Самые красивые чеченки. Топ «Самые красивые чеченки

22.07.2019

Цитирую Дервиш:

Насчет монголо- татар: все шесть столбовых племен монголов, поднявших на белой кошме Чингисхана являются основными казахскими племенами и напрочь отсутствуют у Халха монголов:
Найман, керей (т), конырат (конгират), меркит, кият, баржигит итд.
Все указы письменные давались на тюркских языках уде при его первых зарубежных походах на Китай. Поэтому, спекуляция, что это потом победители монголы?!отюречились - не выдерживает никакой критики, тк поход в среднюю Азию и восточный туркестан начался уже после. Все имена родственников Чингисхана - тюркские и никто с этим спорить не будет, разве что совсем неумный человек......
У современных монголов нет статусов хана, гурхана, бурхана, аталыка, итд итп. Они не имеют династийной линии чингисхана и преследовали всех чингизидов, которые как раз таки остались только у казахов


Я смотрю, - и здесь казахи развели срач.
Человек под ником "Дервиш" - очередной казахский псевдоисторик, посты которого ни в коем случае нельзя воспринимать серьёзно. Там всё - махровый бред, расчитанный на людей, далёких от восточной истории.
Опровержения начну по порядку:

1. Только в "Сокровенном сказании монголов" (важнейший первоисточник по истории монголов) можно узнать о событиях и перипетиях того времени в Монгольской степи. Темуджина избрали всемонгольским ханом и назвали Чингисханом в 1206 г. на всемонгольском курултае. В Сокровенном сказании вообще не указаны присутствующие племена. Просто собрался курултай, воздвигли девятибунчужное белое знамя и нарекли Чингисханом. И то, что Чингисхана подняли на белой кошме - такого тоже нет.
Найманы, кереиты, меркиты были разгромлены Чингисханом и поэтому они никак не могли принимать участие в курултае. Это покорённые племена.
Кият, кунгират - это чисто монгольские племена. Об этом можно узнать из другого важнейшего первоисточника "Сборник летописей" Рашид-ад-дина, написанный в начале 14 в. Там указаны все монгольские и тюркские племена. Найманы и кереиты (вместе с кипчаками, карлуками, киргизами, уйгурами...) попали в раздел племён, монголами не уважаемыми по причине того, что монголы их покорили.
Нет такого племени, как "баржигит", а есть "Борджигин" (сероглазые - монг.). Это род Чингисхана, чисто монгольский.

2. Все указы в Монгольской империи давались на монгольском языке посредством уйгурского письма (алфавита). Даже на золотоордынских пайцзах написано на монгольском языке уйгурскими буквами. Загуглите: старомонгольское письмо, пайцза.

3. Все имена родственников Чингисхана монгольские: Джучи, Чаадай, Угэдэй, Толуй, Даритай, Бату, Оэлун, Борте... Почитайте Сокровенное сказание: там очень много монгольских имён.

4. То, что монголы заимствовали у тюрков титул "хан, хаан", ни о чём не говорит. Это два соседствующих, и даже родственных народа. В их нынешних языках до 25% лексических совпадений и общая агглютинативная грамматика. Монголы переняли этот титул у тюрков под воздействием бывшего Тюркского каганата, существовавшего в Монголии в 6 - 8 вв. ещё до монголов.

5. Истинные татары - монголоязычны. Они относятся к монгольским племенам. И монголы многих из них перебили ещё в Монголии. Потом этот этноним перекинулся на покорённых кипчаков Золотой Орды. А от них и на остальные тюркоязычные народы Орды.

6. Монголы в 13 в. завоевали все тюркские народы и установили у них на несколько веков свою правящую монгольскую династию чингизидов. У казахов она правила 6 веков до середины 19 в. и была упразднена "Уставом о сибирских киргизах" (1822 г.), "Уставом об оренбургских киргизах" (1824 г.). В Ст.жузе - после вхождения в состав России в 1847 г.

7. Вот что пишет путешественник Марко Поло в своей "Книге" о монголах, кипчаках (команах), Бату (Саине) в Золотой Орде (орфорграфия сохранена):
Глава ССХХ
Здесь описываются цари западных татар
Первым царем западных татар был Саин; был он сильный и могущественный царь. Этот царь Саин покорил Росию, Команию, Аланию, Лак, Менгиар, Зич, Гучию и Хазарию, все эти области покорил царь Саин. А прежде нежели он их покорил, все они принадлежали команам, но не были они дружны между собою и не составляли одного царства, а потому команы потеряли свои земли и были разогнаны по свету; а те, что остались на месте, были в рабстве у этого царя Саина. После царя Саина царствовал Пату, после Пату царствовал Берка, после Берки царствовал царь Монглетемур, после него – царь Тотамонгур, а потом Токтай, что теперь царствует.

Марко Поло ошибочно отличает Саина от Бату, который получил от монголов прозвание Саин-хан (добрый хан).
Татарами Марко Поло (как и все европейцы того времени) называл монголов.

В Золотой Орде команы - кипчаки (протоказахи) были в РАБСТВЕ у господствующих монголов.

8. В Западном походе 1236 г. монголы во главе с Бату активно используют пленных кипчаков-команов в качестве хашара (живого щита при осаде крепостей).
История сохранила нам ценное описание монгольских войск в Венгрии очевидца - ученого архидиакона из Сплита: «Те люди малого роста, но груди у них широкие. Внешность их ужасная: лицо без бороды и плоское, нос тупой, а маленькие глаза далеко друг от друга отстоят. Одежда их, непроницаемая для холода и влаги, составлена из сложенных двух кож (шерстью наружу), так что похожа на чешую; шлемы из кожи или железа. Оружие их - кривая сабля, колчаны, лук и стрела с острым наконечником из железа или кости, которая на 4 пальца длиннее нашей. На черных или белых знаменах своих имеют (бунчук) пучки из конских волос. Их кони, на которых ездят и без седла, малы, но крепки, привычны к усиленным переходам и голоду; кони, хотя не подкованные, взбираются и скачут по пещерам, как дикие козы, и после трехдневной усиленной скачки они довольствуются коротким отдыхом и малым фуражом. И люди много не заботятся о своем продовольствии, как будто живут от самой суровости воспитания: не едят хлеба, пища их - мясо, и питье - кобылье молоко (кумыс) и кровь. С собой ведут много пленных, в особенности много вооруженных куманов (половцев), гонят их перед собой в бой и убивают, как только видят, что они не идут слепо в бой. Сами монголы неохотно идут в бой. Если же кто из них будет убит, тут же его без гроба закапывают.

Куманы, они же половцы - это протоказахи.

Южный регион России Чечня испытал на себе почти два десятилетия жестокой войны, в ходе которой погибло около 200 тысяч чеченцев. На фотографии изображен горный район Итум-Кале, где базировались повстанцы на протяжении обеих войн.

Фотожурналист Диана Маркосян провела последние полтора года в Чечне. В своем проекте она документировала то, как живут молодые девушки в этом регионе после войны. И вот что она пишет: «Самые невинные на первый взгляд поступки для молодых чеченских девушек могут означать нарушение закона. Если чеченскую девушку поймали за курением, то ее могут арестовать. Если обнаружится, что девушка вступала с парнем в близость до брака, то ее могут убить. Если чеченские девушки осмелятся восстать, то они сразу становятся мишенью в глазах властей.

После почти двух десятилетий войны и 70 лет советской власти, когда религиозные движения были запрещены, Чечня переживает возрождение ислама. Правительство Чечни строит мечети в каждой деревне, комнаты для молитвы в государственных школах и добивается того, чтобы женщины и мужчины придерживались более строгой исламской одежде. В этом фоторепортаже вы увидите, как чеченским девушкам приходится быстро переосмысливать себя и свою жизнь в качестве жителей исламского государства.»

Маркосян сообщает о том, что работать в Чечне достаточно сложно: «Работа в качестве фотожурналиста в Чечне, да еще и женщине, это довольно трудная задача. С процветанием ислама регион переживает значительные изменения. Правительство пытается принять исламские законы и укрепить чеченские традиции. Отношение к женщинам становится все более консервативным. Женщины должны быть покорными и вести себя скромно в присутствии мужчин. Очень затрудняет работу и то, что многие чеченские чиновники не воспринимают женщин всерьез. Я стараюсь не принимать это на личный счет и ищу различные способы, чтобы обойти это. Также присутствует доля страха, когда живешь и работаешь в такой непредсказуемом регионе, как Северный Кавказ. Я все еще до конца не привыкла к такой жизни. Мои телефонные разговоры прослушивают, сотрудники службы безопасности меня постоянно преследуют, как-то раз даже удалили мои фотографии, я была задержана более десятка раз.»
Смотрите также:

Чеченская девочка, которая считает себя эмо, красит губы розовым блеском. Местные эмо, в принципе как и везде, носят розовую и черную одежду, кеды и делают стрижки в стиле панк. Они являются мишенью для чеченских властей.

Занятия в школьном спортзале в селе Сержень-Юрт. Школьницы одеты в длинные юбки и платки, так как спортивная форма не соответствует мусульманским нормам. Девушки должны быть скромно одеты перед парнями.

Родственники чеченского поэта Руслана Ахтаханова оплакивают его смерть. Поэт, известный своими выступлениями против сепаратистов, был застрелен в .

Чеченские танцоры за кулисами концертного зала в Грозном. Недавний теракт в концертном зале, в ходе которого было убито по меньшей мере пять человек и еще несколько ранено, до сих пор остается в памяти местных жителей.

Чеченские артисты за кулисами перед выступлением. Местные знаменитости были одними из первых, которые надели платки на голову, чтобы соответствовать мусульманской моде.

20-летняя студентка Исламского университета Амиина Мутиева молится перед началом занятий.

Молодые девушки в ярких платках ожидают своей очереди, чтобы потанцевать, Шали.

Первоклассники во время перемены в школе в Грозном. На стене висит плакат с надписью «Наша сила» и изображением Рамзана Кадырова.

Подружки Седа Махагиева, Камета Садулаева и Хеди Кончиева на школьном обеде в Сержень-Юрт.

Студенты Чеченского государственного университета в Грозном выступают на сцене на Международный женский день.

Студентки Чеченского государственного университета наблюдают за выступлением. Многие девушки за то, что не носят головной убор, подвергаются преследованиям и даже физическому воздействию.

25-летняя Элина Алеройева со своим ребенком у себя дома в Грозном. Ее муж был похищен федеральной службой безопасности 9 мая 2011 года за военные преступления. Периодические исчезновения участников обеих чеченских войн имеют место быть и по сей день.

15-летние Седа Махагиева и Камета Садулаева носят хиджаб уже в течение двух лет. Они были одними из первых, кто надел головной убор, несмотря на неодобрение родителей.

20-летняя Диана Ресхедова и 21-летний Бехлан Юсупов в своем доме в Грозном. Родители Дианы устроили их свадьбу. В ночь перед замужеством девушка сбежала к Бехлану, с котором она тайно встречалась. На сегодняшний день они женаты уже 2 года.

Парень смотрит из окна своего тонированного автомобиля на девушек в городе Урус-Мартан. Молодых девушек часто похищают на улицах и выдают замуж за мужчин, с которыми они раньше даже никогда не виделись.

Чеченские парни на свадьбу у друзей в Грозном.

Девушки собрались на вечеринке. На большинстве общественных мероприятий чеченские мужчины и женщины собираются отдельно.

Девушки собрались в доме перед свадьбой.

Один из гостей на свадьбе стреляет из пистолета.

16-летняя невестка Джамиля Идалова. Девушка была похищена, но потом вернулась домой. Похищения невесты объявлены вне закона, но все-таки происходят. Похитители несут ответственность за это и могут получить штраф в размере до 1 млн рублей. Жених вместе с другом похитили Джамилю после школы, посадив ее в машину. Его родители знали об этом. Ее же родители были против. В конце концов невеста вернулась домой. В тот же день родители с обеих сторон встретились и решили, что молодым нужно жениться. И через неделю состоялась свадьба. Торжество должно проходить либо в доме жениха, либо в ресторане. В этом случае свадьба прошла в доме жениха. Невестка дает обет в своем доме отдельно от жениха. Праздник, как правило, длится три дня.
«Она красивая девушка, самая популярная в школе. Жаль, что она ее не закончила. Это может повлиять на ее будущее. Но все-таки для нее будет лучше выйти замуж», говорят о Джамиле ее учителя.

16-летняя невеста Джамиля Идалова со своими подружками в лимузине.

Большинство россиян считают, что современная чеченка — черноволосая, черноглазая женщина, запуганная мужем или отцом. Однако на самом деле настоящие чеченские женщины совсем иные. SmartNews составил портрет настоящей жительницы Чечни.

Вопреки устоявшемуся мнению, что чеченки, как многие представительницы Кавказа, смуглые и с черными волосами, это абсолютный миф. Достаточно пару часов погулять по Грозному, чтобы удостовериться в этом.

— Для антрополигической внешности чеченки характерны светлые глаза, светлые волосы, безволосый покров кожи, округлое лицо. Чеченки высокие, и у них пропорциональное тело, с длинной и узкой талией. Характер чеченок, как у представительниц земледельческого народа, проповедующего изысканную миролюбивость, мягкий и неагрессивный. В целом можно сказать, что у чеченок в обыденной жизни легкий, необременяющий характер.

Сам русский, мне почти 47 лет, «повидал» множество женщин, к чеченкам отношусь непредвзято, так же, как и своим женщинам. Сказать по правде, среди чеченок большая редкость смуглая (я имею в виду очень смуглая) кожа. Они имеют либо телесный, либо совершенно белый цвет лица. И среди них достаточно часто можно встретить очень красивую девушку. Они, как правило, редко бывают полными, они самые высокие на Кавказе девушки, самые статные, с осанкой. У них большие миндалевидные глаза, красивые брови, редко встретишь узкогубых или большеротых, как правило, точеные скулы, ни у одной нет больших щек. Есть у некоторых чеченок и черты, которые их портят, это лишние волосы, однако если этот фактор есть у большинства чеченок, то у меньшинства он заметен, то есть чаще всего он не имеет ярко выраженный характер. Красоту чеченок воспевали русские классики. Не у всех из них большие носы, и даже у кого нос крупноват, не факт, что он портит такую девушку. В целом они томные, чувственные, скромные, сдержанные.

Чеченские женщины и по нравам, и по одежде сильно отличаются от жительниц соседних регионов. К примеру, вместо брюк, которые с удовольствием носят мусульманки соседних регионов, чеченки всегда носят юбки или платья. На протяжении долгих лет в республике остаются в моде юбки, зауженные книзу, из-за которых женщины не могут ходить широкими шагами. Вообще, несмотря на то что в выборе одежды женщин Чечни никто не ограничивает, они стараются соблюдать скромность. Сейчас в моду вошла мусульманская одежда и все чаще на улицах Грозного и в деревнях можно встретить женщин в хиджабах.

Видео

Видео: nibenimenehilo на YouTube

Модельеры из Чечни удивили любителей роскоши

Характерно, что даже во время активных военных действии на территории республики женское население сумело сохранить в одежде национальные традиции. В наряде чеченки на первое место ставят женственность, а не практичность. В любую погоду — в снег, в жару — даже если чеченка выскочит на минутку в соседний магазин за хлебом, то оденется как на праздник.

В конце XX — начале XXI века внешний образ чеченской женщины, ее роль в семье и обществе претерпели заметные изменения. Связано это с неизбежными процессами развития общества и изменениями в соответствии со временем поведенческих стереотипов. Изменения коснулись прежде всего внешней стороны, и наиболее заметно они отражаются на тех поколениях, которые выросли в конце 80-х — начале 90-х годов XX века. Молодые чеченские девушки и женщины начала XXI века отличаются большей эмансипированностью, причем проявляется это во многих аспектах их жизни и быта, начиная с внешнего облика. Если в традиционном чеченском обществе роль и статус девушки, женщины (замужняя она или нет, вдова, разведенная) можно было определить по одежде и ее деталям (по фасону, цветовой гамме, украшениям, манере завязывать платок и т. д.), то в современном обществе молодые чеченские девушки, женщины часто одеваются сообразно моде, не соблюдая прежних условностей.

Современные чеченки самодостаточны и неуязвимы перед суровыми реалиями жизни. Во время войны много семей осталось без глав семей, и именно женщинам пришлось в одиночку поднимать детей и делать из них полезных членов общества. В республике даже отмечают День чеченской женщины, имеющий статус общенационального праздника. Если в сравнительно недавнем прошлом чеченская девушка из-за предрассудков была ограничена в получении высшего образования, то теперь она вольна в своем выборе наряду с мужчинами. И хотя в Чечне принято, чтобы женщины слушались отцов, старших братьев, а после свадьбы — мужей, забитыми и безвольными их назвать никак нельзя.

В традиционном чеченском обществе девушка, выходя за порог дома, всегда должна была оставаться в поле зрения родственников и односельчан, чтобы ни на секунду не могло возникнуть и тени сомнений в ее чести и целомудренности. Одной из причин того, что девушек не пускали учиться в средние и высшие учебные заведения, располагавшиеся в основном в городе Грозном, было именно это обстоятельство. Даже свидания молодые назначали в людном месте — возле родника, откуда сельчане брали воду. Сегодня, конечно, такая практика почти повсеместно ушла в прошлое и чеченки получают образование даже в европейских вузах.

Справка SmartNews

В списке самых известных в России чеченок не так много имен, но у всех у них безусловно яркая и насыщенная жизнь. Политик, председатель Партии мира и единства Сажи Умалатова, Ляля Насуханова — первая летчица-чеченка, парашютистка, общественный деятель, Зулай Хасбулатова — первая чеченская женщина-ученый, этнограф, Аминат Масхадова — первая чеченка в тяжелой атлетике и вольной борьбе, Зулай Багалова — актриса, заслуженная артистка РФ, Марьям Чентиева — первая чеченская ученая-языковед, автор фундаментального труда «История чечено-ингушской письменности».

Красота кавказских девушек не остается без внимания. Таинственные, очаровательные и обаятельные скромницы всегда приковывают взгляд. А их спокойствие и рассудительность просто покоряют сердца. Говорят, что на Кавказе самые красивые девушки - чеченки, именно это мы сейчас проверим!

Третье место - Милана Бахаева

Третье место мы отдаем красавице Милане Бахаевой - чеченской журналистке и автору книг. Милана родилась в 1979 году в небольшом селе Орехово. Ее семья бежала в Грозный во времена первой а во время второй - в Ингушетию. После войны Милана поступила в университет и там попала в число отправленных в Париж по программе «Обучение без границ».

Милана написала книгу, рассказав о пережитых ужасах войны. Книга вышла на французском языке «Танцуя на руинах. Чеченская молодость». В настоящее время работает над второй книгой, в которой хочет поведать о жизни чеченских женщин.

Кроме того, Бахаева владеет четырьмя языками: английским, французским, чеченским и русским. Она читает на арабском и увлекается русской литературой. Среди прочих ее интересов особо выделяется любовь к живописи. Милана ведет правозащитную деятельность и защищает жителей Чечни от беззакония.

Милана не просто самая красивая чеченка в мире - она еще и сильная личность, пережившая ужасы войны. Она смогла рассказать обо этом всей Европе, да что там - всему миру.

Второе место - Замира Джабраилова

Второе место по праву получает Замира Джабраилова. Замира - победительница конкурсов красоты «Краса Чечни - 2006» и «Краса Северного Кавказа - 2006». Родилась Замира в Волгограде, затем ее семья переехала в Чечню. Ее отца - милиционера, убили на задании. Несмотря на то что в конкурсе могли участвовать самые красивые чеченки от 15 до 25, увидев Замиру, судьи сделали исключение. В конкурсе девушка выиграла машину Toyota и путевку во Францию. От машины красавица отказалась, сказав, что отдаст ее воспитанникам детского дома и интерната для детей-сирот.

Еще одной победой для Замиры было то, что после конкурса «Краса Росии», проходившего в Москве, Замира получила грант на высшее образование в одном из лучших вузов России.

Машину Замира продала за 20 тысяч долларов. 18 были перечислены на счет социального приюта и 2 тысячи отданы воспитаннику дома-интерната.

Замира - не просто красавица, но еще и одна из самых добрых и правильно воспитанных девушек Чечни.

Первое место - Макка Сагаипова

Макка Сагаипова занимает в нашем топе «Самые красивые чеченки» первое место. Талантливая, обаятельная и добрая Макка родилась в городе Грозный и, несмотря на юный возраст, уже получила звание Заслуженной артистки Чеченской Республики.

Известность Макка получила благодаря своему чарующему голосу и умению сделать из привычной классики, традиционных кавказских ритмов и известных текстов что-то молодежное и современное. Певица выпустила 2 альбома на русском и чеченском языках, давала множество сольных концертов и танцевала в ансамбле «Ловзар».

Музыка у Макки в крови, ведь ее отец - известный музыкант-аккордеонист Умар Сагаипов. Макка пошла по его стопам и еще до школы начала петь на эстраде. В 15 лет юная певица записала свой первый хит «Красивый мальчик», который и дал дорогу на большую сцену.

Творчество, песни, музыка были жизнью Макки, но девушка одновременно получала два образования: эстрадно-джазовое и экономическое.

Макка выступала не только по всей России, но и за рубежом. У нее было много дуэтов со знаменитыми певцами. Некоторое время Макка успела пожить в Париже, но в 2011 году вернулась на родину. Существовало много слухов, что красавица бросила музыку, но на самом деле она записывает песни, однако отказалась от большой сцены.

Девушка не только талантливая певица, но и занимается благотворительностью. Ее благие поступки не всегда освещаются прессой, так как она не афищирует их.

Какие еще есть самые красивые девушки-чеченки?

Конечно, топ-3 - это слишком маленький список красавиц родом из Чечни. Хочется отметить еще таких великолепных девушек, как:

  • Асет Вацуеву - сильную и мужественную журналистку, давшую отпор цензуре и не побоявшуюся отстоять собственное мнение.
  • Тамилу Сагаипову - сводную сестру Макки Сагаиповой и не менее талантливую певицу.
  • Дилару Сурхаеву и ее чудесный блюзовый тембр.
  • Амину Хакишеву - телеведущую и заслуженную журналистку Чеченской республики.

И много-много других красавиц. Недаром иногда говорят, что самые красивые - чеченки!

Вместо послесловия

Задаваясь вопросом, кто же самые красивые чеченки, вы вряд ли задумывались, насколько внешняя красота может гармонировать с внутренней. Девушки из топа - не просто потрясающие, красивые и хорошо воспитанные, они еще и образец благодетели. Их деятельность, направленная на помощь тем, кто нуждается, проявлялась с самых ранних лет. Неизвестно, воспитание это или дар свыше, но их нрав нельзя оставить незамеченным. Теперь, смотря на фото самой красивой чеченки, вы будете думать не только о ее красоте, но и о душе.

13 июля 2014, 21:55

Чеченцы - народ численностью около 1,7 миллионов человек, из которых 1,4 млн. живут в России, в том числе 1,2 млн. - в Чечне. В Москве проживают 14,5 тысяч чеченцев. Чеченские диаспоры есть в Казахстане (31 тыс.), Турции (25 тыс.) и других странах.

12-е место: Милана Бахаева

Чеченская журналистка и писательница (Милана Терлоева - творческий псевдоним), автор книги "Danser sur les ruines. Une jeunesse tchétchène" (Танцуя на руинах. Чеченская молодость) в которой она рассказала жителям Европы о пережитом во время первой и второй чеченских войн.
Номинирована на конкурс "Кавказского узла" "Герой Кавказа-2013".

Родилась 30 декабря 1979 года в селе Орехово Ачхой-Мартановсокго района Чечено-Ингушской АССР. Во время первой чеченской войны семья Миланы Бахаевой бежала из родного села в Грозный. Во время второй чеченской войны Милана и её семья бежали в Ингушетию. После окончания войны Милана поступила в ЧГУ (Чеченский госуниверситет) и попала в число восьми чеченских студентов, выбранных правозащитной организацией "Обучение без границ" для получения образования в Парижском университете политических наук по программе «Обучение без границ». Получив высшее образование в престижном европейском вузе возвращается на родину. Планирует основать собственное независимое печатное агентство и центр европейской культуры.
Творческие достижения
В 2006 году Милана Бахаева, издает на французском языке автобиографическую повесть "Danser sur les ruines. Une jeunesse tchétchène", построенную на своих переживаниях времени первой и второй чеченских войн.
В настоящее время Милана Бахаева работает над второй книгой, посвященной судьбе чеченской женщины. Владеет чеченским, русским, английским и французскими языками, читает на арабском, увлекается живописью и интересуется русской литературой.
Общественная правозащитная деятельность
В 2008 году Милана Бахаева в качестве сотрудника грозненского представительства ПЦ "Мемориал" и трое сотрудников правозащитной организации были задержаны спецназом УФСИН и доставлены в Урус-Мартановский РОВД. Поводом для задержания явилась якобы несанкционированная видеосъемка здания, принадлежащего госхозу "Солнечный", где ранее размещалось поселковое отделение милиции (ПОМ). В здании РОВД милиционеры, узнав, что задержаны сотрудники "Мемориала", М.Бахаеву и других задержанных сотрудников обвинили их в сборе и передачи информации "на различные сайты". Сотрудники РОВД утверждали, что "мемориальцы" не имели права вести съемку без разрешения местных властей. Запрет видеосъёмки милиционеры оправдывали ссылками на обострение обстановки в республике. Задержанным правозащитникам угрожали расстрелом. После распространения информации о задержании правозащитников агентствами "Интерфакс", радио "Эхо Москвы" а также сигнала из аппарата Уполномоченного по правам человека в Чеченской Республики задержанные были отпущены.
В ноябре 2013 года Милана Бахаева, являясь членом республиканской Общественной наблюдательной комиссии по надзору за уголовно-исполнительной системой Чеченской Республики, сообщила о применении насилия в отношении 10 осужденных, содержащихся в штрафном изоляторе исправительной колонии №2 в поселке Чернокозово Наурского района Чечни.
Рабочая группа Общественной наблюдательной комиссии посетила ИК-2 и подтвердила информацию о применении насилия. Были установлены факты избиения спецназовцами колонии осужденных, три случая вскрытия вен в знак протеста против насилия. "Осужденные рассказывали мне: "Мы слышали, как он кричит. Но поскольку ничего не могли сделать, мы перерезали себе вены, чтобы это остановить", - отметила Милана Бахаева.

11-е место: Асет Вацуева (род. 3 августа 1977, Грозный) - журналистка, работала ведущей на НТВ с 2002 по 2006 год, потом уволилась из-за несогласия с политической цензурой на канале и уехала учиться в Лондон.

10-е место: Асет Абубакарова - чеченская певица.

9-е место: Линда Идрисова - чеченская певица.

8-е место: Замира Джабраилова (род. 8 февраля 1992) - победительница конкурсов красоты "Краса Чечни 2006" и "Краса Северного Кавказа 2006", обладательница приза зрительских симпатий на конкурсе "Краса России 2006".

7-е место: Тамила Сагаипова (род. 2 декабря 1993, Грозный) - чеченская певица. Тамила - младшая (сводная) сестра другой чеченской певицы - Макки Сагаиповой.

Похожие статьи