Когда Новый год по славянскому календарю? Новолетие – Славянский Новый Год. Что это

04.03.2020
Колядки на праздник Корочуна

Коляда или Корочун - праздник рождения нового солнца

Коляда (он же Корочун) - это праздник новолетия у славянских народов в период зимнего солнцестояния. Считалось, что именно в это время рождается новое солнце и начинается новый год в природе.

По древним народным поверьям, в дни с 22 по 25 декабря колесо времени разрывается, давая начало новому году и новому солнцу. Этого периода боялись, считая, что данный процесс является разломом между мирами, через который злые духи могут проникнуть в мир живых, а новое солнце может не встать.

Празднование Коляды заключалось в отпугивании злых духов веселыми песнями и плясками, а народными обрядами помогали молодому солнцу подняться на небосвод. Гуляния сопровождались праздничными гаданиями и колдовством - ворожеи (знающие в заклятиях, привораживающие) пытались уберечь будущее рода, или даже подкорректировать его.

В славянской культуре Коляда - это солнце-младенец, символизирующий начало нового цикла в природе; приветливое и веселое божество. Корочуна зазывали и славили, развлекали и угощали.

Главным атрибутом праздника Коляды является колесо, символизирующее солнце, цикличность жизни, бесконечность бытия. Люди собирались у кострища, и в конце празднования торжественно поджигали колесо, как символ солнца. Его закатывали на горку, имитируя восхождение, и приговаривали: в гору катись, с весной воротись!

Традиции празднования Коляды в России

У древних славян празднование Карачуна начиналось 24 декабря вечером, накануне нового года. С появлением первой звезды на небосводе, вся семья собиралась на ужин.

На праздничном столе обязательно присутствовали: рождественская пшеничная кутья (с маком, медом и орехами), каша, пирог и кренделя. Женщина, хозяйка дома, выпекала круглый хлеб, символизирующий солнце.

На стол Коляде можно подавать различные национальные постные блюда: борщ без мяса, вареники с картошкой или грибами, пирожки с капустой, бобовые, фрукты и орехи. К празднику вместе с детьми выпекали домашнее печенье в форме зверушек: коров, овец, коз, петухов. Пряничные фигурки также использовали для декорации дома, и угощали ими колядников.

Стол застилали скатертью. Под неё насыпали сено и солому, для привлечения в дом благополучия.

Трапезу начинали с кутьи . Каждый член семьи должен был приломить круглый хлеб. Родственники вспоминали всё хорошее, что случилось в прошедшем году, и просили у Коляды счастья в следующем. Яства со стола не убирали, а оставляли до утра. Считалось, что таким образом духи умерших родственников смогут разделить праздничную пищу со своей семьей.

Современные традиции во многом повторяют древние. Празднование Карачуна было перенесено вместе с изменением календаря со "старого" стиля на "новый". Конечно же, в наше время Россияне не почитают младенца солнца - Коляду, но Христиане празднуют Сочельник от Рождества Христова , и до Крещения . А эти праздники содержат многие обычаи и традиции старославянского происхождения.

Колядовать принято "в ночь перед Рождеством" - после 18:00 вечера 6 явнваря, или дождавшись первой звезды. Ошибочно "колядовными песнями" называют праздничные гуляния утром 7 января - в этот день стихами и песнями отмечают рождение Христа, и славят его.

Праздничные колядки

По завершению ужина, дети отправлялись колядовать. Молодые парни, незамужние девушки и ребятишки наряжались так, чтобы их не узнали. Тулупы выворачивали наизнанку, надевали маски различных зверей. С собой обязательно водили козу. Это животное является символом плодородия, урожайности и благополучия.

В песнях и стихах славили божество Коляду, и просили у хозяев дома угощения и денег. "Насколько щедро отблагодаришь колядников - настолько хорошим и богатым будет следующий год". После получения угощений, колядники садились на пороге дома и кудахтали, имитируя кур. Таким способом призывали во двор богатство и приплод.

Собранные гостинцы относились на общий стол, где собирались родственники, друзья и соседи. Гулянье продолжали песнями, плясками и весельем. На стол ставили водку и самогон. Все дружно водили хороводы, и разыгрывали сценки.

Как на Коляду гоняли Балду

На общих гуляньях было принято гонять "Балду" вокруг села. Балда - толстый обрубок бревна, который заранее промасливали, а затем поджигали на общем костре (Крада). Считалось, что если прокатить Балду вокруг всего села, и она не потухнет - жителей ждет благополучный и щедрый год.

Когда Балда догорала, угольки разносили по домам для разжигания печи. На этих углях грели воду. Ею поили скот и мыли детей. Каждый следующий день празднования сжигали новую Балду, и каждый вечер в дом приносили "новый" огонь.

В современной интерпретации фраза "Гонять балду" приобрела совершенно другое значение и означает - безделье, лень, бесполезное занятие.

Праздничные гадания на Коляду

Незамужние девушки гадали на суженого: в небольшой емкости смешивали зерно с крупой, и клали 3 кольца (из меди, серебра и золота). Каждая девушка зачерпывала горсть крупы с кольцом. Если досталось медное - суженый будет бедным, серебряное - простым парнем, а золотое - боярином.

Глава семьи гадал на кутье: ложку каши он подбрасывал вверх, приговаривая: "Сейся-родися жито-пшеница, и разная пашница". Чем больше каши прилипало к потолку, тем богаче и урожайнее будет следующий год.

Чем привлечь и задобрить Коляду

Для привлечения в дом доброго духа Корочуна достаточно рассыпать по полу солому, что символизирует женскую энергию. Мужской энергией считается сноп пшеницы или овса, который ставят на лавку или сундук так, чтобы он упирался колосками в угол (в 2 стены). Помещение не заметают на протяжении всех празднований, чтобы не вымести из жилища достаток.

Подготавливаем дом и огород к празднику Корочуна

Декабрь , в старину называемый груднем, считался временем окончания работ по хозяйству. Месяц назвали так, поскольку земля покрывается грудами снега и льда. К этому времени необходимо завершить все дела в саду и огороде:

  • подготовить почву к весенним посевам;
  • утеплить на зиму деревья, кусты и цветники;
  • создать условия для снегозадержания;
  • обустроить кормушки для птиц.

Перед Колядой в доме следует навести порядок, украсить комнаты праздничной атрибутикой, и подготовить угощения для семьи и гостей.

Итог

Почитание культуры предков всегда было важным для славянского народа. Следование традициям и обрядам помогает укрепить связь со своим родом. Праздник Коляды на Руси отмечают на протяжении многих веков. Это время веселья, песен, танцев и единения семьи.

Одна из самых любимых во всём мире. Взрослые и дети с надеждой и верой в светлое будущее ждут заветного боя курантов. Несмотря на общий восторг и благоговение, каждый отдельно взятый народ по-разному проводит предновогодние и праздничные дни. Свои традиции, навеянные прошлым и продиктованные настоящим, имеются и у славянского народа. Мы, объединённые богатой историей, языческими корнями и высокой духовностью, не всегда знаем, корни обычаев.

История Нового года у славян

Традиция отмечать пришествие нового года пришла от Древних римлян. Новаторы во главе с Юлием Цезарем начали отмечать переход старого года к новому именно 1 января ещё в 46 году до нашей эры. Как и сам месяц, так и праздник были посвящены богу Янусу, покровителю всего обновлённого, символу симбиоза уходящего и грядущего.

Славяне отмечали переход к новому году сначала 1 марта, когда, после затяжной зимы, природа обновлялась и возрождалась. Позже праздник переместился на 1 сентября, под влиянием Византийских традиций и как способ воздаяния за богатый урожай. 20 декабря 1699 года царь Пётр I издал указ, согласно которому праздник Нового года перешёл на 1 января, как и в европейских державах. Отошли на задний план жертвоприношения, дары богам и прочие языческие детали. На смену им появилась нарядная ёлка, подарки, шумные празднования и гулянья. Но, не смотря на европеизацию, некоторые детали рождественско-новогодних святок крепко отпечатались в привычках потомков славян.

Добрый дедушка с большим мешком

Пожалуй, главный символ Нового года - Дед Мороз. Мы так привыкли к тому, что добрый дедушка приходит к каждому в дом и за стишок дарит подарки послушным деткам. Даже некоторые взрослые, воодушевлённые надеждой на чудо, пишут письма и ждут звона бубенцов на упряжке лошадей.

История этого образа уходит вглубь веков. Ещё у древних славян был дух, который приносил в деревни холода и снег. Отсюда и сказания про Морозко, который, к слову, также одаривал добрых и честных людей, если им случалось встретиться. Дары не обязательно были материальными. Лучшим подарком для земледельцев, коими и были большинство славянских селян, становился урожай. А на эту особенность отлично наслаивалась примета: «Чем холоднее и злее зима, тем больше уродит земля». Духа приглашали в дом, особенно в дни Святок. Излюбленные нами блины и кутья раньше служили исключительно как угощение для седого дедушки, которого обязательно нужно было задобрить.

После прихода советской власти многие традиции Руси и Царской России были упразднены и объявлены вне закона. Это коснулось и образа духа холодов и снежно белой чистоты. Только в 1935 году, после указа советских секретарей, в дома вернулся Новый год и вместе с ним Дед Мороз.

Образ быстро нашёл свою популярность и аудиторию, персонаж обрастал деталями и особенностями. Так, рядом с Дедушкой появилась Снегурочка. Писатели, режиссёры и художники весьма часто использовали образ юной красавицы и помощницы добряка. А ведь корни Снегурочки не самые добрые. Это также относится к языческим чертам славян. Чтобы задобрить духа леса и холодов, ему часто приносили в жертву девственниц, привязывая их к дереву в чаще леса в самый лютый мороз. Девушки замерзали и принимали вид заснеженных призрачных силуэтов. С приходом цивилизованности и христианства на Русь эта традиция ушла в небытие. Но, как и многие другие детали, образ красивой юной девушки рядом с духом холодов остался. Со временем он сгладился и превратился в гуманный, тёплый образ сперва дочки, а после – внучки Деда Мороза.

Подарки под подушкой от Святого

Другой мужской персонаж зимних праздников у многих славян – Святой Николай. Каждый год, 19 декабря, детишки просыпаются рано утром и с воодушевлением заглядывают под подушку в поисках гостинцев. Существует поверье, что послушным деткам Святой Николай приносит сладости, а непослушным – лозину.

Традиционно день памяти Николая Чудотворца отмечался во вполне рождественских традициях. Хозяева наводили порядок в доме и во дворе, варили пиво и узвар, пели песни и устраивали масштабные гулянья. На территориях, приближённых к и , было принято устраивать ряженые прогулки, схожие с рождественскими колядками. Главный в группе молодой человек наряжался Святым Николаем, остальные – в нарядные костюмы. Все вместе они ходили по дворам и угощали деток сладостями и фруктами. Образ Чудотворца был отличным помощником для влюблённых юношей – через наряженного Николая они передавали подарки своим любимым девушкам.

Святочные гулянья

Святки, как отдельный эпизод новогодних традиций, уже настолько привычен и смешан с современными идеалами, что мало кто помнит, с чего всё начиналось. Издревле период между и Крещением отмечали в сопровождении гаданий и больших гуляний. Празднично наряженные люди заходили в любой дом, шутили, пели песни и поздравляли хозяев с праздниками. Во время Святок молодёжь позволяла себе расслабиться и пуститься в разгул. Песни и танцы были эмоциональными и порой даже содержали элементы пошлого и грубого. Но в этот период на такие шалости даже церковь закрывала глаза – гулянья считались важным ритуалом и традицией для засидевшегося в холодах народа.

Танцы, песни, обмен новостями и сказаниями - важные детали коммуникации. От этих привычек пошла традиция, когда Дед Мороз просит детей читать стихи, танцевать, петь или демонстрировать свои таланты за подарок.

Добрий вечір тобі, пане господарю!

Все мы с детства знаем наизусть строчки «Щедрик-ведрик» и осознаём предназначение зёрен пшеницы. Щедровки, колядки и посевание – очаровательная и максимально атмосферная традиция зимних праздников.

Видео - современный колядки

Щедруют обычно вечером перед Рождеством, 6 января. Ещё со времён Киевской Руси группы молодых людей ходили по домам и пели традиционные песни, желая хозяевам дома богатства, процветания, хорошего урожая и благополучия. Также, в текстах описывались библейские мотивы – истории о рождении Христа, о его благословении и прочих деталях Святого писания. Долгое время щедровки были традиционным песнями, которые служили для призыва весны. Поэтому до сих пор в некоторых текстах можно услышать слова о ласточках и кукушках.

Колядовать принято на Старый Новый год, 13 января. Традиции колядок весьма похожи на щедровки – молодые люди ходят по домам, воспевают Христа и желают благополучия хозяевам. Предыстория колядок уходит в Древнюю Русь. 25 декабря отмечали Коляду – день, когда на смену старого Солнца приходит новое. Песнями-колядками язычные славяне отпугивали злых духов, жаждущих съесть новое Солнце. Колядки были также призваны рассказать всем окружающим о том, что на небе взошло новое светило. Именно отсюда и появились в строчках слова о солнце, звёздах. Позже, когда на территорию Руси пришло византийское христианство, традиции Святого писания надёжно вошли в обряды язычников. А наряды колядующих стали более христианскими и каноничными. Неизменной осталась только традиция желать добра и благополучия. А вместо восхождения нового Солнца гости пели о рождении Христа.

Посевание завершает эту торжественную праздничную делегацию на следующий после колядок день. Утром 14 января мужчины и парни ходят по домам в сопровождении песен и стихотворных пожеланий благополучия, засевают или попросту засыпают дворы и дома зёрнами пшеницы или ячменя. Этот символ не изменил своего значения – таким образом якобы засевается новый урожай. Это должно стать прообразом благополучия и богатства в будущем году.

Суженый-ряженый?

Пожалуй, самым волшебным и загадочным моментом рождественско-новогодних праздников являются гадания. Невзирая на возрастающий уровень атеизма и скептицизма в мире, девушки продолжают гадать на суженого и пытаются узнать будущее. Мистификация гаданий имеет длинную историю. Всё достаточно просто – считается, что в момент окончания года все двери открываются, чтобы старые духи ушли и освободили место новым. И именно в этот момент поднимается таинственный занавес между нашим и потусторонним мирами. К тому же, на рубеже прошлого и грядущего годов можно с лёгкостью узнать своё будущее.

Видео - традиции святочных гаданий

Видов гаданий существует масса. Начиная от самой известной попытки встретить суженного в рождественское утро, попросту выйдя на улицу и спросив имя у первого встречного мужчины. Ещё наши пра-пра-прабабушки верили, что именно это имя и будет носить ваш будущий супруг.
В ночь перед Рождеством девушки выливают олово или воск. Для этого в таз наливается вода. Настроившись на «астрал», девушка капает воском с освещённой свечки на гладь воды. А после пытается разобрать образы, которые застыли на холодной поверхности. Значение символов давно канонично и однозначно, поэтому в толковании можно воспользоваться опытом предков.

Другой, более старинный вариант гадания – принести в дом петуха. Выложить на столе кусочек хлеба, горстку золы, уголёк, немного крупы и ножницы, поставив рядом мисочку с водой. Затем понаблюдать за птицей – на что она обратит своё внимание. Если на золу, то муж будет табачником, если на хлеб или крупу – то ухажёр будет богат, если на ножницы – пророчит выйти вам замуж за портного. Если петуху вздумается попить воды, то муж будет в путах зелёного змея, а если клюнет ножницы – девушка вовсе не выйдет замуж.

Много и долго ещё можно говорить о новогодних и рождественских традициях. Но, пожалуй, самым главным и важным образом этих праздников является доброта и всепрощение. Люди издревле желали друг другу благополучия, богатства и счастья. А в Новом году стремились забыть всё плохое и продолжить всё хорошее. Это единственное, к чему стоит стремиться!

Славянская цивилизация процветала на этой планете тысячи веков. Естественно, что в разное время в силу разных причин нашими славными предками создавались разные календари, которыми увековечивались определённые, важные события...

Календарь месяцеслов, 1790-1800 гг.

Вот каким был календарь у русских христиан до 1700 года. Месяц генварь по счёту был 5-м

В средние века враги рода человеческого активно трудились над тем, чтобы вычеркнуть из мировой истории правдивую информацию о великой цивилизации нашей планеты, процветавшей многие тысячи веков . Наша планета была колонизирована Славяно-Ариями около 800 тысяч лет назад после длительной подготовки и планеты, и Солнечной системы. За это время происходили разные события, некоторые из которых были в своё время увековечены в новых календарях. Последний нормальный календарь был введён нашими предками 7520 лет тому назад в ознаменование победы над Аримией (древним Китаем). После тяжёлой, длительной и кровопролитной войны Китай был разбит, и в Звёздном Храме был заключён Мирный Договор . От этого события и пошло новое летоисчисление, названное «от Сотворения Мира в Звёздном Храме» (СМЗХ ). В 1700 году этот календарь был заменён на европейский по указу фальшивого Петра I.

Кстати сказать, в некоторых европейских странах окончанием лета (летнего периода) до сих пор считается не последний день августа, именно день осеннего равноденствия - 22 сентября. К сожалению, подавляющее большинство людей не знает, что в действительности эта дата означает не окончание летнего периода, а окончание Лета, т.е. календарного года. Но, тем не менее, это тоже факт, который говорит о многом…

Наступил новый 7522 год от СМЗХ

Традиция встречи уходит корнями в глубокую древность. В древние времена праздник символизировал начало нового жизненного цикла. По мере развития цивилизации, сакральные ритуалы постепенно вплетались в канву официальных празднеств. Современные новогодние традиции практически в неизменном виде дошли до нас из античности.

В новогодний праздник молитвы возносились богу, покровителю родившегося месяца и наиболее почитаемым Богам. Причём каждый просил даровать не только личное благополучие, но и мир и процветание всему государству. В новогоднюю ночь весь народ приходил в волнение: все ходили друг к другу в гости, обменивались подарками и пожеланиями.

Новолетие славян приурочили к дням осеннего равноденствия (22-26 сентября) и начинали встречу Нового Лета с 14 сентября. После сбора урожая люди знали, что основной урожай уже в амбарах, и в родах славян решались справлять свадьбы, устраивать смотрины и праздничные гуляния.

После указа Петра I Новый год в России был перенесён на 1 января (25 декабря), на восьмой день от Рождества Христова. Странным образом «указной» Новый год совпал с восьмым днём от Рождества Христова, т.е. Днём обрезания Христа (на самом деле причина была не в этом, и Иисус Христос , настоящее имя которого Радомир , родился совсем в другое время и в другом месте. См. об этом статью «Кто родился в Рождество?»). Согласно эзотерическим учениям, в результате обрезания младенца «заземляется» человеческая натура и перестают работать две нижние чакры. Согласно другим мировоззренческим утверждениям, обрезание иудеев в младенчестве понижает уровень духовной организации личности до человека, управляемого средствами массовой культуры (человек-«зомби», человек-«биоробот», человек-«животное») и раввинатом.

Поскольку эти традиции привнесены извне, то возвращение к празднованию Новолетия всеми народами, составляющими русский суперэтнос (все, совместно проживающие народы в России, разговаривающие на русском языке), видится как серия совместно решаемых задач: «задач по восстановлению РОДовой памяти и переписанной истории нашей РОДины и человечества, частично утраченной в результате «обрезания исторической памяти». Потому что не будет любить и защищать РОДИНУ тот, кто не знает подлинную историю своего РОДа.

В 1700 году н.э. Пётр I издаёт указ об упразднении старого календаря, существовавшего на Руси, и вводит западно-европейский календарь от Рождества Христова. При этом он переносит начало календаря (Новолетие) с дня осеннего равноденствия (у славян-староверов) и 1 сентября (у христиан) на 1 генваря (января). 1700 год он выбирает как начальную дату.

Дата начала нового календаря была выбрана Петром Первым неслучайно. 25 декабря, весь христианский мир отмечает Рождество Христово. Согласно Библии, на восьмой день младенец Иисус был обрезан по иудейскому обряду, т.е. 1 генваря христианской церковью отмечалось Обрезание Господне. Вот эту дату и выбрал Петр Первый. Он своим указом приказал всем подданным отмечать начало нового календаря и поздравлять друг друга с Новым Годом.

Почему Новое Лето, а не год

При дворе Петра Первого на русском языке почти не разговаривали, потому что он считался языком простого народа. В основном всё общение шло на немецком и голландском языках. Так вот, слово «Год» (God) на этих языках означает «Бог». Т.е. своим указом Пётр заставил подданных поздравлять друг друга с Новым Богом, в день его обрезания. Эта петрова шутка существует до сих пор, и люди, потеряв изначальный смысл, продолжают 1 января поздравлять друг друга с Новым обрезанным Богом, а не с Новолетием, как это было раньше.

Вспомним: древние своды о прошедших событиях назывались Летописями, а не Годописями. Мы до сих пор спрашиваем друг друга: «сколько тебе лет», а не «сколько тебе годов». У староверов и поныне летоисчисление ведётся от осеннего равноденствия (22-23 сентября). В отличие от 1-го января, эта дата хоть как-то привязана к астрономическим событиям.

В допетровские времена празднование нового года приходилось на 1 сентября. Но так было не всегда, если обратиться к истории древних славян, можно узнать, что и эта дата была временной.

В пору языческой Руси существовало некое подобие этого праздника, хотя называлось оно несколько иначе – новолетие. Как же встречали новый год наши предки, и в чем заключалась суть праздника?

В языческие времена люди верили в целый пантеон Богов и центральной фигурой, конечно же, было солнце. Язычники связывали свою жизнь, традиции, обряды со сменой времен года, а солнце здесь является ключевой фигурой, ведь оно греет и светит, а значит, дает жизнь. Солнце имело, по мнению славян, 4 стадии жизни:

— только родившееся после длинной зимней ночи, именуемое Коляда;
— наполняющееся силами весеннее-Ярило;
— окрепшее летнее-Купайла;
— дряхлеющее осеннее-Световит, которое в конце умирает.

От этих стадий, привязанных к важным астрономическим явлениям, и отталкивались язычники в своем летоисчислении и проведении праздников. Нужно отметить, что основной целью пиршеств было задабривание Богов, чтобы те проявили свою милость в предстоящем году. У язычников было 4 праздника, 2 из которых чем-то напоминают современный новый год:

— встреча Коляды–празднование-приветствие вновь народившегося солнца;
— Комоедица–праздник пробуждения всего живого, когда Ярило побеждает зиму.

Как праздновали Новый год славяне?

Поверья древних славян гласили, что в конце месяца студень (декабрь) Световит теряет свои силы и умирает, чтобы затем вновь народиться младенцем Колядой. Длилось такое перерождение 12 дней, а самая продолжительная ночь в период зимнего солнцестояния, когда Световит уже умер, а Коляда еще не родился, считалась загадочной и страшной. В такое время, когда обретали силу темные сущности и духи, а люди оставались без покровительства своего солнечного Бога, древние старались держаться вместе с племенным родом и устраивали веселые застолья, для отпугивания нечисти.

Чтобы помочь родиться Коляде, в период зимнего солнцестояния зажигались большие костры, которые должны были гореть все 12 дней. Существовала традиция, по которой ненужные старые вещи сжигали в огне костра, готовясь встретить молодое солнце обновленными.

Слово колядки, которое сегодня знает каждый, образовалось именно в языческие времена. Тогда люди пели хвалебные песни Богу — Коляде, а также песни, которые помогут ему победить злых духов. Исследователи предполагают, что язычники украшали дома колючими еловыми ветками также, чтобы отпугнуть нечисть. Существовал зимний дух – Студенец или Колотун, который насылал лютые морозы, покрывал реки и озера льдом. Его славяне старались задобрить, ведь суровая зима в те времена была большим испытанием, часто люди умирали от холода и голода. Для задабривания духа у окон выставляли угощения кисель, кутью и блины.

Рождение Коляды знаменовало начало начал, поэтому люди старались прибрать свои дома, надеть новую одежду и приготовить много угощений. На протяжении всех дней праздника люди проводили обряды .

Откуда пошла Масленица?

Многие элементы Коляды перешли затем в христианство. На какие-то моменты официальная церковь закрывала глаза, а какие-то ритуалы тщательно пыталась искоренить. Вторым важным мероприятием древних язычников на Руси была Комоедица, которая начиналась в день весеннего равноденствия. По поверью, в этот период Бог — Ярило, набравшись сил, побеждал зиму, которую символизировала Марена или Мара — чучело, которое делали из соломы, наряжали в женские наряды, а затем сжигали. Считалось, что это поможет прогнать зиму и природа пробудится ото сна.

На протяжении всей Комоедицы люди устраивали застолья, различные игры, состязались в силе и ловкости, молодые люди в это время присматривали себе пару. Главным символом солнца считались ароматные круглые лепешки, которые затем заменили блины и ватрушки. В каждом доме их пекли в большом количестве и угощали друг друга.

В языческой мифологии Велес – Бог которому приносили подношения перед началом сельскохозяйственных работ. Язычники верили, что он может показываться людям в образе медведя, поэтому косолапого особенно почитали. В Комоедицу славяне относили первые выпеченные блины в лес и раскладывали их на видных местах, чтобы пробудившиеся от зимней спячки медведи полакомились этими дарами.


Интересен тот факт, что привычное сегодня выражение «первый блин комом», пошло именно из язычества и имеет совсем не тот смысл, который в него сегодня вкладывают. В древности медведей называли комами, а первые блины по обряду доставались именно им, отсюда и пошло выражение, что первый блин – комам.

Славяне с нетерпением ждали наступления теплых времен, чтобы начать трудиться в поле и обеспечить себя пропитанием на последующую длинную зиму. Кроме этого, в теплое время года было множество других забот: запасти дрова впрок, подготовить к следующей зиме свои жилища и сараи для животных. Поэтому по окончании веселых и шумных гуляний люди сразу приступали к работе, надеясь на то, что достаточно задобрили Богов и те не оставят их в трудный час.

Историки склонны полагать, что именно Комоедицу можно считать древним языческим новым годом. По сути, у славян год делился на зиму и лето и после весеннего равноденствия, когда Бог Ярило побеждал холод и снег, у них наступало новое лето или новолетие. Позже Комоедица трансформировалась в Масленицу, которая широко отмечается и по сей день, а Коляда стала частью рождественских и новогодних ритуалов у христиан.

Про языческий новый год. Готовьте мозг к более чем жуткой, но правдивой информации. Ведь развлекательный портал Bazurka это вам не сухая Википедия. Хотя то о чем мы расскажем, в ней и быть не может. Собственно, пора вам узреть истину, дорогие мартышки.

Дождались осени. Новый учебный год угнетает радует школоту по всей стране, а ведь обычно, у предков наших крещенных, да и у язычников, на 1 сентября самое веселье и было – люди встречали новый год. То есть как веселье – ни елок, ни ряженного мужика с унылой и белокурой шлюхой тогда не было - дикие люди, они просто радовались еще одному новому году и ложились спать как обычно, частенько трезвыми. Копнем глубже, что ж это за языческий новый год и глубоко погрузимся в атмосферу этого праздника.


Лихой Петр 1 приобщил через указ, наших унылых трезвых предков, к празднованию 1 января, как европейцы – и вот мы уже 300 лет бухаем и отжигаем пол января. Будем честны – религиозную Русь покоробило от такого праздника, и если б не порки по указу царя, хер бы кто тот новый год праздновал.

Веками спокойно проходила смена года. А тут мля, европейский, бусурманский загул и когда, 1 января. Именно, в день святого мученика Внифантия. Люди весьма и весьма религиозны были в то время были. Поголовно. А св. муч. Внифантий, обезглавленный за свою веру, как бы такой себе нарколог – ему молятся за излечение от пьянства. Петр прославил на новый год Януса, его как идола выставлял на площадях и народ обязал вокруг него кутить. Янус – именно в честь него и назван январь еще в языческом Риме, символизирует собой портал, вход в иной мир, в хаос, в ад, по-простому.


Как ты год встретишь так и проживешь. Жрем и пьем, пьем и жрем. Языческий такой себе праздник, хвоя в доме, на ней украшения, люди пьют рядом с деревом и радуются. И ведь весь народ в едином порыве – от бомжа до президента. Народ объединяется в эти дни, и это сука мило. Вот оно, то что объединяет всю нацию – пьянство в январе.


Символ нового года – елка, украшенная яркими вещами. А ведь как все начиналось, у язычников – мороз, злой и беспощадный. Люди и грома боялись то, и ливня, а тут мороз, короче, чтоб не поморозил всех, язычники приносили жертву, самые теплолюбивые приносили человеческую жертву. Девчонку какую-нибудь. Иногда привязывали к дереву, а иногда развешивали органы жертвы на ветви. Так у мороза появлялась подружка, снегурочка.


По другой версии, елка стала символом Рождества в конце 17 века в Германии. Почему именно елка, история умалчивает. Однако, уже в 18 веке, европейское Рождество было неразрывно связано с хвоей. Есть мысль, что елка пришла из немецкой мифологии, где она обозначала мировое древо. Строение мира, с иерархией, снизу больше и ярус за ярусом наверх. А там горит вифлеемская звезда, ниже яблоки, сейчас уже шары, символ адамова яблока, а пряники символы хлеба на евхаристии. В общем все очень и очень религиозно вышло. В России елку на рождество принесла жена Николая 1, немка Александра Федоровна. Елка считалась барской забавой в народе. Однако в 1917 году новая власть отмела все предрассудки и ели вместе с Рождеством запретили.

Аж в веселом 1937 году, в колонном зале дома союзов, на Новый год была открыта первая советская елка. Звезду поправили на пятиконечную сатанинскосоветскую и вместо ангелов на ветви вешали фигуры красноармейцев.


С легкой руки сталинских политтехнологов появился новый персонаж, хорошо забытый дед мороз. Все же люди читали в то время больше, и за основу взяли деда из сказки Одоевского "Морозко", 1840 года. Добавил к образу Александр Островский в 1873 пьесой "Снегурочка". И лишь в 1937 году коммунисты соединили эти образы.

У пиндосов свой придуманный дед, Санта Клаус – дед из фантазий рекламщиков кока-колы. А у нас мля сказочный герой. Но, факты повествуют о том, что до сказки были предания о злом морозе, которому когда то жертвовали людей.


Из современных аналогов живуч образ в соседней Финляндии дед мороза по-фински "лесной человек" Йоулупукки. Это сейчас Йоулупукки одет как клоун, ну как Санта Клаус с белой бородой, в красной шубе и шапке, но в XIX веке его рисовали в козлиной шкуре и иногда даже с маленькими рожками (все срочно смотрят "Санта на продажу").

Йоулупукки женат, супругу зовут Муори (Muori, "старая хозяйка") - олицетворение зимы. На подхвате у Йоулупукки служат гномы, которые годами сидят в "Пещерах Эха" (Кайкулуолат, Kaikuluolat), по кока-кольной версии делают весь год подарки.


А теперь наш языческий новый год. Имя "Мороз" в мифологии связано с холодом и смертью (отсюда выражение – "смертельный холод"). Корень "мор", "мрак", "марево", "морок", "морочить", "смерть" и т.д. "Мороз" активная (мужская) сторона божества, его пассивная (женская) воплощенная сторона обозначалась "снегурочкой" или в славяно-русской мифологии, богиней Мораной (Мореной, Мараной). Как и у Йоулупукки и его жену Муори. От Исландии до Индии известны мифические персонажи с именем из корня "мор".

Буддийский Мара, искушавший праведных отшельников, скандинавская "мара" - злой дух, способный замучить спящего, "затоптать" его насмерть, Морриган, Богиня древних ирландцев, связанная с разрушениями и войной. Французское слово "кошмар" оттуда же.


Прообраз морозки, "Мороз Иванович" является подземным (хтоническим) низшим божеством связанным со смертью, подземным миром и царством мертвых. Даже персонаж сказки про Морозко встречается с ним попав в другой мир через колодец. Морозко есть темная сторона славянского божества – Велеса ("скотьего бога"), бога богатства, скотоводства и плодовитости, с другой стороны Велес имеет культ мертвых, душ умерших.

У прибалтов Велес, welis - литовск. - покойник, welci - души умерших. Англия, "wæl" (древне-английск.) - "оставшийся на поле боя, труп". Животным - символом был медведь. Велес - Велесатый, волохатый; отсюда - волхв - тоже волохатый (может быть, одетый в медвежью шкуру). С Велесом связано созвездие Плеяд - Волосынь, сияние Волосынь предвещает удачную охоту на медведя. Медведь, "лесной царь", владыка леса, (Йоулупукки "лесной человек", повелитель леса). Тесно в Европе однако, у стольких народов одно и то же.


У русских крестьян до 19 века оставался обычай при уборке урожая жертвовать горсть колосьев на бородку, завязав их узлом. И сейчас по музеям стоят деревянные идолы в виде бородатого мужика с рогом изобилия, отсюда борода и у мороза Ивановича.

Велес также владыка царства мертвых, типа прообраз сатаны. Вроде и похер эти мифы, а вот поди ж при Сталине в народ пустили обычай, как то символично для той эпохи. Языческий новый год – по сути Петрово изобретение, смешанное с мифами язычников и советской пропагандой. И по сути маски на новый год, маски животных, и хороводы вокруг елки не торжество ли язычества. Не был ли подлый план сталинских коммунистов, сделать языческий новый год советским, так сказать вернуть народ к истокам, затронув какие то тонкие материи, так и необузданные с тех времен.


Гитлер баловался , а Сталин тоже не промах, из язычников. Ведь из нового года сделали праздник скотский – нажираемся друзья, и меру не знаем. Спасибо и Петру 1, и коммунистам, легко прижился языческий способ потакать своему скотскому необузданному началу в новогоднюю, и последующие ночи.

Русь строго держала пост в эти дни, а тут на – бухай, хороводь. Такое непонятное, и символы веселья сука не просто надуманные, они тупо злые. Классно конечно гулять и делать подарки – но ведь обычно обжорство и пьянство сопровождает пол января. Язычники поощряют человеческие слабости – ведь человек часть природы, нагулялся и на перегной. Христианин же над слабостями и страстями бреет верх через пост, становится хозяином себя в первую очередь.


И язычники это наши предки, и христиане, каждому выбирать, какой предок более пример для потомка. Но скотство остается скотством, и языческий новый год стал нашим. С легкой руки весьма темных личностей, и ведь сука как органично все произошло. Попробуй-ка встретить новый год трезво – и не поймут, и как то неприятно тяжело что ли. А хули, плохое тяжело бросить, вот если б 1 сентября трезвым встретить – задача выполнимей. Если только Вы не педагог, но это другая печалька…
Похожие статьи