Конкурс потрясающей красоты. Телеканал "Россия К" покажет продолжение шоу "Большой балет" — Российская газета

09.12.2018



Конкурс потрясающей красоты

25 октября 2012

Битва участников «Большого балета» на телеканале «Россия - Культура» уже идет!

На телеканале «Россия Культура» стартовал уникальный проект «Большой балет» – конкурс профессиональных танцовщиков из ведущих театров страны. Для ВТБ этот телевизионный эксперимент особенно близок. Банк – партнер телеканала «Культура» и ведущих балетных коллективов страны – Большого и Мариинского театров. Сайт VTBrussia . ru знакомит читателей с участниками конкурса.

Тихомирова и Овчаренко: наследница по прямой и примерный ученик

Анна Тихомирова и Артем Овчаренко в «Большом балете» представляют Большой театр. Анна в выборе профессии пошла по стопам родителей, закончила в 2005 году Московскую государственную академию хореографии и обратила на себя внимание еще при защите диплома на тему «Образ Китри в балете «Дон Кихот» – ей сразу же поступили предложения от нескольких столичных театров. Тихомирова выбрала Большой. Ее партнер Артем Овчаренко – один из самых многообещающих танцоров Большого, первый ученик Николая Цискаридзе. В рамках проекта «Большой балет» он изменяет своему привычному амплуа и продемонстрирует многогранность своих дарований.

Смирнова и Лантратов: единство противоположностей

Ольга Смирнова и Владислав Лантратов – еще одна пара из Большого театра. Смирнова – одна из лучших выпускниц Вагановской академии, танцовщица с идеальными пропорциями. Не случайно дирекции Большого и Мариинского театров бились за то, чтобы Ольга пришла работать именно к ним в труппу. Выиграл Большой, предложив 20-летней Ольге статус солистки, что в балетном мире происходит крайне редко. Владислав Лантратов в Большом с 2006 года. Искрометный, бойкий танцовщик московской школы – один из самых «живых» Щелкунчиков Большого, а также Базиль в «Дон Кихоте» и Солор в «Баядерке». Смирнова и Лантратов представляют собой единство противоположностей – они как огонь и вода, как день и ночь.

Терешкина и Ермаков: звезда спешит на помощь

Виктория Терешкина и Андрей Ермаков представляют Мариинский театр. Виктория – уже звезда, прима-балерина, и потому выступает в «Большом балете» вне конкурса. Терешкина взялась помочь своему коллеге, поскольку его партнерша не смогла принять участие в конкурсе. Выпускник Вагановской академии Андрей Ермаков в труппе Мариинского с 2005 года. Благодаря актерскому дарованию Ермакову удается и лирика, и героизм. Среди его сольных партий: Солор («Баядерка»), Ротбарт («Лебединое озеро»), Хозе («Кармен-сюита»).

Люшина и Сорокин: вызов брошен!

Лариса Люшина и Андрей Сорокин – солисты Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета. В репертуаре Люшиной – главные партии в спектаклях «Жизель», «Баядерка», «Amore Buffo». Андрей Сорокин, выпускник Харьковской хореографической школы, лауреат множества хореографических конкурсов, перешел в Екатеринбургский государственный театр оперы и балета из Новосибирска в 2010 году. Не прогадал! В репертуаре Андрея партии в балетах: «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Корсар», «Лебединое озеро», «Жизель». Для танцовщиков, уже добившихся высокого положения в театре, участвовать в конкурсе – серьезный вызов для профессиональной репутации. Но риск стоит того: удачное выступление может приоткрыть двери в совсем другие балетные реалии.

Андреева и Ивенко: соратники по борьбе

Для представителей Татарского академического государственного театра оперы и балета им. М. Джалиля Кристины Андреевой и Олега Ивенко, как и для многих других участников, конкурсы не в новинку. Вместе они выступают не первый год, вместе не первый год участвуют в профессиональных соревнованиях. Встретившись когда-то на конкурсе «Арабески», Кристина и Олег балетную карьеру продолжили уже вместе, одновременно получив приглашения из Казани.

Шапран и Полунин: охота к перемене мест

Выпускница Академии русского балета им А. Я. Вагановой Кристина Шапран обратила на себя внимание еще будучи студенткой. После выпускного экзамена ее пригласили стать солисткой Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Критики сразу же отметили, что Шапран стала украшением труппы благодаря классической петербургской школе и тонкому артистизму. Но если приход Кристины Шапран – удача, то появление в труппе Сергея Полунина – сенсационная удача. Свое профессиональное обучение Полунин начал в Киеве, а продолжил в Лондоне. В семнадцать лет его уже называли лучшим молодым танцовщиком Англии. Через год после поступления в труппу Королевского балета он стал премьером «Ковент-Гардена», однако еще через два года, накануне очередной премьеры, молодой артист оставляет труппу. В конце прошлого сезона Сергей Полунин вышел на сцену театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко.

Барбашева и Таранов: танец с северным акцентом

Ксения Барбашева и Александр Таранов представляют в рамках «Большого балета» Пермский академический театр оперы и балета им. П. И. Чайковского. Пермская балетная школа, как известно, одна из самых сильных в стране, строго хранящая классические традиции Мариинского театра. В обширном репертуаре Барбашевой партии из «Лебединого озера», «Спящей красавицы», «Щелкунчика» и «Дон Кихота». Александр Таранов, выпускник Пермского хореографического колледжа, был зачислен в балетную труппу сразу после окончания обучения в 2008 году. Вскоре Таранов обратил на себя внимание исполнением партий в одноактных балетах Баланчина.

«Большой балет» возвращается!

28 июля в пресс-центре ВГТРК состоялась пресс-конференция, посвященная началу съемок уникального проекта телеканала «Россия К» «Большой балет», премьера которого состоится осенью. Ведущие - Илзе Лиепа и Андрейс Жагарс. Куратор - известный хореограф-постановщик и перформер Анна Абалихина.


В пресс-конференции приняли участие: члены жюри «Большого балета» Брижит Лефевр (Франция) и Сухуа Сяо (Китай), ведущие Илзе Лиепа и Андрейс Жагарс, куратор проекта Анна Абалихина, руководитель проекта Марина Денисевич и директор дирекции Главного исполнительного продюсера телеканала «Россия К» Любовь Платонова.


«Большой балет» - единственный в истории отечественного телевидения конкурс, в котором принимают участие ведущие солисты крупнейших музыкальных театров России. В этом году это 14 танцовщиков из 6 музыкальных театров - Большого, Мариинского и Михайловского театров, Красноярского государственного театра оперы и балета, Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского, Татарского академического государственного театра оперы и балета им. М. Джалиля. Формируют репертуар конкурсантов и принимают непосредственное участие в их подготовке к выступлениям художественные руководители балетных трупп этих театров.


Оценивать выступления конкурсантов и определять пару-победителя будет профессиональное жюри, в составе которого звезды мирового балета. Педагог и хореограф Брижит Лефевр (Франция); хореограф и теоретик балета Сухуа Сяо (Китай); легенда мирового балета Владимир Васильев; хореограф и выдающийся танцовщик Фарух Рузиматов; прима-балерина Большого театра Светлана Захарова; прима-балерина Михайловского театра и Лондонского Королевского балета Наталья Осипова; прима-балерина Большого театра Евгения Образцова. В каждой программе у них будет возможность отдать (или НЕ отдать) свой голос каждой паре-участнице проекта. Отданные голоса будут идти в копилку пары танцовщиков.


Сухуа Сяо, который в 1980-е годы проходил стажировку у Юрия Григоровича, признался в любви к русскому балету: «Я прекрасно понимаю, что если бы не было русского балета, этих великих русских педагогов, не было бы меня, и, возможно, не было бы даже стремительно развивающегося сейчас китайского балета. Мы очень ценим, что у нас именно русская школа балета. Русская школа - это самые великие русские балерины и танцоры ХХ века - Павлова, Уланова, Макарова, Нижинский, Нуриев, Барышников. Я думаю, для всего мира, всем интересно приезжать в одну из сильнейших стран, где ценится самое высокое - это искусство балета. Я никого не хочу обижать, но думаю, что русская школа - одна из самых лучших школ в мире».


Брижит Лефевр отметила, что была польщена приглашению судействовать в конкурсе, ведь во Франции ничего подобного не существует: «Есть другие формы, но я никогда не соглашалась в них участвовать. Для танцовщика важно многое: талант, востребованность, время на бесконечные репетиции и, конечно, судьба. У нас есть возможность чуть-чуть приоткрыть дверь в завтра, увидеть молодых танцовщиков и хореографов, кто-то может быть лучше, а кто-то чуть хуже, но все они принимают участие в проекте, они существуют, они живые. И они очень любят танец, которых их и объединил» .


Особыми полномочиями в этом сезоне обладают ведущие проекта. Илзе Лиепа и Андрейс Жагарс могут дать возможность членам жюри исправить собственные ошибки или просто поддержать их в желании особо выделить какую-то пару, добавив один голос. «Для меня большая честь стать ведущей этого грандиозного проекта , - поделилась Илзе Лиепа. - Ведь он наполнен тем миром, в котором живу я и вся моя семья. Миром балета. Сейчас мы все живем в век новых технологий, поэтому, может быть, это и есть новая эра, когда не мы идем на конкурс, а конкурс приходит к нам в дом. Участники молодые, но они уже артисты, некоторым их них рукоплескали в разных странах мира. Но даже несмотря на это попасть для них в этот проект - огромная удача. И уверяю вас, что в каждом шаге этого проекта есть интрига ».


Значительная часть «Большого балета» отведена современной хореографии: от мэтров XX века до мастеров, входящих в топ-список хореографов XXI века. «Проект привлек фантастические силы современных интересных модных хореографов, в том числе и мэтров, в чьих постановках мечтает станцевать каждая балерина и каждый танцовщик , - продолжила Илзе Лиепа. - Для молодого артиста войти в этот проект, лично прикоснуться и познакомиться с новым хореографом, собрать вокруг себя целую концертную программу с неожиданной хореографией - это большое чудо. Я очень рада за ребят, за то, что они так обогатят свою творческую биографию, безусловно, по-новому раскроют себя в этом проекте. А мы станем свидетелями всего этого чуда


Неожиданно ярким станет финал проекта, идею которого создатели программы пока держат в секрете. Известно только, что лучшей паре-фавориту будет вручен приз, специально предоставленный партнером проекта Галереей русского ювелирного искусства «Галерея Михайлов».

Съемки «Большого балета» пройдут 30-31 июля, 1, 4 и 5 августа с 18.00 в 1 павильоне «Мосфильма» (ул. Мосфильмовская, 1).

Подробная информация о проекте "Большой балет" на сайте http://tvkultura.ru/

Фотографии Ирина Шымчак

"Большой балет" на Культуре. Выпуск первый.

22 окт, 2012

«Россия-Культура», наконец-то, начала показывать «Большой балет».

Я не любитель конкурсных и концертных программ, соответственно, не обещаю, что посмотрю и опишу все серии. Но, скорее всего, одним первым выпуском тоже не ограничусь, поэтому завожу в ЖЖ соответствующую метку.

Прежде всего, скажу про организационную сторону, чтобы дальше уже, по возможности, к ней не возвращаться.

Здесь у меня к съемочной группе 4 вопроса «зачем?» и 2 вопроса «почему?» :

1. Зачем так много сопутствующего материала (сюжетов про участников, разговоров с жюри, разговоров жюри с участниками и т. п.)?

Понятно, что формат, рассчитанный на массового зрителя, предполагает, что нужно этому зрителю объяснить – кто, что, откуда, тем более, что некоторые участники (екатеринбуржцы, казанцы, пермяки) и в балетном-то мире не очень известны, но надо же как-то этот материал дозировать? Хотя бы чтобы он не занимал в несколько раз больше времени, чем выступления.

Кстати, мне еще интересно: а чем это «внеконкурсное» время будут занимать в следующих выпусках? Вроде бы про конкурсантов все уже сегодня сказали. Или они решили в первый раз пустить сразу все бонусы, а дальше уже будет показываться только снятое в студии?

2. Зачем так много пафоса?

Даже не столько по содержанию (хотя там тоже были перегибы, вроде сравнения О.Смирновой с М.Семеновой и многократно повторенных тирад на тему того, как чудесно, что артисты из нестоличных театров благодаря проекту получили возможность поработать с современными хореографами), сколько по форме. К чему эта патетическая декламация ведущих, это нагнетание атмосферы величия и значимости происходящего? Люди, знакомые с балетным миром, сами в состоянии оценить показываемое. Незнакомых все это только отпугнет.

3. Зачем так много сомнительного юмора?

Ну ладно еще «комические» диалоги ведущих и кадры, где И.Перес прогоняет оператора, а А.Ермаков дурачится на крыше Мариинки, это просто не смешно. Но когда А.Сигалова спрашивает у В.Лантратова, по блату ли он попал во МГАХ и в БТ – это уже явный перебор.

4. Зачем надо было так много говорить об отказе О.Скорик?

Ну отказалась девушка, ну подвела организаторов. Все понимают, что поступила неправильно, что так нельзя. Но в эфире эту тему слишком педалировали и подавали чересчур навязчиво, с плохо скрытым посылом «Запомните, какая Оксана Скорик нехорошая!». Могли бы, на худой конец, взять у нее интервью, где она сама бы прокомментировала свой отказ, а то оставалось какое-то впечатление заочного пригвождения к доске позора.

5. Почему режиссеры и операторы, снимающие балет, никак не могут понять, что танец нужно показывать общим планом?

Для чего, например, крупные планы в сольных выступлениях, которые вообще не предполагают мимической игры (как вариация Сильфиды)? Или, наоборот, дальние планы, где абсолютно ничего невозможно разглядеть?

6. Почему нельзя было диалоги участников и жюри записывать не сразу после номера, а через какое-то время, чтобы танцовщики не задыхались во время своих реплик?

Мог бы добавить и еще несколько пунктов, но, пожалуй, не буду утомлять читателей, и перейду к конкурсной программе.

Из всех показанных сегодня номеров, я выделил для себя три: дуэт из РиДж (А.Тихомирова – А.Овчаренко), «Нарцисс» (С.Полунин) и два адажио из «Баядерки» (О.Смирнова – В.Лантратов).

Адажио из РиДж (хор. Л.Лавровский, исп. А.Тихомирова и А.Овчраренко).

Главное, что хочется отметить – это то, что танцовщики нашли новую, современную манеру исполнения хореографии Лавровского. У Овчаренко и Тихомировой это был не драмбалет, с его точной психологической нюансировкой, с пониманием конкретного содержания каждой комбинации и каждого движения, с несколько иллюстративной и мелодраматической игрой. Они максимально укрупнили и зафиксировали каждую позу, сблизили по стилю фрагменты, построенные на пластике, с танцевальными фрагментами. В итоге и сам танец, и образы героев получились более обобщенными, если так можно выразиться, более «балетными» (в хорошем смысле этого слова).

Встречались мелкие огрехи. Артем смазал приземление с некоторых прыжков; когда Анну показали крупным планом перед верхней поддержкой – было видно, как она волнуется, заходя на нее. Но это все несущественно, целое вполне удалось.

Нарцисс (хор. К.Голейзовский, исп. С.Полунин).

Про технику ничего писать не буду – тут слова абсолютно бессильны. Трактовка номера у Полунина близка к васильевской – мужественный, здоровый, естественный герой. Дитя природы, в финале номера с природой и сливающееся. Но, если у В.Васильва в танце просматривались архаические черты и было много гротеска, то Полунин заставляет вспомнить искусство классического периода и даже в чем-то эллинистический «декаданс». Моментами кажется, что простота и открытость его Нарцисса обманчивы, что за ней скрывается подлинная сущность, полная изломов и противоречий.

Два адажио из акта «Тени» из балета «Баядерка» (хор. М.Петипа, исп. О.Смирнова и В.Лантратов).

Просто блестящее выступление. У Ольги есть важное в классических балетах умение соединять точную передачу образа с балеринской статью и балеринским достоинством. Партерные комбинации на широких позах «пропела» в истинно петербургском стиле, показала длинные, мягкие линии всего тела. Вообще, в плане техники, если не считать чуть жестковатых приземлений с прыжков, я увидел только две помарки во втором адажио: в турах пике в аттитюде аттитюд был немного угловат, хотелось бы большей закругленности линии, и в сиссонах с поддержкой чуть резковато открывались ноги.

Влад показал себя замечательным партнером, в сольных прыжковых комбинациях четко фиксировал в каждом прыжке позу в воздухе (если смотреть с технической точки зрения, это ему удается из-за того, что в его прыжке баллон преобладает над элевацией). Про актерскую сторону ничего сказать не могу – в тех двух фрагментах, которые они с Ольгой танцевали, отдельно от всего балета практически ничего не покажешь.

Про остальных участников пока судить не берусь.

К.Шапран, как верно заметили В.Деревянко и Д.Вишнева, подобрали слишком короткое и не очень благодатное для показа своих возможностей соло из лакоттовской «Сильфиды» (к тому же, «благодаря» монтажу половину танца невозможно было увидеть).

А.Ермаков - В.Терешкина (опять соглашусь с Деревянко и Вишневой) вышли с абсолютно неотработанным номером.

К.Андреева - О.Ивенко и Л.Люшина – А.Сорокин танцевали специально для проекта современную хореографию, а в ней сложно, не зная текста, определить, насколько верно его исполняют танцовщики.

Зато, пожалуй, скажу пару слов о самих "текстах".

Кстати, пару слов о «текстах», т. е. о современных номерах. Постановка И.Переса порадовала музыкальностью, но идея дуэта (и драматургически, и по воплощению на сцене) уже много раз использовалась (у меня перед глазами сразу возникла «Дорога» Д.Брянцева), а лексика – не очень оригинальна. Ф.Магадан показался интереснее, только вот современным танцем я бы его дуэт не назвал. Визуально, по крайней мере, он больше напомнил неоклассику в стиле черно-белых балетов Баланчина. Впрочем, я не большой специалист по современному танцу, знающие люди могут меня поправить.

К.Барбашева – А.Таранов (здесь с Д.Вишневой поспорю) в общем-то станцевали достаточно живо и темпераментно, но вот хореография (дуэт Фавна и Вакханки из «Вальпургиевой ночи», фамилию хореографа точно не запомнил, по-моему, Ковалев) их подвела: адажио, перепевающее мотивы советских бравурных дуэтов вроде «Вальса Мошковского» В.Вайнонена и «Весенних вод» А.Мессерера и сольные куски, живо напоминающие вариации и коду из «Дианы и Актеона», повлекли за собой подобного же происхождения исполнительские штампы.

П.С. Прошу прощения за сумбурность текста, сейчас нет времени долго вычитывать и редактировать пост.

Австор А. С. Галкин.

Изменено 25 ноября, 2012 пользователем reinchil

С 16 января 2016 года, почти два месяца, в эфире телеканала «Россия К» семь дуэтов танцовщиков из шести ведущих музыкальных театров России боролись за звание победителей второго сезона проекта «Большой балет» . Позади сложнейшие испытания, выступления в новых для участников телевизионных условиях, в новых партиях, в новых амплуа, изнурительные репетиции, работа на пределе физических и эмоциональных вохзможностей.

С 10 июля, по воскресеньям, телеканал «Россия К» по просьбам телезрителей повторяет проект «Большой балет».

Балетный конкурс молодых исполнителей решает и просветительскую задачу, и вместе с тем это зрелище, полное драматических коллизий, неожиданных сюжетных поворотов, продиктованных не только сценаристами, но самой жизнью.

Идея создания телевизионного конкурса "Большой балет" принадлежит главному редактору телеканала "Россия - Культура", директору филиала ВГТРК - Государственной телевизионной и радиовещательной компании "Культура" Сергею Леонидовичу Шумакову.

Участниками нового сезона проекта "Большой балет" стали семь дуэтов из шести ведущих театров страны: (Большой театр), (Татарский театр оперы и балета), (Красноярский театр оперы и балета), (Мариинский театр), (Мариинский театр), (Михайловский театр), (Пермский театр оперы и балета).

Ведущие проекта - солистка балета Большого театра, народная артистка России и актер, театральный режиссер, экс-директор Латвийской Национальной оперы .

"Я рада, что такой конкурс существует на телевидении, - говорит Илзе Лиепа. - Это способствует развитию моего любимого вида искусства, которому я посвятила жизнь, а также привлекает внимание широкого зрителя к балету, который является нашим национальным достоянием. Этот конкурс уникален именно тем, что здесь выступают настоящие профессионалы, ведущие солисты известных балетных трупп".

В состав жюри вошли звезды мирового балета: - артистка балета, хореограф и педагог, 20 лет возглавлявшая балет Парижской оперы; Евгения Образцова - прима-балерина Большого театра России, муза французского хореографа Пьера Лакотта.

Лучший дуэт проекта получает Гран-при конкурса - созданный специально для конкурса галереей русского ювелирного искусства «Галерея Михайлов».

В каждой из семи программ представлены необычные хореографические номера под названием "Танец в пространстве" в постановке куратора проекта и современного хореографа. Соединяя возможности современного телевидения и танца, Анна Абалихина создает мультимедийные перформансы, в которых принимают участие специально приглашенные танцовщики.

Проект «Большой балет - 2016» удостоен Национальной телевизионной премии ТЭФИ в номинации «Просветительская программа».

"Большой балет" стал одним из главных телевизионных событий 2012 года, а его авторы были удостоены премий правительства РФ в области культуры. Однако проект не продолжился, уступив место на канале "Россия К" не менее ярким шоу отечественного производства "Большая опера" и "Большой джаз". Но спустя несколько лет "Большой балет" решили возобновить.

На вопрос обозревателя "РГ" на пресс-конференции, посвященной началу съемок нового сезона программы "Большой балет", представитель канала "Россия К" Любовь Платонова ответила:

Проекты имеют свою сезонность. Мы никогда не торопились, понимая, что конвейером наши проекты быть не могут - ни опера, ни джаз, ни балет. И это счастье, что у канала "Культура" есть возможность открывать настоящие имена.

Проект в новом телесезоне будут вести солистка балета Большого театра, народная артистка РФ Илзе Лиепа и актер, театральный режиссер, на протяжении 17 лет возглавлявший Латвийскую Национальную оперу, Андрейс Жагарс. Куратор программы - известный хореограф-постановщик и перформер Анна Абалихина. Она рассказала, что на этот раз в проекте сделают упор на соединение танца и новых технологий: к сотрудничеству приглашены ведущие медиа-художники. В рамках "Большого балета" будет даже спецпроект, посвященный синтезу современного танца и новых технологий.

В программе на этот раз участвуют 14 танцовщиков из шести музыкальных театров: Дарья Хохлова и Игорь Цвирко (Большой театр), Надежда Батоева и Эрнест Латыпов, Рената Шакирова и Кимин Ким (Мариинский театр), Анастасия Соболева и Виктор Лебедев (Михайловский театр), Екатерина Булгутова и Юрий Кудрявцев (Красноярский государственный театр оперы и балета), Инна Билаш и Никита Четвериков (Пермский академический театр оперы и балета им. П. И. Чайковского), Мидори Тэрада и Коя Окава (Татарский академический государственный театр оперы и балета им. М. Джалиля).

На пресс-конференции прозвучал вопрос, почему нет участников из театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Любовь Платонова ответила, что должна была сниматься одна пара, но травмы помешали ей остаться в числе участников. В частности, в телепрограмме должна была танцевать солистка балета Ксения Рыжкова.

Хорошая новость и в том, что среди тех, кто будет формировать репертуар конкурсантов и принимать непосредственное участие в их подготовке к выступлениям - Сергей Филин (художественный руководитель балета Большого театра). А также художественные руководители балетных трупп театров: Юрий Фатеев (Мариинский театр), Михаил Мессерер (Михайловский театр), Владимир Яковлев (Татарский академический государственный театр оперы и балета им. М. Джалиля), Алексей Мирошниченко (Пермский академический театр оперы и балета им. П. И. Чайковского), Сергей Бобров (Красноярский государственный театр оперы и балета).

Пару-победителя "Большого балета" определит профессиональное жюри: французская артистка балета, хореограф и педагог, на протяжении почти 20 лет являвшаяся директором балета Парижской национальной оперы Брижит Лефевр; хореограф, теоретик балета, профессор Пекинской академии танца, заместитель председателя Общества деятелей балета Китая Сухуа Сяо; народный артист СССР и РФ Владимир Васильев; хореограф, в прошлом - премьер Мариинского театра и художественный руководитель балета Михайловского театра, народный артист РФ Фарух Рузиматов; прима-балерина Большого театра, этуаль театра Ла Скала, народная артистка РФ Светлана Захарова; прима-балерина Михайловского театра и Лондонского Королевского балета Наталья Осипова и прима-балерина Большого театра Евгения Образцова.

Но создатели программы не скрывают, что конкурсная часть для них не главная. Цель телевизионного шоу - показать и раскрыть участников, дать им возможность познакомиться с авторитетными фигурами в области балета и выслушать их мнение по поводу выступлений.

В этом сезоне победителем "Большого балета" станет одна-единственная пара. Для нее ювелирами будет изготовлен специальный приз.

В каждой программе у жюри будет возможность отдать свой голос каждой паре-участнице проекта. Особыми полномочиями в этом сезоне обладают ведущие: Илзе Лиепа и Андрейс Жагарс могут дать возможность членам жюри исправить собственные ошибки или просто поддержать их в желании особо выделить какую-то пару, добавив один голос. Его сможет получить лишь одна пара и лишь при условии, что членам жюри удастся договориться между собой.

На пресс-конференции рассказали, что у истоков создания программы стояли такие хореографы как, например, Юрий Григорович. А Майя Плисецкая смотрела предыдущий сезон, но легендарная балерина боялась садиться в жюри, потому что ей казалось, что ее весомое слово может ранить участников.

Илзе Лиепа сказала, что в свое время она бы с довольствием приняла участие в таком шоу в качестве конкурсанта. Относительно работы участников Илзе напомнила слова Фаины Раневской, что балет - это каторга в цветах, чем вызвала одобрительную улыбку Бриджит Лефевр.

Кстати

Съемки проекта продлятся на "Мосфильме" до 6 августа. Пройдут они без зрителей. Но профессиональную аудиторию из разных стран и континентов они собрали весьма внушительную. А уже осенью новый сезон "Большого балета" можно будет увидеть на телеэкране.

Похожие статьи