Подделки из бросового материала для детей. Подготовьте для работы все необходимое. Цветочный горшок из прищепок

18.07.2019

Популярным направлением в современном творчестве считается art dump, или Трэш-арт, представляющий собой изготовление поделок из бросового материала своими руками, которые подходят для детского сада и школы. Мастера handmade в работе используют предметы, бывшие в употреблении и ставшие ненужными: старые газеты, CD-диски, виниловые пластинки, бутылки, пробки, полиэтиленовые пакеты, коробки, консервные банки и многое другое. «Мусорное» искусство защищает окружающую среду от загрязнений, дает вторую жизнь старым вещам, утратившим свое прямое назначение.

Из одноразовой посуды

Пластик часто применяют в Трэш-арте, в работе используют тарелки, ложки, вилки, стаканы, коктейльные палочки.

Люстра

Инструкция по изготовлению светильника проста в исполнении, основными материалами являются пластиковые ложки и бутыль. Для работы также понадобятся термоклей, канцелярский нож, лампочка.

Ножом отрезают дно пластиковой бутыли. Объем емкости может быть любой, но предпочтительно использовать посуду вместимостью 5 литров.


У ложек удаляют ручку до основания, оставляют только круглую часть, которую аккуратно крепят к бутыли с помощью термоклея.


Когда емкость полностью обклеена, отдельно делают кольцо, соединяя ложечки друг с другом.


Лампу располагают внутри готового абажура, на верхнюю часть крепят кольцо.


Божья коровка

Для выполнения поделки используют 3 пластиковые ложки, для получения большего размера насекомого рекомендуется взять столовые. Для изготовления головы применяют пуговицу.


Приборы окрашивают акриловой краской: две - в красный цвет, одну и голову божьей коровки - в черный. После высыхания первого слоя рисуют глаза и точки на крыльях.

Ручки ложек обрезают до основания. Их красные круглые части накладывают друг на друга и скрепляют с помощью клеевого пистолета. Затем крылья соединяют с черной ложкой.


Божью коровку помещают в цветочные горшки или на садовый участок. Для этого к черной ложке приклеивают толстую проволоку и втыкают свободный край в землю.

Роза-подвеска

Украшение в форме цветка изготавливают из пластиковых ложечек.


Для этого у приборов обрезают ручки до основания. Далее ложки держат над горящей свечой, придавая им красивые изгибы в виде лепестков и постепенно формируя бутон розы. Цветок используют в качестве подвески.


Новогодняя елка

Изготавливают поделку из пластиковых ложек.


Предварительно из плотной бумаги формируют и склеивают конус. У ложек отрезают ручки до основания. Детали красят акриловой краской, можно нанести блестки. Далее ложки приклеивают в шахматном порядке к конусу начиная с нижнего яруса и двигаясь вверх.

Маскарадные маски

Изготавливают поделку из одноразовых тарелок. На выпуклую часть наносят рисунок. Перед этим вырезают прорези для глаз. Раскрашивают изделие акриловыми красками, после высыхания маску декорируют: приклеивают ушки, пятачок, гриву, усы и прочие элементы.


Аппликации

Применяют для оформления помещений, изготавливают из целых тарелок или их половинок. Декорируют, опираясь на собственную фантазию и воображение. Раскрашивают посуду акриловыми красками.


Для выполнения динозаврика готовят детали из цветного картона: голову, лапы, хвост, туловище размером с половину тарелки, глаза. Приклеивают элементы к посуде.


Хвост и плавники рыбок декорируют частями, вырезанными из тарелок, или используют дополнительный материал: фетр или другую плотную ткань, картон, бумагу для скрапбукинга и прочее.


Фрукты выполняют из целой посуды или из половины, рисунки наносят акриловыми красками.


Для изготовления аппликации деда Мороза понадобятся элементы: фрагмент лица размером на половину тарелки и нос из розовой цветной бумаги, усы, глаза, рот и колпак. По желанию можно дополнить образ бородой, сделанной из бумаги.


Эффектно смотрится гнездо, выполненное из пластиковой тарелки. В изготовлении используют природные и искусственные материалы: веточки, перья, траву, веревочки. Птицу и яйца выполняют из плотной ткани. Можно декорировать изделие яичной скорлупой.

Светильник

Лампу изготавливают из пластиковых стаканов, образующих сферу. Светильник используют для украшения помещения, оформления праздника, вечеринки.


Для соединения стаканчиков проще применять скрепки, но более прочная конструкция получается при использовании степлера или клеевого пистолета. Преимущество первых заключается в возможности быстро разобрать и переделать шар.

Из стаканчиков собирают окружность, размер ее произвольный, обычно задействуют 20 штук приборов.



Внутрь изделия помещают светильник, предпочтительнее использовать диодную лампу. Это убережет поделку от перегрева. Можно использовать старую настольную лампу, предварительно убрав с нее абажур.


Для украшения помещения применяют цветные шары, рекомендуется изготовить несколько штук разного размера и окраски.


Колокольчик

Изделие выполняют из одноразовых стаканчиков, упаковок от йогурта и прочих небольших емкостей.

Посуду окрашивают акриловой краской, в дне с помощью шила или маникюрных ножниц делают отверстие. В него вставляют ленту, веревочку, тесьму, к которым добавляют бусины.

Из бутылок

Тюльпаны

Цветы выполняют из нескольких бутылок вместимостью 1,5 литра, также понадобятся проволока, акриловые краски, ножницы, пенопластовые шарики.


У посуды отрезают дно на расстоянии 10 сантиметров снизу. В верхней части формируют полукруглые вырезы, имитирующие лепестки цветка. В середине дна совершают прокол с помощью шила, куда вставляют проволоку. Все детали раскрашивают акриловыми красками. Чтобы проволока-стебель держалась прочно, внутри бутона на нее надевают шарик из пенопласта, окрашенный в желтый цвет.

Яблоки

Фрукты изготавливают из разноцветных пластиковых бутылок. Для этого отрезают дно у посуды одинаковых размеров и соединяют между собой, скрепляя скотчем.


Листья и веточки вырезают из бутылки отдельно и приделывают к середине верхней части яблока.

Павлин

Птицу изготавливают из пластиковых бутылок, их объем - произвольный, в зависимости от требуемого размера фигуры.


Голову выполняют из обрезанных горлышка бутылки и ее дна, соединенных вместе. Туловище изготавливают из оставшейся тары. Перья для хвоста вырезают из боковых частей бутылок, делают бахрому. Скрепляют детали между собой с помощью прочной проволоки.

Павлина раскрашивают акриловыми красками, приклеивают глаза, нос и прочие элементы декора.

Сумочка

Изделие выполнено из колец от пробок пластиковых бутылок. Их количество зависит от размера сумочки, обычно требуется 200-250 штук. Диаметр колечек должен быть одинаков.


Скрепляют детали хомутами, можно использовать разноцветные.

Колечки раскладывают в форме сумочки и прочно соединяют. Оставшиеся «хвостики» хомутов обрезают.


Поросенок

Свинку из пластиковой бутыли используют преимущественно для декорирования садового участка, придомовой территории.


Тело животного выполняют из пятилитровой емкости. На нем делают надрезы для крепления ножек, ушей, хвоста. У бутылок 0,5 литра срезают горловину - эти части являются заготовками для лап. Они должны быть одной длины. Из горловины полуторалитровой емкости делают макеты для ушей.

Все детали прикрепляют к туловищу с помощью клея для пластика. Поросенка окрашивают в розовый цвет. После просыхания фона изображают пятачок, наклеивают или рисуют глаза.

Гоночный автомобиль

Для изготовления машины используют канистру небольшого размера.


Бутыль окрашивают акриловой краской, рисуют дополнительные элементы. Колеса изготавливают из пробок, которые крепят к автомобилю. Чтобы они вертелись, их располагают на пластиковом или металлическом стержне.

Из покрышек

Декоративный колодец

Для выполнения изделия понадобятся 3 автомобильных шины, 2 бревна небольшого диаметра, 4 отрезка тонкого бруса для крепления крыши, материал для нее (кровельный, доски), эмалевая или акриловая краска.

Для изготовления колодца в шинах делают вырезы для опорных бревен острым ножом или ручной пилой. Покрышки складывают друг на друга, совмещая прорези, в которые вставляют столбики. Для устойчивости конструкции их вбивают в землю. Важно, чтобы длина опорных бревен была одинаковая.

На верхних концах столбов выполняют опору под крышу - прочную перекладину или решетку. Затем крепят шифер, доски или другой материал.

При окрашивании декоративного колодца сначала наносят фоновый слой, после его высыхания рисуют дополнительные изображения, например, имитацию кирпича.

Песочница

Для изготовления детской игровой зоны из старой покрышки ее необходимо вымыть и покрасить акриловой или эмалевой краской.


На выбранном участке роют небольшое углубление для песочницы, устанавливают в него шину и засыпают образовавшуюся полость песком.

Клумба-лягушка

Фигурка идеально подходит для размещения на участках, оборудованных водоемом. Если пруд отсутствует, можно его имитировать крупными камнями, окрашенными в голубой цвет.


Для изготовления лягушки понадобятся 5 шин: 3 одинакового диаметра и 2 поменьше. Покрышки обильно окрашивают зеленой краской (акриловой, эмалевой). Туловище выкладывают в виде двухъярусной клумбы из 3 шин одинакового размера. Для глаз применяют покрышки меньшего диаметра, которые устанавливают вертикально.

Элементы соединяют с помощью резинового клея или саморезов.

Цветы на клумбе размещают сзади глаз лягушки и на нижнем ярусе.

Снеговик из ватных палочек

Для изготовления снеговика используют 3 шара из пенопласта или поролона, желательно разных размеров. Их можно получить из старых елочных игрушек или сделать самостоятельно из кусков материала. Также понадобятся палочки от мороженого и ватные, черная и красная краски.

Для устойчивости фигуры у самого большого шара удаляют часть. Ватные палочки режут пополам и вставляют в поролон или пенопласт твердым краем. Для скрепления шаров используют зубочистки или клей. Палочки для глаз, рта и носа снеговика предварительно окрашивают в красный или черный цвет, затем вставляют. Палочки от мороженого являются руками фигурки.


Машинки из туалетной бумаги

Инструкция по созданию гоночного автомобиля проста в исполнении и подходит для самостоятельного изготовления детьми.


Машину выполняют из втулки от туалетной бумаги, в середине делают разрез в виде буквы «Н». Края отгибают в противоположные стороны: спереди получается руль, сзади - сиденье. Колеса изготавливают из картона, вырезав 4 одинаковых круга. Все детали раскрашивают гуашью. Колеса приклеивают к автомобилю. Чтобы они вертелись, их располагают на металлическом или пластиковом стержне, сделав соответствующие отверстия на втулке.


Рамка для фото из дисков

Обычное плоское обрамление для фото можно преобразить в оригинальное сверкающее изделие.


Рамку выполняют из нарезанных кусочков старых дисков. Форма и размер деталей произвольные. Кусочки наклеивают мозаикой на рамку.

Скакалка из полиэтиленовых пакетов

Изделие отличается прочностью и долговечностью. Его выполняют из 3 полиэтиленовых полосок, каждую из которых можно удлинить, привязывая части пакетов.


3 детали связывают между собой в узел в основании и плетут тугую косу. По окончании работы полоски снова закрепляют узлом. Ручки скакалки выполняют из изоленты.

Веселые шашки из лотков для яиц

В роли фишек для игры выступают фигурки зайчика и цыпленка. Поле делают из картона или плотной бумаги.


Фигурки выполняют из картонных лотков для яиц, раскрасив и декорируя их: наклеивают глаза, ушки зайцу, крылья, клюв и хохолок цыпленку.



Пенал-монстр из баночки от шампуня

Перед изготовлением изделия упаковку от моющего средства очищают от этикеток, моют и сушат.


На баночке рисуют макет монстра, размер которого должен быть не менее 10 сантиметров от дна бутылки. Затем пенал вырезают с помощью канцелярского ножа. Из оставшейся верхней части вырезают руки и приклеивают их термоклеем или суперклеем к туловищу.

Лицо монстра оформляют с помощью самоклеящейся бумаги: делают рот, зубы, глаза. Для крепления пенала на стену используют двухсторонний скотч.


Картина из скорлупы фисташек

Для изготовления цветов понадобятся скорлупки, клеевой пистолет, акриловые краски. Декорировать картину можно сухими тонкими веточками.


При изготовлении цветов сначала формируют нижний слой, затем постепенно расширяют бутоны в объеме. Изделия создают различной окраски и размеров. Окрашенные и высушенные цветы наклеивают на картину.

Цветочные горшки из резиновых сапог

Из старой обуви создают навесные горшки для растений. Для этого сапоги окрашивают, делают отверстие для крепления, наполняют землей и помещают в них цветы.


Новогодние игрушки из лампочек

Использованные лампочки пригодятся для изготовления оригинальных поделок на елку.


Для окрашивания и нанесения изображений применяют акриловую краску, соединяют детали с помощью универсального клей-геля или клеевого пистолета.


Нос для снеговика можно выполнить из соленого теста. Цоколь маскируют шапочками, колпаками, прическами, бантами и так далее.


Для изготовления блестящих елочных игрушек на лампочки наносят клеевую основу и посыпают блестками. По желанию можно чередовать окрашенные матовые и сияющие полосы.

Новогодняя елка из пробок

Поделку изготавливают из пробок от бутылок вина. Их складывают в форме елочки, начиная с нижнего яруса, в последнюю очередь прикрепляют ствол. Соединяют пробки с помощью клеевого пистолета. Декорируют дерево стразами, бусинами, лентами, тесьмой и прочими элементами.

Ваза из стеклянной банки

Для выполнения изделия используют любую банку или бутылку подходящего размера.



Карандашница из консервной банки

Для изготовления поделки потребуется жестяная или любая друга банка, мешковина, ленты, булавки. Элементы декора можно выбрать на свое усмотрение.

К посуде приклеивают мешковину с помощью двухстороннего скотча или клея. Сверху крепят ленту с цветами. Заканчивают работу украшением карандашницы бантом, сформированным из темной ленты, и булавками.

Дом из пакета от молока

Обычную упаковку от молока легко превращают в домик, воспользовавшись акриловыми красками. Перед окрашиванием поделки пакет тщательно промывают и высушивают, верхнюю часть склеивают.


Домик можно усовершенствовать, поместив внутрь осветительный элемент.

Цветочный горшок из прищепок

Для изготовления поделки используют консервную банку и прищепки.

Жестяную емкость берут произвольной формы. По окружности цепляют прищепки. По желанию цветочный горшок можно украсить элементами декора: фигурками из картона, лентами, тесьмой и прочее.

Цветы из яичных лотков

Для выполнения букета используют картонные лотки от яиц, из которых изготавливают макет и вырезают лепестки.


Согласно фото мастер-класса, цветок окрашивают. Для этой цели подходят гуашь или акриловые краски. В середине цветка прорезают отверстие, закрепляют стебель, в качестве которого применяют проволоку и декорируют изделие.


Помпоны из оберток для кексов

Шар используется для украшения столов гостей, десертов. Для изготовления потребуются бумажные обертки для выпечки кексов. Их количество зависит от объема помпона.

Для изготовления используют пенопластовый шар, который можно заменить сферой из смятой старой газеты. Обертку протыкают булавкой в середине, затем фиксируют ее у основания головки, смазывают клеем.


Втыкают элемент в шар, прижимают, распушают лепестки. Такой же алгоритм проделывают с остальными обертками, равномерно распределяя их по сфере.


Телевизор из картонной коробки

Для изготовления изделия используют упаковку средних или больших размеров.


Верхние створки коробки удаляют, переворачивают ее вверх дном. На передней части чертят и вырезают прямоугольник - это экран будущего телевизора. К отверстию приклеивают пищевую пленку или целлофан. Далее изделие декорируют: крепят кнопки, антенну, разрисовывают. Из остатков коробки можно выполнить пульт.

Сувениры из спичечных коробков

Миниатюрные картонные упаковки применяют в качестве сувениров.


Декорируют изделия, опираясь на собственную фантазию и воображение: обертывают упаковочной бумагой или для скрапбукинга, тканью, наклеивают пуговицы, бисер, стразы и прочие элементы.


Можно вложить в коробочку миниатюрную фотографию, украсить упаковку надписями, свечами или создать объемную картину.


Венок из пробок от вина

Поделка представляет собой рождественский венок и используется для декорирования помещения, двери.


Для выполнения изделия применяют пробки, которые в хаотичном порядке соединяют между собой с помощью клеевого пистолета. Между деталями располагают красные бусины, бисер, имитирующие ягоды. По желанию венок декорируют ветками ели, сосны, на которые помещают елочные игрушки.

Фигурки из старых дисков

Инструкция по созданию поделок проста в исполнении и подходит для работы с детьми.


Фигурки декорируют цветной бумагой, рисуют на дисках, формируя образ персонажа.



Бабочки из туалетной бумаги

Являются одним из вариантов детских поделок. Бабочки просты в исполнении, процесс их создания затрачивает минимум времени.


Для выполнения насекомых используют втулки, которые оборачивают цветной, упаковочной бумагой или для скрапбукинга. Крылья изготавливают из такого же материала и приклеивают к туловищу. Декорируют изделие цветами, наклеивают глазки, из тесьмы, веревочек, проволоки формируют усики.

Аквариум из коробки

Поделку изготавливают из упаковки среднего размера.


На передней и верхней сторонах коробки вырезают прямоугольные отверстия. Обклеивают аквариум бумагой, изнутри окрашивают, рисуют фрагменты подводного мира. На дно можно прикрепить с помощью двухстороннего скотча ракушки, камешки, обитателей и прочее.

Из картона, бумаги создают представителей подводной среды обитания, можно использовать игрушки, сувениры. К ним крепят веревочку, ее конец привязывают к крюку, сделанному из проволоки.

На верхнюю часть коробки в область выреза приклеивают палочки для коктейля. К ним прицепляют крючки с морскими обитателями. Теперь их можно передвигать. По желанию на отверстие передней части коробки наклеивают целлофан или пищевую пленку.

Черепаха из пенопласта

Из бросовых материалов легко создать плавающую игрушку для ванны.


Для изготовления понадобится кусок пенопласта, пластиковая бутылка объемом 0,5 литра, 5 пробок, элементы для декора.

Сначала чертят шаблон черепахи на картоне. Перед этим отрезают дно бутылки и соотносят с макетом. Затем переносят рисунок на пенопласт и вырезают. Панцирь в виде пробок и дна бутылки приклеивают к туловищу. Черепаху декорируют бусинами, наклеивают глаза, рисуют ноздри.

Новая жизнь старых вещей – материм поделки из бросового материала. Цель творческих занятий – тренировка усидчивости, внимания, умения работать в команде.

Знаете ли вы, что такое трэш–арт? Это новое популярное направление в искусстве, приверженцы которого создают свои произведения из бытовых отходов и вторичного сырья. Да-да, не удивляйтесь. Тонны мусора вместо того, чтобы отправиться на свалку, перерабатываются и превращаются в настоящие шедевры. Это не только необычно и красиво, но еще и очень полезно. Ведь таким образом творческие люди дают ненужным вещам вторую жизнь, даря положительные эмоции окружающим и спасая природу от загрязнения.

Этим интересным делом можно заняться и дома всей семьей, каждый раз придумывая и воплощая в жизнь новые идеи. И тогда разбор старого хлама на чердаке превратится в увлекательное приключение с поиском сокровищ, а поделки из бросового материала станут для детей любимым хобби.

Что пригодится для работы

Чтобы заняться творчеством, совсем не обязательно бежать в магазин и приобретать дорогостоящие принадлежности и фурнитуру. Посмотрите вокруг.

Наверняка в доме вы отыщите массу так называемых бросовых материалов – предметов, которые выполнили свою основную функцию и теперь рискуют оказаться на помойке. Не спешите их выбрасывать. В умелых руках никчемная, на первый взгляд, вещь может превратиться в уникальный подарок для близкого человека или стать стильным украшением интерьера. Что же можно применить в работе?


Целлофановые пакеты, прищепки, перегоревшие лампочки, часовые механизмы, старые пуговицы, ячейки для яиц и битая посуда – для творческого человека эти материалы представляют большую ценность. Все в обязательном порядке сохраняется, сортируется и в один прекрасный момент становится частью очередного шедевра.

Творим круглый год

С самого раннего дошкольного возраста нужно привлекать детей к изготовлению поделок. Ведь это не только средство избавления от скуки и организации досуга ребенка, но и прекрасный способ развить мелкую моторику, координацию движений, глазомер, цветовое восприятие. Целью творческих занятий является тренировка усидчивости, внимания, умения работать в команде. К тому же это лучший момент, чтобы донести до ребёнка знания об окружающем мире: к примеру, познакомить его с временами года или природными явлениями.

Зима

Уже в младшей группе детсада малышам нужно рассказать, что это время года – самое холодное. Дождевые капельки замерзают, не успев долететь до земли, и превращаются в пушистые снежинки. Вода в лужицах, реках и озерах покрывается льдом. Ночи становятся длиннее, а дни короче, поэтому на улице так быстро темнеет. Многие птицы улетают в теплые края, а животные укладываются в спячку. Эти знания можно закрепить в памяти детей, смастерив картинки, панно или открытки на зимнюю тематику:


Зима прежде всего ассоциируется у нас с Новым годом. А что за праздник без пушистой елки? Задача номер один – смастерить ее своими руками вместе с ребенком из самых неожиданных подручных материалов:


Для елки нужны яркие и веселые игрушки. Сделайте их вместе с малышом:


Не забывайте, что в феврале мы отмечаем мужской праздник – День защитника Отечества. Сделать подарок для папы своими руками интересно и мальчишкам, и девчонкам. Пусть это будет настоящий военный танк, изготовленный из обычной хозяйственной губки и трубочки для коктейля.

Весна

Весной пробуждается не только природа. Люди тоже становятся активнее, жаждут творить и фантазировать. С чем ассоциируется это время года? Прежде всего с добрым и ласковым солнышком. Мастерим его с дошкольниками из:

  1. Ненужного компакт-диска , с наклеенными лучиками из свернутых вдвое узких полосок картона или фольги.
  2. Бумажной тарелочки , покрашенной в желтый цвет. Лучи можно сделать из коктейльных трубочек, целлофановой бахромы или из контуров детских ладошек, вырезанных из цветной бумаги.

Весна – это еще и женский праздник 8 Марта. Обычно к этому дню воспитатели стараются подготовить вместе с детьми подарки для мам. А что может быть лучше первых весенних цветов? Изготовить их можно из самых разных материалов, оказавшихся под рукой:


Лето

Что станет визитной карточкой этого времени года? Наверное, это:


Осень

Это время года приносит множество идей для творчества. Вместе с детьми понаблюдайте за волшебными изменениями, происходящими в природе. Обратите внимание малышей на красоту осеннего леса, на повадки птиц и животных, прислушайтесь к шороху опавших листьев. Обязательно соберите разноцветный букет – он пригодится для поделок.

Можно использовать и другие природные материалы: семена, веточки, каштаны, желуди, шишки, плоды рябины или шиповника. Только внимательно следите за тем, чтобы дети не трогали незнакомые растения и тем более не тянули их в рот.

Тематический материал:

Если в осеннем лесу вы видели грибы, то дома можно сделать похожие, используя баночки от питьевого йогурта и цветную бумагу.

Объясните детям, что поздней осенью станет совсем холодно и полетит первый снег. Тогда птицам будет сложно найти себе пропитание, поэтому пора поспешить им на помощь: сделать кормушки и развесить их на улице, на даче, в сквере, на садовом участке. Для поделки подойдут пластиковые бутылки, канистры, пакеты от молока, сока или сметаны. Немного фантазии, труда – и столовая для пернатых готова.

Праздник урожая

Тема осени всегда тесно связана с урожаем. На школьных спортивных площадках в это время года обязательно устраиваются выставки-ярмарки, где наряду с овощами и фруктами, выращенными на полях и огородах, демонстрируются рисунки и поделки, созданные руками ребят 1-4 классов из подручных материалов:


А фруктовую корзину можно сплести из бумажных трубочек или сделать из пластиковой емкости подходящего размера, обтянув ее блестящей атласной лентой или шпагатом.

Правила дорожного движения

В детском саду, в начальной школе и дома взрослые стараются обучить детей правилам поведения на дороге. Эти знания необходимы: от них во многом зависит жизнь и безопасность каждого ребенка.

Как же донести сложный и порой не самый интересный материал до малыша? Конечно, в игре.

Создать общий макет, моделирующий любую ситуацию на дороге, можно вместе, используя самые неожиданные бросовые материалы:


Такие полезные уроки ПДД надолго запомнятся ребенку, и вряд ли теперь он станет перебегать улицу на красный свет светофора, не смотреть по сторонам или шалить на проезжей части.

Птицы

С давних времен на Руси общим ликованием встречали возвращение перелетных птиц, ведь пичужки на своих крыльях несли весну и оживление природы. В их честь хозяйки пекли жаворонков из теста, а дети лепили глиняные свистульки в виде синичек и голубей, развешивали кормушки и скворечники. Интересно было бы возродить забытые традиции и весной устроить среди дошколят и младших школьников конкурс на лучшую поделку из бросового материала.

Тематический материал:

Лебедь

Невозможно создать образ птицы, не имея представления о ее внешнем виде и особенностях поведения, поэтому прежде чем приступить к работе, сходите с ребятами на экскурсию к водоему, где обитают лебеди, и расскажите об этих гордых созданиях, отличающихся особенной статью, красотой и верностью. Такая подготовка обязательно вдохновит юных самоделкиных на создание уникальных работ:


Сегодня в ландшафтном дизайне часто используются садовые фигуры. Сделанные из древесины, металла или пластика, стоят они очень недёшево. Но подобное украшение достанется вам совершенно бесплатно, если создать его своими руками из бросового материала. Великолепные лебеди получатся из проволочного каркаса, оплетенного полиэтиленовой бахромой или особым образом разрезанной, отогнутой и покрашенной старой автомобильной шины.

Павлин

Эту экзотическую птицу, словно пришедшую к нам из восточной сказки, не каждый ребенок мог наблюдать вживую. Но все прекрасно узнают ее благодаря необычайной красоте и большому веерообразному хвосту. Прежде чем приступить к работе, расскажите детям о павлине и рассмотрите фотографии с его изображением. Обратите внимание на мельчайшие детали в образе птицы: примечательную форму и окрас перьев, игривый хохолок на голове. После этого подберите подходящий для поделки материал. Это могут быть:


Техника выполнения этой поделки непроста. Она предполагает опасные манипуляции с шилом, ножом и проволокой, которыми должны заняться исключительно взрослые. А детям лучше доверить самую легкую работу: нарезать бахрому на перьях, покрасить основание или наклеить декор.

Животные

Социальные опросы показывают, что 95% детей дошкольного возраста по значимости ставят домашних животных в одну линейку с родителями и друзьями.


Такие поделки вполне можно принести в школу или садик на конкурс, подарить другу или украсить ими дом.

Экологическая тема

В век скоростей и новейших технологий Земля стоит на пороге глобальной экологической катастрофы. Там, где некогда были леса, царит пустыня, тонны токсичных отходов каждый день сливаются в реки, моря и океаны, ядовитые выбросы отравляют воздух, наша планета постепенно превращается в свалку, задыхаясь от мусора. Об этом обязательно нужно рассказать детям на специальных занятиях в ДОУ или школе, используя в доказательство слов фотографии, видео и презентации.

Подрастающее поколение должно понять, что спасти положение можно, если заботиться об окружающей среде: развивать природоохранные технологии, строить в стране перерабатывающие заводы, оставлять мусор только в положенных местах, вторично использовать отходы в хозяйстве и творчестве. Научиться этому поможет мастер-класс поэтапного изготовления забавной птички из полиэтиленового пакета.

Начать занятие стоит с разговора о том, что выброшенный мешок для мусора или пластиковая бутылка не один десяток лет пролежит на поверхности земли, прежде чем превратиться в прах. А ведь они еще могут послужить человеку или поднять ему настроение. Затем переходим к пошаговому выполнению поделки с кратким описанием:


Веселый воробушек готов. Осталось только посадить его на веточку в компанию к другим птицам и украсить такой композицией дом или класс.

Какие еще поделки из бросового материала после бесед на тему экологии можно приготовить с детьми? Идеи берут из специальной литературы с краткими описаниями и подробными инструкциями или создают уникальные новинки собственными силами:


Объясните детям, что для поделок не нужно каждый раз покупать цветную бумагу и картон. Для бумажного производства используется древесина, а значит, погибает дерево. Лучше взять другие, уже послужившие человеку, материалы и подарить им вторую жизнь: например, разрезать картонную упаковку или разгладить обертку от конфеты.

Выбирайте самый неожиданный бросовый материал и создавайте уникальные поделки из него вместе с детьми. Быть может, рядом с вами усердно трудится будущий художник, дизайнер или эколог, которому предстоит сохранить природу на планете Земля. Но кем бы ни стал ваш малыш, эти минуты совместного творчества он будет хранить в своем сердце всю жизнь.

Все фотографии, которые вы увидите в этой статье, сделаны на выставке «Отходы в доходы», которая проходила в апреле 2014 года в Экологической библиотеке города Коврова. Если бы вы увидели ее своими глазами, вы бы ахнули! Огромное количество работ. Некоторые – просто шедевры! Смотришь и думаешь: из чего это сделано, неужели из…

Бумага

Эти работы выполнены в технике плетения из газетных трубочек. Такая красота! Ни за что не поверишь, что материалом для них послужили старые газеты. Большое количество поделок из газет указывает на растущую популярность данного вида творчества. Если вы хотите научиться технике плетения из газетных трубочек, в сети интернет найдется море материалов и мастер-классов на эту тему.

Нужно отметить, что плести из газет довольно сложное занятие. Сначала готовятся трубочки, для этого газетный лист разрезается вдоль на 4 прямоугольника. Прямоугольник от угла накручивается на тонкую спицу и примерно на середине скрепляется одной каплей клея ПВА. Далее клей практически уже не нужен. Приступают к плетению. Технология и приемы здесь такие же, как и в плетении из лозы.

Готовое изделие окрашивают и покрывают лаком. Можно красить трубочки перед плетением, кстати, так делают изделия разноцветными.

А этот вид плетения известен многим родителям еще с детства. Для него нужно очень много фантиков от конфет. Из них можно сделать корзиночки, коврики, браслеты, сумочки. Единственная сложность – сами фантики, их нужно долго собирать. Поэтому если вы хотите освоить плетение из конфетных фантиков, начните с накоплений. Сами складывайте все фантики и попросите друзей оставлять разноцветные бумажки для вас.

В каждом доме найдется еще немало бумажных отходов, из которых можно сделать что-нибудь интересное. Например, картонные цилиндры, остающиеся от туалетной бумаги или от бумажных полотенец, пойдут на изготовление забавной гусеницы. Кстати, она еще и полезная, может послужить органайзером для ручек и прочих канцелярских принадлежностей на столе.

Впрочем, полезное – это хорошо, но из бумажных отходов можно сделать и красивое. Например, новогоднюю елку, как на рисунке выше.

Пластмасса

Множество поделок можно изготовить из пластмассовых отходов. Страшно представить, сколько пластика мы выбрасываем: бутылки, упаковка от продуктов, пакеты и прочее. Если бумага в природе перерабатывается сравнительно быстро за 3 месяца, максимум – 1 год, то пластмасса – за 200 лет! Каждый из нас может уменьшить количество выбрасываемого в отходы пластика. Например, можно отдавать предпочтение продуктам в картонных упаковках и ходить в магазин не с полиэтиленовым пакетом, а с долговечной сумкой из ткани. Еще можно изготовить из пластмассовых отходов разные поделки.

Пластиковые бутылки

Пластмассовые яйца из киндер-сюрприз

Одноразовая посуда и другие материалы

Текстиль

Кто-то выбрасывает остатки тканей, а вот для рукодельниц они являются ценным материалом для работы. Какие великолепные изделия изготавливают из них мастера! Но не только ткани годятся для их изготовления. В дело пойдут и старые молнии, и пуговицы, и нитки.

Металл

У многих пап и дедушек в кладовках можно отыскать очень интересные вещицы, например, радиодетали, винтики, шурупчики. Это – целая россыпь драгоценностей для юного мастера. Из них можно соорудить что-нибудь на техническую тему, что, несомненно, понравится мальчикам.

Вторсырье, или, попросту, мусор, который в больших количествах образуется в нашей повседневной жизни – это не только источник проблем, связанных с его утилизацией, но и хороший материал для творчества, в т.ч. детского. Излюбленными материалами для поделок являются пластиковые бутылки разных форм и размеров, пластмассовые крышечки, старые компакт-диски, картонные трубки от рулонов туалетной бумаги или бумажных полотенец, одноразовая пластиковая и картонная посуда – тарелки, стаканчики, ложки и вилки. А также автомобильные шины, банки из-под краски, старые газеты и журналы и многое другое. Тема же сегодняшнего разговора — поделки из вторсырья своими руками для детей в школу.

Детское творчество больше ориентировано на игровой аспект, нежели на утилитарный, поэтому из рук юных умельцев выходят, в основном, игрушки и элементы декора, а также небольшие практические вещи вроде подставок для карандашей, цветочных горшков и т.п. Для детей, в частности, важна доступность обработки материала, безопасность при обращении с ним и инструментами. Именно поэтому в ход чаще всего идут более мелкие и мягкие бутылки и флаконы, упаковочная бумага, картонная тара, пластиковые контейнеры от шоколадных яиц типа «киндер-сюрприз», одноразовые стаканчики, ватные диски и т.д.

К идеям творческого использования различного вторсырья, а также определенных его видов, как те же пластиковые бутылки, Dominafiesta уже обращалась, и не раз. Однако сейчас речь пойдет о возможностях для детского творчества.

Пластиковые бутылки. Лучшие идеи для поделок

Пластиковые бутылки – идеальный материал для создания забавных зверюшек. Ниже на фотопримерах можно присмотреть для себя модели для воссоздания своими руками, а также вдохновиться на собственные проекты. Идеи для уникальных поделок можно черпать из окружающей действительности, особенно с опытом творческих занятий, работы с различными материалами.

В качестве дополнительных материалов можно использовать цветные пуговицы, лоскутки кожи и ткани, проволоку, деревянные палочки, пластиковые трубочки для коктейлей и многое другое. Соединять части поделки между собой удобно термоклеем при помощи клеевого пистолета, однако возможны любые другие удобные или привычные способы. Запастись также желательно такими необходимыми инструментами и материалами, как ножницы, шило, нитки, скотч и т.д.





Ватные диски

Строго говоря, ватные диски не являются вторсырьем и вряд ли возможно их повторно использовать, в отличие от тех же бутылок. Однако доступность этого расходного материала и его свойства привлекают многих к его использованию.
Для работы с ватными дисками как материалом для поделок очень пригодится степлер для бумаги, нитки с иголками, булавки, тонкая мягкая проволока. Чаще всего из этого материала делают аппликации, в т.ч. рельефные, а также различные объемные модели, для чего свернутые тем или иным образом диски соединяют друг с другом или прикрепляют на картонный, пенопластовый, пластиковый или иной каркас. В качестве каркасных моделей можно предложить актуальные в скором времени новогодние поделки – ёлочка, веночек, ангелочки и т.д.



Вторая жизнь «киндеровских» контейнеров

Просто удивительно, сколько идей для творчества содержится в этом маленьком и простом на вид предмете! Наиболее активно используется характерная форма в виде бочоночка, почти всегда мы видим разнообразные сочетания с другими материалами и предметами: пластилин, мелкие пуговицы, бусинки, лоскутки и цветная бумага, зубочистки – это лишь самые популярные дополнения к основному элементу.



Пластмассовые крышечки от бутылок

Прежде, чем выбросить пластиковую бутылку от напитка в мусорный контейнер, не помешает отвинтить от нее крышечку и сберечь в качестве ценного сырья для поделок. Сегодня многие так и поступают, даже если сами и не занимаются творчеством – для знакомых умельцев. Подходят крышечки от бутылок и для детских поделок. Обычно при создании моделей обыгрывается круглая форма крышечек, а также их цвет.


Разнообразные панно, человечки, осьминожки и другие поделки предполагают соединение крышечек наиболее удобным для мастера способом между собой, а также на прочной ровной поверхности. Главное в этом деле – насобирать достаточное количество крышечек, и желательно подходящих цветов.




Рассмотренные материалы для поделок – лишь одни из наиболее популярных: на фото ниже показаны интересные изделия и из других материалов, которые из категории ни на что не годного мусора стараниями умельцев превращены в удивительные творения, которые и вы также можете повторить в своей домашней мастерской, или же взять идею и реализовать в своем, уникальном проекте. Успехов!































Создание разнообразных поделок из бросового материала помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой деятельности создаются благоприятные условия, стимулирующие полноценное развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. Занятия конструированием стимулируют любознательность, развитие образного и пространственного мышления, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача - создать необходимые условия для вовлечения ребёнка в интереснейший вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности.

Цели обучения создания поделки из бросового материала в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Конструирование из бросового материала - вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.

Основные цели конструирования из бросового материала - это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.

Изготавливая разнообразные поделки (игрушки, мебель, транспорт), дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу: пластиковым бутылкам и тарелкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, компьютерным дискам, упаковочным коробкам, фантикам, пенопласту, поролону и т. д.

Изготавливая разнообразные поделки, дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу

В процессе конструирования детьми поделок из бросового материала педагоги стремятся реализовать такие задачи:

  • Три - четыре года:
    • познакомить детей с интересными возможностями необычного материала (поролон, пенопласт, пластиковые бутылки и т. д.);
    • учить пользоваться для соединения частей и деталей пластилином, клеем, проволокой, нитями и т. д.;
    • развивать мелкую моторику.
  • Четыре - пять лет:
    • развивать познавательную и исследовательскую деятельность;
    • обучать приёмам изготовления простейших поделок из бросового материала, дополняя образ игрушки деталями из пластилина, цветной бумаги или природного материала (ягоды, листья, ракушки, жёлуди и т. д.).
  • Пять - семь лет:
    • учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда;
    • знакомить с приёмами изготовления поделок сложных конструкций;
    • учить придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения;
    • развивать творческие способности;
    • воспитывать бережное отношение к природе.

Создавая оригинальные поделки из бросового материала дети развивают творческое мышление

Приёмы обучения конструированию из бросового материала традиционно выстраиваются на подражательной основе и имеют свои особенности на разных этапах:

  1. Этап первый - детальный анализ образца будущего изделия:
    • в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;
    • в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;
    • в шестилетнем возрасте дети уже способны анализировать схему или модель игрушки, аналитическая деятельность детей включает определение основных частей игрушки и материала, из которого она изготовлена, обсуждение уточняющих вопросов, например:
      • какой материал для поделки ещё можно рассмотреть;
      • какие варианты крепления деталей будут оптимальными;
      • какие дополнительные техники можно использовать для оформления деталей, например, лепку из пластилина, рисование фломастерами, карандашами, красками или элементы аппликации.
  2. Этап второй - детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности изготовляются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее. Выбор педагогических приёмов осуществляется с учётом возраста детей:
    • в младших группах воспитатель подробно демонстрирует все этапы конструирования поделки, сопровождая его понятными и детальными комментариями;
    • в средней группе педагог постепенно сокращает процесс полного показа и обстоятельного пояснения, подключая активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованными детьми схематических зарисовок.
  3. Этап третий - продумывается способ скрепления деталей и частей конструкции:
    • в средней группе в качестве соединительного материала используется пластилин;
    • дети старшего возраста пользуются клеем, нитками, проволокой и т. д.
  4. Этап четвёртый предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.
  5. Этап пятый - дети самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделок от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.
  6. Этап шестой - подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.

Старшие дошкольники могут самостоятельно справляться с процессом подготовки деталей

Поделки из бросового материала для детского сада

Занятия по конструированию традиционно проводятся один раз в неделю, некоторые из них педагог может посвятить моделированию оригинальных поделок из бросового материала.

Картотека тем

Младшая группа:

  • «Конфеты для куклы Маши» - конструирование поделки по образцу из бросового материала: пробки, крышки, фольга. Оборудование: кукла Маша в нарядном платье, стол, сервированный чайным сервизом и самоваром.
  • «Чудесное дерево» - изготовление поделки с использованием одноразовых стаканчиков, колпачков от фломастеров, трубочек для коктейля, бочонков для киндер-сюрпризов с элементами лепки из пластилина.
  • «Паучок» - конструирование из пластиковых стаканчиков, оформление деталей из пластилина.
  • «Кактус» - создание поделки из пластикового стаканчика, салфетки, зубочисток и пластилина.

Весёлые паучкм из пластиковых стаканчиков и пушистой проволоки

Средняя группа:

  • «Весёлые погремушки» (по показу) - создание оригинальных игрушек из пластиковых бутылочек или контейнеров для киндер-сюрпризов с элементами лепки из пластилина.
  • «Ёлочные игрушки» (по показу) – изготовление игрушек из различных материалов с элементами аппликации и лепки.
  • «Цветы для мамы» - создание цветочной композиции из карандашной стружки.
  • «Рыбка» - создание образа рыбки из пенопласта с элементами рисования.
  • «Мебель» - конструирование предметов мебели из коробок разной формы и размеров, цветной бумаги и картона с помощью ножниц и клея.
  • «Военный парад» - конструирование военной техники (танки и корабли) из спичечных коробков, цветной бумаги, палочек от чупа - чупс, пуговиц путём склеивания частей и деталей.
  • «Куклы из бросового материала» - изготовление куколок путём складывания кусочков ткани и завязывания узелков.
  • «Хризантема» - конструирование из одноразовых стаканчиков путём разрезания и склеивания.

Букет из пластиковых стаканчиков, пуговичек, салфеток

Фотогалерея: поделки из футляров от «киндер-сюрпризов»

Материалы для изготовления фигурки цыплёнка Последовательность выполнения поделки (начало) Детали из пластилина Клювик и ножки из пластилина Варианты игрушек из футляров для «киндер-сюрпризов»

Старшая группа:


Самолёт из пластиковой бутылки

Фотогалерея: детские поделки

Весёлые человечки из пластиковых бутылок Лев из пластикового стаканчика с элементами пластинографии и аппликации Смешные зайчики из пластиковых стаканчиков и картофеля Разноцветный дракол из пластиковых стаканчиков и ленточек Весёлые снеговички из одноразовых тарелок Танки из кухонных губок и крышек Танки из коробок. облеенных цветной бумагой Коллективная работа из коробочек с элементами аппликации Куклы для настольного театра Букет цветов из пластиковых крышек Ёлочная игрушка из одноразовых тарелок Фигурка жирафа из бочёнков для киндер-сюрприза Птичий двор из бросового материала Летающие тарелки из одноразовых тарелок Робот из пластиковых крышек

Видео: конкурс поделок из бросового материала

Временной план занятия. Материалы для вводного этапа

Занятие в детском саду имеет свою логическую структуру:

  1. Организационный этап - мотивирующее начало в игровой форме (до пяти минут).
  2. Основной этап (от 10 минут в младшей группе до 25 минут в подготовительной) - наиболее активная практическая часть занятия, которая включает:
    • показ образца, пояснение педагогом пошаговой инструкции;
    • самостоятельная работа детей по образцу, схеме или творческому замыслу, дети могут работать индивидуально, в паре или в составе небольшой подгруппы;
    • физкультминутка, подвижные игры, пальчиковая или дыхательные гимнастики, которые помогут расслабиться, а затем со свежими силами вернуться к увлекательному занятию конструированием.
  3. Заключительный, итоговый этап (до пяти минут) - рефлексия, уборка рабочих мест, организация выставки детских работ. Анализ проводится с учётом таких критериев:
    • аккуратность и привлекательный внешний вид поделки;
    • технические умения и навыки;
    • степень самостоятельности проделанной работы;
    • целеустремлённость, дисциплинированность, трудолюбие и чувство товарищества и эмоциональной отзывчивости, проявленные во время работы над композицией.

Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески

Как правильно провести начало занятия

Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания своих маленьких воспитанников педагог во вводной части занятия обычно использует богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:

  • сюрпризный момент - введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие в сказочную страну.
  • стихотворения и загадки;
  • чтение фрагмента произведения художественной литературы;
  • дидактические и подвижные игры;
  • познавательную беседу;
  • проблемную ситуацию;
  • музыкальное сопровождение, просмотр картинок, демонстрацию презентаций, видео или мультипликационных фильмов.

Таблица: идеи для мотивирующего начала занятия

«Сказочный дворец» В тридевятом царстве, тридесятом государстве жили-были царь Варфоломей с царицею Василисою. В дружной царской семье росли благородные сыновья и дочери-красавицы. Когда сыновья и дочери выросли, царь приказал пригласить самых искусных заморских мастеров и архитекторов, которые создадут роскошные дворцы для его любимых детей. Педагог предлагает воспитанникам превратиться в мастеров и выполнить указ царя. Дети вместе с воспитателем рассматривают образец постройки, обсуждают и продумывают последовательность создания конструкции из пластиковых бутылок и бумажных конусов, предлагают способы декоративного оформления дворца.
«Весёлые человечки» (сюрпризный момент) Воспитатель с удивлением обнаруживает забытый кем-то необычный мешок, из которого раздаются детские голоса (аудиозапись). Педагог предлагает посмотреть и познакомиться с теми, кто там спрятался, затем достаёт удивительных человечков, изготовленных из картонной коробочки и с приклеенными личиками. Дети обращают внимание на то, что этим удивительным и неожиданным гостям не хватает костюмчиков, а воспитатель сообщает, что у неё есть заготовки разноцветных бумажных юбочек и шортиков и приглашает детей стать костюмерами.
«Космические человечки»
(проблемная ситуация по методике ТРИЗ)
  1. Постановка проблемы. Воспитатель рассказывает детям интересную историю: «На одной далёкой планете под названием Марамба жила весёлая и дружная семейка милых и смешных Марамбиков: мама, папа и их маленький сынок. Всё у них было хорошо, пока не налетел злой и жестокий ветер Разметай, который нарушил счастливую жизнь Марамбиков, разлучил их и разметал по всему космосу на разные планеты. Теперь наши герои ищут друг друга и не могут найти, на память остались только их портреты (педагог показывает картинки с изображением персонажей). Сегодня возле детской площадки я нашла портрет папы, возле магазина портрет мамы, а пред входом нашу группу изображение малыша. Но что-то с этими портретами не так, помогите мне разобраться.»
  2. Разрешение противоречий. Дети рассматривают изображения, сравнивают с портретами и приходят к выводу, что некоторых деталей не хватает. Воспитатель спрашивает, из чего можно изготовить недостающие детали. Ребята рассматривают материал (пластиковые бутылки, трубочки для коктейля, клейкая лента, проволока, пластиковые тарелки) и предлагают варианты решения проблемы.
«Самолёт» (проблемная ситуация) В группу приходит письмо от Айболита, в котором он сообщает, что у него закончились лекарства, теперь он не может помогать своим пациентам. Айболит обращается к ребятам с просьбой срочно доставить таблетки для лечения зверей от простуды. Дети вместе с воспитателем принимают решение немедленно отправиться в далёкое путешествие, но по сообщению метеослужб все дороги занесло снежными сугробами, поэтому попасть в сказочную страну можно только на самолёте. Самолёт же можно сконструировать из пластиковой бутылки.
«Город и деревня» (познавательная беседа) В гости к ребятам зашёл Незнайка, который услышал новое слово «деревня», а значение его не понимает. Незнайка просит детей рассказать ему, что же означает это загадочное слово. Воспитатель показывает картинки и предлагает детям самим сначала разобраться, какой населённый пункт называется деревней и чем отличается от города. Дети рассказывают, какие дома строят в городе, а какие в деревне, чем дороги и транспорт в городе отличаются от деревенских, затем отбирают картинки с городским пейзажем и деревенским, аргументируя свой выбор. Незнайке понравился рассказ детей, он получил ответ на свой вопрос. Дети пригласили гостя в свою строительную мастерскую, в которой уже были приготовлены высокие и низкие коробки и дополнительные детали для конструирования домов, моделирования городских и деревенских улиц.
«Цирковое представление»
(обсуждение вопросов)
Воспитатель читает загадку о клоуне, затем общается с детьми, задавая такие вопросы:
  • О ком говориться в загадке? После ответов детей воспитатель показывает иллюстрации с изображением клоунов и продолжает беседу.
  • Охарактеризуйте клоуна, расскажите, какой он? (забавный, весёлый, смешит и веселит публику)
  • Где он показывает свои номера?
  • А кто ещё участвует в цирковом представлении? (дрессировщики, гимнасты, жонглёры, фокусники и т. д.)
  • Какой костюм у клоуна? (яркий, разноцветный)
  • А какой у него головной убор? (весёлый колпак с ярким балабоном или смешная шляпа).

Пошаговые мастер-классы

Поделки для младшей группы.

«Кактус» - поделка из пластикового стаканчика, пластилина и зубочисток


«Совушка» - поделка из одноразовых тарелок


«Цыплёнок» - поделка из мятых салфеток и одноразовой тарелки

  1. На цветном картоне нарисовать силуэт цыплёнка.

    На цветном картоне нарисовать силуэт цыплёнка

  2. Скатать шарики из мелких кусочков салфетки, нанести клей и приклеить к основе.

    Скатать шарики из мелких кусочков салфетки, нанести клей и приклеить к основе

  3. На одноразовой тарелке нарисовать ломаную кривую и разрезать тарелку.

    На одноразовой тарелке нарисовать ломаную кривую и разрезать тарелку

  4. Приклеить обе части тарелки к основе.

    Приклеить обе части тарелки к основе

  5. Из пластилина вылепить клювик и глазки и присоединить к голове цыплёнка.

    Из пластилина вылепить клювик и глазки и присоединить к голове цыплёнка

Поделки для средней группы.

«Ёжики на грибной поляне» - коллективная работа из поролона

  1. Материалы: поролоновые губки, бусинки, фломастер, зубочистки, клей.

    Поролоновые губки, бусинки, фломастер, зубочистки, клей

  2. Отделить моющий слой.

    Отделить моющий слой

  3. Нарисовать контур силуэта ёжика. Вырезать силуэт фигурки ёжика.

    Вырезать силуэт фигурки ёжика

  4. Приклеить детали (глазик, носик и ушко).

    Приклеить детали (глазик, носик и ушко)

  5. Вырезать подставку из пенопласта и приклеить фигурку ёжика.

    Вырезать подставку из пенопласта и приклеить фигурку ёжика

  6. Разломать зубочистки и вставить иголки в поролоновую основу.

    Разломать зубочистки и вставить иголки в поролоновую основу

  7. Вырезать ножки и шляпки грибов и склеить.

    Вырезать ножки и шляпки грибов и склеить

  8. Оформить композицию из поделок.

    Оформить композицию из поделок

«Аквариум» - коллективная композиция из поролона

  1. Подготовить поролоновые губки, отделив чистящий слой от поролоновой основы.

    Подготовить поролоновые губки, отделив чистящий слой от поролоновой основы

  2. Вырезать туловище рыбки овальной формы.

    Вырезать туловище рыбки овальной формы

  3. Вырезать плавники и приклеить к туловищу.

    Вырезать плавники и приклеить к туловищу

  4. Приклеить глазик и фломастером прорисовать контуры чешуи.

    Приклеить глазик и фломастером прорисовать контуры чешуи

  5. Аналогичным образом изготовить рыбок другого цвета и морские звёздочки, украшенные бусинками и стразами.

    Аналогичным образом изготовить рыбок другого цвета и морские звёздочки, украшенные бусинками и стразами

  6. Аквариум можно оформить из плёнки и камушков.
  7. «Запустить» поролоновых рыбок в импровизированный аквариум.

    Аквариум можно оформить из плёнки и камушков

«Весёлая гусеница» - поделка по мотивам сказки Эрика Карла о голодной гусенице

  1. Вырезать ячейки из упаковки для яиц.

    Вырезать ячейки из упаковки для яиц

  2. Раскрасить ячейки гуашью разного цвета.

    Раскрасить ячейки гуашью разного цвета

  3. Дождаться полного высыхания заготовок.
  4. Из бумаги зелёного цвета вырезать голову, приклеить очки из кружочков. Фломастером дорисовать глазки, носик и ротик.

    Из бумаги зелёного цвета вырезать голову, приклеить очки из кружочков. Фломастером дорисовать глазки, носик и ротик

  5. Голову гусеницы приклеить к зелёной ячейке.

    Голову гусеницы приклеить к зелёной ячейке

  6. Приклеить к силуэту листика ячейки.

    Приклеить к вырезанному силуэту листика ячейки

  7. Вот такая яркая, красивая гусеница получилась.

    Вот такая яркая, красивая гусеница получилась

«Зайчики» - поделка из пластикового стаканчика

  1. Подготовить пластиковый стаканчик из-под йогурта как основу для поделки.

    Подготовить пластиковый стаканчик из-под йогурта как основу для поделки

  2. Обвести шаблоны лапок, ушек и вырезать по контуру.

    Обвести шаблоны лапок, ушек и вырезать по контуру

  3. Вырезать серединку овальной формы из бумаги розового цвета для лапок и ушек.

    Вырезать серединку овальной формы из бумаги розового цвета для лапок и ушек

  4. Приклеить детали к основе.

    Приклеить детали к основе

  5. Глазки и носик вылепить из пластилина и оформить мордочку, дорисовать ротик.

    Глазки и носик вылепить из пластилина и оформить мордочку, дорисовать ротик

Поделки для старших дошкольников.

«Мойдодыр» - игрушка для театрализованной игры

  1. Материалы: губки из поролона, сеточка, пушистая проволока, соломка для коктейля, фольга, инструменты и салфетки.

    Губки из поролона, сеточка, пушистая проволока, соломка для коктейля, фольга, инструменты и салфетки

  2. Выбрать горизонтальную и вертикальную губки, отрезать от горизонтальной губки полоску поролона.
  3. Вырезать углубление для раковины.

    Выбрать горизонтальную и вертикальную губки, отрезать от горизонтальной губки полоску поролона

  4. Вырезать кружочек из фольги, нанести клей и вставить в отверстие.

    Вырезать кружочек из фольги, нанести клей и вставить в отверстие

  5. Склеить горизонтальную основу и вертикальную часть поделки.
  6. Вставить нос из фрагмента соломки для коктейля, приклеить пластиковые глазки, оформить ротик из белой проволоки, волосы из кусочка синтепона с надрезами в виде бахромы.

    Склеить горизонтальную основу и вертикальную часть поделки, вставить нос из фрагмента соломки для коктейля, приклеить пластиковые глазки, оформить ротик, волосы

  7. Приклеить хозяйственную сеточку (таз), вставить пушистую проволоку и закрутить края (руки).

    Приклеить хозяйственную сеточку (таз)

  8. Для полноты образа оформить полотенце из салфетки и кусочек мыла из поролона.

    Для полноты образа оформить полотенце из салфетки и кусочек мыла из поролона

«У жирафа пятнышки…» - поделка из спичечных коробков

  1. Склеить три спичечных коробка.

    Склеить три спичечных коробка

  2. Обклеить бумагой оранжевого цвета.
  3. Аналогичным образом оформить ещё три коробка.

    Обклеить бумагой оранжевого цвета. Аналогичным образом оформить ещё три коробка

  4. Собрать туловище конструкции.

    Собрать туловище конструкции

  5. Грива - вырезать полоску из бумаги чёрного цвета, по краю нарезать бахрому. Вырезать округлые пятнышки из бумаги тёмного цвета.

    Вырезать округлые пятнышки из бумаги тёмного цвета

  6. Приклеить голову, гриву, детали (пятнышки, хвостик), дорисовать глазки.

    Приклеить голову, гриву, детали (пятнышки, хвостик), дорисовать глазки

«Легковая машина» - поделка из спичечных коробков

  1. Материалы: шесть спичечных коробков, цветная бумага, палочки от чупа - чупс, пластиковые крышки, пластилин, клей и инструменты.

    Шесть спичечных коробков, цветная бумага, палочки от чупа-чупс, пластиковые крышки, пластилин, клей и инструменты

  2. Подготовить две заготовки, соединив две коробочки полосой бумаги.

    Подготовить две заготовки, соединив две коробочки полосой бумаги

  3. Склеить две заготовки для кузова.

    Склеить две заготовки для кузова

  4. Обвести заготовку простым карандашом.
  5. С помощью линейки продлить линии, вырезать угловые квадратики, получив такую выкройку.

    С помощью линейки продлить линии, вырезать угловые квадратики, получив такую выкройку

  6. Обклеить заготовку.
  7. Склеить две коробочки для кабины.

    Склеить две коробочки для кабины

  8. Подготовить выкройку для кабины.

    Подготовить выкройку

  9. Обклеить заготовку.
  10. Из полоски цветной бумаги вырезать окошки, закруглить уголки, вырезать фары.

    Из полоски цветной бумаги вырезать окошки, закруглить уголки, вырезать фары

  11. Дно крышечки заполнить кусочком пластилина.

    Дно крышечки заполнить кусочком пластилина

  12. Соединить заготовки для кузова и кабины.

    Соединить заготовки для кузова и кабины

  13. Приклеить фары и окошки.

    Приклеить фары и окошки

  14. Сделать отверстия для колёс с помощью шила (выполняет педагог).

    Сделать отверстия для колёс с помощью шила (выполняет педагог)

  15. В отверстия вставить пластиковые трубочки.

    В отверстия вставить пластиковые трубочки

  16. Прикрепить пробочки (колёса).

    Прикрепить пробочки (колёса)

  17. Поделки могут использоваться для игр или стать атрибутом в уголке по правилам дорожного движения.

    Поделки могут использоваться для игр или стать атрибутом в уголке по правилам дорожного движения

«Весёлый клоун» - аппликация из фантиков

  1. Материалы и инструменты: конфетные фантики, листы цветного картона, кисточки и клей, ножницы.

    Конфетные фантики, листы цветного картона, кисточки и клей, ножницы

  2. Вырезать ботинки по трафарету.

    Вырезать ботинки по трафарету

  3. Сложить фантик пополам и срезать углы и получившегося прямоугольника.

    Сложить фантик пополам и срезать углы и получившегося прямоугольника

  4. Получатся вот такие штаны.

    Получатся вот такие штаны

  5. Бантик получится если перевязать целый фантик верёвочкой.

    Бантик получится если перевязать целый фантик верёвочкой

  6. Обвести круглый трафарет для лица и вырезать.

    Обвести круглый трафарет для лица и вырезать

  7. Вырезать глаза и руки.

    Вырезать глаза и руки

  8. По шаблону вырезать остроконечную шапочку.

    По шаблону вырезать остроконечную шапочку

  9. Дорисовать волосы, черты лица.

    Дорисовать волосы, черты лица

  10. Приклеить все части и детали на лист цветного картона. Дополнить композицию разноцветными шариками.

    Приклеить все части и детали на лист цветного картона. Дополнить композицию разноцветными шариками

«Снеговик» - поделка из пластикового стаканчика


«Осеннее дерево» - конструирование с элементами пластинографии

  1. Обклеить белой бумагой цилиндр от фасовочных пакетов.

    Обклеить белой бумагой цилиндр от фасовочных пакетов

  2. Чёрным карандашом нарисовать на стволе дерева пятна.

    Чёрным карандашом нарисовать на стволе дерева пятна

  3. Сделать два надреза с двух сторон ствола.

    Сделать два надреза с двух сторон ствола

  4. Вырезать из картона две заготовки силуэта кроны дерева, нанести тонкий слой жёлтого пластилина для оформления кроны дерева.

    Вырезать из картона две заготовки силуэта кроны дерева, нанести тонкий слой жёлтого пластилина для оформления кроны дерева

  5. Соединить две половинки двухсторонним скотчем.

    Соединить две половинки двухсторонним скотчем

  6. Декорировать крону дерева пуговицами с обеих сторон.

    Декорировать крону дерева пуговицами с обеих сторон

  7. Соединить ствол и крону дерева.

    Соединить ствол и крону дерева

  8. Аналогичным образом можно создать коллективную композицию «Осенний лес».

    Аналогичным образом можно создать коллективную композицию «Осенний лес»

Таблица: пример конспекта по конструированию из бросового материала «Чудо-дерево», Учить изготавливать «чудо-деревья» из бросового материала, развивать умение дополнять поделки деталями для придания ей большей выразительности, развивать устойчивый интерес к творческой деятельности. Материалы Пластилин чёрного, коричневого и зелёного цветов, колпачки от фломастеров, коктейльные трубочки и спички, салфетки, одноразовые стаканчики или киндер-сюрпризы, макет волшебного города, клеёнка. Организационная часть Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не простое занятие, а волшебное. К нам в гости пришёл Человечек-пробочка из волшебного города. Он очень расстроен. Давайте для начала познакомимся с волшебным городом.
Дети подходят к макету города и рассматривают его.
Воспитатель: посмотрите внимательно, какой чудесный город. Кто сможет сказать из чего построены дома в этом чудесном городе? (пакеты из-под молока, спичечные коробки).
Посмотрите какие тут чудесные дорожки. Как вы думаете из чего они сделаны? (картон и спички).
Человечек-пробочка говорит, что у них замечательные домики, очень уютные и красивые, у них есть машина, но самое главное в их городе не хватает зелени, совсем нет деревьев. Поэтому наш человечек так расстроен. Он нас просит о помощи.
Человечек-пробочка загадывает детям загадки о деревьях.
1.Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит? (осина)
2.Она белый сарафан надела,
Кудри завила.
До чего же хороша.
Словно девица-душа! (берёза)
3. Зимой и летом одним цветом! (сосна или ель) Основная часть Давайте поможем Человечку и сделаем для волшебного города деревья.
Этапы работы:
Пластилиновый комочек
Разомну внутри горшочка.
Старый карандаш возьму,
В центр горшка его воткну.
А потом скатаю шар,
Ровный и зелёный,
Посажу на карандаш-
Станет шарик кроной.
Вместо листьев-трубочки.
1. Наполнить контейнеры пластилином коричневого или чёрного цвета.
2. Воткнуть в середину горшочка колпачок от фломастера - ствол дерева.
3. Скатать из пластилина зелёного цвета шарик.
4. Надеть шарик на верхнюю часть колпачка-ствола.
5. Возьмите коктейльные трубочки или спички и заполните шарик-крону, начиная с самого верха, втыкая трубочки или спички в пластилин.
6. Украшаем нашими Чудо-деревьями наш волшебный город.
Человечек-пробочка ходит по городу и радуется деревцам.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем - крылья сложили назад. Итоговая часть Воспитатель: Давайте посмотрим на наш город и ещё раз скажем, что есть в нашем волшебном городе. (дома, дорожки, забор, машины, ёжики, деревья). Главными героями в нашем городе кто является? (Человечек-пробочка и человечки-губочки). Из чего все это у нас с вами сделано? (спичечные коробки, пакеты из-под молока, крышки от бутылок, спички, коктейльные трубочки, пластилин, колпачки от фломастеров, киндеры). Молодцы! А как мы можем назвать весь этот материал? (бросовый материал).
Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились. Создали волшебный город, украсили его чудо-деревьями. Это говорит о том, что мы с вами маленькие волшебники, потому что своими руками создали такое чудо.

Видео: показ мод из бросового материала «На балу у Золушки»

https://youtube.com/watch?v=HH0iJHRInvQ Video can’t be loaded: Показ мод из бросового материала «На балу у Золушки» г. Избербаш (https://youtube.com/watch?v=HH0iJHRInvQ)

Конструктивное творчество стимулирует процесс активного познания окружающего мира, кроме того, способствует всестороннему развитию детских способностей. Создание оригинальных поделок - эффективный инструмент для формирования изобретательских интересов. Художественное созидание из бросового материала помогает развить фантазию, творческое воображение, заложить основы экологической культуры и бережного отношения к природным ресурсам. .

Поделитесь с друзьями!
Похожие статьи