Балерина в большом городе. Она — балерина, он — «балерун»? Словарь балетных терминов.

22.11.2018

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ КОЩЕЯ от 12.11.2009.

1. ЧТОБЫ ГОРЕТЬ, ЛАМПОЧКЕ НУЖНО ЭЛ______ (слово целиком)
Э ле ктричество.



2. «Гиппопотам» означает: болотная свинья,
водяная лошадь , сухой кит?
Водяная лошадь.


Хотя бегемоты проводят большую часть своей жизни в воде, они являются плохими пловцами. В большинстве случаев они не плывут, а передвигаются по дну водоёма пешком. За что и получили свое научное название - гиппопотам, которое в переводе с греческого означает - "водяная лошадь".

3. Мужчина, занимающийся балетом, называется БАЛЕРУН? да/нет
Нет.

Ты знаешь, как называют артисток балета? Правильно, балерины. А артистов балета так и называют - артист балета, или танцовщик, потому что слова балерун в русском языке нет !





4. Есть страна с названием ОКЕАНИЯ? да/нет

Нет.

Океания - не страна, а регион - то есть просто общее название крупнейшего в мире скопления островов (около 10000 островов) в центральной и западной частях Тихого океана. Но Океанию нельзя называть страной, так как входящие в это понятие острова сами являются суверенными государствами.



Общая площадь Океании - миллион квадратных километров! Самые крупные острова Океании - Новая Гвинея и Новая Зеландия . Большинство островов Океании - сказочные по красоте и климату курорты.








Кстати, когда тебя попросят назвать части суши, ты должен сказать не "Австралия", а правильно - "Австралия и Океания". Иначе большая часть глобуса останется неучтённой!

Разговор двух маленьких девочек:

- Тетенька в балете называется балерина. А как дяденька называется, знаешь?

- Нет, а как?

- Балерун!

Жизнь мужчин в балете очень закрыта. О балеринах, к примеру, было писать намного легче - можно найти много статей о проблемах и успехах, на форумах есть масса высказываний и воспоминаний. Но вот балетные мужчины...

Нет, ну проблемы балерин их тоже касаются в полной мере: травмы и профессиональные болезни, каторжный труд и полное погружение в профессию, и, как следствие - неустроенные судьбы, подорванное здоровье и пр. Но при этом огромное количество слухов и небылиц вокруг этой профессии, больше нигде, пожалуй, такого нет. Артисты балета доведены до того, что при первом знакомстве стараются не говорить о том, где и кем они работают...Да и жены танцовщиков не любят распространяться на эту тему.

Вот, например, что пишет на одном из форумов автор под ником balet: "...Как можно более непринужденно говорю: - «Мой муж артист балета». Увы, сколько раз я не пыталась тут же перевести тему беседы, ничего не получалось. После того как люди узнавали где работает супруг, они устраивали мне словесный допрос, засыпая меня самыми нелепыми вопросами: «Да?..», «Уу, как интересно!..», «А где он работает?» (конечно, в театре, а где еще может работать артист балета). «А чем он питается?» (сухим специальным кормом для балетных артистов - отвечаю я), «А спортом он занимается?», «А к балеринам вы его ревнуете?», или ещё круче «А эрекция у него бывает во время спектакля?», «А он у Вас бисексуал?»."



Его называют принцем, рожденным в новогоднюю ночь.



В 10 лет маленький мальчик по имени Коля Цискаридзе поступил в Тбилисское хореографическое училище,

в 13 продолжил свое обучение в Москве,



в 19 был принят в труппу Большого театра, а в 23 года получил звание заслуженного артиста России. Его танец технически безупречен, отличается одухотворенностью и радостью, в его искусстве есть та мера внутренней напряженности и внешней сдержанности, которая и создает величавую красоту пластики.

Н. Цискаридзе : "В балет меня привело любопытство - очень хотел перебраться за оркестровую яму, поскольку был далек от таинственного закулисного мира и не уверен, что, если бы в детстве мне показали изнанку, внутреннюю сторону балетного искусства, то я выбрал бы именно этот профессиональный путь. В три года я впервые попал в кукольный театр, потом в оперу и, наконец, на балет. Мне казалось, что это все легко и просто, а на самом деле, ох, как много упорного труда надо потратить, чтобы движения танцовщика были легкими и красивыми.

В хореографическое училище меня привели по моему настоянию, в семье к балету никто не имел никакого отношения."

В хореографическом училище у мальчиков особое положение - оно и понятно, уж очень их мало поступает туда. Наверное поэтому и оплата обучения на первых порах разная у девочек и мальчиков:

Для девочек 100 тыс. руб. в год (10 тыс. руб. в месяц);

Для мальчиков с 1-5 кл. - 50 тыс. руб. в год (5 тыс. руб. в месяц).

Ген. директор Большого театра А. Иксанов: "Проблема мужчин в балете существует не первый год. Не только у нас в театре. Очень мало мальчиков идет в балет — сегодня это становится непрестижным. Считается, что мужчина должен зарабатывать деньги, должен заниматься бизнесом, должен быть мужественным. Есть опасность, что мы потеряем целое балетное поколение. Чтобы решить эту проблему, мы будем вынуждены обновлять труппу не только за счет Московской академии хореографии. В этом году, кстати, не взяли ни одного парня. Просто их не было — достойных выпускников академии. Придется искать артистов и в других театрах, и в ближнем зарубежье".



Нашла на одном из форумов воспоминания блоггера под ником Ударница Труда : "...Когда я занималась бальными танцами, у меня был партнер (азербайджанский мальчик), который потрясающе двигался, обладал хорошим слухом и чувством стиля, и который параллельно занимался восточными единоборствами и шахматами.

Как-то возвращаясь с очередных занятий вечером, мы натолкнулись на его одноклассников (безбородых претендентов на гордое звание мужчина с зашкаливающим количеством нереализованных гормонов), которые начали высмеивать его увлечение бальными танцами и громогласно объявили его петкой (пятухом), за что получили по наглой роже и побежали жаловаться родокам.



Было созвано родительское собрание, на котором отцы (взрослые мужчины, некоторые из которых имели высшее образование и занимались преподавательской деятельностью, так сказать воспитывали в своих и чужих мальчиках и девочках будущих культурных граждан республики) объявили моего партнера бескультурщиной и агрессором, а также выразили свое авторитетное мнение, удивительным образом совпавшее с мнениями собственных отпрысков на предмет склонности к гомосексуализму у всех тех, кто так или иначе имеет отношение к танцевальной культуре. Клеймо было настолько кричащим, что партнер мой бросил танцы и перешел учиться в другую школу, и, вполне вероятно, будет воспитывать своих сыновей в том же духе мракобесия и низменных понятий, которыми была подавлена его разносторонняя натура. Вот так вот и становятся либо геями, либо дураками".



Сергей Филин, художественный руководитель балетной труппы театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко: "...У нас вообще мужчин наблюдается все меньше и меньше. Мужчины пропадают как вид, а в балете - тем более, в балетном мире мужчина вырождается. Что можно сказать о мужском танце, если в большинстве хореографических училищ и школ мира на 10 девочек приходится 2-3 мальчика? А к тому времени, когда уже надо выйти в мир искусства, в театр и занимать какие-то позиции, из трех остается один, а то и ни одного юноши.

Если сегодня попадаются талантливые мужчины, то они подобны бриллиантам; такие артисты, безусловно, есть во многих театрах мира - не скажу, что во всех.

Чем отличался советский балет? Было огромное количество талантов. Проводился жесточайший конкурс, и отобранные дети были гениальными еще до того, как с ними начинали работать. А когда они оканчивали училище, то действительно становились звездами и попадали в Большой и Мариинку.

Круг сильных танцовщиков очень сузился, и настоящих больших артистов сегодня можно перечислить по пальцам. Если раньше в Большом, Мариинке, Парижской опере, Ковент-Гардене было немало танцовщиков, которые имели фактуру, прекрасно владели техникой, обладали яркой индивидуальностью, интеллектом, то сегодня этот круг сужается. А если появляются звезды, то они нарасхват, их приглашают во все театры, их буквально разрывают на части.



Еще вначале 19 века в западном обществе сложился негативный взгляд на мужской балет. И самый сильный стереотип, который сидит у людей в мозгу по всему миру и достать его от туда не представляется возможным, это то, что мужчины в балете все как один геи. К тому же, они весь день бегают по сцене, лапают и мужчин и женщин, а это сплошное удовольствие! Это вам не в шахте по 12 часов вкалывать!

А между тем, это профессия, в которой физические нагрузки и творческое начало тесно идут рука об руку.

Вначале 19 века в моде романтизм и фокус балета смещается в сторону балерин, танцовщик постепенно растворился в ее тени. Балет обратился за вдохновением к фольклору, легендам, мифам и суевериям. В нем появились нимфы и сильфы, невинные девы и т.д. Танцовщик, таким образом, был понижен в должности до роли перевозчика балерины. Он был только для того, чтобы подчеркнуть ее красоту и талант. Женщины доминируют в балете впервые в истории. Романтическое содержание спектакля сосредоточено на балерине, толкая танцовщика на задний план. Аудитории хотелось видеть эфирное, воздушное изящество балерины.

И обучение технике было обращено больше к балеринам. Все меньше и меньше мужчины проходили обучение в балете. К середине 19-го века число мужчин, обучающихся в профессиональных балетных школах в Западной Европе резко сократились. Этот дефицит вынуждал балерин играть мужские роли. Эта практика - брать на роли, предназначенные для танцоров противоположного пола, называли танцами travestie.



В течение нескольких десятилетий па де де ("танец для двух") танцевали две балерины (одна из них травести).

Зрительская аудитория снова желала видеть мужчин-танцоров, хотя предубеждение в общество все еще не было изжито. Впрочем, не изжито оно и сейчас.

Рудольф Нуриев многое изменил в балете, доказав, что мужчина тоже может быть в центре внимания. И наш великий балетмейстер Юрий Григорович иногда в спектаклях делил акценты поровну, а порой и выдвигал мужчин на первый план. Но там были настоящие мужские танцы!

Общая для балерин и танцовщиков проблема - это постоянные травмы.

Сергей Флягин, солист балета музыкального театра : "В балете сложно обойтись без травм. Связки не железные и большие физические нагрузки не всегда выдерживают. У мужчин часто болят спина, руки, плечи. У девушек в балете есть определенная норма веса, но физическая нагрузка все-таки сказывается."

В советское время балетные выезжали за границу, значит, они были элитой общества. Поэтому балетные мужчины считались завидными женихами, а о балетных девочках мечтали дети академиков, партийных чиновников. Сегодня же это низкооплачиваемый рабочий класс. Ну да, конечно, такие артисты, как Иван Васильев, Осипова, Цискаридзе, Александрова, — они имеют репутацию звезд. Но все остальные?..

И напоследок письмо студента хореографического училища президенту:

Здравствуйте,уважаемый Дмитрий Анатольевич. Меня зовут Александр,пишу Вам из Уфы. На данный момент являюсь студентом хореографического училища. В феврале 2009 года мне исполнилось 18. Заканчиваю училище 30 мая 2011 года. Не дают доучиться. А, получив диплом, мог бы работать в военном ансамбле. А если отслужить в армии,то потом мало в каких ансамблях,а тем более в театрах,принимают на работу из-за того,что потеряна физическая форма артиста балета. Армия для профессиональных танцоров совместима только с военными ансамблями. Даже есть выражение среди танцующих "В театр - как в армию". А призывают танцоров поголовно,получается что 7-10 лет уходят впустую. Помогите решить эту проблему и по возможности помогите мне решить мою,пожалуйста.

Врач и… врачиха ? Профессор и… профессорша ? Балерина и…?

Наверное, каждый сталкивался с ситуацией, когда нужно было как-то назвать женщину, которая получила профессию инженера или врача либо которая завоевала звание мастера спорта. Инженерша ? Врачиха ? Мастерша ? Конечно, все эти названия сразу режут слух , потому что являются грамматически неверными. В русском языке принято говорить в таких случаях инженер Светличная , мастер спорта Иванова , министр Кузнецова , подполковник полиции Артемьева .

Существуют слова, которые употребляются в форме мужского рода даже тогда, когда служат для обозначения лиц женского пола. Связано это с тем, что до начала ХХ века большинство специальностей, профессий, должностей было занято мужчинами, поэтому не нужно было использовать отдельные слова для обозначения лиц женского пола. Конечно, были слова инженерша, генеральша, докторша, профессорша и др., но они обозначали жен по профессии мужа, а не лицо женского пола, занимающееся данной профессией. Позднее женщины стали успешно овладевать специальностями, которые раньше считались мужскими, и язык немедленно прореагировал на это появлением парных соответствий женского рода.

Обратите внимание, что по правилу имена существительные женского рода со значением лица женского пола образуются от существительных мужского рода. Так в язык пришли многие слова женского рода.

Писатель – писательница .

Певец – певица .

Актер – актриса .

Тракторист – трактористка .

Журналист – журналистка .

Разведчик – разведчица .

Воспитатель – воспитательница .

Учитель – учительница .

Исполнитель – исполнительница и другие.

Особенно продуктивно образование таких пар можно наблюдать в спортивной сфере.

Гимнаст – гимнастка .

Прыгун – прыгунья .

Чемпион – чемпионка .

Рекордсмен – рекордсменка .

Баскетболист – баскетболистка .

Футболист – футболистка .

Теннисист – теннисистка .

Тем не менее, большинство слов мужского рода, служащих для обозначения профессии, выполняемой и мужчиной и женщиной, не имеет соответствующей пары женского рода – используется только слово мужского рода для обоих полов.

Количество таких слов довольно велико: языковед, секретарь, строитель, счетовод, астроном, агроном, врач, доктор, геолог, диктор, дирижер, ректор, редактор, директор, режиссер, профессор, корректор, инспектор, инструктор, председатель, мастер, лектор, композитор, капитан, оператор, министр, президент, филолог, математик и др.

Обратите внимание, что определения при таких словах всегда употребляются в форме мужского рода, однако глагол используется в соответствии с тем, лицо какого пола обозначает существительное.

Например:

Известный композитор Лебедев написал новую симфонию;

Известный композитор Лебедева написала новую симфонию.

Также необходимо учитывать, что в официально-деловой речи, в торжественной, эмоционально приподнятой речи используются преимущественно слова мужского рода, даже если есть соответствие в женском роде. Например, Валентину Терешкову, первую в мире женщину-космонавта, обычно называют отважным космонавтом ; Р. Садыкову – первым профессиональным дирижером из Казахстана , А. Пахмутову – известным композитором, Анну Ахматову – выдающимся поэтом . Кстати, сама Анна Ахматова очень не любила, когда ее называли поэтессой , утверждая, что она – именно поэт .

В русском языке встречается и такое явление, как отсутствие соответствий мужского рода у названий профессий, традиционно считавшихся женскими : няня, прачка, машинистка, маникюрша, кастелянша . Даже если образуются парные названия к этим профессиям, то они выглядят комично, например нянь . Такие парные наименования могут также иметь другое значение, что мешает широкому использованию подобных названий. Например, пара птичница – птичник. Слово птичник , согласно словарю С.И. Ожегова, имеет первое значение – «помещение для домашней птицы » и второе значение – «работник, ухаживающий за домашней птицей ».

С этой точки зрения интересна история пары к слову балерина . В современном русском языке это слово не имеет соответствия в мужском роде , но причина этому не в том, что балерина – женская профессия, а в том, что по правилу названия лиц женского пола образуются от существительных мужского рода (супруг – супруга, белорус – белоруска ).

Изначально существовали другие названия для этой профессии: балетчик – балетчица , пара, образованная в соответствии с законами русского словообразования, но во второй половине ХIХ века пришло слово балерина , взятое из итальянского языка, потому что на русской сцене господствовали в то время именно итальянские балерины. К новому слову пары не нашлось, поэтому употребляются словосочетания артист балета, солист балета и др.

Постарайтесь правильно подбирать слова, называя лиц женского и мужского пола по профессии, а мы постараемся помочь, если у Вас возникнут вопросы.

Удачи Вам и красивого, грамотного, богатого русского языка!

Остались вопросы? Не знаете, как подобрать пару мужского рода к слову "балерина"?
Чтобы получить помощь репетитора – зарегистрируйтесь .
Первый урок – бесплатно!

www.сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Женщина — балерина, а мужчина как? Балерин? о_О

  1. танцовщик
  2. балерун…
  3. Конечно же — БАЛЕРО!
  4. фигурант
  5. Мужчина, занимающийся балетом, называется не БАЛЕРУН.
    Ты знаешь, как называют артисток балета? Правильно, балерины. А артистов балета так и называют — артист балета, или танцовщик, потому что слова балерун в русском языке нет!
    Немного истории.
    Во второй половине 18-го века балетные труппы состояли исключительно из мужчин, среди которых был итальянско-французский виртуоз Га, известный своим мастерством и прыжками. Несмотря на это, женщины также внесли свой вклад в развитие балетной техники. Примером тому служит немецкая балерина Энн Эинэль она была первой балериной (женщиной) , которая смогла сделать двойной пирует.
  6. балерУн я однажды делал такому минет. очень сладкий мальчик
  7. Балерун, наверно:))))
  8. Балерун
  9. Объясняю — балерина — общепринятое обозначение АРТИСТКИ БАЛЕТА
    В то время как балерОн и балерУн — это скорее разговорное, шутливое, презрительное название АРТИСТОВ БАЛЕТА мужского пола.
    Мужчин называют АРТИСТ БАЛЕТА.
    Посмотри в интеренете даже — Белерина такая то.. . НО Артист Балета Марис Лиепа…. Не БалерОн и не БалерУн.
    Это как
    ПИНДОСОВ ПИНДОСАМИ НЕ НАЗЫВАТЬ — они обижаются (реальное высказывание нашего генерала в бывшей Югославии)
  10. балерон
  11. Балерун.
  12. Артист, можно еще-партнер балерины
  13. Болеро
  14. Балерун. Лучше просто танцор.
  15. Фигурант я с тобой согласен они написали фигню какую то
  16. Балерун, балерин или болетчик. Как кому удобно.

Предыдущую статью мы посвятили мифам о балете. Встречайте продолжение — еще 5 самых популярных балетных заблуждений и их разоблачение!

Миф №6

В новых пуантах можно сразу танцевать.

Когда, наконец, наступает долгожданный момент, и педагог разрешает купить пуанты, маленькая (или большая) балерина отправляется в балетный магазин.

Консультант помогает подобрать подходящую пару туфель, вкладыши, наклейки на «пятаки», резинки и ленты. И вот, ленты и резинки пришиты, «пятаки» приклеены, можно приступить к занятиям?

Не торопитесь, пуанты — это не обычная обувь, они требуют определенной подготовки перед тем, как начать в них заниматься в балетном классе.

Каждая балерина индивидуальна, а, значит, у каждой балерины есть определенные особенности и в строении ноги. Вот почему так важно отнестись к процессу выбора пуантов очень внимательно. Но даже когда вы уже подобрали для себя подходящую модель, пришили ленточки и резиночки, подготовили «пятачок», необходимо разбить пуанты.

Именно разбить, самым настоящим молотком. Балерины занимаются этим самостоятельно, ведь никто лучше них самих не определит, насколько правильно и комфортно сидят туфли на ноге. Молоток обычно оборачивается в ткань (можно в обычный хлопчатобумажный носок), пуанты кладутся на твердую поверхность, а затем начинается сам процесс разбивки.

«Главное — покрепче взять молоток:)»

Пальцевые туфли должны плотно сидеть на ноге, но при этом давать вам возможность танцевать, то есть стопа должна сгибаться. Главное — найти идеальное положение: чтобы пуанты сидели комфортно, но и достаточно плотно. Вот почему так важно правильно разбить туфли. Как вы понимаете, делать это нужно аккуратно, постоянно примеривая пуанты. В первый раз вы, скорее всего, потратите на разбивку туфель много времени, зато точно определите, какими должны быть идеальные пуанты именно для вас.

В интернете есть множество фото- и видеоматериалов с подробными инструкциями по выбору пуантов, а также по их подготовке к балетным занятиям. Внимательно изучите эти материалы перед покупкой новых жестких балетных туфель и перед их подготовкой к занятиям: от этого зависит ваше здоровье!

Миф №7

Мужчина в балете — балерун.

Еще один миф, касающийся балетной терминологии и мужчин в балете. Этот миф вам и самим, наверняка, приходилось слышать от людей, имеющих о балете очень приблизительное представление.

Действительно, женщина в балете — балерина, а мужчина? Получается, балерун? Конечно, нет!

Правильно называть балетного мужчину танцовщиком или артистом балета. Есть артисты оперы и кино, драматического театра, а есть и балета — никаких исключений. Так что смело поправляйте изобретателей нелепого слова «балерун» и устраивайте им культурное просвещение!

Миф №8

Танцевать «на пальцах» ужасно больно.

Лучший способ что-то узнать — попробовать это сделать. В данном случае: попробовать примерить пуанты. Хотя бы просто наденьте их и прислушайтесь к своим ощущениям.

Конечно, просто примерить пуанты и танцевать в них — совершенно разные вещи. Тем не менее, так вы получите хотя бы приблизительное впечатление и ощущение от балетных туфель. Ну, а действительно ли танцевать в пуантах так больно?

Начнем с того, что ни один квалифицированный педагог не разрешит вам заниматься в пуантах, если ваши ноги недостаточно подготовлены. Сильные ноги — икры, стопы, а также прямая сильная спина, «вставленные» лопатки: вот необходимый «комплект» для того, чтобы начинать занятия на пуантах.

Обычно новичкам-непрофессионалам требуется около года, а иногда даже больше интенсивных занятий классикой, чтобы получить достаточную подготовку для «пальцевых» занятий. Учитывается абсолютно все: ваши физические способности, комплекция, индивидуальное строение тела и даже вес. Балеринам-любителям с избыточным весом лучше быть очень аккуратными, ведь занятия на пуантах — это огромная нагрузка на ноги. Соответственно, чем больше ваш вес, тем большее давление на ноги, что может привести к нежелательным последствиям для здоровья.

Мы смотрим на балерин — в театре, в интернете, по телевизору — они буквально парят над сценой в пуантах. Кажется, что им так легко! Но вы, конечно, понимаете, что стоит за этой легкостью: ежедневный балетный станок, постоянный репетиции, огромное количество вложенных сил и труда. Кроме того, все профессиональные балерины проходят строжайший отбор, поступая в балетные учебные заведения. Только лучшие из лучших, идеальные по всем балетным «параметрам» проходят гигантский конкурс и получают уникальную возможность профессионально учиться балетному искусству.

«Порхай на сцене, словно бабочка!»

При хорошей физической подготовке, а также при правильном подборе пуантов вы не испытаете «ужасной боли», которой любят пугать многие любители балета. Также если вы внимательно будете слушать своего педагога, исправляя свои ошибки и недочеты, то со временем обязательно будете танцевать «на пальцах»!

Сегодня очень любят выкладывать фотографии, на которых изображены ноги балерины — в красивых атласных пуантах и без них. Как правило, на фото без пуантов ноги выглядят устрашающе: кровавые мозоли, выступающая косточка, почерневшие ногти. В общем, полный набор ужасов. Разумеется, каждый, кто не знаком близко с балетом, и кто видит такое фото, приходит в шок: неужели, балет — это такой кошмар? Сразу отпадает желание попробовать заниматься этим искусством.

Так вот, любители могут заниматься балетом и танцевать в пуантах! Причем с удовольствием! Главное — как следует физически подготовиться, правильно выбрать пуанты и самым внимательным образом слушать своего педагога. Тогда вам будут не страшны подобные ужасы, которые, кстати, бывают лишь у профессионалов, и то, довольно редко.

Миф №9

У артистов балета очень странный грим.

Если вам приходилось хотя бы раз видеть артистов балета, готовящихся к спектаклю, вас, наверняка, удивил их грим. Яркий, абсолютно неестественный — в таком виде на улицу точно не выйдешь.

Все дело в особой сценической специфике. Когда вы смотрите спектакль из зрительного зала, артисты находятся от вас довольно далеко, также особую роль играет театральный свет, декорации и костюмы. Если артист выйдет на сцену без грима, он просто «потеряется», его образ не будет целостным и гармоничным.

Чем больше сцена и зрительный зал, тем дальше от нас находится артист. Это значит, что и грим его должен быть ярче и выразительнее. «Дать характер» — именно так говорят балетные. Грим — важнейшая составляющая в образе каждого артиста, одна из основных задач балетного грима — выразительность. Так что если вблизи грим может показаться даже нелепым, на сцене он смотрится уместно: выразительно и органично.

Конечно, у театральных гримеров есть и свои профессиональные секреты. Поделимся некоторыми из них.

Когда артист балета танцует на сцене, он, как и все живые люди, потеет. А пот, как известно, — злейший враг грима. Чтобы грим не смазывался и не впитывался в кожу, гримеры закрепляют его специальными средствами, например, такими, как сандарачный клей. Он наносится сверху на уже готовый грим, плотно его удерживая и сохраняя яркие краски.

Как вы знаете, на сцене все кажется мельче, чем вблизи. Поэтому, чтобы «дать характер» образу, гримеры особое внимание уделяют гриму лица. Чтобы сильнее подчеркнуть глаза, используют яркую подводку нижнего и верхнего века. Такой прием визуально увеличивает глаз. Однако важно сделать мягкую растушевку, иначе глаз может, наоборот, стать более узким. А это совсем не нужно, если, конечно, вы не делаете грим для китайского танца.

«Правильный театральный грим — уже половина успеха!»

Театральные гримеры держат в своем арсенале массу подобных «секретов» и хитростей. Ведь для балетного грима важна не только красота, но также эстетика, удобство и практичность. Самое главное — чтобы грим не мешал артисту танцевать и делал его образ целостным, выразительным и гармоничным.

Миф №10.

У балетных нет чувства юмора.

Почему-то многие полагают, что артисты балета совершенно не умеют шутить. Конечно, искусство балета очень серьезное, но этот факт вовсе не лишает балетных отличного чувства юмора.

Есть даже специальный термин — «зазеленить спектакль». Как правило, «зеленение» происходит в последний спектакль сезона или в последний спектакль во время гастролей. Буквально «зазеленить» — означает добавить в спектакль что-то, чего быть там не должно. Зритель, как правило, не замечает таких моментов, а вот для многих артистов это становится настоящим сюрпризом.

Вот яркий пример «зеленки»: в одном известном театре шел балет «Корсар». Артисты, исполняющие роль турков, решили немного пошутить, и в том месте действия, где они должны были сдаваться корсарам, пошли в атаку. Зрители продолжали смотреть спектакль в полной уверенности, что все так и должно быть. Артисты же, исполняющие роль корсаров, мягко говоря, недоумевали, но взяли себя в руки и поддержали затею. Конечно же, дальше все пошло в соответствии с либретто.

Еще один веселый случай. Балет «Лебединое озеро», сцена бала. Выходит Шут и вдруг вместо своей обычной партии начинает импровизировать на русскую народную тему. Напомним, что действие балета происходит в сказочной стране, прототипом которой является Германия. Зрители смотрят балет, полагая, что это просто такая оригинальная постановка. А вот для артистов и, конечно, для постановщика спектакля эта партия стала настоящим сюрпризом.

Когда устраиваются такие «зеленки» важно быть уверенным, что другие артисты их поддержат и не растеряются на сцене. Но ведь настоящий артист должен уметь импровизировать и находить выход из любых ситуаций!

Как видите, полагать, что у артистов балета нет чувства юмора — совершенно безосновательно. Ведь юмор в балете — это не просто розыгрыши, это еще и очень действенный способ «взбодрить» артистов особенно во время длинных академических спектаклей. Поднять настроение, боевой дух, дать позитивный заряд — вот что еще значит юмор в балете.

Мы разоблачили 10 популярных мифов о балете. Как теперь становится понятно — не все оказывается на самом деле таким, как об этом говорят. Балет — прекраснейшее искусство, и, если вы решили познакомиться с ним поближе, это замечательно!

Вам хочется узнать о чем-то еще? Пишите нам на сайте или в группах социальных сетей ВКонтакте и Facebook. Мы с удовольствием рассмотрим все предложения и осветим интересующие вас темы в следующих статьях!

Автор текста: Виктория Трубицина

Иллюстрации: Рустам Хусяинов

Похожие статьи