В один прекрасный и удивительный день на свет появился маленький электрический фонарик. Его сделали добрые люди, и поэтому он получился очень красивым. В него сразу же поставили новые батарейки, и теперь фонарик мог светить своим большим и открытым глазом в темноте и помочь людям найти нужную дорогу.
Фонарик всегда очень радовался, когда его включали. Он с восторгом смотрел на окружающий мир, каждый раз надеясь увидеть в нём что-то новое и интересное. Когда его выключали, фонарик нисколько не обижался и быстро засыпал. Во сне ему снилось всё то, что он только что успел разглядеть наяву.
Каждый раз, оказываясь полезным людям, фонарик очень радовался. Ведь это такое большое удовольствие – быть нужным другим, помогать им. Он много раз выручал людей в самое трудное для них время – когда было темно и страшно. Вместе с фонариком им было не страшно, и люди благодарили его за это.
Время шло, и от постоянной работы здоровье фонарика стало портиться. Его батарейки начали садиться. Он уже не мог светить так ярко, как прежде, и поэтому им стали пользоваться всё реже и реже. В конце концов, о нём все забыли, и он, оставшись без работы, тихо лежал забытый на своей полочке в кладовке и грустил.
Однажды одна маленькая девочка случайно зашла в кладовку и увидела на полке красивый фонарик. «Какой же он замечательный!» – сказала она и взяла его в руки. Рассматривая его со всех сторон, она согрела фонарик своим теплом. Девочка попыталась его включить, но у неё ничего не получилось: батарейки давно сели. Девочка огорчилась, но сказала: «Я всё равно тебя люблю, милый фонарик, и буду с тобой дружить!»
Согретый тёплыми словами девочки, фонарик опять почувствовал, что кому-то нужен. Его переполняла радость, но выразить её он не мог – ведь он был только фонариком! И тогда, собрав все свои последние силы, фонарик ярко вспыхнул и на какое-то время засветился.
Девочка смотрела на светящийся огонёк фонарика широко раскрытыми глазами – как случилось, что фонарик загорелся сам?! Она очень обрадовалась этому чуду.
Свет фонарика всё больше тускнел – силы окончательно покидали его. Яркий лучик превратился в совсем маленькую и едва заметную точку. Еще несколько секунд, и пропала и она. Фонарик окончательно погас.
«Я тебя спасу», - сказала девочка и побежала к своему папе. Совсем недавно папа купил несколько батареек для его нового будильника. Девочка попросила папу дать ей две штучки и вместе с ними побежала в кладовку, где спал погасший, но очень счастливый фонарик. Девочка прижала его к своей щеке и прошептала: «Не горюй, дружок, всё будет хорошо». Она вынула из тела фонарика старые батарейки и поставила вместо них новые.
Когда фонарик снова включили, его свет разлился по всей комнате. Фонарик снова мог рассматривать мир, а главное - помогать людям. Он был абсолютно счастлив от этого. Но самую большую радость он почувствовал, когда девочка, обрадовавшись его новому рождению, прижала его к своей щеке и счастливо засмеялась.
Как же это прекрасно – делать других счастливыми!
Марина Матвеева
Цель :
Создание условий для развития творческих способностей, посредством театрализованной деятельности.
Задачи :
Развивать артистичность, эмоциональную выразительность.
Воспитывать нравственные качества детей .
Дети в костюмах под музыку входят и садятся на стульчики. (Аудиозапись спокойной музыки)
Ведущий : Сказка , сказка – прибаутка
Рассказать её не шутка
Что бы сказочка сначала ,
Словно реченька звучала
Чтоб в серёдке весь народ -
От неё разинул рот,
Чтоб к концу и стар и мал
От неё не задремал.
А чтоб нам не задремать
Будем весело играть.
Птица 1 : Ой, ребята, та-ра-ра
На горе стоит гора
А на той горе дубок
А на дубе воронок
Ворон в красных сапогах
В позолоченных серьгах.
Чёрный ворон на дубу
Он играет во трубу!
(Птицы гудят в дудки)
Птица 2 : – Слушайте жители славного леса! Новость такая для вас интересна! Праздник сегодня! Праздник большой, Солнечный праздник, веселый, большой!
Звери : Где ж праздник будет?
Птицы вместе : Под дубом под старым. Всех приглашаем, и взрослых, и малых. Так торопитесь, спешите туда. Мы улетаем. Привет господа! (Улетают на стульчики)
Сказка начинается , Гномик появляется,
Он вечерком в лесу ходил и красным фонариком ярко светил .
(Под музыку выходит Гномик.)
Гномик очень маленький, но зато удаленький!
Улыбается игриво, умный, добрый и красивый !
Фонарик красный , с огоньком.
Он светит ночью, светит днём!
Гном :
Не страшен вечер поздний, совсем мне не темно
В лесу на небе звёзды, с фонариком светло .
Вышел гном на полянку, а навстречу ему звери.
Гном : Здравствуйте, кто же вы такие?
Солнышко, солнышко,
Выгляни скорей!
Солнышко, солнышко
Соберем друзей!
Заяц 1 : Я –Зайчишка, зверь лесной,
В серой шубке я весной.
Заяц 2 : Белый я зимой бываю.
Овощи я с гряд таскаю,
Заяц 3 : И бояться нас не надо…
Мы, гостям зайчата, рады…
Зайцы : Без друзей прожить нельзя
Все об этом знают.
Только верные друзья
В жизни помогают!
(Зайцы берут бубны.)
Посмотрите - ка на нас.
Музыканты мы сейчас.
Бубен в руки взяли.
Громко заиграли. (играют под музыку на бубнах)
Гном : Спасибо зайчики за вашу музыку.
Лягушка 1 : А мы – Лягушки-квакушки.
Баловницы, хохотушки.
Лягушка 2 : Живем мы на болоте.
Нашу кочку там найдете .
Лягушки вместе : Будем мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!
Гном : Кто вы, рыжие красавицы ?
Мне ваши хвосты пушистые нравятся!
Белки : Прыткий я лесной зверек.
Хвост мой, словно, кренделек!
По деревьям я скачу.
Орехи, шишки я ищу.
Гном : Кто ты, серенький дружок?
Длинный…у тебя хвосток…
Мышка : Я серый маленький зверек.
Тащу я с поля колосок.
В норке есть моей кладовка.
Там уложено все ловко.
Все мне нужно про запас!
(Гномик подходит к ежу, пытается дотронуться)
Еж : Осторожнее малыш!
Я ведь ежик, А не мышь!
Зверь колючий я лесной,
Не гоняйся ты за мной.
Гном : Кто ты, рыжая красавица ?
Мне твоя улыбка нравится!
Лиса : Я – лисица-хвост мой рыжий!
Подойди ко мне поближе…
Я хитра, я умна!
Я такая вот - одна! (танцует под музыку)
Волк : Волк я хищный, зверь лесной.
На пути моем не стой!
Гном : Буду с вами я дружить…
Буду дружбой дорожить.
(К медведю) Ой, какой ты зверь большой!
Скажи скорей, ты кто такой?
Медведь : А я медведь - лежебока!
Я Мишка очень славный,
В лесу я самый главный.
По лесу я не зря хожу -
За порядком я слежу.
Заяц 1 : А я всего в лесу боюсь и от страха я трясусь!
Заяц 2 : Но здесь, за деревом, наш дом, от лисы я прячусь в нём. (Показывает)
Гном : Эй, зверята, кто шумел, разглядеть я не успел!
Звери :
Нам плохо в темноте играть,
Повесь фонарик на берёзку ,
Пожалел их добрый Гном. Повесил на ветку берёзы красный фонарик , а сам ушёл в свой домик в чаще леса. (Гном вешает фонарик на дерево и уходит )
А тут Ойка – капризуля по дорожке идёт.
Однажды Ойка - капризуля пошла гулять в лес.
(Выходит под музыку Ойка)
Ойка :
Ой, какой фонарик красный , светит ярко, ой, как классно!
Пригодится мне такой, унесу его домой.
Взяла Ойка красный фонарик , завернула в платок и унесла.
На полянку вышли звери и глазам своим не верят.
Звери :
Где фонарик красный наш ,
Кто забрал его у нас (плачут)
Прилетели мудрые Лесные Птицы и стали их уговаривать.
Птицы вместе :
Вы, зверюшки, не грустите,
Слёзки лапками утрите
Я фонарик ваш найду ,
Обещаю, помогу.
(Зверюшки рассаживаются по пенёчкам)
Птицы вместе :
Маша, здравствуй!
В лесу расстроены зверята, фонарик их пропал куда-то .
Маша :
Я не видела фонарик ,
Спроси Ойку , она знает.
Полетела мудрая Лесная Птица к Ойке – капризуле. Видит, у Ойки на столе красный фонарик стоит , светится.
Птица 1 :
Ойка, здравствуй! Как дела?
Где фонарик ты взяла ?
Ойка : Ой! Ой! Ой! Фонарик мой !
Птица 2 :
Добрый гномик приходил, и красный фонарик зверятам подарил .
Ойка : Нет, это мой фонарик ! Это фонарик другой !
Птица 1 :
Ойка, правду говори,я считаю : раз, два, три!
Гном сказал тому кто врёт , фонарик ручки обожжёт !
(Ойка имитирует испуг)
Ойка :
Ой, простите! Ой, простите! Вот фонарик ваш , возьмите! (Отдает фонарик )
Теперь и Ойка будет знать, нельзя чужие вещи брать!
Отнесла Лесная Птица красный фонарик в лес и снова повесила на берёзу.
(Птица вешает фонарик на дерево )
(Выбегают звери.)
Звери :
Как греет этот огонёк, он близок нам, он недалёк.
И как светло в лесу у нас, начинай весёлый пляс!
ВСЕ ТАНЦУЮТ
Ведущий :
Сказке наступил конец !
А кто слушал молодец!
Дружба сказке помогла ,
С дружбой спорятся дела.
Вы, ребята, все дружите!
Своей дружбой дорожите!
Публикации по теме:
Конспект развлечения для детей средней группы «Волшебный фонарик» Воспитатель в группе неожиданно находит на шкафу необыкновенный фонарик, который светится разными огоньками. Спрашивает у детей, может кто-то.
Музыкальная сказка для детей по мотивам "Васи-Василька" Действующие лица сказки: Вася-Василечек Бабочка Пчелка Ёжик Лягушонок Заяц Лиса.
Музыкальная сказка «Дюймовочка» для учащихся начальных классов по мотивам сказки Г. Х. Андерсена Играют дети (9-10 лет) Ведущие: мальчик и две девочки Тётушка Дюймовочка Жаба Сын Жабы Ласточка Жук Рок- группа из жуков (3-4 чел.) Мышь.
Новогодняя сказка. Праздник новогодней ёлки по мотивам сказки С. Я. Маршака «12 месяцев» Новогодняя сказка. Праздник новогодней ёлки по мотивам сказки С. Я. Маршака «12 месяцев» Герои-дети: Мачеха, Марфуша, Настенька, Принцесса,.
Нaтaлия Литвиновa
Сценарий сказки «Кудряшка и волшебные фонарики»
«Кудряшка и волшебные фонарики »
Сказочница :
Сказку для вас сейчас мы расскажем,
Шутки и смех будут снова звучать.
Наши герои появятся в зале,
И в волшебство ты поверишь опять .
Мы представленье свое начинаем,
И мастерство показать каждый рад!
Здесь мы для вас и споем, и сыграем
Сказку старинную на новый лад.
Давным-давно в одной маленькой деревеньке рядом с лесом жила была девочка со своей бабушкой. Звали девочку Кудряшка , а знаете почему? Потому что волосы были у нее светлые и кудрявые . Каждое утро она выбегала из дома и радовалась новому дню, теплому солнышку, кружилась она и пела.
Звучит музыка, Кудряшка танцует .
Но в этот день все было по-другому, все утро и весь день, не появилось ни одного солнечного лучика на небе, и Кудряшка расстроенная прибежала к бабушке и спросила.
Кудряшка :
Бабушка, скажи, куда подевалось солнышко?
Бабушка :
Сегодня всю ночь дул осенний, холодный ветер и когда солнышко хотело выйти на небо, то его сдуло далеко-далеко за дремучий лес. Чтобы оно опять вернулось, нужно найти волшебные фонарики , которые разбудят солнышко, я знаю, они есть у лесных жителей.
Кудряшка :
Можно мне пойти в лес? Я найду волшебные фонарики , и снова всем станет тепло и светло.
Сказочница :
Бабушка сначала не хотела отпускать свою внучку, но девочка так ее упрашивала, что та согласилась. Дала она Кудряшке в дорогу пирожков и бутылочку молока и благословила в дорогу.
Зашла девочка в лес, ходила, бродила и заблудилась.
Кудряшка :
Я дорогу потеряла
И в лесу я заплутала!
Ох, устали мои ножки,
Пойду скорее по дорожке.
Сказочница :
Долго ли коротко ли ходила девочка и вскоре пришла до большого дерева, где и жила лесная фея.
Кудряшка :
Здравствуй добрая лесная фея.
Лесная фея :
Здравствуй девочка, куда направляешься?
Кудряшка :
Я ищу солнышко?
Лесная фея :
Вижу, ты заблудилась, но к солнышку нельзя идти в таком старом платье.
Кудряшка :
Что же мне делать?
Лесная фея :
Так уж и быть, за то, что ты такая добрая и вежливая, я подарю тебе новый наряд.
Сказочница :
Дотронулась фея своей волшебной палочкой до старого платья девочки, и оно превратилось в роскошный наряд.
Поблагодарила Кудряшка фею и отправилась в путь.
Вскоре увидела избушку,
Маленькую, как игрушку!
Кудряшка :
Может здесь я посижу,
И немного отдохну.
Кто-то в дом идет сюда.
Сказочница :
Заходят два гномика.
Гномик 1 :
Ой, братец смотри, девочка, какая хорошенькая.
Как ты сюда попала?
Кудряшка :
Я Кудряшка , а вы кто?
Гномик 1 :
Мы гномы, гномы, гномики,
Мы в разных колпачках,
Сушим летом на зиму,
Грибочки на сучках!
Гномик 2 :
Клады мы откапываем,
Нацепив очки,
Служат нам фонариками
Жучки и светлячки.
Вместе :
Всем, кто заблудился,
Мы покажем путь :
Где нужно идти прямо,
А где нужно свернуть.
Кудряшка :
Солнышко ищу друзья,
Ох, не справлюсь я одна.
Огонек мне нужен ваш.
Гномик 1 :
Мы дадим тебе то, что ты просишь,но сначала отгадай загадку :
Зайчик скачет по стене…
Зайчик прыгает во тьме…
Белый, кругленький как шарик.
А в руках моих…. (фонарик )
Сказочница :
Кудряшка так обрадовалась фонарику , что поблагодарив гномиков, стала петь «Песенку про фонарик » .Ребята, давайте мы все вместе споем песенку про фонарик .
Кудряшка :
Здравствуйте милые крошки, помогите мне найти солнышко, но для этого мне нужен ваш фонарик .
Зайчик 1 :
Мы конечно рады помочь, но нам так грустно без света и тепла, можешь нас развеселись. И мы дадим тебе наш фонарик .
Кудряшка :
Листочки мои осенние закружитесь в хороводе, порадуйте зайчиков.
Музыка. Танец листочков.
Зайчик 2 :
Какой красивый танец, спасибо Кудряшка , держи наш фонарик , пусть тебе он поможет вернуть солнышко на небо.
Сказочница :
Поблагодарила девочка зайчиков и отправилась дальше. Устала и присела на пенек отдохнуть.
И вдруг из – за дерева выбежали два лисенка, они громко кричали и о чем-то спорили.
Кудряшка :
Ой, ой, ой! Вы кто?
Лисенок 1 :
Мы из сказочной страны .
Мы задорны и смешны,
Ворчуны и шалуны
Рыжие лисята мы.
Лисенок 2 :
За тобой давно идем,
Огонек с собой несем,
Спорим уже долго,
Возьмешь ты нас в дорогу?
Кудряшка :
Конечно возьму, вместе веселее.
Сказочница :
Звучит музыка.
Проснулось солнышко, всколыхнулось и поднялось высоко – высоко в небо.
Обрадовались жители леса, ведь произошло настоящее чудо.
Тьма отступила, сон ушел.
Теперь все будет хорошо!
Теперь мы можем веселиться
И в танце весело кружиться.
Стали хоровод водить, дружно, дружно стали жить.
Звучит музыка, все герои сказки водят хоровод .
Публикации по теме:
Цель: - развивать знания детей о садовых и полевых цветах, учить различать их между собой; - формировать навыки слогового анализа и синтеза;.
Пояснительная записка Авторская дидактическая игра «Волшебные часы» предназначена для детей 5 – 7 лет. Может быть использована в работе.
Добрый день,дорогие коллеги! Наконец-то зима закончилась! Предлагаю вам свою авторскую песню для детей младшего дошкольного возраста "К.
Авторская сказка «Как заяц друзей нашёл» Цель: Формирование первоначального представления о диких животных (заяц, ёж, белка, лиса). Ознакомление детей с понятием – дружба, друзья.
Авторская сказка «Как ёжики от лисы спаслись» Жила- была мама ежиха со своими маленькими ежатами. Как-то раз,ежата заигрались,и убежали далеко от своего дома в лес. По дороге встретили.
МКДОУ детский сад присмотра и оздоровления № 281
г.о. Самара
Сказка
«Волшебный фонарик»
(сказкотерапия)
Выполнила: Липатова Галина Евгеньевна,
воспитатель 1 категории
Самара, 2012 г
Введение
«Страх – это специфическое острое эмоциональное состояние, особая чувственная реакция, проявляющаяся в опасной ситуации. Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью»
(А. Спиваковская)
Различают возрастные и невротические страхи. Невротические страхи – это результат длительных и неразрешимых переживаний, обычно это страхи темноты, одиночества. У детей после трёх лет бурно развивается фантазия, воображение, мышление; при этом они легко внушаемы и наивны. Поэтому страхи сопровождают детей в течение нескольких лет. И даже если взрослому кажется, что ребёнок пережил благополучно какую- то пугающую ситуацию, можно ожидать, что спустя несколько дней или недель у него снова появятся страхи. Поэтому задачей взрослых является выявление наличия страха и снятие этих страхов с помощью различных методов:
прорисовывание страхов,
просмотр мультфильмов,
проигрывание ситуаций,
сказкотерапия и др.
Сказка «Волшебный фонарик» направлена на осознанное обесценивание страха темноты и бессознательное устранение его. Способствует приобретению опыта, формированию умения использовать этот опыт в реальной жизни. «Волшебный фонарик» помогает главному герою превратить чудовища в обыкновенные вещи, не боятся их в темноте. Использовать данную сказку можно педагогам в индивидуальной работе с детьми, в коллективной работе на занятиях, а так же родителям дома.
Сказка « Волшебный фонарик»
В одном городе, на обычной улице, в большом многоэтажном доме жил-был мальчик Вася. У Васи была большая семья – папа, мама, бабушка, дедушка. А ещё в их доме жил пушистый кот, звали его Тимофей. Жили они дружно и весело. Пока мама и папа были на работе, Вася вместе с дедушкой и бабушкой весело играли, придумывали разные интересные дела. Вася был хорошим мальчиком, добрым и весёлым, а ещё ласковым. Для всех своих родных он к праздникам готовил подарки и никогда не забывал про друга Тимофея.
Каждый день было весело и интересно. Всё было хорошо, пока не наступал вечер, а вместе с ним приходило время сна. Всё менялось. Вася капризничал, придумывал разные отговорки, чтобы не идти спать. То кушать хочет, то водички попить, то в туалет сходить. Но время проходило, и надо было ложиться спать. Мама провожала его в кроватку. Целовала, говорила добрые ласковые слова. Укутывала в одеяло и уходила в свою комнату. Вот тут то и начиналось самое страшное, чего так боялся Вася. С наступлением темноты появлялись страшные чудища! Они были повсюду, выглядывали из-под кровати, прятались за занавеской. Было очень страшно. И малыш начинал плакать, звать маму и бабушку. Конечно, родные приходили по первому зову. И так продолжалось каждый вечер.
Но вот однажды вечером, папа и дедушка подозвали к себе Васю.
Вася, – сказал папа, мы принесли тебе фонарик!
Да это не простой фонарик, он волшебный – сказал дедушка.
А что в нём волшебного? – спросил Вася.
Стоит тебе навести его на страшные чудища, все они превратятся в предметы, – сказал папа.
Возьми, попробуй, может он тебе поможет?! – сказал дедушка.
Хорошо я попробую, – ответил Вася.
Наступило время сна, мама как всегда проводила Васю в кроватку. Поцеловала, обняла и положила рядом фонарик. Вот выключили свет. Наступила темнота и как всегда чудища стали появляться. Вася хотел уже заплакать и закричать, но вспомнил о том, что у него есть волшебный фонарик.
Может он действительно мне поможет, – подумал Вася. Включил фонарик и направил его на чудище, которое выглядывало из-за занавески. И случилось чудо, просто волшебство! Чудище превратилось в цветок, который рос у них на подоконнике.
Ага, испугалось!!! – закричал Вася. - Вот получай!!! И луч фонаря метнулся под кровать. И вот другое чудище превратилось в домашние тапочки. Битва с чудовищами продолжалась недолго, все они пропали. Фонарик действительно оказался волшебным. Вася уснул спокойным сном.
Когда наступило утро, Вася подбежал к папе и дедушке и сказал им:
Большое спасибо за волшебный фонарик. Он действительно помог мне Мальчик был рад, он победил свой страх. Так у Васи появились новые друзья: уверенность и смелость. И навсегда пропал его враг – страх темноты.
Работа с детьми по сказке:
1.Расскажите коротко, о чём это сказка?
2.Как зовут главного героя?
3.Где и с кем живёт мальчик?
4.Чего боялся мальчик?
5.Кто помог Васе?
6.Как победил своего врага Вася?
7.Какие друзья появились у мальчика?
8.Случалось ли с вами такое?
9. Кто помог вам и как?
10. Что хотели бы вы взять для себя из этой сказки?