Как выходят замуж чеченки: традиции, обычаи. Чеченские мужчины — неблагодарные деспоты и тираны

11.11.2020

Дорогие девочки, читательницы сайт!

Надо себя ценить, и Вас будут ценить в ответ, но итог один — чеченский мужчина побежит к своей жене, оставив Вас на пепелище… Их за это только уважать и надо.

Встречалась с чеченцем, за 40 ему. Женился год назад на девочке 22 лет. Пока она беременная дома сидит, он гуляет направо-налево, с друзьями, с девушками, дома не ночует - это жизнь? Фразы - «сошлю ее в Грозный, а мы уедем отдыхать», или, к примеру, она спросила, куда он на ночь глядя уходит, т.е. выступила, так он в ответ уехал ночевать ко мне, и сказал, что еще одну ночь не будет после таких ее слов ночевать дома, в общем, урод полный.

Вообще мне кажется, что жены у чеченских мужчин - это служанка + родильная машина, два в одном флаконе, да и еще этому старперу девственницу подавай. При этом еще и супер, что есть еще вторая жена, ведь сына у меня выпрашивал!

Причем подход такой: рожаешь ему сына, до 3 лет он с мамой, а потом он сына забирает! ЖЕСТЬ, я даже ушам своим не верила. Своих жен они не ценят. Меня уже и воспитывать начал, так и говорил прямо — вещи за мной убирай, стирай, могу ударить, говорил. Хотя это были только слова, все это показательно, ну и т.д., притом что отношения только начинались, а я вообще несгибаемая была.

Еще они великие потребители, все ищут какую-то выгоду. Ладно, я еще на это не велась, сразу пресекала. Я с ним встречаться начала, не знала, что он женат, да мне было все равно в тот момент, я сама с мужем рассталась, хотелось новых впечатлений.

Ему нравилось, что я татарка, красавица, обеспеченная, с квартирой, с отличной карьерой, на престижной машине, сына успела родить, выгляжу на все 100. Психологи Они великие, развести могут любую, я сама его изначально воспринимала только, как мимолетное развлечение, типа плевать на него, и так поклонников хватало, уже…

Все это продолжалось, пока мне было именно так «наплевать» - ему интересно было, и мне было интересно, потому как передо мной он никогда не прогибался. Думала - наконец настоящий мужик встретился, наконец я слабее… Сама не заметила, как втянулась, даже с другими знакомится не хотела.

Слава Аллаху, мой муж решил вернуться в семью, тогда и началась настоящая «Песнь конца». Сначала он спокойно реагировал на мужа, типа с ним можно, хотя я была верна только ему. Но он не верил, ну и постепенно все сошло на нет, типа: «надо возвращаться в семью, девочка».

В итоге поговорили обо всем, я прекрасно понимала, что будущего нет и мне это не нужно, но было жуть как больно, что он исчезнет из моей жизни. Он еще раз попытался все восстановить, но мне это уже не было нужно.

Не знаю, то ли чувства как-то сами прошли, то ли я уже в его понимании не свободная была, лезть в чужую семью он, по его словам, не мог, а мне уйти из дома к нему при муже совесть не позволяла. Промучилась только 2 месяца, разрываясь между ними.

Через месяц после расставания слез и боли уже нет, и никакая эта была не любовь - так, страсть -и не более, я ему так и сказала, так оно и было. Спасибо, что Аллах от продолжения этого кошмара отвел, все могло закончится еще хуже, было бы больнее. Кстати, с мужем мы тоже разошлись, он понял, что я уже давно не его, но это уже другая история, из-за этого я уже давно не переживаю.

Здесь и сейчас будет кульминация…

«Русские девушки, они порой ОЧЕНЬ ДОСТУПНЫ, и, несмотря на то, что красавицы, умницы, частот сами невысокого мнения о себе (!!!). Чеченские девушки горды, знают себе цену. А гордость и высокая самооценка у женщины всегда вызывает мужское уважение…»

Все, занавес… Тишина, аплодисментов нет… Здесь идут мои тихие слезы…

Милые девушки! Вслушайтесь в слова мудрого восточного неженатого мужчины - это послание для вас! Никто не смог бы сказать точнее… Я предвижу всплеск женского негодования: «Он нас оскорбил, он нас унизил…». Нет, дорогие мои соотечественницы, никто и ничто не может оскорбить женщину, пока она не позволит это сделать.

Сколько раз я наблюдала картину - идут (стоят, сидят), обнявшись, молодые парень и девушка - он развязано ведет себя, висит на ней - она используется в качестве подпорки, при этом мужчина бывает сильно пьян, или, как минимум, параллельно угощается бутылочкой пива, матерится, ведет себя недостойно… А милая девушка все это чудесным образом терпит (точнее - ее не напрягает такое мужское поведение) и продолжает принимать его приставания и поцелуи… Что говорить - такая женская самооценка потянет за собой множество серьезных проблем впоследствии… Боюсь, что не многие девушки поймут, о чем я здесь пишуL .

Наверняка многие из вас были свидетелями общения молодых пар, когда миловидная, но не вписывающаяся в стандарты глянцевых журналов девушка принимала хамоватые ухаживания наглого кавалера, который в подметки ей не годится… Опять же - хочется крикнуть - «Куда смотрит мама? Почему она не научила дочь?» - да вот только умеет ли это сама мама - нести себя по жизни достойно… Взять бы поганую тряпку, ты такого кавалера отогнать, да ведь только девушка еще и вступится - как же, а вдруг другого на своем пути она больше не встретит? Ну, с такой самооценкой - точно ведь не встретит, да-а-а…

Много раз убеждалась на своем и чужом опыте, что «гордость и высокая самооценка у женщины всегда вызывает мужское уважение», что мужчина относится к женщине так, как она ему позволяет. Не раз я слышала откровения молодых красавиц, что мужчина обошелся с ней некрасиво, недостойно, а когда начинаешь выяснять обстоятельства - оказывается, женщина с самого первого дня общения позволяла мужчине слишком много, прощая вещи, которые недопустимы для женщины с высокой самооценкой…

Вспоминается фраза одном молодой особы, давно потерявшей женский облик, сказанная в сторону своей более удачливой соперницы: «Да что он в ней нашел! Ладно, я страшная, так эта же еще страшнее - вообще уродина!»…

Милые дамы - уважайте себя! Только женщина с высокой самооценкой и четко выставленными личными границами не будет унижаться сама и не позволит унижать других.

PS: За примерами женской нелогичности далеко ходить не надо…Только что девушка в программе «Давай поженимся» презентовала себя так: « Я вредная, эгоистичная и не желаю идти на компромиссы…» L А ведь неглупая с виду девушка - для чего такими фразами отпугивать мужчин?

Боже, как надоело. Как русская, хочу обратиться к тем мужикам, которые нас поучают. Прежде всего ищите бревно в своем глазу. А потом, ну почему сразу если женщина переспала, или села в машину, то шлюха. Тогда, по логике вещей мужики тоже шлюхи, даже поболее.Я хочу обратиться к кавказцам. Вы поймите, что мы русские рассматриваем ВАС в большинстве своем, как развлечение без серьезных намерений. Вы сравниваете нас с вашими клушками, забывая, что мы самостоятельнее, умеем сами себя содержать, способны физически за себя постоять и принимаем сами решения. то, что кавказцы нас содержат, уверяю всех, это миф придуманый ими же. Это скорее редкое исключение, чем правило. В отличии от их женщин, мы не нуждаемся в такой поддержке мужчинами и как показывает жизнь прекрасненько выживаем без них, растим и поднимаем детей. Такую женщину нельзя назвать шлюхой, т.к. это в основном она имеет мужиков. Я не завидую кавказким женам, они вего лишь родильно кухонные комбайны. И я не понимаю, почему они так возвеличивают своих зачастую никчемных, глупых и самоуверенных мужчин. Русские в тысячу раз лучше.Они гораздо интелектуально более развиты, гораздо более честны и щедры, а эти стереотипы о повальном алкоголизме придуманы нашим телевидением и нацменами, так как за неимением собственных достоинств они активно ищут недостатки в других людях. И к сатати насчет супер сексуальности, это тоже миф. Как любовники, кавказцы даже на тройку не тянут. В основном секс сними, нельзя даже сексом назвать. Это просто перепихон. Наши русские, гораздо искустнее и интереснее в постели.Так, что разбрызгивание направо и налево семенной жидкости, говорит не о сексуальности, а о недержании.
Обращаясь к русским скажу так, ребята мы вас любим и уважаем, просто ВАм не хватает активности и настойчивости при знакомстве со второй половиной и еще нам не хватает ваших комплиментов, в этом кавказцы поднатарели, и хоть их комплименты похожи на воду, это все равно задевает, правда потом осознаешь, что у них это просто словестный понос. И это вранье, что русские вешаются на кавказцев. В основном их контингент, это серенькие мышки, продавщицы с ларьков, также не брезгует эта братва и бомжихами. Милые девушки будте осторожны, за напускной сексуальностью с кавказа, скрывается куча венерических заболеваний, так как несмотря на их мытье своих задов, чем они особенно кичатся, эти люди крайне сексуально нечистоплотны. Они похожи на общественные фалоэмитаторы. Уж не знаю как присутствующие, но лично я отношусь к ним с крайней брезгливостью. Те кто сними, когдато имел связь были в итоге крайне разочарованны. В основном эти женщины осознав свою неправоту отказалить от отношений с ними.

Ваха Усманов, инженер (имя и фамилия вымышленные)

— Ты живешь в Москве больше двадцати лет. Кем ты себя ощущаешь: москвичом, московским чеченцем, просто чеченцем?

Конечно, я — чеченец. И, конечно, я — москвич. Но я понимаю, что ты хочешь спросить: есть ли разница между московскими чеченцами и теми, кто живет в Республике?

Здесь нужно оговорить: мы рассуждаем о нынешних временах, а не об СССР. Потому что, когда я приехал учиться в Москву, а это было в середине 80-х, все было по-другому. Я после армии поступил в университет, мною вся родня гордилась. Я поступал как армеец, а не по национальной квоте. Моим сокурсникам было глубоко все равно, откуда я. С Кавказа, и ладно. Никто дагестанцев от нас не отличал. Были сложности как у всех провинциалов: огромный город, новые люди, было трудно учиться жить в другой бытовой культуре. Я подчеркну: бытовой. Потому что тогда была и общая культура. И речь не только о литературе и кино, а о том, как себя вести.

— Что ты подразумеваешь под «бытовой»?

Элементарные вещи: у нас совершенно другие традиции общения, например, со старшими. Меня первое время просто убивало, когда я видел, что мои однокурсницы курят при своих родителях, спорят с ними.

Да и общение со слабым полом у нас иное. Точнее, тогда было так. Как сейчас в Чечне у молодежи это происходит, я не знаю.

— Ну, давай вернемся к ощущениям твоим…

Так вот, несмотря на, как тогда говорили, «единый советский народ», я всегда знал, кто я. Не хочу говорить про войну и все, что с ней связано, извини. Но я живу в Москве 28 лет. Это мой город. Я знаю тут все пробки и весь центр. Меня, как любого москвича, дико раздражают плитка собянинская и мигранты.

— Подожди, мигранты откуда? Из Средней Азии или твои соотечественники?

Да все те, кто ведет себя здесь не так, как обычный житель мегаполиса. Ты думаешь, если меня подрезает кавказец на тонированной девятке, я думаю что-то отличное от тебя в этой ситуации? Да, я не буду орать: «В своем ауле так води», но, поверь, так же бесит.

И когда возмущаются тем, что баранов в праздники на улице режут, я на стороне тех, кто возмущается. Отмечай, режь — но только там, где можно, чтобы не мешать другим.

— Ты часто ездишь в Чечню? Как ты себя там чувствуешь?

Давно не был. Так обстоятельства складываются.

— Ощущаешь ли ты негативное к себе отношение, когда люди узнают твою национальность? Тебе приходилось сталкиваться с открытой неприязнью из-за того, что ты чеченец?

Опять-таки, дели вопрос на СССР, на 90-е и на нынешнее время. Про Союз я сказал. В 90-е было странно. Мои друзья-нечеченцы, а таких большинство, старательно делали вид, что ничего не происходит, — никогда со мной о войне не говорили. Доходило до смешного. На какой-то вечеринке выхожу покурить — там все бурно обсуждают захват в Буденновске. Мой приятель, видя меня, тут же прерывается и изрекает: «У бандитов нет национальности».

Еще была ситуация в бане. А я париться хожу раз в неделю в одно и то же время. Ко мне все привыкли, откуда я — не спрашивали. Сидят мужики в парилке, об армии спорят. Я тоже ввязался и в разговоре сказал, откуда меня призвали. Молчание было минут пять. Они все переваривали, что за эти годы наговорили про Чечню и Кавказ вообще. Я говорю: «Расслабьтесь, мужики, ничего нового вы мне не сказали». Посмеялись, конечно. Но теперь стараются на скользкие, как им кажется, темы при мне не болтать.

На работе все знают, откуда я. Там никогда, даже во время «Норд-Оста», никакого лично к себе негатива я не чувствовал.

Честно говоря, и с незнакомыми тоже. Может, потому что у меня акцента нет. Хотя явно имя и фамилия кавказские. Но нет, врать не буду, я правда не сталкивался с откровенным страхом или неприязнью из-за своей национальности.

— Мы все читаем про «стреляющие свадьбы» и поведение гостей с Кавказа. Почему твои соотечественники так демонстративно дико себя ведут в столице?

Послушай, это малолетки. Если я тебе сейчас начну приводить примеры русских подростков с банками коктейлей, орущих матом у моего подъезда, ты скажешь — это другое дело. И правда, другое. Прости, но к быдлячеству своему привыкаешь. То есть мне вот недавно в электричке пришлось за шкирку двух малолеток вытаскивать — пьяные были, ругались так, что уши вяли. Но этот тип поведения москвичам знаком.

Другое мнение: история отношений России и Чечни на протяжении последних лет ни имеет никаких, даже притянутых за уши аналогов. Любая попытка представить в истории что-то хоть отдаленно похожее лишь подчеркивает абсурдную уникальность российско-чеченской ситуации. ()

А «стреляющие свадьбы»… Я это дикостью не назову, просто это в городе неуместно. Опять-таки вопрос культуры. Аборигены ходят голые где-нибудь в Африке — ты же не назовешь их некультурными? Это другая культура. Беда в том, что приехавшим в Москву юнцам никто не объяснил, как надо себя вести.

У меня аж зубы скрипят, когда я вижу «своего» в спортивных штанах где-то на Манежке. Но это поколение, выросшее уже после Советского Союза. Они же толком и не учились там. Выросли же во время войны. Со всеми атавизмами этой войны и с изломанной психикой «детей войны».

Опять же, московские чеченцы так себя не ведут.

А стрельба… На Балканах на свадьбах и крестинах палят будь здоров. Традиции такие. Я, кстати, не помню, чтобы в моем детстве кто-то стрелял. Не уверен, что и на Кавказе много таких праздников — с залпами. Это для меня тоже непонятно, хотя их мотивация ясна — для куражу.

Ты учти еще одно — алкоголь. У нас раньше была малопьющая нация. Точнее, пьющая вино. Хотя и самогон, и коньяк — все было, но как-то в меру. Про наркотики во времена своей юности я вообще не ведал.

Не буду голословен, не знаю, как с этим дела в Чечне обстоят. Но сам был неоднократным свидетелем: приезжают учиться сюда молодые, и постепенно начинаются и алкоголь без меры, и трава. А пить не умеют совсем, ну и понеслось...

— При тебе коллеги это обсуждают?

Да. Я им говорю то же, что тебе сейчас.

— Есть ли в твоей жизни какие-то ценности, которых не понимают твои русские коллеги и друзья? Ты их объясняешь? Отстаиваешь?

Ну, ценности, наверное, у меня общечеловеческие. Разница в традициях и менталитете есть. Но давай так: я говорю про себя лично.

У нас жесткое табу на публичное обсуждение и ведение разговора на тему полов и половых отношений. Даже в сугубо мужской компании на это вето.

Ну и третье: отношение с родителями, со старшими и вообще семья. Вот моя жена, когда приезжают мои родственники, молча им подает на стол и уходит к себе в комнату. Но это не более чем традиционное поведение. Хотя когда мы дома одни или с друзьями, все иначе.

И вот по всем этим трем пунктам мне приходится страшно спорить со своими русскими друзьями. Они не понимают этого, а принять не хотят. Мои объяснения, что так принято, что это обычай как обычай, например, что невеста не присутствует на собственной свадьбе, не действуют.

Но я уже привык к таким вопросам и недоумению, типа: как же так, ты с нами выпиваешь, почему ты, взрослый, образованный человек, не можешь поступать в присутствии родственников как хочешь. Да дело в том, что я хочу, чтобы им было комфортно! Чтобы не было за меня стыдно.

В конце концов, это с детства — привычка безоговорочно слушаться старших. Да, наверное, многое в личной жизни у меня пошло бы по-другому, если бы я мог не то чтобы спорить — хотя бы не воспринимать совет родителей как прямое указание к действию, но это внутри сидит: сказали старшие — обязан сделать.

— А как бы ты решил проблему, которую деликатно называют «отношение к выходцам с Кавказа»? Ее можно решить в принципе?

В Москве легко бы решил. Пускать сюда только тех, кто приезжает действительно учиться или работать, а не лоботрясничать на родительские деньги. Жестко контролировать занятость приезжих с Кавказа.

А дальше скажу то, почему я и попросил об анонимности этого интервью, — меня на родине вряд ли в этом поймут. Я бы запретил землячество. То есть не землячество как таковое, а вот эту клановость. Ведь как сейчас в вузах — все кавказцы тусят вместе. Они общаются друг с другом, выпендриваются друг перед другом, и дальше то, что ты назвала «диким поведением». И так везде. Например, устроился кто-то в Воркуте в милицию. Тут же родственники шлют племянника: мол, пристрой. И ты, что делать, пристраиваешь — так положено.

Должно быть вот как. Допустим, вы владеете магазином. Отлично. Но продавцы у вас должны быть не ваши …юродные братья и племянники, а местные. Потому что, приезжая в Россию, молодые чеченцы ничего о ней, по сути, не знают. Варятся в котле родственников, а русские для них остаются чужими и совершенно незнакомыми. Вот они видят: идет девушка в мини и с сигаретой. И мысли у них простые: она доступна. Они ничего о вас не знают, видят лишь внешнее.

А окуни их, как меня в свое время, в среду другую — быстро бы поняли, что к чему.

Не будет землячеств — не будет и ситуации, когда задержанного за что-то кавказца приезжает выкупать толпа.

То же и в армии: я у себя в роте был один чеченец, и все нормально. Надо служить не вместе с земляками. Это невольно же — сбиваешься в одну кучу со своими. А дальше логично: остальные становятся по ту сторону. А в армии чувство землячества обострено.

Можно много говорить о воспитании в самой Чечне, правда, я в этом некомпетентен. Но как бы тебя ни воспитывали дома, в гостях ты должен приноравливаться. И будешь это делать, если будешь знать: никакой дядя тебя не выручит и за тебя не заплатит.

Уверяю тебя: если сюда будут приезжать только по делу и жить самостоятельно, без этого вечного кучкования, все быстро наладится.

Да, еще — никаких национальных квот на учебу. Пусть приезжают и поступают на общих основаниях и учатся так же, чтобы можно было их отчислять. По квоте-то стараются им трешечку натянуть… Увидишь: в разы меньше будет бесцельно слоняющейся около своих вузов молодежи.

— Как раз хотела спросить. Смотри: в бытовых конфликтах между чеченцами и русскими в Москве обычно участвуют молодые чеченцы. Кажется, что именно они более агрессивны, чем более зрелые, взрослые чеченцы, скажем, твоего возраста и старше. Пытаетесь ли вы решить проблему молодых чеченцев?

Да, такая проблема есть. Не знаю, как решить. С нами-то они тише воды ниже травы — слова лишнего не позволят. Те, кто не застал СССР, для меня терра инкогнита — то есть я вижу, что мы говорим на одном языке, они знают мои обычаи, но и только. Люди с другой планеты для меня.

У меня есть приятель, компьютерщик. К нему 18-летний племянник из Шали приехал. Казалось бы, какой айтишник не найдет общего языка с современным подростком, который с утра до вечера у ноутбука торчит? Не нашли. «Я не знаю, о чем с ним можно разговаривать. Он абсолютно темный. То есть непросто неграмотный, а табула раса», — это друг потом жаловался. А у парнишки, между прочим, прекрасные баллы по ЕГЭ.

Опять же, молодые чеченцы, о которых ты спрашиваешь, приехавшие. Выросшие в Москве, естественно, другие.

Правда, не знаю, думал уже много раз об этом. Выпороть бы их... Повторюсь: со старшими чеченцами, то есть с нами, они ж мегакорректны.

— А как чеченцы — и те, кто приезжает в Москву, и те, кто проживает в самой Чечне, — относятся к русским? Многие русские говорят, что они в лучшем случае чувствуют к себе пренебрежение вперемешку с насмешками, в худшем — агрессию.

Про современную Чечню не скажу. Но когда я слышу, что, мол, мы — моноэтническая нация, мне смешно. Всегда женились на русских. Замуж да, выходили редко. Но смешанных браков было полно. Вспомни Джохара Дудаева. Так что раньше все было нормально.

А спрашивать, как московские чеченцы относятся к русским… Я даже себе так не формулирую. Для меня есть конкретные люди, все от них зависит. Я что, думаю, что ты русская? Ты — это ты, и все.

— «Хватит кормить Кавказ» — ты поддерживаешь этот лозунг, столь популярный среди многих россиян?

Опять же, не знаю. Я не слишком представляю сейчас экономику Чечни. С одной стороны, разрушено же было все. С другой — я сам все время думаю: откуда у 18-летних пацанов мерседесы? И ведь много таких по Москве ездит.

Скажу банальность: убрать бы везде взяточников, откаты, «договоримся» и все, что вы, журналисты, называете коррупцией, — тогда кормить пришлось бы меньше. Но ведь кому-то и здесь выгодна эта кормежка?

Турпал Сулаев, бизнесмен (имя и фамилия вымышленные)

— Два десятилетия в столице — срок немалый. Ты москвич, московский чеченец или просто чеченец? Кем себя ощущаешь?

Каково мне с самоидентификацией — так, надо полагать, звучит вопрос? Отвечу просто, безо всяких: каким родился, таким и уродился.

Постараюсь объяснить. Для чеченца свобода — это главное. Все мы рождаемся свободными — мы это уяснили еще задолго до Декларации прав человека. Далеко задолго. «Здравствуй» по-чеченски «ходи свободным» переводится. На этом зиждется чеченское Все.

— Когда люди в Москве узнают твою национальность, ты чувствуешь опаску или негатив с их стороны?

И то, и другое ощущал, причем еще в советское, предельно интернациональное время. Нацмен — советский эвфемизм. Типа «чурки». Хотя по типу я европеоид. По-аглицки, если кто не знает, caucasian. Кавказец то есть. Это так в свое время ревнители чистоты расы эталон белой расы назвали. Ирония судьбы...

Скажет мне кто такое в лицо — не позавидуют ему боги. Отметелю. Говорят же шотландцы, кстати, тоже в основе своей горцы: Nemo me impune lacessit («Никто не тронет меня безнаказанно»).

Но не скажу, что особо парюсь по этому поводу, вырос уже.

— «Стреляющие свадьбы», танцы на улицах, гонки на крутых машинах... Почему твои соотечественники периодически так дико себя ведут?

«Стреляющие свадьбы» — честно сказать, это в генах. Почитайте классиков русских. В частности, самого достойного — Михаила Юрьевича Лермонтова. Почему называю его по батюшке? А потому что, будучи пацаном лет 25, он проявлял чудеса храбрости и мужского, воинского достоинства. Воин, одним словом.

Ну еще Толстого «Хаджи Мурат». Если недостаточно, то Германа Садулаева, если кто не знаком. Человек, никогда не воевавший, описал, как чеченец чувствует оружие. Я, например, в свое время острую зубную боль утолял выстрелами из «Шмеля». Такие мы.

Хотя клоунов развелось тьма. Уверен, из рогатки не умеют стрелять. Серьезно.

— Проблема чеченских отцов и чеченских детей: молодые кажутся более резкими, агрессивными, ведут себя вызывающе. Действительно ли есть проблема молодого поколения чеченцев? Если такая проблема есть, вы, взрослые чеченцы, пытаетесь ее как-то решить?

Ведут они себя так потому, что я не они, пардон за тавтологию. Они дети не тех родителей. Дети нуворишей-light, отпрыски чиновничков вороватых из колониальной администрации. Дотационные, одним словом. Чего вы от них в столице метрополии, съеденной жуткой коррозией упадка, хотите?

— Есть ли в твоей жизни какие-то ценности, которых не понимают твои русские коллеги и друзья? Ты их отстаиваешь?

Ценности чеченца на самом деле не сильно разнятся с ценностями мужчины любой национальности.

Старших еще уважаем вдобавок.

— Что самое тяжелое для тебя как для чеченца в Москве?

Ксенофобия зашкаливает. А так терпимо. Хотя не должно быть в столице 150-миллионного государства терпимо. «Я так думаю!» — как говорил Фрунзик из «Мимино».

Да нет, здесь ничего тяжелого. Более двадцати лет живу. Было бы невмоготу —слинял бы. Хотя, честно сказать, семья не в Москве давно уже (семья нашего собеседника проживает за границей — Ред. ). Я тут работаю, одинешенький.

— А проблему зашкаливающей, по твоим словам, ксенофобии решить вообще реально?

Решить проблему выходцев с Кавказа? Загнули вы эка! Звучит по-медицински. Догадываюсь, сколько народу именно так и считает!

Если всерьез, то поселил бы людей, ответственных за это самое решение, на пару годиков в Лондон, Нью-Йорк, Торонто или Париж. Может, научились бы чему дельному. Хотя подозреваю, их семьи как раз там и учатся мультикультурности. Плавятся, так сказать, в котле, как сыр в масле.

— А как чеченцы относятся к русским?

Отношение к русским? Более 200 лет противостояния, два геноцида в одном ХХ веке. Как к старшему брату, как гласила советская пропаганда? Да нет. Далеко нет.

Хотя в далеких 80-х, когда я чабанил высоко в горах Кавказа (не хотел осенью в армию идти), один взрослый человек (похоже на начало банальнейшего тоста?) мне сказал: никогда не недооценивай русского Ивана. Так и сказал. А он знал, что говорит: 25 лет в Туруханском крае срок «мотал» и сам был далеко не робкого десятка. Почти как «отец народов» — налетчик.

Наверное, есть проблема отношения молодых чеченцев к русским. Странно было бы, если бы не было после двух войн почти на истребление на протяжении всей их молодой жизни.

Как я пытаюсь решить эту проблему? Женился на русской. Без шуток.

— Есть такой лозунг: «Хватит кормить Кавказ». Что ты о нем думаешь?

«Хватить кормить Кавказ» — предвыборный клич для охлоса. Были бы поумнее — статистические данные пролистали бы…

Материал подготовили: Ксения Федорова, Александр Газов

Признаюсь, я долго сомневалась, стоит ли вообще заниматься этой историей. А тут еще Интернет пестрит репликами, мол, недопустимо, чтобы чеченка вышла замуж за русского, что это – позор всему роду... Но были и другие высказывания... Русские женщины и мужчины рассказывали о том, как они счастливы в браках с чеченцами. К слову сказать, сестра моей знакомой уже 20 лет замужем за человеком этой национальности, о чем ни разу в жизни не пожалела. Она души не чает в своем супруге, особенно гордится свекровью, которая пылинки с нее сдувает... Надеемся, что и наша история пополнит счастливый список смешанных браков...

Детство Андрея прошло в ярославской глубинке. Как и все мальчишки в то время, он очень любил играть в войнушку. «Мы рыли окопы, из подручных средств изготавливали автоматы и с криками «Ура!» мчались в драку на мальчишек из соседнего двора, – вспоминает Андрей. – Наша команда всегда побеждала, чем заслужила почет и уважение среди сверстников всей округи. Особенно мы любили похвастаться перед девчонками, для них мы были настоящими героями».

В детстве Андрей влюбился в девчонку из соседнего двора. Та заявила, что выйдет замуж только за солдата. Тогда молодой человек решил, что никогда не будет отлынивать от армии. Его призвали в ноябре 1999 года и направили служить в город Чистые Пруды. «Мне повезло, стал личным водителем своего командира, полковника Григория Федоровича Ефремова. – говорит Андрей. – Удивительный был человек! Привезу его на обед, а он говорит своей жене: «Андрюхе подавай две порции, он сегодня за двоих работал!» И попробуй откажись от угощения – обидится всерьез! Когда мама меня навещала, удивлялась – чем таким нас в армии кормят, что я в два раза больше стал! Новость о том, что командир уволен в запас, стала для меня настоящей неожиданностью. Но, как говорится, беда не приходит одна... По части прошел слух, что набирают солдат в Чечню. В казарме мы часто смотрели новости и знали, что там идут бои... Как-то морозным зимним утром нас подняли по тревоге раньше обычного, приказали собираться в дорогу. Официально сказали: едем на учения. В Екатеринбурге мы получили снаряжение, автоматы, технику. О том, что нас везут в Чечню, сказали только, когда пересекли границу. Тогда же и сообщили, что за дезертирство и мародерство – расстрел, отныне живем по законам военного времени».


– Как воспринял то, что приехал на войну?

– По молодости сначала было интересно. Хотелось показать себя, погеройствовать. Ну и немного побаивался, конечно. Война ведь, могут убить. Но большого страха не было. Всё стало ясно, когда впервые попали под обстрел. Потом просто считал дни, часы. На войне нет планов, просто проживаешь каждую минуту как последнюю. Постоянного места дислокации не было – мы передвигались: Гудермес, Аргун, Шали, Чечен-аул. Помню, самолет на дороге стоял, экскаватор перевернутый, автомобили. На подъезде к населенному пункту увидели трупы – ноги в машине, тело на обочине... Прибыли на место. Там разведчики стояли. Смотрим – они ползком передвигаются. Мы спрашиваем: как дела, что тут происходит? Они: «Вы что, падайте, тут снайпер работает!» И как начало свистеть...

– С боевиками столкнуться лицом к лицу пришлось?

– Нет, к нашему подразделению они вплотную не подходили, впереди стояли танки, а перед ними еще и пехота. Были серьезные бои. На моих глазах наших ребят стреляли, взрывали, но до боевиков было метров 500. Бои происходили в основном ночью, поэтому можно было увидеть лишь огни выстрелов. Хотя однажды под Чечен-аулом, когда ваххабиты пошли на прорыв через соседние позиции, было светло, как днем, от осветительных ракет и выстрелов.

Как-то ранним весенним утром Андрей повез командира в гости к местному участковому Саиду. В тот день было особенно тихо. Казалось, война осталась где-то позади... Весна в Чечне постепенно вступала в свои права, любовно открывая неописуемую прелесть здешней природы. Узкая горная дорога привела их к добротному кирпичному дому с мансардой. На пороге, раскинув руки в приветствии, стоял мужчина средних лет с густой черной бородой. «О какие люди! – воскликнул Саид. – Прошу, как говорят, к нашему шалашу...»

Пока мужчины беседовали за столом, жена Саида и черноглазая девушка – его падчерица – подносили еду. «Хороший ты парень, Андрей, – пошутил гостеприимный хозяин. – Может, мне за тебя Зарину выдать? Породнились бы!»


– Да я хоть сейчас готов жениться, – рассмеялся Андрей. – Когда калым нести? – Зарина украдкой посмотрела на светловолосого парня, их взгляды пересеклись... – Хорошо, – сказала девушка и тут же убежала на кухню. Во второй раз они увиделись только в октябре. Эта встреча оказалась решающей. «Мы снова поехали в гости к Саиду, и я случайно остался с Зариной наедине, – вспоминает Андрей. – Мы начали разговаривать. Мне показалось, что я знаком с ней целую вечность. Я понял, что люблю ее».

Андрей стал приезжать к Саиду почти каждый день. Наедине влюбленные почти не общались. При их разговорах всегда кто-то присутствовал: либо отчим, либо мать, либо старшая сестра. Андрей старался не нарушать здешних традиций, подарки девушке делал только с разрешения матери. А потом попросил руки Зарины, предварительно заручившись согласием избранницы.

«Я подошел к Саиду, сказал, что хочу взять Зарину в жены и готов выплатить какой угодно калым», – продолжает Андрей.

– Зарина мне не родная дочь. Я не могу решать за нее, – ответил Саид. – У нее есть отец и мать. Только они могут дать согласие на брак.

Но мать Зарины наотрез отказалась даже вести разговоры о свадьбе. «Я знаю, что ты очень сильно нравишься Зарине. Все разговоры у нее только о тебе. Мне ты тоже нравишься, поэтому наша семья относится к тебе как к родному. Но есть традиции. Меня проклянет родня, если она выйдет замуж за русского, мне не будет жизни. Моя дочь никогда не станет твоей женой».

Влюбленный еще не раз подходил к родственникам. Ответ был один: нет. Тогда Андрей предложил Зарине убежать вместе с ним в Ярославль...

Телефон по вопросам розыска людей и размещения рекламы в рубрике «Ищу тебя» 8-910-278-76-80.

Вверх — Отзывы читателей (1) — Написать отзыв — Версия для печати

Рома 27 июня 2016, 09:22:54
e-mail: [email protected] , город: москва

Лучше полезным делом занялись бы



Выскажите своё мнение о статье

Имя: *
E-mail:
Город:
Смайлики:
Похожие статьи