Домашние животные для детей: их значение в развитии ребенка. Советы по выбору домашних животных для детей – обзор и описания всех вариантов

20.07.2019
Купи щенка, ну хотя бы котеночка или рыбок! Знакомо? Пятилетние малыши часто просят родителей завести питомца, клятвенно обещая заботиться о нем. Что значит домашнее животное для ребенка?

Домашний питомец, котенок или щенок, для ребенка – то существо, о котором кроха будет заботиться. Родителям кажется, что малыш просит завести кого-нибудь только для развлечения, ведь все основные обязанности по уходу все равно ложатся на плечи взрослого. Это далеко не так, ведь кроха заботится о маленьком друге по-своему. Давайте разберемся, что дает вашему чаду новый пушистый дружок:

  1. Питомец развивает чувство ответственности, ведь ребенок понимает, что зверек полностью зависит от людей;
  2. Развивается эмпатия – умение понимать и чувствовать другого;
  3. Малыш учится дарить добро окружающим;
  4. Забота о собаке или кошке – путь к . Взрослеющему человечку важно быть значимым для кого-то;
  5. Щенок и ребенок в доме – это два верных друга. Они всегда найдут, во что поиграть;
  6. Наличие домашнего животного помогает избежать стрессов, которых немало в жизни современных детей. Достаточно погладить любимого песика или котенка по пушистой шерстке, и все обиды пройдут без следа.

Если вы хотите воспитывать в своем чаде чувство отзывчивости, ответственности и доброты, то лучшие ваши помощники – домашние животные. Маленькие дети в игре с ними будут учиться заботе о ближнем, а вот полный груз ответственности о братьях наших меньших ляжет как раз на родителей. Будьте готовы к такому повороту событий и никогда не упрекайте чадо за это.

Кого завести

Кошки, собачки

Их больше всего любят малыши. Щенок и маленький ребенок – два верных друга. С мягким шерстяным комочком так весело играть! А если в доме появляется котенок, то он тут же становится душой всего семейства. Но это первые недели знакомства, а что же потом? Неужели только споры по поводу того, кто пойдет гулять с собакой или поменяет наполнитель для лотка кошке? Нет, ребенок и его питомец будут вместе расти. Со временем верный пес станет лучшим охранником, а кошка – той пушистой «подушкой» которой можно рассказать все тайны, слушая при этом ее мурчание.

Рыбки

Настоящий домашний релакс. Это лучшее домашнее животное для возбудимого ребенка. Наблюдать за рыбками – лучший отдых! Их можно завести и спокойным детям: мальчишки и девчонки будут с удовольствием заниматься с аквариумом, возиться с мальками и гордиться своими достижениями.

Птички

Они поют и иногда даже разговаривают. Это только кажется, что птицы – море шума и эмоций, на самом деле занятия с попугаем или канарейкой очень успокаивают. Представьте, вам надо научить любимого пернатого разговаривать. Для этого нужно проявить максимум выдержки и спокойствия. Повторяя одни и те же слова, ребенок научится быть терпеливым. А сколько радости вызовет у малыша первое слово попугайчика! Говорящая птичка – это домашнее чудо и всеобщий любимец.

Грызуны

Маленький пушистик, сидящий на руке и сосредоточенно умывающий свою мордочку, просто очарователен. Для девочки обустройство его домика сродни игре в маленьких куколок. Главное, объяснить малышке, что хомяк живой и у него есть свои интересы. Мальчик же рядом с маленьким грызуном почувствует себя совсем большим и сильным защитником.

Террариум

Здесь для ребенка главный интерес – наблюдение за происходящим. Это больше познание, чем общение, поэтому не самый подходящий вариант для малыша.

Экзотика

Разные непривычные для большинства людей зверушки – это скорее выбор взрослых. Для ребенка обычно не имеет значения, сколько стоит его питомец и насколько он редкий. Сыну или дочке нужно, чтобы он был теплый и уютный, живой. Поэтому заведение редкого дорогого питомца – это больше для себя, чем для малыша. Впрочем, интересы родителей также важны.

Для ребенка-аллергика

Приобретите интерактивную зверушку. Современные говорящие собачки, кошечки или хомячки имеют не только максимально реалистичный внешний вид, но и поведение, присущее живому домашнему питомцу.

Они умеют:

  • реагировать на действия хозяина;
  • двигаться;
  • издавать настоящие звуки;
  • играть.

В таких игрушках есть масса положительного:

  • их не нужно кормить;
  • они не нуждаются в домике, переноске, прививках, ветеринаре, дрессировке;
  • поиграв, можно поставить на полку и забыть;
  • не нужно думать, куда пристроить во время отъезда;
  • нет необходимости гулять в любую погоду;
  • нет крика, шума, грязи;
  • они не болеют и не погибают;
  • не могут, обороняясь от большой любви, поранить малыша, что хорошо в ситуации, когда ребенок боится щенка.

Домашнее животное для ребенка – не прихоть, а необходимость . Выбирайте зверушку, которая больше всего подходит вашему чаду по характеру. И не забывайте о своих предпочтениях, ведь вы же уже поняли, что основной уход за питомцем станет обязанностью родителей.

Занятие на тему «Домашние животные» для детей 5 – 6 лет

Гинкель Светлана Александровна

Учитель – логопед КГУ «КППК Сарыкольского района»

Поселок Сарыколь

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о домашних животных;

- закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным значением;

- закрепить понимание и употребление предлога К.

Коррекционно–развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- мышление;

- речевое дыхание;

- мелкую и общую моторику;

- связную речь.

В оспитательные:

- воспитывать любовь к природе;

- заботливое отношение к домашним животным.

Оборудование: аудиозапись «В мире животных», иллюстрации с изображением домашних животных, сюжетная картинка «на ферме», разрезные картинки «домашние животные», картинки для нахождения отличий.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня, я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

II. Отгадывание загадок о домашних животных.

Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков.
(Собака)

Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!
(Корова)

Он с усами,а не дед,
Ловит мышку на обед.
А глаза, как изумруд.
Знаешь, как его зовут? (Кот )

Не лицо, а рыло
Землю перерыло,
Закрутила хвостик я,
Потому что я -… (Свинья)

Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою.
(Лошадь )

Я спокойный и упрямый,
В стаде главный я пока.
С мягкой шерсткою кудрявой,
С завитком ношу рога.
(Баран)

– Почему все эти животные называются домашними?

– Могут они жить самостоятельно, без помощи человека?

III. Образование уменьшительно-ласкательных существительных.

– Животные очень любят, когда их называют ласково. Назовите и вы их ласково.

Свинья – свинка

Лошадь – лошадка

Корова – коровка

Кошка – кошечка

Собака - собачка

Баран – барашек

Коза – козочка

Поросенок – поросеночек

Теленок – теленочек

IV. Упражнение в назывании семей животных.

– А знаете, ли вы, как называются семьи животных?

(по картинке «на ферме»)

Корова – бык – телята

Свинья – боров – поросята

Лошадь – конь – жеребята

Кошка – кот – котята

Коза – козел – козлята

Собака – пес – щенята

Овца – баран – ягнята

– Ребята, какие из животных имеют копыта?

– Как они называются? Копытные.

V. Упражнение для развития речевого дыхания.

«Лошадка фыркает»

(С силой подуть на губы, как это делает лошадка.)

VI. Пальчиковая гимнастика.

«Про кошку»

Раскроем ладошку, расскажем про кошку.

Вот кулак, (Сжать кулак .)

А вот – ладошка, (Раскрыть ладонь. )

На ладошку села кошка. (Соответственно из пальцев. )

И крадётся, и крадётся, (Пальцы взбираются по руке.)

Видно мышка там живёт.

Кошка мышку там найдёт. (Пробежать пальчиками по предплечью и плечу .)

VII. Физминутка.

«Бык и бычок»

У быка бока крутые. (Руки на пояс. )

У быка рога витые. (Показать большие крутые рога быка над головой. )

У быка большие ноги, (Наклониться к ногам.)

У быка характер строгий. (Погрозить пальцем.)

У бычка, как палки, ножки, (Потопать ножками.)

У бычка смешные рожки. (Из двух указательных пальцев – рожки над головой.)

Хвостик у бычка короткий, (Рука сзади изображает коротенький хвостик.)

У бычка характер кроткий. (Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица.)

VIII. «Найти отличия»

– В сарае живут две похожие коровы, найди отличия.

IX. Составление предложений с предлогом К.

– Я слышу шум, все детеныши животных разбежались. Давайте поможем малышам найти своих родителей.

Жеребенок бежит к лошади.

Щенок бежит к собаке.

Котенок бежит к кошке.

Теленок бежит к корове. И т. д.

X. Развитие связной речи.

- А сейчас вы придумаете разговоры животных между собой. О чем могли бы рассказать котенок и щенок, лошадь и корова, коза и овца.

(Дети придумывают короткие диалоги между животными)

XI. Развитие мелкой моторики.

«Собери картинку»

Ребята соберите картинку и назовите животное, которое у вас получилось.

(собака, кошка, баран, коза, корова)

XII. Итог занятия.

- О ком мы с вами говорили?

Что нового вы узнали?

Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?

Полезные советы

Домашние животные не только вносят особую атмосферу в семью, но и помогают детям, которые за ними ухаживают, научиться ответственности . Если вы не хотите заводить кошку или собаку, и, если у вас не так много места в квартире, тогда стоит подумать о питомцах поменьше.

На свете немало милых маленьких зверушек, которые могут стать вашими питомцами . Но прежде чем принести такое животное домой, стоит внимательно изучить их характер и повадки. Далеко не всех из этих созданий можно обнять и прижать к себе.

Выбирать домашнего питомца для своего ребенка следует, исходя также из того, сколько лет вашему отпрыску. Конечно, дети могут научиться ответственности посредством ухода и общения с животным , однако эксперименты могут закончиться плачевно как для питомца, так и для вашего чада.

Именно поэтому предлагаем вам список из десяти пушистых и не очень потенциальных кандидатов на роль домашнего животного для вашего ребенка. Вам остается лишь ознакомиться с изложенной информацией и выбрать того питомца, который вас устроит больше всего.

Домашние питомцы

Ежики


Ежики – милейшие небольшие животные, которым, на самом деле, требуется от вас минимум внимания. Однако стоит иметь в виду – если с таким питомцем редко контактировать, то ежик способен стать довольно агрессивным , принеся немало проблем.

Ежики созданы для вас, если вам нравятся самостоятельные животные. Они – одиночки по натуре, и обычно ведут соответствующий образ жизни. Ежика лучше содержать в клетке (как для кроликов), однако не забывайте – они отлично умеют карабкаться, а почему закрывайте ее крышкой, чтобы еж не ускользнул.

Ежики в основном питаются едой для котов или собак, однако необходимо периодическое добавление в рацион яиц, насекомых, овощей и фруктов, приготовленного мяса. Кроме того, ежиков необходимо регулярно купать , поддерживая их в чистоте.

Также вам следует знать, что ежики очень подвержены различным заболеваниям (по крайней мере, по сравнению со многими другими животными), поэтому стоит проявлять осторожность. Ежики – отличные домашние животные для детей старшего возраста. Если ежикам уделять больше внимания, они становятся довольно послушными и общительными.

Морские свинки


Морских свинок сложно назвать необычными домашними животными. Эти милые создания, которых довольно часто заводят за их очень дружелюбный и общительный характер , являются при этом одними из самых крупных грызунов.

Взрослые морские свинки могут достигать в длину до тридцати сантиметров. Они очень милы и любят контактировать со своими хозяевами и другими морскими свинками. Живут они в среднем от пяти до десяти лет. Это лучшие животные, с которых можно начать приучать детей любого возраста к уходу и ответственности.

Морские свинки гораздо менее темпераментные, чем, к примеру, хомячки, и гораздо меньше шансов, что они вас укусят. Однако они нуждаются в постоянном уходе. Рацион питания свинок должен состоять из специального гранулированного корма, сена, а также овощей и фруктов.

В зоомагазинах продаются переносные клетки для морских свинок, в которые можно добавить различные аксессуары (домики), чтобы ваша свинка имела где прятаться. Однако для морских свинок не рекомендуется установка колеса, так как ваш питомец может легко травмировать лапки и спинку.

Хомячки


Хомячки крайне популярны, как домашние питомцы, из-за своего милого внешнего вида, пушистого меха и относительно малых расходов на содержание. Они обычно легко позволяют брать себя на руки , хотя некоторые их виды маленького размера могут быть довольно беспокойными, особенно самки.

Более крупные виды, такие, как хомяк сирийский, миролюбивее и лучше подходят для ваших детей, которые наверняка захотят понянчиться с ними. К тому же, крупные виды хомяков не такие нежные, довольно послушные и, если можно так выразиться, более воспитанные.

С другой стороны, хомяки также являются вполне самодостаточными одиночками, поэтому им необходимы такие приспособления в клетке, как туннели, переходы и колесо для поддержания здоровья. Кроме того, они не обязательно нуждаются в партнерах.

Однако недостатком является короткий жизненный период хомячков – от двух с половиной до трех лет. Это означает, что надо быть морально готовыми к переживаниям своего ребенка из-за смерти домашнего питомца. Кстати, хомячки ведут преимущественно ночной образ жизни, большую часть дня пребывая в спячке.

Братья наши меньшие

Крысы


Возможно, крыса – это не первое, что придет вам в голову, когда ваш ребенок вдруг изъявит желание получить в подарок домашнее животное. Напрасно. Крыса – это в высшей степени общительное и умное животное , которое нуждается в минимальном уходе.

Кроме того, они очень игривы и любят возиться со всякими игрушками, мячиками, веревочками и даже могут позабавиться с рулоном туалетной бумаги себе на радость. Получается, что крысы – это идеальные маленькие домашние животные?

Выходит, что так. Кроме дружелюбия, ума и общительности, они демонстрируют большую привязанность к своим хозяевам . Иными словами, будьте готовы к тому, что ваши чада также воспылают к ним ответной взаимностью.

У крыс замечательная память для таких маленьких созданий. Они очень неприхотливы в еде, хотя для них также можно приобрести самый подходящий корм в соответствующих магазинах. Однако, как и у хомячков, у крыс очень короткий жизненный цикл – от двух до трех лет.

Песчанки


Песчанки – коллективные животные, которые в естественной среде образуют колонии. Именно поэтому их рекомендуется содержать небольшими группами – от двух до четырех особей. Но не пугайтесь – их очень недорого содержать .

Они предпочитают смешанное питание, очень часто делая довольно большие запасы еды (если появляется такая возможность). Их можно брать на руки и гладить, но стоит делать это очень осторожно, так как песчанки являются крайне нежными созданиями, им легко принести вред.

Существует очень большое количество видов песчанок, однако в домашних условиях часто содержат так называемую монгольскую песчанку . Эти животные – большие чистюли и практически не пахнут. В отличие от хомячков, песчанки – не ночные животные.

Они довольно независимые создания, поэтому вполне могут развлекать сами себя в течение длительного периода времени. Продолжительность жизни песчанок довольно невелика – от трех до четырех лет, к чему стоит подготовиться морально заранее.

Хорьки


Хорьки – это чрезвычайно активные, жутко любознательные и в высшей степени проворные зверьки. При этом они весьма милы на вид и обладают пушистой шубкой, которая очень приятна на ощупь. Они живут дольше многих своих мелких собратьев – от восьми до десяти лет.

Стоит только выпустить хорька из клетки, как он тут же начнет носиться по всему дому, изучая каждый уголок и щелочку, поэтому их не стоит оставлять вне клетки без присмотра. Если хорек снаружи, за ним обязательно должен кто-то присматривать, а иначе вы его замучаетесь потом искать.

Они определенно нуждаются в большем внимании, чем крысы или хомячки, так как чувствуют себя не особо уютно, если находятся в клетке целый день. Получается довольно парадоксальная ситуация – хорьков не стоит оставлять без присмотра вне клетки, но и держать их в клетке целый день нежелательно , даже если вас нет дома.

Хорьки охотно идут на руки. Они вас не укусят, если, конечно, случайно не причинить им вред. Эти животные могут играть с вами или вашими детьми целый день напролет. Свою милую особую привлекательность они приобретают где-то ближе к трем годам.

Шиншиллы


Из всех пушистых питомцев, которые предлагаются в этом списке, шиншиллы – самые пушистые. Мех у них густой и шелковистый. Благодаря этому, шиншилл, наверное, приятнее всех брать на руки, гладить .

С другой стороны, шиншилле не очень нравится, когда ее тискают. Лучше дайте ей возможность побегать по вашему жилищу. Взрослая особь шиншиллы достигает в длину до 30-ти сантиметров и даже более, причем, самки больше самцов.

Шиншиллы практически не издают неприятного запаха. И даже их выделения не пахнут в течение нескольких дней. Живут эти милейшие животные от 10-ти до 15-ти лет. Расцветка меха этих созданий варьируется от самых светлых тонов до черных, как сажа.

Шиншиллы не требуют много внимания. Питаются они специальными кормами, которые свободно можно приобрести в зоомагазинах. Самцов шиншилл лучше заводить в паре. А вот самочки этих животных – одиночки, поэтому их можно держать по одному.

Питомец для вашего ребенка

Рак-отшельник


Рак-отшельник – это далеко не самое обычное домашнее животное из этого перечня рекомендуемых питомцев. Однако они очень воспитанные и весьма недорогие в содержании , поэтому прекрасно подходят на эту роль.

Это очень миролюбивое, спокойное животное, совсем не похожее на тех питомцев, которых хочется взять на руки и погладить. За раком-отшельником лучше наблюдать издалека, как он медленно передвигается в своем аквариуме , зарываясь в песок, чтобы спрятать там свою утонченную мордочку.

Ирина Раздобурдина
Конспект познавательного занятия для детей 5–6 лет «Домашние животные».

Познавательное занятие для детей 5-6 лет "Домашние животные ". Разработала Раздобурдина Ирина Николаевна,воспитатель МБДОУ детский сад "Дюймовочка", г. Удомля, 2013год.

Цели : закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышах ; развивать умение сравнивать животных по внешнему виду , среде обитания, повадкам, уточнить, какую пользу приносят домашние животные человеку , и как он заботиться о них. Воспитывать любовь и интерес к животным .

Упражнять в образовании существительных множественного числа, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательных прилагательных, существительных с помощью суффикса – «ищ» ; в подборе слов-антонимов. Развивать память, внимание, мышление, речь и желание дальнейшего познания .

Оборудование : демонстрационный материал - картинки с изображением домашних животных ; раздаточный материал - картинки с изображением домашних животных .

Ход занятия

1. Организационный этап, мотивирующий :

Педагогическая цель : Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.

Цель, которую должны поставить перед собой дети : Помочь узнать животных и разобраться в их особенностях, чтобы правильно классифицировать.

Методы и приёмы : Воспитатель показывает детям чудесные коробочки для картинок и мешок с картинками, говорит о том, что все картинки в мешке перепутаны : там и домашние , и дикие животные , и взрослые животные , и их детёныши. Трудно играть с такими картинками. Предлагает подумать, как можно разложить картинки, чтобы уже никогда не запутаться и без труда найти нужную картинку для игры. Обращается за помощью к детям, выслушивает их предложения. Предлагает в одну коробочку отобрать картинки с домашними животными и их детёнышами , в другую - картинки с дикими животными и их детёнышами и поиграть с картинками в игры.

2 этап с опорой на личный опыт детей (опрос детей ) :

Педагогическая цель : Активизировать личный опыт детей , их знания о животном мире для решения проблемной задачи.

дети : вспомнить всё, что знают о животных , чтобы правильно разложить картинки по коробкам.

Методы и приёмы : загадки, проблемные вопросы, сравнение.

Воспитатель загадывает загадки, постепенно доставая из мешка отгадки-картинки.

Отворилась тихо дверь.

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род, -

На охоту вышел. (Кот.) Выставляются картинки кота, кошки, котёнка. Вот вам и кот, вот и, а это….).

Какая кошка по размеру? (Небольшая.)

Чем покрыто тело кошки?

Какая шерсть?

Есть ли хвост? Какой?

Сколько лап?

Как ходит кошка? (Бесшумно, медленно.)

Какая мордочка? (Круглая, маленькая.)

Что на мордочке у кошки? (Усы - длинные, черные, белые.)

Чем питается?

Какую пользу приносит человеку?

Какие животные : кот, кошка, котёнок? Домашние или дикие ? Почему вы так решили. В какую коробочку нам стоит положить эти картинки?

(выкладывают картинки в коробку, где символическое изображение жилища человека)

Загадка :

Все следы находит точно.

Охраняет склады ночью.

Уши чуткие и нос -

Это друг наш, верный. (Пес.)

(Выставляются картинки : пёс, собака, щенок)

Чем пёс похож на кота? Чем отличается? Опишите строение тела пса, что общего с котом? Какие предпочтения в еде у пса в отличие от кота? Что пёс никогда не съест, как кот? За кем он не станет охотиться? Как можно отличить пса и кота, если мы их не видим, а только слышим? Собаки в нашем краю чаще живут с человеком. Значит, в этом они похожи на кошек. В какую коробочку мы положим картинку с изображением пса, собаки, щенка?

Следующая загадка :

Бежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья.)

(Выставляются картинки свиньи и поросёнка)

Детёныша свиньи как называют?

Какие это животные ?

3 этап – основной (изучение нового) .

Педагогическая цель : Подготовить среду для совместного поиска ответа на познавательные вопросы через познавательные рассказы и игры . Организовать прослушивание интересной информации и игровую деятельность для активизации и поддержания интереса детей и развития речи .

Цель, которую должны достигнуть дети : Внимательно выслушать информацию и догадаться, о ком идёт речь, узнать из рассказов то, что было неизвестно ранее, правильно разложить картинки для игры и поиграть в игры, которые предложит воспитатель.

Методы и приёмы : сжатые рассказы, дидактические игры

Методы и приёмы поддержки успешности и активности : подбадривание, косвенная подсказка, активизирующий вопрос по ситуации, похвала.

Воспитатель предлагает послушать рассказ и догадаться о ком идёт речь.

Это домашние животные . Они бывают белые, серые, черные. Питаются морковкой, капустой и другими овощами. Любят овес и клевер. Они, как зайцы : и уши такие же длинные, и короткий хвост, и прыгают так же, но не живут в лесу, а живут на фермах или в домашнем хозяйстве , в клетке. О них заботится человек, он их кормит, поит, чистит клетки, лечит, если заболеют. Кто это? (После ответа детей выставляется картинка кролика) К каким животным мы отнесём кролика ? Почему? В какую коробочку поместим картинку?

Предлагается послушать следующий рассказ и догадаться, кто описан в этом рассказе?

Это крупное домашнее животное . У него длинное широкое туловище с раздутыми боками. Хвост длинный, на конце с кисточкой. Им животное отгоняет насекомых . На голове - рога. Рядом - большие уши. На ногах – копыта. Зимой такие животные едят сено и солому , а летом пасутся на лугах и жуют свежую траву. Эти животные дают молоко , а из него приготавливают разные молочные продукты : масло, кефир, сыр, творог. Кто же это? К каким животным мы отнесём корову ? А как зовут детёныша коровы? В какую коробочку поместим картинки?

А это кто?

Тело покрыто пушистой шерстью. Голова небольшая, вытянутая, с торчащими рожками. Бывает с бородой. Любит зеленую траву. Дает вкусное и полезное молоко. Живет в сарае, хлеву. (После ответа выставляются картинки козы и козлят) Какое животное – коза ? А козлята?

Рассмотрите картинки и скажите, кто на них? (выставляется овца, баран, ягнёнок) Эти животные так похожи , но названия у них разные.

ОВЦА - у нее небольшое тело, покрытое густой длинной пушистой шерстью. У ягнят вся шерсть в завитках, мягкая, шелковистая. Ноги короткие, но сильные. У баранов есть рога, а у овец нет. Овцы живут в сараях, хлеву. Зимой едят сено, а летом пасутся на лугах. Овцы бывают белые, черные. Овец стригут и из шерсти делают теплые вязаные вещи.

Вот наши коробочки и заполнились, теперь с картинками можно играть. Но сначала небольшая разминка.

Физкультминутка

4 этап – закрепление знаний

Педагогическая цель : Создать условия для обобщения и закрепления полученной информации

Цель, которую должны достигнуть дети : вспомнить новую информацию и поиграть.

Методы и приёмы : Словесные и дидактические игры.

Воспитатель говорит о том, что теперь легко найти нужную картинку в коробочке и поиграть.

Дидактическая игра «Скажи ласково» . (достаёт картинки животных и предлагает назвать их ласково : котик, лошадка, козочка, ягнёночек, котёночек, козлёночек)

Дидактическая игра «У кого что?» (На образование существительных с помощью суффикса «ищ» ).

У кошки - усы, у котенка - усики, у кота - усищи. (Аналогично с разными животными : нос, лапы, зубы, хвост, глаза).

(Подбор слов-антонимов)

У коровы длинный хвост, а у свиньи. .

У козы острые рога, а у барана.

У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть.

Игра «Кто какой?»

У коровы длинный хвост. Корова какая? - Длиннохвостая.

У быка острые рога. Бык какой? -.

У свиньи короткие ноги. Свинья какая? -.

У кролика длинные уши. Кролик какой? -.

У лошади длинная грива. Лошадь какая? -.

У овцы мягкая шерсть.

Овца какая? -. и т. д.

Игра «Чьё, чья, чьи?» (Образование притяжательных прилагательных) .

Конура собаки. Чья конура? - Собачья.

Копыта коровы. Чьи копыта? -.

Борода козы. Чья борода? -.

Грива лошади. Чья грива? -.

Уши кролика. Чьи уши? -.

Хвост кошки. Чей хвост? -.

5 этап – заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание

Педагогическая цель : Создать условие для того, чтобы дети могли адекватно оценить приложенные усилия в решении игровых и познавательных задач , нацелить на дальнейшее познание .

Цель, которую должны достигнуть дети : Оценить себя и свои усилия.

Методы и приёмы : Возвращение к игровой мотивации. Похвала каждого за старание. Выведение на самоанализ : Как нам было нелегко найти ответ! Мотивация на дальнейшее познание .

Воспитатель хвалит детей за ту помощь , которую они оказали, разбирая картинки, за то, что много знают и умеют играть. Предлагает подумать, всё ли получилось? Когда было трудно? Что было интересно? Подбадривает и просит подумать : Что делать с пустой коробочкой. В мешке больше нет картинок. Домашних животных и детёнышей мы собрали в одну, а какие картинки можно собрать в другую? Предлагает дома поискать и принести картинки диких животных .

Использованная литература :

«Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет » , автор Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова.

Животных любят все дети. Обычно в возрасте 6-8 лет ребенок начинает просить у родителей купить ему котенка, щенка, морскую свинку, хомячка, - кого угодно, лишь бы какую-нибудь живую зверюшку, потому что дети высоко ценят общение с животными. Но многие взрослые в появлении дома четвероногого друга видят только проблемы. Пугает возможное проявление агрессии со стороны животного к малышу, необходимость постоянно ухаживать и убирать за питомцем. Однако, если подобрать животное, подходящее возрасту ребенка, его характеру и интересам, то большинство неприятных моментов можно избежать.

Роль животных в развитии детей

Педагогический аспект

Домашний питомец является не только источником тепла, ласки и другом, но и оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Рядом с четвероногим другом ребенок учится быть организованным и дисциплинированным. Домашний питомец учит ребенка нести ответственность за других. Ребенок осознает, что животное — это не игрушка , и за ним нужно ежедневно ухаживать, кормить, выгуливать. Навыки общения с домашним животным помогут ребенку во взрослой жизни, он научится отвечать за свои поступки.
В зависимости от возраста ребенка определяется и степень ответственности его в отношении питомца. Так, в возрасте 3 лет ребенок может выгуливать собаку или кошку вместе с родителями, помогать насыпать корм, следить, чтобы у животного всегда была чистая вода для питья. Ребенку 7-9 лет уже можно доверить самостоятельно выгуливать небольшого четвероногого друга. В 14-15 лет ребенок может стать хозяином животного и нести большую часть ответственности за него.

Социальная адаптация

Четвероногий друг для ребенка — это лучший психолог и помощник в вопросах социальной адаптации. Дети, у которых есть собака, легче остальных вливаются в новый коллектив и заводят друзей. Собака может помочь застенчивому ребенку вступить в контакт со сверстниками во дворе, найти приятелей. Соседские дети обязательно начнут расспрашивать о животном, пытаться поиграть с ним, таким образом общение между детьми завяжется само собой. Совместное выгуливание питомца может сплотить даже самых неразговорчивых детей.

Физическое развитие

Домашнее животное способствует физическому развитию ребенка. Когда ребенок гуляет с собакой, играет с ней в мяч, он находится в постоянном движении, у него развивается правильная координация. Кроме того, общение с животными снимает стресс, способствует налаживанию отношений в семье.

Интеллектуальное развитие

Домашнее животное помогает ребенку познакомиться с окружающим миром. Четвероногий друг — это источник первых знаний о природе. Ребенок наблюдает за питомцем, за его поведением, отмечает реакцию на поглаживание, на различные команды. Животное также имеет большое значение в развитии сенсорики у ребенка. Через органы чувств ребенок воспринимает объекты и учится их называть: форма, величина, цвет, запах, движения, фактура шерсти, расположение и т.д.
Общение с домашним питомцем развивает и логическое мышление. Ребенок учится видеть связи и зависимости. Например, если кошка стоит у миски и мяукает - значит она голодная, если собака рвется к двери, подпрыгивает и машет хвостом — значит она хочет погулять.
Животное является источником различных видов деятельности, в результате которых у ребенка формируется наблюдательность, любознательность, развивается фантазия.

Нравственное развитие

Животное позволяет ребенку испытать первые переживания и радости. Четвероногий друг рождает положительные эмоции, что очень важно, потому что в современном мире именно положительных переживаний больше всего и не хватает.
Общаясь с домашним питомцем, у ребенка развивается чувство прекрасного, он учится видеть естественную красоту. Бережное и заботливое отношение к домашнему животному, которое проявляет ребенок, переносится им и ко всему животному миру в целом.

Какое домашнее животное выбрать для ребенка

Ребенок 3-4 лет
В этом возрасте малыш активно познает окружающий мир. Завести домашнее животное уже можно, но ухаживать за ним пока придется взрослым. Детям 3-4 лет лучше заводить аквариумных рыбок, попугая, хомяка, морскую свинку или кролика. Ребенку нужно сначала рассказать о повадках животного, характерных особенностях. Сначала ребенок будет просто наблюдать за тем, как ухаживают родители за питомцем, а затем постепенно и сам вовлекаться в процесс ухода.
Следует помнить, что дети способны в самых неожиданных формах проявлять свой интерес к живности: достать рыбку из аквариума, чтобы подержать ее в ладошках, погладить птичку, помыть хомячка. Поэтому взрослым следует быть всегда внимательными и не разрешать детям совершать подобные действия. Нужно объяснить ребенку, что так делать нельзя, иначе питомец может заболеть.
Ребенок 5-6 лет
В этом возрасте обязанности ребенка по уходу за домашним животным могут быть расширены. В 5-6 лет уже можно доверить мыть поилки, насыпать самостоятельно корм и наливать воду в миску. Но пока все это ребенок должен делать под контролем взрослых.
Для детей данного возраста можно завести аквариумных рыбок, птиц, морскую свинку, кролика, хомячка.
Ребенок 7-8 лет
Дети в этом возрасте могут ухаживать за домашним животным уже практически самостоятельно. Очень полезным будет чтение рассказов о животных, в которых дети могут узнать новую информацию о повадках и особенностях различных представителей животного мира. Взрослые должны дать понять детям, что животным нужно создавать условия, приближенные к природным, и кормить их нужно тем, что они едят в природе.
Для того, чтобы ребенок получил навыки ухода за разными животными, проводил сравнительные наблюдения за их поведением, можно завести несколько питомцев, например, попугайчика и рыбок.
В младшем школьном возрасте ребенку можно завести тех же животных, что и для более ранних возрастов, а также собаку или кошку. Но уход за четвероногими пока не должен полностью перекладываться на ребенка.

О чем стоит подумать, прежде чем завести питомца

Прежде всего нужно понимать, что домашнее животное вы заводите не только ребенку, но и себе. Если ребенок еще мал, то большая часть обязанностей по уходу за питомцем ляжет именно на ваши плечи. Подумайте, готовы ли принять на себя новый груз ответственности и новые заботы. Заводя животное, вы заводите нового члена семьи, который будет требовать не только много внимания, времени, но и определенных денежных затрат.
Также стоит подумать, позволяют ли вам жилищные условия завести домашнее животное. Если вы живете в собственном доме, то можно завести любое животное. А в малогабаритной квартире даже рыбкам может не найтись подходящего места.
Если вы все-таки не готовы содержать домашнее животное, то лучше его не заводить. Иначе, когда вы решите отдать животное, это может стать большой трагедией как для ребенка, так и для питомца.

Опасности, исходящие от домашних животных

Животные могут представлять опасность для детей. Прежде всего, это аллергия. Если ребенок или кто-то в доме склонен к аллергическим реакциям, животное заводить не рекомендуется. Также многие животные являются переносчиком различных инфекций, которые очень легко может подхватить ребенок. Поэтому если вы заводите питомца, нужно периодически показывать его ветеринару и сдавать необходимые анализы. Опасность может исходить и от собак крупных пород. Такие собаки физически сильнее ребенка, поэтому лучше их не заводить. Также не рекомендуется заводить собак с неуравновешенной психикой.
Если правильно выбрать домашнего питомца, ответственно подойти к его воспитанию, обеспечить тщательным уходом, то все опасности можно свести к минимуму.

Взвесьте все «за» и «против» и выберите именно того домашнего животного, который больше всего подойдет вашему ребенку. Поверьте, для него это будет самый лучший подарок! Удачи!

Комментарии

Добавить комментарий

Кстати, если Вы зарегистрируетесь , то не нужно будет каждый раз указывать свое имя. Достаточно будет войти на сайт. К тому же Вы сможете загрузить свою фотографию и указать в профиле данные о себе.


Владимир Шебзухов 3 года назад

Строгий папа
Владимир Шебзухов

Был Коля чем-то недоволен.
И мама вдруг спросила Колю --
«Ты бы хотел иметь сестричку?
Мы заплетали б ей косички,
Помощницей бы вырастала…
Всё в доме веселее б стало!»

Хоть Коля хмурым оставался,
Но маме всё-таки признался,
Раскрыв свой недовольный ротик –
«Сестрёнку я иметь не против,
Если такое вдруг случится...
Но папа больно будет злиться…

Ты вспомни, вспомни, между прочим,
Как папа злился очень, очень --
Тут голосок притих ребёнка --
Когда я притащил... котёнка!»

Владимир Шебзухов 3 года назад

Домашние животные
Владимир Шебзухов

Вопрос звучал, едва притих
Гул деток беззаботных --
А держит дома, кто из них,
Каких-нибудь животных?

И каждый стал перечислять
Домашних птиц-зверят.
Любовь к животным не отнять
У маленьких ребят.

Вот Петя стал перечислять.
Он сто-о-ольких перечислил.

Даже никто не мыслил.

Помимо кошек и собак,
Есть земляной червяк.
Ведь папе без него никак.
Он у него рыбак.

А, так же, держат у себя
Варана (коль не врёт).
Ещё, кого он назовёт,
Уж ждал ответ ребят.

И в окружении раззяв,
Лицо вдруг сделав умное,
Добавил, носик приподняв --
Мороженую скумбрию!

Владимир Шебзухов 3 года назад

Наталка
Владимир Шебзухов

Слыла разбойницей Наталка.
Чуть что – ждала мальчишек палка!
И не случайно во дворе
Девчонки прятались за ней.

Не приходилось с ней скучать.
Могла идею преподать,
Чего-нибудь да замутить...
С Наталкой все не прочь дружить!

От шумных дел отвлечь ребёнка --
Решили подарить котёнка.
Добавил папа, между прочим:
«Играй с котёнком, как ты хочешь!»

Сказала, гладя шерсть, Наталка –
«Как я хочу, то так мне – жа-а-лко!»

Владимир Шебзухов 3 года назад

Домашние животные
Владимир Шебзухов

Вопрос звучал, едва притих
Гул деток беззаботных --
А держит дома, кто из них,
Каких-нибудь животных?

И каждый стал перечислять
Домашних птиц-зверят.
Любовь к животным не отнять
У маленьких ребят.

Вот Петя стал перечислять.
Он сто-о-ольких перечислил.
Такую живность, чтоб держать,
Даже никто не мыслил.

Помимо кошек и собак,
Есть земляной червяк.
Ведь папе без него никак.
Он у него рыбак.

А, так же, держат у себя
Варана (коль не врёт).
Ещё, кого он назовёт,
Уж ждал ответ ребят.

И в окружении раззяв,
Лицо вдруг сделав умное,
Добавил, носик приподняв --
Мороженую скумбрию!

Владимир Шебзухов 3 года назад

Чау-чау
Владимир Шебзухов

Хвалился Вовка во дворе
Собачкой «чау-чау»
Лишь на вопрос звучал ответ,
Все восклицали «Вау!!!»

Слыхали дети в первый раз
О странной той породе.
Никак не кончится рассказ.
Но не устали, вроде.

И «чау-чау» на устах
Уже у всех звучало.
А Вовка, видно не устал
Рассказывать сначала.

Один вопрос сменял другой.
Уж всё казалось ясно.
«А правда ль пёсик-пёсик твой,
Ест только мясо-мясо?»

Ответа точного не знал
Но, отвечать-то надо.
Подумал, а потом сказал --
«Конечно правда-правда!»

Похожие статьи