Из чего и как делают бумагу. История возникновения бумаги презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему Как делают книги

04.02.2024

«Цветы из бумаги» - Складывай к середине. Возьми три квадратика белой бумаги со стороной 8 см. Подними уголки вверх. Квадратный листок бумаги. Возьми проволочку длиной 23 см и полоску гофрированной бумаги. Модуль «Трилистник». Вырежи листья. Намотай полоску, сделав утолщение на конце. Цветы для мамы. Загни свободный конец проволоки.

«Технология обработки бумаги» - Мозаика. Панно из деталей, изготовленных разными способами. Технология холодной обработки бумаги. Однако бумагу начали производить в Китае ещё раньше. Изготовление изделий с помощью канцелярских ножей. Термическая обработка бумаги. Гипотеза. Панно из деталей, изготовленных холодным способом формования бумаги.

«Изделия из бумаги и картона» - Мы изготовим объемное изделие из бумаги и картона… Водяная лилия-. Выбираем цвет бумаги для работы… Как работать с шаблонами цветка… Изделие: Водяная лилия. Используя сделанные части изделия, выполни монтаж своей лилии. Вот так: Вырежи круг и надрежь по линиям к центру. Мы научимся работать с новым видом шаблонов…

«Осенний букет» - Планирование работы. Экономический расчет. Фото-галерея. Фон необходимо делать более контрастным. Трудности. Экономический эффект-665р. Технологическая последовательность выполнения. Творческий проект. Примерная стоимость подобного изделия в магазине. Постановка задачи. Составить фото – галерею цветов.

«Поделки к сказкам» - Урок-проект на тему: «Театр на столе». Кукла из театра Карабаса Барабаса. Лягушка. Отчетные материалы. Тигра. Шарманщик, смастеривший Буратино. Защита поделок. Украшаем поделку. Правитель страны, в которой жил Чипполино. Поделки Доклады Декорации к сценкам Музыкальное сопровождение Фотографии. Пёс, который жил в деревне у дяди Фёдора.

«Игрушки из бумаги» - Из прямоугольника делаем квадрат. Кот и пёс. Маркозова Маргарита Николаевна, учитель начальных классов, школа 521 Красногвардейского района. Выбираем форму бумаги. Содержание. Складной цветочек. Складные игрушки из бумаги. Информация.

Всего в теме 25 презентаций

Ольга Кульбаева
Конспект занятия + презентация «Откуда к нам пришла бумага»

Программное содержание :

Дать детям знания о том, как делается бумага : бумагу делают из деревьев , деревья растут очень долго, на изготовление бумаги затрачивается труд многих людей.

Материал : предметы, сделанные из дерева. Различные виды бумаги .

Ход занятия . Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе.

Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (Дети перечисляют предметы)

Все предметы разные, но скажите, что их все объединяет? Что у всех этих предметов общее? (Если дети будут затрудняться, воспитатель просит их сказать, из какого материала сделаны все предметы.)

Да, все эти предметы сделаны из дерева. Но почему среди деревянных предметов лежит бумага ? Вот об этом вы сегодня узнаете.

Сегодня я хочу вам рассказать о том, откуда же пришла к нам бумага . Вы узнаете, какой путь прошла бумага , прежде чем стать такой, какой вы ее видите.

Так почему же мы говорим, что бумагу делают из дерева ? Конечно, бумага не растут на деревьях, и все же жизнь любого листочка бумаги начинается в лесу . От дерева до бумаги длинный путь .

Рано поутру лесорубы шагают в лесную чащу. Там за оврагом участок тайги, где топором помечены деревья. Их надо спилить. Жужжит в умелых руках лесоруба бензопила (пила с мотором на бензине) и одно за другим падают на землю деревья.

Вот по лесной дороге на помощь лесорубу спешит трактора. Они обрубают ветки, вяжут накрепко и стягивают стволы железными канатами. Вздрогнет, запыхтит лесной вездеход и потянет тяжелую ношу к реке.

Голубая дорога. Река - самая просторная дорога для леса. Точно огромные рыбины, плывут по ней бревна вниз по течению. Кажется будто вся река запружена лесом. Порой бревна сталкиваются, цепляются друг за друга. Образуют заторы (место на реке, где собираются много бревен и они дальше не проходят, а чтобы заторов не было, за движением леса зорко следят сплавщики (рабочие, которые сплавляют лес по реке) . Они подплывают на моторных лодках к месту затора, длинными баграми с острыми наконечниками расталкивают, разгоняют сцепленные бревна. И вот они снова продолжают свой путь по голубой широкой дороге.

Голубая дорога приведет стволы на бумажный комбинат . Вот бревна зашагали из цеха в цех. Деревья там распиливают, измельчают в опилки и даже варят, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Его месят и разливают по формам. Все это делают машины. Они разливают, раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы, а потом из полос получается бумага . Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные рулоны . Бумага готова .

Вы узнали, какой длинный путь проходит бумага пока попадет на прилавки магазинов. Чей труд вложен в подготовку каждого листочка бумаги ? Какие профессии людей вы запомнили? (Лесорубы, сплавщики) .

Скоро вы пойдете в школу и будете читать не только сказки, рассказы, но и разные учебники, из которых узнаете много интересного. Вы будете не только рисовать, но и писать. Никогда не забывайте, сколько людей трудилось, чтобы у вас были книги, тетради относитесь к ним бережно.

Беседа для детей 5-7 лет с презентацией: «Что такое бумага?»

Дворецкая Татьяна Николаевна, ГБОУ Школа №1499 ДО №7 Воспитатель
Описание: Беседа предназначена для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей дошкольных учреждений, родителей.
Назначение работы: Беседа познакомит детей с этапами производства бумаги.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения к бумаге.
Задачи:
1. увлечь детей интересным рассказом об производстве бумаги;
2. познакомить детей с этапами производства бумаги;
3. воспитывать у детей старшего дошкольного возраста бережное отношение к бумаге;
4. формировать у детей экологическую культуру и навыки рационального природопользования;

Эпиграф: Дети юные творцы, они каждый день рисуют всевозможные картины. Иногда рисунок не получается и дети его выбрасывают в мусорную корзину. Воспитателям детского сада необходимо научить детей бережно относится к бумаге.
Беседа: Что такое бумага?
Ведущая: Ребята посмотрите, что я держу в руках? (Лист бумаги) Да это обыкновенный лист бумаги, на которой Вы любите рисовать.
Слайд №1
А Вы знаете, что раньше бумаги не было. Что было вместо неё? Что бы узнать ответ на этот вопрос, ученые много лет изучали древние рукописи и раскапывали старинные города.
Так откуда же появилась бумага? Оказывается, давным-давно люди писали на бересте. Что такое береста? (Ответы детей)
Слайд №2
Береста – наружная часть березовый коры (показ березовый коры).


Ученые нашли на раскопках древнего города берестяные грамоты. Это письма и документы, написанные на бересте. Буквы процарапаны особыми костяными инструментами. Но такой способ письма был неудобным, так как свитки бересты занимали много места.
Слайд №3
Тогда люди придумали листы из тонкой кожи молодых животных – пергамент .


Это очень прочный материал (показ образца тонкой кожи). Раньше были даже целые пергаментные книги. Для защиты от царапин их оковывали медью, и книга напоминала сундук.


Такое сходство дополняли застежки, а иногда и замки. Такие книги были объемными, и занимали много места.
Но шло время, и появился новый материал, который был намного тоньше пергамента. В Древнем Китае придумали рецепт изготовления бумаги. На нем было просто и удобно писать. Этим материалом как диковинкой восхищались все страны, но чудесный способ изготовления её держался в строгой тайне.
Прошло много лет и жители других стран узнали, способ изготовления этого чуда.
Как Вы думаете из чего изготавливают бумагу? (Ответы детей) Если дети затрудняются с ответом обратимся к загадке.
Слайд №4
Загадка: В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья)


Дерево – это многолетние растение, имеющие один твёрдый стебель (ствол), корни, ветви и листья.
Подумайте и назовите продукцию, которая производиться из древесины? (Ответы детей)
Слайд №5
Деревья – богатство нашей природы. Из древесины изготавливают: мебель, доски, деревянные дома, карандаши, бумагу, спички и многое другое.
Слайд №6
Для того чтобы узнать как из дерева делают бумагу нужно отправиться на бумажную фабрику. Именно туда привозят срубленные из леса бревна.


На фабрике с деревьев сдирают кору, измельчают на щепки, а щепки сортируют, добавляют специальные водные растворы, и отправляют на варку.


Слайд №7
Существует два вида обработки древесины:
1. Механический способ
Бумага получается непрочной, идет на производство газеты.
Слайд №8
2. Химический способ
Из древесины получается бумажная масса, которая попадает в бумагодельную машину, в которой много-много валиков.


Слайд №9
Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так переходя с валика на валик, наша древесина превращается в высококачественную белую бумагу.
Слайд №10
Скажите ребята, а для чего людям нужна бумага? (Ответы детей)
Ведущий: Много предметов вокруг нас сделаны из бумаги. Посмотрите и назовите эти предметы. (Ответы детей)
1. Школьные принадлежности: книги, учебники, тетради, блокноты, альбомы для рисования, цветная бумага;
2. Изделия для квартиры: газеты, журналы, обои, салфетки, туалетная бумага;
3. Изделия для упаковки: коробки, тары, упаковочная бумага и т.д.
Для всего этого нужно много бумаги. При этом быстро сокращаются лесные массивы. Чтобы не вырубать леса люди придумали сдавать макулатуру и из неё производить бумагу.
Слайд №11
Макулатура – это использованная в быту бумажная продукция (старая газета, тетради, журналы, коробки и т.д.) Так бумага получает вторую жизнь и называется вторсырьем.


Слайд №12
Научимся беречь бумагу!
В нашем детском саду была подготовлена и проведена акция по сбору макулатуры. Взаимодействие родителей, воспитанников и педагогов принесла пользу экологии и радость участникам акции.


Слайд №13
Общими усилиями удалось собрать 350 килограммов макулатуры. Особо приятно отметить тот факт, что 250 килограммов были собраны активистами нашей группы.
Слайд №14
24 октября - отмечается Международной день без бумаги.
Девиз дня научить людей рационально (экономно) использовать бумагу.


Слайд №15
Наши достижения:
- Мы научились беречь бумагу!
- Мы узнали, как появилась бумага!
- Мы научились рисовать красивые деревья!
- Мы научились собирать и сдавать макулатуру!
- Мы спасли деревья от вырубки!


Слайд №16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Рекомендации: С целью актуализации знаний детей провести беседу: Что дарят людям деревья?


- Деревья это растения долгожители (возраст от 100 до 300 лет)
- Деревья это «дом» для животных и птиц (дупло и гнезда)
- Деревья являются «лесной столовой» для птиц и зверей (плоды и семена)
- Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу в летний зной.
- Плодовые деревья - дают вкусные съедобные плоды.
- Деревья приносят нам пользу даже тогда, когда их срубают.
- Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу.
- Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь, охранять и заботиться о них.
- Весной нужно сажать молодые деревца.
- Каждое второе срубленное дерево на Земле погибает ради изготовления бумаги.
- Каждый день люди выбрасывают огромное количество бумаги, загрязняя окружающую среду, вместо того, чтобы использовать её ещё раз.

Презентация на тему: Что такое бумага?

Бумага занимает исключительное место в жизни людей. У нее было много предшественников. Вначале человек писал на том, что попадалось ему в руки: на камне, листьях, кусках коры, костях, глиняных дощечках. Острой костью или куском камня на них процарапывалось нужное изображение. Это было долговечно, но неудобно. Поэтому в разных концах земли стали искать более удобный материал для письма.


И вот что придумали в Древнем Египте. По берегам Нила в болотистых местах росло странного вида растение называемое - папирус. Именно из него древние египтяне научились делать свой материал для письма. Этот материал так и назвали – папирус. При всех своих хороших качествах папирус все же был непрочным, изготовлять его было нелегко. И, несмотря на это, он применялся очень долго. Папирус Текс на папирусе


Наряду с папирусом распространение в Древнем мире получил материал, сделанный из шкур молодых животных – телят, коз, овец, кроликов. Назван он был пергаментом, по наименованию места, где был изобретён. В древнем городе Пергам в Малой Азии. Способ изготовления пергамента был довольно сложен. Из шкур получался белый, тонкий чрезвычайно прочный материал – пергамент. На нём можно было писать с обеих сторон. Пергамент Растяжка кожи


Пергамент был дороже, чем папирус, зато более универсален и долговечен. В начале из пергамента приготовляли свитки, как из папируса. Однако вскоре подметили, что в отличие от папируса он легко записывается с обеих сторон. Книги из пергамента стали похожи на современные. Популярности пергамента способствовало то, что на нём (в отличие от папируса) есть возможность смыть текст, написанный растворимыми в воде чернилами, нанести новый.


Время изобретения бумаги точно не установлено. Считается, что она появилась в Китае во II веке н.э. и постепенно проникла на Запад.Сырьем для бумаги в Китае служил тростник, дуб и другие древесные растения. В течение многих веков китайцы хранили секрет изготовления бумаги. Виновному в разглашении тайны угрожала смертная казнь.


В 751 году в бою под Самаркандом между арабами и китайцами в плен к арабам попало несколько мастеров бумажного дела. Благодаря этому Восток узнал тайну бумаги. От арабов секрет распространился среди европейских народов. Примерно к 10 веку можно было наблюдать во многих странах Европы наличие бумажных мельниц. Процесс изготовления бумаги требует большого количества воды, поэтому бумажные цеха стремились строить как можно ближе к воде, а чаще – прямо на реке. Такие места стали называться «бумажными мельницами».


Постепенно производство бумаги совершенствовалось. В этом особенно велика заслуга итальянцев. На территории России, бумага появилась только в середине XVI века. Именно тогда, хан Батый, который захватил в то время русские земли, проводил перепись населения, и познакомил русских людей с «китайским чудом» бумагой. А подъем русского бумажного дела пришелся на времена правления Петра Первого. И именно тогда, а точнее – в 1703 году вышла первая в мире русская газета.


Бумажное производство совершенствуется благодаря изобретению разнообразных машин, которые выпускали бумагу. Самым значимым стал станок, который позволял делать очень тонкие и длинные листы. Его изобрели в 1798 году во Франции. И в конце XIX века, бумагоделательная машина достигла своего совершенства и стала полностью автоматической.


Уже к 20 веку производство бумаги – это крупномасштабное и механизированное производство с разнообразной продукцией. К нашим дням это производство еще более усовершенствовалось, и имеет еще большее разнообразие производимого продукта. И абсолютно каждый на планете может пользоваться этим продуктом.

Похожие статьи