Сказка про волшебные фонарики. Сказка «Красный фонарик» по мотивам «Сказки про Машу и Ойку» Л. Прокофьевой для детей средней группы. Лён — Ганс Христиан Андерсен

25.07.2020

В один прекрасный и удивительный день на свет появился маленький электрический фонарик. Его сделали добрые люди, и поэтому он получился очень красивым. В него сразу же поставили новые батарейки, и теперь фонарик мог светить своим большим и открытым глазом в темноте и помочь людям найти нужную дорогу.

Фонарик всегда очень радовался, когда его включали. Он с восторгом смотрел на окружающий мир, каждый раз надеясь увидеть в нём что-то новое и интересное. Когда его выключали, фонарик нисколько не обижался и быстро засыпал. Во сне ему снилось всё то, что он только что успел разглядеть наяву.

Каждый раз, оказываясь полезным людям, фонарик очень радовался. Ведь это такое большое удовольствие – быть нужным другим, помогать им. Он много раз выручал людей в самое трудное для них время – когда было темно и страшно. Вместе с фонариком им было не страшно, и люди благодарили его за это.

Время шло, и от постоянной работы здоровье фонарика стало портиться. Его батарейки начали садиться. Он уже не мог светить так ярко, как прежде, и поэтому им стали пользоваться всё реже и реже. В конце концов, о нём все забыли, и он, оставшись без работы, тихо лежал забытый на своей полочке в кладовке и грустил.

Однажды одна маленькая девочка случайно зашла в кладовку и увидела на полке красивый фонарик. «Какой же он замечательный!» – сказала она и взяла его в руки. Рассматривая его со всех сторон, она согрела фонарик своим теплом. Девочка попыталась его включить, но у неё ничего не получилось: батарейки давно сели. Девочка огорчилась, но сказала: «Я всё равно тебя люблю, милый фонарик, и буду с тобой дружить!»

Согретый тёплыми словами девочки, фонарик опять почувствовал, что кому-то нужен. Его переполняла радость, но выразить её он не мог – ведь он был только фонариком! И тогда, собрав все свои последние силы, фонарик ярко вспыхнул и на какое-то время засветился.

Девочка смотрела на светящийся огонёк фонарика широко раскрытыми глазами – как случилось, что фонарик загорелся сам?! Она очень обрадовалась этому чуду.

Свет фонарика всё больше тускнел – силы окончательно покидали его. Яркий лучик превратился в совсем маленькую и едва заметную точку. Еще несколько секунд, и пропала и она. Фонарик окончательно погас.

«Я тебя спасу», - сказала девочка и побежала к своему папе. Совсем недавно папа купил несколько батареек для его нового будильника. Девочка попросила папу дать ей две штучки и вместе с ними побежала в кладовку, где спал погасший, но очень счастливый фонарик. Девочка прижала его к своей щеке и прошептала: «Не горюй, дружок, всё будет хорошо». Она вынула из тела фонарика старые батарейки и поставила вместо них новые.

Когда фонарик снова включили, его свет разлился по всей комнате. Фонарик снова мог рассматривать мир, а главное - помогать людям. Он был абсолютно счастлив от этого. Но самую большую радость он почувствовал, когда девочка, обрадовавшись его новому рождению, прижала его к своей щеке и счастливо засмеялась.

Как же это прекрасно – делать других счастливыми!

Марина Матвеева

Цель :

Создание условий для развития творческих способностей, посредством театрализованной деятельности.

Задачи :

Развивать артистичность, эмоциональную выразительность.

Воспитывать нравственные качества детей .

Дети в костюмах под музыку входят и садятся на стульчики. (Аудиозапись спокойной музыки)

Ведущий : Сказка , сказка – прибаутка

Рассказать её не шутка

Что бы сказочка сначала ,

Словно реченька звучала

Чтоб в серёдке весь народ -

От неё разинул рот,

Чтоб к концу и стар и мал

От неё не задремал.

А чтоб нам не задремать

Будем весело играть.

Птица 1 : Ой, ребята, та-ра-ра

На горе стоит гора

А на той горе дубок

А на дубе воронок

Ворон в красных сапогах

В позолоченных серьгах.

Чёрный ворон на дубу

Он играет во трубу!

(Птицы гудят в дудки)

Птица 2 : – Слушайте жители славного леса! Новость такая для вас интересна! Праздник сегодня! Праздник большой, Солнечный праздник, веселый, большой!

Звери : Где ж праздник будет?

Птицы вместе : Под дубом под старым. Всех приглашаем, и взрослых, и малых. Так торопитесь, спешите туда. Мы улетаем. Привет господа! (Улетают на стульчики)

Сказка начинается , Гномик появляется,

Он вечерком в лесу ходил и красным фонариком ярко светил .

(Под музыку выходит Гномик.)

Гномик очень маленький, но зато удаленький!

Улыбается игриво, умный, добрый и красивый !

Фонарик красный , с огоньком.

Он светит ночью, светит днём!

Гном :

Не страшен вечер поздний, совсем мне не темно

В лесу на небе звёзды, с фонариком светло .

Вышел гном на полянку, а навстречу ему звери.

Гном : Здравствуйте, кто же вы такие?

Солнышко, солнышко,

Выгляни скорей!

Солнышко, солнышко

Соберем друзей!

Заяц 1 : Я –Зайчишка, зверь лесной,

В серой шубке я весной.

Заяц 2 : Белый я зимой бываю.

Овощи я с гряд таскаю,

Заяц 3 : И бояться нас не надо…

Мы, гостям зайчата, рады…

Зайцы : Без друзей прожить нельзя

Все об этом знают.

Только верные друзья

В жизни помогают!

(Зайцы берут бубны.)

Посмотрите - ка на нас.

Музыканты мы сейчас.

Бубен в руки взяли.

Громко заиграли. (играют под музыку на бубнах)

Гном : Спасибо зайчики за вашу музыку.

Лягушка 1 : А мы – Лягушки-квакушки.

Баловницы, хохотушки.

Лягушка 2 : Живем мы на болоте.

Нашу кочку там найдете .

Лягушки вместе : Будем мы с тобой дружить!

Будем дружбой дорожить!

Гном : Кто вы, рыжие красавицы ?

Мне ваши хвосты пушистые нравятся!

Белки : Прыткий я лесной зверек.

Хвост мой, словно, кренделек!

По деревьям я скачу.

Орехи, шишки я ищу.

Гном : Кто ты, серенький дружок?

Длинный…у тебя хвосток…

Мышка : Я серый маленький зверек.

Тащу я с поля колосок.

В норке есть моей кладовка.

Там уложено все ловко.

Все мне нужно про запас!

(Гномик подходит к ежу, пытается дотронуться)

Еж : Осторожнее малыш!

Я ведь ежик, А не мышь!

Зверь колючий я лесной,

Не гоняйся ты за мной.

Гном : Кто ты, рыжая красавица ?

Мне твоя улыбка нравится!

Лиса : Я – лисица-хвост мой рыжий!

Подойди ко мне поближе…

Я хитра, я умна!

Я такая вот - одна! (танцует под музыку)

Волк : Волк я хищный, зверь лесной.

На пути моем не стой!

Гном : Буду с вами я дружить…

Буду дружбой дорожить.

(К медведю) Ой, какой ты зверь большой!

Скажи скорей, ты кто такой?

Медведь : А я медведь - лежебока!

Я Мишка очень славный,

В лесу я самый главный.

По лесу я не зря хожу -

За порядком я слежу.

Заяц 1 : А я всего в лесу боюсь и от страха я трясусь!

Заяц 2 : Но здесь, за деревом, наш дом, от лисы я прячусь в нём. (Показывает)

Гном : Эй, зверята, кто шумел, разглядеть я не успел!

Звери :

Нам плохо в темноте играть,

Повесь фонарик на берёзку ,

Пожалел их добрый Гном. Повесил на ветку берёзы красный фонарик , а сам ушёл в свой домик в чаще леса. (Гном вешает фонарик на дерево и уходит )

А тут Ойка – капризуля по дорожке идёт.

Однажды Ойка - капризуля пошла гулять в лес.

(Выходит под музыку Ойка)

Ойка :

Ой, какой фонарик красный , светит ярко, ой, как классно!

Пригодится мне такой, унесу его домой.

Взяла Ойка красный фонарик , завернула в платок и унесла.

На полянку вышли звери и глазам своим не верят.

Звери :

Где фонарик красный наш ,

Кто забрал его у нас (плачут)

Прилетели мудрые Лесные Птицы и стали их уговаривать.

Птицы вместе :

Вы, зверюшки, не грустите,

Слёзки лапками утрите

Я фонарик ваш найду ,

Обещаю, помогу.

(Зверюшки рассаживаются по пенёчкам)

Птицы вместе :

Маша, здравствуй!

В лесу расстроены зверята, фонарик их пропал куда-то .

Маша :

Я не видела фонарик ,

Спроси Ойку , она знает.

Полетела мудрая Лесная Птица к Ойке – капризуле. Видит, у Ойки на столе красный фонарик стоит , светится.

Птица 1 :

Ойка, здравствуй! Как дела?

Где фонарик ты взяла ?

Ойка : Ой! Ой! Ой! Фонарик мой !

Птица 2 :

Добрый гномик приходил, и красный фонарик зверятам подарил .

Ойка : Нет, это мой фонарик ! Это фонарик другой !

Птица 1 :

Ойка, правду говори,я считаю : раз, два, три!

Гном сказал тому кто врёт , фонарик ручки обожжёт !

(Ойка имитирует испуг)

Ойка :

Ой, простите! Ой, простите! Вот фонарик ваш , возьмите! (Отдает фонарик )

Теперь и Ойка будет знать, нельзя чужие вещи брать!

Отнесла Лесная Птица красный фонарик в лес и снова повесила на берёзу.

(Птица вешает фонарик на дерево )

(Выбегают звери.)

Звери :

Как греет этот огонёк, он близок нам, он недалёк.

И как светло в лесу у нас, начинай весёлый пляс!

ВСЕ ТАНЦУЮТ

Ведущий :

Сказке наступил конец !

А кто слушал молодец!

Дружба сказке помогла ,

С дружбой спорятся дела.

Вы, ребята, все дружите!

Своей дружбой дорожите!

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей средней группы «Волшебный фонарик» Воспитатель в группе неожиданно находит на шкафу необыкновенный фонарик, который светится разными огоньками. Спрашивает у детей, может кто-то.

Музыкальная сказка для детей по мотивам "Васи-Василька" Действующие лица сказки: Вася-Василечек Бабочка Пчелка Ёжик Лягушонок Заяц Лиса.

Музыкальная сказка «Дюймовочка» для учащихся начальных классов по мотивам сказки Г. Х. Андерсена Играют дети (9-10 лет) Ведущие: мальчик и две девочки Тётушка Дюймовочка Жаба Сын Жабы Ласточка Жук Рок- группа из жуков (3-4 чел.) Мышь.

Новогодняя сказка. Праздник новогодней ёлки по мотивам сказки С. Я. Маршака «12 месяцев» Новогодняя сказка. Праздник новогодней ёлки по мотивам сказки С. Я. Маршака «12 месяцев» Герои-дети: Мачеха, Марфуша, Настенька, Принцесса,.

Нaтaлия Литвиновa
Сценарий сказки «Кудряшка и волшебные фонарики»

«Кудряшка и волшебные фонарики »

Сказочница :

Сказку для вас сейчас мы расскажем,

Шутки и смех будут снова звучать.

Наши герои появятся в зале,

И в волшебство ты поверишь опять .

Мы представленье свое начинаем,

И мастерство показать каждый рад!

Здесь мы для вас и споем, и сыграем

Сказку старинную на новый лад.

Давным-давно в одной маленькой деревеньке рядом с лесом жила была девочка со своей бабушкой. Звали девочку Кудряшка , а знаете почему? Потому что волосы были у нее светлые и кудрявые . Каждое утро она выбегала из дома и радовалась новому дню, теплому солнышку, кружилась она и пела.

Звучит музыка, Кудряшка танцует .

Но в этот день все было по-другому, все утро и весь день, не появилось ни одного солнечного лучика на небе, и Кудряшка расстроенная прибежала к бабушке и спросила.

Кудряшка :

Бабушка, скажи, куда подевалось солнышко?

Бабушка :

Сегодня всю ночь дул осенний, холодный ветер и когда солнышко хотело выйти на небо, то его сдуло далеко-далеко за дремучий лес. Чтобы оно опять вернулось, нужно найти волшебные фонарики , которые разбудят солнышко, я знаю, они есть у лесных жителей.

Кудряшка :

Можно мне пойти в лес? Я найду волшебные фонарики , и снова всем станет тепло и светло.

Сказочница :

Бабушка сначала не хотела отпускать свою внучку, но девочка так ее упрашивала, что та согласилась. Дала она Кудряшке в дорогу пирожков и бутылочку молока и благословила в дорогу.

Зашла девочка в лес, ходила, бродила и заблудилась.

Кудряшка :

Я дорогу потеряла

И в лесу я заплутала!

Ох, устали мои ножки,

Пойду скорее по дорожке.

Сказочница :

Долго ли коротко ли ходила девочка и вскоре пришла до большого дерева, где и жила лесная фея.

Кудряшка :

Здравствуй добрая лесная фея.

Лесная фея :

Здравствуй девочка, куда направляешься?

Кудряшка :

Я ищу солнышко?

Лесная фея :

Вижу, ты заблудилась, но к солнышку нельзя идти в таком старом платье.

Кудряшка :

Что же мне делать?

Лесная фея :

Так уж и быть, за то, что ты такая добрая и вежливая, я подарю тебе новый наряд.

Сказочница :

Дотронулась фея своей волшебной палочкой до старого платья девочки, и оно превратилось в роскошный наряд.

Поблагодарила Кудряшка фею и отправилась в путь.

Вскоре увидела избушку,

Маленькую, как игрушку!

Кудряшка :

Может здесь я посижу,

И немного отдохну.

Кто-то в дом идет сюда.

Сказочница :

Заходят два гномика.

Гномик 1 :

Ой, братец смотри, девочка, какая хорошенькая.

Как ты сюда попала?

Кудряшка :

Я Кудряшка , а вы кто?

Гномик 1 :

Мы гномы, гномы, гномики,

Мы в разных колпачках,

Сушим летом на зиму,

Грибочки на сучках!

Гномик 2 :

Клады мы откапываем,

Нацепив очки,

Служат нам фонариками

Жучки и светлячки.

Вместе :

Всем, кто заблудился,

Мы покажем путь :

Где нужно идти прямо,

А где нужно свернуть.

Кудряшка :

Солнышко ищу друзья,

Ох, не справлюсь я одна.

Огонек мне нужен ваш.

Гномик 1 :

Мы дадим тебе то, что ты просишь,но сначала отгадай загадку :

Зайчик скачет по стене…

Зайчик прыгает во тьме…

Белый, кругленький как шарик.

А в руках моих…. (фонарик )

Сказочница :

Кудряшка так обрадовалась фонарику , что поблагодарив гномиков, стала петь «Песенку про фонарик » .Ребята, давайте мы все вместе споем песенку про фонарик .

Кудряшка :

Здравствуйте милые крошки, помогите мне найти солнышко, но для этого мне нужен ваш фонарик .

Зайчик 1 :

Мы конечно рады помочь, но нам так грустно без света и тепла, можешь нас развеселись. И мы дадим тебе наш фонарик .

Кудряшка :

Листочки мои осенние закружитесь в хороводе, порадуйте зайчиков.

Музыка. Танец листочков.

Зайчик 2 :

Какой красивый танец, спасибо Кудряшка , держи наш фонарик , пусть тебе он поможет вернуть солнышко на небо.

Сказочница :

Поблагодарила девочка зайчиков и отправилась дальше. Устала и присела на пенек отдохнуть.

И вдруг из – за дерева выбежали два лисенка, они громко кричали и о чем-то спорили.

Кудряшка :

Ой, ой, ой! Вы кто?

Лисенок 1 :

Мы из сказочной страны .

Мы задорны и смешны,

Ворчуны и шалуны

Рыжие лисята мы.

Лисенок 2 :

За тобой давно идем,

Огонек с собой несем,

Спорим уже долго,

Возьмешь ты нас в дорогу?

Кудряшка :

Конечно возьму, вместе веселее.

Сказочница :

Звучит музыка.

Проснулось солнышко, всколыхнулось и поднялось высоко – высоко в небо.

Обрадовались жители леса, ведь произошло настоящее чудо.

Тьма отступила, сон ушел.

Теперь все будет хорошо!

Теперь мы можем веселиться

И в танце весело кружиться.

Стали хоровод водить, дружно, дружно стали жить.

Звучит музыка, все герои сказки водят хоровод .

Публикации по теме:

Цель: - развивать знания детей о садовых и полевых цветах, учить различать их между собой; - формировать навыки слогового анализа и синтеза;.

Пояснительная записка Авторская дидактическая игра «Волшебные часы» предназначена для детей 5 – 7 лет. Может быть использована в работе.

Добрый день,дорогие коллеги! Наконец-то зима закончилась! Предлагаю вам свою авторскую песню для детей младшего дошкольного возраста "К.

Авторская сказка «Как заяц друзей нашёл» Цель: Формирование первоначального представления о диких животных (заяц, ёж, белка, лиса). Ознакомление детей с понятием – дружба, друзья.

Авторская сказка «Как ёжики от лисы спаслись» Жила- была мама ежиха со своими маленькими ежатами. Как-то раз,ежата заигрались,и убежали далеко от своего дома в лес. По дороге встретили.

МКДОУ детский сад присмотра и оздоровления № 281

г.о. Самара

Сказка

«Волшебный фонарик»

(сказкотерапия)

Выполнила: Липатова Галина Евгеньевна,

воспитатель 1 категории

Самара, 2012 г

Введение

«Страх – это специфическое острое эмоциональное состояние, особая чувственная реакция, проявляющаяся в опасной ситуации. Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью»

(А. Спиваковская)

Различают возрастные и невротические страхи. Невротические страхи – это результат длительных и неразрешимых переживаний, обычно это страхи темноты, одиночества. У детей после трёх лет бурно развивается фантазия, воображение, мышление; при этом они легко внушаемы и наивны. Поэтому страхи сопровождают детей в течение нескольких лет. И даже если взрослому кажется, что ребёнок пережил благополучно какую- то пугающую ситуацию, можно ожидать, что спустя несколько дней или недель у него снова появятся страхи. Поэтому задачей взрослых является выявление наличия страха и снятие этих страхов с помощью различных методов:

    прорисовывание страхов,

    просмотр мультфильмов,

    проигрывание ситуаций,

    сказкотерапия и др.

Сказка «Волшебный фонарик» направлена на осознанное обесценивание страха темноты и бессознательное устранение его. Способствует приобретению опыта, формированию умения использовать этот опыт в реальной жизни. «Волшебный фонарик» помогает главному герою превратить чудовища в обыкновенные вещи, не боятся их в темноте. Использовать данную сказку можно педагогам в индивидуальной работе с детьми, в коллективной работе на занятиях, а так же родителям дома.

Сказка « Волшебный фонарик»

В одном городе, на обычной улице, в большом многоэтажном доме жил-был мальчик Вася. У Васи была большая семья – папа, мама, бабушка, дедушка. А ещё в их доме жил пушистый кот, звали его Тимофей. Жили они дружно и весело. Пока мама и папа были на работе, Вася вместе с дедушкой и бабушкой весело играли, придумывали разные интересные дела. Вася был хорошим мальчиком, добрым и весёлым, а ещё ласковым. Для всех своих родных он к праздникам готовил подарки и никогда не забывал про друга Тимофея.

Каждый день было весело и интересно. Всё было хорошо, пока не наступал вечер, а вместе с ним приходило время сна. Всё менялось. Вася капризничал, придумывал разные отговорки, чтобы не идти спать. То кушать хочет, то водички попить, то в туалет сходить. Но время проходило, и надо было ложиться спать. Мама провожала его в кроватку. Целовала, говорила добрые ласковые слова. Укутывала в одеяло и уходила в свою комнату. Вот тут то и начиналось самое страшное, чего так боялся Вася. С наступлением темноты появлялись страшные чудища! Они были повсюду, выглядывали из-под кровати, прятались за занавеской. Было очень страшно. И малыш начинал плакать, звать маму и бабушку. Конечно, родные приходили по первому зову. И так продолжалось каждый вечер.

Но вот однажды вечером, папа и дедушка подозвали к себе Васю.

Вася, – сказал папа, мы принесли тебе фонарик!

Да это не простой фонарик, он волшебный – сказал дедушка.

А что в нём волшебного? – спросил Вася.

Стоит тебе навести его на страшные чудища, все они превратятся в предметы, – сказал папа.

Возьми, попробуй, может он тебе поможет?! – сказал дедушка.

Хорошо я попробую, – ответил Вася.

Наступило время сна, мама как всегда проводила Васю в кроватку. Поцеловала, обняла и положила рядом фонарик. Вот выключили свет. Наступила темнота и как всегда чудища стали появляться. Вася хотел уже заплакать и закричать, но вспомнил о том, что у него есть волшебный фонарик.

Может он действительно мне поможет, – подумал Вася. Включил фонарик и направил его на чудище, которое выглядывало из-за занавески. И случилось чудо, просто волшебство! Чудище превратилось в цветок, который рос у них на подоконнике.

Ага, испугалось!!! – закричал Вася. - Вот получай!!! И луч фонаря метнулся под кровать. И вот другое чудище превратилось в домашние тапочки. Битва с чудовищами продолжалась недолго, все они пропали. Фонарик действительно оказался волшебным. Вася уснул спокойным сном.

Когда наступило утро, Вася подбежал к папе и дедушке и сказал им:

Большое спасибо за волшебный фонарик. Он действительно помог мне Мальчик был рад, он победил свой страх. Так у Васи появились новые друзья: уверенность и смелость. И навсегда пропал его враг – страх темноты.

Работа с детьми по сказке:

1.Расскажите коротко, о чём это сказка?

2.Как зовут главного героя?

3.Где и с кем живёт мальчик?

4.Чего боялся мальчик?

5.Кто помог Васе?

6.Как победил своего врага Вася?

7.Какие друзья появились у мальчика?

8.Случалось ли с вами такое?

9. Кто помог вам и как?

10. Что хотели бы вы взять для себя из этой сказки?

Похожие статьи