Занятие снеговик. Игровое занятие «Весёлый снеговик Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»

30.01.2024

Светлана Дегтярюк
Конспект интегрированного занятия с детьми 2–3 лет «Снеговик в гостях у детей»

Конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет на тему «Снеговик в гостях у детей »

Дегтярюк Светлана Викторовна воспитатель,

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2

«Дружная семейка»

Цель. Формирование представлений о предметах средствами творческой деятельности.

Обучающие :

Способствовать формированию первичных представлений о цвете, размере предметов, о их пространственном расположении, освоению способов накладывания и прикладывания деталей предмета;

Отражать полученные представления о предмете в творческой деятельности;

Формировать элементарные навыки самооценки.

Развивающие :

Развивать речевое и игровое общение, уверенность в себе, в своих возможностях.

Развивать конструктивную деятельность детей , бережное отношение к продукту своего труда.

Воспитательные :

Воспитывать желание прийти на помощь, доставить радость тому, кто в этом нуждается.

Воспитывать стремление использовать формы этикета (приветствие, прощание, просьба) .

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Форма проведения : подгрупповая

Методы : словесный, наглядный, практический.

Приемы : игровой, показ способа создания снеговика , словесная инструкция, беседа, вопросы, игра.

Оборудование и оснащение : игрушка-снеговик , цветная бархатная бумага, ватные диски, мольберт.

Мотивация : игровая «Поможем снеговику сделать друзей - снеговичков » .

Предварительная работа : Чтение стихотворения «Снеговик » Е. Седовой, игровое упражнение «Лепим мы снеговика » , рассматривание иллюстраций, лепка снеговика из снега на участке .

Длительность занятия : 10 минут.

Название этапа, время Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей Методы , приемы Результат

Вводно-организа-

Развивать речевое и игровое общение, уверенность в себе, в своих возможностях. Доброе утро дети. Я для вас приготовила интересную игру . Вы хотите поиграть? Вставайте, дети, в круг.

Игра «Снеговик »

На полянку, на лужок

выпал беленький снежок

(ладошками показываем, как падает снег )

Вместе мы пошли гулять (шагаем на месте)

Стали снежный ком катать,

Мы слепили снежный ком

(Лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нем

(Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)

Нос приделали и вмиг

(Приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик ! (руки на пояс)

Молодцы! Дети, вам понравилась игра?

А про кого эта игра?

Верно про снеговика ! Дети здороваются.

Выражают желание поиграть.

Выполняют движения в соответствии с текстом игры, по показу воспитателя.

игра Эмоциональный отклик детей , привлечение произвольного внимания.

2. Мотивацион-но-побуди-тельный

Способствовать развитию психических процессов : восприятия, внимания, памяти, мышления, обогащению словаря.

А где же снеговик ? Он пришёл в гости и спрятался от нас .

Дети, давайте найдём снеговика ! Где – же он?

Игра «Найди снеговика » .

Педагог подводит детей к игрушке снеговику .

Да вот он! Посмотрите! А мы его нашли! Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Дети выражают свое согласие,

отвечают на вопросы.

Осознают и принимают поставленную задачу.

Создание проблемной ситуации.

Готовность детей к участию в игре

3. Актуализация и расширение имеющихся представлений

Формировать представления о новой игрушке. Вызывать эмоциональный отклик. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Активизировать пассивный и активный словарь Здравствуй снеговик !

Мы очень рады тебя видеть !

Здравствуйте, дети!

Снеговик здоровается с каждым ребенком.

Дети, вам нравился снеговик !

Посмотрите, какой он красивый, добрый, улыбается нам.

Какой снеговик нарядный ! У него одета красная шапочка и шарфик.

Какого цвета снеговик ?

Правильно, белого, а шапочка и шарфик какого цвета?

Правильно, красного.

А что есть на голове у снеговика ?

Черные глазки, нос. На что он похож? Правильно, нос как морковка. Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя

игровой прием, словесный метод.

Расширили представление о новой игрушке.

Мотивацион-но-побудитель-ный к практической деятельности

Ой, что-то наш Снеговик загрустил .

Что - же случилось?

Вас дети так много, а я один.

Вам вместе весело и дружно. А у меня нет друзей - снеговиков .

Ты не волнуйся, снеговик ! Мы тебе обязательно поможем. Вместе с детьми сделаем тебе друзей снеговиков .

Дети, вы хотите помочь снеговику ? Да!

Давайте приготовим наши пальчики. Осознают и принимают поставленную задачу. Создание проблемной ситуации, придание личной значимо-

сти предстоящей деятель-ности. Внутрен-

няя мотивация на дея-тельность

(«надо» - «хочу» -«могу» )

Динамическая пауза,

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Пальчиковая игра

Раз-рука, два - рука,

слепим мы снеговика .

Мы скатаем снежный ком

Шляпу сделаем на нём Выполняют движения по показу воспитателя

Наглядный, словесный Эмоциональный отклик детей ,

6. Практическая деятельность

Знакомить с простейшими способами художественного конструирования из бумаги и другого материала.

Конструировать игрушку по образцу : соотносить детали, их расположение, создавать из них целое (игрушку) .

Побуждать к использованию способов соединения деталей : с помощью накладывания, приглаживания.

Дети, мы приготовили свои пальчики. Проходите за столы, присаживайтесь

Друзей для снеговика мы будем делать из больших и маленьких ватных дисков на цветных листочках.

У вас на тарелочке есть детали.

Найдите и возьмите большой белый ватный диск, как у меня, это туловище снеговика .

Прикладываю диск внизу листа и пальчиками аккуратно приглаживаю, вот так.

Прикладывайте диск внизу на листе, как у меня. Молодцы! Осторожно пригладьте пальчиком, как я.

Посмотрите, у нас есть еще один большой ватный диск, на котором нарисованы глаза, нос, рот снеговика - это голова . Найдите его и приложите голову снеговика сверху на туловище , как я.

(помогаю тем, кто затрудняется) .

А где же у снеговика ручки ? Берём один маленький диск и прикладываем с одной стороны туловища, молодцы. Берём второй маленький диск и прикладываем с другой стороны. Получились ручки, Прижимаем аккуратно пальчиком.

(помогаю тем, кто затрудняется!

А чтобы они были красивыми, нарядим их красивыми шапочками, вот так!

Дети садятся за столы

Действуют по словесной инструкции воспитателя.

Показ способов действий, словесная инструкция.

Овладение практическими навыками и умениями конструктивной деятельности , слушать взрослого и выполнять его инструкции.

7 Заключительный. Подведение итогов, рефлексия.

1 мин Формировать элементарные навыки самооценки.

Развивать речевое общение, уверенность в себе, в своих возможностях.

Воспитывать бережное отношение к продукту своего труда.

Посмотрите, какие симпатичные снеговички у нас получились ! Весёлые, нарядные.

Кто же их сделал? Конечно, это вы, дети, какие вы умелые, сами сделали друзей для нашего гостя снеговика .

Дети, пойдемте, подарим снеговичков .

. Снеговик теперь не один , у него много новых замечательных друзей.

Как снеговик рад ! Говорит вам «спасибо!»

Снеговику очень понравилось у нас гостить и с вами играть . А вам, дети, понравилось играть со снеговиком ?

Пусть они познакомятся по ближе, но а нам пора идти на прогулку. Скажите снеговичкам «досвидание!» участвуют в обсуждении

выражают свои эмоции, делают выводы.

Дети с готовыми работами идут к снеговику

общаются, проявляют радость и удовлетворение.

Беседа, обсуждение.

Словесный метод, игровой прием.

Осознание себя участником творчес-кого процесса.

Повышение уровня самооцен-ки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки. Домашние животные" (первая младшая группа "РОМАШКА") Подготовила воспитатель В. М.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Лесной феи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Вера Игнатьева
Конспект игры-занятия развивающего типа с использованием блоков Дьенеша «Снеговик» (для детей 2–3 лет)

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 83

КОНСПЕКТ ИГРЫ - ЗАНЯТИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА

Тема : «Снеговик »

(для детей 2-3 лет с Блоками Дьенеша )

Подготовила : воспитатель

Игнатьева Вера Сергеевна

Г. Братск 2013 год

Программное содержание :

Продолжать учить детей выкладывать из деталей Блоков Дьенеша Снеговика , приёмом накладывания, соотнося цвет и форму.

Продолжать знакомить детей со свойством снега . Побуждать к элементарным опытам со снегом , используя любые приёмы .

Активация словаря :

Зима, холодно, снег , рыхлый, пушистый, тает в тепле.

Воспитательская работа :

Воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Быть вежливым, аккуратным, выполнять поручения взрослых, воспитывать создавать хорошее настроение для гостей.

Предварительная работа :

Занятие по знакомству с Блоками Дьенеша , рассматривание картины «Дети строят снеговика » , рассматривание снега (в группе, наблюдение за снегом на прогулке .

Развивающая среда :

Снеговик , картины о зиме, Блоки Дьенеша , таз со снегом , комочки ваты.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то , что лежи на подоконнике (пушистая вата, кусочек синтепона)

Ребята посмотрите, что лежит на подоконнике?

Ответы детей .

Ребята потрогайте вату. Какая у нас вата? Какого она цвета?

Ответы детей .

А теперь потрогайте синтепон. Какой он у нас? Какого он цвет?

Ответы детей .

Игра с кусочками ваты (дыхательная гимнастика) .

Дети сдувают кусочки ваты с ладошки. 2-3 раза.

Ребята посмотрите в окно. Что мы там видим? Какого цвета снег ? А когда он падает? Какое время года?

Ответы детей .

Входит снеговик . Воспитатель обращает внимание детей на снеговика .

Ой, посмотрите, кто к нам пришел?

Ответы детей .

(Диалог снеговика с детьми .)

- Снеговик у нас какой – большой или маленький? А что у снеговика есть (голова, руки, туловище?

Ответы детей .

А на голове, что у него есть (глаза, нос - морковка, ведро?

Игра снеговика с детьми «снежинки» .

Ой, ребята, я так устал, мне очень жарко (отмахивается руками) . Мне у вас очень понравилось, и я для вас приготовил сюрприз (достаёт таз со снегом , накрытый полотенце; отдаёт воспитателю).

Снеговик прощается с детьми , воспитатель угощает снеговика мороженным .

Ребята, посмотрите, что нам принёс снеговик (открывает таз, там снег ) ?

Ответы детей .

Давайте его потрогаем. Какой он? Что происходит, если его держать в руках?

Какие у нас стали ручки?

Ответы детей .

Дети читают стихи о снеге .

Ребята, чтобы нашему снеговику не было скучно , давайте ему сделаем друзей. Дети подходят к столу, садятся (выкладывают снеговиков из Блоков Дьенеша ) .

Показ воспитателя.

Делают дети, воспитатель помогает, хвалит детей .

Итог занятия : Кто приходил к на в гости? Что он нам принёс? Какой у нас снег ? Кого мы помогали делать снеговику ? А вы хотите построить настоящего снеговика на улице ? Когда мы пойдем гулять, то обязательно построим снеговика на своём учатске .

Занятие по ручному труду «Снеговик в лесу»

Тип занятия: Закрепление

Форма : Ручной труд

Оборудование : Цветное соленое тесто, стеки, проволока, подставка, слайды по теме, различные виды снеговиков.

Цели:

  1. Обучающая.

Научить детей изготавливать композицию «Снеговик в лесу»;

2.Коррекцонная.

Развивать мелкую моторику пальцев через лепку игрушки из соленого теста. Активизировать познавательную деятельность.

3.Воспитательная.

Воспитывать интерес к творческому труду. Прививать эстетический вкус.

Ход темы:

1.Организационный момент.

Здравствуйте дорогие дети и уважаемые гости!

На меня все посмотрели, и все тихо сели.

2. Отгадайте загадки

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(Ответ: Снеговик )

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

3.Повторение пройденного материала.

Чтобы перейти к нашей теме, давайте проверим наше домашнее задание

Какое было домашнее задание? (ответы детей)

Все сделали? (ответы детей)

(Д/З: Нарисовать рисунок - мой забавный снеговик).

Защита рисунков.

4.Сообщение темы и цели урока:

А, сегодня, ребята, мы будем лепить композицию из соленого теста «снеговик в лесу».

Показ слайда «открытый урок СНЕГОВИК В ЛЕСУ»

Послушайте внимательно историю снеговика : Пришла зима и преобразила мир своим морозным дыханием. Иногда все становится похожим на чудесную сказку: летит белый пушистый снежок, сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля... И в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные в шарфы забавные снеговики. Эта веселая зимняя затея известна людям уже не одно столетие. Но далеко не многим известно, какой сверхъестественный смысл был у снеговика в прошлом…
Ученик : В первые снеговики появились в 15 веке они изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами впечатляющих размеров. Это не случайно, ведь в те давние времена безжалостные зимы с лютыми морозами и вьюгами приносили немало хлопот. Скорее всего, именно тогда и появились поверья, согласно которым снеговики представляют реальную угрозу для людей. Люди думали, что их опасно лепить в периоды полнолуния: для человека непослушание может обернуться навязчивыми кошмарными сновидениями, ночными страхами, да и вообще всяческими неудачами.
Только в XIX веке снежные создания "подобрели " и вскоре стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года. Поздравительные открытки с изображением милого улыбчивого снеговика в окружении веселых детей быстро завоевывали популярность.
По старинной притче, считалось
- создание снеговиков это метод борьбы с бесами; снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – никто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого маленького снеговика лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

Учитель: Их лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. В деталях их «одеяния» угадывается мистический характер. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. Вот такая история снеговика.

5. Восприятие нового материала.

Самые первые снеговики, кем изображались? (ответы детей)

В каком веке они подобрели?(ответы детей)

Почему нос у снеговика в виде морковки? (ответы детей)

6. Дидактическая игра - Ребята давайте поиграем в игру . Игра называется «Из чего сделан снеговик»

Есть желающие поиграть? Кто первый? (показ различных видов снеговиков)

Что это за игрушки? Выбери одного понравившегося тебе снеговика. Расскажи, из чего он сделан? (можно его потрогать, пощупать, понюхать).

Кто следующий?

7. Правила техники безопасности.

Перед тем как перейти к практической части нашего урока, давайте повторим правила безопасности.

Ребята, какие предметы лежат у вас на столе? (ответы детей)

Как правильно обращаться со стеками? (ответы детей: стек имеет острые концы, держать стек нужно осторожно, потому что можно пораниться; нельзя его бросать – нужно просто осторожно положить)

Как правильно работать с соленым тестом? (ответы детей: при работе с соленым тестом ни в коем случае нельзя совать руки в рот, можно отравиться, так как соленое тесто содержит большое количество соли и клея).

Еще что у вас лежат на столе? Ответы детей: Зубочистки.

Держать зубочистки нужно осторожно, потому что оба конца зубочистки «острые», можно ими уколоться. Если в период работы зубочистка поломается ее следует отдать воспитателю.

8. Физ.минутка.

Чтобы наши пальчики работали с особой, силой давайте их разомнем. Сделаем такое упражнение. Я раздам вам простую белую бумагу, а вы должны их аккуратно и быстренько собрать в комочек так чтобы получились снежки. И так начнем.

9. Практическая часть.

Так ребята посмотрите на ваш рабочий стол.

- Что вы там видите? (ответы детей)

Правильно ребята – готовое соленое тесто! Самый большой кусок теста предназначен для основы композиции. Кусок поменьше «голубоватого оттенка» предназначен для изготовления снеговика. Остальные кусочки для елочки и других элементов композиции. И так приступим к работе.

Открывается 1 слайд.

Что здесь изображено? Это ребята основа нашей полянки. И так ребята скатаем полянку.

Открывается 2 слайд.

Теперь вылепим фигурку снеговика.

Открывается 3 слайд.

А теперь ребята сделаем глаза, нос и шарфик для снеговика. Глаза сделаем при помощи стека. Чтобы держался нос прикрепим его спичкой и сделаем шарф.

Открывается 4 слайд.

Чего еще не хватает?(ответы детей)

Давайте сделаем шапочку: чтобы шапочка была аккуратной и красивой, возьмем тесто и с помощью скалки сделаем шапочку.

Все сделали молодцы!

Открывается 5 слайд.

Сделаем елочку и поставим ее на полянку.

Открывается 6 слайд.

И последним нашим штрихом в работе будет украшение полянки снегом. На вашем рабочем столе лежит «пенопласт» давайте его раскрошим и украсим нашу полянку.

И так наша композиция готова! !!

10. Закрепление .

Все доделали?

(стук в дверь)

Кто это там стучит к нам в дверь? Это же снеговик? Здравствуй снеговик!

Входит снеговик

Здравствуйте ребята! С новым годом вас всех поздравляю! Мимо я проходил да заглянул в окошко, посмотрел, дай думаю зайду и спрошу у ребят, что это они тут интересное делают?

Снеговик я не простой, любопытный озорной

Знать хочу я чем ребята, занимаются зимой!

Ой ребята какая прелесть, как вы это чудо сделали, научите меня пожалуйста! (ответы детей)

- Молодцы! Лучше использовать свои работы.

7. Итог.

И так ребята наш урок подошел к концу.

Что мы сделали на уроке? (ответы детей)

Всем понравилось?

Давайте расскажем стихи нашему гостю снеговику?

Приключение снеговичка

Жил да был Снеговичок:
Рот - травинка, нос - сучок.
Все зверята с ним дружили,
В гости часто заходили.

Новогоднее поздравление снеговика

Снеговик письмо шлет другу:
"Я тебе желаю вьюгу…
Чтоб метель весь год мела…
Льда, сугробов, снежных горок,
И морозов "минус сорок"…
И душевного тепла!"

Снеговик

Снеговик, снеговик
Жить на холоде привык.
Вы не бойтесь за него
И во мгле морозной
Оставляйте одного
Зимней ночью звездной.

Говорящий снеговик

К нам снеговик пришёл во двор.
"Но где Ваш Головной убор?" -
Не удержался Вова.
И Снеговик, мигнув хитро,
Надел на голову ведро
И вдруг сказал: "Готово!

Снежный человек

Зачем искать его в горах?
Его найдете во дворах.
Из года в год, из века в век
Живет здесь снежный человек.

Он на дворовом пяточке
Стоит, держа метлу в руке.
Он веселит ребят весь день,
Ведро напялив набекрень…

Снеговик: Ой, спасибо ребята многому я сегодня научился! Засиделся я у вас мне уже пора. Встретимся в новом году! До встречи!

Подожди снеговик не спеши, мы поздравляем тебя с новым годом и прими от нас подарок, который мы сделали на нашем занятии.

Дети: Поздравление детей с Новым годом.

Воспитатель: Наш урок закончен. Спасибо всем!

План работы


Конспект занятия по рисованию в средней группе.Тема: «Снеговик»

Конспект занятия по рисованию с дошкольниками «Снеговик»


Левченко Татьяна Витальевна, воспитатель МБДОУ детский сад №15 "Радуга"г.Таганрог,Ростовская область.
Цель:
-знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – клеевыми картинками.
Задачи:
- вызывать у детей интерес к работе с клеевыми картинками, к созданию изображения гуашевыми красками;
- закреплять у детей представление о снеговике,знания, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.
- упражнять детей в закрашивании округлых форм.
- помогать детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).
- закреплять умение правильно держать кисть.
- воспитывать чувство сопереживания, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу.

Дидактическое обеспечение занятия:
- Игрушка объёмная из ваты «Снеговик»;
- Столы;
- Синяя тонированная бумага с нанесённым контуром рисунка для каждого ребёнка;
- Поднос со снежинками;
- Белая гуашь, чёрная, оранжевая, коричневая;
- Тряпочки;
- По две банки с водой на каждый стол;
- Кисточки;
- Подставки для кисточек;
- Ширма.

Предварительная работа: экспериментирование со снегом в группе, на прогулке- лепка снеговиков, занятие в группе по лепке «Снеговик», аппликация на тонированной бумаге «Снеговик», уточнение представления о строении снежных баб и снеговиков: (туловище состоит из двух или трёх частей),чтение художественной литературы, стихотворений, просмотр мультфильмов о снеговике.
Ход занятия:
Дети в начале занятия встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель предлагает малышам посмотреть друг на друга и улыбнуться.)
Воспитатель:
- Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
А теперь можно начать занятие.
-Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.
Воспитатель: Правильно. А чем нас радует зима?
Дети: Снегом.
Воспитатель: А кто мне из вас расскажет, а снег какой?
Дети: Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий.
Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?
Дети: Лепить снежки, крепости, животных, снежную бабу, снеговика.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня рано утром я шла в наш детский сад и по дороге встретила снеговика. Снеговик стоял в детском саду совсем один и был очень грустный и печальный. Мне так стало жалко снеговика! Как вы думаете, ребята, почему снеговик стоял такой грустный? Он и сейчас грустит…
Хотите его увидеть?
Дети: Да.
(Достаю снеговика из-за ширмы)
Воспитатель: Снеговик, снеговичок, на лбу шляпа на бочок. Как же он оказался в нашем саду? Как потерялся?
Дети: Здравствуй,Снеговичок!
Дети: Наверное, он застеснялся или испугался лисы или волка в лесу, а спрятался у нас в детском саду, ему одному было страшно в лесу. Он один, у него нет друзей и ему одному страшно и скучно. Почему тебе скучно,Снеговик? (Снеговик молчит)
Воспитатель: Что же ты молчишь?
– Бедный, бедный снеговичок, ребятки, давайте его пожалеем.
Дети гладят снеговика, воспитатель предлагает детям сказать ему добрые слова, улыбнуться.
Дети: Здравствуй, снеговичок! Мы хотим с тобой дружить!
Снеговик: – Здравствуйте, друзья! Очень рад Вас видеть я!
Снеговик: Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.
Меня слепили очень ловко, вместо носа – тут морковка,
Уголечки вместо глаз, во дворе стоял у вас.
Снеговик: Как я рад Вас видеть-вы такие добрые и весёлые! Как у Вас тут красиво, празднично, у Вас наверное скоро будет праздник?
Дети: Да,да! Скоро будет новый год, мы ждём Деда Мороза и украсили нашу группу.
Воспитатель: Снеговичок,что же у тебя случилось? Расскажи нам.
Снеговик: Грустный я потому, что нет у меня столько друзей! Я очень одинок и хочу дружить!
Воспитатель: Как вы поступите, ребята, если Снеговик предлагает вам свою дружбу?
(Дети высказывают свое мнение)
Воспитатель: Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей?
Дети: Да он совсем один, у него нет друзей и ему одному скучно, надо с ним подружиться! Хочешь с нами подружиться?
Снеговик: Хочу!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем поднять настроение Снеговику и нарисуем ему много друзей. Ты согласен Снеговичок, чтобы дети нарисовали тебе друзей?
Снеговичок: Да, конечно! Буду только рад!
Воспитатель: Мы посадим тебя на столик и ты посмотришь, как дети будут рисовать. А чтобы ты не растаял, снеговик, я положу рядом с тобой холодные снежинки.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас лежит тонированный лист бумаги, гуашь, кисточка, салфетки, подставка. Эти материалы мы будем использовать на занятии. Сейчас я вам покажу, как рисовать снеговика.
Начинаем работу с дорожки, на которой стоит снеговик. Берем правильно кисточку, мокаем её в воду, убираем лишнюю воду о край баночки и набираем на кисточку белую гуашь и наносим ее на нижнюю часть листа. Это и будет снежная дорожка.
Воспитатель:Какой формы комочки будем рисовать?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Первый снежный ком мы рисуем на дорожке, он самый большой. Второй – поменьше, посередине. А третий – голова, он еще меньше. Руки нарисуем из веточек. Чего еще нет у нашего снеговика?
Дети: Глаз, ротика, носика-морковки, ведра и метлы.
Воспитатель: Лицо Снеговику вы будете рисовать тогда, когда краска подсохнет.
Воспитатель: Пока наши работы будут сохнуть, сделаем физкультминутку.
(Дети выходят из-за столов, делают физминутку, выполняют движения в соответствии с текстом).
Физкультминутка
Воспитатель:
– Дети, вы боитесь мороза?
Дети:
– Нет.
Воспитатель:
– Тогда играем.
Я мороза не боюсь,
(Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь,
(Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз,
(Разнимают руки,
касаются правой рукой левой.)

Тронет руку, тронет нос.
(Касаются левой рукой правой.)
Значит, надо не зевать,
(Дотрагиваются до носа.)
Прыгать, весело скакать.
(Подпрыгивают.)
Дети садятся на стульчики.
Звучит тихо музыка «Хрустальный вальс». Дети рисуют.
Воспитатель: А мы продолжим нашу работу. Усаживайтесь поудобнее. Туловище мы уже нарисовали и оно подсохло. Теперь станем рисовать лицо снеговику, головной убор и руки. Возьмём коричневую краску и нарисуем ведро на голове Снеговика.
Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Возьмём оранжевую краску и нарисуем нос Снеговику. Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь откроем чёрную краску и станем рисовать глаза, рот, пуговицы и руки.
(Дети любуются своими работами и показывают их Снеговику)

Снеговик: Спасибо, Вам, ребята! Вы такие добрые и отзывчивые! Мне совсем уже не грустно!
Дети: Оставайся у нас, Снеговик!
Снеговик: До свидания, ребята! Спасибо вам за помощь, за друзей! Но пора мне в путь собираться, понесу Дедушке Морозу ваши рисунки и приглашу к Вам его в гости! Ждите Деда Мороза! А на прощание хочу подарить вам снежные комочки в подарок!
(Снеговичок ставит угощение -белый зефир на стол детям)
Дети: Спасибо тебе, снеговик! Ты очень хороший!
До свидания! (Машут руками Снеговику)
Воспитатель:Спасибо, ребята, что Вы такие воспитанные, отзывчивые, дружные и добрые. Вам понравилось занятие?
Чем мы занимались?
Дети: Да!Мы рисовали друзей Снеговику!
Воспитатель:Молодцы!Потрудились вы на славу, помогли Снеговику. И теперь мы с вами будем мыть руки и пробовать угощение Снеговика. Занятие окончено.

Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни (ясельная, 1-я младшая группа), тема: «Весёлый снеговик»

Цели:

Закрепить знания о геометрической фигуре «круг».
Продолжать учить детей определять цвет предмета и подбирать другие предметы такого же цвета.
Формировать умение сравнивать предметы по величине.
Закрепить знания о цифрах «1» и «2», учить соотносить цифру и количество.
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, конструирования, рисования.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Круги из белого картона трех размеров. Лист-фон с нарисованным контуром снеговика.
Картинки «найди отличия».
Картинка с нарисованными снеговиками трех размеров, вырезанные из картона метлы соответствующих размеров.
Прищепки. Вырезанные из плотного картона силуэтные изображения метелок.
Соленое тесто.
Снежки из ваты, пластиковые тарелочки с наклеенными на них цифрами 1 и 2.
Картинка-фон для изодеятельности. Вырезанные из бумаги детали снеговика, клей, пластилин.
Металлофоны.
Изображения снеговиков с шарфами разного цвета, без ведер. Ведра и пуговицы тех же цветов.
Объемный снеговик из шаров, соединенных липучками.
Аудиозаписи: «Марш снеговиков».

Ход занятия:

Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!
(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!
(Ходьба на месте)
Как бежишь? - Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? - Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!
(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!
(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Загадка про снеговика

У меня морковка нос,
Вместо ручек - ветки.
Во дворе зимой меня
Дружно лепят детки.
Угадайте, кто же я?

Да! Я - весёлый снеговик,
И грустить я не привык!

Чтобы слепить снеговика, нужен снег. Давайте поиграем со снежинками.

Дидактическое упражнение «Сосчитай снежинки»

Перед вами тарелочки. Сколько их? Две тарелочки. Покажите тарелочку с цифрой «1». С цифрой «2». На тарелочку с цифрой «1» положите одну снежинку. На тарелочку с цифрой «2» положите 2 снежинки.

Рисование карандашами «Падают снежинки»

Мало у нас снега, не хватит для снеговика. Нужно позвать снеговую тучу, чтобы пошел снег. У вас на картинках нарисована снеговая туча и снежинки, нарисуйте каждой снежинки дорожку вниз от тучи до земли.

Дидактическая игра «Сложи снеговика»

Помогите сложить снеговика из кругов белого цвета. В нижнюю часть снеговика положите самый большой круг, на него круг поменьше. А сверху - самый маленький круг-голова. Из палочек сделаем руки, выложим пуговицы, вместо шляпы - ведро.

Дидактическое упражнение «Найди отличия»

Посмотрите на этих снеговиков. Они очень похожи, но все-таки отличаются друг от друга. Найдите эти отличия.

Дидактическое упражнение «Подбери метлы снеговикам»

Раздайте метлы снеговикам: маленькому снеговику - маленькую метлу, снеговику побольше и метлу подберите побольше, а самому большому снеговику - самую большую метлу.

Игра с прищепками «Метла для снеговика»

Дети прикрепляют прищепки-прутики к метле.

Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок слепили»

Один, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)

Раз - подбросим,
(Подбрасывают)

Два - поймаем,
(Ловят)

Три - уроним
(Роняют)

И... сломаем.
(Топают)

Лепка «Снежки»

Из соленого теста дети лепят снежки.

Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались.
(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись.
(Класть ладошки на стол то одной то другой стороной)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Собери картинку «Дети лепят снеговика»

Сложи целую картинку картинку из частей и расскажите, что на ней нарисовано.

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом?»

Рассмотрите картинки и расставьте их по порядку, что было сначала, а что было потом.

Изобразительная деятельность «Снеговик»

На лист-фон дети наклеивают снеговика и ведро. Затем из пластилина делают руки, нос, пуговицы.

Дидактическая игра «Подбери ведро и пуговицы снеговику»

Обратите внимание, какого цвета шарфик у вашего снеговика? Подберите снеговику ведро и пуговицы такого же цвета.

Конструирование «Снеговик»

Дети составляют из трех шаров снеговика, завязывают ему шарфик.

Музыкально-ритмическое упражнение «Марш снеговиков»

Дети слушают музыку («Марш снеговиков» Пучинни) и играют на металлофонах.

Дидактическое упражнение «Веселый и грустный снеговики»

Посмотрите на картинку. Покажите веселого снеговика. Какого цвета ведро у веселого снеговика? Сделайте себе веселое лицо, улыбнитесь. Покажите грустного снеговика. Какого цвета ведро у грустного снеговика? Сделайте себе грустное лицо.

Похожие статьи