Методика работы с ножницами в средней группе. Как научить малыша пользоваться ножницами. Выбирайте правильные ножницы

23.06.2020

Как научить ребенка пользоваться ножницами? Такой вопрос возникает рано или поздно у каждых родителей. Потому что в детсаду или школе чаду все равно придется выполнять какие-то действия с этим предметом. Поэтому, как только малыш спросил - что это? - нужно начинать обучение.

Общие принципы

Первым делом необходимо объяснить крохе, что ножницами играть нельзя. Никакими от слова совсем. Надо втолковать ребенку, что инструментом можно пораниться самому или по неосторожности нанести вред другому человеку.

Второй постулат должен объяснять, что можно резать только те материалы, которые родители приготовили для занятий. Другие вещи портить нельзя. Иначе в одно прекрасное утро вы можете обнаружить дырявые шторы или того хуже - отсутствие собственной челки.

Следующий этап - это техника безопасности. Фраза взрослая, но она необходима и для самых маленьких человечков. Вот только не надо сейчас отмахиваться и думать, что объясните потом. Конечно потом… будете рассказывать чаду с забинтованными пальцами. И это еще не худший вариант развития событий.

Поэтому обязательно скажите, что:

  • Нельзя оставлять ножницы открытыми.
  • Размахивать инструментом.
  • Оставлять их на краю мебели.
  • Передавать другому человеку лезвиями вперед.

Конечно, сразу все запомнить малыш возможно не сможет. Но если периодически повторять, то информация останется в памяти навсегда.

А вы знали? Интересно, а кто утвердил решение, что обучаться резке ножницами ребенок должен строго на бумаге? А почему не на засушенном кленовом листе или не на фольге? А может чаду будет по душе резать кусок плотной ткани или сырой капустный лист? Включайте свою фантазию — тем интереснее и быстрее пройдет процесс обучения.

Постановка - это важно

Теперь можно переходить к самому процессу обучения. Для начала надо показать ребенку, как правильно ставить пальцы. Некоторые источники рекомендуют взять в руку свой инструмент, и на собственном примере показать, как нужно держать ножницы.

Процесс значительно ускорится, если вы будете сидеть не напротив малыша (его мозг еще не очень хорошо умеет отзеркаливать картинку), а прямо за спиной. При этом ваши руки должны находиться перед ребенком, чтобы он видел все сам.

Не думайте, что чадо мгновенно все поймет и поставит пальцы правильно. Особенно, если ему меньше 4 лет. На первых порах помогите ребенку правильно держать руку. После он привыкнет, и ваше участие ограничится только контролем.

Кстати, не менее важно сразу показать крохе как нужно держать материал, чтобы было легче резать. Ведь если лист бумаги держать неправильно, то ножницы будут его рвать и мять. Это может отбить у ребенка все желание обучаться. Наиболее удобная позиция - это примерно на уровне выше груди, но ниже глаз. И строго ровно. Лежащий боком листок неудобно резать даже взрослому, не говоря о ребенке.

Совет. Некоторые источники рекомендуют для левшей поискать специальные ножницы. У них перевернуты лезвия и малышу виднее все происходящее. Мы считаем, что это неоправданная трата средств. Тем более, что многие левши только пишут и кушают левой рукой. А все остальные дела с успехом выполняют правой.

Обучаем в игре

Несмотря на проявленный к инструменту интерес, малышам частенько надоедает долгое монотонное обучение. А что может быть зануднее, чем резать на полосочки обычный белый лист бумаги? Почему бы не превратить занятие в увлекательную игру?

Вам понадобятся:

  • плотная цветная бумага (можно заменить салфетками)
  • ножницы
  • лист обычной белой бумаги

Предложите ребенку нарезать кусочками салфетки или немного цветной бумаги. Не бойтесь, он не искромсает всю, ему вскоре надоест. Как только заметили, что чадо больше не хочет резать, переходите в разряд художников.

Из кусочков салфеток можно накрутить вместе с ребенком шариков. Потом приклейте их на белый лист, выложив в форме:

  • облака
  • куста сирени
  • цыпленка
  • ветки мимозы
  • морских барашков

Получается интересная структура. А из обрезков цветной бумаги можно выложить целую картину. Включайте фантазию и развивайте ее у малыша.

Кстати, можно отдать чаду на растерзание старые каталоги или журналы. В них плотная бумага, которая не застревает в ножницах.

Совет. Не предлагайте малышу для обучения газетную бумагу или тонкую мягкую ткань. Первая скорее порвется в неумелых ручках, чем порежется. А вторая будет заминаться в ножницы, и ничего хорошего тоже не получится.

Все источники в один голос советуют покупать для ребенка особые ножницы. Непременно маленькие и с пластмассовыми накладками. Дескать, так будет безопаснее для малыша. Ерунда какая-то и неоправданная трата денег. Тем более, что практически все такие инструменты отвратного качества. Целые поколения в нашей стране научились резать самыми обычными ножницами. Посмотрите, много людей без пальцев вы видите на улицах?

Для малыша безопаснее всего будет обучение под присмотром родителей. А из маленьких ножничек чадо быстро вырастет.

Покупайте инструмент чуть больше ручки ребенка. Чтобы при необходимости он мог засунуть в колечко не один, а несколько пальцев. Вдруг силенок не хватит поначалу смыкать и размыкать лезвия.

Единственное непреложное условие - это скругленные концы ножниц. Вот это важно, а остальное все - миф чистой воды.

Кстати, некоторые источники рекомендуют для первого опыта купить малышу в аптеке ножницы для стрижки ногтей грудничкам. Эй, советчики! Вы сами-то пробовали ими резать бумагу, листья или ткань? Вот сначала попробуйте, а потом давайте рекомендации… если еще останется желание.

Родители малышей! Даже не думайте! Лучше купите один раз хорошие дорогие ножницы для детского творчества с небольшим запасом на вырост. Чадо потом вам спасибо скажет

У мудрых родителей не возникает вопроса - как научить ребенка пользоваться ножницами. Они просто берут и корректно объясняют малышу все азы, а потом и тонкости. Ну а у не мудрых родителей… пусть их будет как можно меньше. Тогда и проблем с обучением не возникнет.

Видео: как научить малыша пользоваться ножницами

Как правильно держать ножницы? Неужели для этого необходимы особые умения и навыки? Конечно же, ничего сложного… Если вам с детства всё хорошо объяснили! Итак, как правильно держать ножницы? Попробуем разобраться.

Как правильно держать ножницы: учимся с детства

Итак, подробнее. Как правильно держать ножницы, необходимо учиться еще будучи ребёнком. Чем меньше рука, тем сложнее. Хотя многие малыши готовы к этим действиям уже в три-четыре года. Ну а к шести годам, конечно же, каждый ребёнок обязательно должен знать, как правильно держать ножницы. Во взрослой жизни об этом задумываться уже никто не будет. Там всё происходит на автомате.

Качественный инструмент

Прежде чем разобраться с тем, как правильно держать ножницы детям, необходимо определиться, какими именно они должны быть вообще. Инструмент должен очень хорошо и удобно лежать в руке у ребёнка. Важный момент - заточка. Одна сторона должна быть заточена как можно лучше, чтобы малыш мог легко резать бумагу или картон. Тупые ножницы резать не будут, они будут «жевать». Инструмент должен иметь закруглённые кончики. Кроха в этом случае не сможет уколоться или поранить соседа. Если ваш ребёнок - левша, найдите ножницы, изготовленные специально для таких детей. Иначе он не будет видеть линию разреза при работе с обычным инструментом.

Правила пользования

С чего начать? Начинайте рассказывать поэтапно, как правильно держать ножницы, детям. Для начала объясните им то, что использовать инструмент можно только для работы с бумагой (чтобы малыши не резали волосы, пальцы, скатерти или одежду). Если вы вдруг увидите, что ребёнок хочет отрезать что-то не то, отберите у него ножницы. Не возвращайте их до тех самых пор, пока он сам не скажет, что будет использовать их лишь по назначению.

Расскажите малышу о том, что с ножницами нельзя ни ходить, ни бегать, ни прыгать. Научите его правильно передавать ножницы товарищам - вперёд ручками.

Но прежде чем вы дадите крохе в руки ножницы, поиграйте с ним в специальные игры, созданные для усовершенствования зрительно-моторной координации. Такие игры помогают также сделать пальчики малыша сильнее.

Учим ребёнка

А что же дальше? Как научить ребёнка правильно держать ножницы? Проследите за тем, чтобы кроха держал ручку особым образом - так, чтобы большой палец смотрел вверх. Наденьте на него одно из колечек. После этого малышу необходимо продеть кончик среднего пальчика в другое кольцо. Указательный палец ребёнка поместите снаружи на второе кольцо. Мизинец и безымянный подогните и уприте в ладонь. Иногда безымянный может уместиться во второе колечко вместе с указательным и средним. Положите перед ребёнком лист бумаги немного выше уровня его глаз. Разрезая её в направлении наверх, он автоматически будет брать ножницы правильно.

Следите за развитием навыков

Научили? Продолжаем! Покажите своему ребёнку, как вы режете бумагу самостоятельно, как вырезаете треугольники или круги. Проявляйте терпение, поддерживайте малыша даже в том случае, если надрез ему сделать не удалось. Со временем кроха будет овладевать навыками всё лучше и лучше. Не забывайте о том, что ему необходима практика. Рассмотрим процесс овладевания навыками поэтапно:

Малыш проявляет интерес к работе с ножницами;

Ребёнок начинает правильно держать ножницы;

Кроха произвольно открывает и закрывает ножницы;

Малыш отрезает кусок бумаги;

Ребёнок режет бумагу, делая два или более надрезов;

Малыш разрезает бумагу пополам;

Кроха самостоятельно вырезает квадрат;

Ребёнок вырезает более сложные фигуры.

Как только малыш всему этому научился, остаётся только продолжать совершенствовать свои умения. Возможно, в дальнейшем его профессия будет связана именно с ножницами? То есть? Парикмахер? Ну а как правильно держать ножницы при стрижке?

Для парикмахеров

Об этом - отдельный разговор. Как правильно держать ножницы парикмахеру? Начнём с того что ножницы являются самым важным Поэтому перед тем как начинать работать над стрижками, необходимо освоить азы.

Каждый человек, взявший в свои руки парикмахерские ножницы, сразу же признает, что ими орудовать намного труднее, чем ножницами обыкновенными. Пальцы новичка неопытны, движения неуверенны. Но всё же рука ко всему этому привыкает очень быстро.

Для того чтобы справляться с данным инструментом, держите его правильно. Возьмите ножницы в правую руку (для правшей). Пусть они лягут в ладонь так, как самая обыкновенная модель. Но! Один нюанс! Парикмахерами здесь вместо среднего пальца используется палец безымянный, который и помещается в нижнее кольцо.

Всегда держите перед собой ножницы лезвиями вперёд. Не напрягайте свои пальцы. И не вставляйте их слишком глубоко в колечки. Приучите сразу же свой большой палец упираться в колечко лишь подушечкой. Это необходимо для удобства, ведь при стрижке именно этот палец является ведущим.

Следующий вопрос - положение ножниц. Оно может быть рабочим или нерабочим. При стрижке ножницы держит расслабленная кисть. Мизинец при этом лежит на специальном хвостике нижнего кольца. В месте пересечения инструмент поддерживает указательный палец. В нерабочем положении вы можете удерживать расчёску, ножницы в сторону не откладывая. Это экономит немало времени. Метаться между тумбочкой и креслом не приходится. При этом остаётся в кольце, большой палец вынимается и прижимается к ладони. Начинающим парикмахерам требуется некоторая сноровка для того, чтобы привыкнуть как можно быстрее менять положение ножниц без помощи левой руки.

Не забывайте после каждой стрижки ополаскивать ножницы проточной прохладной водой. Важно это не только с точки зрения гигиены. Каждый человек имеет свою, уникальную ауру. На чужие волосы её переносить нельзя!

Умение вырезать - важный навык, который предстоит освоить малышу. А всё потому, что работа с ножницами развивает мелкую моторику, мышление и координацию, учит концентрироваться, быть внимательным и усидчивым. Рассказываем, как помочь ребёнку научиться вырезать и какие картинки выбрать для первых шагов.

KUMON-вырезание

Ножницы - сложный инструмент. Малыши не с первого раза понимают, как их правильно держать, каким образом вести по картинке и как оставаться в пределах линии. Первые опыты с инструментом часто неудачные. Но учить ребёнка вырезать можно уже с двух лет.

Эдьютейнмент - обучение через игру - особенно привлекает детей. Ведь ребёнок готов регулярно заниматься лишь тем, что ему нравится. Поэтому в тетрадях «KUMON. Давай вырезать!» есть пазлы, лабиринты и «вкусные» картинки и сюжеты с забавными животными.

Выбираем хорошие ножницы

Учиться вырезать нужно с помощью хорошего инструмента - правильных ножниц.

  • Выбирайте ножницы с закруглёнными концами.
  • Ребёнку должно быть удобно их держать.
  • Дырочки для пальцев должны быть подходящего размера.
  • Выбирайте ножницы, которые малыш может легко открывать и закрывать.

После того, как вы выбрали ножницы, научите малыша правильно их держать.

  • Попросите ребёнка просунуть большой палец в маленькое отверстие в рукоятке ножниц, а указательный и средний пальцы - в большое отверстие.
  • Для удобства малыш может просунуть в большое отверстие и безымянный палец. Безопасные пластиковые ножницы подходят для малышей, но в их большое отверстие сложно просунуть больше двух пальцев.
  • Убедитесь, что во время вырезания ребёнок направляет кончики ножниц от себя.


Задание из тетради «KUMON. Давай вырезать! Забавные животные»

Учимся вырезать

  • Уверенность. Проверьте, получается ли у ребёнка открывать и закрывать ножницы одним движением, держать их под правильным углом к бумаге. Как правило, поначалу малыши неровно разрезают бумагу. Не волнуйтесь: постепенно ребёнок научится уверенно работать ножницами.
  • Рабочее место. Не стоит вырезать фигуры на полу или диване: ребёнку гораздо удобнее работать за столом. Так локти малыша лежат на опоре, а спина остаётся ровной. Наш копирайтер Лиана и на личном опыте убедилась, что это неудобно.
  • Диагональ. Вырезать фрагменты по диагонали довольно сложно. Не переживайте и напоминайте ему направлять ножницы вдоль линии отреза.

  • Держать лист.
  • Аккуратность. Возможно, сначала всё будет очень неаккуратно. Поэтому следите, чтобы ребёнок разрезал бумагу той частью лезвий, которая находится у самого их скрепления. Откройте ножницы и отрежьте 2–3 сантиметра, затем снова откройте ножницы и отрежьте ещё немного. Повторяйте, пока не вырежете картинку. Так получится намного аккуратнее.

Что вырезать

Картинки должны быть яркими, понятными, без лишних деталей. В тетрадях «KUMON» много сюжетов, которые понравятся малышу. Вот, например, задание из серии «Первые шаги» «KUMON. Давай вырезать!» : ребёнку нужно сделать размер по диагонали. А затем соединить две части корабля.


Задание из тетради «KUMON. Давай вырезать! Первые шаги»

Когда ребёнок освоит первые шаги, предложите ему задания посложнее. Вот в этом упражнении ребёнку нужно резать по линии, поворачивая лист. Не огорчайтесь, если края разреза получатся неровными. Главное - чтобы малышу понравилось выполнять задание.


Задание из тетради

В группе создали клуб «Мамина школа», в котором провели цикл практических обучающих занятий.

Цель клуба: повысить знания родителей о роли сенсорного развития детей; совершенствовать знания родителей о взаимодействии мелкой моторики и речевого развития детей. Вовлечь родителей в процесс совместной игровой деятельности в домашней обстановке, используя различные материалы.

Цикл обучающих занятий клуба «Мамина школа»:

«Игры на кухне», «Игры с бросовым материалом», «Игры с бумагой».

Консультация "Как научить ребенка работать ножницами"

Цель: Помочь взрослому научить ребенка правильно пользоваться ножницами, закрепить приемы работы с бумагой.

Я рада вновь видеть вас в нашем клубе "Мамина школа". Сегодня мы с вами поговорим о том, как научить ребенка правильно пользоваться ножницами.Работа с ножницами развивает мелкую моторику, работая с бумагой, ребенок знакомиться с ее свойствами и качествами.

Ножницы знакомы ребенку с самых ранних лет, так как они видят, как ими подстригают ногти. Сам процесс пользования ими вызывает у детей явный интерес, однако у родителей возникает масса вопросов, касающихся того, как научить ребенка вырезать ножницами и уберечь от травм.

Каждая мама рано или поздно задается вопросом: когда можно дать малышу в руки ножницы. Ответ на этот вопрос очень прост. Все зависит от вашего ребенка. Просто присмотритесь к своему малышу: если он сам проявляет интерес – дайте попробовать, и научите ребенка вырезать ножницами.

Приобретите для ребенка специальные детские ножницы. Они отличаются небольшим размером, адаптированным для детских рук, а также имеют закругленные концы. Ножницы для детей не дают возможности уколоться ими. В раннем возрасте знакомить ребенка с этим предметом не стоит, лучше всего подождать, когда он достигнет двух лет.

Объясните ребенку, как правильно держать ножницы в руках и покажите простейшие приемы резки. Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц, возьмите достаточно плотную бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов.

Посадите ребенка к себе на колени и возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать ножницы. Со временем он научится делать это самостоятельно. В раннем возрасте малыш может просто измельчать бумагу на полоски, в два года вырезать фигуры ему не по силам. Уверенно вырезать по контуру ребенок начинает ближе к 4 годам.

После трех лет, когда ножницы становятся послушными в руках ребенка, в качестве упражнений предложите ему вырезать простейшие фигуры, нарисованные на бумаге: квадрат, треугольник, круг. Из них можно составлять узоры и орнаменты. Такие занятия хорошо развивают координацию и глазомер.

При этом сразу приучайте к тому, что во время резки передвигать необходимо именно бумагу, а не ножницы. Если использовать цветную бумагу и заранее продумать тему будущей аппликации, то занятие будет еще более творческим и интересным.

При этом задания могут быть разными:

1) Наклеить в один ряд четыре одноцветных четырехугольника.

2) Наклеить два красных и два синих четырехугольника, соблюдая определенную последовательность: один четырехугольник красный, второй – синий, третий – красный, четвертый – синий.

3) Наклеить два четырехугольника и два кружочка, последовательно меняя их.

4) Провести подобную же работу с треугольниками, размещая их последовательно по форме и цвету.

Позднее, когда дети научатся сами вырезать из бумаги нужные формы, им поручают следующие задания:

1) Разрезать бумажную полоску на квадраты, которые можно использовать для орнаментов, окошек игрушечных домиков, флажков и т.д.

2) Нарезать из бумаги прямоугольной формы тонкие прямые полоски – древки флажков, стебли цветов и т.д.

3) Косо срезать у прямоугольника концы, чтобы получились крыша для домика, крыло самолета или детали других предметов.

4) Вырезать круг из квадрата, постепенно округляя его края (снежная баба, цыплята)

5) Вырезать плоды, овощи, цветы, деревья, бабочек. Прямоугольник соответствующего цвета сгибают пополам и вырезают половину задуманного предмета.

6) Вырезать предметы, складывая бумажную полоску несколько раз.

Независимо от того, когда (с какого возраста) вы начали учить ребенка работать с ножницами, необходимо сразу объяснить правила обращения с ножницами.

Приступая к работе в первый раз, а также каждый следующий раз повторять, пока знания не превратятся в привычку.

1. Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться.

Итак, с ножницами не играют, с ними работают.

2. Ножницами МОЖНО: резать бумагу, картон, нитки, ткань, вырезать детали для аппликаций - кружочки, квадратики и т.д.

3. Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более бегать.

4. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

5. С ножницами нужно работать, сидя за столом.

6. Каждый раз после работы положить ножницы на место в шкаф!

Принципы работы с ножницами

Положение рук

Прежде всего, как и для любой работы, связанной с мелкой моторикой, ребенка нужно правильно усадить.

1. Ребенок должен сидеть прямо, его ноги должны упираться в пол, а не висеть в воздухе.

3. Руки должны быть несколько прижаты к телу, не плотно, но при этом они не должны находиться очень высоко "в воздухе". Проследите, чтобы ребенок не поднимал локоть при вырезании.

Если у ребенка не получается держать руки правильно - можно попробовать несколько приемов.

Первый - сказать ему: «Представь, что твои руки у локтей привязаны к телу». Можно немного придержать его руки, чтобы он понял и ощутил это положение.

Второй - можно дать ему вырезать, положив локти на стол.

Третий - можно вырезать, лежа на полу, на животе. В этом положении поднимать локти очень неудобно, и дети с трудностями координации часто именно так усваивают правильное положение рук. Дайте ребенку вырезать так в течение нескольких дней, чтобы он привык, а потом усадите опять за стол.

Кроме положения локтей, важно проследить за правильным положением кистей рук. Когда ребенок держит в одной руке ножницы, а в другой - лист для вырезания, руки должны находиться в так называемой функциональной позиции - когда ладони повернуты внутрь друг к другу и большие пальцы наверху. Ребенку можно сказать: «Проследи за тем, чтобы большие пальцы обеих рук были наверху». Можно наклеить цветные наклейки на ногти больших пальцев и сказать ребенку, что, вырезая, он должен всегда видеть эти наклейки.

Умение работать с ножницами – очень хорошо развивает моторику пальчиков. Научившись обращаться с детскими ножницами, со временем можно доверять уже и обычные, простые ножницы, которыми пользуются родители. Естественно, первое время Вам придется наблюдать, как ребенок упражняется уже с обычными ножницами, он будет очень горд, что родители считают ребёнка уже взрослым и доверяют пользоваться взрослыми вещами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как научить ребенка вырезать ножницами

Ножницы знакомы ребенку с самых ранних лет, так как они видят, как ими подстригают ногти. Сам процесс пользования ими вызывает у детей явный интерес, однако у родителей возникает масса вопросов, касающихся того, как научить ребенка вырезать ножницами и уберечь от травм.

Каждая мама рано или поздно задается вопросом: когда можно дать малышу в руки ножницы. Ответ на этот вопрос очень прост. Все зависит от вашего ребенка. Просто присмотритесь к своему малышу: если он сам проявляет интерес – дайте попробовать, и научите ребенка вырезать ножницами.

Приобретите для ребенка специальные детские ножницы. Они отличаются небольшим размером, адаптированным для детских рук, а также имеют закругленные концы. Ножницы для детей не дают возможности уколоться ими. В раннем возрасте знакомить ребенка с этим предметом не стоит, лучше всего подождать, когда он достигнет двух лет.

Объясните ребенку, как правильно держать ножницы в руках и покажите простейшие приемы резки. Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц, возьмите достаточно плотную бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов.

Посадите ребенка к себе на колени и возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать ножницы. Со временем он научится делать это самостоятельно. В раннем возрасте малыш может просто измельчать бумагу на полоски, в два года вырезать фигуры ему не по силам. Уверенно вырезать по контуру ребенок начинает ближе к 4 годам.

После трех лет, когда ножницы становятся послушными в руках ребенка, в качестве упражнений предложите ему вырезать простейшие фигуры, нарисованные на бумаге: квадрат, треугольник, круг. Из них можно составлять узоры и орнаменты. Такие занятия хорошо развивают координацию и глазомер.

При этом сразу приучайте к тому, что во время резки передвигать необходимо именно бумагу, а не ножницы. Если использовать цветную бумагу и заранее продумать тему будущей аппликации, то занятие будет еще более творческим и интересным.

При этом задания могут быть разными:

1) Наклеить в один ряд четыре одноцветных четырехугольника.

2) Наклеить два красных и два синих четырехугольника, соблюдая определенную последовательность: один четырехугольник красный, второй – синий, третий – красный, четвертый – синий.

3) Наклеить два четырехугольника и два кружочка, последовательно меняя их.

4) Провести подобную же работу с треугольниками, размещая их последовательно по форме и цвету.

Позднее, когда дети научатся сами вырезать из бумаги нужные формы, им поручают следующие задания:

1) Разрезать бумажную полоску на квадраты, которые можно использовать для орнаментов, окошек игрушечных домиков, флажков и т.д.

2) Нарезать из бумаги прямоугольной формы тонкие прямые полоски – древки флажков, стебли цветов и т.д.

3) Косо срезать у прямоугольника концы, чтобы получились крыша для домика, крыло самолета или детали других предметов.

4) Вырезать круг из квадрата, постепенно округляя его края (снежная баба, цыплята)

5) Вырезать плоды, овощи, цветы, деревья, бабочек. Прямоугольник соответствующего цвета сгибают пополам и вырезают половину задуманного предмета.

6) Вырезать предметы, складывая бумажную полоску несколько раз.

Независимо от того, когда (с какого возраста) вы начали учить ребенка работать с ножницами, необходимо сразу объяснить правила обращения с ножницами.

Приступая к работе в первый раз, а также каждый следующий раз повторять, пока знания не превратятся в привычку.

1. Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться.

Итак, с ножницами не играют, с ними работают.

2. Ножницами МОЖНО: резать бумагу, картон, нитки, ткань, вырезать детали для аппликаций - кружочки, квадратики и т.д.

3. Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более бегать.

4. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

5. С ножницами нужно работать, сидя за столом.

6. Каждый раз после работы положить ножницы на место в шкаф!

Принципы работы с ножницами

Положение рук

Прежде всего, как и для любой работы, связанной с мелкой моторикой, ребенка нужно правильно усадить.

1. Ребенок должен сидеть прямо, его ноги должны упираться в пол, а не висеть в воздухе.

2. Локти ребенка должны лежать на столе, колени должны быть согнуты под прямым углом.

3. Руки должны быть несколько прижаты к телу, не плотно, но при этом они не должны находиться очень высоко "в воздухе". Проследите, чтобы ребенок не поднимал локоть при вырезании.

Если у ребенка не получается держать руки правильно - можно попробовать несколько приемов.

Первый - сказать ему: «Представь, что твои руки у локтей привязаны к телу». Можно немного придержать его руки, чтобы он понял и ощутил это положение.

Второй - можно дать ему вырезать, положив локти на стол.

Третий - можно вырезать, лежа на полу, на животе. В этом положении поднимать локти очень неудобно, и дети с трудностями координации часто именно так усваивают правильное положение рук. Дайте ребенку вырезать так в течение нескольких дней, чтобы он привык, а потом усадите опять за стол.

Кроме положения локтей, важно проследить за правильным положением кистей рук. Когда ребенок держит в одной руке ножницы, а в другой - лист для вырезания, руки должны находиться в так называемой функциональной позиции - когда ладони повернуты внутрь друг к другу и большие пальцы наверху. Ребенку можно сказать: «Проследи за тем, чтобы большие пальцы обеих рук были наверху». Можно наклеить цветные наклейки на ногти больших пальцев и сказать ребенку, что, вырезая, он должен всегда видеть эти наклейки.

Умение работать с ножницами – очень хорошо развивает моторику пальчиков. Научившись обращаться с детскими ножницами, со временем можно доверять уже и обычные, простые ножницы, которыми пользуются родители. Естественно, первое время Вам придется наблюдать, как ребенок упражняется уже с обычными ножницами, он будет очень горд, что родители считают ребёнка уже взрослым и доверяют пользоваться взрослыми вещами.


Добрый день, уважаемые читатели!

Сегодня мы с Вами поговорим о том, как научить ребенка пользоваться ножницами, как научить ребенка вырезать ножницами. И поможет нам в этом раннее развитие детей.

Дети с рождения знают, что такое ножницы. Ведь они постоянно видят, как взрослые подрезают им ногти. Естественно, что процесс пользования этим приспособлением вызывает у них явный интерес. Но, родители задаются рядом вопросов, связанных с этим предметом. Например, когда можно начинать давать ребенку в руки ножницы, как научить его обращаться с ними, как уберечь кроху от травм?

Однозначного ответа нет. Ведь все дети разные. Присмотритесь внимательно к карапузу. Если он проявляет к ножницам интерес и может нормально держать их в руках – обязательно дайте попробовать резать и научите ими правильно пользоваться.

Некоторые родители вообще не дают малышам ножницы в целях безопасности. Но, подобный запрет – это не лучший способ защиты, он наоборот больше стимулирует познавательную деятельность крохи.

Как научить ребенка пользоваться ножницами? Покупаем безопасные ножницы.

Знаете ли Вы, что для детского творчества есть специальные модели – безопасные. Они, как правило, небольшие по размеру, адаптированы под детские руки, легкие, удобные, с закругленными кончиками. Они защищены от того, что ребенок может пораниться во время работы. Существуют даже ножницы, у которых лезвия закрыты пластиком.

Покажите малышу, как правильно нужно держать ножницы в руках и как резать. Первые движения по раскрытию и закрытию ножниц проделайте без бумаги, потренируйтесь в воздухе. После того, как карапуз поймет принцип действия, переходите на бумагу.

Обязательно объясните крохе правила безопасного обращения с ножницами:

1. Ножницы – это инструмент для резки, и совсем не игрушка. Они острые, поэтому – опасные. Если их неправильно использовать, можно пораниться.
2. Ножницами можно резать картон, бумагу, ткань, нитки, вырезать различные элементы для аппликаций, и нельзя бросать, махать, бегать с ними, прыгать, подносить к лицу, брать без разрешения.
3. Передавать ножницы нужно только закрытыми (с сомкнутыми лезвиями), кольцами вперед.
4. С этим инструментом можно работать только, сидя за столом.
5. Каждый раз после работы ножницы нужно класть на место.

Не разрешайте ребенку играть и баловаться с ножницами. Они должны использоваться строго по назначению.

Как научить ребенка пользоваться ножницами? Как научить ребенка вырезать ножницами?

Какими должны быть первые занятия с ножницами?

Сначала ребенок должен научиться нарезать бумагу на кусочки и делать «бахрому». Помните, что процесс разрезания и нарезания хорошо влияет на развитие , усидчивости, терпеливости и других полезных качеств.

В каком возрасте ребенок способен научиться пользоваться ножницами?

С трех-четырех лет дети уже могут делать небольшие разрезы на бумаге, а к 5-6 годам хорошо резать.

Как правильно держать ножницы?

1. Ребенок должен держать руку так, чтобы большой палец находился вверху. Взрослому нужно надеть на пальчик одно из колец ножниц.
2. Во второе кольцо малыш сам должен продеть указательный палец.
3. Для удобства, во второе кольцо можно продеть и кончик среднего пальца.
4. Мизинец и безымянный палец нужно подогнуть, чтобы они упирались в ладонь.
5. Для того чтобы научить ребенка правильно держать ножницы, поднимите лист бумаги выше уровня его глаз. Если кроха захочет ее порезать, он автоматически возьмет ножницы правильно.
6. Помните, что работать с ножницами нужно, сидя за столом. Ноги ребенка должны упираться в пол. Локти – лежать на столе. Колени – согнуты под прямым углом.
7. В процессе вырезания руки должны быть немного прижаты к телу.

Чему должен научиться малыш, и в какой последовательности?

1. Правильно держать ножницы.
2. Открывать и закрывать их.
3. Проявлять интерес к ним.
4. Разрезать либо отрезать кусок бумаги, нарезать «бахрому».
5. Отрезать кусок бумаги, делая два, и более, последовательных надрезов.
6. Разрезать лист пополам.
7. Вырезать квадрат и любую другую геометрическую фигуру.
8. Вырезать более сложную фигуру.

Как научить ребенка вырезать ножницами? Какие задания можно использовать, чтобы закрепить навык резания?

1. Разрезать полоску бумаги на квадраты, которые можно использовать в аппликациях.
2. Нарезать из бумаги тонкие полоски.
3. Косо срезать у прямоугольного листа концы.
4. Из квадрата вырезать круг, постепенно округляя его края ножницами.
5. Сложить прямоугольный листик бумаги пополам и вырезать из него половину формы какого-то фрукта, гриба, бабочки, цветка, дерева так, чтобы на развороте получилась целая композиция.
6. Вырезать снежинки и цветы, складывая бумажный квадрат несколько раз.

Вот так, соблюдая несложные правила и используя простые задания можно быстро научить ребенка резать и пользоваться ножницами.

Похожие статьи