Распустился подснежник на листе бумаги…. Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы на тему: "Подснежник"

18.07.2019

Ольга Дворецкая

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе .

Подготовила : воспитатель ГККП я/с «Айголек» Дворецкая О. В.

Тема : Подснежник

Цель : Закрепить навыки вырезывания предметов различных форм, умение красиво располагать на листе бумаги

Задачи :

Обучающая : Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представления о первоцветах.

Развивающая : развивать умение составлять целостную картину из частей

Воспитательная : Воспитывать бережное отношение к цветам.

Оборудование :

На каждого ребёнка :

1. цветная бумага,

2. ножницы,

4. клеёнка

5. салфетка.

Словарь : подснежник , стебель, лист, цветок

Ход занятия:

Вос-ль : Ребята вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу очень интересную сказку. Только слушать нужно очень внимательно.

«Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угрозы Зимы, кроме одного, который выпрямил свой стебелек и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне». Как вы думаете, о каком цветке говорится в сказке?

Правильно, это подснежник – расти , он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника , понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной. Послушайте, как это слово звучит на английском – snowdrop.

Давайте скажем это слово все вместе, а теперь друг другу на ушко, и положим в копилку новых слов.

А теперь давайте рассмотрим этот прекрасный цветок, из каких частей он состоит?

Стебель –stem (стэм)

Лист – leaf (лиф)

Цветок – flower (флауэр)

(повторяют)

Физминутка :

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой

Расцвел подснежник голубой .

Он весь пушистый, серебристый,

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надежный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов. Хлопки в ладоши.

Короткие взмахи руками-крыльями. Ходьба.

Приподнять повыше подбородок. Руки в стороны.

Приседания.

Наклоны туловища.

Повороты влево-вправо.

А как вы думаете, что мы можем с вами сделать чтобы и к нам пришла весна? (высказывают различные варианты) . Сегодня, я предлагаю вам сделать такой же цветок с помощью аппликации , чтобы украсить свой дом, и поздравить своих родных с приходом весны.

Демонстрация образца аппликации .

А для того чтобы начать работу проверим все ли у нас для этого есть, я буду называть предметы на английском языке, а вы показывать их.

Scissors (сизорс) – ножницы

Sheet of paper (шит оф пэйпэ) – лист бумаги

Stik (стик) – клей

-(нэпкин) - салфетка.

Скажите, а какого цвета цветы подснежника ?

Белого, а по английски? (уайт)

Листья и стебель?

Зеленого (грин)

А какого цвета фон на который мы будем клеить наш цветок?

Желтого (елоу)

Ребята, посмотрите, как я буду наклеивать подснежник . Я цветок положу на клеенку. На стебель нанесу клей (вспомним как по-английски стебель stem (стэм) . И приложу к бумаге по центру. Затем наклеим листочек– leaf (лиф, и сверху стебля наклеиваем цветок flower (флауэр) . Промокну лишний клей салфеткой.

И вот, мой цветок готов, теперь вы сделаете то же самое.

Молодцы, вы все отлично справились, и у вас получились красивые подснежники , которые порадуют наших родных и близких и подарят всем весеннее настроение! А кто запомнил, как на английском языке звучит название цветка?

Отлично, всем большое спасибо за работу!















Публикации по теме:

Конспект занятия по объёмной аппликации для детей подготовительной группы «Зима на окне» Конспект художественно – эстетического развития детей подготовительной группы Тема: «Зима на окне». (бумажные картины, объёмная аппликация.).

Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы: «Дикие животные» Цель: Продолжать знакомить детей с приемами аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки».

Добрый день, уважаемые гости моей странички! Хочу предложить вашему вниманию конспект НОД по аппликации, посвященный Всемирному дню черепах.

Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы «Весёлый оркестр» Цель: закреплять и расширять знания детей о музыкальных инструментах, о профессии музыкант, отражая собственные впечатления в художественной.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Подснежник» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественное творчество» аппликация с элементами рисования «Подснежник». Составила.

Мастер-класс

Урок технологии. Внеурочная деятельность 2 класс.

Весенняя аппликация «Подснежники в корзине»

Коллективная работа.

Тема : Аппликация «Подснежники в корзине». Коллективная работа.

Цели:

Образовательные : учить детей изготавливать цветок подснежника с помощью техники «Оригами».

Развивающие : развивать внимание, мелкую моторику, координацию, глазомер, воображение, память, мышление, кругозор; обогащать словарный запас.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность и терпение.

Ход урока:

    Вводная часть.

Сегодня мы на проектной деятельности будем коллективно работать над проектом.

Чтобы узнать тему нашего проекта, вы должны отгадать загадку:

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький … подснежник.

Вы правы, это подснежник, а изготавливать мы его будем с помощью техники «Оригами», аппликации и соберём полную корзину подснежников.

ФОТО ПОДСНЕЖНИКОВ (сл.1)

Почему так называются цветы?

ПОКАЗ ОБРАЗЦА (сл.2.)

2. Анализ образца.

Давайте внимательно рассмотрим образец.

Какие материалы нам потребуются для аппликации?

Цветок подснежника выполнен в технике «Оригами». Это один из модулей в технике «Оригами» - «Трилистник». Остальные модули выполнены из цветной бумаги.

Посмотрите, все ли у вас готово?

Работать будем по группам. (сл.3.)

1 ГРУППА – готовит цветы подснежника.

2 ГРУППА – готовит корзинку

3 ГРУППА – готовит листики цветов.

II. Основная часть.

Работа по группам

Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

1. Поэтапное изготовление «Трилистника» по показу учителя.

Возьми квадратный листок бумаги.


2. Сложи к середине.

3. Подними уголок вверх.

5. Согни к середине.

6. Вправь загнутые уголки внутрь. Вот как можно последовательно это сделать.

7. Поверни фигурку.

8. Опусти уголки вниз.

9. Переверни на другую сторону.

10. Складывай к середине. При этом задний слой бумаги (маленькие лепестки) выходит наверх.

11. Получился модуль «Трилистник». Так он выглядит с двух сторон.

2 ГРУППА

Из полосок цветной бумаги делаем

3 ГРУППА

Изготовление листьев

Сборка деталей в целую аппликацию.

III. Рефлексия.

Такую картинку с подснежниками можно оформить в виде картины, открытки и подарить маме, бабушке, родным и близким на 8 марта.

Картина подснежники своими руками

Материалы и инструменты

■ Белая и цветная бумага

■ Ножницы

■ Клеевой карандаш

Изготовление аппликации

1. Для фона возьмите лист тёмно-синей бумаги.

2. Из зелёной бумаги вырежьте 2 полосы 0,8x20 см — это стебли.

3. Из этой же бумаги вырежьте 3 маленькие полоски размером 0,5x1,5 см. Одну сторону закруглите.

4. Вырежьте треугольники длиной 1 см и шириной у основания 0,5 см.

5. Вырежьте узкие листья длиной 10-12 см и 2 маленьких продолговатых листика длиной 2-3 см.

6. По трафарету из белой бумаги вырежьте 6 лепестков. Каждый лепесток сложите вдоль пополам (рис. 1).

7. Приклейте лепесток на верхнюю часть фона, на него положите 2 треугольника и сверху наклейте ещё 2 лепестка (рис. 2). Получился бутон.

8. К основанию бутона присоедините кончик стебля. Соединение бутона и стебля заклейте маленькой овальной полоской. На расстоянии 2 см от основания бутона приклейте к стеблю маленький листок.

9. Самостоятельно сделайте второй цветок.

10. Расположите в произвольной форме листья подснежников и приклейте их. Часть листьев можно сложить вдоль пополам.

Конспект занятий по аппликации в старшей группе на тему: "Подснежники".

Цели образовательной деятельности.

Обучающие.

1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.

2. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

3. Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике.

4. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать овалы из прямоугольников.

Развивающие. Развивать мышление, наблюдательности, мелкую моторику рук.

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование

: фотографии с изображением подснежников, образец работы, картон серебристого и золотистого цветов, бумажные прямоугольники белого, голубого, синего цветов, полоски зеленой бумаги, ножницы, клей, клеенка, салфетки.

Предварительная работа

:изучение весенних примет, чтение и разучивание стихов о весне, рассказывание легенды о подснежнике, рассматривание фотографий с изображением весенних примет, рассматривание фотографий и рисование подснежников.

Ход НОД.

Воспитатель. Зима недаром злится-

Прошла её пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

(Ф. Тютчев)

Ребята, о чём говорится в стихотворении?

Дети. О зиме.

Воспитатель. Как вы думаете, почему зима злится?

Дети. Потому что весна пришла и гоняет зиму.

Воспитатель. Но суровая, холодная зима уступает свое место весне. Пора ей уходить. Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходит в природе весной? Вспомним при помощи игры. А игра называется «Назови быстрей».

(Дети встают в круг, ребенок по очереди называют весенние изменения в природе и передаёт мяч следующему игроку).

Дети. Солнышко поднимается все выше. Бегут ручьи. Снег тает. Набухают почки. Птицы возвращаются из теплых стран. Из берлоги появляются медведи.

Воспитатель. Молодцы, вы все справились с заданием. Весной солнце сильнее начинает прогревать землю, но погода все ещё стоит переменчивая. Иногда теплые дни сменяются холодными. Не зря народ говорит: «Весна да осень на дно погод восемь». Но всё же, постепенно оттаивает снег, появляются проталинки.

Солнце все выше поднимается и воздух пригревается. Природа

тихонько пробуждается от зимнего сна. Всюду тает снег и появляются ручейки. На речках, озерах трескается лёд, скоро начинается ледоход. А кто хочет продолжать мой рассказ?

Ребёнок. После половодья на земле появляются жёлтые цветы- одуванчики, зелёная трава. Из тёплых стран возвращаются птицы и начинают делать гнёзда. На деревьях и кустарниках появляются молодые листочки. Просыпаются из зимний спячки медведи, насекомые.

А сейчас послушайте загадку и разгадайте ее.

"Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает"

Правильно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный) .

А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?

(ответы детей) .

А давайте с вами покажем как пробуждается подснежник.

Динамическая пауза "Цветок"

Молодцы! Ребята, давайте с вами сделаем лесную полянку с нежными подснежниками! (Ребята соглашаются)

Тогда проходите за столы и посмотрите, что изображено на картоне, лежащем на вашем столе?

Правильно. Это стебли цветка. А каких частей цветка не хватает? (листьев и самих цветов) .

Правильно! Молодцы! Но не хватает еще одной части цветка.Это луковицы. Посмотрите вот какая она (демонстрация настоящей луковицы). Когда растет цветок, луковица нам не видна, она находится под землей. Поэтому мы с вами сделаем только цветы и листья.

(Воспитатель объясняет детям, как вырезать листья и лепестки цветов из бумажных прямоугольников и напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.)

Дети выполняют работу, звучит аудиозапись "Пение птиц в сопровождении музыкальных инструментов"

Пальчиковая гимнастика "Подснежник"

Продолжение выполнении аппликации детьми.

Выставка и анализ работ.

Ребята, Посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!

Воспитатель читает стихотворение Татьяны Казыриной "Подснежник"

"Поглядите! Поглядите!

Все кругом белом -бело.

И не думайте, что снова

Много снега намело.

И не думайте, что снова

К нам краса зима пришла.

Это просто очень много

Я подснежников нашла.

Это просто лес весенний

Дарит первые цветы.

Я, конечно, очень рада.

Рад, наверное, и ты? "


Аппликация для детей 5-7 лет "Подснежники". Мастер-класс с пошаговым фото.

Симанкина Полина Андреевна.Воспитанница подготовительной группы МБДОУ "Детский сад №315" г. Нижнего Новгорода
Руководитель: Кутянова Любовь Алексеевна. Воспитатель МБДОУ "Детский сад №315" г. Нижнего Новгорода
В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь, правда, что это весна?"
П. Соловьева


Подснежники - это чудо природы и олицетворение надежды. Подснежник считается символом пробуждения весенней природы, первого порыва к солнцу и свету.
Назначение работы: данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов старшей и подготовительной группы,учителей начальных классов, родителей, занимающихся со своими детьми творчеством.
Цель: Создание из бумаги композиции подснежников.
Задачи:
1. Учить работать с шаблоном;
2. Учить складывать элементы аппликации пополам симметрично;
3. Учить дополнять свою работу элементами сугробов и проталин;
4. Учить накручивать на карандаш полоски бумаги;
5. Развивать мелкую моторику рук;
6. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе;
7. Развивать творческие способности детей.
Материалы:
1. Белая и цветная двухстороняя бумага зеленого цвета и черного;
2. Синий или фиолетовый картон;
3. Ножницы;
4. Клей карандаш;
5. Карандаш;
6. Линейка;
7. Шаблоны.


Шаблоны, необходимые для работы:

Ход работы:

1. По шаблону на белой бумаге обведите 6 лепестков.


2. Каждый лепесток при помощи линейки сложите вдоль пополам.


3. Приклейте лепесток на верхнюю часть фона, так чтобы линия сгиба была не приклеена и создавала эффект объема.


4. На него сверху аналогично поочередно наклейте еще два лепестка.



У нас получился бутон.
5.На зеленой бумаге обведите шаблон стебля 2 раза и вырежьте.

6.При помощи шаблона вырежьте из зеленой бумаги 2 цветоложа.


7.К основанию бутона приклейте кончик стебля. А второй кончик стебля приклейте к листу картона. Соединение бутона и стебля заклейте цветоложем.


8.При помощи шаблона из зеленой бумаги вырежьте 6 больших листочков и 2 маленьких.



8. Каждый листочек при помощи линейки сложите вдоль пополам.



9. Приклейте 3 больших листочка к основанию стебля, а один маленький листик к стеблю,чуточку отступив от основания бутона.


10. Аналогично создайте второй бутон из 3 лепестков.


11. Приклейте к бутону второй стебель.


12.Из зеленой бумаги при помощи шаблона вырежьте 4 полоски листика.


13. Накрутите эти листики на карандаш. Таким образом мы их закруглим.



14. Приклейте произвольно эти закругленные листики к основанию больших листьев.


15. Дополните второй подснежник цветоложем и маленьким листиком.


16. Из белой бумаги при помощи шаблона вырежьте сугробы и приклейте к основанию цветов.


17. Из черной бумаги вырежьте проталинки и приклейте на сугробы.


Наша композиция "Подснежники" готова.
Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух,какой ты, снег, колючий,
Ты холодный,снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!
Анзельмас Матутис

Спасибо за внимание!
Похожие статьи