Система классных часов по профилактике асоциального поведения. Профилактика асоциального поведения учащихся нравственной культуры старшеклассников

24.11.2023

Классный час "Противостоять агрессии"

Цель: профилактика агрессивного поведения

Задачи:

  • предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения подростков;
  • формирование чувства эмпатии, умение оценивать ситуацию и поведение окружающих;
  • обучение "ненаправленным" способам преодоления собственных отрицательных эмоций, состояний и приемам регуляции психического равновесия.

Участники : учащиеся 3-4 классов

Ход занятия

I часть. Участники сидят в зале на стульях..

Мы много говорим о здоровье, но часто о физической его стороне, а ведь немаловажно и психическое здоровье. Психическое здоровье - это основа успешного развития личности.

Сегодня мы поговорим об агрессии, попробуем разобраться в этой серьезной проблеме, определим причины и последствия агрессивного поведения.

Что же такое агрессия?

Агрессия - это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям. (Видеоролик с ситуациями агрессивного характера).

Драки являются следствием агрессии человека. Давайте подумаем, чем отличаются друг от друга агрессивное состояние и агрессивное действие?
Агрессивное состояние сопровождается эмоциональным состоянием гнева, враждебности, ненависти и т. п.

Агрессивное действие выражается в непосредственном агрессивном акте причинения вреда другому человеку: оскорблениях, издевательствах, драках, избиениях и т. д.

Агрессивные поступки и действия могут быть различной степени тяжести - от легких, непреднамеренных и случайных до тяжелых и умышленных. Ребенок выкрикивает обидное прозвище, дерется или сильно кусает своего противника. Все это - агрессия, хотя и в различных формах. Под это определение не попадают случайные столкновения детей в классах или неумышленные удары на спортплощадках.

Зато оно подходит для:

  • рукоприкладства;
  • прямых оскорблений, в т. ч. и "невинных" дерганий девочек за косички;
  • ущемляющих достоинство "дразнилок" и "обзывалок".

Обсуждение.

II часть . Давайте порассуждаем о том, как человек проявляет свою агрессивность?

Какие причины провоцируют вашу агрессивность?

Каковы на ваш взгляд последствия агрессивного поведения?

Беседа о драках. Рассказать о способах избегания драк.

Памятка

Если вы стали свидетелем драки между одноклассниками, то мы предлагаем:

  1. Выяснить причину ссоры, попытаться объяснить ребятам, что это не повод для драки.
  2. Уговорить драчунов продолжить разбор отношений на следующей перемене (есть надежда, что ребята забудут обиду и помирятся, также за это время можно предложить учителю или психологу оказать им помощь в примирении).
  3. Рассказать о возможных последствиях (моральные и физические травмы).
  4. Если указанные выше способы не помогли, позвать учителя.

Если вы рассержены действиями одноклассника и хотите его ударить, то мы предлагаем следующее:

1. Снять напряжение с помощью:

  • счета до 10;
  • умывания рук.
  • эспандер, шарики, подушку, если вы находитесь дома;
  • боксерскую грушу, если вы находитесь в спортивном зале.

3. Пойти к психологу.

4. Подумать о возможных последствиях и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.

Если вас втягивают в драку:

  1. Переведите конфликт в шутку.
  2. Отойдите в сторону.
  3. Зайдите в класс.
  4. Не нападайте первым.

Передайте обидчику свои чувства следующими словами:

- "Я зол и рассержен, но отказываюсь драться с тобой".

- "Я возмущен твоим поведением".

- "Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать".

- "Я вижу, что ты хочешь втянуть меня в драку, я прав?".

III часть. Каждый человек в своей жизни обязательно должен задать себе такие вопросы: «Для чего я пришел в этот мир? Что я могу сделать для того, чтобы изменить его в лучшую сторону? Хорошо ли, комфортно ли со мной тем, кто рядом?».

Необходимо отметить, что агрессия не всегда имеет цель приносить вред окружающим. Она может проявляться как самозащита. Она бывает нужна для защиты своих потребностей, собственности, прав, удовлетворения личных желаний, развивает познание, побуждает к необходимой конкуренции.

Но, чаще агрессия - это поведение, причиняющее боль, она приводит к возникновению эмоциональных конфликтов, формируют грубые черты характера.

Часто ли вы бываете агрессивными?

Попробуйте сейчас ответить на вопрос «Готов ли я отказаться от агрессивного поведения уже сейчас?».

Наши ответы мы поместим на «Дерево добра». Если готовы отказаться от агрессивного поведения - прикрепите на крону дерева яблоки, если понимаете, что агрессивное поведение несостоятельно, но еще не совсем готовы от него отказаться - прикрепите цветы (из них обязательно вырастут яблоки), если считаете, что агрессия необходима, и от нее не надо избавляться - прикрепите листья.

IV часть. А пробовал ли кто-нибудь из вас рисовать агрессию? На что она похожа? Как ее можно изобразить?

На столах все, что нужно для рисования - попробуйте выплеснуть агрессию на бумагу.

Рисование (музыка)

Что чувствовали, когда рисовали? Раскройте свои ощущения.

Вы сейчас убедились, что можно выплеснуть свою агрессию, не разряжаясь на окружающих людей.

V часть. Есть разные способы преодоления агрессии, я вас с ними познакомлю.

Когда вам плохо, когда гнев пытается вырваться наружу, как необузданное чудовище, когда вы хотите избавиться от пугающих воздействий обиды, подозрительности, раздражения, представьте свечу, в пламени которой сгорает все плохое. Прислушайтесь к шуму воды, открыв кран, представьте, как вода смывает всю злость и агрессию, очищая вашу душу.

Включите приятную музыку, посмотрите любимые фотографии или насладитесь

картинами природы.

Упражнения на снятие негатива, агрессивности:

  • дыхание на счет 5 - 5 - 5 (вдох - пауза - выдох)
  • свеча
  • клубочек с пожеланиями, добрыми словами - скажите что-то хорошее своему соседу, передайте клубочек, держа нить в руке. Натяните нить, закройте глаза, почувствуйте себя единым целым, ощутите тепло надежного дружеского плеча. Каждый из вас важен и ценен в этой жизни!

А теперь я вам предлагаю избавиться от агрессии, которую вы выплеснули на бумагу. Вы порвете свой листок и выбросите его в урну, без сожаления попрощавшись со своей агрессией и злостью.

Игра «Зоопарк» . Сейчас я вам раздам карточки, на которых написаны различные животные. Вы должны будете делать одновременно две вещи: во - первых, подавать звуковой сигнал, характерный для этого животного, а во - вторых - услышать, кто еще кричит так же, и сбиться с ним в стаю. Как только я увижу, что все уже разделились, я остановлю секундомер и проверю, что написано на ваших карточках. Карточки: собака, кот, гусь.

VI часть. Рефлексия.

Что вы узнали сегодня нового? Чему научились? Что запомнилось, понравилось? Какие можете сделать выводы?

На прощание я хочу рассказать вам еще одну притчу.

«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло - зависть, ревность, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро - мир, любовь, верность, отзывчивость.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Я очень хочу, чтобы после нашего занятия, у вас не было сомнения в том, какого волка в себе вам нужно кормить!

Спасибо вам всем за сотрудничество! Удачи и успехов в преодолении агрессии!

Приложение Сказка

Жила-была маленькая рыбка Ребе-Ноки. Жила она в восточных морях, где все рыбки были очень мудрые и погруженные в себя. И даже вода в этих морях не бурлила и не вскипала водоворотами, почти всегда была спокойная и ровная поверхность. Так бы и жила себе маленькая рыбка Ребе-Ноки и печали не знала, но вот однажды услыхала она новое слово «агрессия». Что это слово значит рыбка не знала, но очень ей стало интересно. И обратилась она к самому старому мудрецу в своем море - «мудрец, расскажи мне, что такое «агрессия». Но мудрец только помахал хвостом в ответ и ничего не сказал. И тогда маленькая рыбка Ребе-Ноки решила отправиться на поиски того, кто расскажет ей, что такое «агрессия».

Долго ли коротко ли, но приплыла маленькая рыбка Ребе-Ноки в южные моря. Приплыла и обомлела. Вода в этих морях бурлила постоянно, все рыбки носились из стороны в сторону, ничего понять было невозможно. Хотела она обратиться к проплывавшей мимо нее рыбке, но только рот открыла, как тут же получила хорошего тумака. Маленькая рыбка Ребе-Ноки даже испугаться не успела, только удивилась сильно. Но уже и другие рыбки вокруг стали раздавать ей тумаки. И все сильнее и сильнее. И все больше и больше. Пока бедная маленькая рыбка Ребе-Ноки не упала без сил на самое дно. Когда она отдышалась и ее ушибы перестали болеть, она медленно поплыла прочь из южных морей, потому что уж тут-то никто не ответит ей на вопрос, что такое «агрессия».

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Спустя какое-то время приплыла рыбка в северные моря. И еще когда подплывала, заметила маленькая рыбка Ребе-Ноки, что вода-то в этих морях вообще не двигается. Как будто застыла она много веков назад, да так и стоит. И рыбки вокруг нее были какие-то неподвижные. Захотела она подплыть к одной, но та тут же уплыла в другую сторону. Увидела она другую, но только повернула к ней и то уплыла. Долго пыталась маленькая рыбка Ребе-Ноки подплыть хоть к одной рыбке из северных морей, но так ей это и не удалось - все рыбки уплывали от нее быстро прочь. Отчаялась маленькая рыбка Ребе-Ноки и поплыла прочь из северных морей, потому что уж тут-то никто не ответит ей на вопрос, что такое «агрессия».

Раз годок и два годок, да еще один годок, приплыла маленькая рыбка Ребе-Ноки в западные моря. И так там ей понравилось, вода в этих морях с правой стороны вперед текла, а с левой назад. Такой красивый порядок в этом был. Все рыбки плавали ровно-ровно, словно по линеечке выстроенные. Обрадовалась маленькая рыбка Ребе-Ноки - вот тут ей все про «агрессию» и расскажут. Но только она подплыла к крайней рыбке в красивом строю и открыла рот, чтобы задать свой вопрос, как тут же налетели на нее Синие большие рыбы и затолкали ее внутрь строя. «Плыви ровно, плыви ровно», только и говорили они. Маленькая рыбка Ребе-Ноки пыталась сказать им, что она здесь в гостях, просто приплыла спросить у них про «агрессию». Но никто ее не слушал и пришлось ей плавать в этом строю долгонько, пока однажды ночью под покровом темноты не удалось ей уплыть прочь из западных морей, потому что уж тут-то никто не ответит ей на вопрос, что такое «агрессия».

Грустная вернулась маленькая рыбка Ребе-Ноки к себе домой в восточные моря. Не удалось ей найти ответа на свой вопрос, что такое «агрессия». И так ей стало одиноко, что подплыла она к самому старому мудрецу в своем море и захотела дать ему хорошего тумака. Но когда она уже замахнулась всеми своими плавниками, самый старый мудрец в восточных морях открыл глаза и спросил у маленькой рыбки Ребе-Ноки - «что такое «агрессия», маленькая рыбка?» Смутилась она, опустила плавники и отвернулась от самого старого мудреца. И когда она уже отплывала прочь, то услышала маленькая рыбка Ребе-Ноки тихий шепот - «поищи ответ в себе, поищи ответ в себе». (Показ сказки)

Что вы поняли из этой сказки? Что понравилось?


Список привычек Спать с открытой форточкой Спать с открытой форточкой Обманывать Обманывать Умываться Умываться Чистить зубы Чистить зубы Грызть ногти Грызть ногти Сутулиться Сутулиться Класть вещи на место Класть вещи на место Выполнять домашнее задание Выполнять домашнее задание Заниматься спортом Заниматься спортом Пропускать уроки Пропускать уроки Говорить правду Говорить правду Лениться Лениться Читать лежа Читать лежа Курить Курить Мыть за собой посуду Мыть за собой посуду Драться Драться Конфликтовать Конфликтовать


Минздрав Курильщик, помни о своих близких. Пассивное курение наносит вред окружающим тебя людям! Никотин Углекислый газ Окись углерода Синильная кислота Аммиак Смолистые вещества Органические кислоты Ядовитые вещества, содержащиеся в дыме табака: Инфаркт миокарда Язва желудка Рак легких Туберкулез Хронический бронхит Болезни курильщиков: ТАБАКОКУРЕНИЕ



Вред курения Вред алкоголя Вред наркотиков Никотин-причина многих смертельных заболеваний; Никотин-причина многих смертельных заболеваний; желтеет эмаль зубов; желтеет эмаль зубов; меняется цвет лица; меняется цвет лица; волосы теряют блеск, выпадают; волосы теряют блеск, выпадают; ногти на руках приобретают желтый оттенок, слоятся, ломаются; ногти на руках приобретают желтый оттенок, слоятся, ломаются; курящий человек приносит вред окружающим («пассивное курение») курящий человек приносит вред окружающим («пассивное курение») Каждая рюмка действует на организм, как яд; Каждая рюмка действует на организм, как яд; особенно сильно страдает зрение; особенно сильно страдает зрение; может возникнуть опухоль голосовых связок, воспаление легких, туберкулез, а цирроз печени ведет к смерти; может возникнуть опухоль голосовых связок, воспаление легких, туберкулез, а цирроз печени ведет к смерти; появляются постоянные боли в животе, тошнота, пропадает аппетит, что ведет к истощению организма; появляются постоянные боли в животе, тошнота, пропадает аппетит, что ведет к истощению организма; нарушается память, воля; нарушается память, воля; происходят изменения в системе кровообращения и сердце-инфаркт, кровоизлияния происходят изменения в системе кровообращения и сердце-инфаркт, кровоизлияния Растерянность галлюцинации; Растерянность галлюцинации; повышенные эмоции и нерациональное поведение; повышенные эмоции и нерациональное поведение; провалы памяти; провалы памяти; головокружение и тошнота головокружение и тошнота нарушение пищеварительной системы; нарушение пищеварительной системы; головная боль; головная боль; раздвоение изображения; раздвоение изображения; изменение цвета кожи и осанки; изменение цвета кожи и осанки; моральная деградация; моральная деградация; передозировка ведет к смерти передозировка ведет к смерти


Среди первоклашек последних лет % уже обременены «букетом» хронических болезней, а сколько еще прибавится за 11 школьных лет!






Правила здорового образа жизни Отказ от разрушителей здоровья, Отказ от разрушителей здоровья, т.е. от вредных привычек Систематические занятия Систематические занятия физкультурой и спортом Соблюдение правил личной Соблюдение правил личной гигиены и режима дня Рациональное питание Рациональное питание Закаливание организма Закаливание организма Положительные эмоции Положительные эмоции




Что такое здоровье? - Здоровье - это когда тебе хорошо. - Здоровье - это когда ничего не болит. - Здоровье - это от слова «здорово». - Здоровье - это красота. - Здоровье - это сила и т.д. «Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия».
Итог: О чем говорили сегодня? О чем говорили сегодня? Какие привычки Какие привычки называют полезными? называют полезными? Какие вредными? Какие вредными? К чему приводят К чему приводят вредные привычки? вредные привычки? Может ли человек сам Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо сделать? Какие основные выводы Какие основные выводы мы можем сделать?


Выводы: Существуют разные привычки: Существуют разные привычки: полезные и вредные. Хорошие привычки можно Хорошие привычки можно в себе развивать. в себе развивать. Надо стараться вести себя так, Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек. Не иметь вредных привычек Не иметь вредных привычек помогает сила воли.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Дежевская средняя общеобразовательная школа»
Солнцевского района Курской области

306130, Курская область, Солнцевский район, с. Дежевка, пер. Школьный, 1
Тел: (471-54)3-13-23, e-mail: Разработка внеклассного мероприятия
о подростковой агрессии и асоциальном поведении

Классный час в 8-11 классах
Тема: "От подростковой агрессии до асоциального поведения»
Цель: предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения подростков
и профилактика асоциального поведения.
Задачи:
Воспитывать нравственные личностные качества: доброту, желание помогать, сочувствие.
Способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия.
Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.
Формировать умения оценивать ситуацию и поведение окружающих.
Познакомиться со способами предупреждения конфликтов.
Познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и
последствиями их употребления;
7. Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся.
Форма проведения: круглый стол
Подготовительная работа: социологический опрос обучающихся, приглашение сотрудников ПДН и представителей Центра социальной помощи семье и детям.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор (презентация, видеоролик)
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:Вступление.
Просмотр видеоролика
Обсуждение видеоролика
Беседа.
Работа в группах
Ситуации в России и мире.
Анкета для определения уровня агрессивности.
Последствия конфликтов.
Из уголовного кодекса.
Последствия агрессивного поведения.
Результаты социологического опроса в нашей школе.
Рекомендации для профилактики конфликтов.
Что такое наркомания?
Наркомания в России.
Проведение игры-активатора «Пирамида».
Причины наркомании.
Игра «Наркотики и наркоманы»
Правда и ложь о наркотиках.
Как сказать наркотикам «нет!».
Заключение.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.ВСТУПЛЕНИЕ.
Современный мир очень активен, быстро меняется, меняются жизненные ценности, нравственные нормы. Все чаще встречаются люди с повышенной тревожностью, раздражительностью, агрессивностью.
Сегодня мы поговорим об агрессии и жестокости подростков, асоциальном поведении, попробуем разобраться в этих серьезных проблемах, определим причины и последствия агрессивного поведения подростков друг к другу, Я прошу всех высказывать свою точку зрения, вступать в дискуссию, доказывать свое мнение.
Что же такое агрессия?
Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям.
2.ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА
(Видео из интернета, в котором группа девушек избивает одноклассницу, демонстрируют представители Центра социальной помощи семье и детям)

3.ОБСУЖДЕНИЕ ВИДЕОРОЛИКА
Какие чувства в вас вызвал ролик?
Что вы чувствуете по отношению к обидчикам и к жертве?
Допускаете ли вы, что жертва сама виновата в создавшейся ситуации?
Что движет подростками?
Оказывались вы сами в такой ситуации? И если оказывались, то в какой роли?
4.БЕСЕДА: подростковая жестокость, её формы, причины, последствия,
ответственность.
Что же с нами происходит? Почему родители боятся за здоровье и жизнь своих детей? Почему жестокость становится нормой в наше время?

Подростковая жестокость проявляется не только в физическом насилии над сверстниками, но и в моральном.
Виды агрессивных реакций:
Физическая агрессия – конкретные физические действия, направленные против какого-либо лица, либо наносящие вред предметам.

Вербальная агрессия- выражается в словесной форме

Косвенная агрессия – непрямая агрессия (слухи, сплетни и т.д.)

Аутоагрессия- выражается в нанесении ущерба самому себе

Подростковая жестокость во всем мире приобретает ужасающие формы и масштабы: школьники расстреливают одноклассников; избивают сверстников, снимая действо на мобильный телефон и выкладывая видео в интернет; доводят одноклассников до самоубийства.. Практически в каждом коллективе есть отверженные дети, и отношение к ним бывает абсолютно разным: от игнорирования до унижений и издевательств, которые порой приводят ребят к суициду. Устраивая “травлю” такого ребенка, подростки не задумываются, к чему это может привести. И все, кто дружит с изгоем, автоматически теряют авторитет в классе. Улучшить отношение можно, давая списывать, но это до первого отказа, а потом ты снова становишься отверженным.
Жертвой станет тот, кто слабее.
Агрессия - это то, что многим отравляет жизнь. И даже когда с вами просто мало общаются в классе, это кажется ничем по сравнению с постоянными издевками и оскорблениями. Одни отделываются словесной атакой, на других направлена более тяжелая артиллерия: плевки, удары, пачканье одежды мелом, подножки, купания в унитазе.
5.РАБОТА В ГРУППАХ.
Каковы же причины агрессии и жестокости в школьном коллективе?(работа в группах)
Семейные причины
Безразличие или враждебность со стороны родителей, неуважение к личности ребенка, чрезмерный контроль или отсутствие его, запрет на физическую активность, отказ на право личной свободы.
Личные причины
Недовольство собой, желание самоутвердиться, повышенная раздражительность.
Ситуативные причины
Плохое самочувствие, переутомление, влияние продуктов питания, влияние СМИ.
Итак, подведём итог
А теперь предлагаю проголосовать. Прошу выбрать ту причину, которую вы считаете наиболее важной.
Агрессия подростков – это
Способ обратить на себя внимание.
Последствия неправильного воспитания.
Виновата школа и общество.
6.СИТУАЦИИ В РОССИИ И МИРЕ.
Подростковая жестокость захлестывает мир. Вот только некоторые факты, подтверждающие это: (читают ученики)
Россия. В одной из школ Благовещенска ученики 8-го класса избили свою соученицу, сняли избиение на видео и выложили в интернете. Девочку толпой пинали и оплёвывали.
Россия. В Тюмени 14-летняя школьница Наташа Суворова выпрыгнула с 8-го этажа, не выдержав издевательств со стороны одноклассниц.
Польша. 14-летняя ученица 2-й гимназии города Гданьска повесилась после того, как одноклассники во время урока раздели ее догола и сняли на видеокамеру мобильного телефона. В настоящее время в отношении пяти ее одноклассников возбуждено уголовное дело по статье “Доведение до самоубийства
Россия. 19-летний Сергей Андрюшин в девять утра на узкой ульяновской дорожке повздорил с группой ребят помладше. Сергей приехал из другого района, по одной из версий, этого оказалось достаточно, чтобы на школьном дворе его забили железными прутьями и арматурой.
Великобритания. В январе 2005 года в Великобритании завершился процесс над двумя школьницами, которые взяли в плен свою 12-летнюю подружку и издевались над ней в течение трех часов.
Великобритания. В октябре прошлого года 12-летней ученице колледжа изрезали лицо ножом только потому, что ее успехи в учебе кому-то из одноклассников не нравились.
Россия. Компания парней 14-15 лет вдохновенно мутузит беспомощного мальчишку. Его бьют ногами по лицу, голове, спине. Паренек теряет сознание, но малолетние изверги не обращают на это внимание. Девичий голосок за кадром комментирует детали экзекуции. Слышны хохот и подбадривающие голоса «зрителей», собравшихся на спортплощадке, где происходило побоище. Восьмиклассник несколько дней провёл в реанимации. Вина подсудимых была доказана во многом благодаря жуткому «видеоролику»
Давайте проверим, насколько вы агрессивны. На утверждения анкеты отвечайте «да» или «нет».
7.Анкета для определения уровня агрессивности
1. Временами кажется, что в тебя вселился злой дух.
2. Ты не можешь промолчать, когда чем-то недоволен.
3. Когда кто-то причиняет тебе зло, обязательно стараешься отплатить тем же.
4. Иногда тебе без всякой причины хочется выругаться.
5. Бывает, что ты с удовольствием ломаешь игрушки, что-то разбиваешь, потрошишь.
6. Иногда ты так настаиваешь на чем-то, что окружающие теряют терпение.
7. Ты не прочь подразнить животных.
8. Переспорить тебя трудно.
9. Очень сердишься, когда тебе кажется, что кто-то над тобой подшучивает.
10. Иногда у тебя вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.
11. В ответ на обычные распоряжения стремишься сделать все наоборот.
12. Часто не по возрасту ворчлив.
13. Воспринимаешь себя как самостоятельного и решительного.
14. Любишь быть первым, командовать, подчинять себе других.
15. Неудачи вызывают у тебя сильное раздражение, желание найти виноватых.
16. Легко ссоришься, вступаешь в драку.
17. Стараешься общаться с младшими.
18. У тебя нередки приступы мрачной раздражительности.
19. Не считаешься со сверстниками, не уступаешь, не делишься.
20. Уверен, что любое задание выполнишь лучше всех.
Подсчет баллов
Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.
Высокая агрессивность - 15-20 баллов.
Средняя агрессивность -7-14 баллов.
Низкая агрессивность -1-6 баллов.
8.ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТОВ.
В чём вред конфликтов между подростками?
Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.
Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук.
В-третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.
К каким последствиям может привести такой конфликт?
унижение
напряжение
озлобленность
разочарование
невозможность достичь цели
тревога
беспомощность
ответная агрессия
суициды
уголовная ответственность
9.ИЗ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА.
СПРАВКА (зачитывает ученик)
В соответствии с частью второй пункта «а» статьи 115 Уголовного кодекса РФ умышленное причинение легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений наказывается обязательными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.10.Последствия агрессивного поведения:От конфликтов со сверстниками

До асоциального поведения во взрослой жизни

11.РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА В ШКОЛЕ.
Проблема подростковой жестокости у нас так же актуальна, как и во всем мире. Давайте посмотрим отношение к этому вопросу учеников нашей школы
Применяли ли когда-нибудь по отношению к Вам физическую силу?
Вы сами когда-либо вымещали свою агрессию на других людях?
Как вы думаете, почему дерутся подростки?
насилие в семье
«плохая компания» (окружение подростков на улице, в школе и т.д.)
популярность жестоких компьютерных игр
популярность криминальных художественных фильмов
просто так
желание самоутвердиться
безнаказанность
агрессия как способ самозащиты
4. Если Вы становились жертвой агрессии сверстников, то где?
на улице
в школе (на уроках, на переменах, после уроков)
в школьном дворе
в подъезде
дома
другой вариант
5. Если бы ты стал жертвой коллективной агрессии, то кому бы об этом рассказал?
6. Как, по-вашему, можно было бы избежать столкновения?
Не ходить поздно одному
Вовремя воспользоваться сотовым телефоном
Попытаться поговорить с обидчиком
Привлечь к себе внимание
Другое
7. Всё ли делается в школе, чтобы издевательств не было?
8. Что должна сделать школа, чтобы издевательств не стало?
Итак, мы видим, что у нас эта проблема остра, и необходимо находить пути решения выхода и предупреждать создание конфликтов.
12.РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТОВ.
Как преодолеть конфликты?
Как не стать жертвой конфликта?
Как не подвергнуть окружающих собственной агрессии и жестокости? Почему нельзя проявлять жестокость по отношению к другим?
В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Чтобы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.
Толерантность– это готовность признавать, принимать поведение и взгляды других людей, которые отличаются от собственных.
Если вы агрессивный человек и не умеете собой управлять, пойдите в секцию восточных единоборств. Научитесь контролировать себя и свои эмоции.
Организовать себе регулярные физические нагрузки. После хорошей тренировки неуправляемой агрессии не бывает.
Полноценно отдыхать. Если вы спите 2 часа в сутки - об управлении собой речи идти не может. У вас для этого не хватает ресурсов, организм усталый, работает на пределе и заботиться об ограничении своей агрессивности не в состоянии. Обеспечьте своему организму достойный отдых.
Практиковать спокойное присутствие. Как гладь озера реагирует на окружающую среду? Никак: просто отражает и все. Так же и вы - тренируйтесь просто воспринимать, что происходит вокруг и никак не реагировать на происходящее.
Формировать позитивное мировоззрение.
13.Что такое наркомания?
Наркомания - одно из самых страшных проклятий рода человеческого. Это медленное самоубийство, это сознательное, добровольное разрушение в себе жизни, воли, разума, способностей.
Наркомания (греч. nагke - оцепенение, онемение + mania - сумасшествие, безумие) - это заболевание, связанное с употреблением наркотических средств и проявляющееся в неодолимом влечении к ним.
Наркотики - бич нашего времени!!!
Человек, употребляющий психоактивные вещества, становится наркоманом. Наркотик заставляет его делать не то, что надо человеку разумному, а то, что требуется ему.
Человек начинает лгать (другим и себе), воровать (дома и у чужих), становится необязательным и ленивым. Наркотик начинает руководить действиями, мыслями - поведением человека. Человек выпадает из жизни. Заболев, человек начинает жить по правилам болезни.
У наркомана всегда безрадостные чувства: стыд, вина, обида, злость, саможалость, мстительность, одиночество, страх. Часто они приводят к самоубийству.
Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя.
И ей цена – достоинство и честь,
Есть возраст переходных лет,
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь
И сохранить достоинство, чтоб жить.
Распространенность наркомании.
Наркомания распространена практически по всему миру. Темпы распространения наркомании заставили в 1971 году тогдашнего президента США Р. Никсона официально заявить: «Если мы не разрушим наступление наркотиков, то наркотики разрушат нас».
Аналогичная ситуация складывалась и в других ведущих странах Запада. Еженедельник «Экспрессе» несколько лет назад опубликовал тревожно диаграмму. В 1974 году от «оувердоуз» (слишком сильной дозы наркотика) погиб всего один человек. В 1975 - уже 11, еще через 4 года - 129, в 1980 - 207, в 1984 - 392.
Основной контингент наркоманов - это юноши и девушки 16–20 лет. А тем, кто еще только начинает «баловаться» марихуаной, может быть лет по 12.
Все исследователи и специалисты по проблемам наркомании согласны с тем, что «белая смерть» опасна прежде всего для молодежи и детей.
Известный американский журналист Род Христофсен пишет:
«Я ни разу не встречал хронического наркомана в возрасте свыше 30 лет. Дело заключается в том, что, если человек, начинает пользоваться наркотиками в восемнадцать лет и к двадцати годам становится «хроником», то есть нуждается в ежедневном потреблении своего допинга, шансов дожить до тридцати у него практически нет, даже если до начала своего пагубного пристрастия он отличался атлетическим здоровьем и был лучшим игроком своей бейсбольной команды».Наркомания среди детей - это еще одно кошмарное порождение современного мира.
В последние годы волна наркомании захлестнула и нашу страну.
Все больше и больше молодых людей, подростков, детей становятся жертвами «белой смерти».

14.Наркомания в России.
Проблема наркомании затрагивает около 30 млн.человек, т.е. практически каждого пятого жителя страны.
Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.
Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет.
15.Проведение игры-активатора “Пирамида”.
- Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека.
Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.
Ребята выстраиваются в “пирамиду”.
- Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!
Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше?
16.ПРИЧИНЫ наркомании.
(Выступление сотрудника ПДН)
Характерной чертой подросткового возраста, способствующей приобщению к наркотикам, является повышенная внушаемость, склонность к группированию и подражательным действиям.

Эксперты ВОЗ заявляют, что среди молодых людей, потребляющих наркотики, чаще всего действуют следующие мотивы:
1. Удовлетворение любопытства. 75,3% всех потребителей наркотических веществ впервые попробовали их из подражания или любопытства. Многие подростки пробуют наркотики, не считая наркоманию чем-то предосудительным. Т.е. они даже не представляют себе той опасности, которую таит в себе наркомания.
2. Подражание. Подросток, попадая в компанию, как правило, ориентируется на поведение лидера компании. И если кто-то из компании, а тем более лидер, потребляет наркотики, подросток старается попробовать их тоже. Тем самым он как бы утверждает свою принадлежность к данной группе. Почти 1/3 подростков, впервые попробовавших наркотик или одурманивающее средство, сделали это, подражая своим авторитетам.
3. Крушение идеалов и духовно-нравственных ориентиров. Безыдейность и бездуховность - вот та благоприятная почва, на которой приживаются многие пороки человеческие, в том числе и наркомания.
Что самое страшное в наркомании?
Наркоманы слишком поздно понимают, что они не просто «балуются наркотиками», а уже не могут без них.
В результате физическая зависимость принуждает употреблять наркотики регулярно, не давая никакой передышки. Сам больной наркоманией такой марафон переживает очень тяжело.
Чувствительность к наркотику постоянно снижается, больному приходится принимать дозу в 200 раз больше первоначальной.
Никто не должен говорить себе: «Я могу просто попробовать тот или иной наркотик, и ничего страшного не случится».
17.Игра «Наркотики и наркоманы»:
Участники игры делятся на две равные группы. Первая группа садится на стульях в круг – это будут наркоманы. Вторая группа встает за стульями членов первой группы – это наркотики или мафия. Один стул в кругу свободен, за ним стоит человек – это свобода от зависимости. Игра идет по принципу «мигалки». Свобода подмигивает любому наркоману из круга и тот должен перебежать на ее стул. Цель мафии – удержать свою жертву. Удерживать наркоманов можно только за плечи. Когда наркоман прибегает к свободе от зависимости, нужно объяснить, что свобода для наркомана – вещь временная и теперь он снова в цепях зависимости, а свободой становится тот человек, который упустил наркомана.
(Во время игры выясняется какие наркотики называются легкими (если кто-то легко упускает своего наркомана), а какие тяжелыми.)
После игры обсуждается, что было легче: держать жертву, вырываться из рук мафии или подмигивать? У первой и второй группы есть свои проблемы (со здоровьем, с законом), а те, которые подмигивали оказались в лучшей ситуации.
Я желаю вам по жизни подмигивать и улыбаться, и не попадать в круг зависимости.
18.Правда и ложь о наркотиках
Мнение: «Наркотики употребляют сильные и талантливые люди!»
Факт: «Все они, даже если и были таковыми, то очень скоро изменились, причем все
примерно одинаково»
Мнение: «Наркотик делает человека свободным!»
Факт: «Наркоман абсолютно свободен от всех радостей жизни»
Мнение: «Наркотики бывают «всерьез» и «не всерьез» - всегда можно отказаться»
Факт: «Отказаться можно только один раз - первый»
Мнение: «Наркотики, как приключенческий роман - избавляют от обыденности жизни»
Факт: «Это совершенно верно, но, к сожалению, часто вместе с жизнью!»
Мнение: «Наркотики помогают решать жизненные проблемы!»
Факт: «Вряд ли можно назвать решением подход: «Чего не вижу - того нет!» А именно так
и относятся к жизни наркоманы»
Что же все-таки заставляет молодых людей добровольно принимать этот яд?
- Человек не нашел ответа на мучивший его вопрос…
- Его не поняли самые близкие друзья
- Любимая девушка или парень ушли к лучшему твоему другу!
- Ты увидел вопиющую несправедливость и разочаровался во всем…
- Миром правит зло и тебе кажется, что никто и ничто не может ничего изменить…
- Впереди тупик, и ты не видишь выхода из него…
Посмотрите - как много причин для расстройства, но стоит ли расстраиваться. « Всегда после тёмной ночи наступает утро». Нужно просто перетерпеть сложное время. Поэтому можно сказать, что человек, рискнувший попробовать наркотики, сделал это не от большого ума, а от недостатка силы воли. А учиться все-таки лучше не на своих ошибках!
Наркотик же бьет без промаха.
Какие причины употребления наркотиков?
Так легче общаться
За компанию
Нежелание казаться «слабаком»
Сила не в том, чтобы попробовать, и быть как все, а отказаться и показать свою индивидуальность, неповторимость.
От горя
Забыться
От боли
Отвлечется от проблем
Наркотики отключают от проблем, но на очень короткое время, и вскоре они становятся еще большой проблемой. Проблемы нарастают как снежный ком. (Где достать деньги, наркотики? Потеря друзей. Проблемы с родителями. Где жить? Потеря здоровья.)Возможность испытать новые ощущения
Для энергии
Печальна судьба тех, кто пытался подменить работу души или стимулировать ее употреблением наркотиков – Мерилин Монро, Элвиса Пресли, Михаила Булгакова, Мародонны, солиста «Иванушки Интернейшенл».
Чтобы быть взрослее и «круче»
Желание уйти от родительской опеки
Наркоман попадает в страшную зависимость, от которой никуда не уйти.
Нужны ли вам наркотики?
Желаете ли вы превратить свой организм в место скопления токсических отбросов? Люди, употребляющие наркотические вещества, засоряют самый важный участок на нашей планете - человеческое тело.

Наркоманы погибают от передозировки или в результате разрушения организма. Несмотря на эти факты, их число растет. Почему? Вы наверное слышали мнение, что в этой жизни нужно попробовать все. Но кроме мнений есть еще и факты. Поэтому проще отказаться первый раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь!
Наркоман теряет над собой всякий контроль, воля парализуется. Есть официальное название этой патологии: «отключение тормозов». Больной несется в пропасть и этого не замечает.
Вот одна из историй болезни такого человека:
-Курит он давно. Особенно много курил в тот злосчастный день, когда стоял на балконе девятого этажа и «кейфовал», глядя на мостовую вниз. Врач записал со слов пациента в истории болезни: «Смотрел я вниз и все время думал: интересно, что случится со мной, если я брошусь. Хватит ли у меня силы воли перешагнуть через перила и вернуться назад… Смогу, ли держать на вытянутых руках ребенка и не отпускать рук». Чтобы «проверить» себя, он взял из кроватки спящего ребенка, вынес на балкон. Подержал минуту-другую на вытянутых руках. И бросил на мостовую. Тормоза не сработали.
Вряд ли существуют другие проблемы в медицине, в которых врачи так остро ощущали свое бессилие, чем в проблеме наркомании. На сегодняшний день не разработано ни одного метода лечения наркомании, гарантирующего успех хотя бы в 10%.
Следует сказать и о том, что еще не было такого случая, чтобы наркомана смогли избавить от влечения к наркотикам помимо его воли.
Вылечить ее одними лишь медицинскими методами невозможно.
И часто не дезинтоксикация, и не психотерапия, и не гипноз спасают наркомана, а обретение веры в возможность жизни без наркотиков и присутствие рядом человека, который эту веру вселяет.
Наркомания - страшная вещь, и по своей разрушающей силе, наверное, не сравнима ни с чем.
19.Как сказать наркотикам «нет!»
Все больше людей осознают, что риск чрезвычайно велик, и наркотики могут полностью искалечить их жизнь. Миллионы людей во всем мире говорят наркотикам НЕТ! Вот некоторые из путей, которые помогут вам сделать то же самое.
Известно, что люди, употребляющие наркотики, хотят вовлечь в это и других.
Остерегайтесь давления со стороны людей, предлагающих вам попробовать наркотики. Это могут быть распространители “зелья”, нанимаемые наркодельцами, с целью вовлечь в наркоманию все больше потребителей.
Избегайте обыденных ситуаций-ловушек, которые могут подтолкнуть вас к употреблению наркотиков
Вечеринки, на которых употребление алкоголя является обязательным условием общения.
Когда вы находитесь в компании человека, которого не очень хорошо знаете.
Примеры готовых ответов, помогающие противостоять тактике давления:
Если б ты любил (а) меня…? - Если б ты заботил (ась)ся обо мне, ты бы мне этого не предложил (а)
Не порть мне настроения, это всего лишь развлечение - Я не собираюсь мешать (портить) твоей радости, ты делаешь это сам.
Все это делают - А разве мы такие же, как все?
Это не причинит тебе никакого вреда - Я не притронусь к этому ни при каких условиях.
Простые способы ответить НЕТ на предложение попробовать наркотик.
Скажите решительно НЕТ и во избежание излишних споров тотчас же уходите.
Притворитесь, что вы не поняли, о чем идет речь.
Извинитесь, а затем предложите более приемлемые альтернативы.
Как только почувствуете что-то неладное, измените тему разговора.
Пошутите по поводу предложенного вам наркотика - юмор поможет свести ситуацию к шутке.
Изобразите недоумение (вы попросту шокированы) тем, что ваш друг мог предложить вам такое.
Ответьте давлением на давление - отразите атаку.
Живите припеваючи без наркотиков!
Не позволяйте никому покушаться на ваше право личного выбора!
Ведите активный образ жизни - физические упражнения являются наилучшим естественным способом получения удовольствия.
Скажите да здоровью и хорошему самочувствию.
Обратите свой взор на природу - начните проявлять больше внимания и интереса к природе и к окружающему вас миру, наслаждайтесь всем этим.
Откройте для себя неизведанные доселе стороны жизни - развивайте творческий подход к жизни.
Жизнь прекрасна! Научитесь радоваться и наслаждаться ею.
Используйте музыку - играйте на музыкальных инструментах, пойте, (если умеете) сочиняйте музыку и исполняйте ее.
Расслабляйтесь естественным образом вместо того, чтобы употреблять наркотики.
Выражайте свои чувства - пишите письма, сочиняйте стихи, прозу.
Помогайте другим людям - это лучший способ получать удовлетворение от жизни.
Сделайте свой город/ район лучшим местом
Убирайтесь и чистите вместо того чтобы сорить.
Станьте специалистом в какой-либо области - найдите себе увлечение, читайте, расширяйте кругозор.
Улучшайте свои навыки и стремитесь к новым высотам.
Путешествуйте по свету - начните со своей страны.
Ощутите себя самореализовавшейся личностью
Стремитесь повышать свою самооценку
Научитесь ценить истинный успех в жизни
Стремитесь к тому, что имеет вечные ценности
Выработайте в себе психологию победителя, а не неудачника
Дайте себе шанс стать тем, кем вы видите себя в мечтах!
20.Заключение.
Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.
Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить?
Есть кроме “да”, и получше ответ,
Скажем, ребята, наркотикам “нет”!

Каждый человек в своей жизни обязательно должен задать себе такие вопросы: «Для чего я пришел в этот мир? Что я могу сделать для того, чтобы изменить его в лучшую сторону? Хорошо ли, комфортно ли со мной тем, кто рядом?».
В завершении занятия я обращаюсь к словам Омара Хайяма:
«Других не зли и сам не злись -
Мы гости в этом бренном мире.
И если что не так, смирись,
Умнее будь и улыбнись.
Холодной думай головой,
Ведь в мире все закономерно:
Зло, излученное тобой,
К тебе вернется непременно».
Я очень хочу, чтобы после нашего занятия вы оставались толерантными и социально нравственными людьми!
Спасибо вам всем за сотрудничество! Удачи и успехов в преодолении агрессии!

Ишмухаметова Ляйсан Акбулатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Республиканский инженерный лицей-интернат
Населённый пункт: г.Уфа Республика Башкортостан
Наименование материала: Классный час
Тема: "Социальные нормы и асоциальное поведение"
Дата публикации: 11.04.2017
Раздел: среднее образование

Классный час по теме «Социальные нормы и асоциальное

поведение»

План классного часа

1. Организационный блок

1.1 Приветствие учащихся и гостей

2. Актуализация знаний, умений, навыков

2.1 Вступительная беседа

3. Основной этап классного часа

3.1. Просмотр видеоролика, определение темы урока

3.2. Практическая работа в группах:

А) составление модели человека социального и асоциального

Б) работа с ситуацией

3.3. Выступление учеников

3.4. Анкетирование, ознакомление с итогами анкетирования

4. Подведение итогов классного часа

4.1. Оценивание работы на классном часе

4.2. Рефлексия

Паспорт открытого классного часа

1. Класс: 9в

2. Продолжительность: 35 минут

3. Место проведения: 325 кабинет

4. Форма: дискуссия

Социальные нормы и асоциальное поведение»

Формирование гражданской позиции, правовой и

нравственной культуры старшеклассников

7. Задачи:

Способствовать развитию у учащихся критического осмысления своих и

чужих поступков.

Формировать активную жизненную гражданскую позицию, умение

говорить «нет» в ситуации нравственного выбора

Учить формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Образовательные:

Познавательные универсальные учебные действия

Формирующие умственные операции:

· Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или

несколько объектов, имеющих общие свойства;

· Сопоставлять объекты по нескольким признакам;

Формирующие поисковую и исследовательскую деятельность:

· Высказывать предположения;

· Выявлять известное и неизвестное;

Универсальные учебные действия (регулятивные, коммуникативные)

· Формировать умение оценивать результаты своей деятельности;(Р)

· Формировать умение работать в малых группах;(К)

· Формировать умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный

вопрос;(К)

· Формировать умение корректировать свои действия и других;(Р)

· Формировать вербальные и невербальные способы коммуникации.(К)

Универсальные учебные действия (личностные)

· Формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

· Формировать личностную мотивацию учебной деятельности;

8. Воспитывать качества лидера на примере работы в группах.

9. Основной дидактический метод: стимулирования и мотивации учения

(по Ю.К.Бабанскому)

10.Частные методы и приёмы: метод эвристической беседы, методы

организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

11. Дидактические средства: мультимедийный проектор, экран;

раздаточный материал для учащихся.

Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости,

давайте их поприветствуем.

1. Просмотр видеоролика : Предлагаю вашему вниманию небольшо й

видеоролик, внимательно просмотрим его и определим тему нашего

классного часа.

Ребята высказывают свои мнения, формулируют тему.

Учитель читает эпиграф:

Р.Эмерсон

2. Работа в группе: Составление модели человека , живущего по

социальным нормам и человека асоциального. (3 мин.)

Ученики составляют модель человека, закрепляют на доске, соединяют

лестницей.

Истинный показатель цивилизации-

Не уровень богатства и образования,

Не величина городов, не обилие урожаев,

А облик человека, воспитанного страной.

Р.Эмерсон

Чем выше на ступени находится человек, тем цивилизованнее общество.

Слайд: Социальные нормы

3. Работа с ситуацией: Ученикам раздаются листы с описанием ситуации, им

необходимо выяснить асоциальность поступка, причины, приведшие к

возникновению данной ситуации и помощь, которую можно оказать этим

Ситуация 1. Человек идет мимо озера и видит тонущего человека. Тот, кто на

берегу, в панике бегает, кричит, но реальную помощь не оказывает. Тонущего

спасает идущая мимо группу молодых людей.

Ситуация 2. В родильном доме от малыша отказалась несовершеннолетняя

Ребята высказывают свои мнения, определяют причины, которые приводят к

совешению асоциальных поступков.

Слайд.

4. Работа с ситуацией (обратная): Ребята сами предлагают ситуации

А теперь я предлагаю вам определить уровень своей ответственности и

способности к совершению поступков с помощью анкеты.

5. Анкетирование, результаты

Слайд

6. Ребята, сегодня мы с вами говорили об общественных нормах, причинах,

которые могут привести к нарушению этих норм и что нужно делать для того,

чтобы избежать проступков. Я даю вам несколько секунд, определите

насколько комфортно было вам на уроке и какую степень пользы вы

получили.

Раздаю график, каждый ставит точку, затем на доске ученик соединяет.

7. И в заключении я предагаю вам послушать притчу.

Классный час «Невозможно жить без … драк?»

Цели: профилактика агрессивного поведения учащихся

сплотить детский коллектив;

воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость, милосердие по отношению друг к другу,

умение находить общий язык с окружающими;

развивать познавательную активность учащихся.

Задачи: - создание условий для понимания учащимися того, что в обществе существуют определенные нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться.

Вовлечение всех учащихся в игровое взаимодействие и формирование сплоченного коллектива.

Развитие коммуникативных навыков, умений слушать других и высказывать свое мнение.

Воспитание уважительного отношения друг к другу.

Ход классного часа.

(на слайде начало предложения: невозможно жить…)

Уч.: Как вы думаете, без чего невозможно жить?

(дети: без семьи, друзей, мамы и т.д.)

Уч.: Посмотрите на продолжение фразы: Невозможно жить без драк.

Вы согласны с этим?

Поднимите руки те, кто хоть раз ударил кого-нибудь. Значит, нельзя без драк?

А как избежать драк?

(ответы детей фиксируются на доске)

Уч. Я думаю, что все догадались, что речь сегодня пойдет о драках, а, вернее, о том, как их избежать. Сначала выясним, что такое драка.

Драка – это взаимные побои, вызванные ссорой, скандалом.

А после драки есть те, кто остаются довольными?

(Рассматриваем последствия драк)

Уч.: Давайте поиграем в писателей. Разделимся на две команды: первая- писатели- реалисты, которые придумывают то, то может быть на самом деле. А вторые- фантасты. Я читаю начало рассказа, а вы придумайте его продолжение.

1.Коля пришел в класс в начале второй четверти. В первый же день успел подраться с Мишей из- за стула. Ребята решили…

2.Во время перемены Коля нечаянно толкнул Мишу. Миша в ответ…

3.Коля отобрал и Миши его ручку. Никита видел все это и …

Уч.: А сейчас после трудной работы предлагаю немного отдохнуть и послушать стихи. Которые, кстати, тоже относятся к нашему занятию.

1ученик:. Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой лягнул приятеля немного побольней,

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

2ученик. СОНЕЧКА.
Тронь её нечаянно-
Сразу: - Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
Ой, я укололась! -
Слышен Сонин голос. -
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
-Голова болит:
Я бы полежала бы,
Мама не велит.
Сговорились мальчики:
- Мы откроем счет:
Сосчитаем жалобы -
Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка.

И сидит тихонечко.

3 ученик. ОБИЖАЛКИ.
Мы с моей соседкой Галкой
Сочиняли обижалки.
Вот придет обидный срок,
А у нас готово впрок:
Я скажу ей ты - ворона,
А она мне ты- глухарь.
Я скажу ей - макарона,
А она мне ты - сухарь.
Я ей - мышь!
Она мне - крыс!
Стой-ка!
Чем мы занялись?
Для чего нам обижалки?
Мы стоим, соображаем:
Мы совсем друг друга с Галкой
Никогда не обижаем!

Уч.: Спасибо за эти поучительные стихи. А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.

    Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его.

    Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.

    С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

    Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.

    Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

    Ты устраиваешь истерику.
    2. Ты идешь с ними гулять.

Уч.: А теперь посмотрите на конкретные советы, как избежать драк.

Если тебя рассердили действия одноклассника и тебе захотелось его ударить, то мы предлагаем делать следующее:

    Снять напряжение с помощью счёта до 10;

    Умывания или обмывания рук;

    Направления агрессии на неодушевлённый предмет (эспандер, шарики, подушку, боксёрскую грушу и т. д.);

    Агрессию направить в другую сторону: проявить заботу, милосердие к ближним.

    Осознать последствия и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.

Если тебя втягивают в драку, мы хотим порекомендовать:

    Отойти от этого человека в сторону, зайти в класс;

    Сказать обидчику о том, что ты чувствуешь в данный момент:

Я зол, но отказываюсь драться с тобой.

Я возмущён твоим поведением.

Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать.

Я вижу, что ты хочешь втянуть меня в драку, я прав?

    Не нападать первым;

    Перевести конфликт в шутку.

Подведение итогов.

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро и быть терпимым к окружающей действительности.

Милосердие - активная доброта, выраженная в действии. Если у вас появилось желание очередной раз ударить кого-нибудь, остановитесь и вспомните, что вашу энергию и активность можно направить на помощь слабым и беззащитным. «Твори добро»

Рефлексия. В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Каждый поступок человека имеет результат.

Результат поступков должен быть положительным.

Следите за своими поступками.

На столах у вас есть смайлики, один весёлый, а второй грустный. Если вам понравилось наше занятие и вы чувствовали себя хорошо прикрепите на солнышко весёлый, а если тебе было грустно и не интересно, то прикрепите грустный.

В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:

На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной

Солнце достать
И подарить его людям.

Похожие статьи