Татуировка герб. Криминальные татуировки советского периода (43 фото)

18.07.2019

Татуировка с изображением герба означает принадлежность человека к определенному кругу, превосходство, верность, почтение власти и государства, указание на свои цели, жизненные принципы или сильные качества характера, власть.

Значение татуировки герб

С давних пор любой народ, община или группа людей, связанная определенными интересами, имели собственный знак, который ранее выглядел в виде религиозного символа или тотема. Начиная с эпохи Средневековья в Англии стали появляться гербы, которые носили рыцари и передавали их наследникам. Немногим позже гербы стали служить обозначением городов и стран, при этом на них в основном изображались щиты, шлемы, мантия или надписи.

Тату с гербом выбирают для себя в основном мужчины, будь то символика спортивных клубов, государства, рода или какого-либо закрытого общества. Смыл такой татуировки в отличии от других изображений сугубо индивидуален и зависит от характера ее обладателя, его жизненных взглядов, интересов и опыта.

Если на теле человека имеется герб страны либо спортивной команды, он желает показать этим свою верность им. К слову, нанесение на тело герба государства, например, в Швеции запрещается всем, кроме членов королевской семьи или государственных служащих. А вот флаг Швеции вполне может выбрать для себя в качестве тату и обычный гражданин.

В нашем государстве тату с гербом России говорит о преданности своей стране. При этом хорошо известно, что символика страны часто менялась в зависимости от конкретного исторического периода. Сегодня это двуглавый орел на фоне геральдического щита красного цвета. Над головами птицы – три короны Петра I, олицетворяющие законодательную, исполнительную и судебную ветви власти, в его лапах – скипетр и держава, а на туловище – всадник с копьем, убивающий змея, – Георгий Победоносец.

Самыми популярными составляющими герба принято считать корону и орла, которые несут разный смысл исходя из общей композиции изображения. Так, к примеру, с давних пор орел символизировал солнечное светило, могущественность, вечную жизнь, принадлежность к царскому роду. В Древнем Риме орел являлся знаменем победы, а в христианской культуре обозначал сильный дух и крепкую веру. Сегодня же орел воплощает собой свободу, смелость, мужество, власть и величественность. Рисунок орла на гербе характеризует сильную личность, не ограничивающую себя поиском простых решений, лидера с независимыми взглядами.

Корона также имеет множественность значений. Ее изображение в гербе может свидетельствовать о наличии королевских или аристократических кровей, материальное благополучие, авторитет. Корона нередко сочетается в татуировке с другими элементами, чем может подчеркиваться превосходство над ними.

В целом можно сделать вывод, что татуировка с изображением герба указывает на желание человека показать свою принадлежность к определенной группе людей или государству, рассказать о своих принципах и целях в жизни либо поведать о сильных сторонах характера.

Многие люди, тоскующие по былому величию страны, выбирают тату со знаком качества СССР и другими символами советского времени. Это присуще не только представителям зрелого возраста, но и молодежи.

Подобные тату представляют собой не только надпись с аббревиатурой, но и знаковые для тех времен изображения и символы. Отличительными чертами таких композиций являются примитивизм и применение небольшого количества оттенков, обычно не более трех (например: красный, черный, коричневый).

Нередко современные молодые люди выбирают эскиз с изображением знака качества СССР, который представляет собой видоизмененную до пятиугольника пятиконечную звезду – геральдический символ СССР. В данную фигуру вписана уложенная набок заглавная буква К – «Качество».

Предполагалось, что символ, вписанный в пятиугольник, имеет как минимум три значения:

  • весы (точность);
  • качество;
  • человек (как высшая ценность).

Некоторые источники утверждают, что в этом символе прослеживается четкая связь с пентаграммой или идеограммой, которые призваны защищать человека от зла и напастей. Хотя вряд ли это значение имелось в виду в советское время.

Знак качества был введен в 1967 году для стимулирования производства. Чуть меньше чем через полвека появился российский аналог этого знака, не отличающийся таким многообразием значений.

Заветным пятиугольником были отмечены, например, телевизоры «Весна», наручные часы «Победа», мопеды «Верховина» и др. Первым же удостоился такой чести электродвигатель. Увидеть знак качества можно было и на продовольственных товарах (тушенке, сгущенке и т.д.). Хотя, как это всегда бывает, впоследствии клеймо стали ставить даже на некачественных товарах.

Знак качества в тату-культуре

Сейчас считается, что все товары, произведенные в СССР, обладают наивысшим качеством. Во многом это мнение связано с тем, что советские товары служат значительно дольше современных (хотя последние выгодно отличаются дизайном).

Неудивительно, что амбициозные люди, делая тату, часто останавливают свой выбор именно на этом символе. Так они пытаются подчеркнуть свое превосходство над окружающими и доказать всем, что достойны высот, к которым стремятся. Кроме того, тату служит показателем возраста. Его набивают миллениалы, рожденные еще при советском строе, но встретившие зарю цифрового века в юности, или люди старшего возраста. Родившиеся в 2000-х годах и позже выбирают другие, не отмеченные ностальгией по советскому времени, тату.

Долгое время тату со знаком качества считалось тюремным, однако сейчас, как и многие другие особенности этой субкультуры, его не всегда однозначно соотносят со средой-источником.

Видно о выборе тату

Подборка фотографий









Настоящий советский человек должен был быть с наколкой на руке и с несколькими золотыми зубами во рту. Это не обязательное условие, но желательное. Это означало с большой долей вероятности правильное пролетарское происхождение, определённый жизненный опыт в виде случайного срока "по молодости" или как минимум службу в армии, отсутствие интеллигентской червоточинки, и наконец как венец - золотые зубы, которые говорят о том, что человек стал на путь исправления, работает...

Конечно, я несколько утрирую. Тем не менее, очевидный факт - в послевоенном Союзе царил культ тюрьмы. Это, главным образом было связано с одной стороны с огромным количеством прошедших через зону граждан, как сидящих так и охраняющих, с последующей после войны амнистией, с отношением государства в 20-30 годы к уголовникам как к социально близким, ну и наконец, с массовой послевоенной безотцовщиной. Послевоенное поколение мальчишек воспитывала улица со своими понятиями о чести, со своими авторитетами и кумирами. И даже "домашние" мальчики, мечтающие о небе, готовящие себя к поступлению в военные училища, так или иначе играли по правилам улицы.

Конечно, большинство из них повзрослев стали добропорядочными отцами семейств, дедушками. И только собственное имя на пальцах руки или женское личико на предплечье, напоминало о бурной юности.

Тут важно отметить, что речь не идёт о воровских, тюремных татуировках, имеющих особый смысл, сакральное значение. Речь идёт об обычных мужиках, работягах. Мне всегда было интересно, зачем накалывать на пальцах собственное имя или год рождения? Что бы не забыть?)
Помните милиционера Мишу в "Бриллиантовой руке"?)

Ещё забавнее в моих глазах выглядит изображение женского профиля с именем избранница. Например, "Света"... Интересно, что должна чувствовать Наташа или Клава, ложась в постель с таким любителем Светы? Очень опрометчивый шаг, ведь этак и телёс может не хватить, ежели каждая зазноба будет таким образом отмечена))

Мощным источником вдохновения являлась армия. Тут рисовались и эмблемы родов войск, и корабли, и парашюты.
Таким образом, наколка идентифицировала человека как бывалого, прошедшего огонь и воду.

Человека с наколкой можно было встретить в компании космонавтов

Подражание старшим, опытным, заставляла подростков копировать внешнюю атрибутику, проникаться романтикой блатной жизни. Многие мои школьные товарищи делали наколки уже в 7-8 классе. Часто это были кресты на пальцах, точки квадратом с одной посередине, короткие надписи типа "ЛОН", что означало "Люблю Одну на Век". Без расшифровки имени объекта, это было вполне дальновидно и мудро)

Естественно, основным источником, дающим почву для подражания, была уголовная среда. О воровских татуировках написано много статей, есть специальные книги, исследования, я не буду повторять то что там написано.
Отмечу лишь, что сам помню какое огромное количество татуированых дядек с профилем Ленина на груди я наблюдал ещё лет 30-35 назад. Обычно это были уже не молодые или совсем пожилые мужики.

Существовало поверье, что чекисты или менты не посмеют стрелять в Ленина. Или как минимум не будут бить в грудину.
Наивно) Однако, есть ещё фига в кармане в виде расшифровки "Вождь Октябрьской Революции", т.е. ВОР...

Для усиления эффекта сюда же добавляли и других классиков)

Хотя, конечно, чаще встречались совсем другие сюжеты. В основном на религиозную тему - кресты, купола, лики святых. Всё это имеет определённую расшифровку, естественно, но мы не будем разбирать смысловую часть, а ограничимся созерцанием...

В его коллекции масса фотографий и рисунков сделанных в лагерях, тюремных больничках и моргах.

Ну, а некоторые их арестантов с удовольствием позировали перед камерой. Впрочем, с удовольствием, всё же не все... Судите сами)

Часть из этих фото вполне современны, но все эти традиции воровских наколок родом из того самого советского прошлого...

Татуировки в советское время, мягко говоря, не поощрялись в обществе, поскольку вызывали стойкую ассоциацию с криминальным миром. По этой причине встретить женщину с татуировкой (наколкой, как тогда говорили), было довольно сложно. Однако из каждого правила есть исключения. Были в годы советской власти в нашей стране дамочки, щеголяющие разнообразными рисунками на теле.

Представительницы преступного мира

Точной статистики на этот счет не существует, однако, можно смело предположить, что среди татуированных женщин в СССР большинство были представительницами криминального мира. Длительное пребывание в местах заключения формирует определенное мировоззрение, среди ценностей которого не последнее место занимают знаки на теле. Женские тюремные наколки не так разнообразны, как мужские, однако, и среди них встречались весьма любопытные сюжеты. В большинстве своем, наколки зечек повествовали об их несчастной любви и покинутых детях. Одним из самых излюбленных сюжетов является изображение ребенка, иногда украшенное крылышками или нимбом, сопровождающееся надписью «Мой Коля» или «Моя отличница Танюша» и в таком роде. Надписи, носящие ксенофобский характер (антисемитский, антиазербайджанский и т.п.) объясняются отнюдь не убеждениями владелицы, а тем, что причиной тюремного заключения стали действия представителя именно этой национальности. Среди популярных женских наколок – изображение русалки и надпись «Люби свободу, как русалки воду». Тюльпан на плече означал, что свое совершеннолетие дамочка встретила в местах лишения свободы. Неудачницы, злые на судьбу, выплескивали свое отношение к миру изображением оскаленной волчьей морды и надписью «Человек человеку волк». Активные лесбиянки украшали себя наколками обнаженных женщин в призывных позах. Очень любили зечки запечатлевать на своем теле Богородицу с младенцем и портреты любимых мужчин.

Женщины, служившие в армии и на флоте

Как известно, в СССР девушки могли добровольно проходить службу в армии. Немало их было и во флоте, как в военном, так и в гражданском. Однако, далеко не все они решались украсить себя татуировками. Ведь армейскую татуировку надо заслужить. По негласному правилу, чем опаснее служба, тем проще военное начальство смотрело на наколки. Поэтому героические изображения тигров в беретах ВДВ, скорпионов, парашютов и вертолетов оставались уделом мужчин. Правило тут было простое – оружия в руки не берешь, жизнью не рискуешь – о татухе забудь. Так что, если и появлялись изредка дамы с наколкой группы крови и изображением, например, летучей мыши или автомата, это могло означать лишь одно: она воевала наравне с мужчинами.

Морские татуировки – отдельная тема. В СССР почему-то именно моряки пользовались негласным правом на татуировку. Сюжеты морских наколок – якоря, чайки, штурвалы и прочая морская атрибутика. Девушки, служившие на флоте или работавшие на судах уборщицами, стюардессами, радистками и т.п. вполне могли украсить себя якорьком. Но происходило это, как правило, по пьяному делу или по откровенной глупости. Впоследствии татуировка сводилась или тщательно скрывалась одеждой. Особая статья – портовые шлюхи. Секса в СССР, как известно, не было, но продажная любовь очень даже была, особенно в международных портах. Здесь «девушки с низкой социальной ответственностью» украшали себя наколками, чтобы сразу дать понять истосковавшемуся по любви моряку, что он достиг цели. Проститутки в портах украшали себя изображениями русалок с рыбиной в руке и надписями: «Хочу рыбку съесть и на шлямбур сесть».

Представительницы неформальных объединений и субкультур

В 80-е годы в СССР буквально расцвели разнообразные молодежные субкультуры. Неотъемлемой чертой образа хиппи, панка или металлиста являлось, как и теперь, наличие татуировок. Девушки в этом смысле не отставали от парней. Можно считать, что это вообще первые, если не считать зечек, женщины в СССР, которые демонстративно украшали свое тело татуировками. Хиппи любили цветочные мотивы, изображения символов пацифизма и борьбы за мир, металлисты увлекались, как и теперь, разнообразными кельтскими мотивами, картинками с мистическим подтекстом. Самыми агрессивными были панки, и татуировки у них были соответствующими – ярко демонстрирующими отрицание всех общественных норм. Это сейчас на девушку с татуировкой мало кто обращает внимание, а в 80-е годы барышня с ирокезом и изображением черепа на лысом виске привлекала всеобщее внимание. Таких было, разумеется, немного, но именно в неформальной среде носительниц татуировок можно было встретить чаще всего.

Старший эксперт-криминалист в Министерстве внутренних дел СССР по имени Аркадий Бронников за 30 лет своей службы собрал огромную коллекцию фотографий тюремных татуировок. Далее вы увидите расшифровку и описание тюремной символики, которую заключенные набивают на кожу в виде тату.

На фото: обвивающая шею змея – знак того, что обладатель татуировки употребляет наркотики. Большинство заключенных – или алкоголики, или наркозависимые. Многие преступления они совершали в состоянии интоксикации. Звезды на ключицах и эполеты на плечах говорят о том, что перед нами авторитет. Штаны на заключенном – часть формы колонии особого режима, самого строгого режима заключения в Советском Союзе. Заключенные таких колоний называются особо опасными рецидивистами, на их счету могут быть такие тяжкие преступления, как педофилия. Они приговорены к более строгому содержанию под стражей, чем другие заключенные, и не могут быть освобождены условно-досрочно.

Звезды на плечах говорят о том, что этот заключенный – криминальный «авторитет». Медали – дореволюционные награды, поэтому их изображение становится знаком неповиновения советскому режиму. Глаза на животе указывают на гомосексуальность их обладателя (пенис становится «носом» на изображенном лице).

Изображения монастырей, церквей, соборов, Девы Марии, святых и ангелов, обычно на груди и спине, означают принадлежность к воровскому миру и его «понятиям». Татуировки в виде черепов, в некоторых местах сопровождаемые изображением улетающего ангела, говорят о том, что заключенный был осужден за убийство. Гроб – еще один знак убийства, в нем хоронят убитого.

Форма эполетов, вытатуированных на плечах, заимствована или из дореволюционной формы, или из существующей советской, оба варианта говорят о негативном отношении их обладателя к системе. Эти татуировки встречаются у криминальных авторитетов, носящих такие клички, как «майор» или «полковник». Эполеты с тремя маленькими звездами или черепами можно расшифровать так: «Я не раб лагерей, никто не в силах заставить меня работать», «Я узник, но рожденный свободным», «Я полковник в зоне – не буду пачкать руки о тачку», «Сильные побеждают – слабые умирают», «От работы лошади дохнут».

На руке написано «Помни меня, не забывай» и «15 лет я ждал тебя».
Этот человек – мусульманин. На животе слева – культовое здание с полумесяцем, черты его лица также указывают на то, что он не русский. Он не авторитет воровского мира, но пытался притвориться им с помощью татуировок, которые должны были повысить его положение в тюремной иерархии. Маяк на правой руке обозначает стремление к свободе. Наручники на каждом запястье говорят о том, что он приговорен больше, чем к пяти годам заключения.

Мадонна с младенцем – талисман воров, защищающий от несчастий и бед. Он также указывает на то, что обладатель был вором с раннего возраста: «Тюрьма – мой дом», «Дитя тюрьмы».

Восьмиконечные звезды – эмблемы вора-авторитета, живущего по «воровским понятиям». Существует много вариантов «воровских» звезд. Линии внутри концов звезды означают, что обладатель татуировки нес военную службу, но бросил ее и ушел в криминал, буквально татуировки таких заключенных означают «Я презираю армию».

Этот заключенный – жертва сифилиса, болезнь оставила его лице, глазах и рту глубокие шрамы. В тюрьмах и колониях заключенные, и мужчины, и женщины, страдающие от венерических заболеваний (таких, как сифилис) называются «букетниками». Их также награждают армейскими чинами в зависимости от того, насколько тяжело состояние болезни. Например, «Колька таскался по бабам и не парился, вчера мне врач сказал, что он уже "лейтенант"» (заключенного, страдающего от сифилиса второй стадии, называют «полковником», третьей – «генералом»). Были случаи, когда люди заражались сифилисом, СПИДом и столбняком, когда им делали татуировки в антисанитарных тюремных условиях. Нанесение татуировок запрещено в тюрьмах и лагерях. Статус этой процедуры рос по мере того, как она становилась все более тайной из-за запретов и суровых наказаний со стороны администрации.

«Демоны» на плечах этого заключенного символизируют ненависть к авторитетам и тюремной иерархии. Этот тип татуировки известен как «оскал» – ее обладатель «показывает зубы» системе. Иногда «оскалы» сопровождают антисоветские подписи.

На руках написано: «Спасибо, дорогая Родина, за юность загубленную нашу».
Изображение кинжала на горле говорит о том, что заключенный совершил убийство в тюрьме, и его можно нанять для того, чтобы он совершил еще одно. Капли крови могут означать количество убитых им людей.
Многими криминалами Ленин воспринимается как «пахан» (главарь) Компартии. Буквы ВОР, которые иногда можно увидеть под его изображением, несут двойной смысл. Это акроним для фразы «Вождь октябрьской революции», но также и просто русское слово «вор».

Надпись на груди: «Кто не со мной, тот против меня».
Свастика и нацистские символы могут означать, что их обладатель симпатизирует фашизму, хотя чаще их делают для того, чтобы показать враждебное отношение заключенного к тюремной или лагерной администрации. В советский период администрация часто удаляла такие татуировки насильно – или хирургическим путем, или с помощью чернил. Изображение русалки может означать приговор за изнасилование ребенка или растление малолетнего. В тюремном жаргоне для обозначения совершившего такое преступление есть слова «амурик», «лохматый» и «универсал». Они становятся «опущенными» в тюремной иерархии после того, как их насилуют другие заключенные, иногда группами.

Надпись над крестом: «О Боже! Спаси и сохрани раба своего... Виктора», под крестом – «Боже, суди меня не по делам моим, а по милосердию своему». Надпись над талией «*** нужду и горе...» [Равнодушен к нужде и горю].
Череп и кости указывают на то, что заключенный отбывает пожизненное наказание. Одна восьмиконечная звезда означает, что он полуавторитет среди воров. Девочка, цепляющая платье удочкой, на левом предплечье, – татуировка хулиганов и насильников. Змея, свернувшаяся вокруг человеческих останков (на сгибе каждой руки) – вариант старой воровской татуировки. Змея – символ искушения, здесь же голову змеи заменила женская голова искусительницы. На правой стороне живота – версия «Юдифи» Джорджоне 1504 года: символ лукавой обольстительницы, предающей благородного человека.

Долларовые купюры, небоскребы и автомат с аббревиатурой US говорят о люби заключенного к образу жизни американской мафии. Глаза означают «Я слежу за тобой» (за другими заключенными в тюрьме или лагере).

На руке под изображением черепа написана фраза на латыни Memento Mori, что означает «Помни, что ты прах».
Двуглавый орел – символ русской государственности, уходящий корнями в XV век и использовавшийся Петром Великим. После падения коммунизма в 1993 году он заменил серп и молот на гербе Российской Федерации. Фотография сделана в советский период, тогда татуировка в виде этой эмблемы была знаком ненависти к СССР. Его также можно трактовать как «Россия для русских» или «За Россию без жидов, хачей и марксистов-ленинистов». Статуя Свободы указывает тоску по свободе, а темный персонаж с ружьем говорит о том, что этот заключенный готов к насилию и убийствам. Глаза на груди означают «Я вижу все» и «Я слежу», это знаменитая татуировка заключенного, принадлежащего к касте «смотрящего». Восьмиконечная звезда на плечах означает, что ее обладатель – вор-авторитет.

Надпись на правой руке: «Любовь береги и свободу». На правой руке: «Грешник». Надпись на груди: «Каждому – свое». Надпись под черепами: «Бог против всех, все против бога». На запястье написано Mein Gott, «Мой Бог» по-немецки.
Ковбой с ружьем указывает на то, что этот вор готов рисковать и не упустит ни одного вызова. Голубка, несущая ветвь (на левом плече) – символ хороших вестей и избавления от страданий.

Звезды на плечах отмечают вора-авторитета. Роза на груди означает, что свое восемнадцатилетие он встретил в тюрьме. Для аббревиатуры SOS на правом предплечье есть несколько вариантов расшифровки: «Спасите от суда», «Спасаюсь от сук», «Спасаюсь от сифилиса», «Спаси, отец, сына», «Суки отняли свободу».

Надпись на груди: «Спаси и сохрани». С каждой стороны креста написано «ХВ» («Христос воскрес»).
Восьмиконечная звезда на ключице указывает на высокое положение в воровской иерархии. Галстук-бабочка на шее часто встречается в колониях строгого режима. Изначально это изображение было позорящей татуировкой. Такие татуировки насильно делали ворам-карманникам, нарушившим «воровские понятия» и начавшим работать на администрацию, их помещали под изображениями кошек на ключицах. Однако впоследствии связь этого символа с позорными метками исчезла. Знак доллара на бабочке показывает, что его обладатель – или «медвежатник», или занимался отмыванием денег, или был осужден за кражу государственного имущества.

Похожие статьи