Аппликация из круга и его частей. Аппликация из кругов и полукругов: увлекательное занятие для всей семьи. Делаем рыбку из кругов и полукругов

06.08.2020

Как интересно склеивать в единое целое различные цветные фигурки из бумаги! Родители должны помнить, что красочные, необычные, интересные и разнообразные аппликации не только надолго увлекают маленького художника-скульптора, но и развивают его творческое мышление в любом возрасте. Если ребенок еще слишком мал для вырезания сложных геометрических фигур, предложите ему создать аппликацию из кругов, полукругов, частей круга и овалов, которые следует заготовить заблаговременно. Кроме клея и листа бумаги, который будет служить основой поделки, ничего не понадобится.

Чебурашка

Забавный мультяшный герой получится, если из коричневой бумаги вырезать шесть кругов одинакового радиуса. Два из них разрежьте пополам – это будут ручки и ножки Чебурашки. Приклейте детали и нарисуйте зверьку лицо. Носик и глазки можно вырезать из бумаги.

Лисенок

Чтобы сделать веселого лисенка, понадобится три круга одинакового размера и половинка круга большего диаметра, которая послужит телом. Два круга разрезаем на половинки. Это будут хвост и лапки, а оставшуюся половинку еще раз разрезаем пополам, чтобы сделать ушки.

Слоник

Четыре маленьких, два средних и один большой круг нам понадобятся для изготовления милого слоненка. Самый большой – тело, два маленьких и один маленький, разрезанный пополам – ножки, еще один маленький – хобот (тоже разрезаем пополам). Два круга среднего диаметра – это голова и ухо.

Чтобы сделать аппликацию в виде аквариума с рыбками придется подготовить не только различные по диаметру круги, но и бумагу разного цвета. Здесь границ для вашей фантазии нет! Рыбки могут быть какими угодно: аленькими и большими, разноцветными и одноцветными, с раздвоенным или цельным хвостом и плавниками.

В аналогичной технике делаются и Совенок, и Божья коровка, и Попугай, и Страус, и Бабочка, и Крабик.

Цветок

Из разноцветных половинок круга можно сделать и сказочный цветик-семицветик. Такая аппликация цветов из кругов, а точнее их половинок, делается очень просто, а выглядит очень красиво. Попрактиковавшись на обычной бумаге, можно взять в качестве материала для поделки красивую бархатную бумагу. Такая аппликация, оформленная в рамку, станет замечательным оригинальным подарком для бабушки.

Что позволит ребенку научиться правильно выбирать размеры предметов, совмещать цвета, располагать разные фигуры в пространстве правильно? Конечно же, это аппликации из кругов цветной бумаги, да и вообще аппликации из геометрических фигур.

Если задуматься и включить фантазию, то можно любой предмет представить круглым, состоящим только из круглых элементов. Давайте пофантазируем и посмотрим, как могут выглядеть составленные из кругов и полукругов животные!

Подготовка материалов

Для начала давайте определимся, что именно нам потребуется, чтобы сделать такие аппликации.

Также могут пригодиться шаблоны, поэтому варианты с шаблонами мы предлагаем вам внимательно посмотреть:

Медведь

Для того чтобы изготовить фигурку медведя, возьмем необходимые для работы материалы и инструменты.

Для медвежонка вырежем круги четырех размеров. Туловище - это самый большой круг, голова - круг среднего размера, пять небольших кругов - это лапки и мордочка, а два одинаковых маленьких круга - ушки. Итого нам нужно 9 кругов.

Можно заранее подготовить шаблоны для детей, чтобы им не пришлось работать с опасным циркулем.

Остается лишь собрать мишутку в одну цельную фигуру. Сначала приклеим к однотонному листу бумаги круг-туловище, затем голову. Потом лапки, мордочку. Ушки сделаем из одного круга, разрезав его на два полукруга. Фломастером нарисуем глазки, носик и ротик.

Медведь из кругов и полукругов готов!

Слон и сова

Для слоненка нам также понадобятся материалы и инструменты для работы, описанные выше. Кругов понадобится 3 штуки: тело - самый большой круг, голова немного меньше и ухо. А полукругов - 4: два для хобота и два для ступней.

Сначала приклеиваем туловище, к нему приклеиваем голову и ухо. Снизу к туловищу приклеиваем круги и полукруги, образующие ноги. Из двух полукругов соберем хобот и приклеим его к голове.

Глазки и хвостик нарисуем фломастерами или красками. Слон из кругов и полукругов готов!

Для совенка возьмем большой круг для тела, два средних для крыльев, два полукруга для ушей и три четвертинки круга для лап и носа.

Процесс склеивания такой же, как и обычно: начинаем с большого элемента, к нему приклеиваем голову. Затем к голове клеим ушки, клюв. Рисуем глаза фломастером или краской.

Приклеиваем крылья и лапки. Можно нарисовать или приклеить веточку, на которой сова сидит.

Снегирь

Нам понадобятся детали, которые изображены на картинке: один большой круг черного цвета, круг поменьше розового цвета, черный полукруг и один черный круг, разделенный на шесть частей.

Приклеиваем фигурку снегиря на картон или бумагу. Как обычно, начинаем с тельца, затем приклеиваем розовую грудку. Внахлест клеим и черное крыло.

Затем клеим лапки, хвостик, оформляем мордочку снегиря глазками и клювом. Птичка готова!

Божья коровка

Подготовим 4 круга разного диаметра. Цвета подбирайте контрастные, например, черный и красный. Первым делом на картон приклеиваем туловище божьей коровки, то есть больший по размеру круг. Для головы возьмем второй черный круг, сложим его пополам и приклеим к первому с краю.

Теперь сделаем крылья. Для этого возьмем красные круги, сложим их пополам и за одну сторону приклеим их к туловищу у головы, чтобы крылышки едва соприкасались кончиками.

Заканчиваем работу: фломастером рисуем глазки, лапки и точки на крыльях. Божья коровка готова к полету!

Можно делать не просто аппликации, а целые картины с их помощью. Например, мы можем посадить божью коровку на цветок или зеленую лужайку, слона или медвежонка мы можем поместить на цирковую арену, добавив немного мячей или велосипед.

Экспериментируйте с обстановкой, с самими животными на аппликации, и они заиграют новыми красками!

Итак, мы видим, что из кругов и полукругов может получиться целый зоопарк с самыми разными животными. Тут и пеликан:

И цыпленок:

И поросенок:

И даже лев:

Если дать детям фантазию, можно делать самых различных животных, и не только! Идей очень много. Для некоторых аппликаций вам потребуется заранее подготовить шаблоны к занятию, некоторые детали детки могут вырезать сами. Главное — не бояться пробовать, фантазировать, придумывать, ведь воображение - залог успешной аппликации и поделки!

Видео по теме статьи

Давайте посмотрим видео мастер-классы по аппликациям из кругов цветной бумаги.

Три урока на одну тему

Урок первый

Рассмотрим урок, который провела МУХИНА Елена, г. Сочи. Учитель уделяет большое внимание развитию интеллектуальных способностей детей: умению наблюдать, анализировать изображение, составлять план действий. Правильно поставленные вопросы учителя позволяют детям уже в 1-м классе открывать различные технологические приемы (обратите внимание на два способа получения кругов для Чебурашки, предложенные учащимися). Также учитель использует на этом уроке типично «занковское» задание: найти «лишнюю» картинку. Выполнение этого задания позволяет детям увидеть те детали, которые они раньше не замечали. Работы учащихся этого класса отличаются высокой продуктивностью, точностью и аккуратностью.

Тема. «Моделирование на плоскости. Аппликация из кругов».

Оборудование.

ХОД УРОКА

Учитель. Откройте, пожалуйста, учебники на страницах 50-51.

Дети открывают учебники.

У. Рассмотрите рисунки. Какие геометрические фигуры здесь использованы?

Саша. Здесь вс е животные сделаны из кругов.

У. Хорошо, а сколько разных кругов надо взять для Чебурашки?

Денис. Три круга для головы с ушами, один круг для туловища и еще половинки кругов для лап.

У. Сколько целых кругов потребуется для лап?

Миша. Еще два круга, потому что для лап круги складывали пополам и разрезали.

У детей возражений нет.

У. Дети, а как вы думаете, почему здесь нарисована стрелочка, приглашающая нас на соранице 79?

Аня. Там, наверное, круги нарисованы, которые надо вырезать.

Олег. А ты посмотри на эту страницу. Нет здесь никаких кругов, только мордочка Чебурашки.

У. Значит, мордочку вы вырежете из учебника, а сколько еще кругов вам надо вырезать из коричневой бумаги?

Лаура. Пять кругов.

У. Спасибо! А как сделать так, чтобы все эти круги были одинакового размера?

Яна. Надо эту голову вместо трафарета обводить.

Ксюша. Если так делать, то она по краям испачкается карандашом. Лучше обводить ту дырку, которая останется в учебнике, когда мы голову вырежем. Это будет наш шаблон.

Ваня. Да, тогда все круги точно одинаковые будут. Останется только их вырезать, разложить и приклеить.

У. Дети, мы говорим о том, как составить Чебурашку из кругов, но ничего не сказали о том человеке, который его придумал. Как зовут автора книги о Чебурашке?

Настя. Эту книжку написал Эдуард Успенский. Она называется «Крокодил Гена и его друзья». Она мне очень нравится, и мультфильм тоже.

У. Эдуард Успенский написал еще много замечательных книг. Какие из них вы знаете?

Алена Л. «Дядя Федор, Пес и кот» и «Про Веру и Анфису». Эта обезьянка Анфиса такая веселая!

Настя. Я еще «Школу клоунов» читала.

Кристина. Нужен большой круг для туловища слоника, два поменьше для головы и уха и еще четыре маленьких круга для хобота и ног.

Ксюша. А еще маленький белый кружочек и еще меньше черный кружочек для глаза. И хвостик надо приклеить.

У. Спасибо! Если детали мелкие и вам трудно их вырезать, то их можно дорисовать фломастером, например хвост или бровь у слоника. А какие круги понадобятся для следующей картинки?

Игорь. Мордочку нужно готовую вырезать со страницы 79, а потом еще обвести и вырезать два таких же круга для лап и хвоста белочки. А одна половинка круга останется лишняя, да?

Денис. Как же «лишняя»? А ушки из чего сделаны?

Игорь. Я не знаю. Но не из половинок же круга!

Денис. Как раз из той половинки, которая у тебя почему-то лишней оказалась. Ее снова сложили пополам и разрезали. Получилось два ушка.

У детей возражений нет.

У. Хорошо! Вот вам задание потруднее. Какие круги понадобятся для следующей картинки?

Белла. Розовая рыбка сделана из одного большого круга и двух маленьких, которые разрезали и сделали из четырех половинок хвостик и плавнички. Еще вырезали глазки, а ротик и носик нарисовали.

Игорь. А оранжевую рыбку намного труднее делать. У нее туловище из половинки такого круга, как у розовой рыбки, а вторая часть туловища сделана из половинки меньшего круга. Хвост и плавники у нее из трех половинок маленьких кругов. И еще глаз из бумаги вырезали. Сейчас я посчитаю… Ага, всего нужен один большой круг, один средний и два маленьких. А еще останутся три лишних половинки разной величины. Ну, скажите, что они не лишние!

Денис. Нет, тут они правда лишние. В аквариуме еще лежат камешки из двух маленьких кругов: один целый и две половинки. Теперь мы все разобрали.

Ксюша. А вот и не все! Ты про сам аквариум забыл. Он ведь тоже из самого большого круга сделан. От этого круга отрезали верхушку и сделали из нее подставку для аквариума. И еще пузырьки в аквариуме нарисовали. Вот теперь, кажется, все.

У. Быстро мы разобрались с картинками! Теперь попробуйте, пожалуйста, найти на этой странице «лишнюю» картинку.

Пауза. Дети думают.

Белла. Мне кажется, что тут нет ничего «лишнего», потому что все фигуры из кругов.

Аня. А я думаю, что тут «лишние» рыбки, потому что все животные живут на земле, а они — в воде.

Маша. Нет, тут две фигуры «лишние»: Чебурашка и белочка. Это потому, что у них мордочки уже заранее нарисованы, а на других картинках их самим рисовать нужно.

Денис. Сразу две картинки «лишними» не бывают.

Настя. Я думаю, что «лишний» здесь Чебурашка.

У. Почему?

Настя. А он составлен из одинаковых кругов, а все остальные картинки — из кругов разного размера.

Дети соглашаются.

У. Да, Чебурашка отличается от остальных картинок тем, что составлен из кругов одинакового размера.

Денис. А еще тут «лишняя» белка, потому что все картинки сделаны из кругов и половинок, а у белки для ушек круг на четыре части разрезали.

Игорь. Ну, тогда и рыбки «лишние».

Алена. Потому что они в воде живут, да?

Игорь. Нет, потому что когда мы составляли другие картинки, мы использовали все части кругов, а тут три половинки оказались лишними.

Ксюша. И еще рыбки «лишние», потому что мы везде круги на равные части разрезали, а тут, когда аквариум делали, отрезали намного меньше половины круга.

Все ученики высказали свое мнение, и больше желающих высказаться нет .

У. Молодцы, я даже не ожидала, что вы найдете так много оснований, по которым та или иная картинка является «лишней». А сейчас можно приступать к работе. Если хотите, то можете составить картинки, предложенные на странице 51, или придумать свои. Если вам нужны трафареты кругов разного размера, то можете взять их у меня на столе.

Дети составляют картинки. Многие взялись за аппликации из кругов, изготовление которых на уроке не разбиралось. Некоторые успевают выполнить за урок две-три аппликации.

Урок второй

Основная задача следующего урока — помочь детям осознать средства художественной выразительности. В самом деле, почему один образ кажется веселым, а другой — грустным? Как научиться изображать характер и настроение героя? Как передавать динамику движения — бег, полет? Ирина КАСИЛЬНИКОВА, педагог из г. Москвы, считает, что такие разнообразные задачи, оказывается, можно решить на уроке, если преподаватель (профессиональный художник-мультипликатор) помогает детям создавать эмоциональные работы, в которых они могут выразить собственный внутренний мир и индивидуальность.

Тема. «Аппликация из кругов».

Оборудование. Учебник «Умные руки» (1-й класс, авт. Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова).

ФРАГМЕНТ УРОКА

Учитель. Посмотрите на изображение слоника на странице 50. Как по-вашему, он веселый или грустный?

Дети. Грустный.

У. По каким признакам вы это определили?

Дети отвечают, а учитель загибает пальцы.

Д. Головка опущена.
— Хвостик свисает вниз.

— Хобот опущен.
— Глазки смотрят вниз.

Некоторым детям даже цвет кажется грустным.

У. Как же развеселить грустного слоненка?

Д. Нужно сделать все наоборот, то есть поднять ему головку, хобот, глазки, хвостик, и даже цвет можно изменить. А еще можно добавить солнышко, дать слонику игрушки и познакомить с друзьями.

«Слон в цирке»

У. А теперь давайте посмотрим, как выполняется фигурка кошки. Сколько кругов нужно для этой работы и каких?

Д. Три круга маленьких и половинка большого.

У. А куда же нам деть вторую половинку большого круга?

Дети предлагают варианты «Cобачка под зонтиком».

У. Посмотрите на страницу 51. Что вы можете сказать о выполнении аппликации страусенка, цветка и бабочки?

Д. Это не просто аппликация, а аппликация в сочетании с рисунком.

У. А что мы будем делать вначале — приклеивать или рисовать?

Д. У страусенка — сначала клеить, а у бабочки и цветка лучше сначала рисовать.

У. Можно ли сделать так, чтобы страусенок «заговорил»?

А как сделать бегущего страуса?

Можно ли из таких же деталей сделать цветок, который еще не до конца раскрылся или закрывается на ночь?

У. Что необычного в поделках «Филин» и «Божья коровка»?

Д. Их крылышки выполнены из пестрой бумаги — с клеточками, горошком.

У. Могли бы вы сделать взлетающего филина и божью коровку, которая сложила крылышки?

Дети в своих работах реализуют высказанные идеи, составляют композиции, например «Бабочка, летящая на цветок», «Птички подружились».

Урок третий

Тема. «Аппликация из кругов».

Оборудование. Учебник Умные руки , 1-й класс, (авт. Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова); образцы аппликаций: обезьяна, динозавр, осьминог, жираф, чайник, чашка с блюдцем; карточки со словами «выбираем основу», «выбираем цвет», «вырезаем по шаблону», «наклеиваем на основу»; шаблоны кругов; выставка художественной и научной литературы; музыкальная физкультминутка; аудиозапись песни «Зоопарк»; спокойная музыка; плакаты «Как прекрасен этот мир», «Наш веселый зоопарк».

На уроке парты соединены попарно. За такими большими столами сидят по 4 ученика, дети работают в малых группах. Это очень удобно и для коллективной, и для индивидуальной работы. Дети могут обмениваться материалами и инструментами, обсуждать ход работы. На уроке учитель сначала помогает ребятам разобраться в новой технологии, обсудив с ними образы, предложенные в книге, а затем предоставляет им возможность для самостоятельного творчества.
Помимо персонажей, изображенных в учебнике, были выполнены: черепаха, крокодил, динозавр, несколько медведей, осьминог и многое другое.

ХОД УРОКА

I. Вступительная беседа

Учитель. Ребята, вы бывали в зоопарке?

Дети. Да!

У. Расскажите, кого вы там видели?

Д. Слона.
— Жирафа.
— А мне запомнилась обезьянка.

— А мне ослик понравился.

У. Молодцы! Обитателей зоопарка вы хорошо знаете. А знаете ли вы, почему зоопарк назвали «зоопарком»?

Дети задумались.

У. Оказывается, в слове зоопарк спрятались два слова. Послушайте это слово еще раз: зоопарк. Кто-нибудь услышал знакомое для себя слово?

Д. В слове зоопарк спряталось слово парк.

У. Правильно. Это слово вам действительно хорошо знакомо. А кто услышал другое слово?

Д (неуверенно ). Другое слово - зоо .

У. Совершенно верно. А что обозначает это слово?

Дети затрудняются ответить.

У. Слово зоо произошло от греческого слова «зоон», которое переводится как «животное». Значит, зоопарк по-другому можно назвать «парк для животных». А знаете ли вы, для чего люди создали зоопарки?

Д. В зоопарке находятся животные, которые живут в других странах. Мы можем на них посмотреть.
— В зоопарке есть животные, которые водятся и в наших лесах.
— В зоопарк попадают детеныши, которые остались без родителей. Без помощи людей они могут погибнуть.

У. Ребята, хотите сегодня побывать в зоопарке?

Д. Да!

У. Мы создадим свой зоопарк и поселим в него животных, которых сделаем своими руками. Только зоопарк будет не совсем обычный. И животных мы поселим в него не совсем обычных. Может быть, даже таких, которых на нашей планете не существует. Всё будет зависеть от вашей фантазии.

Учитель открывает доску: «Наш веселый зоопарк».

А поможет нам наш учебник, в котором столько интересных идей.

II. Работа с учебником

У. Посмотрите, сколько разных животных мы здесь видим! А всех ли мы можем увидеть в природе?

Д. Чебурашка — сказочный герой. Его придумал писатель Эдуард Успенский.

У. Но мы ведь с вами договорились, что у нас будет не совсем обычный зоопарк, значит, в нем могут жить и сказочные животные, и те животные, которых уже нет на нашей планете.

Учитель вывешивает на доску аппликацию «Динозавр».

— Из каких геометрических фигур выполнены животные?

Д. Все животные выполнены из кругов.

У. Вы совершенно верно угадали тему нашего урока. Давайте прочитаем ее хором. В учебнике она записана синими буквами.

Д (читают ). Аппликация из кругов.

У. Посмотрите на аппликацию Чебурашки. Кто догадался, сколько кругов понадобится, чтобы его сделать?

Выслушиваются варианты ответов.

—Хорошо. Давайте разберемся. Голова, туловище, уши, глаза — это круги. Ну, а лапы? Помогите мне разобраться, как они получились.

Один ученик показывает у доски: круг сложили пополам и разрезали.

Учитель прикрепляет на доску образец: круг, сложенный пополам.

— Хорошо. Раз вы такие сообразительные, скажите: сколько кругов понадобилось, чтобы сделать аппликацию слона?

Д. 8 кругов.

У. Сколько кругов разрезали пополам?

Д. 2 круга.

У. Кто из вас догадался, как получились крылья у бабочки, которую мы называем «бабочка-коробочка»? Покажите.

Один ученик показывает у доски: половину круга сложили пополам и разрезали. Получились четвертинки кругов.

— У изображений каких животных встречаются такие же четвертинки кругов?

Д. У кошки — уши.
— У бабочки — крылья.

— У совы — нос и лапки.

У. Ребята, посмотрите еще раз на Чебурашку и слона. Что еще вы можете рассказать о кругах, из которых они сделаны?

Д. Чебурашка сделан из кругов одного размера, а у слона круги разного размера.

Учитель вывешивает на доску аппликацию обезьяны синего цвета.

У. Вы узнали, кто это? Чтобы сделать такую обезьянку, я тоже использовала круги разного размера. Чем необычна моя обезьянка?

Д. Она синего цвета.

У. Но вы же помните, что у нас с вами будет удивительный зоопарк, в котором могут жить самые необычные животные.
Хорошо. С основными деталями аппликации мы разобрались. А как сделать более мелкие детали? У вас на столе стоят вазочки с очень маленькими кругами. Как вы думаете, для чего они могут пригодиться?

Д. Из них можно сделать глаза.

У. Верно. Но есть еще более мелкие детали: усы, брови, ресницы. Как сделать их? Книга нам дает совет. Кто увидел и прочитал?

Один ученик читает: мелкие детали аппликации можно дорисовать.

У. Я воспользовалась этим советом и дорисовала у обезьяны и нос, и рот, и лапы, и хвост.

III. Технический план выполнения работы

У. А теперь давайте составим краткий план, по которому вы будете выполнять работу.

На доске перевернутые карточки :

Учитель переворачивает карточки после того, как дети называют определенный этап операции.

Если дети быстро сделают аппликацию животного, можно дополнить работу аппликацией растения.

IV. Техника безопасности на уроке

У. Ребята, когда вы мне рассказывали об этапах выполнения работы, я услышала два тревожных слова — «вырезаем» и «наклеиваем». Почему слово «вырезаем» вызвало у меня тревогу?

Дети говорят о правилах безопасности при работе с ножницами.

—А почему мне стало тревожно от слова «наклеиваем»?

Дети говорят о правилах безопасности при работе с клеем.

У. Молодцы. Оказывается, я зря волновалась. Вы всё прекрасно знаете и умеете. Можно приступать к работе. Но сначала давайте разомнемся, разогреем наши руки. Им сейчас предстоит хорошо потрудиться.

V. Физкультминутка

VI. Выполнение работы учениками

У. Итак, мы приступаем к работе. Наш веселый зоопарк с нетерпением ждет своих обитателей.

Звучит спокойная музыка .

— Ребята, когда закончите работу, принесите своих животных к нам в зоопарк и помогите своим товарищам, если им нужна помощь.

VII. Физкультминутка

VIII. Итог урока

У. Посмотрите, какой веселый зоопарк у нас получился!
Давайте поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте, есть ли эти животные в нашем зоопарке.
Если отгадки совпадают с теми животными, которые есть в нашем зоопарке, авторам работ предлагаю встать, чтобы все могли на них посмотреть.

Мохнатенькая,
Усатенькая,
Ест и пьет,
Песни поет.

Д. Кошка.

У. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.

Д. Белка.

У. Днем спит, ночью летает
И прохожих пугает.

Д. Сова.

У. Сначала ползет,
Червячком живет.
Потом умирает,
Как птичка, летает.

Д. Бабочка.

У. За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя,
Промелькнула, пробежала…
Нет ни дыма, ни пожара.

Д. Лиса.

У. Какая птица в лесу обитает,
Всем свое имя называет?

Д. Кукушка.

У. У маленькой скотинки
Сто серебристых монет на спинке.

Д. Рыба.

У. А какие вы знаете загадки о животных?

Дети загадывают.

У. Последняя загадка — моя. Догадайтесь, почему я сделала аппликацию обезьянки синего цвета?

Д. По восточному календарю 2004 год — год синей или зеленой обезьяны.

У. Говорят, что по характеру животного, которое является символом года, можно судить, каким будет весь год. Как вы думаете, какой характер у обезьяны?

Ответы детей.

У. Я думаю, что год нас ожидает веселый, непредсказуемый, полный неожиданных сюрпризов.

IХ. Домашнее задание

У. Дома вы можете сделать свой зоопарк. Некоторые детали можно не дорисовывать, а заменить косичками, которые вы уже умеете плести.

Образец аппликаций: осьминог, жираф .

— Из кругов можно сделать много других аппликаций.

Образцы аппликаций: чайник, чашка с блюдцем, будильник.

— Главное — фантазируйте и воплощайте свои фантазии в жизнь. Книги о животных помогут вам узнать о них много интересного и полезного.

Среди поделок из бумаги можно выделить те, где есть схема, и нужно пройти по алгоритму, чтобы сделать своими руками открытку или игрушку. А есть такие поделки, где можно самому придумать сюжет и создать любую фигурку на основе заранее заготовленных деталей из цветной бумаги.


Например, аппликация из кругов и полукругов позволяет пробудить у деток воображение и создать настоящие условия для детского творчества. Такие аппликации можно делать в любой группе детского сада – в младшей группе простые рисунки из 2-3 деталей, а средней и старшей – из кругов разных размеров и полукругов.

Какая известная детям зверушка удачно подойдет для аппликации из кругов? Конечно, сороконожка. Нужно вырезать несколько кругов, размеры которых немного отличаются друг от друга. Тогда создается впечатление объема. Кружочки наклеиваются последовательно, а затем рисуется мордашка и не забудьте про усики!

Видео-урок гусеница из кругов

Аппликация слоник из окружностей

Этот мк очень простой, и конечно, доступен начинающим.

Нам понадобится:

  • листы цветной бумаги – цвет на ваше усмотрение, но лучше подбирать оттенки серого и темно-голубого;
  • картон А4 для основы аппликации;
  • ножницы;
  • клей;
  • форма для кругов и полукругов.

Пошаговая инструкция очень простая. Главное заранее заготовить формы из картона, по которым детки смогут обвести кружки и составить аппликацию.

Эта модульная аппликация из кругов состоит из 4 элементов:

  • пузико – самая большая окружность;
  • голова – в 1,5 раза меньше;
  • ушко – чуть меньше головы;
  • ноги и нос – в 2 раза меньше головы.

Обводятся и вырезаются все элементы картинки из бумаги. Далее наклеиваются и дорисовываются глазик и хвостик. Можно дополнить открытку бумажными пальмами, солнышком и любым другим тропическим сюжетом, чтобы слонику не было одиноко.

В такой открытке важно учитывать фон – например, можно взять ярко-оранжевый картон для создания настоящего тропического эффекта.

Делаем аппликацию “Попугай”

Продолжая тропическую тему, можно предложить подготовительной группе сделать красавца-попугая. Описание подробной инструкции наглядно видно на рисунке.

  1. Сначала поэтапно вырезаются все элементы по контуру по размерам, как показано на фото.
  2. Потом клеится головка вместе с глазиком и клювом.
  3. Затем на картон клеится разноцветный хвост – кстати, его можно сделать из семи полукругов, чтобы получилась радуга.
  4. Поверх головы и хвоста них клеится пузико.
  5. Последняя очередь – за крылышками.

Совет! В детском садике можно сделать целую картину на большом листе ватмана с попугайчиками разных цветов. Тогда панораму лучше дополнить большим деревом, которое нарисовать заранее. Получится настоящий тропический лес!

Рыба из кругов в технике аппликация

Для дошкольников всегда интересно сделать разных зверушек своими руками. Например, можно создать аппликацию рыбка. Картинку можно создать самим или скачать и распечатать из сети.Изюминка композиции в том, что это уже настоящая аппликация 3D – хвостики и растения делаются из кругов, сложенных пополам, что и обеспечивает рельефный эффект.

Совет! Можно сделать коллективную работу, создав большую картину «Рыбы в океане». Большой лист ватмана послужит морем, в которое детки поместят много разных рыбок, в том числе и золотых – можно загадывать желание!

Еще один очень оригинальный вариант аппликации для детей на тему «рыбки» – использовать в качестве трафарета бумажные тарелки, которые можно раскрасить и приклеить к ним глазик и плавники. Получается не просто аппликация, а настоящая игрушка, с которой малыши смогут забавляться часами напролет!

Идеи для аппликации из кругов

Аппликация из кругов – это беспроигрышный вариант: просто, увлекательно и быстро. Вот лишь одна миллионная тех идей, которые можно реализовать с малышом.





В таком интересном направлении прикладного творчества, как техника аппликации из кругов, идеи рождаются буквально на ходу.

Схемы для аппликаций из окружностей


Цель занятия - научить ребёнка:

  • отличать круг от других геометрических фигур
  • пользоваться ножницами
  • доделывать работу до конца
  • фантазировать и развивать логическое мышление

Для выполнения аппликации с ребёнком дошкольного возраста надо подготовить:

  1. Цветную бумагу, из неё будут сделаны заготовки для аппликации.
  2. Плотный картон - послужит основой для работы.
  3. Стакан, он пригодиться для вычерчивания кругов.
  4. Простой карандаш для вычерчивания кругов.
  5. Ножницы со скруглёнными концами. Такие ножницы отлично подходят для того, чтобы учить ребёнка вырезать фигуры самостоятельно.
  6. Клей - карандаш для сбора аппликации.

Аппликация из кругов и полукругов Гусеница

Гусеницу выбираем для первого занятия. Для её изготовления понадобятся только круги. Это поможет ребёнку запомнить отличительные черты круга.

Помогите ребёнку нарисовать круг при помощи стакана. Пусть он попробует вырезать заготовку самостоятельно. Если у него не получается, нарисуйте и вырежьте остальные детали сами. Не надо настаивать, чтобы от начала до конца работа была выполнена юным творцом. Обязательно используйте в работе заготовку, которую вырезал ребёнок, так вы не отобьёте у малыша желание к аппликации.

Такая гусеница может быть разной по своему выполнению. Наклеить круги на картон позвольте малышу, подправляя в тех случаях, если круги расставлены очень далеко друг от друга. При условии, что круги наклеиваются внахлёст, не смещайте их, а попробуйте прокомментировать.

  • При смещении кругов в области головы и шеи, скажите, что гусеница испугалась и хочет казаться меньше. Пофантазируйте с ребёнком на тему, что её могло напугать.
  • При смещении кругов туловища, предположите, что она ползёт.

Подскажите ребёнку, как нарисовать глаза и рот. Если ребёнок не будет доволен результатом, продолжайте придумывать, что произошло с гусеницей. Съела кислую ягоду или наползла на острый камень.

А можно дополнить аппликацию из цветных кругов, украсив гусеницу цветами и ножками, если ваш малыш решит расположить круги в один ряд.

Аппликации из кругов и полукругов: идеи

Выполняя с маленьким ребёнком аппликацию из цветной бумаги, постарайтесь использовать четыре основных цвета; красный, синий, зелёный и жёлтый. Не надо использовать полутона. Вырежьте круги разного диаметра и предложите ребёнку на выбор несколько картинок.

Стрекоза

Щенок

Котёнок

Рыбка

1 класс

1 класс... В этом возрасте дети уже умеют самостоятельно работать с бумагой, ножницами, клеем. Теперь можно научить рисовать круги циркулем. Для творческой работы можно брать фигуры разных форм и размеров.

Клоун

В этой работе добавляются полукруги и треугольник. Они вырезаются из сложенного в 4 слоя круга.

Снегири

Выполняются из кругов, полукругов и гофрированных кругов.

Космонавт

Выполняется из фольги. Клей нужно взять ПВА. В работе использованы ещё и полоски.

Цветы

Это тот вид рисунка для детей - хороший способ проявить себя с наибольшей фантазией. Цветы можно выполнить из маленьких кружков или полукругов, которые можно получить двумя способами:

  1. Разрезать круг пополам
  2. Согнуть заготовку пополам и приклеивать за одну дольку, вторая останется не прикреплённой.

Тонкая цветная бумага даёт много возможностей. Её можно подвить с двух сторон ножницами, чтобы получить объёмный лепесток с уголком.

А можно складывать заготовки в модули. Такие цветы получаются «пушистыми».

Есть много возможностей для детей самовыразиться при помощи бумаги и ножниц.

Модульная аппликация - очень трудоёмкое занятие. А модульная аппликация из кругов позволяет сделать красивые аппликации с меньшей затратой времени.

Черепаха

Добрый крокодил из бумажных кругов и полукругов

Крокодил выполняется при помощи кругов и полукругов. Он получается очень добрым и симпатичным.

Не верите, что слона можно сделать из одних только кругов? Тогда смотрите.

Такой чудесный слон порадует вас и ваших детей.

Несколько видео идей для аппликаций по временам года

Похожие статьи