Польза домашних животных. Как животные помогают людям, и их роль в жизни человека

04.08.2019

Было время, когда человек, гнездясь в пещерах, добывал себе средства к существованию, отыскивая то, что давала ему природа в готовом виде.

Тогда у человека еще не было на службе его домашних животных. С тех пор, по приблизительному подсчету ученых, прошло сто веков. Трудно жилось тогда человеку. Охота за дикими животными была не всегда удачна. Ему приходилось терпеть и холод и голод.

Еще древний человек понял, что жизнь его пойдет по-иному, если дикие животные перестанут его бояться и будут жить и размножаться рядом с его хижиной, подчиняясь его воле. Тогда не придется ему каждый раз ухищряться в отыскивании и ловле этих животных, чтобы воспользоваться их шкурой, мясом или молоком.

Над таким подчинением животных человеку пришлось очень много потрудиться, но труды его не пропали даром. Многие из этих животных, которых приручил человек, действительно вполне подчинились его воле и стали живым инвентарем его хозяйства.

В больших городах (например, в Москве) в зоопарках содержатся некоторые виды предков наших домашних животных, которые до сих пор не утратили своих диких форм (дикая лошадь, муфлон и др.).

В жизни человека этот момент имел огромное значение. Приучение и одомашнение животных избавило его от необходимости вести скитальческую жизнь охотника и рыболова и дало ему возможность переменить ее на более спокойное и обеспеченное существование, а это, в свою очередь, сильно повлияло на развитие культуры человека.

С другой стороны, это сожительство человека с животными и подчиненность животных человеку не остались также и без влияния на животных. Те домашние животные, которых мы ежедневно видим, стали ведь уже совсем непохожими на своих диких предков. Человек переделал их на свой лад. Достаточно указать на такие изменения.

В одомашненном состоянии у животных сильно изменилась окраска.

Теперь мы видим животных самых разнообразных мастей, - у диких масть однообразна.

У домашних животных изменился характер шерстного покрова. Так, шерсть некоторых домашних овец совершенно не похожа на шерсть диких овец.

У коров сильно увеличилось в объеме вымя, появилась безрогость. У птиц ослабела способность летать, увеличилась яйценоскость. Одни животные поумнели (собаки), другие поглупели (овца), и т. д.

Десять тысяч лет человек живет рука об руку с животными, и мы теперь так к этому привыкли, что как-то мало думаем о той колоссальной роли, какую животные играют во всей нашей жизни.

В самом деле, представьте себе на одну минуту, что было бы с человеком, если бы вдруг исчезли все те домашние животные, которые его окружают.

Откуда бы тогда человек брал продукты питания: молоко, сыр, масло, яйца., мясо? Как одевался бы человек, если бы у него не было той шерсти, из которой он выделывает различные ткани, если бы не было кожи, из которой он шьет себе обувь? Как бы он тогда обрабатывал землю, перевозил тяжести, какие бы изобрел он средства к передвижению и т. д.?

В уме юного читателя, поставившего себе ряд подобных вопросов, может возникнуть прекрасная мечта о том будущем нашей деревни, когда в ней появятся в большом количестве тракторы, автомобили, трамваи… Но стоит только вспомнить все те условия работы лошади, которые каждый из нас наблюдает, стоит вспомнить о валенках, полушубках и прочих костюмах нашей студеной зимы, стоит вспомнить о том, насколько необходимо для человеческого питания молоко, яйца, как краски прекрасной картины, нарисованной им, сразу поблекнут.

Подумай, читатель, об этом, и ты увидишь, как дороги нам наши животные, как их надо любить и заботиться о них за ту пользу, которую они нам приносят.

Уточнить знания ребенка о том, какую пользу приносят домашние животные человеку. Добиваться от ребенка ответов распространенной фразой.

Образеи: «Человеку (людям) нужна корова. Она дает молоко. Лошадь возит тяжелые вещи, дает молоко. Коза и овца дают человеку шерсть, мясо, молоко. Собака охраняет дом человека. Свинья дает человеку сало и щетинку. Эти животные называются домашними, потому что помогают человеку, приносят ему пользу. Они живут около людей».

Вопросы: «Кто нужен человеку? Зачем человеку нужна корова (лошадь, коза, овца, собака, кошка, свинья)? Почему эти животные называются домашними?»

Отгадай, кто это

Закреплять представления ребенка о домашних животных на материале загадок. Учить самостоятельно рассказывать о животном по образцу.

Загадки .

С. хозяином дружит, Мохнатенькая,

Дом сторожит. Усатенькая,

Живет под крылечком, Ест и пьет,

А хвост колечком. Песенки поет.

(Собака) (Кошка)

Полем идет, травку жует, Хвост крючком,

Деткам молоко дает, Нос пятачком.

Мычит: «Му-му-му». (Свинья)

Кто это? Не пойму.

(Корова) И т.п.

Образец: «Корова - домашнее животное. У коровы есть рога, копыта. Корова мычит. Корова дает молоко. Корова жует траву».

Вопросы: «Отгадай, кто это? Что у нее есть? Как кричит? Как помогает человеку? Что ест? Расскажи про корову (свинью, кошку...)»

41. Где наша мама (пособие 1, рис. 142-149, 156-161)

Учить ребенка различать взрослых животных и их детенышей. Упражнять в произнесении звукоподражаний Громко - тихо; тоненьким голосом. Активизировать слова: «Рога - рожки; усы-усики; копыта - копытца; щенок, теленок, козленок, котенок, поросенок, жеребенок». Учить использовать в ответах предлог «У», союз «А»; отвечать полно.

Образец: «У козы рога, а у козленка рожки. У коровы копыта, а у теленка - копытца. У коровы теленок, а у лошади жеребенок и т.п.»

42. Кто живет в лесу (пособие 1, рис. 150-155, 162-167)

Закрепить в речи ребенка слова, обозначающие названия диких животных. Пояснить, что эти животные живут в лесу. Уточнить особенности внешнего вида, способа питания и места обитания.

Вопросы: «Какой дом у белки (у лисы, у зайца, у волка)? Где спит медведь? Что любит медведь (заяц, ежик, лиса...)? Какая шкурка у зайчика (у лисы, у медведя, ежа...)? Кто кормит лесных (диких) животных? Какие это животные? Почему их так называют?»

Отгадай, кто это

Закреплять знания ребенка о диких животных. Учить узнавать их по стихотворному тексту загадок, по рассказу товарища. Учить рассказывать о животных.

Загадки.

В дупле на старом дубе Лежала между елками

Живу в густом лесу. Подушечка с иголками.

Хожу в пушистой шубе. Тихонечко лежала,

Орешки я грызу. (Белка) Потом вдруг убежала. (Ежик)

Хозяин лесной Комочек пуха,

Просыпается весной. Длинное ухо,

А зимой под вьюжный вой Прыгает ловко,

Спит в избушке снеговой. (Медведь) Любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый, Кто зимой холодной

Мех золотистый, Бродит злой, голодный,

В лесу живет, Он по лесу рыщет

В деревне кур крадет. (Лиса) И добычу ищет. (Волк)

Вопросы: «Большое или маленькое животное? Какого цвета? Где живет? Что ест? Какой у него домик?»

Помоги животным

Уточнять и закреплять значения слов - названий животных - и слов, связанных с образом жизни животных.

Образец: «Жили-были бабушка и дедушка. И были у них животные. Ушли животные в лес и заблудились. Помоги бабушке и дедушке найти своих животных».

Вопросы: «Кто живет в лесу? Кто живет с бабушкой и дедушкой в деревне? Какие это животные? »

45. Домашние птицы (пособие 1, рис. 173-178)

Активизировать у ребенка словарь: называть слова, обозначающие названия домашних птиц; части тела: «Крылья, клюв, хвост, перышки»; действия: «Летают, клюют». Уточнить понятие «Домашние птицы».

46. Кто мама (пособие 1, рис. 173-182)

Учить ребенка различать взрослых птиц и их детенышей. Активизировать слова: «Клюв - клювик, крыло - крылышко».

Отгадай, кто это

Закреплять представление о домашних птицах на материале загадок.

Загадки.

Он носом в землю постучит. Закричу я: Га-га-га»,

Взмахнет крылом и закричит. Налечу я на врага.

Кричит он даже сонный, А когда я обозлюсь,

Крикун неугомонный. (Петух) Больно за ноги щиплюсь. (Гусь)

Квохчет, квохчет, По водичке плавает,

Детей созывает, Громко крякает:

Всех под крыло собирает. «Кря-кря-кря».

(Курица) (Утка)

48. У кого мягкая шерстка, у кого перышки (пособие 1, рис. 142-182)

Упражнять ребенка в группировке «картинок по темам: «Птицы», «Животные». Учить его рассказывать о своих действиях. Уточнять обобщающие слова.

49. Кто где живет (пособие 1, рис. 183-191)

Активизировать в речи ребенка слова: «Норка, коврик, аквариум, клетка, гнездо».

Вопросы: «Где живет мышка (кот, рыбка, птичка)?»

50. В саду (пособие 1, рис. 136-141)

Учить различать и называть фрукты по внешнему виду, вкусу, запаху. Дать ребенку представление о месте выращивания фруктов. Уточнить обобщающее слово «Фрукты». Продолжать работу по формированию фразовой речи, совершенствованию структуры слова.

Вопросы и задания: «Покажи... Что это? Попробуй, какой лимон (яблоко...)? Понюхай, что это? Каким одним словом можно назвать это? Что мы делаем с фруктами? Где растут фрукты?»

51. Чего не стало (на материале темы «Фрукты»; пособие 1, рис. 136-141)

Развивать у ребенка внимание и память. Добиваться ответов полной фразой. Следить за правильным согласованием слов (сначала из трех картинок убирается одна, затем из четырех).

52. Рассматривание картины «В саду» (пособие 2, рис. 39-42)

Уточнять знания ребенка о том, где растут фрукты, цветы. Учить отвечать на вопросы по картине полной фразой.

53. Рассматривание картины «В огороде» (пособие 2, рис. 43-46)

Уточнять знания ребенка о том, как ухаживают за овощами: поливают, рыхлят землю; как их убирают - выдергивают, выкапывают, срезают, снимают. Учить отвечать на вопросы по картине полным предложением.

54. В саду и в огороде (пособие 2, рис. 39-46)

Уточнять обобщающие слова: «Овощи, фрукты». Упражнять в группировке предметов по месту произрастания.

Образеи: «Это морковка. Морковь растет в огороде. Это овощ. Это яблоко. Яблоко растёт в саду, на дереве. Яблоко - это фрукт».

55. Рассматривание картинок из серии «Времена года» (пособие 1, рис. 192-203) Уточнять представление ребенка о том, что характерно для каждого времени года. Отвечать по картинке полным предложением.

Вопросы: «Что нарисовано на этой картинке? Что делают люди? Когда это бывает? Что бывает осенью (зимой, весной, летом)? Чем отличаются картинки?»

56. Времена года (пособие 1, рис. 192-203)

Учить ребенка видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, поведении животных, жизни и труде людей.

Вопросы и задания: «Выбрать то, что соответствует данному времени года. Что это (солнце, почки распускаются...)? В какое время это бывает? (Весной.)»

Можно использовать стихи, загадки, которые помогут ребенку правильно выполнить задание, обнаружить ошибку.

57. Кому что нужно (пособие 1, рис. 204-215)

Уточнить знания ребенка о том, какие вещи помогают людям в работе. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудиться. Развивать связную речь, внимание.

Вопросы: «Кто это (врач, шофер, строитель, повар)? Что делает...? Что нужно врачу (повару, шоферу...)

?58. Убери лишнюю картинку

Упражнять ребенка в группировке предметов по классам, в исключении предмета, не подходящего к данной группе предметов по какому-либо признаку. Объяснять свои действия.

Образец: «Машина, автобус, велосипед, курица».

Вопросы: «Какая картинка лишняя? (Какая не подходит?) Почему?»

Образец: «На машине, велосипеде, автобусе можно ездить, а на курице нельзя. Машина, автобус, велосипед - это транспорт, а курица - птица».

В плане указывать, какие картинки предъявляются ребенку.

59. Когда это бывает (пособие 2, рис. 47-58)

Закреплять знания ребенка о частях суток; упражнять в подборе сюжетной картинки к символическому изображению частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Вопросы: «Почему ты положил эту картинку сюда? Что ты делаешь утром (днем, вечером, ночью)?»

Куда села бабочка

Уточнять знания ребенка о растениях (трава, цветы, дерево, куст), их частях: ствол, ветки, листья.

Вопросы: «Куда села бабочка? Что это? Покажи, где дерево (куст). Покажи, где у дерева ствол (ветки, листья). Что есть у куста? Чем отличается куст от дерева? Где растут цветы? »

Чтение рассказа

Учить ребенка внимательно слушать рассказ и отвечать по его содержанию. Находить нужную картинку из набора предметных картинок, изображающих маму, папу, мальчика, мяч.

Образец: «Мама ушла. Дома остались Дима и собака Шарик. Дима играл в мяч и разбил чашку. Пришла мама. Рассердилась и выгнала Шарика на улицу».

Вопрос: «Кто был виноват?»

Задание: «Покажи предметную картинку...»

Так и не так

Воспитывать внимание, сообразительность. Учить видеть несоответствия в содержании сказанного.

Задание: «Прослушать предложения, исправить их. Коза принесла корм девочке. Чашка разбила Лену. Мяч играет с Леной. Дорога идет по машине. Мама несет сумку в капусте ».

63. Нелепицы (пособие 2, рис. 59-66)

Воспитывать внимание, память, умение видеть ошибки в изображенном предмете, в сюжетной картинке.

Вопросы: «Что это? Кто это? Что здесь нарисовано неправильно? Так бывает?»


III. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК
ДЛЯ РАЗВИТИЯ АКТИВНОЙ РЕЧИ, АКТИВИЗАЦИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛОВАРЯ, ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНЫХ ФРАЗ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ (Ра)

Улыбнись

«Вызывать» ответную улыбку. Стимулировать голосовые реакции ребенка, ласково, напевно разговаривая с ним, улыбаясь ему.

3. Какие мы хорошие

Стимулировать певучее интонированное гуление на эмоционально-речевом фоне. Вызвать «комплекс оживления» (а? а! а-а-а! а-а! гу? гу! агу! а-гу-гу! гы. а-гы-гы! а-гы-гы! у? ау! и др.)

Барашки-барашки

Вызывать громкий смех и радостные возгласы ребенка. Наклоняясь к лицу ребенка, Отдаляясь от него, ласково, с улыбкой, с разной интонацией произносить его имя, звуки гуления и лепета: гу, гы, ма, ба, па, бо, бу, а-ба? ба-ба-ба-ба! и др.

Стимулировать, вызывать первые слоги лепета (ба, ма, па).

А-БА-БА

Вызывать повторные слоги лепета (ба-ба, мама, па-па).

Давай поговорим

Стимулировать лепет, учить подражать простым слогам (ма, па, ба, дя).

Идет коза рогатая

Вызывать новые слоги лепета (па, да, ля). Развивать и поддерживать стремление ребенка вступать в контакт со взрослым в играх: «Идет коза рогатая», «Догоню-догоню», «Сорока-сорока» . Вступать в «перекличку» с новыми слогами лепета.

9.Дай-дай

Учить ребенка произносить первые облегченные слова, обозначающие названия знакомых предметов и действий: «Собачка - ав-ав, кушать - ам-ам, кукла спит - бай-бай».

Активно пользоваться словами: мама, папа, дядя, баба, дай, на, иди, бах, Катя, нет.

10. Кто там

Расширять запас лепетных слов, облегченных слов, звукоподражаний, обозначающих знакомые предметы, действия («Ляля, Мотя, би-би, и-го-го, но, му, ку-ка-ре-ку, бам-бам, бом-бом, мяу, га-га, тик-так, ко-ко, э-э-э, ду-ду-ду, дон-дон, ме-ме, пи-пи и др.) »

Для повышения речевой активности ребенка обеспечивать ему положительное эмоциональное состояние, двигательную активность. Давать в руки ребенка то, что было использовано на занятии, стимулируя игровые действия с предметами и игрушками. Предъявляемое слово произносить медленно, певуче, с разными интонациями.

Что это, дом? Где дом?

Формировать простое слово (без отработки слоговой структуры). Учить ребенка заменять звукоподражательные слова общеупотребительными; повторять за взрослым и произносить самостоятельно слова, обозначающие людей, знакомые предметы, игрушки, повторные действия (вот, кот, дом, так, гусь, мяч, мама; дядя, вата, Ляля, тетя, Коля, иду, бегу, вода, коза, часы, киса, Вова, машина, корова, собака, курица, голова, положи, Валера, стол, чашка, мячик, мишка и др.)

Отмечайте речевую активность ребенка и во время самостоятельной деятельности, и во время проведения занятий по другим разделам программы. Рассматривайте с ребенком картинки, показывайте игрушки из мешочка, из коробки, комментируйте действия и др.

Вопросы и задания: «Дай, принеси, покажи, что это?» и др.

Иду-иду

Формировать у ребенка однословную фразу. Добиваться единства движения и слова в форме побудительного предложения (сядь, иди, несу, пей, дай, спи, мои; иду-иду-иду, сижу-сижу, бегу, бегу-бегу, мою, пою и др.).

Спи, ляля

Формировать у ребенка двухсловную фразу на базе однословной (в процессе обыгрывания игрушек, показов, рассматривания картинок, изображающих простые Действия):

а) «Несу куклу, мою куклу, даю куклу» («Что ты делаешь? Куклу несешь? Скажи: «Несу куклу», и т.п.);

б) «На, мой; на, пой; на, вези! на...» («Дай мыло. Скажи: «На, мой» и т.п.);

в) «Вот зая, вот пыль, вот дом, вот...» («Где зая? Покажи. Скажи: «Вот зая» и т.п.);

г) «На стуле, на полу, на машине...» («Сидишь на стуле? Скажи: «На стуле...» Где ты сидишь?»);

д) «Спи, Катя; сядь, Ляля; вези, Ляля...» («Скажи Ляле...»)

е) «Катя, спи; Ляля, стой; Ляля, иди...» («Скажи Кате...»)

ж) «Катя спит, Ляля стоит, Вова сидит...» («Катя спит? Что Катя делает, спит? Что делает Катя?»)

з) «Иди, киса - киса идет... » («Скажи кисе... Что киса делает? Что делает киса? »)

и) «Я ем, я играю, я пою» («Что ты делаешь? Скажи...») к) «Я пою - собачка поет, я иду - собачкаидет» («Что ты делаешь? А что делает собачка?»)

14. Постучим, похлопаем, скажем правильно (отработка слоговой структуры слов)

Помочь ребенку усвоить ритмико-слоговой состав слов, допуская нарушение произношения только тех звуков, которые трудны для ребенка:

а) машина, лопата, ворота, собака, корова, малина;

б) утка, тыква, кофта, рыбка, ложка, кошка, ручка, мышка, палка;

в) топор, замок, домик, зайчик, кубик, мячик, садик, ножик, зубик, петух, носик, голубь.

Что ты делаешь?

Формировать трехсловную фразу на базе однословной и двухсловной. Учить ребенка правильно пользоваться местоимениями («я, ты, мы, вы, он»), наречиями («там, туда»). Использовать дидактические игры: «Магазин», «Кто что делает?», самостоятельную деятельность ребенка, картинки.

а) «Я мою куклу. - Ты моешь куклу».

б) «Мне купили куклу». (Кому купили куклу?)

в) «Я на стульчике сижу. - Мы на стульчиках сидим».

г) «На кроватке я лежу. - На кроватке мы лежим».

д) «Я рисую дом. - Мы рисуем дом». (Что ты делаешь? Что мы делаем?)

е) «Дудочка лежит там (указательный жест)». (Где лежит дудочка?)

ж) «Барабан поставлю туда». (Куда поставим барабан?)

У кого что?

Учить ребенка строить фразу с предлогом «У», с существительными в родительном падеже, с указательным словом «Вот». Продолжать упражнять ребенка в использовании трехсловной (если возможно - четырехсловной) фразы.

Вопросы: «У кого бант?» («У Кати бант. У Кати большой бант. Бант у Кати».) «У кого рога?» («У коровы рога. У козы рога. Рога у коровы и у козы».) «У кого длинные уши?» («У ослика длинные уши. У зайки длинные уши».) «У кого усы?» («У кошки усы. У зайчика усы. У собаки усы. Усы у зайчика, у собаки, у кошки».) «Где у зайчика усы?» («Вот у зайчика усы».)

Какой игрушки у тебя нет?

Совершенствовать фразовую речь. Учить ребенка строить фразу со словом «Нет»; использовать форму родительного падежа единственного числа; согласовывать местоимения с предлогом «У».

Вопросы и задания: «Рассмотри игрушки, которые у меня и у тебя. Какой игрушки у тебя нет?» («У меня нет... »)

Куда? Где?

Учить ребенка пользоваться в речи предлогами «НА, В». Упражнять ребенка в составлении распространенных предложений с использованием предлогов «НА, В» (использовать картинки из серии «транспорт», сюжетные картинки, игрушки, поручения).

Вопросы и задания: «На чем ты поедешь? Где сидят птички? Положи карандаш в коробку. Куда ты положил карандаш? Где лежат карандаши?» и т.д.

19. Что сначала, что потом? (пособие 2, рис. 67-74)

Научить ребенка составлять предложения, из которых первое предложение начинается словом «Сначала», а второе предложение начинается словами «А потом».

Варианты заданий:

а) взрослый говорит, что он будет делать сначала, а ребенок должен догадаться и сказать, что он будет делать потом. («Сначала я налью суп, а потом... мы будем его есть» и т.п.);

б) рассматривание пар сюжетных картин: «Девочка застилает постель - девочка спит», «Мальчик умывается - мальчик вытирается », «Дети сидят за столом и едят - дети моют посуду», «Девочка стирает белье - девочка развешивает белье» и др. («Вова сначала моет руки, а потом их...») Примерный лексический материал: «Сначала надо разобрать постель, а потом лечь. Сначала надо вымыть ноги, а потом идти спать. Сначала надо надеть пальто, а потом варежки. Сначала надо сварить кашу, а потом ее съесть»;

в) взрослый предлагает ребенку различные предметы для игр (карандаш, бумагу, куклу, флажки, коляску и др.). Ребенок выбирает себе две из них и рассказывает, что он будет делать сначала, а что потом.

20. Почему? Зачем? (пособие 2, рис. 75-80)

Научить ребенка грамматически правильно отвечать на вопросы: «Почему? Зачем?» Использовать разнообразный картинный материал, демонстрацию наглядных действий.

Примерный лексический материал: «Девочка взяла зонтик, потому что на улице идет дождь. Девочка заплакала, потому что упала и ушибла ногу. Снег тает, потому что ярко светит солнце. Девочка взяла сачок, чтобы ловить бабочек. Я взял мыло, чтобы вымыть руки. Я взял коляску, чтобы покатать куклу» и др.

На первом этапе от ребенка требуется проговаривание второй части сложного предложения, затем сложное предложение проговариваете все целиком. Следить за грамматически правильным оформлением всего предложения.

Предложения - по картинкам,

Учить ребенка составлять распространенные предложения по сюжетной картинке (указать в плане, какая картинка.)

Примерные вопросы по картинке «Девочка кушает»: «Кто сидит за столом? («Девочка сидит за столом.») Что делает девочка? («Девочка кушает суп.») Чем кушает суп девочка? («Девочка кушает суп ложкой.») А что еще кушает девочка? («Девочка кушает суп и хлеб.») Что ты кушала на обед? («Я кушала суп, котлеты; пила компот.»)» и т.п. с другими картинками.

22. Один и много (пособие 1, рис. 216-223)

Учить ребенка строить предложения со словами «Один, много» (по действиям, при рассматривании картинок)

Вопросы и задания: «Покажи, где один кубик, а где много кубиков. Возьми один кубик. Сколько у тебя кубиков? («У меня один кубик.») Возьми еще один кубик. Сколько ты взял кубиков? («Я взял еще один кубик.») Сколько кубиков в коробке? («В коробке много кубиков.») и т.п. Посмотри на картинки. Сколько лошадок ест травку? Бежит? («Ест травку одна лошадка. Бежит много лошадок.»)».

Можно использовать лексический материал, который ребенок усваивает в разделе «Развитие понимания речи».

23. Чего не стало (на материале темы «Один и много»)

Закрепить правильное употребление словосочетаний со словом «Нет».

Образец: «Нет кубика - нет кубиков. Нет зайчика - нет зайчиков. Нет ежа - нет ежей».

24. В гостях у Красной Шапочки (пособие 1, рис. 224-234)

Упражнять ребенка в практическом усвоении формы существительных в форме дательного падежа множественного числа (у ребенка - картинки, с изображением лесных зверушек: белок, зайцев, ежей, медведей, птичек; у взрослого

Предметные картинки, изображающие шишку, мед, орешки, морковку, яблоки, колосок).

Вопрос: «Кому приготовила Красная Шапочка мед (шишку...)?»

Мой, моя, мои, мое

Учить ребенка правильно использовать род притяжательных местоимений.

Вопросы: «Чей нос? («Нос мой») Чья рука? («Рука моя») Чьи пальчики? Чье ухо? («Пальчики мои, ухо мое»)» (можно использовать личные вещи ребенка).

Какой, какая, какое, какие

Учить ребенка согласовывать прилагательные со словами-существительными; использовать в речи предложения с союзом «А».

Вопросы: «Лимон кислый, а сахар? Какой лимон, а сахар какой? Расскажи про лимон и сахар. (Дать ребенку попробовать.) Какое яблоко? Какой лук? Яблоко сладкое, а / лук...? Расскажи про яблоко и про лук. (Дать ребенку попробовать.) Дом высокий, а скамейка? Какой дом? Какая скамейка? Расскажи про дом и скамейку. (По возможности - беседа на прогулке. Показать картинку.) Трава зеленая, а цыпленок? Какая трава? Какой цыпленок? Расскажи про траву и цыпленка. Волк злой, голодный, а лиса?» И т.п. по цвету, вкусу, величине, характеру.

27. Назови правильно (пособие 1, рис. 235-240)

Учить ребенка образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Задания: «Я буду говорить про большой предмет, а ты - про маленький».

ГРИБ - ГРИБОЧЕК, ЛОЖКА - ЛОЖЕЧКА, СОВОК - ...

ТАРЕЛКА-... ПЛАТОК-… ЧАШКА-...

ПАЛЕЦ-... БЛЮДЦЕ-... НОС-...

Что сделал зайчик

Упражнять ребенка в практическом использовании глаголов с различными приставками («зашел, ушел, пришел, прыгнул, перепрыгнул, допрыгнул») при обыгрывании игрушки. Следить за правильным построением предложений.

Вопросы: «Куда зашел зайчик? Что сделал зайчик? Почему зайчик сказал: «До свидания»? Кто пришел? Что сделал зайчик? Через что он перепрыгнул? До чего он допрыгнул? »

29. Кто что делает? (пособие 2, рис. 81-88)

Активизировать в речи ребенка глаголы в единственном и множественном числе. Упражнять в использовании предложений с союзом «А».

Образеи: «Собачка сидит. Собачки сидят. Щенок спит, а птички летают» и т.п.

Вопросы: «Про кого можно сказать «Идет (идут)?» (Показать картинки.) Что они делают?» и т.п.

Кто пришел и кто ушел?

Упражнять ребенка в практическом усвоении форм ед. числа женского и мужского рода в прошедшем времени.

Вопросы и задания: «Покажи, кто говорил: «Я рисовал (рисовала), лепил (лепила), помогал (помогала) бабушке?» Что говорил мальчик (девочка)? Что ты делал? Что делала Оля? Кто ушел? (Петух, индюк.) Ушла? (Курочка, уточка.) Кто пришел? (Пришел петух, пришла курочка и т.п.)»

Кому

Учить ребенка использовать форму дательного падежа единственного числа, строить развернутую фразу. (При рассматривании сюжетных и предметных картинок, при комментировании действий.)

Вопросы: «Кому мальчик дает яблоко? Кому папа читает книгу? Кому что нужно?» и т.п.

32. Чем? (пособие 2, рис. 89-93)

Учить ребенка пользоваться распространенными предложениями с дополнением, стоящим в творительном падеже.

Вопросы: «Чем мальчик поливает? Чем девочка подметает пол? Чем девочка протирает стол? Чем девочка причесывается?» и т.п.

О ком заботятся животные

Упражнять ребенка в практическом использовании предложного падежа множественного числа существительных.

Вопросы: «О ком заботится корова (собака, коза, лошадь...)?»

34. Найди и расскажи (пособие 2, рис. 94-95)

Упражнять ребенка в практическом усвоении предлога «Под».

Вопросы и задания: «Найти и показать картинку, соответствующую предложению: Маша спряталась под стол. Кошка под стулом. Куда спряталась Маша? Где котенок?» и т.п.

35. Что с чем? Кто с кем? (пособие 2, рис. 96)

Практическое усвоение предлога «С».

Вопросы: «С чем корзинка? С кем кошка? Кто с кем рядом сидит?»

36. Практическое усвоение предлогов «ЗА», «К», «БЕЗ», «ОКОЛО» (пособие 2, рис. 97-101)

Вопросы: «Кто за кем? К кому? К чему? Кто около...?»

Просто - и ласково

Упражнять ребенка в употреблении уменьшительно-ласкательных слов.

Задания: «Я буду называть простые слова, а ты - ласковые».

СОБАКА – СОБАЧКА ВАНЯ-ВАНЕЧКА

КОШКА - ... СТЕКЛО - ...

УТКА-... ОЛЯ-...и т.п.

Ответь правильно

Упражнять ребенка в ответах по картинкам сложносочиненными предложениями.

Вопросы: «Когда идет снег и когда идет дождь? Когда трава зеленеет, а когда желтеет? Каковы на ощупь: вата и дерево (огурец и помидор)? Какой по цвету заяц зимой и летом? Какие по форме репа и огурец? Что делают Миша и Петя? Какие у зайца уши и хвост?» ,

Спроси правильно

Учить ребенка правильно задавать вопросы причинно-следственного характера «Зачем? Почему?» действующим лицам.

Задания: «Подойди к Антонине Петровне и спроси, зачем она взяла корзину (пылесос, веник, лейку, зонтик и т.п.). Спроси у доктора, зачем Ване дали лекарство?

Почему мы не пошли гулять?

Почему на дорогах лужи?

Почему Оля плачет?

Почему Ваня лежит в кровати?» и т.п.

40. Рассматривание картины (в плане указывать, с какой картиной проводится работа)

Учить ребенка правильно отвечать на разнообразные вопросы по картине, затем рассказывать по картине по образцу взрослого, отвечать на вопросы без опоры на картинку.

41. Сказка «Курочка Ряба» (пособие 2, рис. 102-109)

Учить ребенка самостоятельно воспроизводить последовательность событий при помощи картинок, подробно пересказывать сказку с опорой на картинки.

42. Сказка «Репка» (пособие 2, рис. 110-117)

Цель в занятии 41.

43. Сказка «Колобок» (пособие 2, рис. 118-125)

Как не покажется странным но сегодня я напишу и опубликую статью может не совсем по теме сайта. Польза домашних животных.

Кто из нас не помнит, как в детстве уговаривал родителей, взять домой кота или собаку? Мы клялись, что будем ухаживать за ним, ходить гулять, если это будет собачка, даже убеждали родных, что будем хорошо учиться.

И еще, в детстве была мечта, когда у меня будет своя квартира, я обязательно заведу и собаку, и кота, и рыбок, и попугайчика, и еще какое-нибудь экзотическое животное . Но вот годы прошли, у меня появилась семья, квартира, а животного до сих пор нет. Теперь я понимаю, сколько проблем возникает, если у нас живет домашний питомец: с ним надо гулять, кормить, лечить, и даже играть. И сколько раз мой сынишка, как я раньше в детстве, уговаривал нас завести домашнего любимца. В ход шли слезы, упреки, уговоры. Но мы с женой всегда оставались непоколебимы: «Это такая ответственность».

Но как не в 10 лет учиться быть ответственным за кого-то, учиться любить, сопереживать и радоваться. Да, действительно, домашние животные требуют уйму хлопот, но и ведь и огромную пользу приносят они людям.

Польза домашних животных в том, что они улучшают нам настроение.

Домашние животные помогают избегать стресс, укрепляют иммунитет, понижают давление. Аквариумные рыбки способны улучшать сон, настроение, снимать стресс, успокаивать. Оказывается, маленькие грызуны приносят тоже огромную пользу человеку. Ухаживая за ними, хозяева становятся более уверенными в себе, избавляются от комплексов, замкнутости. И еще интересный факт, у хозяев мышей, хомячков, кроликов исчезают боли в суставах. Маленькие птички: попугаи, канарейки способны влиять на настроение человека, спасать его от депрессии. И какое прекрасное общение получается с собаками и кошками.

Удивительно, но кошки могут успокаивать боль, уменьшать воспаление. Они помогают снимать боль при ревматизме, мигрени, снижают давление. Мягкие и пушистые домашние кошки избавляют от бессонницы, помогают при неврологических заболеваниях. Кошки независимые животные , они не подстраиваются под хозяев, они сохраняют равновесие, даже если хозяин возбужден, и способны передавать свое равновесие хозяину.

Огромную пользу приносят человеку собаки. Они тоже снимают боль, снижают давление, раздражительность и вспыльчивость. Хорошо сказываются на здоровье и прогулки перед сном с домашним питомцем.

Все домашние животные улучшают настроение, снимают стресс, успокаивают нервную систему. Общаясь с животными, у больных проходят боли, болезни проходят быстрее. Общаясь с животными, дети учатся дружить, любить, переживать. Встав утром, я уже принял решение, в нашей семь обязательно должен появиться четвероногий друг: кот или собака, оставалось решить только этот вопрос.

И вот, свершилось… У меня на коленях сейчас лежит и не дает мне клацать по клавиатуре котенок. Это кошка, назвали ее «Мурик». Почему? Догадайтесь сами. Только положительные

В мире существует более двух миллиардов разновидностей животных, в число которых входят и насекомые. А вот домашних представителей фауны насчитывается не так уж и много, можно сказать – единицы.

Современные ученые все больше убеждают нас, что польза домашних животных для человека просто неоценима. И здесь речь не только о продуктах, которые дают одомашненные питомцы.

Интересные исследования

Имеются научные доказательства тому, что общение с братьями меньшими, живущими рядом, благотворно влияет на человеческий организм:

Нормализуется АД. Устраняется тревожное состояние. Уходит депрессия. Стабилизируется пульс. Обеспечивается эмоциональная разгрузка.

Животные не только снимают стресс, но и минимизируют его последствия. В итоге человек меньше болеет и быстрее восстанавливается. Другими словами, домашние животные не только становятся верными друзьями своим хозяевам, но и улучшают показатели здоровья. Обычное общение обеспечивает человеку массу положительных эмоций.

Особое влияние домашние животные оказывают на детей, обучая их навыкам общения на собственном примере. Многие дети именно от своих питомцев черпают такие качества как забота о ближнем, ответственность за слабого и преданность в отношениях.

На настроение и эмоциональное здоровье своего владельца может повлиять любое домашнее животное, независимо от породы, размера, наличия или отсутствия шерсти. Ученые считают, что забота о питомце оказывает на хозяина положительное психологическое воздействие и даже терапию.

Пользу домашних животных в медицинских учреждениях зарубежных стран применяют на практике. В некоторых клиниках введены специальные дни, когда к послеоперационным больным приносят или приводят животных. Было замечено, что после таких визитов пациенты гораздо быстрее идут на поправку, в частности ускоряется заживление швов.

Кошки и собаки

Уже давно известно, что кошки очень чувствительны к чужой боли. Наверное, многие владельцы пушистых созданий замечали: как только заболит бок или спина, кошка тут же ложится на это место. Таким образом животное забирает на себя негатив и устраняет боль.

Простое поглаживание кошки снижает на несколько единиц артериальное давление у гипертоника.

То же действие способствует снятию усталости после тяжелого рабочего дня. Ласковое мурчание и тихое мяуканье укрепляет иммунную систему хозяина. Кошки очень остро ощущают гинекологические проблемы в женском организме. Кошки с длинной шерстью оказывают терапевтический эффект при суставных патологиях (артрозы, артриты, остеохондроз, ревматизм). А гладкошерстные домашние любимцы нормализуют состояние организма при почечных и печеночных заболеваниях.

Какую же пользу можно ожидать от собаки?

Доказано, что при разных болезнях улучшить здоровье помогают собаки конкретных пород.

При заболеваниях сердечно-сосудистой системы некоторые врачи рекомендуют пациентам общаться с четвероногими питомцами крупных размеров. Большие собаки действуют на человека по принципу кардиостимуляторов.

Если у хозяина имеются психологические проблемы и трудности в общении с окружающими, ему поможет шарпей или лабрадор. Обе эти породы обладают сильным биополем, поэтому способны снимать эмоциональное напряжение и головную боль.

От кожных высыпаний и аллергии избавит китайская хохлатая. Кроме того общение с этой собачкой приводит в норму сердцебиение, давление, купирует приступы астмы и даже способно предотвратить развитие раковой опухоли.

Ежедневное поглаживание любой собаки (даже дворняги) способствует выработке эндорфинов, что в свою очередь улучшает настроение, уменьшает боль и снижает риск развития опасных заболеваний.

Другие животные

Оказывается, от замкнутости и стеснительности можно избавиться, если завести себе в качестве домашнего любимца какого-либо грызуна:

хомячка; мышку; морскую свинку; кролика; декоративную крысу.

Владельцы этих домашних животных в компании незнакомых людей начинают вести себя гораздо увереннее, беспокойство и стеснительность исчезают без дорогих сеансов психотерапии. Те же самые грызуны способны облегчать суставную боль. Кроме того на них просто приятно смотреть, что успокаивает и улучшает настроение.

Слушать пение канареек и наблюдать за поведением попугайчиков рекомендуется людям, вынужденным из-за болезни долгое время находиться в постели. Такое общение предотвращает развитие депрессии и приближает момент выздоровления.

Иппотерапию – катание на лошадях, практикуют для:

детей с аутизмом; устранения последствий инсульта; лечения сколиоза и других патологий опорно-двигательной системы.

Анималотерапия – это особая наука, изучающая воздействие общения с животными на организм человека. Если катание на лошадях может позволить себе не каждый, то поставить аквариум с рыбками, завести небольшую собачку или кошку можно в любой квартире.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация «Какую пользу приносят домашние животные?» Подготовила: Бахолдина О.И. Воспитатель МКДОУ Д/С №8 г.Острогожск

Задачи: уточнить и расширить представления детей о домашних животных (внешний вид; польза, приносимая людям) Цель: воспитывать желание познавать окружающий мир, бережно относиться к животным.

Какую пользу приносят домашние животные человеку?

Домашние животные, которые дают человеку пищу: молочные продукты (творог, сыр, масло, сметану, кефир), яйца, мясные продукты.

Домашние животные, которые дают материалы для человека

Домашние животные, которые работают на человека

Домашние животные, которые дают радостное общение с ними

Отгадай загадки. Для меня конюшня - дом. Угости меня овсом! Грива вьется за спиной, Не угонишься за мной! (Лошадь) Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жует: Ведь траву не так легко Переделать в молоко. (корова) С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком А хвост колечком. (собака) Даже по железной крыше Ходит тихо, тище мыши. На охоту ночью выйдет И как днём всё видит. Часто спит, а после сна Умывается она. (кошка) Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (баран) Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, грызёт морковку. (кролик) Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (осел)

Игра “Узнай по описанию ”(у знавание предмета по ключевым словам) - Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; даёт молоко. (Корова.) - Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (Собака.) - Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном, травой. (Лошадь.) - Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (Коза.) - Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачок. (Свинья)

Упражнение в образовании существительных в единственном и множественном числе «Кто у кого?» У коровы – телёнок, телята. У собаки – щенок, щенки. У кошки – котёнок, котята. У лошади – жеребёнок, жеребята. У козы – козлёнок, козлята. У свиньи – поросёнок, поросята.

ИГРА «Кто где живет?»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми "Какую пользу приносит лес?"

Занятие поможет расширить знания детей о лесе, как о сообществе растений; его пользе. Способствует закреплению знаний о деревьях, растущих на территории Магаданской области. Дети совместно с воспитате...

Похожие статьи