Верит всего надеется все переносит. Любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует

06.08.2019
Спрашивает Татьяна
Отвечает Александра Ланц, 09.05.2010


Вопрос : Скажите, пожалуйста, что значит любовь все покрывает? Что она покрывает? И что значит всему верит? Если человек не верит всему подряд, значит, в нем нет любви? Любовь... все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Мир сердцу вашему, Татьяна!

В апостол Павел говорит не о той любви, которая в ходу у нас, падших людей, а о небесной любви, которая правит вселенной и на которой держится справедливость (=закон) и Жизнь, о той любви, которую имел ввиду Иисус, когда в ответ на вопрос фарисеев «какая заповедь наибольшая?» сказал:

«Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» ().

Трудно полностью правильно понять слова Павла, если пока ещё не знаешь, что именно в Иисусе в бесконечно совершенной мере воплощена любовь Вседержителя. Иисус воплотил в Себе все грани того, о чём говорит Павел.

Любовь... всё покрывает. Прочитайте описание любви ещё раз и вы увидите нечто странное: Павел не говорит о том, что любовь всё прощает. А ведь мы, рассуждая о Христе, привыкли к мысли о том, что Он всё прощает, не так ли? Но небесная любовь поступает не так... она всё покрывает и в этом её большое отличие от нашей земной любви.

«грехами твоими затруднял Меня, беззакониями твоими отягощал Меня. Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну» ()

Бог, прощая человека, Сам исполняет работу по изглаживанию его преступлений. Как? Едиственным по-настоящему справедливым способом: «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни...Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем...Господь возложил на Него грехи всех нас» ().

Бог сделал два спасительных для нас шага, которые никто, кроме Него не мог сделать:

1) Сам понёс на Себе наказание, которое было предназначено для нас
2) дал нам Свою праведностью, без которой никто не сможет войти в Вечность.

Оба эти шага – это то самое действие Любви, которая "всё покрывает".

Нас надо наказать? Да. Но наказание-то – смерть. Тогда Бог покрывает это наказание Собой (Сам платит по нашим счетам). Но этого недостаточно! Ведь для того, чтобы мы смогли устоять в присутствии Его святости, нам необходима такая же святость, но у нас-то её нет! Поэтому Он покрывает и этот недостаток. Образно говоря Иисус, подойдя к вам, желающей спасения от смерти, забирает у вас ваши грязные одежды и даёт вам Свои одежды света. А эти одежды света заполняют в вашем сознании и подсознании все ямки и неровности, делая вас совершенной, как Сам Иисус. Он скрывает вас в Себе Самом.

Поэтому Павел говорит: любовь... всё покрывает. Как это будет отражаться на взаимоотношениях людей? Так же, как Иисус делает это для нас. Если я обладаю Христовой любовью, то глядя на вас, общаясь с вами, я буду делать всё возможное, чтобы восполнить ваши духовные, физические, нравственные нужды. Я буду прощать ваше несовершенство, но не стану гладить вас по голове и говорить, что теперь всё в порядке и вы можете успокоиться. Ведь Любовь всё покрывает , а это включает в себя попытки Любви заполнить собою пустоты, которые образовались в вас вследствие вашей греховной жизни.

Любовь... всему верит. Давайте сразу отсечём одну из ветвей неправильного понимания этой мысли. Немного выше Павел говорит: «не радуется неправде, а сорадуется истине» . Если мы понимаем, что любое ложное учение о Боге и пути спасения – это ложь, а всё, исходящее от Бога, – это истина, то мы не станем думать, что настоящая любовь будет верить лжи в этом аспекте нашей жизни. Поэтому если к вам приходит кто-то, кто желает проповедовать лжеучение, последуйте совету апостола: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» () .

Значит, мысль «всему верит» имеет отношение к чему-то другому. Я полагаю, что Павел говорит о такой сфере нашей жизни, как взаимоотношения .

Во-первых, речь, конечно, идёт об отношении Бога к нам. Он тоже верит всему, о чём мы говорим Ему. Только помните, что речь идёт о личных взаимоотношениях, когда я, например, говорю Богу «спаси меня», Он верит тому, что я хочу быть спасённой, и начинает действовать. Когда я говорю Ему «Ты выдай меня замуж», Он верит этому и начинает действовать. Проблема только в том, что, как правило, люди, сказавшие нечто такое Богу, сразу же закрываются от Него, предлагая Ему действовать так, как они того хотели бы, а не по Его идеальным меркам и путям. Но это уже другая тема.

Во-вторых, речь идёт о том, как мы видим Бога. Всему ли мы верим из того, что Он говорит нам в Писании? Если мы любим Бога, то верим всему, что он сказал (опять же надо быть осторожными, чтобы не поверить чужой интерпретации того, что сказал Бог, но именно Его словам!)

Итак, с одной стороны, любящий нас Бог верит всем молитвам нашего сердца, когда мы не просто какие-то слова произносим, а через молитву пытаемся установить с Ним личные взаимоотношения. С другой стороны, мы, если имеем настоящую любовь к Богу, верим каждому Его слову, поэтому когда чего-то не понимаем или что-то кажется нам противоречивым, мы обвиняем не Бога и Библию, а себя, своё извращённое грехом мышление.

Но есть и ещё один аспект. Верит ли настоящая любовь челвоеку, который клянётся вам, что больше никогда не будет вам лгать, но через некоторе время опять лжёт? Верит ли любовь человеку, который однажды предав вас, кается и говорит, что больше не предаст? Верит ли любовь человеку, который, например, жалая занять у вас денег, явно не собирается их отдавать?

Думаю, что этот аспект наилучшим образом отражён в Нагорной проповеди и является самым сложным для понимания и тем более исполнения.

«Просящему (*прощения, денег, доверия, твоего внимания и пр.) у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» ().

Мне трудно говорить об этом, потому что я сама всё ещё никак не могу принять эти слова Спасителя во всей их полноте. Умом понимаю, что именно так надо жить, а сердце всё ещё закрыто, потому что плоть всё ещё шипит: «Вот отдашь всё, разоришись, нищенствовать будешь, кому это надо?» Неприяно в этом признаваться, но правда есть правда. Небесная любовь, действительно, верит всему, что говорит любой просящий, и поэтому даёт просимое. Просто и без упрёка.

Не потому ли все апостолы и по-настоящему верующие люди всегда нищие с точки зрения мира? Они, может, и хотели бы поддержать просящего материально, но не могут. Зато у них всегда есть бесконечно ценное богатство благости Христовой!

«был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм. Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни . Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас. И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь . Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе : во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи» ().

Люди, ради Христа потерявшие блага земли, обладают бесконечно бо льшим богатством: Вечной Жизнью и возможностью помогать другим войти в любовь Божию, в Вечную Жизнь. Только вот далеко не все ищут этого богатства.

Любовь... всему верит ... и поэтому всегда отдаёт, не рассчитывая ничего получить назад... и потому получает все драгоценности Царствия Божия. Но это только если любовь настоящая, небесная. «если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви (*Божией) не имею, нет мне в том никакой пользы» ().

С уважением,
Саша.

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

13 фев

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. - 1 Коринфянам 13:4–7, KJV

Павел продолжает перечислять характеристики любви-agape и называет ещё четыре её качества. Он объясняет коринфянам (и нам), что любовь-agape «всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит». Одиннадцатым пунктом этого замечательного текста Павел говорит, что любовь «всё покрывает». Греческое слово stego - «покрывать», также переводится накрывать , как, например, крыша накрывает дом. Но слово stego ещё передаёт значение защиты , как крыша защищает и укрывает жителей дома от ненастной погоды, ветра, урагана, дождя, града, снега, жары. Крыша необходима, чтобы человек не замёрз до смерти или не умер от солнечного удара.

Используя слово stego , апостол Павел хотел, чтобы мы поняли: жизнь состоит из разных периодов, и не все они приятны. А некоторые даже очень тяжелы. Бывают моменты, когда на нас чтото обрушивается. И если у нас нет укрытия, которое спрятало бы нас от этих «штормов», то нам гораздо труднее пережить эту «непогоду».

Павел говорит, что укрытием, защитой служит вам любовь-agape . Как крыша дома, так и друг, который относится к вам с любовью-agape , будет рядом с вами и в трудные времена. Он укроет вас от жизненного шторма. Он не будет выставлять вас и ваши недостатки на всеобщее обозрение, он будет скрывать, покрывать, защищать вас, потому что любовь-agape побуждает его всегда быть рядом с вами и помогать в трудный час.

Фразу «всё покрывает» можно перевести так:

«Любовь защищает, укрывает, оберегает, покрывает и сохраняет людей от разоблачения…»

Павел называет двенадцатую характеристику любви-agape : она «всему верит». Греческое слово elpidzo , переведённое здесь как верит, на самом деле переводится надеяться . Грамматическая форма этого слова подчёркивает, что это постоянная, неослабевающая надежда на то, что всё обернётся наилучшим образом. Фразу «всему верит» можно перевести с греческого так: любовь «в каждой ситуации верит в лучшее».

Не поймите неправильно: любовь-agape не глупа и не слепа. Она видит всё: и хорошее, и плохое. Но поскольку любовь-agape полна надежды, она смотрит поверх расстраивающей, тревожной, негативной действительности. Это не значит, что она игнорирует проблемы и трудности. Просто она предпочитает смотреть не на проблемы, а на потенциал, который заложен в человеке. Скажем, у ваших детей сейчас какие-то неприятности или они поступили так, как не должны были, но вы всё равно надеетесь на лучшее. Каждый новый день вы верите, что всё обернётся к лучшему. Может быть, ваше прошлое было сплошной чёрной полосой, но будущее может быть прекрасным. Любовь-agape полна надежды, что человек будет цел, здоров, праведен, успешен и будет исполнять Божью волю.

Любовь-agape не знает, что такое поражение и отступление. Она держится, даже когда тучи сгущаются. Не взирая ни на что, она продолжает верить в лучшее. Сегодня я призываю вас честно посмотреть на себя: проявляете ли вы любовь-agape ? Верите ли вы в лучшее в людях или придираетесь к ним и тычете пальцем на каждый их недостаток или слабость? Вы относитесь к ним с любовью или только критикуете? Никогда не забывайте: любовь верит в лучшее !

Фразу «всему верит» можно перевести так:

«…Любовь всеми силами верит в самое лучшее в каждой ситуации…»

Далее Павел называет тринадцатый пункт: любовь «всего надеется». Греческое слово elpidzo - «надеяться», подразумевает ожидать чего-то хорошего . Божья любовь-agape не считает человека неудачником и не отмахивается от него, она верит в лучшее в нём. Она не только надеется, она ожидает и предвкушает, как осуществится то, на что она надеялась.

Фраза «всего надеется» означает следующее:

«… Любовь всегда надеется на лучшее в других и на лучшее для других и предвкушает осуществление этого…»

Четырнадцатая характеристика любви-agape : «всё переносит». Слово hupomeno - «переносить», мы уже не раз рассматривали в этой книге. Оно составное: hupo переводится под; meno - оставаться, пребывать . Целиком слово hupomeno описывает человека, который находится в стеснённых обстоятельствах, но отказывается поддаться им или сдаться, потому что знает: он на своём месте. Поскольку этот человек уверен: он там, где и должен быть, он решил твёрдо стоять на месте и шагу не ступить, несмотря ни на какое противостояние.

Это значит, что любовь-agape никогда не опускает руки. Она говорит: «Я останусь здесь, с тобой, и буду держаться до конца, чего бы мне это ни стоило и сколько бы времени ни потребовало. Я никуда не уйду». Такой вид любви противоположен человеческой природе. Мы говорим: «Я сделал всё, что мог, больше я не трачу на это время. Я закончил, и я ухожу!»

Современный перевод фразы «всё переносит» такой:

«…Любовь никогда не оставляет, никогда не опускает руки и никогда не сдаётся».

Глядя в зеркало Божьего Слова и читая характеристики любви-agape , можете ли вы сказать, что проявляете к людям такую любовь? Могут ли они сказать, что вы были для них «крышей» - защищали их, укрывали и берегли во время трудностей? Могут ли они сказать, что вы верили в лучшее в них, или вы придирались к ним? Вы решили оставаться рядом с ними, сколько бы времени это ни потребовало?

Соединив значения греческих фраз и слов, получаем такой расширенный перевод: «Любовь защищает, укрывает, оберегает, покрывает и сохраняет людей от разоблачения; любовь всеми силами верит в самое лучшее в каждой ситуации; любовь всегда надеется на лучшее в других и на лучшее для других и предвкушает осуществление этого; любовь никогда не оставляет, никогда не опускает руки и никогда не сдаётся».

Сегодня я призываю вас учиться проявлять к людям Божью любовь-agape . Это будет очень правильный шаг. Божья любовь уже излилась в ваше сердце Духом Святым, вам нужно лишь открыть своё сердце и позволить этой реке Божьей любви течь от вас к другим. Сделаете ли вы так? Выбор за вами .


Моя молитва на сегодня.

Господь, помоги мне проявлять к людям любовь-agape, способную изменить их жизнь. Пожалуйста, помоги мне перестать осуждать тех, у кого проблемы, а думать о том, как я могу помочь им и защитить их в трудный час. Святой Дух, помоги мне верить лучшему в них. Я также прошу Тебя укрепить меня, чтобы я мог оставаться рядом с ними до победного конца. Господь, помоги мне стать таким, каким Ты хочешь меня видеть, и делать то, чего Ты от меня ожидаешь.

Во имя Иисуса. Аминь.


Мое исповедание на этот день.

Я стараюсь проявлять к людям Божью любовь-agape, а поэтому защищаю людей, охраняю их, укрываю. Эта любовь заставляет меня всегда верить в лучшее в каждом человеке и в каждой ситуации. Божья любовь, которая излилась в моё сердце, никогда не оставляет других в беде и не сдаётся. Я всё покрываю, всему верю, на всё надеюсь, всё переношу.

С верой я исповедую это во имя Иисуса.


Поразмышляйте над этими вопросами.

    Кто-нибудь верил в лучшее в вас, хотя вы и не подавали надежд на то, что хоть что-то в вашей жизни изменится в лучшую сторону?

    Кто-нибудь защищал вас, охранял, оберегал во время трудностей? Что это значило для вас? Вы поблагодарили этого человека за помощь и поддержку в трудное время?

    А сейчас рядом с вами есть такой человек, в жизни которого, по вашему убеждению, произойдут большие перемены? Сколько времени вы ежедневно уделяете молитве за него?

"Любовь... есть совокупность совершенства" (Кол. 3:14). Все, что можно представить святого, доброго, прекрасного, что может быть в человеке, да и вообще в мире, - все это является благоуханием любви. Любовь украшает и делает жизнь ценной; жизнь без нее была бы бессмысленна и просто немыслима. Любовь - это живительный эликсир и квинтэссенция жизни.

"Бог есть любовь" (1 Ин. 4:8), то есть любовь есть проявление Бога.

"Бог есть любовь", следовательно, отвержение любви есть отвержение Бога (епископ Игнатий).

Любовь есть божественное естество, и сила, и Его благодатное свойство в действии.

"Любовь долготерпит". Долготерпит - значит не выносит поспешного сурового приговора, давая виновному время осознать свою вину и покаяться. Личный пример долготерпения являет Собою наш Господь. Долготерпение Господа велико. Как бы ни была велика вина людей пред Богом, все же Господь не отнимает жизни у них: Он не хочет смерти грешника (2 Пет. 3:9; Чис. 14:18).

"Любовь долготерпит". Это пассивная сторона любви. Она все спокойно переносит, она не говорит с запальчивостью о других, хотя, быть может, с нею и поступили несправедливо; она переносит обиды без ропота, никогда не произнося грубого слова.

"Любовь милосердствует". Милосердие! Кто из нас не испытал его со страхом Господа? Сколько мы бесславим Его святое имя, а Он все еще продолжает венчать нас "милостью и щедротами" (Пс. .102:4). Псалмопевец восклицает: "Ты, Господи, благ и милосерд" (Пс. 85:5; Лк. 6:36, Пр 22:9). Примером милосердия может служить притча о милосердном самарянине (Лк. 10:30-35). Любовь побудила милосердного самарянина совершить дело любви.

"Любовь милосердствует". На удар она отвечает поцелуем. Она сияет как ни одна из звезд.

"Любовь не завидует". Зависть - как много зла причиняет она людям! В Писании мы находим много примеров тому, как люди по зависти совершали большие злодеяния. Мы знаем, что "по зависти продали Иосифа в Египет" в рабство. По зависти иудеи предали Иисуса Христа (Мф. 27:18). Соломон в своих притчах говорит, что "зависть - гниль для костей" (Пр. 14:30). Апостол Павел, сознавая то зло, которое несет зависть, призывает верующих: не будем "друг другу завидовать" (Гал. 5:26). Но зависть все еще гнездится в сердцах верующих, а вот любовь не завидует!

"Любовь не превозносится". Самопревозношение неуместно в любом обществе, тем более - в среде верующих. Писание предупреждает: "Грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, - и оно будет унижено" (Ис. 2:12). Апостол Павел увещевает христиан не превозноситься друг перед другом, но почитать "один другого высшим себя" (Флп. 2:3). Все верующие должны иметь постоянное стремление прославлять и превозносить имя Бога: "Господи! Ты Бог мой; превознесу Тебя" (Ис. 25:1).

"Любовь не гордится". Гордость - это один из злейших врагов на пути в небесную страну. Гордость представляет собой труднопреодолимое препятствие в познании вечного Бога. В гордости скрывается причина всех богоотступлений. Вот почему Библия на своих страницах так сильно порицает гордость. Апостол Иоанн говорит, что "гордость житейская, не есть от Отца" (1 Ин. 2:16). Апостол Петр отмечает, что "Бог гордым противится" (1 Пет. 5.5), Самая большая трагедия всех гордецов в том, что они не знают Бога, ибо путь познания Господа лежит через глубокое смирение.

Когда сердце исполнено божественной любви, оно свободно от своего "я". Потому что любовь не превозносится, не гордится и не ищет своего.

"Любовь не бесчинствует". Бесчинство относится к числу грубых грехов. Евангелие ставит бесчинство в один ряд с такими грехами, как "ненависть, убийства, пьянство" (Гал. 5:21). Бесчинство ставится и в разряд других грехов, отличающихся от вышеуказанных. "Некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся" (2 Фес. 3:11). Это место Писания позволяет считать поступающими бесчинно тех, кто ничего не делают сами, но немилосердно судят служителей на ниве Господней.

"Любовь не ищет своего". Эти слова противопоставляются известному месту Писания: "Все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу" (Флп. 2:21). Многие имеют любовь в сердце своем к Иисусу Христу и к ближним своим; но при этом не забывают и себя и, подобно Симону Петру, говорят Господу: "Вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?" (Мф. 19:27). И лишь немногие любят Господа и ближних самоотверженно, без оглядки, не требуя взаимности.

Любовь, не ищущая своего, полагает жизнь свою за других.

"Любовь не раздражается". Трудно представить себе человека, который никогда и ни по какому поводу не раздражается, но тем не менее апостол Павел говорит: "Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас" (Еф. 4:31), Праведный Иов нашел, что "несмысленного губит раздражительность" (Иов 5:2).

Любовь не раздражается, потому что она весьма снисходительна к, несовершенствам других людей и очень строга к своим собственны Пред случайной ошибкой брата или сестры любовь стоит с двумя перстами на устах.

"Любовь не мыслит зла". Любовь и зло несовместимы. Любовь не только не делает зла (Рим. 13:10), но и не мыслит о нем. Зло имеет большую силу. Оно может увлекать, захватывать и поглощать людей. Апостол Павел ощущал над собою силу зла, он говорил: "Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю" (Рим. 7:18-19). Однако любовь гораздо сильнее зла. Она побеждает его и проходит мимо него.

"Любовь не мыслит зла". Поэтому те люди, в сердца которых любовь Божия излилась Духом Его Святым, способны не мыслить зла, жить в этой любви и пламенеть этой любовью.

"Любовь не радуется неправде, а сорадуется истине". Неправда - как легко мириться и даже сживаться с ней, а между тем Писание говорит, что "всякая неправда есть грех" (1 Ин. 5:17) и что "мерзок перед Господом, Богом твоим, всякий делающий неправду" (Вт. 25:16). Любовь не только не творит неправды, но и не радуется, то есть печалится, когда другие делают неправду. Любовь никогда не поддержит клевету и не будет внимать лжи, "любовь сорадуется истине".

"Любовь не радуется неправде". Любовь не находит никакого удовольствия в негативных, отрицательных вещах.

Любовь не радуется, когда человек попадает в беду по неосторожности, по неопытности, по наивности, чрезмерной доверчивости, наговору, доносу или клевете.

Любовь не радуется, видя, как сатана заводит людей в омут греха, в пучину горя, в безвыходный тупик, приводит их к разочарованию и отчаянию, дико посмеивается над их невежеством и глупостью.

Любовь не радуется злу, когда оно постигает кого-либо, и не предсказывает: "Это только ягодки, только начало... вот увидите... не то еще будет".

Любовь не мыслит неправды, ни о ком не говорит неправды, ни от кого не принимает неправды, не радуется неправде, не боится неправды, сражается с неправдой и побеждает неправду.

"Любовь сорадуется истине". Любовь радуется, если злые слухи оказываются ложными. Она радуется, когда правда берет верх и торжествует победу над ложью и злом. Любовь радуется, когда истина Евангелия возвещается и принимается людьми, когда люди жаждут истины, ищут истину и по принципам истины живут.

"Любовь все покрывает". Любовь покрывает, то есть прощает, множество грехов (1 Пет. 4:8). Прощение должно быть одним из основных принципов практического христианства. Господь говорит: "Прощайте, и прощены будете" (Лк. 6:37).

"Любовь всему верит, всего надеется". Любовь прежде всего верит тому, что говорит Библия об Иисусе Христе, о вечности, и возлагает свою надежду на Господа. Писание говорит, что всякий верующий в Иисуса Христа и надеющийся на Него не постыдится (Рим. 9:33; Ис. 49:23). "Надеющийся на Господа будет безопасен" (Пр. 29:25). Веруя в Господа и надеясь на Него, мы должны проявлять веру и по отношению к окружающим нас людям. Вера есть доверие к людям; делает последних более сильными, морально чистыми; поверив даже ложному заверению, мы вызываем у людей угрызение совести.

"Любовь все переносит". Любовь безропотно переносит скорби, страдания, искушения. И нет такого горя, такого страдания, которое не перенесла бы любовь. Вспомним первомученика христианства Стефана. Он безропотно говорит, обращаясь к Господу: "Господи Иисусе! приими дух мой... не вмени им греха сего" (Деян. 7:59-60). Какая невероятная любовь!

Любовь все переносит своей неподражаемой выносливостью. Грозные волны зла, вал за валом, с шумом низвергаются на нее, но она, как морской утес, несокрушима. Она все переносит покорно, спокойно и безмолвно.

Любовь все переносит, даже смерть, ибо в натуре любви есть постоянная готовность жертвовать собой.

Любовь все переносит и все побеждает своим исключительным терпением - терпением Христовым (2 Фес. 3:5).

Любовь никогда не отчаивается и, уповая на помощь Божию, предвкушает скорую победу.

Мы только так много переносим, как много любим.

"Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится". В вечности все и во всем будет любовь. В любви будет заключаться причина вечного счастья на небесах.

Любовь никогда не перестает быть любовью. Любовь - вечная духовная реальность, не перестающая любить.

"Любовь долготерпит, милосердствует, не ищет своего, не раздражается, все переносит, всему верит, всего надеется". Внесите эти составные части любви в свою жизнь - и всякий поступок ваш будет верным.

Май 8, 2017

Многим знакома глава, в которой говорит апостол Павел про любовь. И этот текст часто цитируют как некое возвышенное учение о смысле любви. В последнее время среди христиан появилось даже учение делать наколки на теле со стихами из Библии и текст из 13 главы, стал, очень даже, модным текстом, который наносят методом тату на тело. Так как текст большой по объему, его накалывают на пояснице ближе у тазу.

Мода, свойственна людям, которые не имеют свободы выбора и подчиняются ее веянию. Не удивительно, что и в христианстве, тесты из Библии в виде тату, стали очередным показанием рабов плоти. Не разумея того, что, по сути, говорит Павел с еврейской точки зрения, люди хвалятся этим. Говорить цитаты и при этом совершенно не понимать их смысл, показатель безграмотности.

Что говорит апостол Павел про любовь в 13 главе

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.

2 Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.

3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

6 не радуется неправде, а сорадуется истине;

7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;

10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

12 Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

(1Кор.13:1-13)

Во-первых, данный текст, хотя и принадлежит конкретной главе, все же он не является автономным в этом послании. Он является продолжением мысли, которая начинается с 12 главы о дарах духовных и продолжается в 14 главе.

Суть обращения в этих главах – это, ставить любовь выше своего служения. Дары ничто, если нет любви.

Почему любовь больше даров? Любовь – это исполнение Закона:

8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон .

9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя .

10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.

11 Так [поступайте], зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали.

(Рим.13:8-11)

Для многих закон либо не писан, если писан, то не понят, если понят, то не так. Закон – это отображение законодателя. Если, например, в стране разрешено на государственном уровне вовлекать в половые отношения малолетних, заключать однополые браки, то можно с уверенностью на сто процентов заявлять, что законодатели в этой стране – педофилы и гомосексуалисты.

Когда Всевышний открылся народу Израиля в своем Законе, или точнее, через Свой Закон, то по этому закону можно судить о Законодателе – каков Он, какова Его сущность. Мы можем взять несколько выдержек из Библии, что увидеть каков Законодатель, который отображается через Свой Закон.

5 И сошел Йеhова в облаке, и стал там близ него, и провозгласил имя Йеhовы.

6 И прошел Йеhова пред лицом его, и возгласил Йеhова: Йеhова Элоhим жалостливый и милосердный , долготерпеливый и великий в благодеянии и истине ,

7 Сохраняющий милость для тысяч (родов) , прощающий вину и преступление, и грех; но не оставляющий без наказания; взыскивающий за вину отцов и с детей и с внуков до третьего и до четвертого поколения, (если и они грешат).

Мы видим, что смысл имени Всевышнего – это любовь. Поэтому, Иоанн в своем послании говорит:

7 Возлюбленные друзья, давайте любить друг друга, поскольку любовь от Йеhовы. Всякий, кто любит, знает Йеhову, и Йеhова является ему Отцом.

8 Те же, кто не любят, не знают Йеhову, так как Йеhова – это любовь .
(1 Иоханна 4)

Если Сам Законодатель, является в своей сущности наивысшим отображением любви, то какой Закон Он может издать? Закон, несущий людям благо, Закон, основанный на взаимной любви, которая бывает между человеком и Богом и между человеками.

Псалмопевец воспевает Закон Творца:

8 Тора Йеhовы совершенна, оживляет душу, свидетельство Йеhовы верно, умудряет простака.

9 Повеления Йеhовы справедливы , веселят сердце, заповедь Йеhовы чиста , освещает очи.

10 Страх (пред) Йеhовой чист , пребывает вовек, законы Йеhовы истинны, все справедливы ,

11 Вожделенней золота они и множества чистого золота, и слаще меда и сотового меда.

12 И раб Твой осторожен (в исполнении) их, в соблюдении их – великая награда .

(Теhелим 19)

Совершенный Закон (Тора) дает жизнь, несовершенной душе человека. Он наполняет сердце человека любовью к Творцу и ближнему. Все заповеди говорят о любви.

Совершенный Закон Любви мог издать только Совершенный Законодатель, обладающий совершенной Любовью.

96 Я видел предел всякого совершенства, [но] Твоя заповедь безмерно обширна .

97 Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем .

98 Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною.

99 Я стал разумнее всех учителей мои х, ибо размышляю об откровениях Твоих.

100 Я сведущ более старцев , ибо повеления Твои храню.

101 От всякого злого пути удерживаю ноги мои , чтобы хранить слово Твое;

102 от судов Твоих не уклоняюсь, ибо Ты научаешь меня.

103 Как сладки гортани моей слова Твои ! лучше меда устам моим.

104 Повелениями Твоими я вразумлен ; потому ненавижу всякий путь лжи.

105 Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей .

(Пс.118:96-105)

Итак, главная суть любви, о которой говорил апостол Павел – это исполнение закона. Там где есть исполнение закона, там царит мир и порядок. Там где его нет, где он не соблюдается, там царит хаос и беззаконие. И по этой причине, Павел укоряет коринфян в том, что они служение дарами, поставили выше Торы (Закона Божьего). Дары – это всего лишь инструмент для совершенствования людей, чтобы научить их исполнять заповеди Творца:

11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,

12 к совершению святых , на дело служения, для созидания Тела Христова,

Для многих служителей и исполненных дарами духовными, цель их служения остается не ясной и они не понимают своего предназначения. И даже некоторые думают, что через служение дарами они зарабатывают себе спасение. Дары ничто – все в исполнении заповедей.

Посвящен апостолам и их проповеди. Ученики Христовы оставили нам богатейшее наследие — послания, являющиеся неисчерпаемым источником духовного назидания. Самым плодовитым писателем был, пожалуй, святой апостол Павел. Он написал 14 посланий к Церквям и отдельным людям. Вершиной его творчества можно считать знаменитый гимн любви, который находится в 13-й главе Первого послания к Коринфянам. Я думаю, что если не весь текст гимна, то, по крайней мере, его последние слова знакомы многим из нас.

То, что апостол Павел пишет о любви, перекликается с тем, что говорил о ней другой апостол — Иоанн, которого принято называть апостолом любви. «Бог есть любовь, — говорил Иоанн, — и пребывающий в любви пребывает в Боге». Возлюбленный ученик Христов говорит о Божественной природе любви, а апостол Павел в своем гимне разъясняет нам ее нравственную природу.

Начинается гимн с трех стихов, в которых Павел называет себя ничтожеством.

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий»

Апостол Павел имел дар языков, но он признавал, что любовь намного важнее этого дара. По его мнению, для спасения нужна любовь, а не чрезвычайные харизматические дары. Апостол как бы говорит, что простой верующий, имеющий любовь, выше его, имеющего только дар языков.

«Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто»

Вера, с помощью которой можно двигать горы — именно о такой вере говорил Господь Иисус Христос апостолам, не сумевшим изгнать беса из юноши (Мф. 17:20). Неужели Павел спорит здесь с Самим Христом? Между Спасителем и Павлом здесь полное согласие, ведь Он Сам указал, что любовь и есть главная заповедь. Вера, двигающая горы, — гипербола. Что толку от перемещения каменных глыб, если это не приносит пользу душе?

«И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, то нет в том никакой пользы»

Мы не можем даже представить, насколько сложно отказаться от имущества и стать мучеником. Но, оказывается, и такие поступки могут быть основаны не на любви. «О возможности таких фактов свидетельствует история христианства. Например, об одном пресвитере „Жития святых“ сообщают, что он, идя на мученическую смерть за Христа, не хотел простить одного своего врага, который просил у него прощения. Ясно, что такой человек не имел в себе „любви“ и, может быть, по этой причине не выдержал испытания и отрекся от Христа уже перед самым возведением на эшафот» (Библия Лопухина).

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.Любовь никогда не перестает»

Каждому «не» в этом гимне можно противопоставить положительное качество. Два положительных качества любви переходят в восемь отрицаний, а затем опять возвращаются к положительным качествам в четырех «все». Павел начертывает путь любви от простых и вполне понятных терпения и милосердия, переходит к воздержанию, описывая его в отрицаниях «не», так как именно через воздержание от указанных страстей видит апостол путь любви. Ее путь заканчивается в непонятных «все покрывает, всему верит, всего надеется». Как это все покрывать? Нужно терпеть недостатки ближнего? И как всему верить, когда вокруг столько лжи?

Апостол говорит нам о любви Христовой — ведь это Он все покрывает Своей любовью, это Он верит нашим обещаниям исправиться, Он переносит наше непослушание… Совершенная любовь — это любовь Христа к нам; тот, кто достиг совершенства в любви христианской, имеет любовь Христову в себе. Только такому человеку понятно, как можно «все покрывать, всему надеется, во все верить и все переносить».

Восемь отрицаний в этом гимне — это как бы десять заповедей любви, ведь заповеди Моисея были такими же отрицаниями (не убей, не прелюбодействуй и т. д.). Только здесь заповеди обращают внимание более на внутренний мир человека.

Не завидует. Завистью диавола, как известно, грех вошел в мир. Конечно, истинная любовь чужда зависти.

Не превозносится . Как мы знаем из притчи о мытаре и фарисее, Господь осуждает превозношение в мыслях над ближним. О какой любви может идти речь, если другой человек, по твоему мнению, хуже тебя?

Не гордится . Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

Не бесчинствует . «Все должно быть благообразно и по чину», — говорит Павел в другом месте. Может быть, он имеет в виду поведение на богослужении? Тот, кто имеет любовь Христову в себе, никогда не нарушит ход богослужения своим поведением.

Не ищет своего . Павел никогда не говорит о любви к самому себе. Потому что невозможно основывать любовь к Богу и ближнему на самолюбии. Если ты любишь себя, то будешь искать полезное для себя в первую очередь, а потом, может быть, для ближнего. Какая же тут любовь?

Не раздражается . Умиротворение и душевный покой можно назвать исполнением этой заповеди. Тот, кто постоянно кричит и брызжет слюной, не имеет христианской любви.

Не мыслит зла . Обрати внимание на свои мысли. «Рой пчел шумит в моей голове», — скажешь ты. Мы должны найти среди своих мыслей злые и изгнать их из своей головы.

Не радуется неправде, а сорадуется истине . Где же находится источник радости? Он находится в истине, поэтому апостол и пишет «сорадуется». True уже и есть радость. «Вы познаете Истину, и True сделает вас свободными», — сказал Господь. Человек, получивший свободу, просто радуется уже самому этому факту. Так и мы, имея Истину — Христа, будем сорадоваться с Ним на Тайной Вечери.

В светских песнях часто можно слышать о том, что «любовь скоротечна». Но что говорит нам апостол в конце своего гимна? «Любовь никогда не перестает» — настоящая любовь не проходит со временем, потому что она от Бога, Который вечен. «Видишь ли, чем он завершил и что особенно превосходно в этом даре? Что именно значит: „никогда не перестает“? Не прекращается, не ослабевает оттого, что терпит, потому что любит все. Кто любит, тот никогда не может ненавидеть, что бы ни случилось: в этом величайшее благо любви», — говорит святитель Иоанн Златоуст.

Теги: Апостол Павел любовь Священное Писание

Приглашаем Вас подписаться на рассылку портала «Православие в Татарстане». Православный календарь, Священное Писание, душеполезные публикации, новости, уведомления о предстоящих церковных событиях и паломнических поездках — всю эту полезную информацию Вы можете получать удобным способом на свой мобильный телефон по WhatsApp. 📲 Для подписки перейдите по ссылке .

Похожие статьи