Беседа на День матери для дошкольников 3-4 лет о самом дорогом человеке – о маме "Маму милую свою, очень сильно я люблю"
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - ПетербургОписание: Предлагаю Вам конспект беседы для детей второй младшей группы (3 - 4 года). Этот конспект, направлен на воспитание у детей любви, заботы и уважения к маме, самому близкому и дорогому человеку.
Цель:
- воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.
Задачи:
- развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма;
- формировать представления о разных способах выражения любви к маме,
закреплять знание цветов;
- воспитывать уважение, доброе отношение к своей маме.
Оборудование: фотографии мам, аудиозапись песен о маме, мультфильмы о маме.
Предварительная работа: беседы о маме, разучивание стихов, песен о
маме.
Воспитатель: Ребята, каждый год в конце ноября, а точнее последнее воскресенье ноября, мы празднуем - День Матери. Что же это такое, что значит празднуем?
Ответы.
Воспитатель: Вот вы малыши, как вы можете поздравить своих мам?
Ответы.
Воспитатель: Конечно, главное уважать и не обижать мамочку, доставлять ей радость, помогать. А чем вы можете ей помочь?
Ответы.
Воспитатель: А кого мы еще, кроме мамочек будем поздравлять в этот день?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, но ведь случается и так, что вы вдруг обидели мамочку? Что нужно сделать, чтобы мамочка вас простила?
Ответы.
Воспитатель: Конечно, попросить прощения. С какими словами вы обратитесь к мамочке?
Ответы.
Воспитатель: Мамочка всегда вас простит, обнимет и поцелует, она ведь вас сильно любит, и я уверенна, что вы ее тоже любите. И я думаю, что кто – нибудь из вас даже стихотворение знает о милой мамочке, пусть даже небольшое. Может быть прочитаете ребятишкам и они тоже захотят выучить.
Дети читают стихи:
Ребенок: Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Ребенок:
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама это ласка!
Мама любит всех!
Ребенок:
Ты самая красивая,
Ты самая хорошая!
На ласковое солнышко,
И на меня похожая!
Воспитатель:
Какие красивые стихи прочитали ребята. Я вас хочу пригласить на коврик и предлагаю всем помочь своим мамочкам. Мы будем помогать солить капусту на зиму. Ведь День Матери мы празднуем осенью, а в это время все наши мамочки солят капустку на зиму, мы им в этом поможем.
Физминутка: «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, мамочке вы помогли, на места садимся. Каждый из вас принес фотографию своей мамочки. Расскажите, какая она, чем занимается?
Дети рассказывают о своих мамочках.
Воспитатель: Предлагаю вам немного поиграть, я начинаю игру, а вы должны закончить предложения. Но слова окончания не должны повторяться.
Игра: «Я начну, а ты закончи…»
- Кто пожарит мне блины?…(мама);
- Кто погладит мне штаны?...(мамочка)
- Приготовит кто обед?...(мамулечка)
- И нажарит нам котлет?...(золотая мамочка)
- Кто обнимет по утрам?...(добрая мамочка)
- Сказки на ночь почитает?...(умная мамочка)
- Пирогами всех угощает?...(щедрая мамочка)
- В щечку поцелует?...(ласковая мамочка)
Воспитатель: Все ваши мамочки вас любят, заботятся о вас, веселят вас, когда вы грустите, погладят вас по головке. Как вы можете, сказать какие ваши мамочки? Например:
Мамочка, которая заботится о вас, она какая … заботливая;
Дети продолжают:
Мамочка, которая гладит вас по головке…нежная, ласковая;
Мамочка, которая вас веселит…веселая;
Мамочка, которая прихорашивается у зеркала, она какая… красивая;
Мамочка, которая вас очень сильно любит…ЛЮБИМАЯ!!!
Воспитатель: Вы большие молодцы! Я уверенна, что ваши мамочки вами гордятся, вы столько всего о них знаете, во всем им помогаете, любите их и уважаете.
Я вам хочу прочитать стихотворение.
Посидим в тишине.
Елена Благинина.
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..
Воспитатель: Правда, очень хорошее стихотворение. Вы ведь тоже не мешаете своей мамочке, когда она отдыхает?
Ответы.
Воспитатель: Вы много всего знаете о своих мамочках.
О ком мы сегодня с вами говорили?
Какой праздник приближается?
Что можно подарить мамочке?
А можно ли сделать подарок своими руками?
Воспитатель: А подарок мы с вами будем делать на следующем занятии. Предлагаю посмотреть мультфильм о мамочке.
Организация: ГБОУ «Школа № 1359» дошкольное отделение № 3
Населенный пункт: г. Москва
Цель:
- Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;
- развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям;
- определять знакомые книги и сказки.
Ход беседы:
Воспитатель: - Ребята, вы любите, когда вам читают книжки? Кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? Правильно, в нашем книжном уголке. А вы заметили, что недавно в наш книжный уголок пришла кукла Катя, она прочитала много книг и поэтому стала такой умной. Весь день она сидит здесь на стуле, наблюдает за нами, а вечером, когда вы уходите домой, она разговаривает со мной. Сегодня Катя согласилась поговорить и с вами.
Воспитатель: (берет куклу): «Здравствуйте, ребята! Я каждый день наблюдаю за вами и вижу, кто из вас любит книги, кто умеет с ними обращаться бережно, аккуратно. А ведь умные люди уже давно сказали: «Книги – это лучшие друзья»! В книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки.
Воспитатель: - Катя, но наши дети еще не умеют сами читать, как же они узнают, о чем, например, эта книга?
Кукла: - Пусть они сначала посмотрят на картинку и скажут, кто на ней нарисован (зайка). Кто же знает стихотворение про зайку? А здесь кто нарисован? (бычок, мишка – чтение стихов). Вот видите, вы по картинкам узнали свою любимую книжку, которая называется «Игрушки».
А теперь попробуйте отгадать, о какой сказке эта загадка?
Маша в коробе сидит, далеко она глядит.
Кто несет ее, ответь, быстрыми шагами?
А несет ее медведь вместе с пирогами.
Провела его малышка, будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка. Это (Маша и медведь).
Воспитатель : Найдите эту книжку в нашем книжном уголке и покажите.
(то же и по другим книгам)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
(Колобок)
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких козлят.
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый волк.
(Волк и семеро козлят)
Воспитатель: Ты знаешь, Катя, мы с ребятами читаем сказки, а потом в них играем. Давайте покажем, как мы это делаем!
Игра-разминка «Ровным кругом»
Как бабушка Колобка стряпала? (показывают движения)
Как Машенька в лесу грибочки собирала?
Как дед Репку из земли тянул?
(вновь посадить на стульчики)
Кукла : - А знаете ли вы, что есть люди, которые умеют сочинять интересные сказки, веселые истории для ребят?
Воспитатель: - Конечно, в нашем книжном уголке висит портрет писателя Корнея Чуковского, и ребята хорошо знают его книги. Как, например, называется эта книга? («Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит»).
Воспитатель : - Послушай, Катя я прочитаю несколько строк из этих книг, а ребята мне обязательно помогут.
Кукла : - Молодцы! Я поняла, что вы любите книжки, и поэтому решила подарить таким умным и воспитанным ребятишкам сундучок с книгами.
Воспитатель : - Спасибо, Катя! Ребята, давайте посмотрим, какие книги лежат в этом сундучке.
Это книжки-малышки, их очень любят и самые маленькие ребята, и детки постарше. Их удобно положить маме в сумку или в свой рюкзачок и принести друзьям в детский сад.
А это большая книга сказок. Посмотрите, какие замечательные в ней картинки. Знаете ли вы эти сказки? (показать сначала знакомые 2-3 иллюстрации, а затем новые). Эту замечательную книгу мы будем читать здесь в группе.
Самая умная книга – энциклопедия! В ней можно найти ответы на самые разные вопросы: почему солнце светит? куда уплывают облака? Зачем ежику нужны иголки?
Эта книга называется Азбука! Вы хотите научиться читать? Все люди: ваши мамы и папы, бабушки и дедушки учились читать по Азбуке. Значит, и вам эта книга очень скоро пригодится!
Ребята, а можно ли в этих книгах рисовать? Конечно, нет! Для этого есть специальные книги-раскраски и Катя подарила нам такие книжки!
Давайте все вместе скажем «Спасибо» Кате и пообещаем их беречь и обязательно прочитать все эти книги.
ПРИМЕРНЫЕ темы бесед с детьми во 2 младшей группе. 1. Беседа на тему: «Как правильно мыть руки” Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать простейшие правила поведения во время умывания. 2. Беседа на тему“Сиди за столом правильно” Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом. 3. Беседа на тему“Волшебные слова” Цель: формирование у детей вежливости(благодарить за помощь, прощаться и здороваться) 4. Беседа на тему «Я – хороший» Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. 5. Беседа на тему: «Золотая осень” Цель: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окраску. 6. Беседа на тему “Насекомые” Цель: расширение представлений о насекомых (3-4 вида, характерных для данной местности) 7. Беседа на тему “Посуда – чайная и столовая” Цель: формирование умения классифицировать предметы. 8. Беседа на тему: “Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью” Цель: развитие умения называть части суток. 9. Беседа на тему“Наша одежда” Цель: развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто – пуговицы) 10. Беседа на тему“Моя семья” Цель: Закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена. 11. Беседа на тему “Опасные вещи” Цель: знакомство с источниками опасности дома. 12. Беседа на тему «Мои выходные дни». Цель: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя. 13. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений. 14. Беседа на тему «Одежда». Цель: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей. 15. Беседа на тему «Головные уборы». Цель: Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды(головные уборы). 16. Беседа на тему «Наша одежда». Цель: Учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования. 17. Беседа на тему «Одежда, головные уборы». Цель: Закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер). 18. Беседа «Как козлята встретились с волком». Цель: Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми. 19. Беседа «Внешность и намерения», чтение отрывка из сказки «Три поросенка». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами. Воспитывать чувство осторожности в общении с незнакомыми людьми. 20. Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой. 21. Беседа «Внешность и намерения», просмотр отрывка мультфильма по сказке А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми, воспитывать осторожность, осмотрительность. 22. Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку. 23. Беседа на тему «Кукольный театр». Цель: Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре. 24. Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. 25. Беседа на тему «Чистые руки». Цель: Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки. 26. Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой. 27. Беседа «Будем вежливы». Цель: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение. 28. Беседа на тему «Я и мое здоровье». Цель: Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье. 29. Беседа на тему «В мире добрых слов». Цель: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас. 30. Беседа на тему «Не прыгай с высоких предметов» Цель: Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье. 31. Беседа на тему «Никогда не порти книги» Цель: Учить бережно относиться к книгам. Прививать аккуратность, бережливость.
Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение,
Правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.
Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе; проведение занятий на тему: «Будьте вежливы».
План занятия:
1.Сюрпризный момент.(волшебная корзина).
а) Вопросы к детям;
б) Словесная игра «Скажи ласково».
2. Появление котёнка, которого обидела девочка Надя.
а) «Надин сон».
3.Заключительная часть: вопросы к детям о том, что они узнали на занятии.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А что же в ней? Послушайте моё стихотворение:
Из цветной пушистой байки
Малышам игрушки шьём –
Куклы, мячики и зайки
Их всё больше с каждым днём.
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Правильно – это игрушки. Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт мяч).
Воспитатель: Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем игрушкам узнать для чего их купили в магазине.
Вопросы к детям:
1.Что у тебя в руках?
2. Как можно играть с этой игрушкой?
3. Для кого нужны игрушки?
4. Словесная игра «Назови ласково».
Физминутка «Мячик»:
Раз, два, прыгай мячик
Раз, два и мы поскачем
Девочки и мальчики,
Прыгают как мячики.
2 часть: Появляется котёнок без хвоста.
Воспитатель: К нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок?
— Меня купили в магазине для девочки Нади. Надя забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Надя всегда. Надо бы, дверь приоткрыв потихоньку, бережно вытащить хвостик котёнка. А Надя рванула меня второпях, и хвост мой пушистый остался в дверях!
Воспитатель: Ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Надю.
Что у Нади за ручонки!
Что за руки у девчонки?
Всё чего касаются,
Сразу же ломается!
У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:
Надя, Надя виновата!
Зачем хозяйка нам такая?
Хозяйка нам нужна другая!
Мы лучше девочку найдём;
Про Надю песню мы споём,
Чтоб нас она беречь умела
Чтоб нас любила и жалела!
Воспитатель: А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей. А мы поможем Надиному котёнку и пришьём ему хвост после занятия.
Послушайте стихотворение и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками.
Ребёнок: Ну теперь за дело дружно-
Убирать игрушки нужно,
Убирать и не ломать
Завтра будем вновь играть.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали правила обращения с игрушками, давайте их повторим.
Конспект беседы во II младшей группе по патриотическому воспитанию
«Дружная семейка».
Цели: закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Вызывать положительные эмоции во время игры и сопровождать их жестами и движениями.
Активизировать словарь: ласковая, добрая, красивая, любимая мамочка.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, беседы детей о своих близких.
Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребёнка.
Дети, посмотрите как нас сегодня много. Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнёмся друг другу.
Здравствуйте! Присаживайтесьна стульчики.
Дети, вы любите играть? (ответы детей). Покажите мне свои ладошки.
Давайте поиграем с нашими пальчиками. Сожмите кулачок. (Разгибаем из кулака пальцы и сопровождаем их текстом).
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья».
О чём же, ребятки, эта игра? (о семье). У меня есть вот такая ладошка
(демонстрация силуэта).
Давайте найдём на ней самый маленький пальчик. (Дети показывают).
А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? (Ответы детей). Как ласково мама называет вас? (Ответы детей).
У меня есть вот такие шапочки с изображением маленькой девочки с бантиками и маленького мальчика, давайте приклеим их на самый маленький пальчик ладошки. Хорошо.
А кто же ещё есть в семье – послушайте стихотворение:
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
О ком я вам прочитала? А вы маме помогаете по дому? Что вы делаете? Замечательно. А какая у вас мама? (Ответы детей).
Давайте найдём шапочку для мамы и наденем её на следующий пальчик.
Хотите узнать о ком следующее стихотворение?
«Не терпит папа мой безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
О ком стихотворение? А у вас папа какой?
(Ответы детей). Найдите шапочку для папы, приклейте её на следующий пальчик.
Хотите ещё поиграть?
Давайте поиграем с нашими ладошками. (Дети вместе с воспитателем сопровождают текст жестами и движениями):
Где были? У бабушки!
А у бабушки ладошки (показывают руки ладошками вверх)
Все в морщинках собраны.
А у бабушки ладошки (поглаживают ладошки друг о друга)
Добрые – предобрые.
Всё работали ладошки (постукивают кулачком по ладошке0
Долгими годами
Пахнут добрые ладошки (подносят к лицу, принюхиваются)
Щами, пирогами.
По кудрям тебя погладят (имитируют поглаживание)
Добрые ладошки
И с любой печалью сладят (подносят к лицу, дуют на них)
Тёплые ладошки.
«Ладушки, ладушки. (хлопают в ладошки)
Где были? У бабушки!
Что же умеет делать бабушка? А вы что любите делать со своей бабушкой? А какая у вас бабушка?
Возьмите шапочку для бабушки. Давайте приклеим ее на следующий пальчик.
Ребятки, у нас остался один пальчик –как вы думаете для кого он?(Ответы детей) Правильно.
У меня есть дедушка, как зима «седой»,
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на всё мой дедушка может дать ответ.
И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!»
У вас есть дедушка? (Ответы детей). Какой он?(Ответы детей)
Возьмите шапочку для дедушки. Давайте приклеим ее на следующий пальчик.
Посмотрите, у нас получилась большая, дружная семья на нашей ладошке.
В семье все любят друг друга, заботятся и помогают. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А наша семья будет жить у нас в группе!