Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказке Колобок" с детьми первой младшей группы. Занятие по развитию речи в средней группе "путешествие колобка" Нод по речевое развитие колобок

06.08.2020

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в смешанной группе на тему «Путешествие по сказке «Колобок» (в соответствии с ФГОС ДО)

Воспитатель Пурзикова Е.В.

Цель: Развитие связной речи детей.

Развивать интонационную выразительность речи детей.

Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные.

Воспитывать интерес к родному языку.

Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка,иллюстрации к сказке.

Оборудование: Игрушка белка, орешки, экран, оборудование для показа слайдов.

Ход деятельности:

Сообщение детям темы деятельности(дети сидят полукругом). Появляется игрушка белка.

Белка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с орешками, чтобы вы помогли мне их посчитать (показывает корзинку с орешками) и вспомнить сказку «Колобок».

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке — сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке ушастому

(дети загибают по счету пальцы).

Воспитатель: Сколько орешек продала белка? (ответы детей)

Белка: Ребята, а ещё я люблю очень ореховое варенье.

Показывает воспитатель действия языком из упражнений артикуляционной гимнастики «Язычок вышел погулять», «Вкусное варение».

Белка: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Воспитатель: А, из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вместе с Белкой вспомним эту сказку. Белка, а какая это сказка — русская народная или нет?

Белка: Русская народная.

Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?

Дети: Русская народная, потому что её придумали люди.

Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба.

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: В лес.

Белка: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

На экране появляется слайд зайца и колобка на фоне леса.

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети: Зайку.

Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?

Дети: Капусту, морковку.

Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?

Дети: Прыгает.

Воспитатель: Белка, давай ты снами попрыгаешь как зайка.

Дети прыгают на коврике. Дети рассаживаются полукругом на ковре.

Воспитатель: Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?

Если дети испытывают затруднения, воспитатель включает песенку в грамзаписи.

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?

Дети: Волка.

На экране появляется слайд с изображением волка и колобка.

Воспитатель: Какой волк на экране?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Воспитатель: Кто споет песенку колобка?

Я по коробу скребён,

По сусеку метен,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, не хитро уйти!

Белка: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место)

Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?

Дети: Медведя.

Белка: Кто, ребята, знает стихотворение о мишке?

Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет», «Оторвали мишке лапу».

Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

Появляется на слайде лиса.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Белка: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Белка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.

— Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

— Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть?

— Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

— Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, я дарю вам эту корзину с орехами.

Воспитатель: Спасибо, белка. До свидания.

Конспект организованной учебной деятельности для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора.

Цель. Приобщение детей к устному народному творчеству.
Задачи. Вспомнить знакомую сказку с опорой на зрительные образы. Формировать умение слышать и отвечать на вопросы по сюжету сказки, различать по внешнему виду животных, правильно назвать их. Развивать внимание, память, мышление, умение отгадывать загадки, мелкую моторику.
Воспитывать дружелюбие, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности, стремление оказывать помощь другу, опавшему в беду. Закреплять умение раскатывать из пластилина комочки.
Материал и оборудование: салфетки, пластилин, дощечки, клеёнка.
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами вспомним русскую народную сказку. А какую вы сами отгадаете.

Иллюстрация: домик на опушке леса.

На краю опушке в маленькой избушке, стол стоит на толстой ножке, рядом стульчик у окошка, два бочонка под столом, вот такой мы видим дом. Кто же там живет, ответьте? Ответы детей.
Дед и бабка дружно жили. Жили, были, не тужили, и чай с сушками любили.

Иллюстрация: дед и баба пьют чай.

И вот однажды, говорит дед бабе: «Испеки мне баба…» послушайте загадку.
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый… (Колобок)
Кто же это? Ответы детей.
Как же называется наша сказка? Ответы детей.
Пошла бабка в амбар, поскребла и помела, наконец – то испекла.

Иллюстрация: колобок стынет на окошке.

На окошко положила, остудить его решила. Полежал, он полежал, как остыл и убежал. Прямо с полки, за порог.…И по лесу, без дорог, покатился колобок. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.

Иллюстрация: колобок катится по дорожке.

Катился, катился колобок и прикатился к нам в гости (достает из корзины колобка) . Посмотрите ребята, колобок, какой? Ответы детей.

Ой! Ой! Ребята, колобок горячий! Он только, что из печки, давайте подуем на него, и он остынет.

Дыхательная гимнастика.
«Пузырики». Дети делают глубокий вдох через нос, надувают «щёчки – пузырики» и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Ребята, колобок приглашает нас в путешествие по сказке. Пойдемте за ним и понаблюдаем, кого же он встретит в лесу. Чтобы попасть в сказку нам нужно идти по дорожке.

Иллюстрация: Тропинка в лесу, по которой катится колобок.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему….
Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка.
Всех боится он в лесу –

И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится Колобка. (Зайчик)
Кто же это? Ответы детей.

Иллюстрация: колобок и заяц.

Ребята посмотрите на зайчика, какая у него мягкая пушистая шубка, как вы думаете, что любит, есть зайчик? Ответы детей.
Ребята, зайка приглашает вас сделать с ним зарядку.

Физкультминутка
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки согреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки подтянись
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок
А затем вприсядку
Чтоб не мерзли лапки
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул десять раз.
Ребята пока мы делали с вами зарядку, колобок укатился от зайчика.
Давайте его догонять.

Покатился он туда,
Где и не был никогда.
Он катился, не скучал
И кого- то повстречал…
Из кустов ему навстречу вышел, отгадайте загадку
Он в лесу холодном.
Ходит, злой голодный.
Все его боятся, любит он кусаться. (Волк)
Кто это? Ответы детей

Иллюстрация: колобок и волк.

Ребята, а вы помните, что сказал волк колобку? Ответы детей.
А какую песенку колобок спел волку? Дети поют песенку колобка.
И покатился колобок дальше.
На тропинке на лесной повстречался зверь большой.
Ходит лесом без опаски,
Любит пореветь с душой.
Он из всех героев сказки,
Самый толстый и большой. (Медведь)
Что за чудо, что за зверь? Ответы детей.
Захотел медведь съесть колобка, да не тут то - было, не испугался колобок медведя, спел ему песенку, и покатился дальше.
Не хотел он быть обедом
По тропинке прыг да скок,
Укатился колобок.
Этот зверь, хоть есть хотел,
Да остался не у дел:
Из-за косолапых ног
Колобка поймать не смог.
И, покатился колобок дальше, напевая песенку.

Иллюстрация: колобок и лиса.

Повстречалась нам лиса
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
Кто в её лесу гуляет?
Увидала колобка,
Зыгорелися глаза,
В сказке этот зверь плохой,
Притворился, что глухой.
Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу,
Встретил хитрую Лису.
Ребята, какая лиса? Ответы детей
Попросила лиса колобка, чтобы он песенку для нее спел, а потом и говорит:
Колобок, ты колобок,
У тебя румяный бок,
Ты на носик мне присядь,
Да исполни все опять.
Ребята, лиса хочет съесть колобка, давайте поможем ему. Прогоним лису.

Дети прогоняют лису словами: «Уходи лиса, не ешь колобка»

Молодцы, ребята. Вы помогли колобку убежать от лисы. А теперь давайте для колобка сделаем друга, чтобы он вместе с ним возвращался к себе домой, и ему было нескучно идти по лесу. Но вначале давайте разогреем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Быстро тесто замесили (раскрываем и закрываем ладони)
На кусочки разделили (имитируем ощипывание)
Раскатали все кусочки (трем ладошку о ладошку)
И слепили шарики (показываем два кулачка).

Продуктивная деятельность: Дети лепят «Колобка».

Ребята давайте подарим колобку друга. Напомним ему, чтобы он никогда больше не убегал из дома, потому что гулять в лесу одному очень опасно.
Дети прощаются с колобком.
По какой сказке мы путешествовали? Как она называется? Кого колобок встретил на своем пути? Ответы детей.

Кузьменкова Валентина Ивановна

МБДОУ Детский сад №3 комбинированного вида

Московская область, Одинцовский район, д. Хлюпино

воспитатель

Конспект открытого показа НОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Путешествие колобка».

Программные задачи:

Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)

Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации)

Активизация и пополнение активного словаря детей

Совершенствование грамматического строя речи детей, развитие звуковой культуры речи

Развитие монологической и диалогической речи детей

Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»

Театр-свиток драматизация сказки «Колобок»

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам

Пантомимические этюды «Животные», «Эмоции»

Материалы и оборудование : большой свиток для драматизации сказки «Колобок», куклы бибабо героев сказки «Теремок», маски с изображением эмоций, иллюстрации к сказки «Заюшкина избушка».

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Предлагаю отправится вам с интересное путешествие. На чем можно путешествовать? (ответы детей). А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать - рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).

Воспитатель: ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.

Давайте оглядимся, куда это мы попали? В страну сказок!

На фланелеграфе плоскостной театр «Заюшкина избушка».

Воспитатель: что это за сказка? (ответы детей). Кто герои этой сказки? (ответы). Что с ними произошло? Что чувствовали зайка, когда его выгнала лиса? А когда петушок выгнал лису,зайка себя как чувствовал? Давайте попробуем изобразить, как герои сказки радовались и как плакали?

Игра «Зеркала»

Дети располагаются на стульчиках. Воспитатель показывает маску, на которой изображена эмоция. Дети называют ее, а затем показывают.

Воспитатель: «Какое настроение передает эта маска? Я ее сейчас одену, а вы станете моими зеркалами и изобразите такое же настроение. Воспитатель надевает 4-5 масок с эмоциями (радость, грусть, злость, страх и т.д.)

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Посмотрите, в какой сказке вторая остановка? (на столе домик и герои сказки «Теремок», куклы бибабо). Кто жил в теремке? Кто первый в нем поселился? Почему он развалился?

Давайте встанем в круг и поиграем в игру. Мы попробуем изобразить героев этой сказки. Дети с помощью пантомимы изображают животных, героев сказки «Теремок».

Воспитатель: а вот и третья сказка… Что это за избушка стоит? Из какой они сказки дед и бабка? (Колобок). У меня есть волшебный свиток, давайте поиграем с вами в сказку «Колобок».

Воспитатель раскручивает театр-свиток, дети-артисты занимают свои места.

Воспитатель в роли ведущего читает сказку.

Жил старик со своею старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед:

Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

По сусеку помела

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный.

(Появляется Колобок).

Погоди-ка, Дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

(Колобок прячется за занавес).

Непоседе- Колобку

Прыг с окошка - и в лесок

Покатился Колобок.

Мимо елочек, берез,

(Навстречу Колобку выходит Заяц).

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Заяц (важно).

Я полакомлюсь тобой.

Я с утра не кушал.

Что ты! Погоди, Косой!

Песенку послушай!

(Поет песенку.)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Велика Зайчишке честь:

Колобок румяный съесть!

(Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает по лесу. Вдруг на его пути появляется Волк).

Прикатился по дороге

Волку Серому под ноги.

В колобках он знает толк.

Как ты кстати, колобок!

Я голодный очень.

Съем-ка я тебя, дружок, -

Буду сыт до ночи!

Что ты, что ты, Серый Волк!

Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенек,

Песенку послушай.

(Поет песенку.)

Вдруг навстречу сам Потапыч.

Зарычал он, поднял лапу:

Подойди-ка, Колобок!

Я перекушу чуток!

Что ты, что ты, косолапый!

Опусти ты свою лапу.

Лучше песенку мою

Ты послушай — я спою.

Покатился кувырком

Через рощу прямиком.

На опушке очутился.

Как беде тут не случиться,

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.

(Лиса хитро смотрит на Колобка.

Увидала Колобка)

Как пригож ты, Колобок!

Как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок,

Знаешь много песен.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

Колобок ей песню спел,

Укатиться прочь хотел,

Но надумала Лисица

Глуховатой притвориться.

Лиса (лукаво).

Глуховата я чуток.

Ближе подойди, дружок.

Сядь ко мне ты на носок,

Громче спой еще разок.

Колобок (поет громче).

Лиса (ласково).

Ах, поешь ты так чудесно!

Не расслышала я песню.

Сядь ко мне на язычок

И в последний спой разок!

(Колобок подходит ближе к лисе и садится почти на мордочку).

Простодушный Колобок

Прыг Лисе на язычок.

Глупый! Разве ж это дело!

А Лисица — гам! - и съела.

(Все артисты выходят на поклон.)

Воспитатель: молодцы, дети! Настоящие артисты! Понравилось вам играть в сказки? А путешествие наше понравилось? (ответы детей)

Но пора возвращаться домой. Давайте вернемся в наш воздушный шар, надуем его снова и полетим домой (повторяется упражнение «Воздушный шар»).

Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам. Вам понравилось? В каких сказках мы побывали?

Конспект Нод по развитию речи «Колобок»

Цель – развивать понимание речи и активизировать словарь детей.

Задачи:

Образовательные.

Продолжать учить обозначать словом некоторых диких животных (медведя, зайца, лису, волка).

Развивающие.

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы.

Развивать познавательную активность.

Развивать двигательные навыки, выразительные движения.

Воспитательные.

Подводить к пониманию понятий «можно - нельзя», «опасно».

Материалы и оборудование: иллюстрация и текст сказки «Колобок», признаки (цвет, форма), таблица для анализа сказки, маркер, мольберт, кукла.

- К нам в гости пришла кукла, только что-то она грустная.

Расскажем ей сказку про колобка, чтоб ей стало лучше?

Рассматривают куклу.

Да.

Практическая работа

Чтение художественного произведения. Активизация самостоятельного мышления «Доскажи словечко».

Садитесь на край ковра.

Рассказывает сказку и выставляет иллюстрации по ходу рассказа:

Жили-были…

Решила старуха колобка спечь. Замесила тесто, слепила колобок, испекла его и положила остывать…

Заскучал колобок, спрыгнул с окошка и покатился по дорожке…

Катится колобок, а навстречу ему выходит…

Покажите, как заяц ушами шевелит, что заяц сказал колобку?

А колобок что зайцу ответил?

Покажите какой страшный и зубастый волк.

Что сказал волк колобку?

Я колобок, колобок….. И покатился дальше. Вдруг навстречу ему…

Покажите, как медведь косолапый ходит.

Что сказал медведь колобку?

А колобок что волку ответил?

Я колобок, колобок….. И покатился дальше. Вдруг навстречу ему…

Колобок, колобок, какой ты красивый, румяный. А колобку понравились слова лисы и он запел. Лисичка ему и говорит: «Плохо я слышу твою песенку, сядь ко мне на … и спой еще разочек». Сел колобок лисе на нос и запел, а лиса его «ам» и съела.

Занимают свои места.

Слушают сказку и договаривают слова:

Дед и баба.

Повторяют за педагогом движения руками.

На окно.

В лес.

Заяц

Показывают зайца.

Я тебя съем!

Подпевают песенку.

Волк!

Показывают.

Я тебя съем!

Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Подпевают песенку.

Медведь!

Показывают.

Я тебя съем!

Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Подпевают песенку.

Лиса.

Нос

Динамическая пауза 1 мин.

Развивать двигательные навыки, выразительные движения.

Игровое упражнение «Колобок»

Встретили зайчика, покажем ушки на макушке и попрыгаем как зайчики.

Как колобок покатились по тропинке.

Встретили волка, покажем, как он рычит, какой он зубастый.

Как колобок покатились по тропинке.

Встретили медведя, покажем, как он ходит.

Как колобок покатились по тропинке.

Встретили лису, покажем, как она ходит.

Сел колобок лисе на нос, она его «ам» и съела.

Ходят по кругу.

Прикладывают руки к голове, прыгают.

Ходят по кругу.

Рычат, складывают руки в виде пасти волка.

Ходят по кругу.

Ходят как медведь.

Ходят по кругу.

Ходят медленно, грациозно.

Постукивают пальчиком по носу, делают вид что съели.

Практическая работа

Садитесь на край ковра. Посмотрите, кукла уже улыбается! Ей понравился герой Колобок. Она просит рассказать о нем подробнее.

Какой колобок по цвету?

Какой колобок по форме?

Какая цель была у колобка? Ребята, когда колобку стало скучно на окошке, что он захотел сделать?

Что колобок делал, чтоб достичь своей цели, что стал делать дальше?

Какой результат получился?

Какой совет можно дать колобку?

Молодцы!

Заняли свои места. Смотрят на куклу.

Желтый.

Круглый.

Спрыгнуть и убежать.

Спрыгнул, покатился, спел,…послушался, прыгнул, начал петь, пропал.

Съела лиса его.

Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Беседа, обсуждение.

Кто к нам в гости сегодня пришел?

Она грустила, как мы ее развеселили?

Что случилось в сказке с колобком?

Какой совет мы дали колобку?

Молодцы!

Кукла

Рассказали сказку про колобка.

Убежал от бабушки и дедушки, лиса его съела.

Нельзя верть чужим людям, убегать из дома опасно!

Должникова Елена
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Колобок»

Тема : «Путешествие по сказке »

Цель : развитие связной речи детей .

Задачи :

Коммуникация

Формировать умения детей рассказывать об эпизодах сказки в трех – четырех предложениях, используя глаголы , прилагательные. Учить детей правильно пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложении. Закреплять в речи детей названия знакомых животных. Развивать интонационную выразительность речи детей .

Познание

Пополнять знания детей о том, что очень опасно разговаривать с незнакомцами.

Социализация

Развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать литературным персонажам.

Художественное творчество

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, закреплять приемы лепки круговыми движениями, вызывать желание создавать сказочные образы . Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Словарная работа : тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.

Предварительная работа : Чтение сказки «Колобок » , рассматривание игрушки Колобок , иллюстрации к сказке .

Оборудование : монитор, слайды.

Ход занятия

Воспитатель :

Много на свете сказок разных

Добрых, веселых, грустных, прекрасных

А маленькие дети,

Очень любят сказки эти .

Воспитатель : Дети, вы любите сказки (Да) .

Воспитатель : Я вас приглашаю в сказку , у меня для вас загадка.

Формой он похож на мяч.

Был когда- то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок …

Кто же это?

Дети : Это Колобок .

(На экране появляется изображение сказочного колобка ) .

Воспитатель : Из какой он сказки ?

Дети : Из сказки «Колобок »

Воспитатель : Ребята как начинается сказка «Колобок » ?

Дети : Жили-были дед да баба. (слайд)

Воспитатель : Из чего сделала бабушка колобка ?

Дети : Из теста.

Воспитатель : От кого ушел колобок ?

Дети : От бабушки и дедушки.

Воспитатель : Куда покатился колобок ?

Дети : В лес.

Воспитатель : Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

На экране появляется слайд зайца и колобка

Воспитатель : Кого первого встретил колобок на своем пути ?

Дети : Зайку.

Воспитатель : Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?

Дети : Капусту, морковку.

Воспитатель : Что потом случилось с колобком ?

Дети : Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель : После зайца, колобок кого повстречал ?

Дети : Волка.

На экране появляется слайд с изображением волка и колобка .

Воспитатель : Какой волк на экране?

Дети : Серый, злой.

Воспитатель : Как рычит волк?

Дети : Р-р-р.

Воспитатель : Колобок убежал от волка ?

Дети : Да!

Воспитатель : Потом, кого встретил колобок ?

Дети : Медведя. (слайд медведя)

Воспитатель : Какой медведь?

Дети : Сердитый, косолапый.

Воспитатель : Дети Колобок убежал от медведя ?

Воспитатель : После медведя кого встретил колобок ?

Появляется на слайде лиса.

Воспитатель : Опишите лису. Какая лиса?

Дети : Хитрая, рыжая, игривая.

Белка : А что случилось с колобком , когда он встретил Лису?

Дети : Колобок сел ей на нос , и стал петь свою песенку.

Давайте вспомним, какую песенку пел колобок :

Я колобок , колобок , румяный бок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от волка ушел,

От медведя ушел.

А от тебя лиса и подавно уйду.

Воспитатель : Колобок прыг- скок на тропинку и покатился по тропинке, прямо к домику бабушки с дедушкой.

Воспитатель : Дети смотрите Колобку стало грустно , давайте повеселим нашего Колобка и слепим для него друзей.

Воспитатель : Дети, мы повеселим нашего колобка (Да)

Показ за столом приема лепки, на уровне глаз детей.

Воспитатель : Дети выходите Колобок приглашает нас поиграть.

Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка » .

Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («Катают» колобок )

На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг, да прыг (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник (Резко разжимаем ладони) .

Продуктивная деятельность.

Воспитатель : Дети Колобку очень понравились ваши Колобки , такие

красивые, веселые. Колобок благодарит вас , и приглашает поиграть,

выходите повеселите Колобка .

Подвижная игра «Колобок »

Тесто мы месили,

Пироги лепили.

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп,

Получился колобок (Взяли мячи и на вытянутых руках покачать их из стороны в строну) .

Прыгнул на мое окошко

На пенек, одел сапожки (попрыгать)

И отправился гулять (пошагать)

По лесам, полям скакать (поскакать)

А когда устал немножко,

Колобок сел на дорожку . (сесть на корточки) .

Похожие статьи