Фотосессия пуанты

17.11.2018


Николай Андросов. В прошлом – солист Ансамбля народного танца под руководством Игоря Моисеева, ныне – хореограф, лауреат международных конкурсов, заслуженный деятель искусств России. Основатель и руководитель ансамбля «Русские сезоны».

Николай Андросов родился 30 октября 1963 года в Москве (Россия). Уже с семи лет он увлекся танцами.
В 1982 году Н.Андросов закончил хореографическое училище при Государственном Академическом Ансамбле народного танца СССР под руководством И.А.Моисеева. Еще до своего выпуска, в 1981 году, Николай был зачислен в труппу Игоря Моисеева, где он провел следующие десять лет своей профессиональной деятельности. Как один из ведущих танцоров Ансамбля И.Моисеева он путешествовал по многим странам мира. В 1990 году Н.Андросов с отличием закончил Российскую Академию Театрального искусства им.Н.В.Луначарского (ГИТИС) по специальности режиссер-балетмейстер.

В качестве постановщика хореографии работал с такими выдающимися деятелями мирового театра, как Майя Плисецкая, Андрис Лиепа, Галина Шляпина, Татьяна Чернобровкина, Илья Кузнецов, Хасан Усманов, Вера Тимошеева, Фарух Рузиматов, Ульяна Лопаткина, Владимир Васильев, Вадим Бондарь (Германия), Консуэло Д"Авиланд (Франция), Марихиро Ивато (Япония) и многими другими.

В сентябре 1991 года Николай Андросов с группой других танцоров покинул коллектив И.Моисеева и стал одним из основателей и инициаторов создания новой танцевальной труппы, которая впоследствии стала называться "Русские сезоны". Н.Андросов стал художественным руководителем и главным хореографом танцевального ансамбля и до сегодняшнего дня занимает эту должность.
Кроме того, Николай Андросов работает как хореограф на драматической сцене, в мюзиклах, в кино, а также со звездами фигурного катания. Попробовал себя в качестве постановщика оперного спектакля («Фауст» в Центре Оперного пения Галины Вишневской). Опыт оказался удачным. Впрочем, хореографу и режиссеру Андросову удается, наверное, все. Не зря сегодня он – один из наиболее востребованных хореографов и в России, и за рубежом. Редко встретишь представителя этой профессии, успевающего так много: более 100 постановок для ансамбля «Русские сезоны», более 50 – в качестве приглашенного хореографа. Наиболее известные работы: балет «Конек-Горбунок» (Большой Театр России), хореография к спектаклям Валерия Фокина (Московский театральный центр им. Вс. Э. Мейерхольда), Романа Козака, Романа Виктюка, Нины Чусовой, Петера Штайна, Михаила Козакова.

На фотографии один из номеров, поставленных Николаем Андросовым.


Идея поставить танцовщиков на лыжи неожиданна и оригинальна. Жаль, что видеозапись не в достаточной степени передает завораживающую красоту этого номера.

Многим фотографам и стилистам неймется облачить моделей в пачки и поставить на пуанты. Их совершенно не заботит, что девушки будут выглядеть неестественно, а порой и вовсе нелепо. Конечно, иногда получается удачная фотосессия, да и многие модели в детстве занимались балетом. Но бывшую балерину сразу видно по пластике.

Мне не понятно желание сделать из модели балерину. Это же две абсолютно разные профессии. Настолько специфические, что любая попытка влезть в их шкуру, обречена на провал. Общее в них только худоба. Правда, у классических танцовщиц она украшена красивыми мышцами, тогда как у моделей это явление не частое. Образ балерины красив, но не каждой девушке он пойдет. Не достаточно быть просто худой, нужна пластика, грация. Я ничего против моделей не имею. Они красивые. Но когда неподготовленную девушку ставят на пуанты - это выглядит не комильфо.

Обращаюсь к фотографам: если Вы хотите сделать балетный фотосет, то пригласите настоящую балерину или ученицу хореографического училища. Тогда не придется краснеть. Если же в съемках принимает участие девушка, далекая от классического танца, то вот пара советов, чтобы не «спалить всю контору»:

1. Не стоит использовать пуанты. Это очень специфическая обувь. Неподготовленной ноге будет в ней крайне неудобно. К тому же, есть ли смысл покупать достаточно дорогую обувь для однократного использования? Существует масса вариантов проведения таких сетов без участия пуантов. Достаточно одеть туфли-лодочки или танцевальные балетки из атласа. В крайнем случае, мягкие пуанты. Свежекупленные пуанты на нетренированной ноге будут смотреться как утиные клювики.
2. Если Вы все же выбрали пуанты, то завяжите их правильно. Это позволит претендовать на балетную натуральность и сбережет лодыжки от вывихов. Как правильно пришить и завязать тесемки, можно прочесть .
3. Изучите балетные позы: позиции рук, ног, головы. Потренируйтесь дома перед зеркалом. Не пытайтесь делать что-то особенно сложное, если у Вас нет соответствующей подготовки.
4. Лучше «балерину» усадить на стул или скамейку, тогда не придется думать над стопами.
5. Тяните носок. Не сутультесь. Ставьте пуант на пятак.

В завершение хочу привести примеры удачных и неудачных балетных фотографий с участием моделей и обычных девушек. В самом первом посте этого жж подобное сравнительное фото уже появлялось. Фотографии, сделанные друзьями-фотографами, размещать не стала. Но именно благодаря их ляпам я на сей пост и вдохновилась. Надеюсь, они однажды сюда забредут и учтут свои огрехи.

Неправильно завязанные,а то и вовсе не пришитые ленты.




Неустойчивое положение. Как говорится, лишь бы не упасть.

Представляем детскую тематическую фотосессию «Маленькая балерина» от фотографа Алисы Попутниковой.

Алиса занимается фотографией с 2009 года. Снимает в Санкт-Петербурге и иногда в Москве и за границей. Раньше она фотографировала преимущественно свадьбы, теперь снимает практически в любых жанрах, но любимые – это fashion, beauty и детский портрет. Алиса работает в команде с визажистами-стилистами, мастерами по прическам, сотрудничает с флористами, дизайнерами, предоставляющими платья и аксессуары для фотосъемки. И, вообще, всегда открыта для сотрудничества с талантливыми и интересными людьми.

Еще больше работы Алисы вы можете увидеть на ее странице ВКонтакте .

Алиса комментирует свою съемку:

Ф отосессия называется «Маленькая балерина» – портреты девочки-балерины в пуантах и балетной пачке.
Основной задумкой было, показать легкость и грацию маленькой девочки. Также хотелось, чтобы это было в ретро-стиле.

У меня есть особенность – каждую свою съемку я стараюсь продумывать очень тщательно . Представить образы в голове, какую я хочу видеть картинку на выходе и стремлюсь максимально приблизиться к этой цели. Не люблю, когда «исходники» долго пылятся на компьютере, потом совершенно пропадает желание их обрабатывать. Поэтому стараюсь всегда побыстрее сделать, пока мне еще интересно , а не заставлять себя потом.

Когда снимаю свои идеи, а не коммерцию — я отдыхаю. Очень полюбила творческие съемки . Да и фотография для меня – это прежде всего любимое занятие, приносящие доход.

Выбирать место долго не пришлось. В одной хорошей фотостудии появились подходящие для нас декорации , и мы сразу же пошли туда. Больше времени понадобилось для поиска костюма . Купить цветы, почему-то, тоже оказалось проблематично, они прибыли в самый последний момент.

Модель подбиралась около месяца, с несколькими мамами девочек уже была договоренность, но «не срасталось» (о чем не жалею), а с Лизиной мамой мы сразу нашли общий язык, было очень легко и приятно общаться.
Я вообще очень люблю балетную тематику. «Вконтакте» подписана на сообщество про балет, постоянно смотрю красивые фотографии там и вдохновляюсь.

Сложность была в том, что в моей голове сидела определенная картинка : приглушенные цвета, никаких ярких пятен. А Лизин костюм, вообще, был ярко фиолетовый изначально, поэтому пришлось повозиться с обработкой.
В качестве аксессуаров мы использовали тюльпаны.

Поначалу Лизе было немного сложно вжиться в образ, она ведь не профессиональная балерина, но потом все пошло хорошо. По поводу атмосферы – мне было комфортно. Я вообще стараюсь всегда работать в комфортной атмосфере, включаю музыку, не тороплюсь .

Технические данные: для съемки я использовала естественный свет студии, а также два софтбокса .
Съемка велась на Canon 5d mark II, объектив Canon 135 1/2L. Обработка Lightroom + Photoshop.
Фотосессия: «Маленькая балерина»
Фотограф: Алиса Попутникова
Модель: Лиза
Визажист: Екатерина Василькова
Локация: Фотостудия «Париж», г. Санкт-Петербург












Похожие статьи