Родительское собрание в младшей группе. Адаптация в детском саду. Родительское собрание на тему: «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду

26.07.2019

В начале первого года посещения ребенком детского сада родители обеспокоены тем, как их дети будут привыкать к новым условиям, а также тем, как малышу избежать болезней. По этой причине первой темой родительского собрания лучше всего сделать обсуждение адаптации детей. Актуальной эта тема будет в ясельной и младшей группе, когда ребенок только начинает посещать сад.

Успешное решение психолого-педагогических задач в период адаптации возможно только при тесной связи воспитателей с семьями детей. Вовлечение родителей в процесс обучения и развития ребенка может осуществляться при помощи индивидуальных бесед и собраний. Организовывая первое родительское собрание, стоит пригласить на него педагога-психолога, который сможет рассказать о том, как родителям избежать типичных ошибок в общении с ребенком в его первый год посещения дошкольного учреждения.

Каким должен быть план родительского собрания на тему «Адаптация детей в детском саду»

Для того чтобы родительское собрание было успешным, потребуется заранее продумать его проведение. Примерный план собрания может быть таким:

  • вступительная часть (занимает 1-2 минуты);
  • сообщение основной информации (около 10 минут);
  • обзор требований СанПиН (около 10 минут);
  • заключительная часть (5 минут).

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ:

В журналах «Справочник руководителя дошкольного учреждения» и «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» опубликованы важные материалы для руководителей ДОУ:

1. Что должно быть на сайте детского сада в разделе для родителей
2. Семь советов, которые помогут воспитателям организовать итоговое родительское собрание в группе

Важно, чтобы родительское собрание по адаптации ребенка в ДОУ не оказалось слишком длинным, поскольку его могут прервать представители администрации или другие воспитатели, ссылаясь на регламент. Стоит учитывать, что в план собрания не должна быть включена слишком сложная информация, поскольку родительская группа состоит из людей разных социальных слоев и уровня образования. Содержание собрания не должно быть скучным или абстрактным, стоит преподносить именно ту информацию, которая интересна родителям новых воспитанников детского сада. Также нелишним будет собрать анкетные данные родителей, попросить их заполнить небольшие опросные листы, из которых можно больше узнать о времяпрепровождении детей дома и их характере. Предлагаем вам скачать анкеты для родителей на первом родительском собрании по адаптации.

Цели и содержание родительского собрания по адаптации в детском саду

Задача воспитателя, медработника или педагога-психолога, которые участвуют в собрании, - ознакомить родителей с тем, как протекает адаптация детей к ДОУ. Стоит понимать, что ведущий, скорее всего, повторит информацию, которая уже была прочтена родителями в интернете. В такой ситуации работникам детского сада лучше всего выступать советчиками или консультантами.

  • почему дети начинают болеть после того, как попадают в группу;
  • каковы психологические и физиологические аспекты адаптации;
  • какие основные этапы адаптации;
  • степени сложности адаптационного процесса;
  • причины тяжелой адаптации ребенка;
  • как облегчить процесс адаптации для ребенка.

В первую очередь во время собрания по адаптации родителям следует сообщить, что высокая заболеваемость в детском саду среди детей, которые только начали его посещать – вариант нормы. Это связано с повышенными нагрузками на организм ребенка из-за постоянного контакта с новой, в том числе, агрессивной для малыша флорой, носителями которой могут являться любые люди, с которыми ребенок прежде не контактировал.

Психологическое воздействие, стресс от появления новых персонажей и непривычной обстановки также поначалу негативно сказываются на поведении ребенка. Малыши могут отказываться от еды, перестают проситься в туалет, не могут уснуть днем, а также начинают меньше говорить. Родителям необходимо сообщить, что это одно из проявлений острого периода адаптации, которое нужно и можно переждать, поддерживая ребенка психологически и укрепляя его физически.

В процессе адаптации выделяют три периода, с которыми следует ознакомить представителей воспитанников на родительском собрании.

  • острый;
  • подострый;
  • компенсационный.

Острый период продолжается 10-60 дней, в это время у ребенка отмечаются перемены в настроении, он становится более капризным и возбудимым, отмечаются проблемы со сном. Согласно исследованиям, у ребенка в этот период повышается количество сердечных сокращений, показатели кровяного давления, частота дыхания и количество бактерий на слизистых оболочках.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа: Организация и контроль качества образовательной деятельности в ДОО . За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Подострый период продолжается до одного месяца, за это время показатели частично приходят в норму. Компенсационный период представляет собой фазу, в которой ребенок полностью успокаивается, привыкает к обстановке образовательного учреждения и к новому коллективу.

На первых собраниях родителям будет полезно узнать о том, что существует несколько степеней адаптации ребенка к детскому саду:

  • легкая;
  • средней тяжести;
  • тяжелая.

В легком случае ребенок после посещения детского сада заболевает около 4-12 раз в году, затем болезненность снижается и малыш посещает сад регулярно. Во втором случае состояние ребенка граничит с неврозом, на фоне болезней появляются проблемы со сном, аппетитом, речью, настроением. Тяжелая адаптация встречается не так часто – всего у 9% детей, она требует вмешательства психологов, неврологов и педиатров.

Стоит рассказать родителям о том, что тяжелее всего адаптируются к условиям детского сада дети младшего возраста. Осложняется адаптация у детей, которые перенесли гипоксию при родах или родились у матерей, которые тяжело переносили беременность. Важно объяснить родителям, что иногда адаптация сопровождается медикаментозной поддержкой и физиотерапии.

Какие требования СанПиН нужно озвучить на родительском собрании по адаптации ребенка в детском саду

На родительском собрании нужно предусмотреть время для освещения волнующих родителей тем, таких как требования к организации жизни ребенка в детском саду. Регламентирует работу ДОУ СанПиН 2.4.1.3049–13. Этот документ содержит в себе требования к режиму прогулок воспитанников; закаливанию детей; изоляции больных детей и пр.

Полный перечень требований изложен в пунктах 8.5, 8.6, 11.2, 11.3, 11.5, 12.6 СанПиН 2.4.1.3049–13. Лучше всего разместить выписку из СанПиН в информационном уголке группы или в медицинском блоке.

Что еще нужно обсудить на родительском собрании по адаптации детей в ДОУ

Помимо объяснения механизмов и сложностей адаптации, нужно рассказать, какие трудности испытывает малыш в то время, когда начинает посещать детский сад. Родители должны быть предупреждены, что особенно сложно будет детям, которые:

  • не умеют за себя постоять и боязливы;
  • не могут найти общий язык со сверстниками;
  • не привыкли к тому, что взрослые не потакают их капризам.

Таким детям потребуется дополнительная работа с психологом, что позволит им безболезненнее освоиться в коллективе. В противном случае ребенок рискует стать объектом насмешек со стороны сверстников. Есть дети, к которым применяется выражение «не садовский ребенок». В случае если ребенок отказывается идти в сад более полугода, стоит подумать о целесообразности затеи и, быть может, лучше малыша не травмировать. Такое явление называется дезадаптацией и случается оно достаточно редко, но при этом пагубно сказывается на здоровье и состоянии ребенка, у малыша могут развиваться заболевания, к примеру, энурез.

Пример конспекта родительского собрания в детском саду по вопросам адаптации

Тема: «Адаптация детей в детском саду»

Форма: Разговор с родителями по душам

Структура:

1.Предварительная работа.

  • Консультирование родителей.

Цели: Повышение грамотности родителей в вопросе подготовки детей к поступлению в ДОУ.

  • Раздача памяток «Подготовка детей к посещению ДОУ».

Цели: Разъяснение родителям моментов, которые касаются подготовки ребенка к детскому саду.

  • Индивидуальная работа с каждым из родителей.

Цели: Узнать о пожеланиях родителей к предстоящему собранию, узнать вопросы, которые их интересовали бы.

  • Проведение анкетирования родителей.

Цели: Натолкнуть родителей на размышления о том, готовы ли они, чтобы их малыш посещал детский сад.

  • Оформление стенда в группе «Наш любимый детский сад».

Цели: Знакомство родителей детей с составом воспитателей, помещениями учреждения.

  • «Калейдоскоп добрых дел»

Цели: Приглашение родителей к сотрудничеству (за пару недель до собрания необходимо раздать листовки, призывающие подумать о том, что родители могут сделать хорошего для группы).

  • Размещение в уголке группы советов для родителей «Что делать, а что не делать», «Как снять напряжение после детского сада».

Цели: Привлечь внимание к проблеме, дать советы по облегчению адаптационного периода для ребенка.

  • Сделать приглашения на собрание.

Цели: Привлечение внимания к мероприятию, обеспечение высокой посещаемости собрания.

2. Основная часть собрания.

  • Поздравление от ведущего собрание.
  • Экскурсия по учреждению.
  • Доклад воспитателя «Что такое адаптация?».
  • Доклад медсестры о питании в ДОУ.
  • Игра для родителей, позволяющая активировать членов собрания. Например, мини-конкурс «Кто назовет больше блюд из творога».
  • Выбор родительского комитета.
  • Обмен мнениями, ответы медсестры и воспитателя на вопросы.
  • Общая фотография на память.

Ход собрания:

Заведующий детским садом встречает родителей, здоровается с ними:

- Дорогие родители, мы рады видеть вас в нашем учреждении. Сейчас начинается важный период и в вашей жизни, и в жизни вашего ребенка. Мы очень волнуемся, не меньше вас, поскольку вы совсем не знаете, кто работает в детском саду, а мы ничего не знаем о вас.

Предлагаю начать собрание с небольшой экскурсии по нашему учреждению (заведующий проводит экскурсию, показывает группы, музыкальный зал, пищеблок, медицинский кабинет и кабинет методиста, прачечную, после чего все возвращаются в группу, где родителей ждет воспитатель).

Родители садятся вокруг стола, на котором стоят цветы, чай, конфеты и другие угощения, а также разложены памятки, чистые листы бумаги и карандаши. Воспитатель предлагает познакомиться друг с другом, выразить свои впечатления от экскурсии. Ведущий собрания делает доклад «Что такое адаптация?», рассказывает о сложностях периода, останавливается на физиологических, психологических и социальных моментах адаптации ребенка в детском саду.

Далее медсестра рассказывает о питании в стенах ДОУ, читает меню на 10 дней, дает советы по питанию дома. Проводится игра для родителей «Кто назовет больше блюд из творога». Родители разбиваются на группы и обсуждают блюда, записывают их, после зачитывают ответы и выбирается победитель. Родители могут обменяться рецептами заинтересовавших их блюда друг с другом.

Выбирается родительский комитет. Воспитатель объясняет его полномочия и обязанности. Родители меняются мнениями, задают вопросы. Делается совместная фотография, после чего собрание считается завершенным.

Родительское собрание № 1

Тема:«Адаптация детей к детскому саду»

Цель: Помочь родителям снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Задачи:

    Познакомить родителей с понятиями «Адаптация», «Адаптационный период»;

    Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;

    Помочь родителям и детям уметь понимать друг друга;

    Создание благоприятной атмосферы общения в семье.

Форма проведения: - круглый стол.

Подготовительная работа к собранию:

    Приглашение родителей на собрание;

    Анкетирование родителей на тему: « Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»

Ход собрания:

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

Здравствуйте уважаемые родители!

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

«Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».

И сейчас звенит звонок, начинается урок« Поиграй-ка ».

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру « Будем знакомы ».

Правила:

О себе ты расскажи.

Соседу руку протяни

И улыбку подари.

(Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончанию игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки . Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитанием малышей и помощь им на новом этапе их жизни).

Звенит звонок. Вот и закончился урок.

Переменка - красота! Отдохнуть пришла пора.

Предлагаю с пользой провести перемену и поиграть в игру « Шарик » . Она способствует развитию артикуляции, учит имитации и очень нравится детям.

Надуваем быстро шарик, он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел.

Стал он тощий и худой.

Но вот опять звенит звонок. Начинается второй урок« Улыбнись- ка».

Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит?!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания.

Воспитатель Сандалова Н.А. познакомила родителей с общими результатами адаптации детей в группе. Предложила несколько рекомендации: постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу, быть терпеливыми, формировать у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

(презентация на тему:«Адаптация детей к детскому саду».)

Воспитатель Матвеенко Г.П. – рассказала о задачах образовательной деятельности детей в группе раннего возраста по основным направлениям: физическое развитие, познавательно – речевое развитие, социально – нравственное развитие и художественно – эстетическое развитие.

Воспитатель Сандалова Н.А . – познакомила родителей с режимом дня в группе и сеткой занятий, которые будут проводиться с детьми в течение года. Эта информация будет постоянно находиться в родительском уголке. Также вы будете получать различную информацию о жизни группы.

Матвеенко Г.П.– предложила родителям на выбор темы, которые они хотели бы обсудить на родительских собраниях в текущем году. Из них выбраны наиболее интересные для родителей группы и утверждены датой проведения родительских собраний следующие темы: « Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников», « Вот и стали мы на год взрослее » (итоговое собрание)

Воспитатель Сандалова Н.А. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета. А также предложила выбрать членов родительского комитета.

Беседа о разном.

Дорогие родители!

Быть отцом или матерью – одно из самых важных, а иногда и самых недооцененных занятий в мире. Мы надеемся, что вы будете для своего ребенка первым и самым лучшим и важным воспитателем. Помните, что малыш беззащитен перед взрослым, он безгранично верит вам и ждет от вас только хорошего.

Не разочаруйте его! «Любите детство : будьте внимательны к его играм и забавам , к его милому инстинкту» (Ж.Ж. Русо).

Помните, что судьба ребенка в ваших руках!

Воспитание – длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Поэтому будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребенка начинается с его рождения, и нельзя терять ни минуты. Главное – сделать ребенка счастливым!

Вот и закончилось наше первое собрание. Надеемся, что и следующие наши встречи будут с вами такими же плодотворными. До свидания!

Родительское собрание

« Давайте познакомимся !

Адаптация ребенка к детскому саду!»

Подготовили :

Воспитатель Жилкибаева Р.Х

План родительского собрания.

Цель : познакомить родителей друг с другом , с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду. Создание между родителями партнёрских отношений.Объединение родителей для наметки перспектив работы родительского комитета.

Задачи:

Познакомить детей с новым воспитателем группы с планами группы на ближайшее время;

Обновить анкетные данные семей воспитанников;

Взаимное общение воспитателей и родителей,

Обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду;

Повестка собрания:

    Сообщение темы и цели собрания

    Знакомство с родителями

    Игра «Знакомство с родителями»

    Консультация «Адаптация ребенка в детском саду».

    Анкетирование

    Презентация «Возрастные особенности 2-3 лет».

    Итог середины года.

    Вопросы родителей

    О разном

    О болезнях детей.

    О подарках на новый год

    О подделках на новый год, украшать группу.

Итог собрания

Ход собрания.

Уважаемые родители ! Я новый воспитатель в группе для начала хотела бы с Вами познакомиться меня зовут Раушан Халмуратовна! Теперь я бы хотела познакомиться с каждым из Вас. Поэтому для знакомства друг с другом проведем игру с мячом .

Игра «Знакомство с родителями»

1. Приветствие. Участники, передавая мяч по кругу , называют свое имя.

2. Мой ребенок (какой ребенок по характеру) .

3. Какой я родитель . Участники по кругу говорят, какие они, по их мнению, родители .

Ну, вот мы и познакомились . А теперь поговорим о адаптации детей в детском саду.

1.Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть каждый ребенок привыкает по - своему. Однако можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы Вам рассказать.

Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка :

Тревога, связанная со сменой обстановки (ребенок до 3 лет еще нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ) .

Дети 2 -3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи – одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в саду приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, плаксивым, он чаще болеет, т. К. Стресс истощает силы организма.

Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.

Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами.

Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.

Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.

Как можно раньше сообщить воспитателю о личностных особенностях малыша.

Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка.

Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском саду.

Дорогие родители ! Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы заострить Ваше внимание на нескольких моментах.

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в сад любимую игрушку. В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду : новые впечатления, новые друзья, новая деятельность. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы ребенок привык к новому режиму. Поддерживайте отношения с воспитателями и другими родителями .

Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.

2. Анкетирование для родителей.

3. Презентация на тему «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

Слайд 1 «Возрастные особенности детей 2- 3 лет»

Слайд 2

Детки 2-3 лет – личности уже более зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми. Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.

Слайд 3

Двигательные навыки Хорошо управляет своим телом при ходьбе и беге, подъемах и наклонах. Ребенок с удовольствием учится новым упражнениям и движениям – прыгает с высоты, кувыркается, лазает на лестницы, скачет на одной ноге, ездить самостоятельно на велосипеде. Он превращается в маленького скалолаза, потому что научился ловко забираться на все возможные препятствия. Ребенок стремится довести этот навык до совершенства, в связи, с чем требует к себе повышенного внимания, так как чувство опасности ему незнакомо, и многие не смотря на шишки, продолжают бесстрашно покорять новые вершины.

Слайд 4

Развитие речи. В возрасте 2-3 лет обычно наступает пик в развитии речи ребенка. Он начинает активно слушать все, о чем говорится вокруг (взрослыми и телевизором), при чем запоминает и анализирует информацию, поражает нас порой своими умозаключениями. Очень важно предоставить ребенку возможность для пополнения активного и пассивного словарного запаса, и общаясь и занимаясь с ним способствовать развитию его речи. Дети в этом возрасте уже должны разговаривать, а не просто говорить (повторять). Возможно пока в небольшом объеме, но в их речи должны присутствовать предложения, и они могут вести беседу, на простые темы – как зовут его и членов семьи, что он делает, куда ходил. Однако некоторые молчуны могут ограничиваться простыми словами и фразами, если ребенок при этом воспринимает вашу речь, то пока не стоит беспокоиться. К трем годам ребенок в состоянии понимать все, что вы говорите. Поэтому, чем больше времени вы уделяете беседам с ним, тем лучше он развивается. Общайтесь на интересующие его темы, оценивая при этом его уровень понимания речи (если вы будете говорить что-то не понятное излишне сложными словами и оборотами, то можете затормозить его развитие, испугать его).

Слайд 5

Эмоциональное развитие Ребенок уже пытается контролировать свои эмоции и учится выражать их. Родителям следует помнить, что ему, как и любому взрослому человеку присущи не только положительные, но и отрицательные эмоции, и выражение последних, не должно вызывать недовольство. Ваша цель – научить своего ребенка выражать свои отрицательные эмоции приемлемым способом. Это очень непростая, но важная задача, часто требующая много времени и терпения. Вам придется каждый раз говорить ему о том, как себя нужно себя вести, старайтесь не используйте любимый нами оборот «так делать нельзя», а вместо этого объясните, как следует поступать. (Например, если ребенок бьет другого малыша за то, что у него забрали игрушку, не следует говорить, что драться это плохо, а нужно объяснить, что игрушку нужно попросить, научить его менять свою игрушку на ту, которую он хотел бы взять у другого). .

Слайд 6

Для периода 2-3 лет очень характерно спонтанное выражение эмоций – гнева или наоборот любви. Поощряйте ребенка, когда он говорит, что любит вас, всегда найдите время, чтобы обнять его в этот момент и сказать ему, что вы его тоже очень любите. Когда же он выказывает недовольство, то прислушайтесь, если ли у него какие-то обоснования, может быть он не просто капризничает, а действительно чем-то обеспокоен, переживает, что вы его не понимаете или не любите. Это вовсе не будет означать, что вы потакаете ребенку, он просто имеет такое же право, как и все выражать свои отрицательные эмоции, но в ограниченных вами

Слайд 7

Особенности поведения Активно занимается изучением качества предметов и действий, которых с ними можно осуществлять. Он меньше времени уделяет рассматриванию предметов, и в основном его энергия направлена на познание их сути (в доме появляются первые разобранные игрушки). Возраст 2-3 лет – это период развития воображения, ребенок начинает фантазировать. Поощряйте его в этот, присоединяйтесь к его игре. Считается, чем ярче разнообразнее фантазии у детей в этом возрасте, тем выше их уровень развития. Просмотр телевизионных передач и мультфильмов становится более осознанным, он уже не просто созерцает, а наблюдает и анализирует, а также может повторять наиболее понравившиеся моменты в своей жизни (поэтому в этот период имеет особое значение просмотр «правильных» мультфильмов).

Слайд 8

Ребенок этого возраста очень часто использует взрослого как опору, чтобы справится с какими-то сложными задачами, но он уже мудр, поэтому может просто манипулировать вами, что бы привлечь внимание или просто-то не делать самому. Ваше задача четко разграничить требования о помощи и в те моменты, когда вы знаете, что он может справиться сам, просто приободрите его, но не выполняйте за него задачу. Это очень важно для развития его самостоятельности и уверенности в себе. Очень важным моментом психологического развития детей 2-3 лет является появление способности управления своими сверстниками (зарождении лидерского потенциала). Ваша задача поощрять развитие этого важного качества. Позволяйте дома проявлять ребенку инициативу в доступных ему делах и поступках, выражайте одобрение его успехам.

Слайд 9

Развитие умственных способностей Интеллект ребенка при правильном уходе за ним достигает нового уровня, он начинает проделывать различные умственные операции, теперь он не сразу действует, а сначала обдумывает возможные варианты (если раньше, видя интересную игрушку в недоступном месте, мгновенно пытался ее достать различными способами, то теперь подумает и принесет стул, чтобы ему было удобно). Ребенок становится мыслителем, ведь теперь он знает больше о мире предметов, знает, что они существуют даже, если он их не видит, он может заранее предугадать последствия от действия с предметом (мяч отпрыгнет назад от удара о стену), отсюда и появляется склонность к продумыванию ситуаций. В возрасте 2-3 лет следует активно развивать внимательность и наблюдательность ребенка. Рассматривая с ним картинки в книжках, описывайте детали. (Например, не просто «Ой какая машина», а «Ой какие у нее колеса, руль, фары, а интересно с другой стороны тоже есть дверь»). Еще один вариант игры – это найти отличие – чем одна картинка отличается от другой. Ребенок активно начинает что-то конструировать и строить, поэтому среди игрушек обязательно должны быть конструкторы и кубики.

Слайд 10

Развитие творческих способностей Ребенок 2-3 лет очень может очень активно заниматься творческой деятельностью, при чем уже на новом уровне. Появляются первые тематические рисунки и фигурки из пластилина. Постарайтесь поощрить эти занятия, чтобы вызвать в нем еще больший интерес – устраивайте персональные выставки, дарите рисунки родственникам.

Слайд 11 Спасибо за внимание

    Итог середины года.

    Вопросы родителей

    О разном. Вопросы по группе.

    Родительское собрание

    в первой младшей группе

    воспитатель Бусуек Т.И.

    Тема: «Адаптация детей в детском саду».

    Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и

    Социального развития детей в период адаптации.

    Повестка дня:

    1. Доклад воспитателя .
    2. Тренинг.
    3. Игра «Дом счастливого ребёнка»
    4. Папка- передвижка для родителей с консультацией и рекомендациями по адаптации ребёнка в детском саду
    5. Подведение итогов собрания, принятие решения.

    Ход родительского собрания:

    1. Воспитатель здоровается с родителями, благодарит за то, что пришли на собрание. Предлагает сесть на стулья в круг. Называет тему собрания и переходит к докладу.

    С приходом ребёнка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе многое неизвестного, а значит, потенциально опасно, другой стиль общения.

    Всё это обрушивается на малыша одновременно, создавая стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям (капризам, страхам, отказу от еды, частым болезням, психической регрессии и т.д.).

    Адаптация, то есть вхождение человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям, является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам, или к негативным. Во время адаптации очень важно, что бы, педагог вместе с родителями помогли ребёнку в данный период времени.

    1. Для того, что бы лучше и больше узнать о ваших детях, я с вам сейчас проведу тренинг. Для этого нам понадобится мягкая игрушка. Мы будем передавать её друг другу. У кого оказывается игрушка, тот представляется и рассказывает о своём ребёнке (что он любит, что нравится, что не нравится, во что любит играть, как его называют в семье и т.д.).

    В ходе тренинга мы с вами лучше познакомились. Я больше узнала

    О ваших детях, что мне совместно с вами позволит облегчит период

    Адаптации у малышей.

    1. Главным расслабляющим средством для дошкольников является игра. Её основная задача в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребёнком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду. Я вам предлагаю немного поиграть.

    Игра «Дом счастливого ребёнка».

    Цель: повышение ответственности родителей за изменение социальной роли ребёнка.

    Оборудование: игровой материал.

    Ход игры:

    Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был счастлив. А счастье – это когда рядом мама и папа, у них хорошее настроение, когда есть любимые и интересные игрушки, есть место для всех – «счастливый дом». Давайте попробуем построить « Дом счастливого ребёнка». Для этого я вам приготовила игровой материал, можно приступать к игре. (совместная работа родителей).

    Итог: удовольствие, с которым вы сегодня играли, важно передать своим детям. Человек так устроен, что привязанности, особенно между детьми и родителями, «питаются» позитивными эмоциями.

    1. При подготовке к родительскому собранию, я оформила папку – передвижку с консультацией и рекомендациями для родителей по адаптации детей в детском саду. К конце собрания я вам также раздам памятки для родителей по адаптации детей.

    В папку передвижку вошло:

    1 . Преимущества игры перед другими средствами расслабления.

    Позволяет маленькому ребёнку ощутить себя всемогущим;

    Помогает не испытывать разочарования от того, что он мал и беспомощен, что должен исполнять чужие распоряжения;

    Помогает познать окружающий мир, развить самоуважение, достигать успеха в собственных глазах;

    Развивает искусство общения;

    Помогает управлять своими чувствами;

    Даёт возможность пережить массу эмоций.

    2. Памятка для родителей во время адаптации ребёнка в детском саду.

    Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, та другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами в семье, пойти на работу).

    С гордость рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он большой и уже ходит в детский сад.

    Расскажите ребёнку, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Учите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к сверстникам. Читайте стихи и детские истории о детском саде, покажите картинки.

    Обязательно разговаривайте с детьми о роли воспитателя. Многие дети считают, что мама их бросила и отдала чужой тёте. Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.

    Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там много детей, а воспитатель один. Обучайте его терпению.

    Но всегда заверяйте, что мама с папой обязательно придут за ним.

    Поиграйте с ребёнком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут произойти в детском саду. Научите малыша правильно реагировать на различные ситуации. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.

    Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с ребёнком, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими.

    Обговорите с ребёнком, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду.

    Поддерживайте отношения с воспитателями и другими родителями. Интересуйтесь с кем ваш ребёнок дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни ребенка, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.

    Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателем решайте без агрессии и не в присутствии ребёнка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребёнке.

    Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимать, укладывать спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома.

    5 . Итог: воспитатель благодарит родителей за сотрудничество и

    Отзывчивость при проведение собрания.

    Решение:

    1. Доклад воспитателя принять к сведению.
    2. Обеспечить психологическую поддержку и помощь детям, сложно привыкающим к детскому саду.
    3. Принимать активное участие в жизни детского сада.

    Родительское собрание в 1 младшей группе «Ребенок идет в детский сад».

    Описание работы: Материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений, для подготовки родительских собраний в младших группах.
    Миронова И.В, воспитатель МБДОУ д/с №1 «Родничок» г.Кедрового.
    Цель: Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы в ДОУ. Задачи: 1.Рассказать о возрастных особенностях. 2.Познакомить с режимом дня. 3.Познакомить с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду. 4. Способствовать знакомству родителей друг с другом.

    ХОД СОБРАНИЯ.

    Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет. Поэтому для знакомства друг с другом проведем игру.
    1.ИГРА «ТЫ КАТИСЬ ВЕСЕЛЫЙ МЯЧИК БЫСТРО, БЫСТРО ПО РУКАМ»
    1.Приветствие (Участники, передавая мяч по кругу, называют свое имя).
    2. Мой ребенок (Участники описывают своего ребенка).
    3.Какой я родитель (Участники по кругу говорят, какие они, по их мнению родители).
    2. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
    ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
    Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)
    На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.
    Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.
    Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
    В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.
    Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
    Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов.
    К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия
    с предметами-заместителями.
    Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от нее линий.
    На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
    Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
    К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки нагляднообразного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. П. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.
    Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
    3. РЕЖИМ ДНЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
    Режимные моменты первая младшая группа
    1 Прием детей, игры, совместная и самостоятельная деятельность 7.30-8.20
    2 Утренняя гимнастика 8.20-8.25
    3 Подготовка к завтраку, завтрак 8.25–9.00

    4 Игры, совместная и самостоятельная деятельность 9.00–9.10
    5 Организованная детская деятельность, НОД 9.10-9.20
    6 Самостоятельная деятельность детей, игры 9.20-10.00
    7 Второй завтрак 10.00
    8 Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения труд,
    9 самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа 10.05-11.20
    10 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры 11.20-11.40
    11 Подготовка к обеду, обед 11.40-12.10
    12 Подготовка ко сну, дневной сон 12.20-15.00
    13 Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, воздушные,
    водные процедуры 15.00 -15.15
    14 Организованная детская деятельность, НОД, игры,
    совместная деятельность 15.15-15.45
    15 Подготовка к полднику, полдник 15.45-16.00
    16 Игры, самостоятельная детская деятельность,
    подготовка к прогулке 16.00- 16.30
    17 Прогулка, игры, уход детей домой 16.30 - 18.00

    4. А ТЕПЕРЬ ПОГОВОРИМ ОБ АДАПТАЦИИ.
    Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы Вам рассказать.
    Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:
    - Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в детский сад.
    Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи – одна из причин затрудненной адаптации ребенка. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в саду приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.
    - Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.
    - Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомится и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.
    По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы.
    Легкая адаптация – почти половина детей составляет самую благополучную группу – они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.
    Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.

    Средняя степень адаптации – в эту группу опадают дети без нервных расстройств – они в детском саду «всего лишь» начинают часто болеть. При этом типе адаптации заболеваемость ребенка может снизить врач. Чем раньше он назначит корригирующие мероприятия ребенку, тем меньше вероятность, что малыш ваш заболеет.
    Поведение ребенка:
    Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).
    При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому организованному коллективу больше месяца и нередко во время адаптации заболевает. Причем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений.
    Тяжелая степень адаптации – дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Может возникнуть регресс (обратное развитие), недержание мочи, короткие вспышки температуры (адаптационные свечи); бывают сложные психические реакции организма (например; ложный круп, обмороки, сыпь). Это наиболее неблагоприятный вариант.
    Поведение ребенка:
    Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей (в худшем случае с ребёнком вообще не удаётся установить контакт). Ребенок может впадать в оцепенение, как манекен, выходя из него только при открывании входной двери. Или, наоборот бурно и агрессивно реагировать на любую попытку контакта. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается. Бывают случаи навязчивого поведения. Так малыш может все время ходить за няней или воспитателем, постоянно спрашивая с плачем: «Мама придет?», или раскачиваться на стуле, впадая в состояние. Hо, постепенно все может уладиться, и это во многом зависит от обстановки дома и правильного поведения родителей. Запомните, что ребенку с тяжелой адаптацией, помимо Вас и воспитателей, поможет только педиатр или психолог!
    Поэтому детей с тяжелой адаптацией, которую обычно прогнозируют у ребенка еще в детской поликлинике, желательно не отдавать в два-три года в сад, а по возможности немного позже, по мере совершенствования их адаптационных механизмов.
    Мальчики более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.
    Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций.
    РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ.
    Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
    Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами.
    Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.
    Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.
    Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
    Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка.
    Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
    Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
    При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
    При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

    Дорогие родители! Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы заострить Ваше внимание не нескольких моментах.
    Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. Если ребенок сильно скучает, облегчить его состояние сможет фотография мамы в шкафчике для одежды или под подушкой его кроватки, тому же самому может послужить какая-то небольшая вещь мамы, например: ее шарфик или платочек.
    Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.
    В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.
    Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.
    Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать. Удачи Вам!
    5. ТЕКУЩИЕ ВОПРОСЫ

Похожие статьи