Christian Dior: история бренда. Кристиан Диор (Christian Dior): история бренда от начала до наших дней

03.08.2019

Сколько бы потерял мир моды, если бы однажды Кристиан Диор выбрал профессию политика, которую ему уготовили родители? Но все случилось так, как случилось, и теперь мировую моду нельзя представить без бренда Christian Dior, роскошного и благородного.

Любой человек, будь то легкомысленная модница или тонкий ценитель искусства, может с точностью сказать, что это дорогой, но вместе с тем изысканный бренд. Впервые о нем услышали и заговорили в середине двадцатого века, после выпуска в 1947 году первой коллекции, известной всему миру под названием New look (Новый взгляд).


Только что отгремела Вторая Мировая война, и романтические, женственные платья с прилегающим лифом, тонкой талией и кринолином оказались для европейского общества неожиданностью. Однако несмотря на это, коллекция имела большой успех и помогла вернуть в гардеробы модниц элементы шика, утонченности и женственности. Она также положила начало целому десятилетию правления «диктатора в замшевых перчатках» (так называли Диора) и дала название популярному по сей день стилю - Нью лук.


Кристиан Диор - основатель бренда, воплощением абсолютной красоты считал цветок, поэтому силуэты платьев были «цветочными» и имели обычно длинные, ниже колена, юбки.

В первой коллекции Диор представил не только 90 моделей одежды, но и аксессуары, тщательно подобранные к образам. Это были сумки, головные уборы, обувь и многое другое. Кристиан Диор сразу продиктовал направленность бренда – в коллекцию входило все то, что было необходимо женщине, чтобы стать красивее, изысканнее и благороднее.

Кристиан Диор


Несмотря на роскошь и дороговизну костюмов и платьев, они были совершенно неудобны. Так, повседневный наряд весил почти четыре килограмма, а вечерний и вовсе тридцать! И все же, сторонники бренда были благодарны его основателю за возможность почувствовать себя хрупкими и прекрасными королевами. Именно эти платья помогли женщинам вспомнить о своей истинной природной сути после ужасов и кровопролитий прошедшей войны.


Через несколько лет модели платьев в стиле New look стали доступны для многих женщин, а не только для тех, кто имел приличное состояние. Наряды упрощались и адаптировались к реальной повседневной жизни. Несмотря на восторг общества, все-таки нашлись и критики, говорившие об излишней помпезности нарядов. Среди них были и обыватели, и именитые модельеры. Так, Коко Шанель довольно язвительно высказывалась по поводу работ Диора: «он не одевает женщин, а набивает их».

Коллекции Диора ждали с трепетом: какое же новое дуновение внесет в моду предстоящий показ?
Начало пятидесятых годов было ознаменовано новыми работами Кристиан Диора и линейками одежды: Vertical, Oblique, Longue, Oval. Вслед за этим стали появляться коллекции обуви, нижнего белья, ювелирных украшений. По всему миру открывались филиалы магазинов бренда Christian Dior. Первые такие филиалы появились в Мехико, Австралии, на Кубе, в Лондоне и в Каракасе. С 1951 года бренд стал выпускать по одной коллекции в сезон. Появлялись новые образы. Так, силуэт «песочные часы» со временем заменил силуэт «Н» и даже «Y». Каждые полгода бренд предлагал новые направления, при этом иногда радикально менялась длина юбки и даже весь силуэт.


После оглушительного успешного декабрьского показа 1947 года в свет вышли первые духи Christian Dior, которые носили название Miss Dior и были насыщены нежным ароматом ландышей. Собственно, под стать новой коллекции, воздушной и легкой.

Следом появились и другие ароматы: Diorama и Diorissimo, настолько же нежные, утонченные, подчеркивающие женскую природу. Кристиан Диор любил повторять: «Духи - это непревзойденный оттенок женской индивидуальности, идеала, последний штрих образа». При создании всего, от одежды и обуви до ароматов, он всегда стремился к этому идеалу. К середине пятидесятых годов бренд Christian Dior был признан самым успешным среди Домов, поставляющих предметы роскоши.

Платья из коллекций Кристиана Диора


В 1957 году основатель бренда, Кристиан Диор, внезапно умер. На смену ему пришел молодой, талантливый и предприимчивый Ив Сен-Лоран, который работал ассистентом Кристиан Диора с 1955 года.

Ив Сен-Лоран

В 1959 Сен-Лоран привез коллекцию Дома Dior в Советскую Москву. Воспоминание об этом событии, отраженном в знаменитой фотосесси журнала Life, по сей день вызывает множество споров.


В 1960 году молодой директор Дома Christian Dior был отправлен на воинскую службу, и место его занял Марк Боан, который и руководил брендом последующие 30 лет.

Марк Боан


В 1966 году вышел в свет первый мужской аромат Eau Sauvage с нотами лимона, розмарина, базилика и ветивера. Стоит отметить, что при создании ароматов большое внимание уделялось дизайну флаконов. Упаковка и тогда, и сегодня отличается изысканностью и полным соответствием внутреннему содержанию.

Благодаря Марку Боану бренд Christian Dior обрел новый сценарий развития, который предполагал отказ от роскоши, заданной основателем. Из-за этого интерес к бренду стал ослабевать. Джанфранко Ферре, пришедший на смену Боану в 1989-м году, вернул модному Дому былую популярность.

Джанфранко Ферре


В 1997 году Ферре покидает пост креативного директора. Его приемником становится Джон Гальяно, который, своими головокрушительными театральными шоу и авангардными коллекциями, выводит некогда консервативный Dior на новый виток славы.

Джон Гальяно в окружении моделей


Последний руководитель бренда, Раф Симонс, известен своим оригинальным минималистическим подходом к созданию коллекций.

Раф Симонс


Раф Симонс о коллекциях Джона Гальяно:
«Я уважаю Джона Галльяно за его виртуозное техническое мастерство и смелость художественных решений. Однако я нахожу его творения уже неактуальными и несоответствующими сегодняшним настроениям в моде. Сейчас, когда женщина наделена свободами практически во всех областях жизни, бесполезно пытаться ограничивать ее тело и движения сложными конструкциями и кроем, как это делали наряды Галльяно.»

Несмотря на то, что за все свое существование бренд сменил несколько руководителей – модельеров, демонстрирующих миру отличающееся друг от друга видение моды, было то, что их объединяло – утонченность одежды и аксессуаров, их красота, изысканность и роскошь парфюма.

Фото: forum.ski.ru, indulgy.ru, liveinternet.ru, chictopia.com, blognews.am, nezauryadnaya.ru, denimblog.com, myladies.ru, looks.wonderzine.com, chictopia.com, gopixpic.com, nubry.com, luxfashiontrends.com, starlook.ru, yabaowood.ru, creativefashionglee.com

Вот уже более семидесяти лет о французском Доме Моды Кристиан Диор говорят, как об одном из главных символов моды и колыбели массы самых знаменитых кутюрье ХХ-го века. И в наше время ни у кого нет никаких сомнений в том, что Диор – это один из самых авторитетных брендов на мировом рынке. Но при этом мало кто знает, с чего именно этот бренд начинался…

А началось все почти сразу после окончания Второй мировой войны — осенью 1946 года, когда достаточно умудренный жизнью 40-летний К. Диор создал галерею, в которой были выставлены картины знаменитых мастеров кисти, таких как Дали и Пикассо. Анонсировал свою выставку будущий законодатель мод 8 октября 1946 года, но на этом он не остановился. Сразу же после презентации первого своего детища Диор приступает к разработке одежды и эксклюзивных шляп под заказы разных известных уже тогда Домов мод. Вскоре им была выпущена собственная коллекция «Линия короллы». Она произвела фурор в мире моды и получила название «нью лук». Тонкие талии, корсеты, юбки, длиной по щиколотку и необычного кроя рукава платьев и блуз, больше напоминающие кимоно.

Однако не всё так гладко шло поначалу. Наряду с хвалебными отзывами Диор получил массу негативных отзывов, его стали атаковать множество критиков, которые считали, что он сделал даму безобразной. Он говорил, что свои модели он создавал для того, чтобы женщины стали еще прекрасней. Женщины хотели быть изящными, желали носить красивые одежды. И тут им как раз и помог Диор — утонченные модели превратили широкоплечую женщину-солдата в изящную даму. И, несмотря на множество злопыхателей, каждый показ моделей Кристиана Диора принимался «на бис!». Ему был вручен Оскар Высокой Моды.

У Мастера «от кутюр» было строгое правило: «Я не против, если тебя ругают, но на первых полосах газет. Но я буду огорчен, если о моем имени и моей работе будут сказаны хвалебные слова, но на последних страницах». Это крылатое выражение стало девизом для многих последователей Кристиана Диора!

Каждый показ Диора модницы ожидали с особым трепетом. Каждое платье Диор называл красиво, будто писал пьесу с интересными персонажами. Каждая коллекция была связана с театром, литературой, цветами, музеями и, конечно же, с любимым Парижем – городом, который всегда считался законодателем всей мировой моды.

Долгое время у Кристиана Диора был небольшой Дом моды для VIP-персон, но мастер желал чего-то большего. Недолго раздумывая, Диор открыл меховой отдел и компанию по созданию эксклюзивных духов и туалетной воды «Духи Диор». Он хотел, чтобы все его наряды сопровождал потрясающий аромат с целым шлейфом желаний. Парижские модницы получили в подарок духи «Мисс Диор», «Диорама» и «Диориссимо». Диор стал основателем лицензий на разработки моды высшего класса. Благодаря мастеру появилось понятие «от кутюр» («Haute Couture»). Общественность в знак признательности вручило Диору орден Почетного Легиона.

С этих пор каждый банкир желал удостоиться чести профинансировать любое новое начинание восходящей звезды всемирной моды. Аристократы буквально стояли в очереди за благословением Диора. Однажды даже английская королева пригласила знаменитость показать уникальные модели последней коллекции (показ проходил во французском посольстве Лондона). Позднее кутюрье показал новую коллекцию аристократическим семействам Англии. Гостями показа были принцесса Маргарет, герцог и герцогиня Мальборо.

Кристиан Диор был суеверен и перед началом практически каждого показа он раскладывал карты Таро. Помимо этого, на каждом показе было много ландышей – любимых цветов модельера.

Мастер создавал каждую модель, используя не трезвый расчет, как поступают многие бизнесмены, создавая свои новые проекты, а иллюзорное представление, зрительское восприятие. Он, словно Пигмалион, создавал неповторимый образ Галатеи, отсекая все лишнее, делая прекрасный образ женщины.

При Диоре было создано несколько производств: он придумывал обувь, перчатки, шляпы, пояса, украшения. Самый знаменитый мотив Диора – ландыш, которые он возвел буквально в ранг поклонения. Его фирмы работали во многих странах.

Мастер был создателем «нового образа» и нового вида бизнеса, объединив различные производства для создания единого образа Диор. Шляпы и шляпки разных фасонов и размеров – любимый аксессуар Диора. Еще одним из самых заметных элементов практически всех нарядов Кристиан Диор считал банты.

Мастер очень переживал о будущем Дома Диор. Он считал, что его Дом Высокой Моды – это лаборатория идей и кузница новых талантов. Высокая мода должна опережать время, определяя будущее моды. Но, он желал, чтобы модели, созданные в его Модном доме, носили не только VIP-персоны. Их должны носить все женщины, считал он, чтобы всегда выглядеть прекрасными, благоухали потрясающими ароматами. Он мечтал о том, чтобы женщины чувствовали моду, умели разбираться в моде и носили модные наряды.

Кутюрье не дожил до старости и умер в 52 года в 1957-м году, прославившись на весь мир чуть больше чем за десятилетие! Сегодня в городе Гранвиль располагается музей, в котором собрано всё, что касается жизни и деятельности Кристиана Диора.

После смерти Мастера Дом Диор возглавил молодой модельер, самый близкий ассистент Диора — Ив Сен-Лоран. Позднее место главного модельера занял Марк Боан. После того, как Дом Диор приобрел Барнар Арно, он назначил Жана Франко Ферре на место главного модельера. С 2012 года главным модельером стал Раф Симонс, но прошло всего четыре года, и его место заняла опытная профессионалка «модного дела» — Мария Грация Кьюри. Эта женщина стала креативным директором бренда Диор, Но ни один из кутюрье не изменил концепцию Кристиана Диора. В моделях Дома Диор по-прежнему присутствуют цветы, много цветов. Особенно – ландыши.

Сегодня бренд Кристиан Диор – пожалуй, самый известный во всем мире. Модные дома, магазины и бутики Диор имеются и в Австралии, и в Китае, в Америке и Бразилии. Стоит обратить первейшее внимание на многообразие ассортимента. Это и одежда, и обувь, и косметика, и аксессуары.
Кутюрье Дома Диор сохранили марку, используя все символы Кристиана – цветы, классику цветов, природу. Коллекции насыщены неоновыми красками, геометрическими узорами. Пышные юбки, жакеты и простые блузки – это тоже присутствует в моделях.

У Диора было несколько принципов профессионализма. Опытные кутюрье с почтением должны относиться к тайнам искусства. Необходимо постоянно анализировать, фантазировать, искать пути, которые будут побуждать к мастерству.

Модельеры должны понимать, насколько значима одежда для человека. Образ, создаваемый одеждой, ароматами, аксессуарами, должен украшать человека, подчеркивая его прекрасные качества. Люди должны учиться чувствовать природу, цвет и соответствовать окружающему миру.

Бренд Диор всегда будет популярным. Благодаря своему видению красоты Кристиан Диор немало привнес в развитие культуры, моды, прекрасного. На протяжении многих лет его ученики старались поддерживать традиции мастера, а конкурентам ничего не остается, как относиться к нему с почтением. И сегодня Кристиан Диор является идолом, кумиром многочисленных своих поклонников и поклонниц. До сих пор, многие начинающие кутюрье стараются подражать Диору, продолжать его дело.

Ключевая задумка Диора, который боготворил женщин – это убеждение в том, что одежда их должна быть стильной, модной. Именно на этом основана концепция деятельности бренда Диор — и тогда, и сейчас. Женщины Диора поражают своей изящностью, чувственностью и сексуальностью. Женщина должна быть всегда прекрасна!

Твитнуть

Класснуть

«Всегда стоит выделить свои лучшие черты. Собственно говоря, мода этим и занимается - усиливает и подчеркивает женскую красоту » - Кристиан Диор.

Эти слова, сказанные основателем одного из крупнейших модных домов во Франции, всегда были определяющими в творчестве великого кутюрье, а все последователи Диора, сменившие его на посту директора дома, по возможности придерживались этой же линии. Поэтому бренд Dior сегодня и всегда - это в первую очередь сводящая с ума, чувственная и загадочная женственность.

Основателем модного дома является Кристиан Диор .

Кристиан Диор родился в 1905 году в небольшом городке Гранвиль во Франции, а в 1911 году семья переехала во Францию. Кристиан с детства увлекался рисованием и созданием одежды. Родители хотели чтобы Кристиан стал дипломатом, однако, Кристиан очень быстро забросил обучение политическим науками и вместе со своим другом открыл художественную галерею, где выставлялись Матисс, Пикассо и многие другие художники. Однако, в 1931 году после банкротства отца Кристиана галерею пришлось закрыть, а сам Кристиан зарабатывал тем, что продавал свои эскизы одежды и шляп различным модным журналам. Развитию карьеры Диора помешала война, он служил в армии и только в 1946 году он смог открыть свой модный дом благодаря знакомству с Марселем Буссаком, который согласился вложить в предприятие Диора деньги.

В 1947 году Кристиан Диор выпустил свою первую коллекцию, которая заставила говорить о талантливом кутюрье всех модниц Парижа. Редактор моды Harper’s Bazaar Кармел Сноу восторженно заметил в адрес коллекции: «Это же совершенно новый взгляд!» Так, силуэт платьев, продемонстрированный Диором на подиуме навсегда закрепил за собой название New Look.

Что же это был за новый взгляд? После эпохи минимализма и даже аскетизма в моде, царившей в военное время, Диор предложил женщинам вновь стать великолепными и женственными: модели вышагивали по подиуму в платьях с пышными юбками и кринолинами, узкими лифами, подчеркивающими осиную талию, в длинных перчатках, а лица загадочно скрывались за вуалями.

Первая коллекция модного дома привлекла к себе огромное внимание и вызвала массу восторженых отзывов. Однако, не все было гладко. Долгое время Диора не принимали в Англии и Америке, даже на своей родине во Франции он подвергался критике за излишнюю роскошь и непрактичность. Английское же правительство призывало женщин Англии отказаться от продукции Диора. Но Кристиан Диор лично нанес визит королеве, и она не смогла не влюбиться в прекрасные платья кутюрье. А вслед за королевой и принцессой Маргарет, законодательницей моды в Англии, и остальные англичанки начала выбирать платья от Диор. Примерно также ситуация развивалась и в Америке. Кристиан Диор покорил сердца женщин, а это и высшая оценка и гарантия того, что вещи будут куплены.

Фотография из журнала Vogue, 1954 год

Платья из коллекции 1955-56 гг

После этого знаменитость Диора только росла. Он успел выпустить свою линию обуви и парфюмерии, упорядочил производство одежды модного дома в различных регионах Франции посредством лицензионного соглашения.

Любимыми цветами мастера были серый и розовый. Он считал, что серый цвет подходит для любой ткани и любого платья, розовый же он считал цветом радости, женственности и выделял множество оттенков розового, которые присутствовали в его коллекциях. Из деталей Кристиан очень любил банты. Они украшали платья, являясь часто элементом кроя. Кристиан Диор создавал прекрасные вечерние платья. «Я считаю, что бальное платье - такой же обязательный элемент женского гардероба, как костюм. Оно поднимает настроение… »

Платье из коллекции 1955-56 гг

Пальто из коллекции 1948-49 гг

Таков был стиль мастера. К сожалению, великий кутюрье ушел из жизни очень рано в возрасте 52 лет.

Его место в 1957 году на посту директора дома Dior занял Ив Сен Лоран. И это ознаменовало совершенно новый период в модном доме. Ив Сен Лоран создавал платья трапециевидного силуэта, длинной выше колена с узкими плечами.

Ив Сен Лоран для дома Dior

Это был уже совсем иной взгляд. Лоран успел создать для дома шесть коллекций. После чего он покинул свой пост поскольку был призван на службу в армии.

На смену ему пришел Марк Боан. Одежда, которую она создавал соответствовала духу дома Dior, однако, она была более простой и носибельной. Платья, сохраняя женственный силуэт, стали более легкими, предпочтение отдавалось мягким тканям и конструкциям. В это время среди поклонников дома было много знаменитых женщин, таких как Марлен Дитрих, Грейс Келли и др.

В 1989 году Марк Боан уходит в отставку и его место занимает Джанфранко Ферре. Он возвратился к силуэту New Look и создал прекрасные коллекции с шикарной отделкой, великолепным декором. В это время модный дом приобрел новых клиентов и вновь вступил в эпоху расцвета.

Джанфранко Ферре для дома Dior, коллекция haute couture 1989-1990 гг

В 1997 году пост креативного директора занял Джон Гальяно.

Гальяно сделал новый огромный шаг в развитии модного дома. Он создал новый образ женщины от Dior: романтичная, загадочная, чувственная и невероятно женственная - именно такая женщина предстает в каждой коллекции Гальяно. При Джоне Гальяно в коллекциях значительно увеличилось количество вечерних платьев, а сами показы стали более эпатажными и театрализованными, он поднял уровень модного дефиле до фееричного представления. Крупные украшения, платья-цветы, яркие цвета, великолепная отделка, вышивка, обилие декора - все это стиль Гальяно, все это он принес с собой в модный дом Dior.

Коллекция осень-зима 2004-2005

Коллекция осень-зима 2005-2006

Коллекция осень-зима 2009-2010

Коллекция осень-зима 2010-2011

Но как бы ни были великолепны коллекции, создаваемы Джоном Гальяно, сам кутюрье был со скандалом уволен из модного дома в 2011 году. Замену ему оказалось найти не так-то просто, хотя на эту роль и было много желающих. Временно замещал пост арт-директора Билл Гейттен, он создал для дома коллекции ready-to-wear и haute couture сезона осень-зима 2011-2012 и весна-лето 2012. В этих коллекциях были представлены классические силуэты дома Dior, цвета стали сдержаннее, вещи носибелнее. В коллекции haute couture использовался шелк, наслоение прозрачных тканей. Подолы платьев украшала изящная вышивка. Цветовая палитра: черный, белый, красный.

В апреле 2012 года на пост арт-директора был официально назначен Раф Симонс, до этого работавший для бренда Jill Sander. В его ведении будут находится коллекции высокой моды, прет-а-порте и линия аксессуаров. Пока модницам остается только гадать какой курс выберет новый директор дома и останется ли одежда дома такой, какой видел ее сам Диор и какой мы ее любим: женственной, завораживающие, прекрасной.

Сегодня модный дом Dior выпускает линии одежды прет-а-порте для женщин, мужчин и детей, haute couture, линию аксессуаров и духов. Модный дом представлен почти во всех странах мира, а по объемам продаж парфюмерии занимает 4 место в мире.

А в начале 2012 года вышла книга Dior Haute Couture, в которой представлены наряды из коллекций высокой моды, выпушенные модным домом в период с 1947 года до 2012 года (т. е. полная история дома Dior). Фотографии для книги были сделаны известным фотографом Патриком Демаршелье.

И напоследок хочу привести еще одну цитату Кристиана Диора, секрет элегантности от великого кутюрье: «Элегантность - это симбиоз индивидуальности, естественности, внимательности к себе и к своей одежде и простоты»

Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в небольшом нормандском городке Гранвиль, бывшем рыбацком порту на берегу Ла-Манша на северо-западе Франции. В 1911 году семья маленького Кристиана переехала в Париж. Родители у него были обеспеченными людьми, поэтому, несмотря на то, что был вторым из пятерых детей, в детстве он ни в чем не нуждался. Его отец сделал состояние на торговле химическими удобрениями, а мать превращала деньги в удовольствия.

Начальное образование он получил дома, и первоначально, по настоянию родителей, готовился к дипломатической карьере. Кристиан поступил в Свободную школу политических наук, но на этом его политическая деятельность и закончилась. Вместо занятий по международному праву и географии, будущий кутюрье проводил время в музеях, учился музыкальной композиции и живописи. В 1928 году Кристиан с другом Жаном Бонжаком открыл арт-галерею, где выставлялись работы Дерена, Матисса, Брака, Пикассо.

1931 год стал трагическим для Кристиана: от рака умирает его мать, а отец, оказавшись жертвой мошенничества, терпит банкротство и заболевает туберкулезом. Закрывается и галерея Кристиана, ведь большей частью она финансировалась его отцом. Именно тогда он начал продавать свои рисунки: эскизы шляпок и платьев печатают в журнале Le Figaro Illustre. Несмотря на то, что его модели шляп пользовались гораздо большим успехом, чем одежда, Кристиан решает специализироваться именно на моделях одежды. В 1938 году он был замечен известным модельером Робертом Пиге, но война помешала бурному развитию карьеры. Диор уходит в армию и служит на юге Франции. Но уже в 1941 году он возвращается в Париж и работает для известного модельного дома Lucien Lelong.

В 1942 Кристиан создал парфюмерную лабораторию, выросшую затем в фирму Christian Dior Perfume. "Достаточно открыть флакон, чтобы возникли все мои платья, а каждая женщина, которую я одеваю, оставляла за собой целый шлейф желаний. Духи - необходимое дополнение личности женщины, это завершающий аккорд для платья, это роза, которой Ланкре подписывал свои картины", - объяснял позже свой замысел Диор.

После войны, в 1946, при финансовой поддержке текстильного фабриканта Marcel Boussac, он открывает собственный дом моды.

В своей первой же коллекции 1947 года, Диор создает совершенно новую концепцию New Look. Это была "романтическая линия", с новым вариантом кринолина, тонкой талией и прилегающим лифом. В этом силуэте он воплотил собственное представление о женственности, которой так не хватало в эпоху войны с ее форменной одеждой и "трудовой повинностью" для женщин. Поначалу к новому дизайнеру отнеслись с опаской, однако уже через год вся Европа и Америка приняли новый стиль.

Именно благодаря своему оптимизму и острому инстинкту, позволяющему ему угадывать, что требуется послевоенной Франции, Диор стал одним из тех, кто помог вернуть послевоенному Парижу звание столицы мировой моды.

Вместе со своим партнером Джаквесом Роуетом, Диор стал первым применять лицензионные соглашения в модельном бизнесе. Уже в 1948 году, он упорядочивает лицензирование производства своих моделей в различных регионах Франции и всего мира. Таким образом фирменный знак Диор быстро появился во всех уголках земного шара.

Великий дизайнер скончался 24 октября 1957 года в возрасте 52 лет в Монтекатини-Терме (Италия, Тоскана). В его фамильном доме в Гранвиле ныне существует музей.

Дом Dior стал колыбелью многих выдающихся дизайнеров XX века. Так, в 1953 году на фирму приходит молодой Ив Сен Лоран. После внезапной смерти Диора, Ив Лоран становится ведущим модельером дома Dior. После того как Сен Лоран призывается на военную службу в 1960 году, его место занимает Марк Боан, который вел дом Dior, пока его не сменил Жанофранко Ферре в 1989 году.

В октябре 1996 года на должность главного модельера дома Dior был утвержден Джон Гальяно, известный как один из ниспровергателей основ моды, который два предыдущих сезона работал над коллекциями для Givenchy. Подход Гальяно к делу очень напоминал действия Диора в 1947 году. Например, в отличие от Chanel, Dior утверждает романтичный и очень женственный стиль, который подчеркивает скорее роскошь, чем комфорт. Галлиано, как последователь Диор, создает мягкую женскую моду, искусно соединяя сегодняшнюю экстравагантность и свободу стиля и элементы, навеянные роскошными и богато отделанными моделями Диора.

Диор явился также пионером активного синтеза haute couture и сценографии: был художником по костюмам в нескольких спектаклях ("Школа злословия" по Ричарду Шеридану в Театре де Матюрин, 1940; ряд постановок Ролана Пети, 1950-е годы) и кинофильмах (режиссеров Клода Отан-Лара, Альфреда Хичкока и др.). Создавал сценические туалеты для таких звезд эстрады и киноэкрана, как Эдит Пиаф, Марлен Дитрих и Глории Свенсон.

Кристиан Диор всегда питал слабость к ароматам: "Духи - это непревзойденный оттенок женской индивидуальности, это последний штрих образа". Miss Dior, Diorama, Diorissimo, выпущенные еще при жизни Диора, Dioressence и Diorella - все эти духи, в названиях которых присутствует заветное имя, образуют ряд классических "диоровских" ароматов. Их флаконы и упаковки выполнены в введенном самим Диором фирменном стиле: гамма "трианоновского" серого цвета, белого и розового, медальоны а-ля Людовик XVI, атласные ленточки, бумага с фактурой рогожки в рубчик "куриная лапка".

Miss Dior были созданы в 1947 году всего за два месяца. Стойкий и откровенно женственный запах был необычен для того времени. New look давно стал историей, а аромат, который сопровождал триумфальное шествие этого стиля по миру, до сих пор невероятно популярен. Автором парфюмерной композиции является Серж Хефтлер Луише. Этот потрясающий аромат несколько раз менял свою "одежду": он преподносился и в изящной амфоре ярко-розового цвета, и в строгом "твидовом" костюме...

В 1949 году появился второй женский аромат от Dior - Diorama, а в 1953 году - третий Dior Eau Fraiche. Dior Eau Fraiche стал первым ароматом от Dior, над созданием которого работал известный парфюмер Эдмон Рудницка. В этом аромате он совместил свежесть цитрусовых и мягкость пудровых нот.

В Diorissimo, появившимся в 1956 году, главную партию играет талисман Диора - ландыш. Раньше ноты ландыша не присутствовали в духах, потому что получить натуральную эссенцию этого цветка не позволял ни один из существующих на тот момент способов сбора душистых веществ. Для Diorissimo аромат ландыша был впервые искусственно синтезирован Эдмоном Рудницка.

Diorling - еще один женский аромат - появляется в 1963 году.

Наконец, в 1966 году выходит первый аромат для мужчин - Eau Sauvage. Флакон, созданный Пьером Динандом, представляет собой прозрачную прямоугольную бутылочку классического стиля. Этот парфюм стал любимым для многих мужчин и до сих пор пользуется большой популярностью. В 1982 году появилась новая версия - Eau Sauvage Extreme, предназначенная для молодежи. Флакон, созданный компанией Camin, похож на оригинальный, но выполнен в черном цвете. В 2001 году появилась летняя облегченная версия Eau Sauvage 100% Glacon с усиленными начальными нотами.

В 1969 году появляется пряно-ориентальный женский аромат - Dioressence. Это благородный вечерний парфюм, идеально подходящий под вечернее платье и высокую прическу. Парфюмерная композиция создана Гаем Робертом. Дизайн флакона разработан в собственной студии Dior.

И замыкает ряд классических женских "диоровских" ароматов Diorella, выпущенная в 1972 году.

В 1976 году увидел свет женский аромат Dior Dior с нотами нарцисса, ландыша и древесины.

Второй мужской парфюм Jules появился в 1980 году. Так же, как и предшественник, этот аромат имел бешеный успех. К сожалению, сейчас найти его практически невозможно.

Диоровское представление об обезоруживающей силе женственности воплотилось в нескольких дурманяще-чувственных ароматах с шокирующим названием Poison. "Яд для женщин" от Dior выпущен уже в четырех вариантах - Poison (1985), Tendre Poison (1994), Hypnotic Poison (1998) и Pure Poison (2004).

Конец 80-х и 90-е года - это "золотой век" парфюмерии Dior. Именно в это время появились такие знаменитые ароматы, как мужской Fahrenheit (1988), женские Dune (1991) и мужские Dune pour Homme (1997), женский J"Adore (1999). Бешеный успех этих парфюмов привел к появлению разнообразных версий. Так, в 2001 году вышел Fahrenheit Summer, в 2002 году - Fahrenheit 0 Degres, а в 2004 году - Fahrenheit Fresh. В 2004 году вышли две версии аромата J"Adore - J"Adore Anniversaire En Or и J"Adore Summer Fragrance Alcohol Free.

Аромат Dolce Vita (1995) - квинтэссенция счастья, которое Кристиан Диор мечтал подарить всем женщинам. Он говорил: "Я настаиваю на слове „счастье". Кажется, Альфонс Доде где-то написал: "Я хотел бы через свои произведения сделаться поставщиком счастья". Вот и я, в своей скромной деятельности модельера, мечтаю о том же самом... Женщины, с их безошибочным инстинктом, должно быть, поняли: я хотел их сделать не только красивее, но и счастливее". В 1998 году появилась облегченная версия - Eau de Dolce Vita.

В 1995 году появился женский Eau Svelte, а в 2000 году - два аромата серии Eau de Dior - Coloressence Energisante и Coloressence Relaxante.

Dior является лидером в сегменте ароматов для travel-retail, то есть для продажи специально в duty-free. Первый из них - Remember Me - появился в 2000 году. После этого было выпущено еще 5 таких ароматов - Forever and Ever (2001), I Love Dior (2002), Chris 1947 (2003), Dior Me, Dior Me Not (2004) и Dior Star (2005).

В 2001 году началась серия мужских ароматов Higher. Higher Black появился в 2002 году, а Higher Energy - в 2003 году.

Ванильный Dior Addict (2002) сразу полюбился женщинам, любящим сладкие ароматы. На протяжении долгого времени он был бестселлером среди всех ароматов Dior. В 2004 году вышли сразу две версии этого парфюма - Dior Addict Dior Twist и Dior Addict Eau Fraiche, а скоро должен появится Dior Addict 2.

До 2004 года мужских ароматов у Dior было немного. Видимо, марка решила наверстать упущенное и выпустила сразу три мужских парфюма - Bois d"Argent Cologne, Cologne Blanche и Eau Noire Cologne. Все они - дополнение к коллекции модной одежды Dior Homme, созданной Хеди Слимэйном. Он собственноручно принимал участие в создании парфюмерных композиций и придумал дизайн флаконов. Bois d"Argent Cologne основан на нотах меда, пачули и ириса, Cologne Blanche - на нотах розмарина, флердоранжа и сладкого миндаля, а Eau Noire Cologne - на нотах кедра, лаванды и ванили.

В 2004 году вышел лимитированный женский аромат Lily Dior. За основу был взят аромат 1999 года Lily, выпускавшийся также ограниченным тиражом. Оба ароматы основаны на запахе цветка лилии.

Последние новинки от Dior- это мужской Dior Homme и женский Miss Dior Cherie - осовремененная версия классического Miss Dior.

Показ первых линий одежды модного дома Christian Dior – Corolla и Figure 8 (на американский манер New Look) состоялся 12 февраля 1947 года. Именно к этому событию был приурочен выпуск новых духов Miss Dior. Они должны были стать олицетворением свежего взгляда молодого модельера на женщин послевоенной Франции. Ведь Диор считал запах неотъемлемой частью образа, такой же, как прическа, сумка или туфли. Он хотел, чтобы женщина была одета в Dior с головы до ног.

Романтичные и элегантные наряды мастера покорили мир. Модные журналы называли Кристиана «цезарем моды». Благодаря предприимчивости Диора духи Miss Dior тоже стали символом нового времени. Женщинам пришло время меняться, вновь становиться обворожительными и стильными. Кристиан создавал свои ароматы не только для элиты. Он мечтал сделать каждую женщину красивой и счастливой.

История дома Christian Dior

Создатель дома – Кристиан Диор родился в 1905 году в нормандском городке Гранвиль на побережье пролива Ла-Манш. Родители прочили ему карьеру дипломата, но мальчик мечтал об искусстве. Он учился архитектуре, рисовал эскизы платьев и шляпок и даже печатался в «Фигаро».

Вернувшись с фронта в 1941 г., К. Диор сначала работает в известном доме моделей «Люсьен Лелонг», а уже через год создает собственную парфюмерную мастерскую. Но попытки покорить мир ароматов пока не приводят к успеху.

Основную ставку в этот период он делает на производстве одежды и в 1946 открывает модный дом Christian Dior при денежной поддержке фабриканта М. Буссака. К выходу новой коллекции одежды требуется придумать такой аромат, который бы олицетворял саму любовь.

Друг детства – парфюмер Серж Хефтлер Луише создает для Кристиана духи Miss Dior Original. Широкая публика необычный шипрово-цветочный запах не оценила, но уже через некоторое время парфюм вырос в и стал активно продаваться по всему миру.

1947 – год основания парфюмерного дома, как отдельного направления деятельности. Сам Кристиан Диор никогда не занимался созданием ароматов, но этот вид творчества его очень занимал. Поэтому он приглашал лучших парфюмеров Франции для работы над духами своего бренда.

В 40-70-х годах прошлого века, парфюмерный дом Диор создавал роскошные и благородные запахи, которые подчеркивали общую направленность модного дома. Они – современная классика. Но модные веяния 80-х сильно повлияли на Dior, он стал слишком простым и ординарным. Ароматов выпускалось все меньше. Из шедевров тех лет можно вспомнить лишь .

С приходом руководство Жан Франко Ферре в 1989 году стиль бренда резко изменился: появилась тяга к роскоши и элегантности, как это было при самом Кристиане Диоре. В 90-х парфюмерный дом выпустил два женских аромата, покоривших мир: Dolche Vita и Dune. Они словно пропитаны любовью и жаждой жизни.

Новый всплеск популярности духов начался в 1999 году с парфюмерной , а в дальнейшем – Miss Dior. Они стали отправной точкой в коммерциализация бренда. Многочисленные фланкеры старых и новых ароматов выходят на подиум и исчезают бесследно по сей день.

Парфюмеры, работавшие для марки Диор

В разные годы с домом парфюма сотрудничали:

  • – Создал всего шесть композиций, но каждый – шедевр: Diorama (1948), Diorissimo (1956), Eau Fraiche (1955), Eau Sauvage (1966), Diorella (1972), Dior-Dior (1976). Некоторые ароматы вошли в легендарную .
  • – Для парфюмерного дома Диор создала всего один аромат, зато какой – (1999).
  • – Для бренда творит с 2007 года и тоже привнес в копилку несколько роскошных форматов: , продолжение коллекции J’adore, Dior Passage, .
  • – Сотрудничает более 30 лет. Создал легендарный и фланкеры коллекции.

Также ароматы создавали: Беатрис Пике, Гай Робер, Поль Вачер, Пьер Бурдон, Маурис Рожер, Оливье Польж, Терри Вассер, Жан Мартель, Жан Луис Сьюзак, Кристин Нагель, Жако Кавлье, Эдуард Флетчер и многие другие.

Философия бренда

Среди парфюмерных домов Диор отличается особым утонченным вкусом. Ведь эти ароматы были призваны лишь оттенять женскую красоту. Первые духи уже стали классикой. Но и те, что созданы в последние годы, не идут вразрез с концепцией Dior.

Вы не встретите жесткой вульгарности даже в тех ароматах Диор, которые предназначены соблазнять. Женственность, нежность, радость и душевная сила – вот суть большинства духов бренда. Месье Диор мечтал делать женщин не только красивыми, но и счастливыми. Современный бренд Cristian Dior направлен на коммерческий успех. Но, тем не менее, ароматы все также прекрасны и также вдохновляют нас.

Парфюмерные магазины предлагают десятки флакончиков с заветной аббревиатурой CD. Цена впечатляет, но мы знаем – это того стоит! За 70 лет своего существования бренд стал мерилом качества, стиля и элегантности. Не об этом ли мечтал месье Диор?




Похожие статьи