятся заводить детей до тридцати лет, пока не добьются успехов в карьере. Если же супружеская пара решилась на этот шаг, то подойдут к нему со всей серьёзностью. Няню начинают подыскивать еще до рождения малыша. Почти все дети в Германии до трех лет сидят дома, а после начинают водить в «игровую группу» чтобы он набрался опыта общения со сверстниками, а затем устраивают в детский сад. Жизнь немецких детей с самого юного возраста подчинена строгим правилам: нельзя засиживаться перед телевизором или компьютером, спать ложатся рано. С девства им прививают такие качества, как пунктуальность и организованность. А детей школьного возраста, приучают к планированию дел и бюджета, приобретая для него ежедневник и первую копилку.

Китай. Как воспитывают детей в Китае.

Китаянки рано прекращают грудное вскармливание, чтобы чуть ли не сразу после рождения отдать малыша в детский сад. Там установлен строгий режим питания, сна, игр и развивающих занятий. С детства малыша прививают уважение к старшим, коллективизм, взаимопомощь, дисциплинированность, трудолюбие и терпение. Китайские мамы помешаны на раннем развитии своих чад: после детских садов водят малышей в группы интеллектуального развития и считают, что ребенок должен быть занят чем-то полезным. В семье нет разделения на женские и мужские обязанности. Девочку могут попросить помочь переставить мебель, а мальчика -помыть посуду.

Как воспитывают детей в странах Африки.

Африканских детей с маленького возраста принято везде носить с собой. Женщины носят грудных малышей в обмотанных вокруг себя кусками ткани. Там дети едят, спят, растут и познают мир. У африканских детей нет режима сна или кормления, а подрастая ребенок все время проводит на улице со своими сверстниками. Нередко дети сами ищут себе еду, они мастерят игрушки или предметы одежды. В некоторых племенах дети к двум годам уже умеют самостоятельно умываться, мыть посуду, а в три года легко совершают покупки.

Индия. Как воспитывают детей в Индии.

Воспитывать детей в Индии начинают чуть ли не с пеленок. Главное качество, которое хотят привить к ребенку это доброта и любовь, причем не только к людям, но ко всему живому и окружающему миру: животным, насекомым, цветам и тд. В 2-3 года малыш идет в детский сад, а вскоре и в саму школу. Разрытие личности, построение характера - вот цель школы. Не просто дать знания, а научить учиться. Научить думать, размышлять, учить терпению, Так же учат йоге, даже учат улыбаться. Система воспитания в Индии основана на подготовке человека к созданию крепкой семьи. Образование и карьера отходят на второй план. Индийцы вырастают терпеливыми и приветливыми, и передают эти качества своим детям.

Россия. Как воспитывают детей в России.

В России применяют различные подходы к воспитанию детей. Но основной традиционный метод воспитания, это методом «кнута и пряника». Обычно ребенка воспитывает мама, а отец занимается карьерой и зарабатыванию денег. К трем годам ребенка отдают в детский сад. Услугами нянь редко кто пользуется, чаще родители оставляют детей на бабушек и дедушек, если вынуждены выйти на работу. Родители стремятся отдать своего ребенка на разные развивающие кружки или спортивные секции. В отличие от европейских родителей, российские родители боятся отпускать детей гулять одних гулять, провожают и встречают из школы, контролируют общение своего ребенка со сверстниками. И как правило дети всегда остаются детьми, даже когда заводят собственные семьи. Помогают им материально, нянчатся с внуками, а также решают бытовые проблемы уже давно выросших детей.

Представители каждой культуры считают свои методы единственно верным и искренне хотят вырастить достойное поколение себе на смену. По тому, какими людьми вырастают граждане разных стран, можно сделать вывод об эффективности их системы воспитания. А в заключение хочу сказать, что самый лучший метод воспитание это любовь к детям.


Елизавета Лаврова | 6.08.2015 | 861

Елизавета Лаврова 6.08.2015 861


Я расскажу о том, какие методы воспитания детей применяют в разных странах. Вы будете крайне удивлены!

Подход к воспитанию ребенка в каждой семье свой. Что уж говорить о других государствах. Каждая нация растит будущее поколение, опираясь на традиционные ценности и менталитет.

Рассмотрим самые яркие, на мой взгляд, примеры.

Воспитание детей по-английски

Англичане имеют свой взгляд на воспитание младшего поколения, весьма аристократичный и сдержанный. Родители с раннего детства видят в ребенке полноценную личность и уважают его интересы.

Если малыш разрисовал стену в гостиной, его, скорее всего, не отругают, а похвалят, оценят художественные порывы. Отсутствие критики положительно сказывается на формировании чувства уверенности в себе. Проблем с заниженной самооценкой у маленьких (да и у взрослых) англичан практически не бывает.

Провинившихся детей наказывают крайне гуманно. Никаких ремней, гороха и домашних арестов. Родители пытаются договориться с чадом, а самое суровое телесное наказание – шлепок по попе.

В школах детей учат не только точным и гуманитарным наукам, но и состраданию посредством благотворительности. В учебных заведениях регулярно проводятся различные мероприятия, во время которых малыши могут пожертвовать небольшую сумму тем, кто нуждается в помощи.

Каждый англичанин мечтает, чтобы его ребенок имел сильный, закаленный характер, упорство. При этом для родителей важно, чтобы чадо обладало хорошими манерами и чувством сострадания к людям.

Воспитание детей по-японски

Японцы имеют весьма интересный подход к воспитанию детей. До 5 лет малышу ничего не запрещают: он делает все, что хочет (в рамках разумного, конечно). Его не наказывают, не ругают, практически не говорят слово «нельзя».

После 5 лет жизнь ребенка резко меняется: теперь на первое место для него встают интересы общества, окружающих людей (жизнь вне микрогруппы обрекает малыша на судьбу вечного изгоя). В школе дети всегда держатся вместе, постоянно играют в командные игры, поют в хоре. Дети должны следить не только за собственными успехами, но и контролировать своих товарищей, указывая на их ошибки.

Каждый японский ребенок буквально боготворит мать. Именно боязнь того, что близкий человек расстроится, удерживает его от шалостей. К слову, в Японии за ребенком присматривает только мама. Привычки перекладывать обязанности на бабушек и дедушек у японских женщин нет.

Японская система воспитания нацелена на то, чтобы ребенок вырос организованным человеком, уважающим законы своей страны. И, конечно, относился к родителям с большим почтением на протяжении всей жизни.

Воспитание детей по-немецки

Немецкие родители стремятся сделать все, чтобы их дети не тратили время впустую и росли максимально дисциплинированными. Они не допускают нарушения режима, не разрешают детям смотреть телевизор, а свободное время ребята проводят, занимаясь саморазвитием: рисуют, лепят, поют, читают.

Родители обязательно обучают детей азам тайм-менеджмента: дарят им красивые дневники, куда они должны записывать свои дела на день или даже на неделю. Планирование касается и бюджета: наличие копилки и выдача карманных денег обязательны.

Немецкий народ отличается особенной бережливостью, точностью, пунктуальностью. Именно эти качества характера немцы хотят сформировать в своих детях в первую очередь.

Возможно, эти системы воспитания чужды русскому человеку – кажутся чрезмерно строгими или, наоборот, слишком свободными. В любом случае можно попытаться перенять некоторые иностранные методы воспитания, которые помогут вырастить ребенка достойным человеком. Принимать такое решение должны только родители.

Похожие статьи