Конспект беседы на тему «Опасные предметы» (старшая группа)

20.07.2019

Обобщение знаний детей об опасных предметах, которые находятся в доме. Формировать осознанное отношение к личной безопасности. Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью и умении делать выбор между опасными предметами и неопасными. развивать внимание, память, логическое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад №70

комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по ОБЖ

в старшей логопедической группе №4

на тему: « Опасные предметы в доме»

Образовательная область: Познавательное развитие

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Александрова Татьяна Серафимовна

2018 год

Конспект НОД

По познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Опасные предметы в доме»

Цели и задачи:

образовательные

  • Закрепить знания об опасных предметах в доме у детей старшего дошкольного возраста.
  • Формировать осознанное отношение к личной безопасности.
  • Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью.
  • Упражнять в умении делать выбор между опасными предметами и неопасными.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

воспитательные

  • Прививать осторожность при обращении с острыми предметами.
  • Воспитывать желание помогать другим людям в трудной ситуации.

речевые

  • Активизировать словарный запас по данной теме.
  • Развивать умение полно отвечать на вопросы.
  • Учить доказательной речи.
  • Способствовать развитию связной речи; умению высказывать свои мысли, впечатления, предположения, обосновывая их.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, презентация «Загадки о опасных предметах в доме», письмо от Незнайки, картинки с изображением различных предметов (в том числе опасных), бумага для изготовления плаката, клей, мяч.

Предварительная работа:

Рассматривание острых, колющих и режущих предметов, которые могут храниться в каждом доме.

Знакомство с правилами поведения при работе с опасными предметами.

Рассказ об использовании и хранении предметов в быту.

Беседа об опасностях, которые могут принести эти предметы, при неосторожном обращении с ними.

Разгадывание загадок, о предметах домашнего обихода.

Чтение сказок, рассказов: «Сказка об иголке и непослушной нитке», «Умный наперсток», «Правила поведения для воспитанных детей».

Ход НОД

Восп. Ребята, вам пришло письмо. Интересно, от кого же оно? Давайте прочитаем.

(воспитатель или читающий ребёнок читают письмо.)

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Меня мама с папой часто оставляют дома одного. Друзья говорят, что это опасно, но я не понимаю, какие опасности могут быть дома? Если вы об этом что-то знаете, то расскажите, пожалуйста мне».

Восп. Да, ребята, это серьезно, ну что, поможем Незнайке? А ведь как много нужно знать самим, чтобы помочь другим, верно? (Да)

Давайте вместе вспомним какие опасные предметы, есть в каждом доме, а помогут нам в этом загадки. Садитесь на стульчики и слушайте внимательно, постарайтесь отгадать их.

Загадки:

(на экране ноутбука воспитатель читает загадки, а после каждого отгадывания, появляется картинка-отгадка)

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу.

(Иголка)

Правильно. Давайте её рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная)

Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)

Верно. А можно ли играть с ней? (Нельзя, потому что она очень опасна, можно уколоться.)

А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать )

Правильно Молодцы!

Послушайте следующую загадку:

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать!

(Ножницы)

Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки)

А какие они, ножницы? (Острые, режущие)

Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца острые как лезвии, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые)

А мы с вами можем ими пользоваться? (Да)

Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их.

Д/и «Назови правила»

Дети и воспитатель встают в круг. Воспитатель по очереди бросает детям мяч. Ребенок, поймав мяч, называет одно правило работы с ножницами и бросает мяч обратно воспитателю.

Ребята, послушайте следующую загадку:

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу.

(Нож)

Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? (Что резать продукты) Кто может им пользоваться? (Взрослые). Можно ли назвать нож игрушкой? (Нет)

Правильно. А почему? (Им можно порезаться)

Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.

А про что же у нас последняя загадка?

Я зубаста и остра

Ложки младшая сестра.

(Вилка)

Да, правильно.

Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети)

А вы помните правила, которые надо соблюдать? (дети называют правила безопасности при еде вилкой).

Какая она? (Острая, с зубцами)

Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях?

(на экране появляются картинки острых предметов: кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила.)

Какие эти предметы? (Колющие, режущие, острые, опасные)

Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках)

А можно ли их брать без разрешения взрослых? (Нет)

Почему? (Они опасны)

Хорошо, молодцы! А теперь немного поиграем и стихи мы прочитаем.

Физминутка:

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен и знаем все мы: (дети идут по кругу)

Иголки в игольнице мирно лежат

На полке повыше нам их не достать. (показывают руками)

А ножницам место, конечно, в чехле

Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен, уверены мы! (идут по кругу)

Ребята, я хочу пригласить вас в гости к Растеряйкину. Это мальчик, который никогда не убирает после игры игрушки и потом не может их найти.

Ну что, пойдем?

(Отводит детей в отдельный уголок, где царит беспорядок.)

Ай, ай, ай! Какой тут беспорядок! А вам здесь нравится? (Нет, не нравится) Давайте поможем нашему Растеряйкину навести в доме порядок.

Дети берут по одной вещи и раскладывают их по местам, объясняя, опасные они или нет.

Ой, как вы быстро справились с этим беспорядком, молодцы!

А сейчас послушайте стихотворение:

«Не разбрасывай вокруг острые предметы»

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу.

На экране появляется портрет Незнайки.

Незнайка:

Я теперь понял, какие опасные предметы есть в доме и что может случиться, если их трогать без разрешения взрослых.

Незнайка, а чтобы ты никогда не забывал об этом, ребята тебе ещё раз покажут картинки с опасными предметами.

Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, как много картинок на нем. Возьмите каждый по одной картинке с изображением опасного предмета.

(На столе лежат картинки, на которых изображены опасные и не опасные предметы. Дети выбирают картинки с опасными предметами)

Подойдите ко мне, поднимите картинки вверх. (Проверяю, правильно ли дети взяли картинки)

Незнайка:

Спасибо вам, ребята, что показали, какие предметы в доме могут быть опасными и всё рассказали о них. Я теперь буду осторожен. До свидания, друзья! До новых встреч!

Ребята, а может мы с вами, сделаем подарок Незнайке? Приклеим картинки с опасными предметами вот на этот плакат и отправим его посылкой.

Практическая работа:

Изготовлению плаката «Опасные предметы в доме»

Как вы думаете, понравится Незнайке наш плакат? (Да, конечно понравится!) (дети рассматривают плакат.)

Какой замечательный плакат получился! Вот теперь он точно не забудет об опасностях в доме, если повесит его на видном месте.

Ребята, о каких предметах мы сегодня говорили? (Об опасных)

Почему они опасные? (Потому, что ими можно пораниться, нанести вред своему здоровью.)

Кому мы сегодня помогли? (Незнайке)

Молодцы! Вы сегодня были такие активные, дружные, мне очень понравилось, как вы занимались, а вам понравилось? Что больше всего понравилось? (Дети высказывают свои мнения и впечатления)


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №55 «Кузнечик»

Конспект занятия

организованной образовательной деятельности

в старшей группе на тему:

«Опасные предметы дома»

Воспитатель

Водзянская Тереза Эдвардовна

г.о.Подольск

2016г.


Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
Образовательная:
Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов.
Развивающая:
Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.
Методические приемы.
Наглядные: Использование иллюстраций, рассматривание опасных предметов для здоровья детей, наблюдение.
Словесные: Объяснение, беседа, рассказ, отгадывание загадок.
Игровые: дидактические игры.
Формы организации детей на занятии: фронтальная, индивидуальная.
Демонстрационный и раздаточный материал: картинки мебели, электронный планшет с презентацией «Загадки»
Ожидаемый результат: сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей.

Ход занятия:
- Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?

(Ответы детей)
- Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу.
- Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными.
Презентация «Загадки»:
Они бывают разные:
Тупые и острые,
Детские и взрослые. (Ножницы)
Я у людей всегда в ходу,
Хоть мой характер крут.
Где надо стукнуть - я приду, -
Ведь мой ударный труд. (Молоток)
Тонкая и прыткая,
Дружбу водит с ниткою,
Вверх и вниз летает -
Шьёт и пришивает. (Игла)
Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, -
Знать, невкусная доска (Пила) .
Вот идет пароход -
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь -
Не морщинки не видать. (Утюг)

Посмотрите на меня –
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку (Терка)

У меня есть лезвие –
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно (Нож)

Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится -
Пригласит чайку напиться. (Чайник)

Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (спички)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собой иглу тащу. (Иголка).

(Дети отгадывают загадки, рассказывают какую опасность таит каждый предмет)


- Молодцы ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас рассмотрите внимательно эту квартиру. (Показываю иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.)

В этой квартире оставили малышей Сашу и Катю. Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. (Каждый ребенок берет одну из иллюстрированных картинок, и рассказывает малышам-куклам, в чем опасность предмета). Затем вешает картинку в ту комнату, где этот предмет предположительно может находиться.
- Ребята, давайте повторим правила безопасности:
1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
Не суй в розетку пальчик
Ни девочка, ни мальчик!
3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов.

Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении.
Средство от тараканов
Жили в доме великаны,
И жили в доме тараканы.
Что же делать, как тут быть?
Тараканов уморить!
И купили великаны
Средство против тараканов…
Но остались тараканы,
А не стало великанов.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить.

Не ешь незнакомые таблетки.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!


5. Отравиться можно лекарствами, химическими препаратами, но можно еще отравиться невидимым ядом – газом. Газ может быть опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила.
Срочно же скажи об этом взрослым.
Надо сразу же открыть двери и окна.
Позвонить по телефону «04»
Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.
Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз.
Запах чувствуя в квартире,
Позвоните «04»
6. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. это балкон. Очень опасно выходить на балкон одному. Но если ты вышел, никогда не играй в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.
Человек не птица,
Удобнее по лестнице спуститься.
Без парашюта с высоты
Прыгают только коты.
Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды!

Воспитатель :

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. - Теперь вы будете внимательными и аккуратными используя их.

Цели:

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации. Учить детей отгадывать загадки.

Оборудование:

Красный фломастер, красный мяч, плакат с изображением опасных и безопасных предметов, сами эти предметы и места их хранения.

Ход занятия:

Игра «Опасность»

– Дети, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Опасность». У меня в руках красный мяч. Красный цвет – цвет опасности. Я начну стихотворную строку, а тот, кому я передам мяч, должен ее закончить.

Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой … (пожар).

Красный отблеск побежал.
Кто со спичками … (играл).

Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над … (газом).

Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … (утюг).

Дым увидел – не зевай,
И пожарных … (вызывай).

Помни каждый гражданин:
Это номер … (01).

– Ребята, а теперь внимательно посмотрите на эти рисунки. Постарайтесь отгадать загадки об изображенных здесь предметах.

Загадки про опасные предметы

Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
(Спички)

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)

Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это?
(Нож)

Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются...
(Иголки)

Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит.
(Чайник)

Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук.
(Гвоздь)

Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы)

Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(Молоток)

По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым.
(Утюг)

Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете.
(Стеклянная банка)

Какие из этих предметов могут быть опасными? В каких случаях? Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться? Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми?

– Давайте зачеркнем красным фломастером те предметы, которыми нельзя пользоваться детям. (Спички, зажигалка, газ). А затем поставим вот такой восклицательный знак возле тех предметов, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми. (Иголка, нож, ножницы, молоток, гвозди, термометр, утюг).
– Какие еще предметы могут стать опасными, если неосторожно или неправильно ими пользоваться? В каких случаях? (Балкон, стеклянная банка, лекарства, кипящий чайник).

– А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?

– Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы? Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места? Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?

– Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам. (Дети наклеивают картинки с предметными рисунками на изображения аптечки, ящика для инструментов, кухонного шкафчика, коробки для рукоделия).

– А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать? Немедленно позвать на помощь взрослых.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Музыка Екатерина
«Опасные предметы дома». Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе

Цель :

Расширить представления детей о предметах , которые могут служить источниками опасности в доме .

Задачи :

Дать представления о предметах , опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами . Активизировать в речи названия предметов .

Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.

Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание.

Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами .

Оборудование : опасные предметы : утюг, электрический чайник, ножницы, иголки, кнопки, таблетки, лезвия; ящички для опасных предметов ; детские игрушки;

Ход занятия.

Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного ? (Ответы детей)

Если вы уже оставались одни дома , то вам необходимо знать правила безопасности . Какие опасности могут быть дома ? Опасности ждут нас на каждом шагу. В наших домах живет много предметов , приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы , с которыми могут обращаться только лишь взрослые, такие предметы называют опасными . Я загадаю вам загадки об опасных предметах .

Пыль увижу – заворчу,

Заверчу и проглочу. (пылесос)

Из горячего колодца

Целый день водица льется. (чайник)

Если хорошо заточен

Все легко он режет очень

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (нож)

Вот идет пароход -

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь -

Не морщинки не видать. (Утюг)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются. (Иголки)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу :

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали, а теперь немножко поиграем.

Д/и «Слушай внимательно» .

Я буду называть игрушки, и опасные предметы . Услышав опасные предметы , надо хлопать в ладоши, а если я называю игрушки, вы топаете ногами.

(Ножницы, юла, кукла, иголка, кубики, булавка, машинка, нож, мячик, неваляшка, топор, матрёшка, спички)

А теперь давайте вспомним правила обращения с опасными предметами .

Дети читают стихи :

1. Ты не бери иголку в рот :

Иголка острая - не плод!

Не будешь класть её на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке.

Тебе ж потом воткнётся в пятку.

2. Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

3. Ничего опасней нет ,

Чем заточенный предмет !

Бритвы, ножницы, ножи

Не хватайте, малыши!

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди и назови опасный предмет » .

Дети подходят к столу, на котором лежат разные предметы . Задача ребят найти, взять в руки, назвать предмет и сказать , чем этот предмет опасен .

Воспитатель. Ребята, а теперь мы проверим, сможете ли вы на ощупь узнать опасный предмет . У меня для вас есть ещё игра «Узнай на ощупь» .

(Ребенку завязывают глаза и дают в руки какой-либо из предметов , его цель – отгадать, что это за предмет ).

Воспитатель. Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы ? Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места ? Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?

Воспитатель. Давайте представим себе , что мы попали в дом, где царит полный беспорядок : все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам (предлагается коробочка для рукоделия, для инструментов, для кухонного инвентаря и аптечка)

Ребята, давайте повторим правила безопасности :

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности .

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Не суй в розетку пальчик

Ни девочка, ни мальчик!

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию : стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении.

Средство от тараканов

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов…

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

5. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность . это балкон. Очень опасно выходить на балкон одному. Но если ты вышел, никогда не играй в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни , с вами не случится никакой беды!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Опасные предметы» Тема: "Опасные предметы"Цели: - Уточнить представления об опасных предметах, правилах обращения с ними и хранения. - Закрепить привычку.

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ на тему «Опасные предметы» в старшей группе. Цель: Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей.

Конспект открытого занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Образовательная область: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество». Цель: Закреплять и обобщать знания детей.

Как же нам избежать опасности, которые нас окружают? Мы с ребятами подробно изучили этот вопрос. Я приготовила ватман, на котором указала.

Конспект занятия «Опасные» предметы дома. Правила личной безопасности детей» «Опасные» предметы дома. Правила личной безопасности детей. Примерное содержание: закрепить у детей знания о том, как правильно обращаться.

Образовательная область «Безопасность».

Асаева Екатерина Сергеевна - воспитатель подготовительной группы №6 Детского сада № 880 г. Москва

Цель : Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).

Оборудование : иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта».

Материал к занятию:

Карточки с точным изображением предметов;

Опасные предметы: инструменты - пила, топор, молоток, гвоздь, нож, клещи, спички;

Швейные принадлежности - катушка ниток, иголка, ножницы;

Лекарственные препараты - таблетки, йод, микстура, градусник, шприц;

Игрушки - мяч, кубик, мелкие резиновые игрушки, кукла.

Ход занятия

1. Игра «Подбери игрушку Танюшке»

(Дети выбирают из коробки картинки с изображением предметов: инструменты, игрушки, швейные принадлежности и лекарства, те предметы, которыми, по их мнению, может играть кукла Таня).

Когда задание будет выполнено, предложить детям обосновать свой выбор.

В ходе беседы сделать выводы: можно/нельзя играть опасными предметами. Почему? Что может произойти? Как поступить, если получил травму? (Помазать йодом, вызвать скорую помощь - 03). Что нужно сделать, если случился пожар? (Позвонить по номеру 01, назвать имя, фамилию, адрес).

2. Работа с иллюстративным материалом. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением опасных ситуаций (неправильное пользование иглами, ножом, розеткой, лекарствами, молотком, спичками, газовой плитой, ножницами) и комментирует каждую иллюстрацию.

1. Не играй со спичками - это опасно!

Я спичек коробок нашел

И высыпал его не стол,

Хотел устроить фейерверк -

Все полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжет меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!!

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не, шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старый друг.

2. Не включать газовую плиту.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай.

И к газу ты не подходи

Сперва немного подрасти!

3. Будь осторожен при обращении с источником тока.

Ты, малыш, запомнить должен;

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвозди в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком -

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти!

4. Не разбрасывай вокруг острые предметы.

Если кнопки из коробки

Разлетелись - собери,

Если гвози на дороге

Ты увидел - убери!

Это острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно -

С раной поведут к врачу.

5. Не трогай незнакомые предметы.

Есть в квартире много скляночек.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки -

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

6. Не ешь незнакомые таблетки.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

7. Будь осторожен с кипящей водой!

Не только огонь, но и пар обжигает,

Когда из кастрюли его выпускают.

Так будь осторожен с кипящей водой

И правила эти надежно усвой.

3. Тренинг «Разложи предметы по местам».

Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Предложить детям разложить предметы по местам их хранения:

Инструменты - в ящик для инструментов;

Лекарственные препараты - в аптечку;

Швейные принадлежности - в специальную коробочку.

Воспитатель называет предмет (в виде загадки), дети отгадывают и кладут предмет «на место».

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собой иглу тащу. (Иголка).

Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь).

Не хочу я молчать -

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток).

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы).

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки -

Раздают всем огоньки. (спички)

Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это … (электричество)

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг).

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Поломала

Зуб, зуб. (Пила)

Замечательный дружище:

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да каленый гребешок.

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе. (Топор)

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (Шило)

Похожие статьи